Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013 - 2018 годы)" призвана обеспечить в Липецкой области (далее - области) доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт". "Эффективный контракт" будет четко определять условия оплаты труда, стимулирующие выплаты и меры социальной поддержки работника социальной службы в зависимости от качества и количества выполняемой им работы.
Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан и инвалидов в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима дальнейшая модернизация и развитие системы социального обслуживания населения области, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем в учреждениях социального обслуживания населения.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессий социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания области возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Липецкой области, обусловлены следующими обстоятельствами.
1) В действующем законодательстве отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определяются путем описания основных видов социального обслуживания, при этом содержание самих социальных услуг не конкретизировано.
Порядок и условия предоставления бесплатного и платного социального обслуживания нуждаются в корректировке.
На 1 января 2012 г. численность населения Липецкой области составляла 1165,9 тыс. человек.
Население Липецкой области, как и России в целом, переживает устойчивый период демографического старения. Соотношение трудоспособного населения с населением моложе и старше трудоспособного возраста в процентах выглядит как 60:15:25, где 60% - это доля трудоспособного населения, 15% - доля населения моложе трудоспособного возраста и 25% (291,4 тыс. человек) - доля населения старше трудоспособного возраста.
Из-за изменений в возрастной структуре населения в Липецкой области (так же как и в России и в ЦФО) возрастает показатель демографической нагрузки на трудоспособное население. Показатель демографической нагрузки (число лиц в возрасте моложе и старше трудоспособного на 1000 населения в трудоспособном возрасте) составляет 667 на 1000 человек (согласно Всероссийской переписи населения 2002 года данный показатель составлял 634 на 1000 человек).
В полном объеме в Липецкой области удовлетворена потребность граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нуждающихся в стационарном обслуживании в условиях дома-интерната. В 2010 году за счет введения в эксплуатацию Ламского дома-интерната малой вместимости очередность в стационарные учреждения общего типа была ликвидирована.
В 17 стационарных учреждениях области постоянно проживают более 2300 пожилых людей и инвалидов, 297 человек с временным режимом проживания. Из числа клиентов стационарных учреждений общего типа 72% являются инвалидами, из них 31% относится к категории маломобильных (находящихся на постельном режиме либо передвигающихся в пределах комнаты), возраст 45% клиентов старше 75 лет.
Все стационарные учреждения соответствуют стандартам по условиям проживания клиентов, оснащенности, организации питания, лечения и досуга, предоставлению широкого спектра социальных услуг. В стационарных учреждениях социального обслуживания решены многие вопросы создания доступной среды жизнедеятельности. Входы в учреждения оборудованы пандусами и поручнями, имеются подъемные устройства для перемещения маломобильных клиентов, санитарно-гигиенические помещения оборудованы специальным оборудованием и приспособлениями. В 2011 году приобретено 3 спецавтомобиля с подъемными устройствами для инвалидов колясочников. Продолжаются работы по оснащению учреждений необходимым технологическим, медицинским и реабилитационным оборудованием.
Однако увеличение численности лиц, страдающих психическими расстройствами, привело к образованию очередности в психоневрологические интернаты. Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания психоневрологического типа, по состоянию на 01 января 2013 года, составляла 170 чел. или 11% от числа получающих социальные услуги в стационарных учреждениях данного типа. Указанная проблема нашла свое отражение в перспективной схеме развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Липецкой области до 2020 года, реализация которой позволит полностью ликвидировать очередность в учреждения психоневрологического типа. В рамках реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений в 2012 году в области введен в эксплуатацию спальный корпус на 25 койко-мест в Задонском психоневрологическом интернате.
В 2012 году услугу "социальное обслуживание на дому" получали 14,7 тысячи пожилых людей (55%) и инвалидов (45%), что составляет 3,9% от общей численности пенсионеров, проживающих в Липецкой области. Среди обслуживаемых граждан 41% находятся в возрасте до 75 лет, 57% - в возрасте от 75 до 90 лет, 2% - в возрасте от 91 до 100 лет, 1 гражданин - в возрасте 100 лет. В Комплексных центрах социального обслуживания населения области функционируют 181 отделение социальной помощи на дому, 28 мобильных бригад по оказанию экстренной социально-бытовой помощи.
Кроме гарантированных социальных услуг, пожилым людям и инвалидам предоставляются дополнительные услуги - "столовые на дому", вспашка и обработка огорода, парикмахерские, прачечные и швейные услуги, мелкий ремонт жилья и надворных построек, уборка жилых помещений и дворов, "санаторий на дому", помощь в получении юридических услуг. Центры социального обслуживания располагают широким набором техники, оборудования и инвентаря, обеспечивающих предоставление социально-бытовых услуг.
Расширяется участие в предоставлении социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам волонтеров, добровольцев и благотворителей.
Центры социального обслуживания населения во всех муниципальных образованиях области тесно сотрудничают с органами образования: существует постоянная практика оказания разносторонней шефской помощи ученическими бригадами одиноко проживающим пожилым людям. В областном центре органами социальной защиты населения к работе с пожилыми гражданами привлечены студенты Липецкого Государственного педагогического университета. Центры социального обслуживания населения имеют многолетние связи с учащимися Елецкой Православной гимназии имени Святого Тихона Задонского, студентами Елецкого Государственного педагогического университета им. И. Бунина. Студенты участвуют в организации культурного досуга, обучении работе на персональном компьютере.
В целях решения проблемы социальной изоляции пожилых людей органы социальной защиты населения объединяют их в клубы по интересам, организовывают досуг. В области работает более пятисот клубов и других объединений по интересам, в которых люди старшего поколения находят применение практически всем своим талантам: это клубы любителей песни, ценителей литературы, любителей общения и знатоков природы, умельцев-кулинаров и приверженцев здорового образа жизни, поклонников русского фольклора и мастеров прикладного творчества, изучения компьютера и интернет общения (skype).
В процессе реализации мероприятий административной реформы в системе социального обслуживания населения Липецкой области, механизмы предоставления социальных услуг в нестационарных условиях стали более эффективными: усовершенствована система информирования об услугах, в том числе на основе современных информационно-коммуникационных технологий, во всех учреждениях имеется необходимая для работы компьютерная и оргтехника, учреждения располагают 74 единицами автотранспорта, которые обеспечивают мобильность предоставления услуг, в том числе бригадным методом, осуществляется межведомственное взаимодействие, благодаря чему работа сотрудников учреждений в значительной степени облегчена. Численность социальных работников отделений социальной помощи на дому оптимизирована за период с 2009 года по 2011 год на 8% при сохранении объема и качества предоставляемых социальных услуг.
За последние 3 года на 24,5% увеличилась сумма денежных средств, поступающих в учреждения за оказание платных социальных услуг, что позволяет осуществлять стимулирующие денежные выплаты социальным работникам, а также направлять средства на развитие учреждений и приобретение необходимой для работы техники и инвентаря.
2) В системе социального обслуживания наблюдается небольшой дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда. Например, в системе учреждений надомного обслуживания 11% социальных работников области имеют высшее образование, 43% - среднее профессиональное, 36% - начальное профессиональное и 10% - среднее общее образование. Причинами отсутствия притока высококвалифицированных кадров в сферу социального обслуживания являются: низкий уровень оплаты труда, высокая психологическая и физическая нагрузка, непрестижность профессии.
В целях повышения престижа профессии социального работника в 2011 году был принят Закон Липецкой области "О поощрительных выплатах в сфере социальной защиты населения Липецкой области", предусматривающий премирование работников, достигших особых результатов в творческой, научной и практической деятельности в сфере социальной защиты населения.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 7317,0 рублей (37,5% к уровню среднемесячной заработной платы по Липецкой области), врачей - 11690,0 рублей (59,9%), среднего медицинского персонала - 11818,0 рублей (60,5% к средней по области), младшего медицинского персонала - 8834,0 рублей (45,2% к средней по области), педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей - 8456,0 рублей (43,3% к средней по области).
Фактическая численность социальных работников в учреждениях социального обслуживания населения области на 01 января 2013 года составляла 2435 человек, среднего медицинского персонала - 295 человек, младшего медицинского персонала - 599 человек, педагогических работников, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей - 51 человек.
3) Состояние материально-технической базы и благоустройства стационарных учреждений социального обслуживания населения области, а также созданная в них инфраструктура в целом отвечают возросшим требованиям к качеству и доступности предоставляемых в них социальных услуг. Своевременному ремонту и обслуживанию зданий уделяется постоянное внимание.
Ветхие и аварийные здания, требующие капитального ремонта или реконструкции, в стационарных учреждениях системы социального обслуживания Липецкой области отсутствуют.
В то же время еще не во всех учреждениях социального обслуживания населения жилая площадь помещений в спальных корпусах соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы", утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.11.2009 N 71.
В этой связи в 4 из 17 стационарных учреждений области 11 зданиям и сооружениям из 274 требуется реконструкция - расширение.
4) Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Все 37 учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, находятся в ведении управления социальной защиты населения области и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации малоэффективных и дублирующих друг друга подразделений и отделений, проведения более эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения - до 100 процентов от средней заработной платы области, врачей - до 200 процентов от средней заработной платы в Липецкой области;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
1) Принятие нормативных правовых актов регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения области, относящихся к полномочиям субъектов РФ.
2) Развитие кадрового потенциала учреждений социального обслуживания населения области.
3) Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения области на основе сокращения малоэффективных и мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
Сокращение на 10 - 15% численности работников, занятых в учреждениях социального обслуживания населения области (преимущественно административно-управленческого персонала) в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в учреждениях социального обслуживания населения.
4) Доведение уровня оплаты труда социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 году до установленных Указом параметров средней заработной платы. Доведение уровня оплаты труда педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", до 100 процентов от средней заработной платы по Липецкой области.
С 1 февраля 2013 года повышение заработной платы произведено на 30% - социальным работникам и врачам; на 24% - среднему медицинскому персоналу; на 30% - младшему медицинскому персоналу, а также педагогическим работникам, оказывающим услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в учреждениях социального обслуживания населения.
В последующих годах повышение заработной платы планируется осуществлять ежегодно с 1 февраля текущего года в размерах указанных в таблице 1.
Таблица 1.
N |
Наименование категории работника |
Процент повышения заработной платы |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1. |
Социальный работник |
30 |
30 |
30 |
30 |
29,3 |
2. |
Врачи |
35 |
35 |
35 |
35 |
39,2 |
3. |
Средний медицинский персонал |
30 |
20 |
20 |
15 |
11,4 |
4. |
Младший медицинский персонал |
30 |
30 |
30 |
18 |
18,3 |
5. |
Педагогические работники учреждений социальной защиты населения, оказывающие социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
30 |
30 |
30 |
30 |
11,9 |
5) Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Липецкой области до 2020 года, которая позволит полностью ликвидировать очередность в стационарные учреждения психоневрологического типа, обеспечить местами в стационарных учреждениях граждан старше трудоспособного возраста с учетом прогнозируемой потребности, привести жилую площадь спальных помещений стационарных учреждений в соответствие с действующими санитарными нормативами. (К 2018 году планируется:
увеличение коечной мощности стационарных учреждений социального обслуживания населения области на 170 койко-мест, в том числе:
в 2013 году - на 75 койко-мест;
в 2014 году - на 10 койко-мест;
в 2015 году - на 25 койко-мест;
в 2017 году - на 30 койко-мест;
в 2018 году - на 30 койко-мест.);
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты" указаны в таблице 2.
Таблица 2.
N |
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
98 |
98,5 |
99 |
99,3 |
99,5 |
99,7 |
2 |
Соотношение средней заработной платы врачей учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой в Липецкой области |
% |
129,7 |
130,7 |
137 |
159,6 |
200 |
200 |
3 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Липецкой области |
% |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100 |
4 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой в Липецкой области |
% |
75,6 |
79,6 |
86,6 |
94,1 |
100 |
100 |
5 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой в Липецкой области |
% |
53 |
62,4 |
73,6 |
86,6 |
100 |
100 |
6 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой в Липецкой области |
% |
50,7 |
59,7 |
70,4 |
82,9 |
98 |
100 |
7 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,5 |
1 |
1,7 |
2,5 |
4 |
5 |
8 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
1 |
2 |
3,9 |
5,8 |
7,5 |
10 |
6. Показатели повышения средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения представлены в таблице 3.
Таблица 3.
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
19524 |
21685 |
23923 |
26377 |
29125 |
32029 |
35122 |
|
|
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
114,8 |
111,0 |
111,2 |
111,0 |
111,2 |
110,8 |
110,4 |
Х |
Х |
3 |
Среднесписочная численность социальных работников, человек |
2435 |
2410 |
2385 |
2337 |
2291 |
2245 |
2200 |
|
|
4 |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей |
7317 |
10300 |
13875 |
18068 |
23009 |
28666 |
35122 |
|
|
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
117,8 |
140,8 |
134,7 |
130,2 |
127,3 |
124,6 |
122,5 |
Х |
Х |
6 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
37,5 |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
|
|
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
278,4 |
387,8 |
517,0 |
659,7 |
823,6 |
1005,5 |
1207,2 |
1564,6 |
4600,9 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
109,5 |
238,7 |
381,4 |
545,2 |
727,1 |
928,9 |
729,5 |
2930,7 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
64,9 |
154,8 |
273,7 |
424,3 |
614,3 |
847,6 |
493,4 |
2379,5 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
8,9 |
13,4 |
24,9 |
42,2 |
68,0 |
105,7 |
47,2 |
263,2 |
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
8,0 |
8,8 |
9,7 |
10,6 |
11,6 |
12,8 |
26,5 |
61,5 |
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
36,6 |
75,1 |
98,0 |
110,3 |
101,2 |
68,5 |
209,7 |
489,7 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
109,5 |
238,7 |
381,4 |
545,2 |
727,1 |
928,9 |
729,5 |
2930,7 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 * 100%) |
Х |
8,1 |
5,6 |
6,5 |
7,7 |
9,4 |
11,4 |
Х |
Х |
7. Показатели повышения средней заработной платы врачей учреждений социального обслуживания населения представлены в таблице 4.
Таблица 4.
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
19524 |
21685 |
23923 |
26377 |
29125 |
32029 |
35122 |
|
|
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
114,8 |
111,0 |
111,2 |
111,0 |
111,2 |
110,8 |
110,4 |
Х |
Х |
3 |
Среднесписочная численность врачей, человек |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
|
|
4 |
Среднемесячная заработная плата врачей, рублей |
11690 |
28125 |
31267 |
36136 |
46484 |
64058 |
70244 |
|
|
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
113,7 |
240,6 |
111,2 |
115,6 |
128,6 |
137,8 |
109,7 |
Х |
Х |
6 |
Соотношение средней заработной платы врачей и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
59,9 |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
|
|
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
8,0 |
19,3 |
21,5 |
24,8 |
32,0 |
44,0 |
48,3 |
65,7 |
190,0 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
11,3 |
13,5 |
16,8 |
23,9 |
36,0 |
40,3 |
41,6 |
141,7 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
2,0 |
5,4 |
9,6 |
15,3 |
23,6 |
35,1 |
17,0 |
90,9 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
1,2 |
3,3 |
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
9,0 |
7,7 |
6,7 |
8,1 |
11,7 |
4,4 |
23,4 |
47,6 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
11,3 |
13,5 |
16,8 |
23,9 |
36,0 |
40,3 |
41,6 |
141,7 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 * 100%) |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Х |
Х |
8. Показатели повышения средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения представлены в таблице 5.
Таблица 5.
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
19524 |
21685 |
23923 |
26377 |
29125 |
32029 |
35122 |
|
|
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
114,8 |
111,0 |
111,2 |
111,0 |
111,2 |
110,8 |
110,4 |
Х |
Х |
3 |
Среднесписочная численность работников среднего медицинского персонала, человек |
295 |
292 |
289 |
286 |
286 |
283 |
281 |
|
|
4 |
Среднемесячная заработная плата работников среднего медицинского персонала, рублей |
11818 |
16394 |
19035 |
22842 |
27411 |
32029 |
35122 |
|
|
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
119 |
139 |
116 |
120 |
120 |
117 |
109,7 |
Х |
Х |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников среднего медицинского персонала и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
60,5 |
75,6 |
79,6 |
86,6 |
94,1 |
100,0 |
100,0 |
|
|
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
54,5 |
74,8 |
86,0 |
102,1 |
122,5 |
141,6 |
154,2 |
262,8 |
681,1 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
20,3 |
31,5 |
47,6 |
68,0 |
87,1 |
99,7 |
99,4 |
354,3 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
8,7 |
27,3 |
42,6 |
62,6 |
78,4 |
92,2 |
78,6 |
311,9 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
0,6 |
1,4 |
2,7 |
3,2 |
5,1 |
6,9 |
4,6 |
19,8 |
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
2,8 |
2,9 |
3,1 |
7,5 |
16,3 |
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
9,3 |
1,7 |
2,3 |
2,6 |
5,8 |
4,4 |
13,3 |
26,2 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
20,3 |
31,5 |
47,6 |
68,0 |
87,1 |
99,7 |
99,4 |
354,3 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 * 100%) |
Х |
2,7 |
4,4 |
5,6 |
4,7 |
5,9 |
6,9 |
Х |
Х |
9. Показатели повышения средней заработной платы младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения представлены в таблице 6.
Таблица 6.
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
19524 |
21685 |
23923 |
26377 |
29125 |
32029 |
35122 |
|
|
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
114,8 |
111,0 |
111,2 |
111,0 |
111,2 |
110,8 |
110,4 |
Х |
Х |
3 |
Среднесписочная численность работников младшего медицинского персонала, человек |
599 |
595 |
593 |
589 |
587 |
583 |
581 |
|
|
4 |
Среднемесячная заработная плата работников младшего медицинского персонала, рублей |
8834 |
11484 |
14929 |
19408 |
25231 |
32029 |
35122 |
|
|
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
113,7 |
130 |
130 |
130 |
130 |
127 |
109,7 |
Х |
Х |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников младшего медицинского персонала и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
45,2 |
53,0 |
62,4 |
73,6 |
86,6 |
100,0 |
100,0 |
|
|
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
82,7 |
106,8 |
138,3 |
178,6 |
231,4 |
291,7 |
318,8 |
423,7 |
1265,7 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
24,1 |
55,6 |
95,9 |
148,7 |
209,1 |
236,1 |
175,7 |
769,6 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
18,8 |
48,0 |
86,9 |
138,3 |
175,3 |
221,8 |
153,7 |
689,1 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
0,6 |
1,1 |
2,3 |
3,6 |
6,3 |
8,3 |
4,0 |
22,3 |
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
2,0 |
4,6 |
4,9 |
5,1 |
5,4 |
5,6 |
11,5 |
27,6 |
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
3,3 |
3,0 |
4,2 |
5,3 |
28,5 |
8,7 |
10,5 |
52,9 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
24,1 |
55,6 |
95,9 |
148,7 |
209,1 |
236,1 |
175,7 |
769,6 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 * 100%) |
Х |
2,3 |
1,9 |
2,4 |
2,4 |
3,0 |
3,5 |
Х |
Х |
10. Показатели повышения средней заработной платы педагогических работников учреждений социальной защиты населения, оказывающие социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей представлены в таблице 7.
Таблица 7.
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
19524 |
21685 |
23923 |
26377 |
29125 |
32029 |
35122 |
|
|
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
114,8 |
111,0 |
111,2 |
111,0 |
111,2 |
110,8 |
110,4 |
Х |
Х |
3 |
Среднесписочная численность педагогических работников учреждений социальной защиты населения, оказывающие социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, человек |
51 |
51 |
51 |
51 |
51 |
51 |
51 |
|
|
4 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений социальной защиты населения, оказывающие социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, рублей |
8456 |
10993 |
14291 |
18578 |
24151 |
31397 |
35122 |
|
|
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
126,2 |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
111,9 |
Х |
Х |
6 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социальной защиты населения, оказывающие социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
43,3 |
50,7 |
59,7 |
70,4 |
82,9 |
98,0 |
100,0 |
|
|
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
6,7 |
8,8 |
11,4 |
14,8 |
19,2 |
25,0 |
28,0 |
35,0 |
107,2 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
2,0 |
4,6 |
8,1 |
12,5 |
18,3 |
21,2 |
14,7 |
66,8 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
1,7 |
4,3 |
7,8 |
12,2 |
18,0 |
20,9 |
13,8 |
65,0 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,9 |
1,8 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
2,0 |
4,6 |
8,1 |
12,5 |
18,3 |
21,2 |
14,7 |
66,8 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 * 100%) |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Х |
Х |
11. Показатели повышения по всем категориям работников учреждений социального обслуживания населения представлены в таблице 8.
Таблица 8.
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Среднесписочная численность работников, человек |
3424 |
3392 |
3362 |
3307 |
3259 |
3206 |
3157 |
|
|
2 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
430,3 |
597,5 |
774,2 |
980,1 |
1228,7 |
1507,9 |
1756,5 |
2351,7 |
6844,9 |
3 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года - стр. 2 за 2012 г.) |
Х |
167,2 |
343,9 |
549,8 |
798,4 |
1077,6 |
1326,2 |
1060,9 |
4263,1 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
96,1 |
239,8 |
420,6 |
652,7 |
909,5 |
1217,7 |
756,4 |
3536,3 |
5 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
10,0 |
15,9 |
29,9 |
49,0 |
79,5 |
121,0 |
55,8 |
305,3 |
6 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
12,7 |
16,3 |
17,7 |
19,1 |
20,6 |
22,2 |
46,7 |
108,7 |
8 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
58,4 |
87,8 |
111,5 |
126,6 |
147,5 |
86,3 |
257,7 |
618,1 |
9 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 4 + 6 + 7 + 8) |
Х |
167,2 |
343,9 |
549,8 |
798,4 |
1077,6 |
1326,2 |
1060,9 |
4263,1 |
10 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 5 / стр. 9 * 100%) |
Х |
6,0 |
4,6 |
5,4 |
6,1 |
7,4 |
9,1 |
Х |
Х |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.