Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Белоногого А.В, судей Шадриной Е.В. и Шеповаловой О.А, при секретаре Веселовой Н.Н, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-18/2023 по апелляционным жалобам Агентства по тарифам и ценам Архангельской области и ООО "Гидроресурс" на решение Архангельского областного суда от 20 февраля 2023 года, которым удовлетворён административный иск заместителя прокурора Архангельской области о признании не действующим постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 9 сентября 2020 года N 40-в/2 "Об утверждении производственных программ, установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения, оказываемые ООО "Гидроресурс" на территории рабочего посёлка Обозерский и посёлка Первомайский Плесецкого муниципального района Архангельской области" в редакции постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 24 ноября 2022 года N 92-в/40 "О внесении изменений в постановление агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 9 сентября 2020 года N 40-в/2".
Заслушав доклад судьи Второго апелляционного суда общей юрисдикции Белоногого А.В, объяснения участвующих в судебном заседании посредством системы видеоконференц-связи представителя административного ответчика, Агентства по тарифам и ценам Архангельской области Петухова А.В, настаивавшего на доводах жалобы административного ответчика, представителя заинтересованного лица, ООО "Гидроресурс" Плотникова С.С, также настаивавшего на доводах жалобы своего доверителя, представителя административного истца, заместителя прокурора Архангельской области - прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Капсамун И.С, полагавшей, что решение суда не подлежит отмене, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Агентством по тарифам и ценам Архангельской области 9 сентября 2020 года принято постановление N 40-в/2 "Об утверждении производственных программ, установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения, оказываемые ООО "Гидроресурс" на территории рабочего посёлка Обозерский и посёлка Первомайский Плесецкого муниципального округа Архангельской области (далее постановление от 9 сентября 2020 года N 40-в/2).
Постановление от 9 сентября 2020 года N 40-в/2 опубликовано 14 сентября 2020 года на официальном Интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Агентством по тарифам и ценам Архангельской области 2 декабря 2021 года и 3 ноября 2022 года приняты постановления N 73/в-31 и N 84/в-3, которыми внесены изменения в порядке корректировки установленных тарифов.
Решением Архангельского областного суда от 24 июня 2022 года по административному делу N3а-225/2022 отказано в удовлетворении административного иска ООО "Гидроресурс" о признании не действующим постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области N 73-в/31 от 2 декабря 2021 года "О внесении изменений в постановление агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 9 сентября 2020 года N 40-в/2" в части тарифов, установленных в разделах 3 приложений N5 и N6, а также в части нераспространения тарифа на водоснабжение по посёлку Швакино и на водоотведение по рабочему посёлку Первомайский Плесецкого муниципального округа Архангельской области.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 19 октября 2022 года решение Архангельского областного суда от 24 июня 2022 года по административному делу N3а-225/2022 оставлено без изменения.
Также в постановление от 9 сентября 2020 года N 40-в/2 на основании постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 24 ноября 2022 года N 92-в/40 внесены изменения в связи с индексацией регулируемых цен (тарифов).
Постановление от 24 ноября 2022 года N 92-в/40 опубликовано 29 ноября 2022 года на официальном Интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Постановлением от 9 сентября 2020 года N 40-в/2:
утверждены производственные программы ООО "Гидроресурс", осуществляющего:
- холодное водоснабжение на территории рабочего посёлка Обозерский и посёлка Первомайский, - водоотведение на территории рабочего посёлка Обозерский Плесецкого муниципального округа (приложения NN1, 2), установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов (приложения NN 3, 4), установлены и введены в действие на период с 17 сентября 2020 года по 31 декабря 2023 года тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения (приложения NN5, 6).
Первый заместитель прокурора Архангельской области обратился в Архангельский областной суд с административным исковым заявлением, в котором, с учётом уточнения заявленных требований в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (том 2, л.д.85-86), просил признать не действующим постановление от 9 сентября 2020 года N 40-в/2 в редакции постановления от 24 ноября 2022 года N 92-в/40 с даты вступления в законную силу решения суда.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что оспариваемое постановление противоречит нормам, имеющим большую юридическую силу, а именно: положениям части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее Закон о водоснабжении и водоотведении), части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", подпункту "а" пункта 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Административный истец ссылался на то, что законные основания владения имуществом, используемым в регулируемой деятельности ООО "Гидроресурс", отсутствуют, концессионное соглашение с ООО "Гидроресурс" не заключено, передача муниципального имущества произведена с нарушением закона.
С учётом указанных доводов, административный истец сослался на то, что оснований для принятия оспариваемого регулирования не имелось.
Решением Архангельского областного суда от 20 февраля 2023 года административное исковое заявление первого заместителя прокурора Архангельской области удовлетворено (том 2, л.д.158-171).
Не согласившись с указанным судебным решением, Агентство по тарифам и ценам Архангельской области подало апелляционную жалобу (том 2, л.д.173-175), в которой просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы административный ответчик ссылается на ошибочный вывод суда первой инстанции о том, что Агентством по тарифам и ценам Архангельской области при принятии оспариваемого постановления неправомерно в качестве правоустанавливающих документов, подтверждающих право законного владения и пользования объектами недвижимого имущества, используемого для осуществления регулируемого вида деятельности, были приняты соглашение о передачи имущества для оказания услуг водоснабжения и водоотведения, очистки сточных вод от 26 октября 2021 года, акт приёма-передачи имущества и постановление администрации муниципального образования "Обозерское" от 26 октября 2021 года N 246 "О введении режима повышенной готовности по предупреждению чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования "Обозерское".
Податель жалобы мотивирует свою позицию в данной части тем, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона о водоснабжении и водоотведении, статьёй 15, пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьёй 1, пунктом 2 статьи 11, пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 30 Положения о единой государственной системе предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794, администрация муниципального образования "Обозерское" обладала полномочиями по изданию постановления от 26 октября 2021 года N 246, в том числе исходя из конкретных обстоятельств, сложившихся на территории поселения, определении лица, которому подлежали передаче объекты недвижимого имущества в рамках режима повышенной готовности. В апелляционной жалобе Агентство по тарифам и ценам Архангельской области также указало, что оспариваемое постановление принято уполномоченным органом, в соответствии с установленной формой, порядок опубликования соблюдён, данное постановление соответствует нормам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает прав, свобод и законных интересов лиц, в защиту интересов которых обратился административный истец, в связи с чем оснований для признания его не действующим не имелось, что не учтено судом первой инстанции.
Заинтересованное лицо ООО "Гидроресурс" также не согласилось с решением суда, подало апелляционную жалобу (том 2, л.д.181-183), в которой просит решение суда отменить, привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица Управление муниципального имущества администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской области, направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
ООО "Гидроресурс" в жалобе ссылается на то, что в материалы дела представлено дополнительное соглашение от 1 ноября 2022 года к соглашению о передаче имущества для оказания услуг водоснабжения и водоотведения, очистки сточных вод от 26 октября 2021 года, заключённое между Управлением муниципального имущества администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской области, действовавшим от имени собственника муниципального имущества - Плесецкого муниципального округа Архангельской области, и ООО "Гидроресурс", из которого следует, что внесены изменения в части наименования муниципального образования и срока действия соглашения. Поскольку соглашение от 26 октября 2021 года заключено с Управлением муниципального имущества администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской области; между тем, указанное лицо к участию в рассмотрении настоящего административного дела не привлекалось, податель жалобы ссылается на наличие безусловных оснований для отмены обжалуемого решения в связи с тем, что оно принято о правах и обязанностях лица, не привлечённого к участию в деле.
Относительно апелляционных жалоб административным истцом представлены возражения (том 3, л.д.2-3, том 3, л.д.105-108).
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещённых судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не просивших об отложении судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений на них, выслушав объяснения участников процесса, судебная коллегия приходит к следующему.
Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии, которая подлежит государственному регулированию, в том числе путём установления тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на водоотведение (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N147-ФЗ "О естественных монополиях", пункт 1 части 2, пункт 1 части 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении").
Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении и водоотведении).
В силу подпункта 26 пункта 9 Положения об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области, утверждённого постановлением правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года N214-пп, Агентство по тарифам и ценам Архангельской области является органом исполнительной власти Архангельской области, уполномоченным устанавливать тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения.
Оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в установленной форме, официально опубликован и по этим основаниям не оспаривается.
Удовлетворяя административные исковые требования прокурора, суд первой инстанции, проанализировав нормы права, регулирующие данные правоотношения, исходил из того, что установленные обстоятельства указывают на отсутствие у ООО "Гидроресурс" законных оснований владения имуществом, используемым в регулируемой деятельности, в связи с чем оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц. Заявленное ходатайство административного ответчика, заинтересованных лиц о прекращении производства по делу отклонено.
Положениями части 1 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1 - 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор, полагающий, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает права, свободы и законные интересы граждан, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части.
Из пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 21 и пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" следует, что в рамках реализации надзорных полномочий прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением о признании не действующими нормативных правовых актов в случае, если они приняты исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иными указанными в законе органами и должностными лицами в нарушение законодательства, имеющего большую юридическую силу.
На основании части 2 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор субъекта Российской Федерации, заместитель прокурора субъекта Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры и их заместители вправе обратиться в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, окружной (флотский) военный суд, гарнизонный военный суд, районный суд.
Таким образом, исключений, касающихся ограничения прав заместителя прокурора субъекта на обращение в суд в порядке судебного нормоконтроля, действующий процессуальный закон не содержит, в связи с чем доводы ООО "Гидроресурс" о наличии оснований для прекращения производства по делу верно признаны судом несостоятельными.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции по существу заявленных требований соглашается в силу следующего.
Организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение в силу пункта 15 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении признаётся юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, перечисленных в данной статье.
Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве (часть 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учётом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключённым в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учётом установленных названным федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (часть 6 статьи 41.1 указанного федерального закона).
В случае если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (часть 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путём проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 37 настоящего Федерального закона.
Концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 29, частью 7 статьи 32, статьями 51 и 52.1 настоящего Федерального закона, частями 2 и 4.10 настоящей статьи, а также с концессионером, определённым решением Правительства Российской Федерации, и в иных предусмотренных федеральным законом случаях (статья 37 Закон о концессионных соглашениях).
Как следует из пунктов 13, 14, 16 и 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется, в том числе на основании предложения регулируемой организации. К заявлению об установлении тарифов такая организация прилагает обосновывающие документы, в частности копии правоустанавливающих документов (гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения и пользования объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями и земельными участками), необходимыми для осуществления регулируемой деятельности.
Пунктом 24 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 (далее Основы ценообразования) предусмотрено, что необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Кроме того, согласно пункту 44 Основ ценообразования расходы на оплату права владения и (или) пользования муниципальными централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения учитываются в необходимой валовой выручке в зависимости от правовой формы оформления таких прав.
Таким образом, Закон о водоснабжении и водоотведении, а также Основы ценообразования содержат императивное правило о том, что права владения и (или) пользования муниципальными централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения могут быть переданы по договорам аренды или концессионным соглашениям, по общему правилу, заключённых по результатам конкурса. В случае истечения 5 лет с даты введения в эксплуатацию хотя бы одного объекта из состава таких систем до даты опубликования извещения о проведении конкурса - только по концессионным соглашениям.
Из материалов дела следует, что постановлением администрации муниципального образования "Обозерское" от 17 марта 2020 года N 1 "О введении режима повышенной готовности по предупреждению чрезвычайной ситуации на территории МО "Обозерское" ситуация на территории муниципального образования "Обозерское" признана создающей угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с нарушением условий жизнедеятельности населения (пункт 1); с 00.00 часов 18 марта 2020 года на территории муниципального образования "Обозерское" введён режим повышенной готовности до вступления в действие концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, заключённого по результатам конкурса (пункт 2); установлен с 18 марта 2020 года местный уровень реагирования по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации (пункт 3); предписано Администрации муниципального образования "Обозерское" заключить с ООО "Гидроресурс" соглашение о предоставлении услуг водоснабжения и водоотведения населению на территории муниципального образования "Обозерское", с передачей обществу в пользование имущества, необходимого для оказания указанных выше услуг в рамках режима повышенной готовности (пункт 4); поручено ООО "Гидроресурс" проверить готовность объектов водоснабжения и водоотведения, в том числе наличие топлива, готовность аварийных бригад и звеньев, укомплектование аварийно-диспетчерских служб необходимой техникой, запасом материально-технических ресурсов и оборудования (пункт 5).
Постановлением Администрации муниципального образования "Обозерское" от 31 марта 2020 года N 85 "Об установлении гарантирующей организации по водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования "Обозерское" определено (пункт 1), что на территории муниципального образования "Обозерское" в качестве гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение и эксплуатирующей водопроводные и канализационные сети, выступает ООО "Гидроресурс" (том 1, л.д.34). Зоной деятельности гарантирующей организации ООО "Гидроресурс" определены: п.Обозерский, п.Первомайский, п.Швакино (пункт 2 вышеуказанного постановления).
15 июля 2020 года ООО "Гидроресурс" в Агентство по тарифам и ценам Архангельской области подало заявление об установлении тарифов на питьевую воду на территории муниципального образования "Обозерское" (том 1, л.д.30).
В данном заявлении указан период регулирования 2020-2023 годы.
В качестве приложения к заявлению поименованы материалы для установления тарифов на 106 л. в 1-м экземпляре (том 1, л.д.31).
29 июля 2020 года ООО "Гидроресурс" в Агентство по тарифам и ценам Архангельской области в связи с неточностями в расчётах и прилагаемых формах представлены уточнённые заявления с прилагаемыми расчётами, а также копии дополнительных документов (том 1, л.д.35-43).
Из описи направляемых документов и материалов для корректировки установленного тарифа на услуги по водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования Плесецкий муниципальный округ для ООО "Гидроресурс" на 2023 год следует, что представлены:
1) свидетельство, лист записи и приказ на 5 л, 2) соглашение от 27 октября 2021 года N 85 на 7 л, 3) соглашение от 27 октября 2021 года N 86 на 7 л, 4) соглашение от 26 октября 2021 года с приложениями на 21 л, 5) договор энергоснабжения на 17 л, 6) договор N 5.3.1.1 на 5 л, 7) договор аренды на 6 л, 8) договор N2431 на 6л, 9) договор N2432 на 6 л, 10) договор N 2433 на 1 л, 11) договор аренды илососной машины на 10 л, 12) договор от 1 января 2021 года на 14 л, 13) договор N 20-ГДР на 1 л, 14) договор услуг связи со счетами на 7 л, 15) ведомости электропотребления со счетами-фактурами на 39 л, 16) постановление N 23-пг на 2 л, 17) постановление N 246 на 2 л, 18) декларации по УСН по водному налогу на 28 л, 19) документы по расходам на ремонтно-восстановительные работы на 17 л, 20) расчёт корректировки тарифов на 27 л, а всего представлено документов на 223 л.
Распоряжением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 29 июля 2020 года N 308-о/в открыто по инициативе Агентства по тарифам и ценам Архангельской области дело об установлении на 2020-2023 годы тарифов на услуги водоотведения, оказываемые ООО "Гидроресурс" на территории городского поселения "Обозерское" Плесецкого муниципального района Архангельской области (том 1, л.д.104).
В данном распоряжении в качестве основания поименовано: к заключению регулируемой организации от 14 июля 2020 года N (входящий агентства от 15 июля 2020 года N 313-3672) с учётом дополнительно представленных документов и материалов письмом от 28 июля 2020 года (входящий агентства от 29 июля 2020 года N 313-3828/2), не приложены документы, предусмотренные подпунктами "г", "е", "з" пункта 17 Правил (пункт 1 распоряжения).
В соответствии с пунктом 2 указанного распоряжения в качестве метода регулирования выбран метод индексации (том 1, л.д.104).
Распоряжением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 29 июля 2020 года N 307-в/о открыто по инициативе Агентства по тарифам и ценам Архангельской области дело об установлении на 2020-2023 годы тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), отпускаемую ООО "Гидроресурс" на территории городского поселения "Обозерское" Плесецкого муниципального района Архангельской области (том 1, л.д.105).
В указанном распоряжении в качестве основания поименовано: к заключению регулируемой организации от 14 июля 2020 года (входящий агентства от 15 июля 2020 года N 313-3672) с учётом дополнительно представленных документов и материалов письмом от 28 июля 2020 года (входящий агентства от 29 июля 2020 года N 313-3828/1), не приложены документы, предусмотренные подпунктами "г", "е", "з" пункта 17 Правил (пункт 1 распоряжения).
В соответствии с пунктом 2 данного распоряжения в качестве метода регулирования выбран метод индексации (том 1, л.д.105).
Из экспертного заключения Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 9 сентября 2020 года (том 1, л.д.110-156) следует, что в качестве правоустанавливающих документов, подтверждающих право законного основания владения и пользования муниципальным имуществом, используемым ООО "Гидроресурс" при осуществлении водоснабжения и водоотведения, представлено соглашение от 18 марта 2020 года, по которому имущество передано муниципальным образованием "Обозерское" ООО "Гидроресурс" в рамках режима повышенной готовности на основании постановления главы муниципального образования "Обозерское" от 17 марта 2020 года N 1 "О введении режима повышенной готовности по предупреждению чрезвычайной ситуации на территории МО "Обозерское", на срок до вступления в действие концессионного соглашения, акт приёма-передачи имущества от 18 марта 2020 года (том 1, л.д.112).
Из представленного соглашения о передаче в пользование имущества для оказания услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод населению, организация на территории муниципального образования "Обозерское" от 18 марта 2020 года, заключённого между муниципальным образованием "Обозерское" и ООО "Гидроресурс", усматривается, что заказчик передаёт в пользование, а исполнитель принимает имущество (в том числе оборудование) для оказания услуг по водоснабжению, водоотведению и очистки сточных вод населению, организация на территории муниципального образования "Обозерское" в рамках режима "Повышенной готовности", на основании постановления главы муниципального образования "Обозерское" от 17 марта 2020 года N 1 "О введении режима повышенной готовности по предупреждению чрезвычайной ситуации на территории МО "Обозерское" (том 1, л.д.52-70).
В силу пункта 4.1 соглашения, оно действует с момента его подписания до вступления в действие концессионного соглашения, заключённого по результатам конкурса (том 1, л.д.54).
Акт приёма-передачи имущества ООО "Гидроресурс" на основании вышеуказанного соглашения подписан 18 марта 2020 года (том 1, л.д.71).
Из перечня объектов имущества, являющегося приложением N 1 к соглашению от 18 марта 2020 года, следует, что дата ввода объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, переданных ООО "Гидроресурс" превышает 5 лет, следовательно, передача прав владения и (или) пользования таким имуществом осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении только по концессионным соглашениям с соблюдением исключений, установленных настоящей статьёй Закона и правил заключения концессионного соглашения, установленных нормами Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
При этом 10 сентября 2020 года Агентством по тарифам и ценам Архангельской области в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области направлено письмо, из которого следует, что при анализе документов ООО "Гидроресурс", направленных в рамках регулирования тарифов водоснабжения и водоотведения на 2020-2023 года, Агентством по тарифам и ценам Архангельской области были выявлены признаки нарушения действующего законодательства, выразившееся в передаче недвижимости имущества городского поселения "Обозерское" Плесецкого муниципального района Архангельской области во временное владение и пользование ООО "Гидроресурс" без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, в связи с чем в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области направлены документы для проверки на предмет соответствия антимонопольному законодательству (том 2, л.д.235-236).
28 декабря 2020 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области в адрес администрации муниципального образования "Обозерское" вынесено предупреждение N 61п-2020 о необходимости в срок до 1 ноября 2021 года принять меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а именно: осуществить возврат в муниципальную казну объектов водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Обозерское", переданных ООО "Гидроресурс" на условиях соглашения о передаче в пользование имущества для оказания услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод населению, организациям на территории муниципального образования "Обозерское" от 18 марта 2020 года (том 2, л.д.95-100, том 3, л.д.10-13, 74-79).
Согласно представленному ответу из Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 23 мая 2023 года N СП/39780/23 на запрос суда апелляционной инстанции, Архангельским УФАС России по итогам рассмотрения обращения Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 10 сентября 2020 года в действиях администрации муниципального образования "Обозерское" были установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в предоставлении в использование ООО "Гидроресурс" муниципального имущества на условиях соглашения о передаче в пользование имущества для оказания услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод населению, организациям на территории муниципального образования "Обозерское" от 18 марта 2020 года в нарушение требований Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", в связи с чем Администрации было выдано предупреждение от 28 декабря 2020 года N 61п-2020 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Копия предупреждения была направлена в адрес Агентства письмом Архангельского УФАС от 8 декабря 2021 года. Письмом от 28 октября 2021 года Администрацией предоставлена информация об исполнении предупреждения, о чем Агентство проинформировано письмом Архангельского УФАС от 8 ноября 2021 года (том 3, л.д.110).
Из материалов дела следует, что соглашение от 18 марта 2020 года расторгнуто 25 октября 2021 года на основании соответствующего соглашения, заключённого между муниципальным образованием "Обозерское" и ООО "Гидроресурс" (том 1, л.д.96).
Имущество, ранее переданное ООО "Гидроресурс", передано (возвращено) муниципальному образованию "Обозерское" также 25 октября 2021 года (том 1, л.д.97).
Из представленного соглашения о передаче в пользование имущества для оказания услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод населению, организация на территории муниципального образования "Обозерское" от 26 октября 2021 года, заключённого между муниципальным образованием "Обозерское" и ООО "Гидроресурс", следует, что заказчик передаёт в пользование, а исполнитель принимает имущество (в том числе оборудование) для оказания услуг по водоснабжению, водоотведению и очистки сточных вод населению, организация на территории муниципального образования "Обозерское" в рамках режима "Повышенной готовности", на основании постановления администрации муниципального образования "Обозерское" от 26 октября 2021 года N 246 "О введении режима повышенной готовности по предупреждению чрезвычайной ситуации на территории МО "Обозерское" (том 1, л.д.73).
В силу пункта 4.1 соглашения, оно действует с момента подписания сторонами до 31 декабря 2022 года (том 1, л.д.75).
При этом распоряжением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 21 июня 2021 года N 284-в/о открыто по инициативе Агентства по тарифам и ценам Архангельской области дело по корректировке установленных на 2022 год долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), отпускаемую ООО "Гидроресурс" на территории рабочих посёлков Обозерский и Липаково Плесецкого муниципального района Архангельской области (постановление от 9 сентября 2020 года N 40-в/2) (том 1, л.д.106). Основание: организацией не представлены заявление о корректировке на 2022 год долгосрочных тарифов и материалы, предусмотренные пунктом 17 Правил.
Распоряжением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 21 июня 2021 года N 285-в/о открыто по инициативе Агентства по тарифам и ценам Архангельской области дело по корректировке установленных на 2022 год долгосрочных тарифов на услуги водоотведения, оказываемые ООО "Гидроресурс" на территории рабочего посёлка Обозерский Плесецкого муниципального района Архангельской области (постановление от 9 сентября 2020 года N 40-в/2) (том 1, л.д.107). Основание: организацией не представлены заявление о корректировке на 2022 год долгосрочных тарифов и материалы, предусмотренные пунктом 17 Правил.
13 мая 2022 года ООО "Гидроресурс" в Агентство по тарифам и ценам Архангельской области в дополнение ранее представленных документов представлены (письмо N 43) документы и материалы для корректировки установленных тарифов на услуги по водоснабжению в р.п.Обозерский, п.Первомайский муниципального образования Плесецкий муниципальный округ для ООО "Гидроресурс" на 2023 год (том 1, л.д.44).
Из описи направляемых документов следует, что представлены: 1) заявление о корректировке тарифа на 2 л, 2) смета расходов на 3 л, 3) расходы на электроэнергию на 2 л, 4) расчет корректировки тарифа на 1 л, 5) локальные сметные расчёты на ремонтные работы на 22 л, 6) журнал аварийно-восстановительных работ на 9 л, всего на 30 л. (том 1, л.д.45-47).
Кроме того, 13 мая 2022 года ООО "Гидроресурс" в Агентство по тарифам и ценам Архангельской области в дополнение ранее представленных документов представлены (письмо N 42) документы и материалы для корректировки установленных тарифов на услуги по водоснабжению в р.п.Обозерский муниципального образования Плесецкий муниципальный округ для ООО "Гидроресурс" на 2023 год (том 1, л.д.48).
Из описи направляемых документов следует, что представлены: 1) заявление о корректировке тарифа на 2 л, 2) смета расходов на 3 л, 3) расходы на электроэнергию на 2 л, 4) расчёт корректировки тарифа на 1 л, 5) баланс водоотведения на 1 л, 6) журнал аварийно-восстановительных работ на 4 л, всего на 12 л. (том 1, л.д.48-51).
Распоряжением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 23 мая 2022 года N 224- в/о открыто по инициативе Агентства по тарифам и ценам Архангельской области дело по корректировке установленных на 2023 год долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), отпускаемую ООО "Гидроресурс" на территории рабочего посёлка Обозерский и посёлка Первомайский Плесецкого муниципального района Архангельской области (постановление от 9 сентября 2020 года N 40-в/2) (том 1, л.д.108).
Основание: к заявлению регулируемой организации (входящий агентства от 16 мая 2022 года N 313-2825) не приложены документы, предусмотренные подпунктами "б", "г", "л", "м" пункта 17 Правил (том 1, л.д.108).
Распоряжением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 23 мая 2022 года N 225-в/о открыто по инициативе Агентства по тарифам и ценам Архангельской области дело по корректировке установленных на 2023 год долгосрочных тарифов на услуги водоотведения, оказываемые ООО "Гидроресурс" на территории рабочего посёлка Обозерский Плесецкого муниципального района Архангельской области (постановление от 9 сентября 2020 года N 40-в/2) (том 1, л.д.109).
Основание: к заявлению регулируемой организации (входящий агентства от 16 мая 2022 года N 313-2825) не приложены документы, предусмотренные подпунктами "б", "г", "л", "м" пункта 17 Правил (том 1, л.д.109).
Из экспертного заключения Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 2 декабря 2021 года (том 1, л.д.157) усматривается, что в качестве правоустанавливающих документов, подтверждающих право законного основания владения и пользования в отношении объектов недвижимости, используемых для осуществления регулируемого вида деятельности, ООО "Гидроресурс" представлены копии следующих документов:
- постановления администрации муниципального образования "Обозерское" от 26 октября 2021 года N 246 "О введении режима повышенной готовности по предупреждению чрезвычайной ситуации на территории МО "Обозерское", - соглашения о передаче в пользование имущества для оказания услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод населению, организация на территории муниципального образования "Обозерское" от 26 октября 2021 года, со сроком действия до 31 декабря 2022 года с приложением акта приёма-передачи имущества.
Данные документы представлены организацией в материалы дела о корректировке установленных на 2022 год тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) (том 1, л.д.159).
Согласно экспертному заключению от 3 ноября 2022 года (том 2, л.д.28-67) в качестве правоустанавливающих документов, подтверждающих право законного основания владения и пользования в отношении объектов недвижимого имущества, используемого для осуществления регулируемого вида деятельности, ООО "Гидроресурс" представлены копии следующих документов:
- соглашение от 26 октября 2021 года о передаче имущества для оказания услуг водоснабжения и водоотведения, очистки сточных вод со сроком действия до 31 декабря 2022 года, - акт приёма-передачи имущества, постановление администрации муниципального образования "Обозерское" от 26 октября 2021 года N 246 "О введении режима повышенной готовности по предупреждению чрезвычайной ситуации на территории МО "Обозерское".
В этом же заключении отмечено, что в агентстве отсутствует информация об утверждённой схеме водоснабжения и водоотведения рабочего посёлка Обозерский и посёлка Первомайский Плесецкого муниципального округа Архангельской области.
Дополнительным соглашением от 1 ноября 2022 года к соглашению от 26 октября 2021 года внесены изменения в текст соглашения от 26 октября 2021 года в части наименования муниципального образования, срока действия соглашения.
Согласно пункту 4.1 дополнительного соглашения, срок действия соглашения определён до 31 декабря 2023 года (том 1, л.д.231, том 2, л.д.6-7).
Дополнительное соглашение от 1 ноября 2022 года заключено между Управлением муниципального имущества администрации Плесецкого муниципального района Архангельской области, действовавшим от имени собственника муниципального имущества - Плесецкого муниципального округа Архангельской области, и ООО "Гидроресурс".
Как усматривается из экспертного заключения от 24 ноября 2022 года о пересмотре установленных на 2023 года тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), отпускаемую ООО "Гидроресурс" на территории рабочего посёлка Обозерский и посёлка Первомайский Плесецкого муниципального района Архангельской области, сформулировано экспертное предложение: внести отдельные изменения в постановление Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 9 сентября 2020 года N 40-в/2, в частности изложить приложение N 5 к постановлению в новой редакции (том 2, л.д.63).
В материалы дела представлено постановление администрации муниципального образования "Обозерское" от 26 октября 2021 года N 246 "О введении режима повышенной готовности по предупреждению чрезвычайной ситуации на территории МО "Обозерское" (том 1, л.д.94-95), из которого усматривается, что постановлено: признать ситуацию на территории муниципального образования "Обозерское" создающей угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с нарушением условий жизнедеятельности населения (пункт 1); с 00.00 часов 26 октября 2021 года ввести на территории муниципального образования "Обозерское" режим "Повышенной готовности" на срок до 31 декабря 2022 года (пункт 2); установить с 26 октября 2021 года местный уровень реагирования по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации (пункт 3); Администрации муниципального образования "Обозерское" заключить с ООО "Гидроресурс" соглашение о предоставлении услуг водоснабжения и водоотведения населению на территории муниципального образования "Обозерское", с передачей обществу в пользование имущества, необходимого для оказания указанных выше услуг в рамках режима "Повышенной готовности" (пункт 4); поручить ООО "Гидроресурс" проверить готовность объектов водоснабжения и водоотведения, в том числе наличие топлива, готовность аварийных бригад и звеньев, укомплектование аварийно-диспетчерских служб необходимой техникой, запасом материально-технических ресурсов и оборудования (пункт 5).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 2 августа 2023 года по делу N А05-1609/2023 удовлетворён иск ООО "Оберег": суд признал недействительным соглашение от 26 октября 2021 года о передаче в пользование имущества для оказания услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод населению, организация на территории муниципального образования "Обозерское", в удовлетворении исковых требований к Администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской области отказано.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 ноября 2023 года решение Арбитражного суда Архангельской области от 2 августа 2023 года по делу N А05-1609/2023 отменено, принят отказ ООО "Оберег" от иска, производство по делу прекращено.
Постановлением главы Плесецкого муниципального округа Архангельской области от 20 января 2023 года N 2-пг (том 2, л.д.25 на обороте, 26) на территории Обозерского территориального отдела Плесецкого муниципального округа введён режим повышенной готовности, местный уровень реагирования, до устранения причин, способствующих возникновению сложившейся ситуации.
Пунктом 3 постановления определено управлению муниципального имущества администрации Плесецкого муниципального округа заключить с ООО "Гидроресурс" соглашение о предоставлении услуг водоснабжения и водоотведения населению на территории Обозерского территориального отдела с передачей обществу в пользование имущества, необходимого для оказания услуг.
Из материалов дела следует, что решением Плесецкого районного суда Архангельской области от 30 июня 2020 года по административному делу N 2а-589/2020 удовлетворён административный иск прокурора Плесецкого района Архангельской области, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц: суд признал незаконным бездействие администрации муниципального образования "Обозерское", выразившееся в непринятии мер к заключению концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования "Обозерское"; обязал администрацию муниципального образования "Обозерское" в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать конкурс на право заключения концессионного соглашения либо заключить концессионное соглашение с лицом, выступающим с инициативой его заключения, в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории муниципального образования "Обозерское" (том 2, л.д.75-77).
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Архангельского областного суда от 14 октября 2020 года (номер апелляционного производств N 33а-569/2020) (том 2, л.д.78-80) решение Плесецкого районного суда Архангельской области от 30 июня 2020 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба администрации муниципального образования "Обозерское" - без удовлетворения.
Из материалов дела также усматривается, что 5 мая 2022 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области в адрес Обозерского территориального отдела администрации муниципального образования "Обозерское" вынесено предупреждение N 34п-2020 о необходимости в срок до 15 августа 2022 года администрации муниципального образования "Обозерское" принять меры по устранению причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, а именно: осуществить возврат в муниципальную казну объектов водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Обозерское", переданных ООО "Гидроресурс" на условиях соглашения о передаче в пользование имущества для оказания услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод населению, организациям на территории муниципального образования "Обозерское" от 26 октября 2021 года (том 2, л.д.101-102).
Постановлением администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской области от 18 декабря 2023 года N 2173-па утверждена Схема водоснабжения и водоотведения Плесецкого муниципального округа Архангельской области (пункт 1).
Таким образом, судом первой инстанции при разрешении настоящего административного дела установлено, что на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта концессионное соглашение не заключено, в связи с чем сформулирован вывод, что приведённые доказательства указывают на отсутствие у ООО "Гидроресурс" законных оснований владения имуществом, используемым в регулируемой деятельности.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом, отмечает, что действительно сведения и доказательства о передаче регулируемой организации муниципального имущества путём заключения концессионного соглашения в соответствии с требованиями части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении не представлены.
Не представлены доказательства того, что объекты, переданные ООО "Гидроресурс", исключены из круга объектов концессионного соглашения применительно к правилам части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении.
Доводы административного ответчика о том, что муниципальное образование вправе передать имущество в условиях режима повышенной готовности по предупреждению чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования "Обозерское" обоснованно признаны судом несостоятельными.
Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органами местного самоуправления при местном уровне реагирования вводится режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций представляет собой комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Таким образом, организация обеспечения надлежащего водоснабжения и водоотведения не является обстоятельством, установленным указанным нормативным правовым актом, в качестве чрезвычайной ситуации. Сложившаяся на территории муниципального образования "Обозерское" ситуация с водоснабжением, водоотведением обусловлена не какими-либо объективными причинами, а бездействиям органов местного самоуправления, не принимающих надлежащих мер по их организации. Судом правильно отмечено, что распорядительного акта органа местного самоуправления о передаче объектов водоснабжения, водоотведения как основания владения данными системами без учёта порядка, предусмотренного специальной нормой (статья 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении) недостаточно.
Доводы жалобы административного ответчика об отсутствии у тарифного органа полномочий по проверке законности соответствующих договоров основаны на ошибочном толковании приведённых выше норм закона, поскольку тарифы подлежат установлению в отношении регулируемых организаций, то есть организаций, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами, эксплуатируемыми для осуществления регулируемой деятельности.
Между тем, судом также установлено, что ООО "Гидроресурс" документы с соблюдением пункта 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, подтверждающие права владения объектами водоснабжения и водоотведения на дату принятия нормативного правового акта, не представлены.
Сам по себе формальный статус гарантирующей организации в сфере водоснабжения, в отсутствие использования на законных основаниях имущества, необходимого для осуществления регулируемой деятельности, не образует той совокупности обстоятельств, с наличием которых законодатель связывает необходимость установления тарифов.
Поскольку законных оснований владения имуществом, используемым в регулируемой деятельности, у ООО "Гидроресурс" не имелось, то у Агентства по тарифам и ценам Архангельской области не имелось оснований для утверждения производственной программы, установления долгосрочных параметров регулирования тарифов, тарифов на услуги водоотведения ООО "Гидроресурс", в связи с чем суд обоснованно пришёл к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц, в связи с чем подлежит признанию не действующим.
Приведённые доводы в апелляционных жалобах выражают несогласие с выводами суда по фактическим обстоятельствам дела, основаны на ином толковании применительно к ним положений законодательства, которые не опровергают выводы суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы ООО "Гидроресурс", изложенные в апелляционной жалобе, о том, что Управление муниципального имущества администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской области к участию в деле не привлекалось, в связи с чем податель жалобы просит отменить обжалуемый судебный акт и направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, основанием для отмены решения суда не являются. Решением суда по настоящему делу вопрос о правах и обязанностях Управления муниципального имущества администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской области не разрешён. Обжалуемый судебный акт принят в порядке судебного нормоконтроля на предмет проверки соответствия оспариваемого нормативного правового акта, распространяющегося на неопределённый круг лиц, нормам, имеющим большую юридическую силу.
С учётом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение является обоснованным и законным.
Результаты оценки доказательств подробно отражены в решении, судебная коллегия согласна с данной оценкой и не усматривает оснований для вывода о её необъективности.
Материалы дела исследованы судом полно и объективно, обстоятельства, имеющие значение для дела, определены правильно, всем установленным обстоятельствам дана надлежащая оценка, нормы материального права применены верно, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
С учётом изложенного, руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Архангельского областного суда от 20 февраля 2023 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Агентства по тарифам и ценам Архангельской области и ООО "Гидроресурс" - без удовлетворения.
На состоявшиеся по делу судебные акты может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Архангельский областной суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.