Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении
государственной программы
Липецкой области
"Обеспечение инвестиционной
привлекательности
Липецкой области"
Государственная Программа
Липецкой области "Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области"
10 февраля, 22 апреля, 8 мая 2014 г.
Постановлением Администрации Липецкой области от 8 мая 2014 г. N 217 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт государственной программы Липецкой области "Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области" (далее - Государственная программа)
Ответственный исполнитель |
Управление инвестиций и международных связей Липецкой области |
Соисполнители |
Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области, управление инновационной и промышленной политики Липецкой области |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1. Улучшение инвестиционного климата в Липецкой области. Подпрограмма 2. Создание условий для эффективного функционирования особых экономических зон. |
Цель государственной программы |
Обеспечение высокой инвестиционной привлекательности Липецкой области |
Индикаторы цели |
1. Объем инвестиций в основной капитал на душу населения. 2. Объем иностранных инвестиций на душу населения. 3. Количество предприятий резидентов и участников особых экономических зон федерального и регионального уровней. |
Задачи государственной программы |
1. Формирование благоприятной инвестиционной среды. 2. Создание и развитие инфраструктуры особых экономических зон. |
Показатели задач |
Показатель задачи 1: рейтинг инвестиционного климата. Показатель задачи 2: объем инвестиций, освоенный резидентами особой экономической зоны "Липецк" и участниками особых экономических зон регионального уровня. |
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы |
Всего: 855140,9 тыс. руб., 2014 г. - 327271,7 тыс. руб.; 2015 г. - 87978,2 тыс. руб.; 2016 г. - 87978,2 тыс. руб.; 2017 г. - 87978,2 тыс. руб.; 2018 г. - 87978,2 тыс. руб.; 2019 г. - 87978,2 тыс. руб.; 2020 г. - 87978,2 тыс. руб. Объемы финансирования государственной программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Рост объема инвестиций в основной капитал на душу населения (с 86,9 тыс. руб. в 2013 году до 171,8 тыс. руб. в 2020 году). 2. Рост объема иностранных инвестиций на душу населения (с 592,3 долл. США в 2014 году до 801 долл. США в 2020 году). 3. Увеличение количества резидентов и участников особых экономических зон федерального и регионального уровней (с 86 предприятий в 2013 году до 244 предприятия в 2020 году). |
Подпрограмма 1
Постановлением Администрации Липецкой области от 8 мая 2014 г. N 217 в паспорт подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы 1 Государственной программы Липецкой области "Улучшение инвестиционного климата в Липецкой области"
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1, описание основных проблем инвестиционной сферы, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Подпрограмма 1 направлена на улучшение инвестиционного климата Липецкой области, обеспечивающего увеличение притока инвестиций, создание благоприятной для инвестиций административной среды и повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов.
Состояние инвестиционного климата является одним из важнейших показателей общеэкономической ситуации и перспектив развития области. Имеющий место недостаток инвестиционных ресурсов отрицательно сказывается на темпах структурных изменений в экономическом комплексе области.
Существует ряд проблем, препятствующих повышению эффективности инвестиционного процесса в области:
- административные барьеры;
- недостаточная инфраструктурная насыщенность территорий области;
- недостаточное развитие инвестиционной инфраструктуры области.
Подпрограмма 1 направлена на решение вопросов дальнейшего совершенствования организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения инвестиционной деятельности.
Комплексная реализация задач, изложенных в Подпрограмме 1, позволит положительным образом воздействовать на инвестиционный климат области, будет способствовать его улучшению.
К основным рискам относятся следующие:
- макроэкономические риски, обусловленные снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят увеличить приток частных инвестиций, усилят зависимость от государственных инвестиций;
- международные торгово-политические риски, обусловленные функционированием инвестиционного сектора в увязке с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров, существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию;
- законодательные риски, выражающиеся в недостаточном правовом регулировании вопросов, связанных с инвестиционной деятельностью на федеральном уровне.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 1, задачи, описание основных показателей задач, показателей государственных заданий Подпрограммы 1
Подпрограмма 1, ее структура и ожидаемые результаты реализации соответствуют приоритетам развития отраслей экономики, определенным программой социально-экономического развития Липецкой области, Инвестиционной стратегией Липецкой области на период до 2020 года и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Основные приоритеты в сфере действия Подпрограммы 1:
- формирование и поддержание положительного имиджа области;
- обеспечение широкой информационной политики, как на территории России, так и за ее пределами;
- содействие установлению прямых контактов и сотрудничества предприятий области с потенциальными инвесторами и кредитно-финансовыми учреждениями;
- создание системы информирования потенциальных инвесторов, в том числе и иностранных, о политике области по привлечению инвестиций.
Основные задачи Подпрограммы 1:
1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды.
2. Повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов с участием иностранного капитала и привлечение новых иностранных инвесторов.
Показатели задачи 1:
- кредитный рейтинг области, присвоенный международным агентством;
- количество инвесторов, воспользовавшихся услугами центра сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
Показатели задачи 2:
- количество установленных контактов с деловыми кругами зарубежных стран и регионов РФ и других организационных мероприятий по продвижению продукции липецких предприятий на внешние рынки.
Показателей государственных заданий не имеется.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Реализация Подпрограммы 1 рассчитана на период 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются.
Постановлением Администрации Липецкой области от 8 мая 2014 г. N 217 в раздел 4 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Подпрограммой 1 предусмотрены следующие основные мероприятия.
Основное мероприятие 1: присвоение кредитного рейтинга Липецкой области международными агентствами, оценка конкурентоспособности области, поддержка, модернизация и сопровождение сайта об инвестиционной деятельности Липецкой области, в том числе на иностранных языках.
В рамках данного мероприятия запланировано:
- присвоение кредитного рейтинга Липецкой области международными агентствами;
- проведение аналитических исследований по оценке конкурентоспособности области;
- поддержка, модернизация и сопровождение сайта об инвестиционной деятельности Липецкой области, в том числе на иностранных языках.
Работа по присвоению области кредитного рейтинга проводится в целях повышения инвестиционной привлекательности, увеличения возможности привлечения заемных средств в экономику области и усиления информационной прозрачности системы региональных финансов. Зная кредитный рейтинг области, инвестор избавляется от необходимости проведения кропотливого анализа финансовой отчетности и имеет возможность более взвешенно подходить к формированию инвестиционной стратегии, уменьшая свои риски.
Наличие у области международных кредитных рейтингов важно для привлечения иностранных инвестиций, поскольку мнение рейтинговых агентств международного уровня, сформированное в виде кредитного рейтинга, представляет собой в некотором роде финансовую визитную карточку области.
Проведение аналитического исследования по оценке конкурентоспособности Липецкой области позволит получить практические рекомендации, направленные на улучшение положения региона среди субъектов РФ и дальнейшее повышение инвестиционной привлекательности области.
Основное мероприятие 2: создание условий для формирования эффективной системы привлечения инвестиций.
Мероприятие направлено на выполнение функций управлением инвестиций и международных связей Липецкой области, обеспечивающих проведение единой государственной политики в инвестиционной сфере.
Основное мероприятие 3: осуществление деятельности центра сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
Деятельность Центра сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" осуществляется в целях привлечения инвесторов, увеличения привлекательности инвестиционных площадок Липецкой области за счет доступности информации, активного информирования посредством использования возможностей Интернет, упрощения, сокращения временных и финансовых издержек инвесторов и заинтересованных лиц.
Основное мероприятие 4: организация и проведение международных конференций и деловых встреч, изготовление и издание презентационных материалов об инвестиционном потенциале Липецкой области, организация и участие в презентациях и выставочно-ярмарочных мероприятиях.
В рамках данного мероприятия запланировано:
- организация и проведение международных конференций "Липецкая область: развитие через инвестиции" и деловых встреч "Региональный инвестиционный бизнес-форум";
- изготовление и издание презентационных материалов об инвестиционном потенциале Липецкой области;
- взаимодействие представителей исполнительных органов государственной власти области в переговорных процессах с представителями зарубежных и российских организаций, учреждений, органов власти, с инвесторами на территории Липецкой области и за рубежом, а также организация и участие в презентациях и выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Липецкой области, в регионах РФ и за рубежом для установления и развития инвестиционной деятельности, международных и межрегиональных связей.
Реализация мероприятия осуществляется через организацию визитов в Липецкую область и участие делегаций Липецкой области в различных конференциях, форумах, презентации Липецкой области и участие в выставках, рекомендованных Правительством РФ, Полномочным Представителем Президента РФ в ЦФО и иными органами государственной власти и общественными организациями.
В целях централизованного представления инвестиционному обществу информации об инвестиционном потенциале области, распространения опыта сотрудничества с отечественными и зарубежными инвесторами, а также установления новых связей с потенциальными инвесторами и привлечения финансовых ресурсов в развитие области, ежегодно проводятся указанные форумы.
Распространение справочно-информационных материалов об инвестиционной политике, внешнеэкономических и межрегиональных связях области проводится в целях повышения информированности об инвестиционной привлекательности области, формирования условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику области, расширения источников инвестирования и повышения их эффективности.
Презентационные материалы изготавливаются на бумажных и электронных носителях на русском и иностранных языках. Сувенирная продукция заказывается с символикой Липецкой области.
Постановлением Администрации Липецкой области от 8 мая 2014 г. N 217 в раздел 5 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 1
Прогнозируемый объем финансирования на реализацию Подпрограммы 1 из областного бюджета составит 267547,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 39678,2 тыс. руб.;
2015 г. - 37978,2 тыс. руб.;
2016 г. - 37978,2 тыс. руб.;
2017 г. - 37978,2 тыс. руб.;
2018 г. - 37978,2 тыс. руб.;
2019 г. - 37978,2 тыс. руб.;
2020 г. - 37978,2 тыс. руб.
При проведении расчетов объемов финансирования расходы определены экспертно с учетом начала реализации Подпрограммы 1, направленной на достижение значений показателей, определенных Государственной программой.
Объемы финансирования Подпрограммы 1 ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Подпрограмма 2
Постановлением Администрации Липецкой области от 8 мая 2014 г. N 217 в паспорт подпрограммы 2 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы 2 Государственной программы Липецкой области "Создание условий для эффективного функционирования особых экономических зон"
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2, описание основных проблем инвестиционной сферы, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Подпрограмма 2 направлена на создание условий для эффективного функционирования особых экономических зон федерального и регионального уровней Липецкой области, обеспечивающих увеличение количества предприятий резидентов и участников особых экономических зон федерального и регионального уровней.
Успешная деятельность особых экономических зон и эффективность работы предприятий на их территории оказывает благоприятное стабилизирующее воздействие на ситуацию в области, помогает решить проблемы роста базы налогообложения, сокращения безработицы, профессиональной подготовки кадров. Развитие особых экономических зон способствует включению области в мировые интеграционные процессы, в международное разделение труда, использование выгод тесного сотрудничества с мировым рынком.
В рамках формирования системы взаимодействия государственных и бизнес-структур, становления институтов государственно-частного партнерства, реализации принципов модернизации экономики, особые экономические зоны формируются как площадки, предоставляющие возможности объединения ресурсов всех участников для достижения мультипликативного эффекта в решении государственных задач, предпринимательских целей и социальных вопросов.
Особая экономическая зона промышленно-производственного типа федерального уровня (ОЭЗ ППТ "Липецк") площадью 1024,5 гектаров примыкает к промышленной зоне областного центра и располагается на территории Грязинского района Липецкой области между городами Липецк и Грязи.
По состоянию на 01 июля 2013 года на территории ОЭЗ ППТ "Липецк" имеются свободные земельные участки для размещения предприятий общей площадью более 400 га.
В ОЭЗ ППТ "Липецк" по состоянию на 01 июля 2013 года зарегистрировано 27 резидентов с объемом инвестиций 83,5 млрд. руб., в том числе 9 иностранных компаний. Объем фактически освоенных резидентами инвестиций с начала реализации проектов составил более 22,6 млрд. руб., создано более 2300 рабочих мест.
При полной реализации проекта в особой экономической зоне "Липецк" будет зарегистрировано около 45 компаний резидентов, объем инвестиций достигнет 120 млрд. руб., будет создано около 15 000 рабочих мест.
Существуют проблемы, которые необходимо решить с целью повышения эффективности функционирования ОЭЗ ППТ "Липецк":
- увеличить площади земельного участка ОЭЗ ППТ "Липецк" для размещения потенциальных резидентов до 2000 га;
- совершенствовать механизм государственной поддержки;
- увеличить финансирование на строительство и реконструкцию объектов внешней транспортной инфраструктуры ОЭЗ ППТ "Липецк": автомобильной дороги "Восточный обход промышленной зоны г. Липецка", международного аэропорта "Липецк", расширение автомобильной дороги "Липецк-Грязи", железнодорожной пассажирской станции рядом с ОЭЗ "Липецк" для доставки сотрудников в особую экономическую зону из близлежащих городов Липецкой области и соседних регионов посредством железнодорожных пассажирских перевозок;
- привлекать средства для финансирования строительства социальной инфраструктуры ОЭЗ ППТ "Липецк": спортивных объектов, школ, в том числе для иностранных работников, лечебно-диагностического центра, жилья для работников ОЭЗ ППТ "Липецк" и т.д.
Особые экономические зоны регионального уровня (ОЭЗ РУ) являются инновационным методом комплексного развития территорий муниципальных образований, формирующим благоприятную основу для успешного развития бизнеса.
С целью наиболее эффективного решения организационных вопросов, связанных с функционированием ОЭЗ РУ промышленно-производственного типа, агропромышленного типа, технико-внедренческого типа и туристско-рекреационного типа действует ОАО "Корпорация Развития", которое осуществляет функции администрации ОЭЗ РУ.
В ОЭЗ РУ всех типов по состоянию на 01 июля 2013 года зарегистрировано 40 участников. Объем заявленных инвестиций по заключенным соглашениям составляет 65,3 млрд. руб. Рабочие места по заключенным соглашениям - 18,8 тыс. человек.
К 2020 году планируется зарегистрировать в качестве участников ОЭЗ РУ около 200 организаций, объем инвестиций достигнет 256,2 млрд. руб., будет создано около 41 тысяч рабочих мест. Объем производства составит около 69,4 млрд. руб. в год.
Существуют проблемы, которые необходимо решить с целью повышения эффективности функционирования ОЭЗ РУ:
- ускорить реализацию инвестиционных проектов участниками ОЭЗ РУ в соответствии установленными сроками;
- усилить работу по подбору и сопровождению новых инвесторов для размещения новых производств в ОЭЗ РУ;
- совершенствовать условия для привлечения частных инвестиций для создания объектов инфраструктуры для участников ОЭЗ РУ.
К основным рискам относятся:
- экономические риски, обусловленные неблагоприятной конъюнктурой мировых цен на отдельные виды энергоносителей и снижением возможности достижения целей Подпрограммы 2, а также снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят увеличить приток частных инвестиций, усилят зависимость от государственных инвестиций;
- административные риски, выражающиеся в реорганизации предприятий естественных монополий.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 2, задачи, описание основных показателей задач, показателей государственных заданий Подпрограммы 2
Подпрограмма 2 соответствует приоритетам развития отраслей экономики, определенным программой социально-экономического развития Липецкой области, Инвестиционной стратегией Липецкой области на период до 2020 года и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Основные приоритеты в сфере действия Подпрограммы 2 связаны с созданием и функционированием особых экономических зон и направлены на повышение экономического, социального, научно-технического развития области, развитие высокотехнологичных производств, введение инновационного курса промышленной политики и специального, более благоприятного режима привлечения инвестиций, позволяющего инвесторам, как отечественным, так и иностранным, извлекать выгоды из преимуществ особых экономических зон.
Основной задачей Подпрограммы 2 является создание объектов инфраструктуры для функционирования особых экономических зон.
Показатель задачи:
- объем инвестиций, освоенных при строительстве объектов инфраструктуры ОЭЗ "Липецк" и ОЭЗ РУ.
Реализация мероприятий Подпрограммы 2 позволит увеличить объем инвестиций, освоенных при строительстве объектов инфраструктуры особой экономической зоны "Липецк" и особых экономических зон регионального уровня.
Показателей государственных заданий не имеется.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
Реализация Подпрограммы 2 рассчитана на период 2014 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 2 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
В рамках Подпрограммы 2 реализуется основное мероприятие.
Основное мероприятие: обеспечение объектами инженерной инфраструктуры резидентов ОЭЗ "Липецк" и участников ОЭЗ РУ.
Реализация данного мероприятия запланирована в виде вклада в уставной капитал ОАО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Липецк" и ОАО "Корпорация Развития".
В рамках "Архитектурно-строительной концепции и оценки эффективности инвестиций особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории Грязинского района Липецкой области" утверждены: перечень объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры для обустройства и соответствующего материально-технического оснащения ОЭЗ ППТ "Липецк", а также объем, сроки и источники финансирования создания указанных объектов.
Территория земельного участка особой экономической зоны будет обустроена и оснащена всей необходимой инфраструктурой.
В полном объеме будет исполнена таможенная инфраструктура всей территории ОЭЗ, созданы объекты обеспечения промышленной, пожарной, экологической безопасности, присутствовать социально-бытовые и рекреационные объекты.
ОАО "ОЭЗ РУ" разработаны проекты планировок территорий ОЭЗ РУ, которые прошли публичные слушания в муниципальных образованиях, утверждены главами администраций муниципальных районов и получили статус градостроительной документации. В рамках плана строительства инженерной инфраструктуры до 2020 года утверждены перечни объектов инфраструктуры по каждой из ОЭЗ РУ.
Общий объем инвестиций по особым экономическим зонам регионального уровня в создании сетей и объектов инженерной инфраструктуры составляет 16 548 млн. рублей. Всего за период функционирования зон за счет всех источников финансирования было освоено 1714 млн. руб.
Постановлением Администрации Липецкой области от 8 мая 2014 г. N 217 в раздел 5 текстовой части подпрограммы 2 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 2
Прогнозируемый объем финансирования на реализацию Подпрограммы 2 из областного бюджета составит 587593,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 287593,5 тыс. руб.;
2015 г. - 50000 тыс. руб.;
2016 г. - 50000 тыс. руб.;
2017 г. - 50000 тыс. руб.;
2018 г. - 50000 тыс. руб.;
2019 г. - 50000 тыс. руб.;
2020 г. - 50000 тыс. руб.
При проведении расчетов объемов финансирования расходы определены экспертно с учетом начала реализации Подпрограммы 2, направленной на достижение значений показателей, определенных Программой 2. Объемы финансирования Подпрограммы 2 ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
<< Назад |
>> II. Текстовая часть |
|
Содержание Постановление Администрации Липецкой области от 11 октября 2013 г. N 458 "Об утверждении государственной программы Липецкой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.