Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Данковского
муниципального района
от 21 июня 2012 г. N 846
Программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Данковском муниципальном районе на 2013 - 2016 годы"
25 марта, 11 июня 2013 г.
См. также Программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Данковском муниципальном районе на 2009 - 2012 годы", утвержденную постановлением Администрации Данковского района Липецкой области от 13 ноября 2009 г. N 1130
Постановлением Администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 11 июня 2013 г. N 725 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт районной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Данковском муниципальном районе на 2013 - 2016 годы
Наименование Программы |
- Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Данковском муниципальном районе на 2013 - 2016 годы |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Липецкой области от 25.12.2006 N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года"; решение сессии районного Совета депутатов от 11.12.2007 N 538 "Стратегия социально-экономического развития Данковского муниципального района на период до 2020 года" |
Заказчик Программы |
- Администрация Данковского муниципального района |
Разработчик Программы |
- Отдел экономики администрации района |
Исполнители Программы |
- Отдел экономики администрации района; отдел промышленности и инвестиций администрации района; отдел образования администрации района; НП Центр поддержки малого предпринимательства (по согласованию); ОГУ Данковский районный центр занятости населения (по согласованию); техникум экономики и права (по согласованию); филиал Московского института экономики и антикризисного управления (по согласованию) |
Цели Программы |
- Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах; обеспечение комфортности проживания в Данковском районе путем расширения ассортимента товаров и услуг, предоставляемых субъектами малого и среднего предпринимательства гражданам района; обеспечение занятости населения путем создания дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства в Данковском районе; развитие кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства |
Основные направления реализации Программы |
- Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам; усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства на внутрирегиональном рынке; информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в районе; развитие социального партнерства в сфере взаимоотношений субъектов малого и среднего предпринимательства и органов местного самоуправления; повышение общественной значимости малого и среднего предпринимательства в районе; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в районе |
Сроки реализации Программы |
- 2013 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования |
- Общий предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы из районного бюджета в 2013 - 2016 годы составляет: 2013 год - 905 тыс. рублей; 2014 год - 1546,8 тыс. рублей; 2015 год - 1726,8 тыс. рублей; 2016 год - 1726,8 тыс. рублей Объем финансирования Программы указан прогнозно и будет ежегодно уточняться при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем объеме производства на 5%; увеличение доли налоговых поступлений в бюджет района от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на 7%; прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств, на 5%; прирост количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, на 5%; увеличение доли работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в общей среднесписочной численности занятых в районе до 23,5; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения на 0,8 единицы; прирост средней заработной платы работников субъектов малого и среднего предпринимательства на 26%; привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципального заказа до 17% от общего количества муниципального заказа |
Система организации, управления и контроля над исполнением Программы |
- Контроль над ходом реализации мероприятий Программы осуществляет отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района |
2. Общие положения
Программа разработана в целях реализации Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закона Липецкой области от 25.12.2006 N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года", решения сессии районного Совета депутатов от 11.12.2007 N 538 "Стратегия социально-экономического развития Данковского муниципального района на период до 2020 года".
При разработке Программы принимался во внимание опыт реализации районной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Данковском муниципальном районе на 2009 - 2012 годы", а также инициативы и предложения, сформированные в ходе его реализации.
3. Оценка сложившейся ситуации, характеристика проблем развития субъектов малого и среднего предпринимательства и обоснование необходимости их решения программно-целевым методом
Значительному вкладу малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие Данковского района во многом способствовала реализация предыдущей программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Данковском районе, ставшей эффективным инструментом осуществления политики в области развития малого и среднего предпринимательства. Основной целью реализации Программы являлось увеличение количества субъектов малого предпринимательства и развитие самозанятости. Данные цели были достигнуты.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области на 01.01.2012, на территории Данковского района осуществляют свою деятельность 1083 субъекта малого предпринимательства, в том числе 186 малых предприятий и 897 предпринимателей без образования юридического лица, в том числе 48 глав КФХ. За 2011 год создано дополнительно 209 субъектов малого предпринимательства.
По количеству малых предприятий на 10 тыс. жителей Данковский район занимает 9 место в Липецкой области.
Субъекты малого предпринимательства в 2011 году обеспечивали занятость 3,5 тысячи человек, в том числе на малых предприятиях - 2,5 тысячи человек. За 2011 год создано дополнительно 285 рабочих мест.
В отраслевой структуре малого предпринимательства наибольшую долю - 61% - занимает оптовая и розничная торговля, 5% - ремонт автотранспортных средств и бытовых изделий, 15% занимает деятельность в области автотранспорта, 12% - в области сельского хозяйства, 2% - в области строительства и обрабатывающих производств, 5% - предоставление бытовых и прочих услуг.
Оборот малых предприятий за 2011 год оценивается в 255 млн. руб., что составляет 10,7 процента от общего оборота организаций Данковского района. По сравнению с тем же периодом 2010 года оборот малых предприятий увеличился на 5%.
Инвестиции в основной капитал малых предприятий за 2011 год составили около 500 млн. руб. Наибольшую долю инвестиций в основной капитал составляют инвестиции, вложенные на осуществление деятельности в сфере торговли и бытовых услуг.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области на 01.01.2012, на территории района осуществляют свою деятельность 5 предприятий, относящихся к субъектам среднего предпринимательства, которые обеспечивают занятость 665 человек. Оборот средних предприятий составил 152 млн. руб., а инвестиции в основной капитал осуществлялись в объеме 478 млн. руб. В 2011 году доля субъектов малого и среднего предпринимательства в формировании налоговых поступлений в консолидированный бюджет Данковского муниципального района составляет 9%.
Учитывая значительный вклад субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику района, органы местного самоуправления уделяют особое значение вопросам их поддержки.
3.1. Основные направления политики органов местного самоуправления в области развития малого и среднего предпринимательства в Данковском муниципальном районе.
Органы местного самоуправления при реализации политики в области развития малого и среднего предпринимательства руководствуются следующим:
сфера малого и среднего предпринимательства в Данковском районе рассматривается как неотъемлемая часть социально-экономического развития района, способствующая обеспечению ускоренного роста человеческого капитала, являющегося основным ресурсом для экономики Данковского района в целом;
выделяемые на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства бюджетные ассигнования из бюджета района направляются в первую очередь на поддержку отдельных видов экономической деятельности, эффективное функционирование и приоритетное развитие которых обеспечивает прогрессивный рост экономики района;
вся система развития малого и среднего предпринимательства строится на базе всестороннего и активного сотрудничества органов местного самоуправления и предпринимательского сообщества;
предусматривается поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отдельных видах экономической деятельности и планирующих активное проникновение в другие регионы Российской Федерации;
органы местного самоуправления обеспечивают актуализированной информацией максимальное количество субъектов малого и среднего предпринимательства о наиболее важных мероприятиях по развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в регионе;
развитие малого и среднего предпринимательства базируется на полной, объективной и своевременной информации о состоянии и показателях деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (информационный комплекс, в котором используется вся необходимая информация, собираемая и систематизируемая государственными регистрирующими, статистическими и налоговыми органами, а также получаемая в ходе специальных обследований).
Эффективной гарантией правильности будущих управленческих решений является обоснованный выбор метода анализа, оценки и прогнозирования развития малого и среднего предпринимательства в районе. В интересах целенаправленного развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Данковском районе в качестве такого инструмента используется межотраслевая эконометрическая модель анализа и прогнозирования малого и среднего предпринимательства.
Модель учитывает две важнейшие интеграционные составляющие: межотраслевой связи между хозяйствующими субъектами в рамках малого и среднего предпринимательства, а также взаимосвязи малого и среднего предпринимательства с остальной частью экономики в Данковском районе.
С учетом приоритетных направлений развития экономики в Данковском районе были выявлены и проанализированы с использованием Модели три приоритетных сценария развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Данковском районе:
первый сценарий - промышленно-инновационный, предусматривающий приоритетное развитие малого и среднего предпринимательства в обрабатывающих отраслях;
второй сценарий - социальный, предусматривающий приоритетное развитие малого и среднего предпринимательства в строительстве, в сферах культуры, здравоохранения, образования, социальных, бытовых и коммунальных услуг, туризма;
третий сценарий - сельскохозяйственный, предусматривающий приоритетное развитие малого и среднего предпринимательства на селе и ориентированный на производство сельскохозяйственной продукции.
Указанные сценарии определяют направления развития малого и среднего предпринимательства в Данковском районе, в максимальной мере отвечающие целям и задачам эффективного долгосрочного развития Данковского муниципального района, формируемым в Программе и Стратегии социально-экономического развития Данковского муниципального района.
Программа развития малого и среднего предпринимательства в Данковском районе основывается на правовых актах концептуального и программного характера, определяющих социально-экономическое развитие района в целом на среднесрочную перспективу.
Поэтому начиная с 2013 года развитие малого и среднего предпринимательства в Данковском районе будет осуществляться по промышленно-инновационному сценарию с учетом элементов социального и сельскохозяйственного сценариев, что приведет к увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в обрабатывающих отраслях, производственной и социальной сферах, строительстве и сельском хозяйстве.
По состоянию на 01.01.2012 доля малых и средних предприятий в отраслевой структуре малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг, составляет более 60 процентов субъектов предпринимательства. Для изменения отраслевой структуры есть все предпосылки, так как Данковский район имеет большие потенциальные возможности.
Для развития новых производств предусматривается использовать такой резерв развития производительных сил, как неиспользуемые помещения (производственные, животноводческие, торговые, складские и т.д.), что позволит разместить новые предприятия на имеющихся площадях с минимальными затратами практически во всех сельских поселениях. Создание "точек роста" промышленно-производственного типа на территории Данковского района будет иметь мультипликативный эффект, так как с развитием ОЭЗ РУ ППТ будут активизироваться все формы хозяйственной деятельности (строительство, логистика, риелторская деятельность, торгово-ярмарочная деятельность, гостиничный бизнес и др.), модернизироваться и создаваться новые рабочие места на территории района. Через развитие производственно-технологических связей, поставок комплектующих получит развитие межмуниципальная кооперация.
Стратегическое развитие поселений района связано прежде всего с использованием потенциала их развития, привлечением инвестиций, развитием малого бизнеса.
"Точкой роста" г. Данкова будет ОЭЗ РУ ППТ. Кроме того, имеющийся потенциал обуславливает целесообразность реконструкции молочного завода (ООО "Данковский молочный завод"), организации зимней теплицы (неиспользуемое здание теплицы), развития придорожного сервиса (близость региональной трассы).
Реализация инвестиционных проектов на территории ОЭЗ РУ ППТ, включая, помимо г. Данкова, территории Спешнево-Ивановского, Малинковского, Березовского, Октябрьского поселений, даст импульс развитию всех поселений района.
Во всех сельских поселениях возможна реализация перспективных инвестиционных проектов:
- создание семейных молочных ферм;
- развитие тепличного хозяйства;
- выращивание овощей открытого грунта, картофеля, в т.ч. для производства чипсов;
- производство плодоовощных консервов, грибов и грибницы, меда и изделий на его основе;
- выращивание цветочной рассады, саженцев декоративных культур;
- засолка и квашение овощей, грибов;
- организация семейного отдыха и сельского туризма.
На территории г. Данкова, Березовского, Новоникольского, Полибинского, Спешнево-Ивановского поселений перспективна организация производства картофельных чипсов и хрустящего картофеля с последующей реализацией на внутриобластном рынке.
Предполагается возродить промышленное садоводство в Спешнево-Ивановском и Тепловском поселениях. На территории Спешнево-Ивановского поселения планируется возобновить деятельность консервного завода. Это обеспечит переработку плодово-ягодной продукции, производимой внутри района (производство плодово-ягодного пюре, соков и т.д.), а также потребует расширения насаждений семечковых и косточковых культур.
Наличие месторождений пресных подземных вод на территории Березовского, Бигильдинского, Требунского, Спешнево-Ивановского, Ягодновского сельсоветов делает перспективной организацию малых предприятий по производству и розливу питьевой воды в данных поселениях. Возможно также расширение объемов производства действующего предприятия ООО "Хорошие воды" на территории Баловневского сельсовета. (Примечание: Это направление приобретает особую актуальность в рамках проекта государственной программы "Чистая вода").
Планируется задействовать водные объекты практически во всех поселениях (кроме г. Данкова и Новоникольского сельсовета) для создания утиных ферм, организации спортивного рыболовства, семейного туризма и отдыха.
Предполагается более широкое внедрение механизмов межмуниципальной кооперации.
Так, развитие мясного животноводства во всех сельских поселениях позволит загрузить производственные мощности ЗАО "Мясокомбинат "Данковский", молочного животноводства - обеспечит сырьем ООО "Данковский молочный завод", ООО "Перехвальский молочный комбинат" и будет способствовать организации новых производств по переработке молока и увеличению объемов выпускаемой молочной продукции.
Развитие деревообрабатывающих производств в Баловневском, Спешнево-Ивановском поселениях и г. Данкове обеспечит их сотрудничество со всеми районами области, на территории которых расположены лесничества (Добровский, Чаплыгинский, Задонский и другие).
В поселениях с богатым историко-культурным наследием перспективна организация туристских маршрутов по историческим местам. Так, в г. Данкове расположены памятники истории регионального значения - Тихвинский собор, церкви Богословская, Рождественская, усадьбы купцов Лебедева и Попова. В здании церкви Дмитрия Солунского (конец 18-го века) находится краеведческий музей и картинная галерея с собранием работ известных российских художников и скульпторов. Памятники истории федерального значения, построенные по проекту архитектора В. Баженова, расположены в Баловневском (усадьба Муромцева) и Полибинском (усадьба Нечаева-Мальцева) поселениях. Кроме того, историко-культурные памятники федерального и регионального значения имеются на территории Воскресенского, Березовского, Бигильдинского, Кудрявщинского, Малинковского, Новоникольского, Баловневского, Тепловского поселений. В непосредственной близости от границы района (12 км) находится исторический памятник федерального значения "Куликово поле".
Наличие ландшафтных урочищ, лесных массивов и водных объектов, основным из которых является р. Дон, обуславливает перспективность развития рекреации на территории района. Наиболее перспективно развитие рекреации на территории Спешнево-Ивановского (р. Вязовка) (лесной массив, св. источник), Новоникольского (р. Дон), Бигильдинского (р. Дон, ландшафтное урочище "Синий камень"), Полибинского (р. Дон, ландшафтное урочище "Осиновая гора"), Перехвальского и Баловневского (р. Дон), Требунского (зона отдыха "Дубравушка") сельсоветов. (Примечание: развитие данного направления перспективно в свете разработки Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011 - 2016 г.г.").
Развитие в районе современного туристского бизнеса и рекреации повлечет формирование сопутствующей инфраструктуры и услуг (ресторанный, гостиничный бизнес, автоперевозки, производство сувенирной продукции).
Придорожный сервис (предприятия общественного питания, гостиничного бизнеса, сервисного обслуживания автотранспорта, в том числе большегрузного) может развиваться в г. Данкове, Баловневском, Тепловском, Воскресенском поселениях, расположенных вблизи региональной трассы Данков - Воскресенское, выходящей на федеральную магистраль М 4 "Дон".
Формирование новых производств приведет к снижению территориального неравенства и уменьшению диспропорции в развитии поселений района, обеспечению занятости сельского населения.
К тому же малые производственные предприятия платят в среднем в три раза больше налогов, чем малое торговое предприятие.
Для достижения поставленной задачи будут формироваться условия для вхождения субъектов малого и среднего предпринимательства в технологические цепочки крупных и средних предприятий. Также будут создаваться условия, направленные:
на эффективное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства в Данковском районе трудовыми ресурсами, кадрами, способными обеспечить значительный рост оборота малого и среднего предпринимательства на базе существенного увеличения производительности труда;
на преодоление ограничений сбыта продукции (работ, услуг), присущих внутрирегиональному рынку, в том числе путем стимулирования и поддержки выхода субъектов малого и среднего предпринимательства на новые рынки в рамках межрегионального обмена;
на повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства в районе, прежде всего за счет обеспечения широкого доступа к финансовым ресурсам;
на активное вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
на развитие сектора услуг.
По результатам мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Данковском районе, проведенного в 2011 году, были выявлены следующие проблемы, сдерживающие, по мнению субъектов малого и среднего предпринимательства, их дальнейшее развитие.
Рейтинг проблем отражен в таблице.
N |
Проблема |
Балл |
1. |
Нехватка финансовых ресурсов |
27,01 |
2. |
Поиск клиентов и рынков сбыта |
21,14 |
3. |
Высокая стоимость аренды помещений |
10,79 |
4. |
Невыгодные условия кредитования |
9,24 |
5. |
Поиск сотрудников |
6,07 |
6. |
Административные барьеры |
4,60 |
7. |
Высокая стоимость оборудования |
2,94 |
8. |
Высокая налоговая нагрузка |
2,85 |
9. |
Высокая стоимость и низкое качество рекламы |
2,10 |
10. |
Быстро меняющееся и противоречивое законодательство |
1,74 |
11. |
Нестабильность экономической ситуации |
1,70 |
12. |
Монополизм поставщиков |
1,18 |
13. |
Нехватка информации о внутренних рынках сбыта |
0,83 |
14. |
Нехватка информации о поставщиках, технологиях и новых продуктах |
0,81 |
15. |
Проблемы управления |
0,63 |
16. |
Инфляция |
0,48 |
187. |
Другое |
5,90 |
Всего |
100 |
Комплексный характер взаимосвязанных проблем в секторе малого и среднего предпринимательства определяет в качестве единственно возможного программно-целевой метод их решения, предполагающий увязку в рамках единой программы множества мероприятий по целям, содержанию работ, их исполнителям и ресурсам. Решение проблем по отдельности потребовало бы значительно больших затрат, чем при решении той же группы проблем комплексным образом.
Использование программно-целевого метода позволит:
проводить единую политику по поддержке в Данковском районе субъектов малого и среднего предпринимательства;
консолидировать и эффективно управлять бюджетными средствами;
обеспечить высокую бюджетную эффективность расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Данковском районе;
обеспечить координацию деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Данковском районе;
использовать единые принципы управления на всех направлениях и этапах проектирования и реализации Программы;
повысить качество и обоснованность управленческих решений за счет создания и использования единого научно-методического обеспечения;
обеспечить объективный контроль реализации Программы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения Программы;
получить значительный мультипликативный эффект не только в охватываемых Программой сферах, но и в других секторах экономической деятельности и в экономике в целом, который во многом определяется комплексностью решаемых проблем и превосходит сумму результатов отдельных мероприятий Программы.
Вместе с тем к числу потенциальных рисков при использовании программно-целевого метода следует отнести возможные изменения порядка и объемов бюджетного финансирования программных мероприятий, что может негативно отразиться на возможности их реализации в запланированном объеме и, как следствие, на полноте и своевременности достижения поставленных целей.
Учитывая комплексный характер целей политики Данковского района в области развития малого и среднего предпринимательства и соотношение возможных рисков при различных методах их достижения, выбор программно-целевого метода представляется обоснованным.
4. Основные направления реализации Программы
Программа включает 6 разделов, направленных на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Данковском районе, и учитывает интересы и потребности всех представителей малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Данковского района.
Разработанные мероприятия отвечают целям и задачам Программы и направлены на решение проблем, препятствующих дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства в Данковском районе.
Программой предусмотрены меры, направленные на обеспечение опережающего роста количественных и качественных показателей производственного и сельскохозяйственного малого и среднего бизнеса, предпринимательской деятельности на рынке бытовых услуг для населения, производства ремесленной продукции, а также молодежного и социально направленного малого и среднего предпринимательства.
Особенностью Программы является то, что она максимально удовлетворяет потребности малых и средних предприятий в различных видах поддержки; новый подход дает возможность решать задачи малого и среднего предпринимательства в комплексе, сочетая различные формы поддержки. Программа транспарентна и дает возможность более эффективного использования бюджетных средств.
Реализацию мероприятий по развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Данковском районе планируется осуществлять при активном привлечении средств областного бюджета, средств некоммерческой организации "Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства".
Раздел 1. Развитие кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства
1.1. Реализация данного мероприятия будет осуществляться при помощи Некоммерческого партнерства "Центр поддержки малого предпринимательства. "Сервис Плюс", ИП Плохих Е.Б., ИП Чертовских Т.Н., Автономной некоммерческой организации "Институт экономики и антикризисного управления".
Целью данного мероприятия является создание комплексной системы обучения (повышения квалификации, подготовки, переподготовки кадров) в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства высококвалифицированными кадрами.
Участниками данного мероприятия являются субъекты малого и среднего предпринимательства Данковского района, зарегистрированные и осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Данковского района.
В рамках мероприятия обеспечивается бесплатное обучение основам ведения бизнеса начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства (осуществляющих хозяйственную деятельность не более одного года); обучение по основным направлениям ведения бизнеса, повышение квалификации, подготовки (переподготовки) кадров (далее - программы обучения) на условиях частичной оплаты субъектами малого и среднего предпринимательства в зависимости от программы обучения, но не более двух третей от стоимости программы обучения.
1.2. Реализация мероприятия "Основы предпринимательства для школьников".
Целью данного мероприятия является распространение знаний по основам ведения предпринимательской деятельности среди учащихся 9 - 11-х классов образовательных учреждений г. Данкова (далее - школьники), формирование положительного имиджа малого предпринимательства в целях дальнейшего привлечения школьников для работы в малом и среднем предпринимательстве.
Раздел 2. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам
2.1. Реализация мероприятия "Поддержка женского предпринимательства".
Целью мероприятия является развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Данковском районе в части, касающейся поддержки женщин старше 30 лет, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), а также субъектов малого и среднего предпринимательства, руководителями которых являются женщины.
Участниками данного мероприятия являются субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Данковского района не менее шести и не более 18 месяцев по приоритетным видам деятельности, утвержденным администрацией Данковского муниципального района.
Максимальный размер единовременной субсидии одному субъекту малого или среднего предпринимательства рассчитывается по документально подтвержденным произведенным не ранее 01.01.2013 затратам на организацию и развитие собственного дела, но не более 58,8 тыс. руб.
2.2. Реализация мероприятия "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность".
Целью реализации данного мероприятия является содействие развитию молодежного предпринимательства путем распространения знаний по основам ведения предпринимательской деятельности среди молодежи, привлечения лиц в возрасте от 16 до 30 лет для работы в малом предпринимательстве, формирование привлекательного имиджа и образа молодого предпринимателя, формирование молодежной предпринимательской среды, увеличение числа субъектов малого предпринимательства, создаваемых лицами в возрасте от 16 до 30 лет, и поддержание их конкурентоспособности.
Участниками этого мероприятия являются юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте от 16 до 30 лет, составляет не менее 50 процентов или не менее 50 процентов акций которых принадлежат лицам в возрасте от 16 до 30 лет, а также индивидуальные предприниматели в возрасте от 16 до 30 лет, зарегистрированные на территории Данковского района на дату принятия решения о предоставлении субсидии менее одного года по видам экономической деятельности, утверждаемым администрацией района. Реализация данного мероприятия осуществляется путем предоставления единовременной субсидии субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности.
Максимальный размер субсидии одному субъекту малого или среднего предпринимательства рассчитывается по документально подтвержденным произведенным не ранее 01.01.2013 затратам, но не более 300 тысяч рублей.
2.3. Реализация мероприятия "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере ремесленничества и народных художественных промыслов".
Целью данного мероприятия является оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере ремесленничества и народных художественных промыслов в целях возрождения, развития и популяризации художественных промыслов и ремесел в Данковском районе.
Участниками мероприятия являются субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Данковского района не менее шести и не более 18 месяцев.
Реализация мероприятия осуществляется путем предоставления единовременной субсидии на возмещение части затрат на организацию собственного дела.
Максимальный размер субсидии одному субъекту малого или среднего предпринимательства рассчитывается по документально подтвержденным произведенным не ранее 01.01.2013 затратам, но не более 58,8 тысячи рублей.
2.4. Реализация мероприятия по субсидированию из местного бюджета безработным гражданам на возмещение части затрат по созданию малых предприятий и потребительских кооперативов.
Целью данного мероприятия является реализация мер, направленных на содействие созданию малых предприятий и потребительских кооперативов, учредителями которых являются безработные граждане.
Участниками мероприятия являются субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Данковского района на дату принятия решения о предоставлении субсидии менее одного года по видам экономической деятельности, утверждаемым администрацией района.
Реализация данного мероприятия осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение части затрат по организации предприятия.
Максимальный размер субсидии, предоставляемой субъектам малого предпринимательства, рассчитывается по произведенным и документально подтвержденным затратам, произведенным в связи с реализацией бизнес-проекта, одобренного комиссией, созданной администрацией района, в порядке, установленном администрацией района, но не более 300 тысяч рублей.
2.5. Реализация мероприятия по субсидированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся заготовительной деятельностью и (или) первичной переработкой сельскохозяйственной продукции.
Целью данного мероприятия является реализация мер, направленных на содействие заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Участниками мероприятия являются субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Данковского района, занимающиеся заготовительной деятельностью и (или) первичной переработкой сельскохозяйственной продукции не менее шести и не более 18 месяцев.
Реализация мероприятия осуществляется путем предоставления единовременной субсидии на возмещение части затрат на организацию и развитие заготовительной деятельности.
Максимальный размер субсидии одному субъекту малого или среднего предпринимательства рассчитывается по документально подтвержденным произведенным не ранее 01.01.2013 затратам, но не более 58,8 тыс. руб.
2.6. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления залогового фонда Данковского муниципального района для получения займа в НО "Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства".
Целью данного мероприятия является расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих хозяйственную деятельность, к кредитным ресурсам и заемным средствам.
Участниками мероприятия являются субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Данковского района.
Реализация мероприятия осуществляется путем предоставления в залог активов, находящихся в распоряжении залогового фонда Данковского муниципального района, для обеспечения исполнения обязательств хозяйствующих субъектов по кредитам (займам) финансово-кредитных организаций (некоммерческих организаций) для реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на конкурсной основе.
Раздел 3. Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства на внутрирегиональном, межрегиональном рынках
3.1. Реализация мероприятия "Выходим в регионы".
Целью данного мероприятия является обеспечение выхода субъектов малого и среднего предпринимательства в регионы Российской Федерации, где возможна реализация товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - регионы присутствия) и обеспечение устойчивого и постоянно растущего спроса на товары (работы, услуги) субъектов малого и среднего предпринимательства в регионах присутствия.
Участниками мероприятия являются субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Данковского района, имеющие намерения представлять в регионах присутствия товары (работы, услуги) собственного производства.
Реализация мероприятия осуществляется путем поиска компаний на рынке (крупных предприятий с известной торговой маркой на рынке) для сотрудничества, доведения до предпринимателей этой информации через Центр поддержки малого предпринимательства.
3.2. Реализация мероприятия "Выставочно-ярмарочная деятельность".
Целью данного мероприятия является усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства на внутрирегиональном и межрегиональном рынках путем поддержки выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Участниками являются субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Данковского района, представляющие на выставке (ярмарке) товары, работы, услуги собственного производства.
Реализация мероприятия осуществляется путем предоставления информационно-методической помощи.
Раздел 4. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Данковском районе
Освещение вопросов развития малого и среднего предпринимательства, его роли в экономике района.
Реализация данного мероприятия позволит обеспечить субъекты малого и среднего предпринимательства в Данковском районе и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
о реализации Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Данковском районе;
о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства;
об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Данковском районе;
иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).
Мероприятия, направленные на пропаганду и популяризацию малого и среднего предпринимательства в Данковском районе.
Указанные мероприятия осуществляются посредством:
размещения публикаций в средствах массовой информации и о мерах, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, популяризацию предпринимательства, положительных примерах создания собственного бизнеса;
размещение информации в средствах телекоммуникации;
выпуска брошюр и рекламных материалов о Программе;
проведения круглых столов, семинаров по обсуждению вопросов развития организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Раздел 5. Развитие социального партнерства в сфере взаимоотношений субъектов малого и среднего предпринимательства и органов местного самоуправления
Реализация мероприятий, направленных на эффективное взаимодействие между субъектами малого и среднего предпринимательства и органами местного самоуправления с целью:
устранения бюрократических барьеров, препятствующих развитию малого и среднего бизнеса;
снижения негативного отношения предпринимателей к работе контролирующих, надзорных и правоохранительных органов;
рассмотрения вопросов освобождения арендаторов от уплаты арендной платы за пользование муниципальным имуществом при проведении капитального ремонта арендуемых помещений.
В результате мероприятий, направленных на совершенствование механизмов правового регулирования экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, взаимодействие администрации района с контролирующими, надзорными и правоохранительными органами, повысится эффективность решений органов управления в области регулирования предпринимательской деятельности, будут устранены разногласия между контролирующими структурами и предпринимательским сообществом, снижена финансовая нагрузка на малый и средний бизнес.
Раздел 6. Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Данковском районе
Проведение комплексного мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Данковском районе.
В целях получения информации о состоянии малого и среднего предпринимательства в Данковском районе и эффективности реализуемых мер их поддержки для осуществления анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития субъектов малого и среднего предпринимательства планируется ежеквартальное проведение мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
5. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в 2013 - 2016 годах.
6. Ожидаемые результаты Программы
В результате реализации мероприятий Программы планируется:
увеличить долю производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем объеме производства на 5%;
увеличить долю налоговых поступлений в бюджет Данковского района от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на 7%;
увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и сельского хозяйства, на 5%;
увеличить количество рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, на 5%;
увеличить долю работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в общей среднесписочной численности занятых в Данковском районе до 23,5;
увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения на 0,8 единицы;
увеличить среднюю заработную плату работников субъектов малого и среднего предпринимательства на 26%;
развить деловую активность населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности;
привлечь субъекты малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципального заказа до 17% от общего количества муниципального заказа;
совершенствовать механизмы, обеспечивающие доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам.
Количественные показатели оценки эффективности реализации Программы приведены в таблице.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Оценка эффективности реализации Программы
Наименование целей, задач и показателей |
Величина показателя в 2012 г. (до начала реализации Программы) |
Значение целевого показателя за период действия целевой программы |
|||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||||
|
|
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
Основная стратегическая приоритетная цель: создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение их конкурентоспособности, создание среднего класса, ориентированного на самозанятость | |||||||||
Прирост в отчетном году по отношению к предыдущему доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем объеме производства |
10,7 |
1 |
|
1 |
|
1,5 |
|
1,5 |
|
Прирост в отчетном году по отношению к предыдущему доли налоговых поступлений в бюджет от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (в %) |
9 |
1,5 |
|
1,5 |
|
2 |
|
2 |
|
Прирост за отчетный год по отношению к предыдущему количества субъектов малого и среднего предпринимательства |
209 |
50 |
|
50 |
|
50 |
|
50 |
|
Прирост в отчетном году по отношению к предыдущему количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства (в %) |
285 |
5 |
|
7 |
|
7 |
|
7 |
|
Доля работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в общей среднесписочной численности занятых в экономике района |
22,7 |
22,8 |
|
23,0 |
|
23,2 |
|
23,5 |
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения |
310,6 |
312 |
|
314 |
|
316 |
|
317 |
|
Прирост в отчетном году по отношению к предыдущему средней заработной платы работников субъектов малого и среднего предпринимательства (в %) |
6182 |
5 |
|
7 |
|
7 |
|
7 |
|
Задача 1. Создание условий для расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к банковским кредитам | |||||||||
Показатель 1. Объем кредитных ресурсов, привлеченных в сферу малого и среднего предпринимательства, не менее тыс. руб. |
9500 |
11000 |
|
12000 |
|
12500 |
|
12500 |
|
Задача 2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию собственного дела | |||||||||
Показатель 1. Количество дополнительных рабочих мест, созданных в результате поддержки, не менее ед. |
15 |
20 |
|
20 |
|
20 |
|
20 |
|
Задача 3. Методическое, информационное обеспечение сферы малого и среднего предпринимательства, формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства | |||||||||
Показатель 1. Количество информационных материалов (статей, методических материалов, опубликованных в СМИ, показанных по местному телевидению) |
12 |
15 |
|
15 |
|
15 |
|
15 |
|
Задача 3. Увеличение поступлений налогов от субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||
Показатель 1. Поступление налогов от субъектов малого и среднего предпринимательства (млн. руб.) |
24,84 |
25,22 |
|
25,6 |
|
26,11 |
|
26,63 |
|
Задача 6. Создание условий для развития заготовительной деятельности | |||||||||
Показатель 1. Темп роста заготовительного оборота, % |
36,4 |
5 |
|
5 |
|
5 |
|
5 |
|
Показатель 2. Объем продукции, закупленной от ЛПХ, млн. руб. |
26 |
26,78 |
|
27,58 |
|
28,41 |
|
29,26 |
|
Показатель 3. Количество договоров на закупку сельхозпродукции, ед. |
375 |
385 |
|
396 |
|
407 |
|
420 |
|
В том числе с ЛПХ, вовлеченных в заготовительный процесс, ед. |
320 |
329 |
|
338 |
|
349 |
|
360 |
|
Показатель 4. Доля реализации закупленной и переработанной продукции на территории Липецкой области |
Не менее 60% |
Не менее 60% |
|
Не менее 60% |
|
Не менее 60% |
|
Не менее 60% |
|
Постановлением Администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 11 июня 2013 г. N 725 в подраздел "Мероприятия программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Данковском муниципальном районе на 2013 - 2016 годы" раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
Мероприятия программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Данковском муниципальном районе на 2013 - 2016 годы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 21 июня 2012 г. N 846 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.