Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 30 декабря 2011 г. N 121
28 февраля 2013 г.
Приказом Управления административных органов Липецкой области от 28 февраля 2013 г. N 28 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой Программы управления административных органов Липецкой области "Развитие мировой юстиции Липецкой области на 2012 - 2014 годы"
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета |
Управление административных органов Липецкой области (далее - Управление) |
Наименование Программы |
Ведомственная целевая Программа управления административных органов Липецкой области "Развитие мировой юстиции Липецкой области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Приказ начальника управления административных органов Липецкой области от N 121 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие мировой юстиции Липецкой области на 2012 - 2014 годы" |
Цели и задачи |
Программой поставлены следующие цели и задачи: Повышение эффективности деятельности по организационному и материально-техническому обеспечению мировых судей. Достижение данной цели обеспечивается решением совокупности следующих задач: 1. Формирование кадрового состава и обеспечение эффективной работы аппарата Управления. 2. Обеспечение поэтапного приведения средней обеспеченности служебной площадью мировых судей к нормативной. 3. Создание условий размещения мировых судей, соответствующих высокому статусу судебной власти. 4. Создание условий для высокопрофессионального и оперативного отправления правосудия. 5. Информационно-правовое обеспечение судебных участков мировых судей на уровне, необходимом для своевременного и качественного осуществления правосудия. 6. Обеспечение безопасности судебной деятельности и охраны зданий (помещений) судебных участков. 7. Приведение уровня материального обеспечения судебных участков мировых судей к нормативному. |
Целевые индикаторы и показатели |
- штатная численность аппарата мировых судей; - штатная численность персонала, осуществляющего информационное обеспечение; - штатная численность персонала, осуществляющего документационное и хозяйственное обеспечение; - штатная численность аппарата Управления; - средняя обеспеченность служебной площадью одного судебного участка мирового судьи; - уровень содержания помещений, удовлетворяющий санитарно-гигиеническим нормам; - количество мировых судей и госслужащих, подлежащих повышению квалификации в соответствии с расчетной потребностью; - количество мировых судей, обеспеченных официальными источниками нормативных правовых актов, печатными изданиями кодексов и других нормативных актов, а также необходимой юридической литературой; - уровень объединения компьютеров в локальные вычислительные сети; - уровень объединения локальных сетей судебных участков в единую информационную систему ГАС "Правосудие"; - обеспечение помещений судебных участков охранно-пожарной сигнализацией (ОПС); - оснащенность судебных участков мировых судей средствами предварительного досмотра; - оснащенность кабинетов мировых судей и залов судебных заседаний кнопками тревожной сигнализации; - уровень финансирования на обеспечение мебелью, канцелярскими, хозяйственными товарами и пр. |
Характеристика программных мероприятий |
Мероприятия программы ориентированы на последовательное развитие и укрепление института мировой юстиции Липецкой области, повышение качества правосудия, создание условий для осуществления мировыми судьями независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод граждан, закрепленных в законодательстве Российской Федерации и Липецкой области |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы финансирования из областного бюджета |
Всего: 482669,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 155643,5 тыс. руб.; 2013 год - 170761,0 тыс. руб.; 2014 год - 156264,7 тыс. руб. Источником финансирования является бюджет Липецкой области |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели экономической эффективности |
1. Повышение доверия к мировой юстиции, в том числе за счет повышения эффективности и качества рассмотрения дел. 2. Создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности. 3. Совершенствование и укрепление организационно-правового и материально-технического обеспечения мировых судей. 4. Повышение квалификации мировых судей и работников их аппаратов. 5. Создание условий для снижения служебной нагрузки на аппарат мировых судей. |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Деятельность мировых судей играет значительную роль в формировании правосознания граждан, поддержании общественного порядка, а также в социально-экономическом развитии Липецкой области через взыскание недостающих налогов, задолженности по коммунальным услугам и жилью, договорам займа, рассмотрение дел об административных правонарушениях и т.д.
Совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц повышает гарантии выполнения разнообразных гражданских обязательств, в том числе носящих социально-экономический характер, способствует созданию обстановки нетерпимости к нарушениям общественного порядка и неотвратимости наказания за правонарушения, социальной стабильности в обществе.
Современный этап социально-экономических преобразований диктует необходимость перехода мировых судей на качественно новый уровень работы, ставит новые задачи по дальнейшему развитию судебной системы. Реализация указанных задач требует серьезной финансовой поддержки деятельности мировых судей и их аппарата.
Дефицит финансирования ограничивает использование современных схем ведения делопроизводства и применение информационных технологий, являясь одной из основных причин нарушения сроков рассмотрения дел в условиях высокой служебной нагрузки. Это влечет невозможность восстановления нарушенных прав граждан и их законных интересов, подрывает веру в правосудие, порождает нежелание граждан обращаться в суд, сужая поле правовой защищенности личности.
Задача оперативного разрешения обращений граждан и юридических лиц, возникающих в процессе реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений, реализуется мировыми судьями не в полной мере, что отрицательно сказывается на обеспечении правового порядка в Липецкой области, сдерживает развитие экономики.
Наиболее актуальной остается проблема размещения судебных участков.
В соответствии с нормативами, утвержденными Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, площадь служебных помещений одного судебного участка мирового судьи должна составлять 150 кв. м.
По состоянию на 01.08.2011 года, средняя площадь служебных помещений, занимаемых одним судебным участком в области, составляет 104,5 кв. м. На судебных участках отсутствуют комнаты для адвокатов, прокуроров и иных участников судебных процессов, недостаточно кабинетов для аппарата мировых судей, помещений для архивов.
Мировые судьи и работники аппарата судебных участков в настоящее время практически беззащитны перед проявлениями хулиганства и терроризма, в помещения судебных участков могут быть беспрепятственно пронесены любые предметы, включая оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества и т.п., что может повлечь тяжкие последствия как для мировых судей и работников аппарата судебного участка, так и для посетителей судебного участка.
Для обеспечения безопасности лиц, участвующих в судебных процессах, необходимо разделение залов судебных заседаний на присутственные и служебные зоны, оборудование досмотровыми устройствами и системами видеонаблюдения.
Деятельность судов должна быть прозрачной и доступной для общества. Федеральный закон от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" предусматривает необходимость публикации решений, иных судебных материалов в сети Интернет, средствах массовой информации. При существующем объеме дел, рассматриваемых мировыми судьями, решить данную задачу не представляется возможным без автоматизации системы судебного делопроизводства, надежной работы компьютерного оборудования, коммуникационных сетей, без внедрения соответствующего программного обеспечения.
Дальнейшее развитие самостоятельной и независимой судебной власти области в лице мировых судей как одной из ветвей государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть продолжено при сопровождении качественной законодательной базы, надлежащего кадрового, финансового, материально-технического обеспечения деятельности мировой юстиции.
Программа как организационная основа процесса развития института мировых судей представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре и содержании мероприятий кадрового, организационно-правового, финансово-экономического и материально-технического обеспечения. Автономное развитие каждого из этих элементов не позволит поднять институт мировых судей на уровень, соответствующий современному этапу социально-экономического развития области.
Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
- нарушение мировыми судьями и работниками аппарата судебных участков действующего законодательства в связи с недостаточным обеспечением мировых судей помещениями для отправления правосудия;
- умаление авторитета института мировых судей в связи с неудовлетворительным состоянием зданий (помещений) в которых размещены мировые судьи;
- нарушение мировыми судьями процессуальных сроков рассмотрения дел и невысокая производительность труда аппарата судебных участков в связи с ненадлежащим информационным обеспечением, отсутствием современных систем делопроизводства, ограниченным доступом к информационным ресурсам и т.п.;
- возникновение чрезвычайных происшествий вследствие ненадлежащего обеспечения безопасности мировых судей, работников аппаратов судебных участков, установленного порядка деятельности судов, охраны помещений судебных участков;
- нарушение действующего законодательства и прав граждан, ставшие следствием недостаточного материально-технического обеспечения (в частности, финансирования почтовых расходов) и т.п.
- отставание качества отправления правосудия мировыми судьями и уровня делопроизводства в судебных участках области от общероссийского в связи с недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение квалификации мировых судей и работников аппарата судебных участков.
Принятие ведомственной целевой программы "Развитие мировой юстиции Липецкой области на 2012 - 2014 годы" будет способствовать началу качественного переустройства системы обеспечения деятельности мировой юстиции области.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить авторитет и независимость мировых судей, повысить эффективность их деятельности по обеспечению защиты закрепленных Конституцией Российской Федерации прав и свобод граждан.
III. Цели и задачи, реализуемые в рамках Программы
Основной целью программы является повышение эффективности деятельности по организационному и материально-техническому обеспечению мировых судей, для достижения которой планируется организация системы мер, направленных на развитие и укрепление судебных участков, создание условий для осуществления независимой и эффективной деятельности мировых судей по обеспечению защиты прав и свобод граждан.
Достижение данной цели обеспечивается решением совокупности следующих задач:
- формирование кадрового состава и обеспечение эффективной работы аппарата Управления;
- обеспечение поэтапного приведения средней обеспеченности служебной площадью мировых судей к нормативной;
- создание условий размещения мировых судей, соответствующих высокому статусу судебной власти;
- создание условий для высокопрофессионального и оперативного отправления правосудия;
- информационно-правовое обеспечение судебных участков мировых судей на уровне, необходимом для своевременного и качественного осуществления правосудия;
- обеспечение безопасности судебной деятельности и охраны зданий (помещений) судебных участков;
- приведение уровня материального обеспечения судебных участков мировых судей к нормативному.
Для достижения поставленных целей предусматривается реализовать комплекс мер по материально-техническому и информационному обеспечению деятельности мировых судей; техническому перевооружению мировой юстиции Липецкой области с учетом современных технологий.
Приказом Управления административных органов Липецкой области от 28 февраля 2013 г. N 28 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы программы по годам
Ожидаемые показатели реализации Программы приведены в следующей таблице:
Приказом Управления административных органов Липецкой области от 28 февраля 2013 г. N 28 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Перечень мероприятий ведомственной целевой программы
N |
Цели, задачи и программы (наименования) |
Код расходов по бюджетной классификации |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Показатель реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
||||||||||
Раздел |
Подраздел |
Цел. статья |
Вид расх. |
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
Наименование показателя |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
Цель: Повышение эффективности деятельности по организационному и материально-техническому обеспечению мировых судей | ||||||||||||||||
Задача 1. Формирование кадрового состава и обеспечение эффективной работы аппарата Управления и судебных участков | ||||||||||||||||
1 |
Осуществление мероприятий по формированию кадрового резерва, подбору наиболее высококвалифицированных специалистов для замещения должностей в аппаратах Управления и судебных участков, осуществление выплаты работникам заработной платы, компенсационных и стимулирующих выплат в соответствии с действующим законодательством, осуществление контроля за надлежащим исполнением служебных и должностных обязанностей, внедрение передовых методов организации труда |
01 |
13 |
0020400 |
121, 122 |
211, 212, 213 |
2012 - 2014 |
308451,0 |
99952,0 |
107359,0 |
101140,0 |
штатная численность аппарата мировых судей (ед.) |
128 |
128 |
128 |
Отдел по вопросам государственной службы и кадрам |
штатная численность персонала, осущест-го информационное обеспечение (ед.) |
66 |
66 |
66 |
|||||||||||||
штатная численность персонала, осущест-го документационное и хозяйственное обеспечение (ед.) |
37 |
37 |
37 |
|||||||||||||
штатная численность управления (ед.) |
27 |
27 |
27 |
|||||||||||||
Задача 2. Обеспечение поэтапного приведения средней обеспеченности служебной площадью мировых судей к нормативной | ||||||||||||||||
2 |
Размещение мировых судей в соответствии с действующими нормативами обеспечения их служебной площадью |
01 |
13 |
0020400 |
244 |
224, 310 |
2012 - 2014 |
29002,7 |
9782,7 |
9610,0 |
9610,0 |
средняя обеспеченность служебной площадью одного мирового судьи (кв. м) |
105 |
106 |
107 |
Организационно-аналитический отдел |
Задача 3. Создание условий размещения мировых судей, соответствующих высокому статусу судебной власти | ||||||||||||||||
3 |
Осуществление капитального и текущего ремонта зданий (помещений) судебных участков |
01 |
13 |
0020400, 0923400 |
243, 244 |
225, 223 |
2012 - 2014 |
32974,0 |
11474,0 |
12500,0 |
9000,0 |
уровень содержания помещений, удовлетворяющий санитарно-гигиеническим нормам, % |
90 |
90 |
93 |
Организационно-аналитический отдел |
Задача 4. Создание условий для высокопрофессионального и оперативного отправления правосудия | ||||||||||||||||
4 |
Организация проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации в соответствии с действующим законодательством |
01 |
13 |
0020400 |
122 |
222, 226 |
2012 - 2014 |
2500,0 |
400,0 |
500,0 |
1600,0 |
количество мировых судей и госслужащих, подлежащих повышению квалификации в соответствии с расчетной потребностью, ед. |
85 |
85 |
85 |
Отдел по вопросам государственной службы и кадрам |
Задача 5. Информационно-правовое обеспечение судебных участков мировых судей на уровне, необходимом для своевременного и качественного осуществления правосудия | ||||||||||||||||
5 |
Формирование и поддержание в работоспособном состоянии информационно-коммуникационной инфраструктуры судебных участков, систем криптографии, обеспечение мировых судей правовыми информационными базами и юридической литературой |
01 |
13 |
0020400 |
244 |
310, 226 |
2012 - 2014 |
27540,0 |
8740,0 |
9400,0 |
9400,0 |
количество судебных участков, обеспеченных официальными источниками нормативных правовых актов, печатными изданиями кодексов и другими нормативными актами, а также необходимой юридической литературой, ед. |
64 |
64 |
64 |
Организационно-аналитический отдел |
уровень объединения компьютеров в локальные вычислительные сети, % |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||
уровень объединения локальных сетей судебных участков в Единую информационную систему ГАС "Правосудие" |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||
Задача 6. Обеспечение безопасности судебной деятельности и охраны зданий (помещений) судебных участков | ||||||||||||||||
6 |
Обеспечение надлежащего уровня оснащенности судебных участков системами безопасности |
01 |
13 |
0020400 |
244 |
226 |
2012 - 2014 |
11070,0 |
3670,0 |
3700,0 |
3700,0 |
обеспечение помещений судебных участков ОПС, % |
95 |
95 |
100 |
Организационно-аналитический отдел |
оснащенность судебных участков стационарными металлообнаружителями, % |
50 |
75 |
80 |
|||||||||||||
оснащенность кабинетов судей и залов судебных заседаний кнопками тревожной сигнализации, % |
90 |
93 |
95 |
|||||||||||||
Задача 7. Приведение уровня материального обеспечения мировых судебных участков к нормативному | ||||||||||||||||
7 |
Организация закупок товарно-материальных ценностей для нужд мировых судей в соответствии с утвержденными нормативами |
01 |
13 |
0020400 |
242, 244 |
310, 225, 226, 221, 340 |
2012 - 2014 |
71131,5 |
21624,8 |
27692,0 |
21814,7 |
уровень финансирования на обеспечение мебелью, канцелярскими, хозяйственными товарами и пр., % |
100 |
100 |
100 |
Организационно-аналитический отдел |
|
Итого: |
|
|
482669,2 |
155643,5 |
170761,0 |
156264,7 |
|
|
|
|
|
VI. Срок реализации ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа реализуется в 2012 - 2014 годах.
VII. Описание социально-экономических последствий реализации ведомственной целевой программы, общая оценка ее вклада в развитие отрасли
Мониторинг и оценка деятельности Управления в сфере повышения эффективности деятельности по организационному и материально-техническому обеспечению мировых судей в 2009 - 2011 годах свидетельствует о позитивной тенденции в выполнении установленных индикаторов. Данное обстоятельство положительно отражается на обеспечении защиты прав и законных интересов граждан, решении проблем финансово-экономического и материально-технического характера, повышении эффективности и качества работы мировых судей и работников их аппаратов, росте авторитета мировых судей.
Совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц повышает гарантии выполнения разнообразных гражданских обязательств, в том числе носящих социально-экономический характер, способствует созданию обстановки нетерпимости к нарушениям общественного порядка и неотвратимости наказания за правонарушения, социальной стабильности в обществе.
Реализация задач государственной программы "Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области" (далее - Государственная программа) в части повышения эффективности обеспечения мировых судей области будет осуществляться путем выполнения Программы.
Осуществление реализации целей и задач Программы на основе программно-целевых принципов с использованием методов управления по результатам позволит комплексно решить вопросы повышения эффективности обеспечения мировых судей и организации деятельности административных комиссий на основе наиболее эффективного использования средств областного бюджета при проведении предусмотренных Государственной программой мероприятий.
Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющиеся в обществе социально-экономических проблем:
- макроэкономические риски: снижение темпов роста экономики области, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция;
- финансовые риски: недостаточность финансирования из бюджетных источников.
VIII. Оценка эффективности расходования средств областного бюджета по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы
Экономическая эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, оценивается с помощью целевых индикаторов и показателей Программы, приведенных в таблице 1, и отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов за год, предшествующий отчетному.
Оценка эффективности расходования средств по годам определяется по следующей формуле:
,
где
- уровень выполнения программы;
- количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов программы;
- максимальное количество баллов.
При выполнении индикатора программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении - баллы не присваиваются.
Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов программы.
Приказом Управления административных органов Липецкой области от 28 февраля 2013 г. N 28 в раздел IX настоящего приложения внесены изменения
IX. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Общий объем расходов на реализацию Программы предусматривает затраты:
- на обеспечение необходимых условий для осуществления правосудия по делам, подсудным мировым судьям;
- размещение мировых судей в соответствии с действующими нормативами обеспечения их служебной площадью;
- поддержание состояния зданий (помещений) судебных участков на уровне, соответствующем высокому статусу судебной власти;
- создание условий для высокопрофессионального и оперативного отправления правосудия;
- информационно-правовое обеспечение судебных участков мировых судей на уровне, необходимом для своевременного и качественного осуществления правосудия;
- подключение судебных участков мировых судей к Единой информационной системе ГАС "Правосудие";
- обеспечение безопасности судебной деятельности и охраны зданий (помещений) судебных участков;
- приведение уровня материального обеспечения мировых судебных участков мировых судей к нормативному.
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. В течение периода реализации объемы финансирования могут уточняться.
Общий объем финансирования на период действия Программы составляет 482669,2 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации:
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления административных органов Липецкой области от 30 декабря 2011 г. N 121 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.