Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Текстовая часть
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития агропромышленного комплекса области
Государственная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" и постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области".
Главными приоритетами Государственной программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий, модернизация и технологическое перевооружение агропромышленного производства Липецкой области.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство является одной из ведущих системообразующих сфер экономики Липецкой области, формирующей агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Сельское хозяйство Липецкой области специализируется на возделывании зерновых культур, сахарной свеклы, масличных культур, картофеля, овощей открытого и защищенного грунта, а также на производстве мяса, молока, яиц. Доля производства продукции сельского хозяйства Липецкой области в объеме производства продукции сельского хозяйства Российской Федерации в 2012 году составила 1,64%.
В структуре произведенной сельскохозяйственной продукции в 2012 году 58% занимала продукция растениеводства и 42% - продукция животноводства. На долю сельскохозяйственных предприятий пришлось 66,5% произведенной сельскохозяйственной продукции, крестьянских (фермерских) хозяйств - 6,3%, хозяйств населения - 27,2%.
За период действия приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", начатого в 2006 году, и областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 09 октября 2008 года N 275, в Липецкой области был обеспечен рост продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов. За период 2006 - 2012 годов среднегодовой темп прироста продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный 2010 год, составил более 11%. По сравнению с 2006 годом валовой сбор зерна в 2012 году вырос на 8%, подсолнечника - в 6,6 раза, сахарной свеклы - на 75%, прирост производства скота и птицы на убой в живом весе в 2012 году по отношению к 2006 году достиг 76%, в том числе мяса свиней - в 4 раза, мяса птицы - на 84%, производство товарной прудовой рыбы увеличилось на 35%.
Улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность крупных агропромышленных формирований, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.
Вместе с тем, последствия мирового финансового и экономического кризиса 2008 года, а также жестокая засуха 2010 года негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе области, динамике развития сельскохозяйственного производства, балансе экспорта и импорта.
Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:
технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей;
медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, сокращение сельской поселенческой сети.
Наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2014 - 2020 годы могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем.
К рискам относятся:
макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
природные риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей;
социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора;
международные торгово-политические риски, обусловленные успешным функционированием аграрного сектора в увязке с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров и импортеров сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке, изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией (это может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности), существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО) и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства, тарифному квотированию и уровню таможенных пошлин.
Проблема снижения степени рисков в сельском хозяйстве не должна ложиться только на плечи непосредственных производителей. В ее решении активное участие должно принимать государство.
Управление рисками при реализации Государственной программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
проведения мониторинга угроз развитию агропромышленного комплекса и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;
подготовки и представления отчетов о ходе реализации предусмотренных в Государственной программе мероприятий в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Липецкой области" (далее - Порядок).
2. Приоритеты государственной политики в агропромышленном комплексе области, краткое описание цели и задач государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Приоритеты государственной политики в агропромышленном комплексе области, а также цель и задачи Государственной программы определены с учетом:
положений Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120;
Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N 2136-р;
постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";
Закона Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года" (далее - Стратегия);
Закона Липецкой области от 29 декабря 2012 года N 108-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы".
Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности агропромышленного комплекса Липецкой области с учетом вступления России в ВТО. Одновременно выделяются приоритеты двух уровней.
К приоритетам первого уровня относятся:
в сфере производства:
зерновой подкомплекс, включающий селекцию и семеноводство, размещение и технологию производства, как обеспечивающий устойчивость в целом агропромышленного комплекса и в значительной мере экономики области;
скотоводство (производство молока и мяса), как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества области, в первую очередь, наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов и территориальной целостности региона, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения;
в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;
в институциональной сфере - развитие кооперации, развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе;
в научной и кадровой сферах - обеспечения формирования инновационного агропромышленного комплекса.
Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления:
развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства, включая овощеводство и плодоводство;
экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка;
минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности в рамках вступления России в ВТО.
Целью Государственной программы на период до 2020 года является обеспечение продовольственной безопасности на основе устойчивого развития агропромышленного комплекса и повышения территориальной доступности социально значимых продовольственных товаров.
Для достижения поставленной цели в Государственной программе предусмотрен ряд задач, решаемых в рамках подпрограмм, включенных в Государственную программу, а именно:
обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства и переработки его продукции на основе проведения комплексной модернизации материально-технической базы;
насыщение потребительского рынка сельскохозяйственной продукцией местных товаропроизводителей, повышение мотивации труда и стимулирование деловой активности сельского населения, ведущего личные подсобные хозяйства на территории области;
создание условий для устойчивого развития сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
обеспечение прав потребителей на приобретение качественных и безопасных пищевых продуктов, реализуемых на потребительском рынке Липецкой области.
Состав целевых индикаторов и показателей задач результативности и эффективности Государственной программы определен в соответствии с ее целью, задачами и мероприятиями и сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;
минимизацию числа показателей;
наличие формализованных методик расчета значений показателей;
наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Государственной программы.
В состав целевых индикаторов Государственной программы включены контрольные показатели Стратегии, характеризующие повышение благосостояния и качества жизни населения путем повышения конкурентоспособности экономики агропромышленного комплекса области на основе роста производительности труда за счет модернизации и формирования развитой инновационной инфраструктуры, развития "точек роста", создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности:
уровень самообеспеченности области (производство к фонду внутреннего потребления) молоком и молокопродуктами, мясом и мясопродуктами, сахаром и сахаропродуктами, маслом растительным, зерном;
уровень потребления продуктов питания на душу населения (в % к рациональным нормам): молокопродуктов, мясопродуктов, рыбной продукции;
уровень обеспеченности торговыми площадями на 1 тыс. жителей, в том числе по продовольственной группе товаров;
количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в сельском хозяйстве.
В состав показателей Государственной программы включены контрольные показатели соглашения, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Липецкой области, о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах);
индекс физического объема инвестиций (в сопоставимых ценах) в основной капитал сельского хозяйства;
рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий);
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства),
а также:
доля вовлеченных личных подсобных хозяйств в заготовительную деятельность (от общего количества зарегистрированных личных подсобных хозяйств в муниципальных районах);
количество проведенных экспертиз и лабораторных исследований образцов пищевых продуктов, реализуемых на потребительском рынке области.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие информационного общества.
3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы
Перечень подпрограмм, включенных в Государственную программу, определен для достижения цели и решения задач, а именно для увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции и достижения показателей Стратегии.
Состав подпрограмм рассчитан на комплексное развитие агропромышленного комплекса и его основных сфер, получение высокого синергетического эффекта в целом по экономике региона.
Достижение цели и решение задач Государственной программы будет осуществляться в рамках следующих подпрограмм:
подпрограмма 1 "Развитие отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства в Липецкой области на 2014 - 2020 годы";
подпрограмма 2 "Развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства в Липецкой области на 2014 - 2020 годы";
подпрограмма 3 "Поддержка малых форм хозяйствования в Липецкой области на 2014 - 2020 годы";
подпрограмма 4 "Поддержка экономически значимых направлений развития сельского хозяйства Липецкой области на 2017 - 2020 годы";
подпрограмма 5 "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Липецкой области на 2014 - 2020 годы";
подпрограмма 6 "Развитие сельскохозяйственного производства в поселениях в части стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции на 2014 - 2020 годы";
подпрограмма 7 "Устойчивое развитие сельских территорий Липецкой области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
подпрограмма 8 "Развитие торговли Липецкой области на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года";
подпрограмма 9 "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей и качества товаров в Липецкой области на 2014 - 2020 годы".
Реализация подпрограмм будет способствовать достижению цели и решению поставленных задач Государственной программы с учетом природно-экономических условий функционирования агропромышленного комплекса Липецкой области, и выполняется на основе:
оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям и населению Липецкой области консультационной помощи и предоставления информации по вопросам ведения сельскохозяйственного производства и другим вопросам, связанным с производством и реализацией сельскохозяйственной продукции;
создания условий для улучшения самозанятости населения через развитие малого сельскохозяйственного бизнеса, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации;
финансирования в рамках подпрограмм мероприятий за счет средств областного бюджета в размерах, определенных нормативными правовыми актами администрации Липецкой области и привлечения средств федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников.
4. Краткое описание этапов и сроков реализации государственной программы с указанием плановых значений индикаторов цели и показателей задач по годам реализации государственной программы
Государственную программу предполагается реализовывать в 2014 - 2020 годы без выделения этапов.
Прогнозные значения индикаторов цели и показателей задач по годам реализации Государственной программы приведены в приложении 1 к Государственной программе.
Постановлением Администрации Липецкой области от 30 апреля 2014 г. N 203 в подраздел 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы
Источниками финансирования Государственной программы являются средства областного бюджета в пределах лимитов финансирования, доведенных до исполнителей Государственной программы, средства федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетные средства.
Объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы прогнозно составит 50 734 268,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 3 508 783,0 тыс. руб.;
2015 год - 3 549 594,1 тыс. руб.;
2016 год - 4 438 343,9 тыс. руб.;
2017 год - 11 120 903,3 тыс. руб.;
2018 год - 10 848 441,3 тыс. руб.;
2019 год - 8 669 086,3 тыс. руб.;
2020 год - 8 599 116,3 тыс. руб.,
в том числе:
объем средств федерального бюджета прогнозно составит - 18 608 010,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 2 101 085,3 тыс. руб.;
2015 год - 2 150 435,1 тыс. руб.;
2016 год - 2 869 736,1 тыс. руб.;
2017 год - 2 871 688,6 тыс. руб.;
2018 год - 2 871 688,6 тыс. руб.;
2019 год - 2 871 688,6 тыс. руб.;
2020 год - 2 871 688,6 тыс. руб.,
объем средств областного бюджета прогнозно составит - 11 701 217,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 1 223 617,7 тыс. руб.;
2015 год - 1 210 079,0 тыс. руб.;
2016 год - 1 387 527,8 тыс. руб.;
2017 год - 2 070 814,7 тыс. руб.;
2018 год - 2 057 152,7 тыс. руб.;
2019 год - 1 876 597,7 тыс. руб.;
2020 год - 1 875 427,7 тыс. руб.,
объем средств местных бюджетов прогнозно составит - 5 780,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 360 ,0 тыс. руб.;
2015 год - 360,0 тыс. руб.;
2016 год - 360,0 тыс. руб.;
2017 год - 1 100,0 тыс. руб.;
2018 год - 1 150,0 тыс. руб.;
2019 год - 1 200,0 тыс. руб.;
2020 год - 1 250,0 тыс. руб.
объем средств внебюджетных источников прогнозно составит - 20 419 260,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 183 720,0 тыс. руб.;
2015 год - 188 720,0 тыс. руб.;
2016 год - 180 720,0 тыс. руб.;
2017 год - 6 177 300,0 тыс. руб.;
2018 год - 5 918 450,0 тыс. руб.;
2019 год - 3 919 600,0 тыс. руб.;
2020 год - 3 850 750,0 тыс. руб.
Указанный объем расходов может быть уточнен после утверждения областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Обобщенно информация о ресурсном обеспечении реализации Государственной программы за счет средств областного бюджета по годам ее реализации представлена в приложении 2 к Государственной программе.
Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на реализацию Государственной программы представлена в приложении 3 к Государственной программе.
6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач государственной программы
Государственное регулирование на региональном уровне в сфере налогообложения, гарантий и залогового обеспечения в сельском хозяйстве предусматривает:
государственную поддержку инвестиционной деятельности участников особых экономических зон регионального уровня на территории Липецкой области в следующих формах: понижение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций, транспортному налогу в соответствии с законами области о налогах и согласно Закону Липецкой области от 18 августа 2006 года N 316-ОЗ "Об особых экономических зонах регионального уровня";
предоставление налоговых льгот по налогу на имущество согласно Закону Липецкой области от 27 ноября 2003 года N 80-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Липецкой области".
Предоставление государственных гарантий и активов залогового фонда, служащих обеспечением исполнения обязательств предприятий, привлекающих заемные средства для реализации инвестиционных проектов, реализуемых на территории Липецкой области, направлено на повышение инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса региона и осуществляется с помощью:
предоставления государственных гарантий Липецкой области по займам и кредитам согласно Закону Липецкой области от 25 февраля 1997 года N 59-ОЗ "О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области";
предоставления объектов залоговых фондов области для обеспечения исполнения обязательств по кредитам финансово-кредитных организаций согласно Закону Липецкой области от 29 сентября 2004 года N 127-ОЗ "О залоговом фонде Липецкой области".
Комплексность и последовательность применения мер государственного регулирования к сельскохозяйственным товаропроизводителям Липецкой области приведет к достижению конечных результатов Государственной программы.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы приведена в приложении 4 к Государственной программе.
7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
К основным рискам реализации Государственной программы относятся следующие:
неполное финансирование Государственной программы, отсутствие прямых мер поддержки, стимулирующих рост производства сельскохозяйственной продукции;
природно-климатические риски, обусловленные тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства, что может значительно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования сельскохозяйственного производства от природно-климатических условий также снижает его инвестиционную привлекательность. Для снижения рисков от природно-климатических условий необходим переход к новым технологиям, техническая модернизация, мелиорация земель в засушливых зонах, принятие дополнительных мер поддержки в особо неблагоприятные по природно-климатическим условиям годы;
возникновение и распространение заразных болезней животных на территории России, а также на территории Липецкой области;
неблагоприятная рыночная конъюнктура, затрудняющая реализацию дополнительных объемов мяса областного производства;
присоединение России к ВТО и расширение Евросоюза с его излишками животноводческой продукции, оказывающее все большее давление на Россию, в том числе и на Липецкую область, как на наиболее близкий и емкий рынок.
К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
увеличение доли частных инвестиций через создание условий привлекательности для инвесторов в развитии животноводства в рамках частно-государственного партнерства, в том числе содействие в покупке земельных угодий, подключении к электро- и газовым сетям, строительство дорог и других объектов;
обеспечение повышения конкурентоспособности животноводческой продукции на основе комплексной модернизации, совершенствования обменно-распределительных отношений производителей мяса и молока, их переработчиков, а также торговых организаций на основе согласования интересов каждого из них;
создание условий для инвесторов в целях осуществления строительства и реконструкции предприятий по производству и переработке с использованием современных технологий;
приобретение оборудования по первичной и глубокой переработке мяса животных, создание инфраструктуры по продвижению мясной и молочной продукции потребителю;
ежегодное планирование и прогнозирование посредством формирования плана реализации Государственной программы, содержащего перечень мероприятий, что позволит минимизировать риски недостижения ожидаемых конечных результатов;
применение правовых методов путем внесения изменений в действующие нормативные правовые акты или разработку их проектов, способствующих достижению цели Государственной программы;
обеспечение системного мониторинга и контроля, позволяющее своевременно скорректировать программные мероприятия и показатели Государственной программы в зависимости от достигнутых результатов.
8. Мониторинг реализации государственной программы
Согласно постановлению администрации Липецкой области от 29 августа 2011 года N 309 "Об утверждении Перечня государственных программ Липецкой области" ответственным исполнителем Государственной программы является управление сельского хозяйства Липецкой области, соисполнителями являются:
управление ветеринарии Липецкой области;
управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области;
управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области;
управление энергетики и тарифов Липецкой области;
управление строительства и архитектуры Липецкой области.
Ответственный исполнитель ежегодно не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, направляет разработанный на основании письменных предложений соисполнителей проект плана реализации Государственной программы в управление экономики Администрации Липецкой области и управление финансов Администрации Липецкой области в процессе реализации Государственной программы ответственный исполнитель вправе, по согласованию с соисполнителями, принимать решения о внесении изменений в Государственную программу, а также в план реализации в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий, входящих в состав подпрограмм Государственной программы, при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры Государственной программы.
Для осуществления контроля за ходом исполнения Государственной программы в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным) соисполнители представляют ответственному исполнителю за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях информацию, предусмотренную пунктами 19 и 20 Порядка.
Ответственный исполнитель в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным) предоставляет в управление экономики Администрации Липецкой области и управление финансов Администрации Липецкой области за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях:
отчеты о финансовом обеспечении Государственной программы за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных действующим законодательством, по формам согласно приложениям 8, 9, 10 к Порядку;
отчет о достижении значений индикаторов целей, показателей задач Государственной программы по форме согласно приложению 11 к Порядку;
отчет о применении мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы по форме согласно приложению 12 к Порядку.
Доклад о ходе реализации Государственной программы ответственный исполнитель готовит в сроки, установленные постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области".
9. Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности
В состав индикаторов цели и показателей задач Государственной программы, а также включенных в нее подпрограмм, включены данные федерального государственного статистического наблюдения за развитием агропромышленного комплекса Липецкой области, а также ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации Государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена в таблице.
Постановлением Администрации Липецкой области от 25 февраля 2014 г. N 82 в таблицу подраздела 9 раздела II настоящего приложения внесены изменения
Таблица
N |
Индикатор цели, показатель задач (наименование) |
Единица измерения |
Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности |
1. |
Государственная программа |
||
2. |
Показатель 6 задачи 1 Государственной программы Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) |
% |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) определяется по формуле:
Прибыль до налогообложения -------------------------------------------- Х 100% Себестоимость + Коммерческие расходы + Управленческие расходы
Данные: прибыль до налогообложения, себестоимость, коммерческие расходы, управленческие расходы, для расчета рентабельности берутся из годовой бухгалтерской отчетности - Форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" |
3. |
Показатель задачи 2 Государственной программы Доля вовлеченных личных подсобных хозяйств в заготовительную деятельность (от общего количества зарегистрированных личных подсобных хозяйств в муниципальных районах) |
% |
Доля вовлеченных личных подсобных хозяйств в заготовительную деятельность (от общего количества зарегистрированных личных подсобных хозяйств в муниципальных районах) определяется по формуле:
Количество личных подсобных хозяйств, вовлеченных в заготовительную деятельность, в муниципальных районах области, ед. ---------------------------------------------------------------- Х 100% Количество зарегистрированных личных подсобных хозяйств в муниципальных районах области, ед.
Определяется по сведениям администраций муниципальных районов. Данные предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области |
4. |
Показатель задачи 4 Государственной программы Количество проведенных экспертиз и лабораторных исследований образцов пищевых продуктов, реализуемых на потребительском рынке области |
не менее единиц в год |
Количество проведенных экспертиз и лабораторных исследований образцов пищевых продуктов, реализуемых на потребительском рынке области определяется по формуле:
К = C*X,
где К - количество проведенных экспертиз и лабораторных исследований образцов пищевых продуктов, реализуемых на потребительском рынке области; C - количество групп пищевых продуктов; X - количество образцов пищевых продуктов, исследуемых в группе. Сведения предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области |
5. |
Подпрограмма 1 "Развитие отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства в Липецкой области на 2014 - 2020 годы" |
||
6. |
Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 1 Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов |
% |
Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов определяется по формуле:
Площадь посевов, засеянная элитными семенами ----------------------------------------------------------------- Х 100% Общая площадь посевов на 01 июня отчетного года
Данные о площади посевов, засеянной элитными семенами, предоставляются филиалом ФГБУ "Россельхозцентр" по Липецкой области. Общая площадь посевов определяется согласно официальной статистической информации |
7. |
Показатель 2 задачи 1 подпрограммы 1 Площадь закладки многолетних насаждений |
га |
Площадь закладки многолетних насаждений определяется согласно отчетности предприятия по Форме N 404-АПК - акт приема многолетних насаждений |
8. |
Показатель 3 задачи 1 подпрограммы 1 Площадь агрохимического обследования земель сельскохозяйственного назначения |
тыс. га |
Площадь агрохимического обследования земель сельскохозяйственного назначения определяется согласно данным Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр агрохимической службы "Липецкий" и станции агрохимической службы "Елецкая". Плановое обследование проводится 1 раз в 5 (пять) лет на всех типах сельскохозяйственных угодий |
9. |
Показатель 4 задачи 1 подпрограммы 1 Объем субсидируемых кредитов (займов), привлеченных сельскохозяйственными предприятиями в области растениеводства в текущем году, в том числе: |
млн. руб. |
Объем субсидируемых кредитов (займов), привлеченных сельскохозяйственными предприятиями в области растениеводства в текущем году определяется согласно ведомственной отчетности управления сельского хозяйства Липецкой области: Форма ГП-29р - перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), получивших субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам (займам); Форма ГП-28р - перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), получивших субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) |
10. |
на срок до 1 года |
млн. руб. |
|
11. |
инвестиционные |
млн. руб. |
|
12. |
Показатель 5 задачи 1 подпрограммы 1 Удельный вес застрахованных посевных площадей в общей площади посевов |
% |
Удельный вес застрахованных посевных площадей в общей площади посевов определяется по формуле:
Площадь застрахованных посевных площадей урожая текущего года ---------------------------------------------------------------- Х 100% Общая площадь посевов урожая текущего года |
13. |
Показатель 6 задачи 1 подпрограммы 1 Уровень интенсивности использования посевных площадей |
ц зерновых ед./га |
Уровень интенсивности использования посевных площадей определяется по формуле:
,
где: - средний по области уровень интенсивности использования посевных площадей; - валовой сбор сельскохозяйственной культуры (зерновых и зернобобовых культур - в весе после доработки, иных культур - в первоначально оприходованном весе) в среднем за 5 лет, предшествующих текущему году, по данным Федеральной службы государственной статистики; - коэффициент перевода культуры в зерновые единицы, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 января 2013 года N 6 "Об утверждении коэффициентов перевода в зерновые единицы сельскохозяйственных культур"; - посевная площадь сельскохозяйственных культур в среднем за 5 лет, предшествующих текущему году, по данным Федеральной службы государственной статистики |
14. |
Показатель 1 задачи 2 подпрограммы 1 Количество конкурсов, проведенных среди работников сельского хозяйства в отрасли растениеводства |
ед. |
Количество конкурсов, проведенных среди работников сельского хозяйства в отрасли растениеводства, определяется согласно отчетности управления сельского хозяйства Липецкой области |
15. |
Подпрограмма 2 "Развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства в Липецкой области на 2014 - 2020 годы" |
||
16. |
Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 2 Численность племенного поголовья сельскохозяйственных животных |
тыс. усл. голов |
Численность племенного поголовья сельскохозяйственных животных определяется путем перевода поголовья сельскохозяйственных животных, зарегистрированных в государственном племенном регистре, принадлежащих организациям по племенному животноводству, в соответствии с коэффициентами для перевода племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации |
17. |
Показатель 2 задачи 1 подпрограммы 2 Производство племенного рыбопосадочного материала |
тонн |
Производство племенного рыбопосадочного материала определяется согласно ведомственной отчетности Министерства сельского хозяйства РФ: Форма N ПР (аквакультура) - сведения о производстве (выращивании) продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры) (формируется по данным сельскохозяйственных товаропроизводителей) |
18. |
Показатель 3 задачи 1 подпрограммы 2 Производство товарной рыбы |
тонн |
Производство товарной рыбы определяется согласно ведомственной отчетности Министерства сельского хозяйства РФ: Форма N РППР (аквакультура) - сведения о реализации продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры) (формируется по данным сельскохозяйственных товаропроизводителей) |
19. |
Показатель 5 задачи 1 подпрограммы 2 Объем субсидируемых кредитов (займов), привлеченных сельскохозяйственными предприятиями в области животноводства в текущем году, в том числе: |
млн. руб. |
Объем субсидируемых кредитов (займов), привлеченных сельскохозяйственными предприятиями в области животноводства в текущем году определяется согласно ведомственной отчетности управления сельского хозяйства Липецкой области: Форма ГП-29р - перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), получивших субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам (займам); Форма ГП-28р - перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), получивших субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) |
20. |
на срок до 1 года |
млн. руб. |
|
21. |
инвестиционные |
млн. руб. |
|
22. |
Показатель 6 задачи 1 подпрограммы 2 Застрахованное поголовье сельскохозяйственных животных и птицы |
тыс. усл. гол |
Застрахованное поголовье сельскохозяйственных животных и птицы определяется согласно договорам страхования |
23. |
Показатель задачи 2 подпрограммы 2 Количество конкурсов, проведенных среди работников сельского хозяйства в отрасли животноводства |
ед. |
Количество конкурсов, проведенных среди работников сельского хозяйства в отрасли животноводства, определяется согласно отчетности управления сельского хозяйства Липецкой области |
24. |
Подпрограмма 3 "Поддержка малых форм хозяйствования в Липецкой области на 2014 - 2020 годы" |
||
25. |
Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 3 Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки |
ед. |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, определяется согласно отчетам фермеров о целевом использовании гранта |
26. |
Показатель 2 задачи 1 подпрограммы 3 Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм |
ед. |
Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм определяется согласно отчетам фермеров о целевом использовании гранта |
27. |
Показатель 3 задачи 1 подпрограммы 3 Объем субсидируемых кредитов (займов), привлеченных гражданами, осуществляющими ведение личного подсобного хозяйства, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в текущем году |
млн. руб. |
Объем субсидируемых кредитов (займов), привлеченных гражданами, осуществляющими ведение личного подсобного хозяйства, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в текущем году определяется согласно ведомственной отчетности управления сельского хозяйства Липецкой области: Форма ГП-30рлпх - перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей (только личные подсобные хозяйства), получившие субсидии, на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования Форма ГП-30р - перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), получившие субсидии, на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования |
28. |
Показатель 4 задачи 1 подпрограммы 3 Количество заключенных договоров финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной техники, оборудования и (или) сельскохозяйственных животных |
ед. |
Количество заключенных договоров финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной техники, оборудования и (или) сельскохозяйственных животных определяется согласно количеству договоров в поданных заявках сельскохозяйственными товаропроизводителями |
29. |
Показатель задачи 2 подпрограммы 3 Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами |
тыс. га |
Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами определяется по данным Росреестра |
30. |
Показатель задачи 3 подпрограммы 3 Количество конкурсов, проведенных среди малых форм хозяйствования |
ед. |
Количество конкурсов, проведенных среди малых форм хозяйствования, определяется согласно отчетности управления сельского хозяйства Липецкой области |
31. |
Подпрограмма 4 "Поддержка экономически значимых направлений развития сельского хозяйства Липецкой области на 2017 - 2020 годы" |
||
32. |
Показатель 1 задачи подпрограммы 4 Объем производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе |
тыс. тонн |
Объем производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе определяется сослано отчетности сельскохозяйственного предприятия |
33. |
Подпрограмма 5 "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Липецкой области на 2014 - 2020 годы" |
||
34. |
Индикатор 1 подпрограммы 5 Индекс снижения возникновения заразных и иных заболеваний сельскохозяйственных животных и птиц |
% |
Индекс снижения возникновения заразных и иных заболеваний сельскохозяйственных животных и птиц рассчитывается в процентном соотношении показателей текущего года по заболеваемости заразными заболеваниями к показателям предыдущего года. Сведения предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением ветеринарии Липецкой области |
35. |
Индикатор 2 подпрограммы 5 Индекс недопущения заноса и распространения вируса африканской чумы свиней |
% |
Индекс недопущения заноса и распространения вируса африканской чумы свиней рассчитывается в процентном отношении фактических мониторинговых исследований на африканскую чуму свиней к планируемым. Сведения предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением ветеринарии Липецкой области |
36. |
Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 5 Уровень заболеваемости сельскохозяйственных животных и птиц, в % к общему поголовью |
% |
Уровень заболеваемости сельскохозяйственных животных и птиц рассчитывается в процентном отношении уровня заболеваемости сельскохозяйственных животных и птиц к общему поголовью. Сведения предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением ветеринарии Липецкой области |
37. |
Показатель 2 задачи 1 подпрограммы 5 Вакцинопрофилактика животных и птиц, в % к общему поголовью |
% |
Вакцинопрофилактика животных и птиц рассчитывается в процентном отношении количества вакцинированных животных к общему поголовью. Сведения предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением ветеринарии Липецкой области |
38. |
Показатель 3 задачи 1 Подпрограммы 5 Количество неблагополучных пунктов |
ед. |
Количество неблагополучных пунктов рассчитывается путем подсчета фактически выявленных и зарегистрованных неблагополучных пунктов. Сведения предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением ветеринарии Липецкой области |
39. |
Показатель 4 задачи 1 подпрограммы 5 Уровень контролируемых опасных и запрещенных веществ |
% |
Уровень контролируемых опасных и запрещенных веществ определяется как отношение количества определяемых опасных и запрещенных веществ от общего их количества, регламентированных кодификатором для составления годового отчета по форме 4-ВЕТ "Сведения о ветеринарных лабораториях", выраженное в процентах. Сведения предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением ветеринарии Липецкой области |
40. |
Показатель 5 задачи 1 подпрограммы 5 Уровень контролируемых возбудителей животных и птиц |
% |
Уровень контролируемых возбудителей животных и птиц определяется как отношение количества исследуемых возбудителей инфекционных и инвазионных болезней от их общего количества, согласно приложению к приказу Минсельхоза РФ от 19 декабря 2011 года N 476 "Об утверждении перечня заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)", выраженное в процентах. Сведения предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением ветеринарии Липецкой области |
41. |
Показатель 1 задачи 2 Подпрограммы 5 Количество единиц автотранспорта, подвергнутого дезинфекции на санитарно-пропускных пунктах на границах Липецкой области, а также в животноводческих, перерабатывающих и других предприятиях |
ед. |
Количество единиц автотранспорта, подвергнутого дезинфекции на санитарно-пропускных пунктах на границах Липецкой области, а также в животноводческих, перерабатывающих и других предприятиях рассчитывается путем подсчета фактического количества единиц транспортных средств, учет которых ведется в соответствующих журналах. Сведения предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением ветеринарии Липецкой области |
42. |
Показатель 2 задачи 2 подпрограммы 5 Количество единиц автотранспорта, досмотренных на санитарно-пропускных пунктах |
ед. |
Количество единиц автотранспорта, досмотренных на санитарно-пропускных пунктах рассчитывается путем подсчета фактического количества единиц транспортных средств, учет которых ведется в соответствующих журналах. Сведения предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением ветеринарии Липецкой области |
43. |
Показатель 3 задачи 2 подпрограммы 5 Количество организованных мест временного хранения животноводческой продукции, поступающей на территорию Липецкой области без ветеринарных сопроводительных документов |
ед. |
Расчет количества организованных мест временного хранения животноводческой продукции, поступающей на территорию Липецкой области без ветеринарных сопроводительных документов, производится, согласно предоставленным данным областными государственными бюджетными учреждениями ветеринарии. Сведения предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением ветеринарии Липецкой области |
44. |
Показатель 4 задачи 2 подпрограммы 5 Количество лабораторных исследований по мониторингу африканской чумы свиней в свиноводческих предприятиях, личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
ед. |
Количество лабораторных исследований по мониторингу африканской чумы свиней в свиноводческих предприятиях, личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах рассчитывается путем подсчета фактически проведенных лабораторных исследований по мониторингу африканской чумы свиней в свиноводческих предприятиях, личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах. Сведения предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением ветеринарии Липецкой области |
45. |
Показатель 5 задачи 2 подпрограммы 5 Количество информационных материалов в средствах массовой информации (памятки, статьи, теле- и радиопередачи и др.) |
ед. |
Расчет количества информационных материалов в средствах массовой информации производится путем подсчета фактического количества опубликованных информационных материалов в средствах массовой информации. Сведения предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением ветеринарии Липецкой области |
46. |
Показатель 6 задачи 2 подпрограммы 5 Количество средств неснижаемого стратегического запаса ветеринарных препаратов |
ед. |
Количество средств неснижаемого стратегического запаса ветеринарных препаратов определяется согласно утвержденному "Комплексному плану мероприятий по предупреждению заноса и распространения африканской чумы свиней на территории Липецкой области". Сведения предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением ветеринарии Липецкой области |
47. |
Показатель 7 задачи 2 подпрограммы 5 Количество ветеринарных специалистов, прошедших повышение квалификации по вопросам диагностики и профилактики африканской чумы свиней |
ед. |
Количество ветеринарных специалистов, прошедших повышение квалификации по вопросам диагностики и профилактики африканской чумы свиней рассчитывается путем подсчета фактического количества ветеринарных специалистов, прошедших повышение квалификации по вопросам диагностики и профилактики африканской чумы свиней. Сведения предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением ветеринарии Липецкой области |
48. |
Подпрограмма 6 "Развитие сельскохозяйственного производства в поселениях в части стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции на 2014 - 2020 годы" |
||
49. |
Показатель 1 задачи подпрограммы 6 Темп роста заготовительного оборота (по районам области в сравнении с предыдущим годом) |
не менее % |
Темп роста заготовительного оборота (по районам области в сравнении с предыдущим годом) определяется по формуле:
Заготовительный оборот по муниципальным районам области за отчетный год, тыс. руб. ----------------------------------------------------------- Х 100% Заготовительный оборот по муниципальным районам области за год, предшествующий отчетному, тыс. руб.
Сведения администраций муниципальных районов. Данные предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области |
50. |
Показатель 2 задачи подпрограммы 6 Темп роста объемов закупленной у личных подсобных хозяйств сельскохозяйственной продукции (по районам области в сравнении с предыдущим годом) |
не менее % |
Темп роста объемов закупленной у личных подсобных хозяйств сельскохозяйственной продукции (по районам области в сравнении с предыдущим годом) определяется по формуле:
Объем закупленной у личных подсобных хозяйств сельскохозяйственной продукции по муниципальным районам области за отчетный год, тыс. руб. -------------------------------------------------------------------- Х 100% Объем закупленной у личных подсобных хозяйств сельскохозяйственной продукции по муниципальным районам области за год, предшествующий отчетному, тыс. руб.
Сведения администраций муниципальных районов. Данные предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области |
51. |
Подпрограмма 7 "Устойчивое развитие сельских территорий Липецкой области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
||
52. |
Индикатор 1 подпрограммы 7 Количество семей, улучшивших жилищные условия, в сельской местности (с нарастающим итогом), в том числе: |
ед. |
Количество семей, улучшивших жилищные условия, в сельской местности определяется согласно количеству предоставленных свидетельств о регистрации права собственности на построенное (приобретенное) жилье получателями социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Липецкой области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
53. |
количество молодых семей и молодых специалистов |
||
54. |
Индикатор 2 подпрограммы 7 Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой |
% |
Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой - относительный показатель, характеризующий удельный вес сельского населения, обеспеченного питьевой водой, в общей численности сельского населения. Рассчитывается по следующей формуле:
,
где: - уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой; - численность сельского населения, обеспеченного питьевой водой; - численность постоянного сельского населения на конец года. Сведения предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области |
55. |
Индикатор 3 подпрограммы 7 Уровень газификации домов (квартир) сельских поселений сетевым газом |
% |
Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом - относительный показатель, характеризующий удельный вес домов (квартир) в сельской местности газифицированных сетевым газом в общем количестве домов (квартир) в сельской местности. Рассчитывается по следующей формуле:
,
где: - уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности; - число домов (квартир) газифицированных сетевым газом в сельской местности; - общее количество домов (квартир) в сельской местности. Сведения предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением энергетики и тарифов Липецкой области |
56. |
Индикатор 4 подпрограммы 7 Количество созданных рабочих мест на селе |
мест |
Количество созданных рабочих мест на селе определяется согласно мониторингу создания рабочих мест на селе, проводимым управлением сельского хозяйства Липецкой области |
57. |
Показатель задачи 1 подпрограммы 7 Ввод (приобретение) жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе: |
тыс. кв. м |
Ввод (приобретение) жилья гражданами, проживающими в сельской местности определяется согласно свидетельствам о регистрации права собственности на построенное (приобретенное) жилье, предоставленных участниками мероприятий - получателями социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Липецкой области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
58. |
молодыми семьями и молодыми специалистами |
||
59. |
молодыми семьями и молодыми специалистами при рождении (усыновлении) одного и каждого следующего ребенка |
||
60. |
Показатель 1 задачи 2 подпрограммы 7 Ввод в действие локальных водопроводов |
км |
Ввод в действие локальных водопроводов определяется согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию (документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации). Сведения предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области |
61. |
Показатель 2 задачи 2 подпрограммы 7 Ввод в действие распределительных газовых сетей |
км |
Ввод в действие распределительных газовых сетей определяется согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию (документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации). Сведения предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением энергетики и тарифов Липецкой области |
62. |
Показатель 3 задачи 2 подпрограммы 7 Открытие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики |
ед. |
Открытие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики определяется согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию (документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации). Сведения предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением строительства и архитектуры Липецкой области |
63. |
Показатель 4 задачи 2 подпрограммы 7 Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку |
ед. |
Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, определяется согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию |
64. |
Подпрограмма 8 "Развитие торговли Липецкой области на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года" |
||
65. |
Индикатор подпрограммы 8 Положительная динамика развития потребительского рынка муниципальных районов - ежегодный прирост оборота розничной торговли |
не менее % |
Динамика развития потребительского рынка муниципальных районов - ежегодный прирост оборота розничной торговли определяется по формуле:
Оборот розничной торговли по муниципальным районам области за отчетный год, тыс. руб. ---------------------------------------------------------- Х 100% - 100% Оборот розничной торговли по муниципальным районам области за год, предшествующий отчетному, тыс. руб.
Сведения предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области |
66. |
Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 8 Доля населенных пунктов, не имеющих стационарных торговых объектов, в которых организована развозная торговля |
не менее % |
Доля населенных пунктов, не имеющих стационарных торговых объектов, в которых организована развозная торговля, определяется по формуле:
Количество населенных пунктов, не имеющих стационарных торговых объектов, в которых организована развозная торговля, ед. ---------------------------------------------------------------- Х 100% Количество населенных пунктов, не имеющих стационарных торговых объектов, всего в муниципальных районах области, ед.
Определяется по сведениям администраций муниципальных районов. Данные предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области |
67. |
Показатель 2 задачи 1 подпрограммы 8 Продажа товаров и оказание бытовых услуг на одного жителя в муниципальных районах области |
не менее тыс. руб. в год |
Продажа товаров на одного жителя в муниципальных районах области определяется по формуле:
Оборот розничной торговли по муниципальным районам области за отчетный год, тыс. руб. --------------------------------------------------------------------- Количество жителей в муниципальных районах области на 1 января отчетного года, тыс. чел.
Оказание бытовых услуг на одного жителя в муниципальных районах области рассчитывается по формуле:
Объем бытовых услуг по муниципальным районам области за отчетный год, тыс. руб. ------------------------------------------------------------------- Количество жителей в муниципальных районах области на 1 января отчетного года, тыс. чел.
Определяется по сведениям администраций муниципальных районов, данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области. Данные предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области |
68. |
Показатель 3 задачи 1 подпрограммы 8 Доля продаж муниципальных районов в структуре оборота розничной торговли области |
не менее % |
Доля продаж муниципальных районов в структуре оборота розничной торговли области определяется по формуле:
Оборот розничной торговли по муниципальным районам области за отчетный год, тыс. руб. ---------------------------------------------------------------- Х 100% Оборот розничной торговли в целом по области за отчетный год, тыс. руб.
Определяется по сведениям администраций муниципальных районов. Данные предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области |
69. |
Показатель задачи 2 подпрограммы 8 Положительная динамика количества предприятий, принявших участие в конкурсе (ежегодный прирост к предыдущему году) |
% |
Динамика количества предприятий торговли, принявших участие в конкурсе (ежегодный прирост к предыдущему году) определяется по формуле:
Количество предприятий торговли, принявших участие в конкурсе в отчетном году, ед. ----------------------------------------------------------- Х 100% - 100% Количество предприятий торговли, принявших участие в конкурсе в предшествующем отчетному году, ед,.
Определяется по сведениям администраций муниципальных районов. Данные предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области |
70. |
Подпрограмма 9 "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей и качества товаров в Липецкой области на 2014 - 2020 годы" |
||
71. |
Показатель задачи подпрограммы 9 Доля образцов пищевых продуктов, не соответствующих требованиям стандартов качества и безопасности, к количеству исследованных образцов пищевых продуктов на потребительском рынке Липецкой области |
не более % |
Доля образцов пищевых продуктов, не соответствующих требованиям стандартов качества и безопасности, к количеству исследованных образцов пищевых продуктов на потребительском рынке Липецкой области определяется по формуле:
Дi = C/X*100%,
где Дi - доля некачественных, не соответствующих требованиям стандартов (ГОСТов, НД - нормативной документации) образцов пищевых продуктов; С - количество некачественных, не соответствующих требованиям стандартов (ГОСТов, НД - нормативной документации) образцов пищевых продуктов; Х - количество исследованных образцов на потребительском рынке Липецкой области Сведения предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.