Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении государственной
программы Липецкой области
"Модернизация и инновационное
развитие экономики
Липецкой области"
Государственная программа
"Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области"
25 марта, 17 июня 2014 г.
Постановлением Администрации Липецкой области от 17 июня 2014 г. N 263 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт государственной программы Липецкой области "Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области" (далее - Государственная программа)
Ответственный исполнитель |
Управление инновационной и промышленной политики Липецкой области |
Соисполнитель |
Управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы, без выделения этапов |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1. "Модернизация и развитие промышленности Липецкой области на 2014 - 2020 годы". Подпрограмма 2. "Повышение конкурентоспособности и производительности труда в машиностроительном комплексе Липецкой области на 2014 - 2020 годы". Подпрограмма 3. "Развитие инновационной деятельности в Липецкой области на 2014 - 2020 годы". Подпрограмма 4. "Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2014 - 2020 годы". |
Цель государственной программы |
Создание условий для модернизации существующих производств, стимулирование инновационной и экономической активности бизнеса. |
Индикаторы цели |
- индекс производительности труда в промышленности к предыдущему году, %; - удельный вес инновационно-активных организаций, в общем числе обследованных, %; - прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, в сопоставимых ценах, %. |
Задачи государственной программы |
1. Создание благоприятных условий для модернизации и диверсификации промышленности области. 2. Создание региональной инновационной системы, формирование условий для инновационного развития экономики области. 3. Увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику области с одновременным увеличением в структуре производственного и инновационного сектора. |
Показатели задач |
Показатель 1 задачи 1: - количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в промышленности, ед. Показатель 2 задачи 1: - доля производства машиностроительного комплекса в структуре обрабатывающих производств, %. Показатель задачи 2: - темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами инновационного характера к соответствующему периоду прошлого года, %. Показатель 1 задачи 3: - доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта, %. Показатель 2 задачи 3: - доля неторгового сектора в обороте малых и средних предприятий, %. Показатель 3 задачи 3: - прирост высокопроизводительных рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, %. |
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы |
Объемы финансирования Государственной программы из областного бюджета составляют 1379293,1 тыс. руб., из них: 2014 год - 163746,0 тыс. руб.; 2015 год - 153 516,1 тыс. руб.; 2016 год - 157 206,2 тыс. руб.; 2017 год - 226 206,2 тыс. руб.; 2018 год - 226 206,2 тыс. руб.; 2019 год - 226 206,2 тыс. руб.; 2020 год - 226 206,2 тыс. руб. Объемы финансирования Государственной программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
К концу 2020 года ожидается: - рост производительности труда в промышленности в 1,3 раза. - удельный вес инновационно-активных предприятий, в общем числе обследованных составит 30%; - прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, в сопоставимых ценах - 6%; - количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в промышленности - 11680 ед.; - доля производства машиностроительного комплекса в структуре обрабатывающих производств составит 19%; - ежегодный темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами инновационного характера к соответствующему периоду прошлого года - 125%; - доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта - 23%; - доля неторгового сектора в обороте малых и средних предприятий - 48%; - прирост высокопроизводительных рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства - 1%. |
Подпрограмма 1
Паспорт подпрограммы 1 Государственной программы Липецкой области "Модернизация и развитие промышленности Липецкой области на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 1)
Ответственный исполнитель |
Управление инновационной и промышленной политики Липецкой области |
Цель подпрограммы |
Повышение конкурентоспособности промышленности области |
Задачи подпрограммы |
1. Повышение эффективности деятельности особых экономических зон регионального уровня промышленно-производственного типа и индустриальных парков области. 2. Обеспечение условий для модернизации действующих промышленных производств. 3. Создание благоприятных условий, способствующих повышению деловой активности хозяйствующих субъектов. |
Целевой индикатор подпрограммы |
Индекс производства в обрабатывающих производствах, %. |
Показатели задач подпрограммы |
Показатель задачи 1: - количество новых производств в особых экономических зонах регионального уровня промышленно-производственного типа и индустриальных парках области (ежегодно), ед. Показатель задачи 2: - темп роста объемов производства товаров, выполненных работ и услуг на предприятиях, получивших господдержку в рамках подпрограммы 1, по отношению к базовому периоду, %. Показатель задачи 3: - количество специалистов, прошедших обучение в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, и количество участников конкурсов, чел. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы, без выделения этапов |
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы 1 из областного бюджета составит 628 081,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 г. - 47 560,4 тыс. рублей; 2015 г. - 50 753,5 тыс. рублей; 2016 г. - 50 753,5 тыс. рублей; 2017 г. - 119 753,5 тыс. рублей; 2018 г. - 119 753,5 тыс. рублей; 2019 г. - 119 753,5 тыс. рублей; 2020 г. - 119 753,5 тыс. рублей. Объемы финансирования подпрограммы 1 ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К концу 2020 года ожидается: - рост производства в обрабатывающих производствах в 1,3 раза; - количество новых производств в особых экономических зонах регионального уровня промышленно-производственного типа и индустриальных парках области - 125 ед.; - темп роста объемов производства товаров, выполненных работ и услуг на предприятиях, получивших господдержку в рамках подпрограммы 1, по отношению к базовому периоду - 170%; - количество специалистов, прошедших обучение в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, и количество участников конкурсов - 1680 чел. |
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере модернизации и развития промышленности, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Подпрограмма 1 является базовым системным документом, определяющим цели и задачи промышленной политики в области на период до 2020 года, пути их достижения, выявленные на основе анализа современного состояния промышленности области, основных тенденций и проблем ее развития.
Анализ статистических показателей за ряд последних лет позволяет обозначить следующие позитивные и негативные тенденции в развитии промышленности Липецкой области, как общеэкономического характера, так и применительно к отдельным составляющим производственной деятельности предприятий:
- моноотраслевая структура промышленного сектора экономики области, создающая высокие риски в результате зависимости от мировой конъюнктуры цен на основные экспортные товары;
- слабая диверсификация промышленного комплекса;
- высокая степень износа основных производственных фондов и низкие темпы их обновления;
- низкий уровень использования производственных мощностей;
- недостаточная инвестиционная активность промышленных предприятий;
- недостаточный уровень качества выпускаемой продукции и конкурентоспособности предприятий в целом.
При решении данных проблем необходимо учитывать возможные риски в сфере реализации подпрограммы 1.
Социальные риски, в первую очередь, обусловлены возможным дефицитом высококвалифицированных кадров в реальном секторе экономики для реализации проектов по модернизации и технологическому обновлению основных фондов.
Финансово-экономические риски связаны с:
- неудовлетворительным текущим финансовым положением значительной части промышленных предприятий (низкая прибыльность или убыточность текущего производства);
- высокой финансовой нагрузкой на предприятия (практически все предприятия на данный момент закредитованы);
- ростом цен на энергоресурсы;
- сокращением финансирования юридическими лицами мероприятий по модернизации, направленных на внедрение передовых технологий и методов организации производства;
- возможным снижением уровня инвестиционной активности хозяйствующих субъектов;
- сокращением уровня бюджетного финансирования подпрограммы 1, а также риски, связанные с сокращением уровня финансирования подпрограммы 1 из внебюджетных источников.
Коммерческие риски. К этому виду рисков относятся риски, связанные с цикличностью спроса на промышленную продукцию, риски невыполнения обязательств при осуществлении коммерческих сделок, выбора стратегических партнеров и поставщиков комплектующих изделий и материалов, маркетинговых ошибок по оценке внутренней рыночной перспективы, а также риски "позднего вывода" нового продукта на рынок.
Техногенные и экологические риски. С учетом того, что степень износа основных фондов в промышленности составляет около 43%, велика вероятность техногенных аварий и нанесения ущерба окружающей среде.
Политические риски. Влияние политических рисков может быть очень широким: от последствий изменений в Правительстве РФ до результатов политики, проводимой отдельными Министерствами или ведомствами РФ. Такие изменения могут иметь важные последствия, как для отдельных компаний, так и для целых отраслей экономики.
Необходимость принятия подпрограммы 1 вызвана потребностью в долгосрочный период обеспечить выход на новое качество роста промышленного сектора экономики и повышение конкурентных позиций промышленных предприятий региона.
Разработка подпрограммы 1 рассматривается в качестве основного инструмента управления реализацией промышленной политики в рамках Закона Липецкой области от 14 июня 2001 года N 144-ОЗ "О промышленной политике в Липецкой области".
Подпрограмма 1 позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы, усилия управления инновационной и промышленной политики области и хозяйствующих субъектов области на достижении поставленных целей. Успешная реализация подпрограммы 1 потребует в дальнейшем разработки концепции, а также стратегии развития промышленности в целях эффективного и достоверного прогнозирования развития промышленного производства с учетом влияния как экономических, так и неэкономических факторов, работы предприятий в условиях Всемирной торговой организации.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 1, показателей государственных заданий подпрограммы 1
К приоритетам государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 относятся:
- повышение технико-экономического уровня производств за счет реконструкции, модернизации и нового строительства;
- расширение на территории области производства продукции с высокой добавленной стоимостью;
- развитие импортозамещающих производств;
- стимулирование инвестиций в развитие промышленности за счет применения регулирующих функций на основе частно-государственного партнерства;
- обеспечение предприятий высококвалифицированными кадрами за счет профессиональной переподготовки работающих и проведения конкурсов профессионального мастерства;
- стимулирование развития предприятий народно-художественных промыслов;
- повышение качества выпускаемой продукции и конкурентоспособности предприятий промышленности.
Цель подпрограммы 1:
Повышение конкурентоспособности промышленности области.
Целевым индикатором подпрограммы 1 является индекс производства в обрабатывающих производствах.
В рамках подпрограммы 1 предусматривается решение следующих задач:
Задача 1. Повышение эффективности деятельности особых экономических зон регионального уровня промышленно-производственного типа и индустриальных парков области.
Показателем задачи 1 является количество новых производств в особых экономических зонах регионального уровня промышленно-производственного типа и индустриальных парках области.
Задача 2. Обеспечение условий для модернизации действующих промышленных производств.
Показателем задачи 2 является темп роста объемов производства товаров, выполненных работ и услуг на предприятиях, получивших господдержку в рамках подпрограммы 1, по отношению к базовому периоду.
Задача 3. Создание благоприятных условий, способствующих повышению деловой активности хозяйствующих субъектов.
Показателем задачи 3 является количество специалистов, прошедших обучение в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, и количество участников конкурсов.
Показатели государственных заданий не имеются.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Срок реализации подпрограммы 1 охватывает период 2014 - 2020 годов, без выделения этапов.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Основное мероприятие 1 задачи 1 подпрограммы 1. Создание условий для развития особых экономических зон промышленно-производственного типа регионального уровня и индустриальных парков области.
Для реализации основного мероприятия запланировано:
- предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части затрат по адаптации (модернизации) инженерной инфраструктуры к условиям конкретного проекта на территории индустриальных парков области;
- предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части капитальных затрат, связанных с приобретением машин и оборудования для реализации инвестиционных проектов в особых экономических зонах промышленно-производственного типа регионального уровня.
Основное мероприятие 1 задачи 2 подпрограммы 1. Создание условий для модернизации и технического перевооружения хозяйствующих субъектов, повышения конкурентоспособности и качества выпускаемой продукции.
Для реализации основного мероприятия запланировано:
- предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части затрат по уплате процентов за пользование кредитами, полученными в кредитных организациях, и части лизинговых платежей по лизинговым операциям, направленным на модернизацию производства, приобретение оборудования, монтаж оборудования, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, внедрение ресурсо-энергосберегающих технологий, создание новых производств;
- предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию затрат за аренду выставочной площади на выставках и ярмарках;
- предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию затрат по разработке, внедрению, сертификации систем менеджмента организации и качества продукции в соответствии с требованиями международных и европейских стандартов;
- предоставление субсидий на компенсацию части расходов на электрическую энергию, используемую в технологических целях при производстве изделий народных художественных промыслов, организациям народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и мастерам народных художественных промыслов - индивидуальным предпринимателям;
- предоставление субсидий на компенсацию части затрат по уплате процентов за пользование банковскими кредитами, полученными на реализацию инвестиционных проектов по возрождению, сохранению и развитию народных художественных промыслов в местах традиционного бытования, организациям народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и мастерам народных художественных промыслов - индивидуальным предпринимателям.
Основное мероприятие 1 задачи 3 подпрограммы 1. Создание условий для эффективного развития промышленного комплекса области.
Для реализации основного мероприятия запланировано:
- формирование условий для сохранения, развития и использования производственно-технологического и научно-технического потенциала промышленности области.
Основное мероприятие 2 задачи 3 подпрограммы 1. Проведение мероприятий по сохранению и развитию кадрового потенциала в промышленности области.
Для реализации основного мероприятия запланировано:
- предоставление субсидий на обучение в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
- организация проведения конкурса "Инженер года";
- организация проведения конкурса "Лучший по профессии";
- организация проведения конкурса "По качеству".
Субсидии юридическим лицам предоставляются в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы 1 осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в пределах лимитов финансирования, доведенных до ответственного исполнителя подпрограммы 1, а также средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников в общем объеме - 144 507 031,4 тыс. руб., в том числе:
- объем средств областного бюджета 628 081,4 тыс. руб., из них:
2014 г. - 47 560,4 тыс. руб.;
2015 г. - 50 753,5 тыс. руб.;
2016 г. - 50 753,5 тыс. руб.;
2017 г. - 119 753,5 тыс. руб.;
2018 г. - 119 753,5 тыс. руб.;
2019 г. - 119 753,5 тыс. руб.;
2020 г. - 119 753,5 тыс. руб.
- объем средств федерального бюджета прогнозно составит 2 950,0 тыс. руб., из них:
2014 год - 950,0 тыс. руб.;
2015 год - 1 000,0 тыс. руб.;
2016 год - 1 000,0 тыс. руб.
- объем средств внебюджетных источников прогнозно составит 143 876 000,0 тыс. руб., из них:
2014 год - 12 256 000,0 тыс. руб.;
2015 год - 14 175 000,0 тыс. руб.;
2016 год - 15 054 000,0 тыс. руб.;
2017 год - 17 836 000,0 тыс. руб.;
2018 год - 22 219 000,0 тыс. руб.;
2019 год - 26 987 000,0 тыс. руб.;
2020 год - 35 349 000,0 тыс. руб.
Объемы финансирования подпрограммы 1 ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Подпрограмма 2
Паспорт подпрограммы 2 Государственной программы Липецкой области "Повышение конкурентоспособности и производительности труда в машиностроительном комплексе Липецкой области на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 2)
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в сфере развития машиностроительного комплекса, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Машиностроение является базовой отраслью промышленности, обеспечивающей функционирование ключевых отраслей экономики области. Отрасль является не только производителем машин и оборудования, но и крупнейшим потребителем производимой на внутреннем рынке высококачественной металлопродукции, высокотехнологичных материалов и комплектующих, продукции химической промышленности и других отраслей промышленности. Машиностроение имеет существенный потенциал к росту, высокие научно-технические возможности для разработки и освоения современных машин и оборудования.
Машиностроительный комплекс представляет собой совокупность видов экономической деятельности обрабатывающих производств:
- производство машин и оборудования;
- производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
- производство транспортных средств и оборудования.
Доля машиностроения в структуре промышленного производства области в 2012 году составила 7,6% (1990 год - 25%).
Динамика основных показателей развития машиностроительного комплекса за последние два года демонстрирует положительную тенденцию: индекс производства машин и оборудования в 2011 году - 115,5%, в 2012 году - 106,7%.
Ключевая задача повышения конкурентоспособности машиностроительного комплекса - обеспечение роста производительности труда. Без повышения производительности труда невозможно обеспечить качественный экономический рост, а также рост благосостояния населения.
В настоящее время, в машиностроении существуют проблемы, препятствующие его эффективному развитию, которые представляют собой общую взаимосвязанную и взаимообусловленную систему.
На уровне машиностроительных предприятий к числу основных проблем следует отнести:
- моральный и физический износ оборудования и технологий;
- дефицит денежных ресурсов по причине низкой рентабельности производства и низкой кредитной и инвестиционной привлекательности предприятий;
- высокая конкуренция со стороны традиционных поставщиков и производителей динамично развивающихся стран;
- наличие избыточных производственных мощностей, как правило, с морально устаревшей конфигурацией и архитектурой производственных зданий;
- недостаточно развитая система производственной кооперации (промышленный субконтрактинг).
Указанные проблемы могут быть ликвидированы за счет разработки и внедрения передовых технологий и конструкций в производство, создания новых образцов оборудования, отвечающих требованиям энергоэффективности и надежности, а также обеспечивающих импортозамещение.
При реализации подпрограммы 2 существуют следующие риски, способные серьезно повлиять на ход выполнения программных мероприятий:
- макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры и снижением темпов роста экономики;
- финансовые риски, связанные с сокращением уровня бюджетного финансирования подпрограммы 2, а также риски, связанные с сокращением уровня финансирования подпрограммы 2 из внебюджетных источников;
- кадровые риски, связанные с несоответствием квалификации персонала потребностям, необходимым для реализации мероприятий подпрограммы 2, а также физическим отсутствием высококвалифицированного персонала на предприятиях отрасли.
Минимизация указанных рисков возможна за счет механизмов государственной поддержки развития машиностроительной отрасли на основе государственно-частного партнерства, рационального использования бюджетных средств и максимальной координации действий всех участников подпрограммы 2.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 2, показателей государственных заданий подпрограммы 2
Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2 является развитие высокотехнологичных производств, в том числе через локализацию выпуска машиностроительной продукции, а также увеличение добавленной стоимости предприятиями машиностроения на территории области, содействие инвестиционным и кооперационным процессам, происходящим в отрасли.
Цель подпрограммы 2:
Обеспечение опережающего развития машиностроительного комплекса области.
Целевым индикатором подпрограммы 2 является индекс производительности труда в производстве машин и оборудования.
Для реализации подпрограммы 2 предусматривается решение задачи по созданию благоприятных условий для предприятий машиностроительного комплекса, направленных на повышение конкурентоспособности и производительности труда.
Показателем задачи является доля прибыльных предприятий в структуре машиностроительного комплекса.
Показатели государственных заданий не имеются.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Срок реализации подпрограммы 2 охватывает период 2014 - 2020 годов, без выделения этапов.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Основное мероприятие 1 задачи подпрограммы 2. Осуществление мероприятий по эффективному развитию организаций машиностроительной отрасли.
Для реализации основного мероприятия запланировано:
- предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части затрат на обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по вопросам внедрения современных методов организации производства, повышения энергоэффективности и ресурсосбережения, экологической безопасности и бережливого производства, организации конструкторско-технологической подготовки производства, использования новых материалов, информационных технологий, программных средств;
- предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части затрат на приобретение права на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей, новых технологий;
- предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части затрат по реализации программ, направленных на создание, модернизацию и сохранение рабочих мест, профессиональную реабилитацию инвалидов, обеспечение безопасных и благоприятных условий труда;
- предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части затрат на реконструкцию и техническое перевооружение, приобретение машин, оборудования, оснастки, проектно-изыскательские работы;
- организация и проведение бирж субконтрактов, бизнес-ярмарок, конференций, семинаров, "круглых столов", и других мероприятий, связанных с развитием кооперации и продвижением товаров (работ, услуг) на рынки.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы 2 осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в пределах лимитов финансирования, доведенных до ответственного исполнителя подпрограммы 2, а также средств внебюджетных источников в общем объеме - 879 800 тыс. руб., в том числе:
- объем средств областного бюджета 79 800,0 тыс. руб., из них:
2014 год - 11 400,0 тыс. руб.;
2015 год - 11 400,0 тыс. руб.;
2016 год - 11 400,0 тыс. руб.;
2017 год - 11 400,0 тыс. руб.;
2018 год - 11 400,0 тыс. руб.;
2019 год - 11 400,0 тыс. руб.;
2020 год - 11 400,0 тыс. руб.
- объем средств внебюджетных источников прогнозно составит 800 000,0 тыс. руб., из них:
2014 год - 53 000,0 тыс. руб.;
2015 год - 75 000,0 тыс. руб.;
2016 год - 90 000,0 тыс. руб.;
2017 год - 110 000,0 тыс. руб.;
2018 год - 135 000,0 тыс. руб.;
2019 год - 150 000,0 тыс. руб.;
2020 год - 187 000,0 тыс. руб.
Объемы финансирования подпрограммы 2 ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Подпрограмма 3
Паспорт подпрограммы 3 Государственной программы Липецкой области "Развитие инновационной деятельности в Липецкой области на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 3)
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в сфере развития инновационной деятельности, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Липецкая область относится к регионам, где формирование инновационной экономики социально-ориентированного типа является основным направлением социально-экономического развития, определенным законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года".
Одним из основных показателей, определяющих состояние инновационной сферы, является отгрузка инновационной продукции. Предприятиями Липецкой области ежегодно отгружается товаров инновационного характера на сумму свыше 35 млрд. руб. Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг промышленными предприятиями Липецкой области составляет около 12%.
Увеличивается количество муниципальных образований, на территории которых производится инновационная продукция. Инновационная деятельность осуществляется в г. Липецке, г. Ельце, Липецком, Грязинском, Лебедянском, Усманском, Тербунском и Чаплыгинском районах.
На протяжении последних лет инновационное развитие Липецкой области в целом имеет положительную динамику. Однако темпы роста инновационного развития незначительны. Функционирование субъектов инновационной деятельности осложняется рядом важных особенностей этой сферы. Во-первых, невозможно планировать научные открытия, как и трудно предвидеть, какие из них смогут реализоваться в технические изобретения, кардинально меняющие экономику. Во-вторых, как правило, высокотехнологичные продукты требуют непропорционально высоких затрат на создание самой технологии или опытного образца, но допускают крайне низкую себестоимость продукта в ходе его массового производства. В-третьих, современная инновационная деятельность требует информированности, современных знаний, соответствующих требованиям профессии, то есть высокого уровня компетентности.
Учитывая данные характеристики, можно выделить основные проблемы, препятствующие развитию инновационных процессов в регионе: недостаток собственных денежных средств у предприятий на реализацию инновационных проектов, высокая стоимость нововведений, высокий экономический риск, неопределенность экономической выгоды от использования интеллектуальной собственности, недостаток квалифицированного персонала (обеспеченность кадрами и уровень квалификации работников не всегда соответствуют требованиям ведения современных технологических и технических процессов), низкий спрос на инновации в российской экономике, а также его неэффективная структура - избыточный перекос в сторону закупки готового оборудования за рубежом в ущерб внедрению собственных новых разработок.
В настоящее время остро стоит вопрос о необходимости формирования рынка интеллектуальной собственности. Существенным препятствием воспроизводству научно-технологического потенциала и полноценному осуществлению инновационной деятельности является отсутствие целостной региональной инновационной системы. Цепочки создания инновационной продукции разомкнуты: фундаментальные исследования не переходят в прикладные, прикладные - в опытно-конструкторские работы, а последние - в промышленную продукцию. В результате указанные звенья цепочки оторваны друг от друга.
Реализация мероприятий подпрограммы 3 позволит преодолеть негативные тенденции и осуществить переход от инноваций как точечного явления к формированию региональной инновационной среды - совокупности финансовых, производственных, кадровых, административных и инфраструктурных условий инновационной деятельности.
При реализации подпрограммы 3 существуют следующие риски, способные серьезно повлиять на ход выполнения программных мероприятий:
- макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры и снижением темпов роста экономики;
- финансовые риски, связанные с сокращением уровня бюджетного финансирования подпрограммы 3, а также риски, связанные с сокращением уровня финансирования подпрограммы 3 из внебюджетных источников;
- кадровые риски, связанные с несоответствием квалификации персонала потребностям, необходимым для реализации мероприятий подпрограммы 3.
Минимизация указанных рисков возможна за счет механизмов государственной поддержки инновационной деятельности на основе государственно-частного партнерства, рационального использования бюджетных средств и максимальной координации действий всех участников подпрограммы 3.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 3, показателей государственных заданий подпрограммы 3
Основными приоритетами государственной политики в сфере действия подпрограммы 3 являются:
- создание условий для развития региональной инновационной системы;
- создание условий для повышения инновационной активности предприятий и организаций области;
- развитие региональной инновационной инфраструктуры.
Для реализации подпрограммы 3 предусматривается решение следующих задач:
1. Обеспечение сбалансированного, устойчивого развития инновационного сектора экономики области.
2. Активизация научных исследований и развитие инновационной культуры.
Показателем задачи 1 является доля организаций, осуществлявших технологические инновации в общем числе обследованных организаций (организации добывающих, обрабатывающих производств, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды).
Показателем задачи 2 является доля затрат на технологические инновации в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства.
Показатели государственных заданий не имеются.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3
Срок реализации подпрограммы 3 охватывает период 2014 - 2020 годов, без выделения этапов.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Основное мероприятие 1 задачи 1 подпрограммы 3. Проведение мероприятий по повышению инновационной активности хозяйствующих субъектов.
Для реализации основного мероприятия запланировано:
- предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части затрат по реализации проектов, включенных в областной реестр инновационных проектов, направленных на создание инновационных, нанотехнологических, энергосберегающих технологий и продукции, композиционных материалов (композитов) и изделий из них;
- предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части затрат по уплате процентов по банковским кредитам, направленным на реализацию проектов, включенных в областной реестр инновационных проектов, по внедрению инновационных технологий и продукции, композиционных материалов (композитов) и изделий из них, повышению энергоэффективности и ресурсо-энергосбережения, созданию безотходных, экологически чистых производств;
- предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию затрат, связанных с участием в выставках, конкурсах по инновационной деятельности, изобретательству и рационализаторству, проводимых в регионах Российской Федерации и за рубежом;
- участие в деятельности Ассоциации инновационных регионов России.
Основное мероприятие 1 задачи 2 подпрограммы 3. Осуществление мероприятий, направленных на эффективное взаимодействие хозяйствующих субъектов и научных организаций.
Для реализации основного мероприятия запланировано:
- предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части затрат по проектам, включенным в областной реестр инновационных проектов, на выполнение работ, оказание услуг по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, энергообследованию, разработке, проектированию, изготовлению и испытанию опытных образцов инновационной продукции;
- проведение мониторинга инновационной деятельности предприятий и организаций, исследований рынка запросов на научно-технические разработки, технологии и предложений инновационной продукции;
- предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части затрат по регистрации патентов, лицензий, торговых марок и иной интеллектуальной собственности;
- организация, проведение, участие в семинарах и мастер-классах, международных, всероссийских, межрегиональных форумах, выставках, конференциях и иных мероприятиях по вопросам инновационного развития, рационализаторства и изобретательства, защиты интеллектуальной собственности и коммерциализации технологий;
- создание учебно-методических пособий, рекомендаций по вопросам инновационной деятельности, рационализаторства и изобретательства, защиты интеллектуальной собственности и коммерциализации технологий.
Субсидии юридическим лицам предоставляются в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы 3 осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в пределах лимитов финансирования, доведенных до ответственного исполнителя и соисполнителя подпрограммы 3, а также средств внебюджетных источников в общем объеме - 701 317,2 тыс. руб., в том числе:
- объем средств областного бюджета 161 317,2 тыс. руб., из них:
2014 год - 21 823,1 тыс. руб.;
2015 год - 23 215,6 тыс. руб.;
2016 год - 23 255,7 тыс. руб.;
2017 год - 23 255,7 тыс. руб.;
2018 год - 23 255,7 тыс. руб.;
2019 год - 23 255,7 тыс. руб.;
2020 год - 23 255,7 тыс. руб.
- объем средств внебюджетных источников прогнозно составит 540 000,0 тыс. руб., из них:
2014 год - 25 000,0 тыс. руб.;
2015 год - 40 000,0 тыс. руб.;
2016 год - 55 000,0 тыс. руб.;
2017 год - 80 000,0 тыс. руб.;
2018 год - 95 000,0 тыс. руб.;
2019 год - 115 000,0 тыс. руб.;
2020 год - 130 000,0 тыс. руб.
Объемы финансирования подпрограммы 3 ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Подпрограмма 4
Постановлением Администрации Липецкой области от 17 июня 2014 г. N 263 в паспорт подпрограммы 4 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 4 Государственной программы Липецкой области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 4)
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем в сфере развития малого и среднего предпринимательства, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
В настоящее время в области зарегистрировано более 12,2 тысяч малых предприятий, 120 средних предприятий и свыше 28 тысяч индивидуальных предпринимателей.
Реализация целевых программ по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства позволила сформировать комплексную и преемственную систему финансовой, имущественной, информационно-консультационной и организационной поддержки субъектов предпринимательства в области.
В результате реализации мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области созданы и функционируют организации инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, ежегодно внедряются новые формы поддержки, осуществляется софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
Однако в области сохраняется актуальность формирования благоприятной среды как для количественного развития малого и среднего предпринимательства, так и для улучшения его отраслевой структуры.
Малый и средний бизнес продолжает отдавать предпочтение непроизводственным видам деятельности. На потребительском рынке области предприниматели занимают преобладающее место. В общих объемах оборота их доля достигла: в бытовых услугах - 88%, общественном питании - 82%, оптовой торговле - 44%, розничной торговле - 50%.
В отраслевой структуре малого и среднего предпринимательства есть целый ряд сегментов, которые имеют потенциал для предпринимательской деятельности и высокую социальную значимость, но в настоящее время развиты не в полной мере. В сфере услуг, транспорта, связи, здравоохранения, коммунальных и социальных услуг доля оборота малого и среднего предпринимательства в области значительно ниже по сравнению с рядом субъектов РФ.
Создание предпосылок для занятия собственным бизнесом и последующая комплексная и системная поддержка являются необходимыми условиями для решения следующих основных проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства:
- ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения заемного финансирования для субъектов предпринимательской деятельности;
- низкая доступность производственных площадей в связи с постоянно возрастающей стоимостью аренды;
- недостаток высококвалифицированного персонала в малом и среднем предпринимательстве, недостаточный информационный охват субъектов предпринимательской деятельности;
- недостаточно высокий уровень развития механизмов поддержки на муниципальном уровне.
Решение указанных проблем в рамках подпрограммы 4 позволит:
- проводить единую политику по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечить высокую бюджетную эффективность расходов на их поддержку;
- обеспечить координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечить повышение инвестиционной активности и устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики;
- получить значительный мультипликативный эффект не только в охватываемых подпрограммой 4 сферах, но и в других секторах экономической деятельности и в экономике в целом, который во многом определяется комплексностью решаемых проблем и превосходит сумму результатов отдельных мероприятий подпрограммы 4.
Основными рисками при реализации задач являются:
- риск неэффективности организации процесса реализации программных мероприятий;
- экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств и сокращению инвестиций.
С целью минимизации влияния рисков на достижение запланированных результатов ответственным исполнителем возможно принятие следующих мер:
- мониторинг реализации подпрограммы 4, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и своевременно вносить изменения в состав основных мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований.
- принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
- оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в подпрограмму 4.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 4, показателей государственных заданий подпрограммы 4
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития области на период до 2020 года ускоренное развитие малого и среднего бизнеса отнесено к приоритетам социально-экономического развития области. При этом развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается как один из факторов экономического роста в области, являющийся главным регулятором занятости экономически активного населения и оказывающий положительное влияние на рост денежных доходов населения.
Продолжение последовательной политики в вопросе поддержки и развития малого и среднего предпринимательства является необходимым фактором для его устойчивого развития и увеличения вклада в экономику области.
Основной задачей развития малого и среднего предпринимательства в области является увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику в целом с одновременными структурными изменениями в сфере малого и среднего предпринимательства в пользу производственного и инновационного сектора.
Подпрограммой 4 определены следующие приоритетные для области виды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства:
- обрабатывающие производства;
- оказание услуг: бытовых, медицинских, в системе дошкольного воспитания, жилищно-коммунальных, транспортных, связи, по ремонту вычислительной техники, физической культуры и спорта;
- общественное питание с численностью населения менее 400 тыс. человек;
- торговая деятельность в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 200 человек.
Реализация мероприятий подпрограммы 4 пп. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 13 таблицы 1 "Перечень мероприятий, планируемых для софинансирования из федерального бюджета, и объемы их финансирования из областного бюджета" осуществляется по приоритетным видам деятельности.
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.
Исходя из вышеуказанного, определены показатели решения задачи подпрограммы 4:
Задача. Формирование эффективных механизмов государственной поддержки для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение самозанятости населения:
Показатель 1. Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Липецкой области;
Показатель 2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку;
Показатель 3. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
Показатель 4. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства;
Показатель 5. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
Показатель 6. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
Показатель 7. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка через софинансирование муниципальных программ.
Прогнозные значения показателей представлены в приложении 1 к Государственной программе.
Показатели государственных заданий не имеются.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4
Срок реализации подпрограммы 4 охватывает период 2014 - 2020 годов, без выделения этапов.
Социальная эффективность подпрограммы 4 будет выражаться в сокращении численности безработных, сохранении рабочих мест и создании новых высокопроизводительных рабочих мест путем увеличения численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса.
Экономическая эффективность подпрограммы 4 будет выражаться в возрастающем обороте малых и средних предприятий.
Постановлением Администрации Липецкой области от 25 марта 2014 г. N 146 в раздел 4 текстовой части подпрограммы 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Основное мероприятие 1 задачи подпрограммы 4. Создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках основного мероприятия реализуются меры поддержки, направленные на развитие и модернизацию субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие лизинга оборудования для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Осуществляется субсидирование процентной ставки по кредитам, взятым на реализацию модернизационных проектов, и компенсация расходов на приобретение оборудования.
Развитие лизинга оборудования для субъектов малого и среднего предпринимательства планируется осуществлять по следующим направлениям:
- субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства процентов по лизинговым договорам;
- субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга оборудования.
Реализуются меры, направленные на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществивших мероприятия по энергосбережению.
Осуществляется поддержка экспортноориентированных субъектов предпринимательской деятельности.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие инновационную деятельность, получают компенсацию затрат по приобретению новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии), приобретению программных средств и ряду других направлений.
Реализуются меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста.
Субъекты малого и среднего предпринимательства могут компенсировать затраты по разработке, внедрению, сертификации системы менеджмента качества и (или) систем менеджмента качества пищевых продуктов в соответствии с требованиями международных стандартов.
Реализуется мера поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществивших затраты на технологическое присоединение к источнику электроснабжения.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, которые прошли обучение в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, смогут получить компенсацию затрат на обучение.
Предоставляется компенсация затрат субъектам предпринимательской деятельности, осуществившим землеустроительные работы.
Основное мероприятие 2 задачи подпрограммы 4. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Для выполнения основного мероприятия реализуются меры поддержки микрофинансовых организаций и кредитных потребительских кооперативов по следующим направлениям:
- субсидирование части затрат кредитным потребительским кооперативам и сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам по кредитам, привлеченным в кредитных организациях, для выдачи займов членам кооператива, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства;
- компенсация затрат по проведению внешней аудиторской проверки, рейтинговой оценки деятельности, оценки эффективности микрофинансовой деятельности; на обучение и повышение квалификации специалистов; на приобретение и (или) разработку специализированного лицензионного программного обеспечения;
- обеспечение деятельности Центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- предоставление субсидий на создание и развитие индустриальных парков.
Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат по обучению и повышению квалификации специалистов; покупке компьютерного оборудования и лицензионного программного обеспечения осуществляется в соответствии с требованиями к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
1. Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Липецкой области, должны отвечать требованиям статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", за исключением государственных (муниципальных) бюджетных учреждений.
2. Организация должна быть зарегистрирована и осуществлять деятельность на территории Липецкой области не менее трех лет.
3. Организация не должна находиться в стадии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства.
4. Уставом организации должна быть предусмотрена деятельность, направленная на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства. Срок осуществления такой деятельности должен быть не менее трех лет. Доля доходов от осуществления деятельности, направленной на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем объеме доходов должна быть не менее 30 процентов.
5. Перечень стоимости работ (услуг), оказываемых организацией, должен предусматривать систему скидок для отдельных категорий предпринимателей (начинающим предпринимателям, безработным, многодетным и т.д.).
6. Организация должна обладать необходимыми материально-техническими ресурсами, обеспечивающими исполнение уставной деятельности, в том числе:
- помещениями и иными объектами недвижимого имущества (в собственности или аренде);
- производственным оборудованием и иными объектами движимого имущества (в собственности или аренде);
- средствами программного, информационного и методического обеспечения;
- лицензиями и иными разрешениями в соответствии с действующим законодательством;
- персоналом, обладающим необходимой для осуществления деятельности квалификацией, подтвержденной соответствующими документами.
Основное мероприятие 3 задачи подпрограммы 4. Методическое, информационное обеспечение сферы малого и среднего бизнеса, формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства.
Для решения данного основного мероприятия реализуется ряд мер в сфере создания благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства:
- обеспечение деятельности управления по развитию малого и среднего бизнеса, как соисполнителя Государственной программы, выполнение государственных функций в рамках реализации Государственной программы;
- развитие автоматизированной системы управления программами поддержки малого и среднего предпринимательства, ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в рамках подпрограммы;
- проведение совещаний, семинаров, конференций по вопросам осуществления предпринимательской деятельности. Участие во всероссийских и международных съездах, конференциях, выставках, форумах и других мероприятиях по вопросам предпринимательской деятельности;
- организация и проведение ежегодного публичного конкурса по выявлению лидера малого и среднего бизнеса;
- подготовка и издание информационно-методических материалов по различным аспектам предпринимательской деятельности.
Основное мероприятие 4 задачи подпрограммы 4. Предоставление субсидий местным бюджетам для реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий на возмещение затрат по созданию субъектов малого предпринимательства (вновь зарегистрированных и действующих менее одного года индивидуальных предпринимателей из числа зарегистрированных безработных и малых предприятий, включая потребительские кооперативы, в уставном капитале которых доля, принадлежащая зарегистрированным безработным, составляет не менее 50 процентов).
В рамках указанного мероприятия предоставляются субсидии на возмещение затрат по созданию субъектов малого предпринимательства (вновь зарегистрированных и действующих менее одного года индивидуальных предпринимателей из числа зарегистрированных безработных и малых предприятий, включая потребительские кооперативы, в уставном капитале которых доля, принадлежащая зарегистрированным безработным, составляет не менее 50 процентов).
Основное мероприятие 5 задачи подпрограммы 4. Предоставление субсидий местным бюджетам для реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов) на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела.
В рамках указанного мероприятия предоставляются субсидии начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов) на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела.
Основное мероприятие 6 задачи подпрограммы 4. Софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства по предоставлению субсидий на возмещение затрат по разработке проектно-сметной документации, по подготовке площадок для размещения резидентов и инфраструктуры технопарка, в том числе на проведение коммуникаций, строительство (реконструкцию) офисных и производственных площадей, по приобретению офисного и технологического оборудования.
В рамках указанного мероприятия предоставляются субсидии на возмещение затрат по разработке проектно-сметной документации, по подготовке площадок для размещения резидентов и инфраструктуры технопарка, в том числе на проведение коммуникаций, строительство (реконструкцию) офисных и производственных площадей, по приобретению офисного и технологического оборудования.
Постановлением Администрации Липецкой области от 17 июня 2014 г. N 263 в раздел 5 текстовой части подпрограммы 4 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 4 в 2014 - 2020 г.г. составит 1066129,365 тыс. руб., в том числе:
за счет средств бюджета Липецкой области 510094,5 тыс. руб.;
за счет средств федерального бюджета 556034,865 тыс. руб.
Из них по годам реализации:
2014 год - 269797,365 тыс. руб., в том числе:
за счет средств областного бюджета - 82962,5 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 186834,865 тыс. руб.
2015 год - 220 747,0 тыс. руб., в том числе:
за счет средств областного бюджета - 68 147,0 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 152 600,0 тыс. руб.
2016 год - 224 397,0 тыс. руб., в том числе:
за счет средств областного бюджета - 71 797,0 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 152 600 тыс. руб.
2017 год - 87 797,0 тыс. руб., в том числе:
за счет средств областного бюджета - 71 797,0 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 16 000 тыс. руб.
2018 год - 87 797,0 тыс. руб., в том числе:
за счет средств областного бюджета - 71 797,0 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 16 000 тыс. руб.
2019 год - 87 797,0 тыс. руб., в том числе:
за счет средств областного бюджета - 71 797,0 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 16 000 тыс. руб.
2020 год - 87 797,0 тыс. руб., в том числе:
за счет средств областного бюджета - 71 797,0 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 16 000 тыс. руб.
Объемы финансирования подпрограммы 4 ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень мероприятий, планируемых для софинансирования из федерального бюджета, и объемы их финансирования из областного бюджета
Таблица 1
Перечень мероприятий и объемы финансирования из федерального бюджета
Таблица 2
6. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в части возмещения затрат по созданию субъектов малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
6.1. Методика расчета и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов для реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по созданию субъектов малого предпринимательства (вновь зарегистрированных и действующих менее одного года индивидуальных предпринимателей из числа зарегистрированных безработных и малых предприятий, включая потребительские кооперативы, в уставном капитале которых доля, принадлежащая зарегистрированным безработным, составляет не менее 50 процентов) определяет порядок расчета, а также условия предоставления указанных субсидий.
6.1.1. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие утвержденной муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства;
б) выделение из бюджета муниципального образования не менее 10% средств, необходимых на мероприятия муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат по созданию субъектов малого предпринимательства (вновь зарегистрированных и действующих менее одного года индивидуальных предпринимателей из числа зарегистрированных безработных и малых предприятий, включая потребительские кооперативы, в уставном капитале которых доля, принадлежащая зарегистрированным безработным, составляет не менее 50 процентов).
6.1.2. Размер субсидий муниципальным образованиям определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на мероприятия, направленные на предоставление субсидий по создание субъектов малого предпринимательства (вновь зарегистрированных и действующих менее одного года индивидуальных предпринимателей из числа зарегистрированных безработных и малых предприятий, включая потребительские кооперативы, в уставном капитале которых доля, принадлежащая зарегистрированным безработным, составляет не менее 50 процентов);
- объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, по предоставлению субсидий на создание субъектов малого предпринимательства (вновь зарегистрированных и действующих менее одного года индивидуальных предпринимателей из числа зарегистрированных безработных и малых предприятий, включая потребительские кооперативы, в уставном капитале которых доля, принадлежащая зарегистрированным безработным, составляет не менее 50 процентов);
- суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям области, прошедшим отбор на получение субсидии, на создание субъектов малого предпринимательства (вновь зарегистрированных и действующих менее одного года индивидуальных предпринимателей из числа зарегистрированных безработных и малых предприятий, включая потребительские кооперативы, в уставном капитале которых доля, принадлежащая зарегистрированным безработным, составляет не менее 50 процентов).
6.2. Методика расчета и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов для реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства по предоставлению субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов) на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела определяет порядок расчета, а также условия предоставления указанных субсидий.
6.2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие утвержденной муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства;
б) выделение из бюджета муниципального образования не менее 10% средств, необходимых на мероприятие муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства по предоставлению субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов) на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела;
в) софинансирование начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15 процентов от размера получаемой субсидии;
г) предоставление субсидий после прохождения претендентом обязательного краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей.
6.2.2. Размер субсидий муниципальным образованиям определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на мероприятия, направленные на предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов) на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела;
- объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, для предоставления субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов) на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела;
- суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям области, прошедшим отбор на получение субсидии, для предоставления субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов) на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела.
6.3. Методика расчета и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов для реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства по предоставлению субсидий на возмещение затрат по разработке проектно-сметной документации, по подготовке площадок для размещения резидентов и инфраструктуры технопарка, в том числе на проведение коммуникаций, строительство (реконструкцию) офисных и производственных площадей, по приобретению офисного и технологического оборудования определяет порядок расчета, а также условия предоставления указанных субсидий.
6.3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие утвержденной муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства;
б) выделение из бюджета муниципальных образований не менее 10% средств, необходимых на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства по предоставлению субсидий на возмещение затрат по разработке проектно-сметной документации, по подготовке площадок для размещения резидентов и инфраструктуры технопарка, в том числе на проведение коммуникаций, строительство (реконструкцию) офисных и производственных площадей, по приобретению офисного и технологического оборудования;
в) наличие комплекса объектов недвижимости, созданного для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, состоящего из офисных зданий, лабораторных и производственных помещений, объектов инженерной, транспортной и жилой и социальной инфраструктуры общей площадью не менее 5000 кв. метров;
г) наличие управляющей компании, отобранной по конкурсу и (или) созданной в соответствии с законодательством РФ;
д) наличие концепции создания и (или) развития технопарка, включающей в том числе определение целей и задач, целесообразности и предпосылок создания технопарка, определение спроса на услуги технопарка, обоснование основных показателей технопарка (включая обоснования характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования территории технопарка), анализ потребностей его потенциальных резидентов, определение источников и условий финансирования создания технопарка, оценку имеющихся и возможных рисков, оценку результативности и эффективности создания технопарка.
6.3.2. Размер субсидий муниципальным образованиям определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на мероприятия, направленные на предоставление субсидий на возмещение затрат по разработке проектно-сметной документации, по подготовке площадок для размещения резидентов и инфраструктуры технопарка, в том числе на проведение коммуникаций, строительство (реконструкцию) офисных и производственных площадей, по приобретению офисного и технологического оборудования;
- объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, на предоставление субсидий на возмещение затрат по разработке проектно-сметной документации, по подготовке площадок для размещения резидентов и инфраструктуры технопарка, в том числе на проведение коммуникаций, строительство (реконструкцию) офисных и производственных площадей, по приобретению офисного и технологического оборудования;
- суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям области, прошедшим отбор на получение субсидии, по предоставлению субсидий на возмещение затрат по разработке проектно-сметной документации, по подготовке площадок для размещения резидентов и инфраструктуры технопарка, в том числе на проведение коммуникаций, строительство (реконструкцию) офисных и производственных площадей, по приобретению офисного и технологического оборудования.
<< Назад |
>> II. Текстовая часть |
|
Содержание Постановление Администрации Липецкой области от 7 ноября 2013 г. N 500 "Об утверждении государственной программы Липецкой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.