Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
главы администрации города
от 16 апреля 2001 г. N 302
Положение
о городской комиссии по контролю за деятельностью муниципальных заказчиков по организации конкурсной закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд администрации города
1. Общие положения
1.1. Городская комиссия по контролю за деятельностью муниципальных заказчиков по организации конкурсной закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее - комиссия) создана для организации и контроля за системой конкурсных закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Комиссию возглавляет заместитель главы администрации города.
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами области и города, а также настоящим Положением.
2. Задачи комиссии
2.1. Реализация принципа экономного расходования средств городского бюджета и бюджетных фондов путем выбора правильного способа закупки на основе анализа затрат на осуществление закупки тем или иным способом, разумной экономии денежных средств.
2.2. Контроль за деятельностью муниципальных заказчиков в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
2.3. Содействие развитию добросовестной конкуренции, прежде всего среди отечественных поставщиков и производителей товаров, работ и услуг.
3. Функции комиссии
3.1. Регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд за счет бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Предпринимает все необходимые меры для организации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
3.3. Осуществляет контроль за деятельностью муниципальных заказчиков. Результаты проверок рассматривает на заседании комиссии.
3.4. По представлению запроса от муниципального заказчика или организации, предприятия, учреждения, которому муниципальный заказчик передал на договорной основе выполнение части функций по размещению муниципального заказа, выполняет функции согласующего органа, а именно:
- размещение заказов на закупку продукции для муниципальных нужд путем проведения закрытых конкурсов в случаях, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б) время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
3.5. По представлению заявления от муниципального заказчика и (или) поставщика (подрядчика) рассматривает споры и разногласия, возникшие в процессе закупок продукции для муниципальных нужд.
3.6. В своей работе городская комиссия по контролю за деятельностью муниципальных заказчиков по организации конкурсной закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд администрации города руководствуется Положением об организации закупок продукции за счет средств городского бюджета.
4. Состав комиссии
4.1. Председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии и ее члены утверждаются постановлением главы администрации города.
4.2. Председатель комиссии:
4.2.1. осуществляет руководство деятельностью комиссии;
4.2.2. утверждает принятые комиссией решения и обеспечивает их исполнение;
4.2.3. принимает решения о проведении заседаний комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции;
4.2.4. распределяет обязанности между членами комиссии;
4.2.5. представляет комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции.
4.3. В состав комиссии могут быть включены любые руководители и специалисты структурных подразделений администрации города и муниципальных предприятий, организаций и учреждений города, обладающие знаниями и навыками в области организации системы конкурсных закупок.
4.4. На заседания комиссии могут приглашаться в качестве консультантов штатные и внештатные специалисты, не являющиеся членами комиссии, а также руководители заинтересованных организаций.
5. Порядок проведения заседания
5.1. Подготовка материалов.
5.1.1. Материалы к заседанию комиссии готовит секретарь комиссии. В подготовке материалов участвуют муниципальные заказчики, осуществляющие деятельность по закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, а также иные заинтересованные организации.
5.1.2. В случаях, когда в силу специфики вопроса или по иным обстоятельствам требуется участие дополнительных специалистов, секретарь комиссии, по согласованию с председателем, имеет право привлекать их для подготовки материалов к заседанию комиссии.
5.1.3. Конкурсная комиссия муниципальных заказчиков представляет в городскую комиссию следующие документы:
а) служебную записку на имя председателя городской комиссии, содержащую просьбу рассмотреть конкретный вопрос на заседании комиссии, с приложением протокола конкурсной комиссии муниципального заказчика;
б) краткое обоснование необходимости проведения заседания с предложением по его регламенту;
в) другие документы, необходимые для проведения заседаний.
5.1.4. Секретарь проверяет наличие представленных документов конкурсной комиссии, дополняет его перечнем приглашенных лиц, необходимых для надлежащего проведения заседания, и направляет все материалы председателю комиссии не менее чем за 3 (три) дня до заседания комиссии. Председатель комиссии принимает решение, с целью более плодотворного проведения заседания, о необходимости предварительного ознакомления с информацией членов комиссии.
5.2. Порядок проведения заседания конкурсной комиссии.
5.2.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным ее председателем.
5.2.2. Заседания комиссии проводятся на основании плана работы либо при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции.
5.2.3. В отсутствие председателя решение о необходимости заседания, само заседание и иные действия, входящие в компетенцию председателя, осуществляет его заместитель.
5.2.4. Секретарь комиссии обеспечивает письменную фиксацию принимаемых решений в виде протокола, а в необходимых случаях - запись обсуждения и принятия решения на магнитные носители.
5.2.5. Комиссия правомочна проводить заседания и принимать решения при наличии не менее пятидесяти процентов ее членов.
5.2.6. Председатель и члены комиссии имеют право в любой момент задавать вопросы по существу проблемы специалистам, представителям заинтересованных структур и высказывать свое мнение. Председательствующий вправе снимать вопросы и прекращать обсуждение.
5.2.7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования.
5.2.8. По результатам каждого заседания комиссии секретарь составляет протокол заседания с указанием принятых решений, собирает визы членов комиссии и утверждает его у председателя.
5.3. Решения комиссии.
5.3.1. Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) снять вопрос с рассмотрения;
б) отложить вопрос до выяснения конкретных обстоятельств;
в) принять способ закупки товаров, работ и услуг в случае обращения комиссии муниципальных заказчиков по вопросу согласования проведения закрытых торгов;
г) другие решения, касающиеся закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, в соответствии с областными и городскими правовыми актами.
5.3.2. Решения конкурсной комиссии оформляются в виде протокола заседания комиссии. Протокол и делопроизводство обеспечивает секретарь конкурсной комиссии.
6. Права комиссии
6.1. Комиссия имеет право:
6.1.1. Получать от муниципальных заказчиков и иных структурных подразделений администрации города, а также других организаций, непосредственно участвующих в системе конкурсных закупок, всю необходимую информацию, не составляющую коммерческую тайну, дающую возможность для объективного рассмотрения вопросов, возникающих в процессе закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
6.1.2. Осуществлять контроль за соблюдением муниципальными заказчиками областных и городских правовых актов, регламентирующих закупки для муниципальных нужд.
6.1.3. Привлекать руководителей и специалистов структурных подразделений администрации города к подготовке и проведению заседаний комиссии.
6.1.4. Вносить предложения по улучшению организации системы конкурсных закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.1. Полномочия согласования прав заказчика по размещению заказа на закупки продукции для муниципальных нужд у единственного источника в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурсов) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения торгов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытые конкурсы) в соответствии с Положением об организации закупки продукции за счет средств городского бюджета, в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.