Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 45. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, распространяемых на территории области и выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.
2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам в соответствии с частью 1 настоящей статьи безвозмездно, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 42 настоящего Закона. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция регионального государственного периодического печатного издания предоставляет для целей предвыборной агитации, публикуется в данном издании в период, установленный частью 7 статьи 43 настоящего Закона, и направляется в избирательную комиссию области вместе со сведениями, указанными в части 7 статьи 43 настоящего Закона.
3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов.
4. После завершения регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, избирательная комиссия области с участием редакции регионального государственного периодического печатного издания проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 24 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
Бесплатная печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки, но не позднее чем за три дня до дня опубликования агитационного материала при условии предоставления агитационного материала в сроки, установленные договором. Если бесплатная печатная площадь предоставляется на второй или третий день со дня проведения жеребьевки, договор заключается соответственно в день проведения жеребьевки или на следующий день после дня проведения жеребьевки. Определенный в результате жеребьевки график опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов публикуется не менее чем в одном региональном государственном периодическом печатном издании.
5. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен его превышать более чем в два раза.
6. Платная печатная площадь должна предоставляться редакцией регионального государственного периодического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 42 настоящего Закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов определяется жеребьевкой, проводимой редакцией регионального государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии области, а также лица, указанные в части 1 статьи 24 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
7. Редакции общероссийских государственных, муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия части 7 статьи 43 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 4 настоящей статьи.
8. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки не отказался от использования печатной площади в порядке, установленном настоящей частью, и не использовал ее, печатная площадь считается использованной указанным кандидатом.
9. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий части 7 статьи 43 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 7 статьи 43 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
10. Платежный документ кредитной организации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
11. Кредитная организация обязана перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
12. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом.
13. Редакции периодических печатных изданий, публикующих предвыборные агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо зарегистрированному кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, политическими партиями.
14. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.