Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского поселения г. Грязи
Грязинского муниципального района
от 25 марта 2011 г. N 104
Целевая программа
городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области "Повышение эффективности бюджетных расходов городского поселения г. Грязи на 2011 - 2013 годы"
I. Паспорт целевой программы городского поселения г. Грязи "Повышение эффективности бюджетных расходов городского поселения г. Грязи на 2011 - 2013 годы"
Наименование целевой программы Городского поселения г. Грязи |
Целевая программа городского поселения г. Грязи "Повышение эффективности бюджетных расходов городского поселения г. Грязи на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р |
Заказчик Программы |
Администрация городского поселения г. Грязи (далее - администрация г. Грязи) |
Разработчик - координатор Программы |
Отдел финансов администрации городского поселения г. Грязи |
Цели Программы |
Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городского поселения г. Грязи по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребности граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития городского поселения г. Грязи (далее - города) |
Задачи Программы |
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города. |
2. Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям муниципальной политики. | |
3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг. | |
4. Переход к программной структуре расходов бюджета. | |
5. Совершенствование муниципального финансового контроля. | |
6. Совершенствование системы муниципальных закупок. | |
7. Совершенствование информационной системы управления муниципальными финансами. | |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Наименования исполнителей программных мероприятий |
Отдел финансов администрации города; |
организационно-правовой отдел; | |
отдел городского хозяйства; | |
отдел имущественных отношений и жилищных вопросов; | |
отдел экономики, бухгалтерского учета и отчетности; | |
общий отдел. | |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы из городского бюджета прогнозно составляет 300 тыс. рублей, в том числе по годам: |
2011 г. - 100 тыс. руб. | |
2012 г. - 100 тыс. руб. | |
2013 г. - 100 тыс. руб. | |
Объемы финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения городского бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности |
Реализация Программы обеспечит: |
- развитие собственной доходной базы городского бюджета и создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского поселения г. Грязи в результате повышения точности прогнозирования доходов городского бюджета, снижение дефицита городского бюджета и долговой нагрузки; | |
- взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами муниципальной политики путем применения программно-целевых методов планирования; | |
- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг путем приведения правового положения городских муниципальных учреждений в соответствие с нормами Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; | |
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления г. Грязи; | |
- развитие системы муниципального финансового контроля; | |
- совершенствование системы муниципальных закупок. Сокращение расходов городского бюджета вследствие снижения стоимости закупаемых товаров, работ и услуг в течение срока реализации Программы; | |
- развитие информационно-аналитических систем управления финансами. | |
Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы |
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация города. Отдел финансов администрации г. Грязи предоставляет отчетные данные о реализации Программы в соответствии с постановлением администрации городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 18.03.2011 г. N 91 "О Порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ в городском поселении г. Грязи". Координация деятельности по реализации Программы осуществляется отделом финансов администрации г. Грязи. |
Исполнители Программы представляют координатору информацию о ходе реализации мероприятий Программы: | |
- по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9-ти месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; | |
- по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным |
II Описание Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Программа "Повышения эффективности бюджетных расходов городского поселения г. Грязи на 2011 - 2013 годы" разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р.
Результатом проводимых реформ в городском поселении г. Грязи стало формирование современной системы управления муниципальными финансами путем:
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (доклады главных распорядителей бюджетных средств об основных направлениях деятельности, городские целевые программы, ведомственные целевые программы, муниципальные задания);
перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;
создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг.
Все это поставило перед администрацией городского поселения г. Грязи задачу дальнейшего повышения эффективности расходов и структурных реформ в бюджетном секторе.
Необходимо повысить точность прогнозов доходной базы бюджета, эффективность процесса формирования и корректировки расходных обязательств бюджета. Необходимо выработать политику, обеспечивающую стабильное финансирование ключевых расходных обязательств бюджета вне зависимости от краткосрочных колебаний доходной базы.
Бюджетная политика г. Грязи не всегда увязана со стратегическими целями и приоритетами социально-экономического развития городского поселения г. Грязи.
Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития через усиление программной ориентированности бюджета.
Для ускорения реформы бюджетной сети на федеральном уровне был принят Федеральный закон от 8 мая 2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который определил ключевые направления дальнейшего реформирования бюджетной сети на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. Закон ввел новые типы учреждений: казенное учреждение, которое по своему статусу приближено к существующему бюджетному учреждению, и бюджетное учреждение, которое приближено по правовому статусу к автономному учреждению. В 2011 году и первом полугодии 2012 года в городском поселении г. Грязи необходимо осуществить перевод всей бюджетной сети в новые организационно-правовые формы, что подразумевает принятие значительного количества нормативных правовых актов, обеспечивающих указанный переход к новым формам учреждений.
Также целесообразно предпринять ряд дальнейших шагов, направленных на повышение эффективности и оптимизацию функций муниципального управления.
Острой проблемой в бюджетной сфере является организация эффективного финансового контроля. Особую актуальность имеют вопросы организации новых форм и методов финансового контроля, поскольку финансирование учреждений на основе бюджетных заданий, а не на основе принятых смет предполагает новые подходы к контролю и смещение акцентов в контроле на вопросы выполнения муниципальных заданий.
Таким образом, стоящие перед городским поселением г. Грязи задачи повышения эффективности расходов носят комплексный характер. Их решение требует тесной координации органов местного самоуправления. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является целевая программа городского поселения г. Грязи.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления городского поселения г. Грязи по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребности граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития городского поселения г. Грязи.
Программа предусматривает решение следующих задач:
I. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы г. Грязи
Основным условием повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета. Достижение цели Программы будет осуществлено путем реализации жестких бюджетных ограничений по следующим направлениям:
1. Консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга городского поселения г. Грязи
Мировой экономический кризис привел к замедлению темпов роста объема доходов, поступающих в бюджет города, существенно ограничил возможности публично-правовых образований по исполнению в полном объеме действующих расходных обязательств или по принятию новых. В целях проведения ответственной бюджетной политики, обеспечения в полном объеме исполнения публичных обязательств перед населением формирование объемов доходов городского бюджета должно быть основано на консервативном прогнозе развития экономики городского поселения г. Грязи. Для обеспечения устойчивости городского бюджета в среднесрочной перспективе требуется реально оценить объемы бюджетного дефицита и муниципального долга городского поселения г. Грязи.
2. Удлинение горизонта планирования. Формирование долгосрочного (на срок не менее 10 лет) прогноза социально-экономического развития городского поселения г. Грязи и построения на его основе долгосрочной бюджетной стратегии городского поселения г. Грязи
Для более четкого формирования целей и задач деятельности главных распорядителей средств городского бюджета и органа местного самоуправления необходимо обеспечить формирование долгосрочного (на срок не менее 10 лет) прогноза социально-экономического развития городского поселения г. Грязи. На основе указанного прогноза возможно построение долгосрочной бюджетной стратегии городского поселения г. Грязи, определяющей основные направления использования бюджетных средств на указанный период.
3. Установление среднесрочных (на срок до 3 лет) индикативных пределов (показателей) расходов по направлениям муниципальной политики (Программы)
Установление на основе бюджетной стратегии городского поселения г. Грязи среднесрочных показателей объемов расходов для конкретных органов местного самоуправления городского поселения г. Грязи с одновременным определением значений целевых показателей их деятельности с учетом выделяемого за счет средств городского бюджета объема бюджетных ассигнований позволит повысить эффективность использования бюджетных средств, обеспечивая преемственность и стабильность бюджетной политики городского поселения г. Грязи.
4. Повышение точности прогнозирования доходов городского бюджета
В 2007 - 2010 годах отклонение поступлений налоговых и неналоговых доходов городского бюджета от соответствующего прогноза составляли от 0% до 3,2%.
Разработка методики прогнозирования доходов бюджета городского поселения г. Грязи позволит повысить уровень точности прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета.
5. Совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств
Порядок ведения реестра расходных обязательств городского поселения г. Грязи регулируется постановлением главы администрации г. Грязи от 01 января 2006 N 4 " О порядке ведения реестра расходных обязательств городского поселения г. Грязи". Вместе с тем, структура реестра расходных обязательств не связана с муниципальными услугами, работами и функциями, выполняемыми главными распорядителями бюджетных средств и их подведомственными учреждениями. Совершенствование форм и порядка ведения реестра расходных обязательств обеспечит сокращение неэффективных расходов, которые могут возникнуть в результате несоответствия реестра расходных обязательств расходам городского бюджета.
6. Формализация процедуры введения новых и увеличения действующих расходных обязательств
Для обеспечения стабильности исполнения расходных обязательств и повышения эффективности бюджетных расходов планирование бюджетных ассигнований должно производиться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться четкой оценкой необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения. Одновременно должен проводиться систематический анализ и оценка рисков для городского бюджета вследствие принятия новых расходных обязательств. При этом должны быть определены механизмы реализации новых расходных обязательств уже на стадии принятия решения об их введении.
7. Совершенствование управления бюджетным процессом на местном уровне
В городском поселении г. Грязи функционируют следующие инструменты, направленные на совершенствование бюджетного процесса:
1) Повышение устойчивости бюджетной системы.
Решение задачи предусматривает принятие мер по мобилизации доходов (повышение точности прогнозирования доходов, совершенствование функций главных администраторов доходов, повышение эффективности использования земель) и оптимизации расходов (сокращение расходов на аппарат управления, на предоставление муниципальных услуг, на обслуживание муниципального долга).
2) Внедрение программного бюджета.
Решение задачи предусматривает принятие соответствующих мер по обеспечению связи между программно-целевым планированием и программно-целевым бюджетом, переход к формированию программного бюджета.
3) Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Реализация задачи предусматривает формирование соответствующей муниципальной правовой базы, обеспечивающей переход к предоставлению муниципальных услуг на основе формирования муниципального задания, функционированию 3 типов учреждений.
4) Совершенствование механизмов внутреннего финансового контроля.
Решение задачи предусматривает организацию системы осуществления внутреннего контроля учреждений различных типов.
II Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям муниципальной политики
1. Инвентаризация бюджетных учреждений с учетом загруженности, объема предоставляемых муниципальных услуг, востребованности населением городского поселения г. Грязи муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями. Инвентаризация имущественного комплекса бюджетных учреждений
Наличие бюджетных учреждений требует соответствующих расходов городского бюджета. В условиях сокращения расходов бюджета на содержание бюджетных учреждений, а также для повышения эффективности расходов городского бюджета, направляемых на содержание бюджетных учреждений, необходимо:
- провести инвентаризацию бюджетных учреждений с учетом загруженности, объема предоставляемых муниципальных услуг, востребованности населением городского поселения г. Грязи муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями, наличия организаций, предоставляющих аналогичные услуги;
- провести анализ имущественного комплекса бюджетных учреждений, их структуры и штатной численности, финансово-хозяйственной деятельности. В результате должны быть оценены объемы затрат городского бюджета на их содержание.
На основе проведенных мероприятий должны быть приняты решения о реструктуризации бюджетных учреждений, проведена оптимизация структуры и штатной численности бюджетных учреждений, необходимой и достаточной для эффективного выполнения их функций.
2. Сокращение бюджетных расходов за счет реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности на территории городского поселения г. Грязи
Повысить энергетическую эффективность за счет реализации следующих мероприятий:
- обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров для муниципальных нужд;
- принятие мер по сокращению потребления каждого энергоресурса более чем на 3 процента по отношению к уровню 2010 г. в течении 5 лет, начиная с 1 января 2011 г.;
- заключение муниципальных контрактов на оказание энергосервисных услуг;
- проведение энергетических обследований;
- осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований.
III. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
1. Приведение регионального законодательства в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Бюджетные учреждения в настоящие время не имеют четко выраженных стимулов к повышению качества предлагаемых муниципальных услуг. Объем бюджетных расходов на обеспечение предоставления указанных услуг не зависит от качества этих услуг и опосредованно связан с их объемом.
Повышение доступности и качества муниципальных услуг в социально значимых сферах деятельности будет осуществлено за счет:
- изменения правового статуса бюджетных учреждений;
- внедрения новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- обеспечения доступности и открытости информации о деятельности муниципальных учреждений г. Грязи, оказывающих муниципальные услуги для потребителей этих услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений городского поселения г. Грязи будут проводиться путем реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
IV. Переход к программной структуре расходов бюджета
В городском поселении г. Грязи в целях повышения результативности бюджетных расходов и обеспечения эффективного использования бюджетных средств и организационных ресурсов активно используются такие инструменты программно-целевого управления как долгосрочные программы социально-экономического развития городского поселения г. Грязи, доклады главных распорядителей бюджетных средств о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственные и городские программы.
Доклады ежегодно предоставляются главными распорядителями средств городского бюджета в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 20.05.2010 г. N 126 "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств администрации городского поселения г. Грязи". Они используются в целях расширенного применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, установления обоснованности выделения ассигнований в предстоящем финансовом году.
Порядки разработки, утверждения и реализации ведомственных и городских целевых программ утверждены постановлениями администрации городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 18.03.2011 г. N 92 " О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" и от 18.03.2011 г. N 91 "О Порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ в городском поселении г. Грязи" соответственно. Городские целевые программы разрабатываются на срок продолжительностью 3 года и более и являются долгосрочными целевыми программами. В настоящее время в городском поселении г. Грязи реализуется 5 городских целевых программ. Объем бюджетного финансирования городских целевых программ составляет в 2010 году около 46 млн. рублей или 20% расходов бюджета.
Однако данные стратегические инструменты не представляют единой взаимоувязанной системы, которая прозрачно отображалась бы в структуре бюджетного планирования. Для координации стратегического и бюджетного циклов необходимо интегрировать все функционирующие стратегические инструменты в единую систему - долгосрочные целевые программы.
Для увязки городских целевых программ городского поселения г. Грязи с бюджетной классификацией будет сформировано программное представление бюджета городского поселения г. Грязи.
V. Совершенствование муниципального финансового контроля
1. Совершенствование контроля муниципальных учреждений в отношении их финансового состояния и хозяйственной деятельности. Повышение эффективности муниципального финансового контроля за счет совершенствования механизмов внутреннего финансового контроля
В настоящее время осуществление внутреннего финансового контроля регулируется ст.ст. 64 - 66 Решения Совета депутатов городского поселения города Грязи от 20.12.2007 г. N 169 о положении "О бюджетном процессе в городском поселении г. Грязи". Согласно данному Положению внутренний финансовый контроль в городском поселении г. Грязи осуществляет отдел финансов администрации городского поселения, главные распорядители бюджетных средств.
С вступлением в силу Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" возникает необходимость приведения системы муниципального контроля в соответствие с новыми требованиями.
VI. Совершенствование системы муниципальных закупок
1. Повышение эффективности муниципальных закупок в городском поселении г. Грязи
В целях развития добросовестной и конкурентной среды, повышения эффективности размещения муниципальных закупок, исключения фактов ограничения участников процедуры закупок необходимо продолжить работу по регламентации всех этапов процедуры размещения заказов.
Обеспечить интеграцию информационной системы муниципальных закупок с внешними информационными системами.
VII. Совершенствование информационной системы управления муниципальными финансами
Поддержание в актуальном состоянии информационной базы по составлению и ведению реестров расходных обязательств.
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу, объему и качеству информации о деятельности органов местного самоуправления. Кроме того, решение задач, поставленных Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, невозможно без использования новейших информационно-технологических средств.
В отделе финансов администрации города установлены следующие системы планирования и исполнения бюджетов:
- система исполнения бюджета - программный комплекс на базе Бюджет-КС.
В сложившейся ситуации наиболее целесообразным является продолжение работы над построением единой системы управления муниципальными финансами городского поселения г. Грязи.
В рамках мероприятий по созданию единой интегрированной информационной системы управления финансами будет:
- завершена работа по созданию инструментов для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования;
- обеспечено единство процессов составления, исполнения городского бюджета, бюджетного учета;
- модернизированы информационные базы по:
- составлению и ведению реестров расходных обязательств публично-правовых образований, учитывая необходимость разграничения обязательств на действующие и принимаемые;
- формированию муниципальных заданий;
- разработке обоснованных бюджетных ассигнований района бюджетного планирования;
Планируется обеспечить связь системы размещения муниципального заказа с системами планирования и исполнения бюджета.
Срок реализации Программы - 2011 - 2013 годы.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета городского поселения г. Грязи. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Предполагаемый общий объем финансирования мероприятий Программы составит 300 тыс. руб., в том числе:
2011 - 100 тыс. руб.
2012 - 100 тыс. руб.
2013 - 100 тыс. руб.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация города. Отдел финансов администрации города предоставляет отчетные данные о реализации Программы в соответствии с постановлениями администрации городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 18.03.2011 г. N 91 "О Порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ в городском поселении г. Грязи". Координация деятельности по реализации Программы осуществляется отделом финансов администрации городского поселения г. Грязи.
Исполнители Программы представляют координатору информацию о ходе реализации мероприятий Программы:
- по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9-ти месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным.
5. Оценка эффективности Программы
Ожидаемые и конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности
Наименование задач и показателей |
Ед. изм. |
2010 (базовый год) |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
|||
Задача 1: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга г. Грязи |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дефицит городского бюджета |
% |
7,8 |
0 |
6,3 |
0 |
5,0 |
0 |
4,0 |
Предельный объем муниципального долга не превышает общий годовой объем доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений |
% отношение предельного объема муниципального долга к общему годовому объему доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений |
7,8 |
0 |
6,3 |
0 |
5,0 |
0 |
4,0 |
Направление: Удлинение горизонта планирования. Повышение точности прогнозирования социально-экономического развития г. Грязи |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельный размер отклонения фактических показателей социально-экономического развития от запланированных |
% отклонения факта от плана |
3,9 |
10 |
|
10 |
|
10 |
|
Направление: Повышение точности прогнозирования доходов городского бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельный размер отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов от первоначального запланированного на соответствующий финансовый год по абсолютной величине |
% отклонения от перв. плана |
27,6 |
10,0 |
|
9,0 |
|
8,0 |
|
Направление: Совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля расходных обязательств городского бюджета, детализированных по услугам |
% от общего объема расходов городского бюджета |
60,2 |
62,0 |
|
63,0 |
|
65,0 |
|
Направление: Формализация процедуры введения новых и увеличения действующих расходных обязательств |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов городского бюджета |
% к объему расходов городского бюджета |
4,31 |
15,2 |
|
15 |
|
14,8 |
|
Направление: Совершенствование управления бюджетным процессом на местном уровне |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество муниципальных образований, утвердивших Программу повышения эффективности бюджетных расходов |
Единиц |
0 |
1 |
|
|
|
|
|
Задача 2 Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям муниципальной политики |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Инвентаризация бюджетных учреждений с учетом загруженности, объема предоставляемых муниципальных услуг, востребованности населением городского поселения г. Грязи муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями. Инвентаризация имущественного комплекса бюджетных учреждений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельный вес расходов городского бюджета на выполнение функций бюджетными учреждениями в общем объеме расходов городского бюджета |
% в общем объеме расходов городского бюджета |
60,8 |
60 |
|
65 |
|
70 |
|
Направление: Сокращение бюджетных расходов за счет реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности на территории городского поселения г. Грязи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельный вес расходов городского бюджета на выполнение функций по сокращению бюджетных расходов за счет реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности на территории городского поселения г. Грязи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 3 Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Приведение регионального законодательства в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения (муниципальных) учреждений" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приведение правового положения городского муниципального учреждения в соответствие с нормами Федерального Закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
Кол-во учреждений - всего |
1 |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
1 |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
Задача 4 Переход к программной структуре расходов бюджетов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Формирование программного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля расходов городского бюджета, осуществляемых в рамках городских целевых программ |
% от общего объема расходов городского бюджета |
80% |
50% |
|
47% |
|
47% |
|
Задача 5 Совершенствование муниципального финансового контроля |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Совершенствование контроля за деятельностью муниципальных городских учреждений в отношении их финансового состояния и хозяйственной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество проверок в учреждениях города |
кол-во проверок |
1 |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
Задача 6 Совершенствование системы муниципальных закупок |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Повышение эффективности муниципальных закупок в городском поселении г. Грязи |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сокращение расходов бюджета города: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- на этапе согласования начальной цены контракта |
% |
7-10 |
7 |
|
5 |
|
4 |
|
- на этапе проведения процедуры торгов |
% |
12 |
12 |
|
13 |
|
14 |
|
Увеличение доли размещения заказов на торгах |
% |
40 |
50 |
|
55 |
|
60 |
|
Задача 7 Поддержание в актуальном состоянии информационной системы управления муниципальными финансами |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Поддержание в актуальном состоянии информационной базы по составлению и ведению реестров расходных обязательств |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля от общего числа главных распорядителей средств бюджета города, формирующих реестр расходных обязательств с выделением расходов на оказание муниципальных услуг (работ) в соответствии с муниципальным заданием |
% |
0 |
0 |
|
50 |
|
100 |
|
Направление: Дальнейшее совершенствование информационной системы госзакупок с информационной системой исполнения бюджета города |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество заявок на размещение заказов, по которым зарезервированы средства бюджета города в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств |
% |
0 |
0 |
|
100 |
|
100 |
|
III Система программных мероприятий
NN |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Объем финансирования из районного бюджета (тыс. руб.) |
Исполнители |
1. |
Задача 1 Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города |
|
|
|
1.1 |
Направление: Консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга г. Грязи |
|
|
|
1.1.1 |
Разработка порядка составления прогноза параметров бюджетной системы города на период 2012 - 2014 годов, проектов городского бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов |
2011 год |
|
Отдел финансов администрации города |
1.2 |
Направление: Удлинение горизонта планирования. Повышение точности прогнозирования социально-экономического развития г. Грязи |
|
|
|
1.2.1 |
Подготовка предложений по актуализации Стратегии социально-экономического развития городского поселения г. Грязи на период до 2020 года |
2011 год |
|
Отдел экономики бухгалтерского учета и отчетности администрации города |
1.2.2 |
Разработка среднесрочных (на срок до 3 лет) показателей объемов расходов городского бюджета для органов местного самоуправления муниципальной власти города |
2011 год |
|
Отдел финансов администрации города |
1.3 |
Направление: Повышение точности прогнозирования доходов городского бюджета |
|
|
|
1.3.1 |
Разработка методики прогнозирования доходов бюджета г. Грязи |
2012 год |
|
Отдел финансов администрации города |
1.4 |
Направление: Совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств |
|
|
|
1.4.1 |
Внесение изменений в порядок ведения реестра расходных обязательств |
2012 год |
|
Отдел финансов администрации города |
1.5 |
Направление: Формализация процедуры введения новых и увеличения действующих расходных обязательств |
|
|
|
1.5.1 |
Внесение изменений в порядок принятия решений по введению новых расходных обязательств |
2011 год |
|
Отдел финансов администрации города |
2. |
Задача 2 Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям муниципальной политики |
|
|
|
2.1 |
Направление: Инвентаризация бюджетных учреждений с учетом загруженности, объема предоставляемых муниципальных услуг, востребованности населением городского поселения Грязи муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями. Инвентаризация имущественного комплекса |
|
|
|
2.1.1 |
Инвентаризация бюджетных учреждений. Инвентаризация имущественного комплекса |
2011 - 2013 год |
|
Отдел имущественных отношений и жилищных вопросов; отдел экономики, бухгалтерского учета и отчетности |
2.2 |
Направление: Сокращение бюджетных расходов за счет реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности на территории городского поселения г. Грязи. |
|
|
|
2.2.1 |
Обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров для муниципальных нужд |
2011 - 2013 год |
|
Отдел городского хозяйства; отдел экономики, бухгалтерского учета и отчетности; отдел финансов |
2.2.2 |
Принятие мер по сокращению потребления каждого энергоресурса более чем на 3% по отношению к уровню 2010 г. в течении 5 лет, начиная с 1 января 2011 г. |
2011 - 2013 год |
|
Отдел городского хозяйства; отдел экономики, бухгалтерского учета и отчетности |
2.2.3 |
Заключение муниципальных контрактов на оказание энергосервисных услуг |
2011 - 2013 год |
|
Отдел городского хозяйства; отдел экономики, бухгалтерского учета и отчетности |
2.2.4 |
Проведение энергетических обследований и осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований. |
2011 - 2013 год |
|
Отдел городского хозяйства; отдел экономики, бухгалтерского учета и отчетности |
3.1 |
Направление: Приведение регионального законодательства в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
|
|
|
3.1.1 |
Разработка порядка предоставления бюджетных инвестиций бюджетным учреждениям г. Грязи |
2011 год |
|
Отдел финансов администрации города; отдел экономики, бухгалтерского учета и отчетности |
3.1.2 |
Приведение правового положения городских муниципальных учреждений в соответствие с нормами Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
2011 - 2012 год |
|
Отдел финансов администрации города; организационно-правовой отдел; отдел имущественных отношений и жилищных вопросов; отдел экономики, бухгалтерского учета и отчетности |
4 |
Задача 4 Переход к программной структуре расходов бюджетов |
|
|
|
4.1 |
Направление: Формирование программного бюджета |
|
|
|
4.1.1 |
Разработка порядка разработки, реализации, оценки эффективности долгосрочных целевых программ |
2011 год |
|
Отдел экономики бухгалтерского учета и отчетности администрации города |
4.1.2 |
Совершенствование порядка разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств |
2011 год |
|
Отдел финансов администрации города Отдел экономики бухгалтерского учета и отчетности администрации города |
4.1.3 |
Разработка нормативно-правовой базы области по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечивающей переход к формированию бюджета г. Грязи на основе программно-целевого принципа |
2013 год |
|
Отдел финансов администрации города |
4.1.4 |
Аналитическое представление программной структуры расходов бюджета к проекту городского бюджета |
2012 год |
|
Отдел финансов администрации города |
5 |
Задача 5 Совершенствование муниципального финансового контроля |
|
|
|
5.1 |
Направление: Совершенствование контроля за деятельностью муниципальных городских учреждений в отношении их финансового состояния и хозяйственной деятельности |
|
|
|
5.1.1 |
Разработка порядка осуществления контроля за деятельностью городских бюджетных и казенных учреждений |
2011 год |
|
Отдел финансов администрации города |
6 |
Задача 6 Совершенствование системы муниципальных закупок |
|
|
|
6.1 |
Направление: Повышение эффективности муниципальных закупок в городском поселении г. Грязи |
|
|
|
6.1.1 |
Разработка порядка оценки эффективности муниципальных закупок |
2011 год |
|
Отдел экономики бухгалтерского учета и отчетности |
6.1.2 |
Подготовка рекомендаций по формированию заявок (в том числе на проведение многокомпонентных процедур торгов), передаваемых муниципальными заказчиками в уполномоченный орган |
2011 год |
|
Отдел экономики бухгалтерского учета и отчетности администрации города |
7. |
Задача 7 Поддержание в актуальном состоянии информационной системы управления муниципальными финансами |
|
|
|
7.1 |
Направление Поддержание в актуальном состоянии информационной базы по составлению и ведению реестров расходных обязательств |
|
|
|
7.1.1 |
Пополнение автоматизированной системы исполнения бюджета города(блок составление и ведение реестра расходных обязательств) |
2012 год |
|
Отдел финансов администрации города |
7.2 |
Направление: Дальнейшее совершенствование информационной системы госзакупок с информационной системой исполнения бюджета города |
|
|
|
7.2.1 |
Организация взаимодействия информационной системы исполнения бюджета города и региональной информационной системы госзакупок с целью их интеграции |
2011 год |
100 |
Отдел финансов администрации города |
2014 год |
100 |
|||
2015 год |
100 |
|||
|
Итого: |
|
300 |
|
|
в том числе: |
2011 год |
100 |
|
|
|
2012 год |
100 |
|
|
|
2013 год |
100 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 25 марта 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.