Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михайловой Р.Б, при секретаре Берестове И.М, с участием прокурора Цветковой О.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а- 5143/2023 по административному исковому заявлению АО "Производственное объединение "Кристалл" о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - постановление Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года).
Данный нормативный правовой акт опубликован 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67, а также 28 ноября 2014 года размещен на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru; действует с последующими дополнениями и изменениями.
Пунктом 1.2 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП, вступившего в силу с 1 января 2022 года) утвержден перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций (приложение 2) (далее - Перечень на 2022 год). Нормативный правовой акт опубликован 7 декабря 2021 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, т. 2, 3, 4, 5, 6, а также размещен 24 ноября 2021 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.2 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП, вступившего в силу с 1 января 2023 года) утвержден Перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций (приложение 2) (далее - Перечень на 2023 год). Нормативный правовой акт размещен на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 23.11.2022, опубликован в издании "Вестник Москвы", N 67, том 1, 06.12.2022.
В Перечень на 2022 года, соответственно, под пунктами 12255 и 13857 включены нежилые помещения с кадастровыми номерами 77:01:0004038:3770 и 77:01:0004044:1891, расположенные в многоквартирном доме по адресу: г.Москва, Шмитовский проезд, д. 16 стр. 2 (далее - Помещение 3770 и Помещение 1891, при совместном упоминании - Помещения).
В Перечень на 2023 год под пунктом 2935 включено Помещение 3770.
Административный истец АО "Производственное объединение "Кристалл" обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими вышеуказанные пункты Перечней на 2022-2023 годы, ссылаясь на то, что Помещения не обладают признаками объектов налогообложения, определенными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и статье 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон Москвы от 5 ноября 2003 года N 64).
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником Помещений, в отношении которых уплачивает налог на имущество организаций исходя из их кадастровой стоимости; для организации увеличено налоговое бремя.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал; представитель административного ответчика Правительства Москвы, заинтересованного лица Департамента экономической политики г. Москвы против удовлетворения административного искового заявления возражал.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, оценив собранные по административному делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.
Применительно к части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела установлено, что административный истец является собственником Помещений, площадью 432, 4 кв.м. (Помещение 1891) и 96, 9 кв.м. (Помещение 3770), что подтверждается представленными в материалы административного дела выписками из ЕГРН и никем не оспаривается; право собственности АО "Производственное объединение "Кристалл" зарегистрировано в 2015 году.
Данные Помещения расположены в многоквартирном доме с кадастровым номером 77:01:0004038:1040 по адресу: г.Москва, Шмитовский проезд, д. 16 стр.2. Также в ходе судебного разбирательства установлено, что Помещения ситуационно расположены в одной части многоквартирного дома, имеют общую входную группу с охраной.
Никем не оспаривается, что административный истец, как собственник Помещений, включенных в оспариваемые Перечни, обязан уплатить в отношении них налог на имущество организаций за спорные налоговые периоды 2022-2023 годов исходя из их кадастровой стоимости; это свидетельствует о праве АО "Производственное объединение "Кристалл" на обращение в суд с настоящими требованиями.
Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП принято в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлено на установление особенностей определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Учитывая данные положения Конституции Российской Федерации, а также подпункт 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункт 3 статьи 12, абзац 2 пункта 2 статьи 372, нормы статьи 378.2 НК РФ, пункта 1 статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы", статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N65 "О Правительстве Москвы", пунктов 1, 4 статьи 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 г. N25 "О правовых актах города Москвы", суд приходит к выводу о том, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят Правительством Москвы в пределах компетенции и с соблюдением требований, предъявляемых к форме, процедуре принятия, правилам введения в действие, опубликования и вступления в силу, в том числе Перечни на 2022-2023 годы опубликованы и размещены на сайте Правительства Москвы с соблюдением требований пункта 7 статьи 378.2 НК РФ.
При проверке соответствия постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, установлено следующее.
Исходя из положений статьи 375, пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в том числе в отношении, нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
При этом, в соответствии с пунктом 5 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 НК РФ субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
На территории города Москвы в соответствии со статьей 1.1 (пункт 2.1.) Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" на 2022-2023 годы налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в том числе, в отношении расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3 000 кв. метров.
Таким образом, в соответствии с приведенными законоположениями отнесение нежилого помещения к вышеупомянутым объектам на территории города Москвы осуществляется в зависимости от фактического использования при условии, что общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3 000 кв. метров.
Согласно пункту 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения утвержден постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N257-ПП (далее - Порядок).
Пунктом 1.2 названного Порядка предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) с привлечением (с 26 мая 2020 года) подведомственного Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости".
В соответствии с положениями данного Порядка в ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования (пункт 3.4.).
По результатам проведения указанных мероприятий согласно пункту 3.5 Порядка составляется акт о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения с приложением соответствующих фотоматериалов и указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания.
При этом, в силу пункта 1.4. Порядка торговым объектом признается здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров; офисом признается здание (строение, сооружение), или часть здания (строения, сооружения), или нежилое помещение (часть нежилого помещения), оборудованные стационарными рабочими местами и оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов и (или) приема клиентов.
В силу части 9 статьи 213 КАС РФ административный ответчик обязан доказать законность включения Помещений в оспариваемые Перечни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 31 мая 2022 года N 1176-О, положения статьи 378.2 НК РФ не лишают налогоплательщиков возможности представлять доказательства, указывающие на несоответствие принадлежащего им имущества критериям, установленным в названной статье налогового законодательства.
Из имеющихся сведений ЕГРН, экспликации и других представленных в материалы административного дела доказательств, которые лицами, участвующими в деле, не оспариваются (статья 65 КАС РФ), следует, что Помещения расположены в многоквартирном доме с кадастровым номером 77:01:0014038:1040 по вышеуказанному адресу, площадь нежилых помещений в котором превышает 28 000 кв.м.
Из объяснений представителя административного ответчика следует, что:
- Помещение 3770 включено в Перечни на 2022-2023 годы исходя из его фактического использования под торговый объект Wildberries (доля таких видов использования - 100%), установленного на основании акта Госинспекции N9122943/ОФИ от 20 августа 2020 года; обследование проведено с доступом;
- Помещение 1891 включено в Перечень на 2022 год исходя из его фактического использования под размещение офисов (доля таких видов использования - 100%), установленного на основании акта Госинспекции N91218590/ОФИ от 16 сентября 2021 года; обследование проведено с доступом.
Административный истец, оспаривая факт нахождения в его Помещениях в спорные налоговые периоды офиса и торгового объекта представил:
- акт Госинспекции N 91230129/ОФИ от 10 ноября 2022 года на Помещение 3770, согласно которому мероприятия проведены с доступом и по их результатам установлено данный объект недвижимости фактически не используется для целей в соответствии со статьей 378.2 НК РФ; в разделе 2 акта указано о том, что на момент обследования хозяйственная деятельность в помещении не ведется; на фототаблицах зафиксированы комната охраны, входная группа, фасад с объявлением о продаже.
- акт Госинспекции N 91229436/ОФИ от 29 сентября 2022 года на Помещение 1891, согласно которому мероприятия также проведены с доступом и по их результатам установлено данный объект недвижимости фактически не используется для целей в соответствии со статьей 378.2 НК РФ; в разделе 2 акта указано о том, что на момент обследования помещение не используется; на фототаблицах зафиксированы комнаты с мебелью, на фасаде - вывеска АО "Производственное объединение "Кристалл" (генеральное представительство в г. Москве), объявление о продаже.
Кроме того, оспаривая выводы актов 2020 и 2021 годов, административный истец обратил внимание на то, что в акте Госинспекции N9122943/ОФИ от 2020 года на фототаблице зафиксировано не Помещение 3770, а иной объект недвижимости, расположенный в другой части многоквартирного дома и имеющий иную конфигурацию, о чем свидетельствуют панорамные снимки сервиса Яндекс.Карты за 2021-2023 годы, техническая документация на Помещение 3770; оба Помещения в спорные налоговые периоды фактически не использовались, были выставлены на продажу в соответствии с соглашением о консолидированной продаже имущества от 25 июня 2021 года, заключенным АО "Производственное объединение "Кристалл" и ООО "Ювелирная группа "АЛРОСА" (которые совместно владели помещениями по данному адресу, имеющими такие особенности их совместного расположения в периметре друг друга, которые не предполагают возможность их отдельного самостоятельно использования), и договором оказания услуг, заключенным с АО "Сбербанк-АСТ" от 15 августа 2022 года (задание на продажу); генеральное представительство АО "Производственное объединение "Кристалл" в связи с оптимизационными процессами, который проводит новый собственник компании, закрыто; с 01 января 2022 года в соответствии с приказом учтенные по Помещениям основные средства АО "Производственное объединение "Кристалл" переведены в активы к продаже, в том числе сами Помещения и размещенные в них оборудование и техника, мебель; в штате представительства в спорные периоды был только директор, у которого в Помещении 1891 был кабинет, площадью около 20 кв.м.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Костин И.Ю. показал, что является руководителем (директор) генерального представительства АО "Производственное объединение "Кристалл" в г. Москве; 26 сентября 2019 года Росимущество и АЛРОСА подписали договор купли-продажи по отчуждению находящихся в федеральной собственности 100% акций АО "Производственное объединение "Кристалл" в пользу АЛРОСА; ввиду указанного в процессе оптимизации работы АО "Производственное объединение "Кристалл" собственником предприятия принято решение о закрытии генерального представительства общества в г.Москве, продаже Помещений; его должность в спорные периоды была единственной в штате обособленного подразделения; генеральное представительство снято с налогового учета; Помещения, которые ситуационно расположены в одной части многоквартирного дома, имеют общую входную группу с охраной и с июля 2021 года компанией фактически никак не использовались, выставлены на продажу, о чем на окнах были размещены соответствующие объявления; в Помещении 3770 никогда не располагался пункт выдачи заказов Wildberries ; свидетелю известно о том, что такой торговый объект в многоквартирном доме размещается, но в иной его части; также свидетель пояснил, что присутствовал при осмотре Помещения 1891 сотрудником Госинспекции в сентябре 2021 года, в Помещении 1891 деятельность не велась, свободный доступ в него отсутствовал (общая дверь на вход в Помещения с улицы закрыта, охрана), у свидетеля в помещении был организован кабинет, площадью 20, 2 кв.м, что менее 20% общей площади помещения, по просьбе инспектора ему были предъявлены техническая и другая документация о деятельности организации и характеристиках помещения, которые и зафиксированы на фототаблице к акту N91218590/ОФИ от 16 сентября 2021 года (фотографии 1-3 на стр. 13-14 (один и тот же стол с папками с разных ракурсов в зоне рецепции), фотография 5 на стр. 15 (кабинет свидетеля).
В силу статьи 84 КАС РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности. Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
Применительно к указанному анализируя доводы административного истца и представленные им доказательства, оснований не доверять которым не имеется (они ничем объективно не опровергнуты, полностью согласуются между собой; свидетель Костин И.Ю, предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний; договоры и сведения из сети Интернет не оспорены; все письменные доказательства отвечают требованиям статьи 70 КАС РФ; акты 2022 года подготовлены уполномоченными на то должностными лицами, подписаны всеми участниками обследования без каких-либо замечаний, составлены в пределах спорного налогового периода, а равно непосредственно перед утверждением Перечня на 2023 год (касательно помещения 3770) и поэтому их также возможно учитывать в рассматриваемом деле; акты 2022 года отвечают требованиям процессуального закона (статьи 59-61, 70 КАС РФ), составлены с доступом в Помещения и в соответствии с Порядком; их заключения и выводы никем не оспариваются; в актах 2020 и 2022 по Помещению 3770, очевидно, зафиксированы на фототаблицах разные объекты недвижимости (ситуационно, конструктивно и по внешним признакам расположения в доме), суд приходит к выводу о том, что они позволяют при рассмотрении настоящего дела заключить о том, что представленные Правительством Москвы акты 2020 и 2021 годов не отвечают требованиям статей 60-61 КАС РФ и не могут быть положены в основу настоящего решения.
Суд соглашается с аргументами административного истца и находит, что акты 2020 и 2021 годов составлены с нарушением пунктов 3.4, 3.5. Порядка, не содержат выявленных признаков размещения непосредственно в Помещении 3770 объекта торговли, а также использования под офис более 20% площади Помещения 1891; Порядок не предполагает определение фактического использования помещения за счет деятельности иного объекта недвижимости, а также обязывает учитывать в расчетах только занятые (фактически используемые) под конкретный вид деятельности помещения.
При таких данных, суд оценивает акты 2020 и 2021 года критически и полагает, что они не подтверждают однозначно фактическое использование Помещений в 2022-2023 годах под размещение офиса и объекта торговли.
Правительством Москвы в нарушение требований процессуального закона иных объективных доказательств того, что Помещения включены в оспариваемые Перечни на 2022-2023 годы правомерно, не представлено, доказательства и доводы административного истца не опровергнуты.
Доводы административного ответчика о том, что акты 2022 года составлены в порядке пункта 3.9.(1) Порядка, а не в соответствии с пунктами 3.9, 3.9.(2) Порядка, правового значения, по убеждению суда, не имеют; предусмотренная Порядком административная процедура пересмотра результатов обследования не является обязательным досудебным порядком и не препятствует суду оценивать все доказательства по делу по правилам статьи 84 КАС РФ в их совокупности; как уже указывалось выше, акт 2022 года на Помещение 3770 составлен непосредственно перед началом налогового периода 2023 года и очевидно указывает на то, что это помещение не используется; никаких иных объективных доказательств, подтверждающих соответствие Помещения 3770 критериям, установленным законодательством о налогообложении исходя из кадастровой стоимости, его использовании в спорных налоговых периодах 2022-2023 годов под цели, предусмотренные в статье 378.2 НК РФ, не представлено, а судом не установлено; к акту на это помещение 2020 года суд, как уже указывалось выше, относится критически, так как он составлен с грубым нарушением Порядка (обследование по нему проводились по другому объекту недвижимости), ввиду чего законным основанием для включения в оспариваемые Перечни он не признается.
Показания допрошенного в судебном заседании свидетеля Бариновой И.Е, сотрудника МосгорБТИ, о выдаче поручения на обследование в 2020 году Помещения 3770, сами по себе того, что в акте 2020 года зафиксировано использование другого помещения, не опровергают; свидетель лично на объект не выезжала и не осматривала.
Изложенные в акте 2021 года выводы инспекторов об использовании Помещения 1891 под офис полностью опровергаются не только показаниями свидетеля Костина И.Ю, актом 2022 гола, но также еще сведениями из штатного расписания генерального представительства, уведомлением о снятии обособленного подразделения организации с налогового учета, данными о смене собственника АО "Производственное объединение "Кристалл", договорами на продажу имущества, экспликацией к поэтажному плану о помещении, в котором организован кабинет директора, которым суд в полной мере доверяет.
Таким образом, оценивая в соответствии со статьей 84 КАС РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит, что Правительством Москвы в нарушение требований процессуального закона не представлено объективных данных о том, что Помещения на даты утверждения оспариваемых перечней, а также на 1 января 2022 года, 1 января 2023 года и, в целом, в указанных спорных налоговых периодах соответствуют признакам, определенным статьей 378.2 НК РФ, статьей 1.1. Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций".
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание нормы налогового законодательства и правовые позиции Конституционного Суда РФ, содержащиеся в Постановлении N19-П, определениях от 12 июля 2006 года N 266-О, от 2 ноября 2006 года N 444-О, от 15 января 2008 года N294-О-П, о том, что законы о налогах должны быть конкретными и понятными; акты законодательства о налогах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить, причем все не устранимые сомнения, противоречия и неясности этих актов толкуются в пользу плательщика налога (пункты 6 и 7 статьи 3 НК РФ), суд приходит к выводу о том, что оспариваемые в настоящем деле отдельные положения постановления Правительства Москвы не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, нарушают права заявителя, а также конституционные принципы равенства и справедливости налогообложения.
При таких данных, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований; в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца оспариваемые пункты Перечней подлежат признанию недействующими с момента вступления их в силу.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит размещению в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и в официальном печатном издании Правительства Москвы.
По правилам статей 103, 111 КАС РФ с Правительства Москвы в пользу административного истца подлежит взысканию 4500 руб. в счёт возмещения судебных расходов по уплате государственной пошлины.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит размещению в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и в официальном печатном издании Правительства Москвы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования АО "Производственное объединение "Кристалл" удовлетворить.
Признать недействующим с 1 января 2022 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП) в части включения в Перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций (приложение 2 к постановлению) пунктов 12255, 13857.
Признать недействующим с 1 января 2023 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП) в части включения в Перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций (приложение 2 к постановлению) пункта 2935.
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит размещению в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы www.mos.ru и в официальном печатном издании Правительства Москвы.
Взыскать с Правительства Москвы в пользу АО "Производственное объединение "Кристалл" в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины 4 500 руб.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается через Московский городской суд.
Мотивированное решение суда изготовлено 11 августа 2023 года.
Судья
Московского городского суда Р.Б. Михайлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.