Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Текстовая часть
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере модернизации и инновационного развития экономики области
В настоящее время одним из главных источников экономического роста является модернизация и инновационное развитие. Стимулирование названных направлений рассматривается в качестве ключевого катализатора динамичного развития экономики Липецкой области (далее также - область).
Текущее состояние отраслей обрабатывающей промышленности характеризуется значительной неоднородностью в развитии отдельных видов экономической деятельности. Соответственно, необходимо диверсифицировать инструменты промышленной политики применительно к целям и задачам отдельных отраслей.
Промышленный комплекс области включает более 1,8 тысяч предприятий, в том числе около 200 крупных и средних, обеспечивает значительный объем поступлений в бюджет области и занятость 1/4 экономически активного населения области.
В структуре промышленного производства преобладает металлургическое производство и производство готовых металлических изделий - 56%, пищевых продуктов, включая напитки и табака - 19%, производство машин и оборудования - 6%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 8%, производство прочих неметаллических минеральных продуктов - 2%, прочие производства - 9%.
По объему продукции обрабатывающих производств на душу населения область занимает второе место в Центральном федеральном округе и четвертое место в Российской Федерации.
В особой экономической зоне промышленно-производственного типа "Липецк" зарегистрировано 27 компаний из России, Японии, Италии, Бельгии, Германии, США с объемом заявленных инвестиций 83,5 млрд. руб. Производственную деятельность осуществляют 10 предприятий.
На территориях особых экономических зон регионального уровня промышленно-производственного типа зарегистрировано 22 участника с инвестиционным потенциалом 50,8 млрд. рублей. Производственную деятельность осуществляют 7 предприятий.
В области продолжено развитие индустриальных парков, где уже функционирует 6 компаний.
Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг организациями всех видов деятельности составляет свыше 10%, в том числе по промышленным организациям - около 12%.
Создание инновационных территориальных кластеров - один из приоритетов промышленной политики, направленной на модернизацию и инновационное развитие экономики области.
В области, фактически, уже создан кластер "белой техники". В состав кластера, наряду с ЗАО "ИНДЕЗИТ ИНТЕРНЭШНЛ", уже сегодня входят двадцать два предприятия.
В перспективе формирование еще ряда кластеров: автомобилестроения, автокомпонентов и комплектующих, сельскохозяйственного машиностроения, композиционных (композитных) материалов, конструкций и изделий из них, станкостроительного производства, промышленных биотехнологий.
В настоящее время в области зарегистрировано более 12,2 тысяч малых предприятий, 120 средних предприятий и свыше 28 тысяч индивидуальных предпринимателей.
Реализация целевых программ по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства позволила сформировать комплексную и преемственную систему финансовой, имущественной, информационно-консультационной и организационной поддержки субъектов предпринимательства в области.
В результате реализации мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области созданы и функционируют организации инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, ежегодно внедряются новые формы поддержки, осуществляется софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
Однако в области сохраняется актуальность формирования благоприятной среды как для количественного развития малого и среднего предпринимательства, так и для улучшения его отраслевой структуры.
Малый и средний бизнес продолжает отдавать предпочтение непроизводственным видам деятельности. На потребительском рынке области предприниматели занимают преобладающее место. В общих объемах оборота их доля достигла: в бытовых услугах - 88%, общественном питании - 82%, оптовой торговле - 44%, розничной торговле - 50%.
В отраслевой структуре малого и среднего предпринимательства есть целый ряд сегментов, которые имеют потенциал для предпринимательской деятельности и высокую социальную значимость, но в настоящее время развиты не в полной мере. В сфере услуг, транспорта, связи, здравоохранения, коммунальных и социальных услуг доля оборота малого и среднего предпринимательства в области значительно ниже по сравнению с рядом субъектов РФ.
В целом, в реальном секторе экономики наблюдается ряд проблем требующих решения, в их числе:
1. Моноотраслевая структура промышленного сектора экономики области, создающая высокие риски в результате зависимости от мировой конъюнктуры цен на основные экспортные товары.
2. Высокая степень износа основных производственных фондов и низкие темпы их обновления.
3. Недостаточный уровень качества выпускаемой продукции и конкурентоспособности предприятий.
4. Снижение престижа инженерно-технических и рабочих специальностей.
5. Низкий уровень использования производственных мощностей.
6. Морально устаревшая инженерная инфраструктура.
7. Низкий уровень инновационной активности хозяйствующих субъектов.
8. Низкий спрос на инновационные товары (работы, услуги), отсутствие достаточной информации в отношении рынков сбыта и конкуренции в данной сфере.
9. Отсутствие специалистов в вопросах управления инновационным развитием производства, коммерциализации технологий, защиты объектов интеллектуальной собственности.
10. Неэффективное использование научного и научно-образовательного, научно-производственного потенциалов учреждений, занимающихся научными исследованиями.
11. Недостаточно высокий уровень развития механизмов комплексной поддержки начинающих предпринимателей и высокий уровень административных барьеров, в том числе при оформлении земельных участков для начала предпринимательской деятельности.
12. Ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения заемного финансирования для субъектов предпринимательской деятельности.
13. Низкая доступность производственных площадей в связи с постоянно возрастающей стоимостью аренды.
14. Недостаток высококвалифицированного персонала в малом и среднем предпринимательстве, недостаточный информационный охват субъектов предпринимательской деятельности.
15. Недостаточно высокий уровень развития механизмов поддержки на муниципальном уровне.
При решении данных проблем необходимо учитывать возможные риски в сфере реализации Государственной программы.
Социальные риски, в первую очередь, обусловлены возможным дефицитом высококвалифицированных кадров в реальном секторе экономики для осуществления научных исследований, реализации проектов по модернизации и технологическому обновлению основных фондов, внедрению инноваций. К социальным рискам также следует отнести сохранение вредных производств, травматизм, скрытую безработицу, переход более компетентных и информированных работников предприятий в представительства зарубежных компаний.
Финансово-экономические риски связаны с:
- неудовлетворительным текущим финансовым положением значительной части промышленных предприятий (низкая прибыльность или убыточность текущего производства);
- высокой финансовой нагрузкой на предприятия (практически все предприятия в настоящее время закредитованы);
- ростом цен на энергоресурсы;
- сокращением финансирования юридическими лицами мероприятий по модернизации и инновационному развитию, направленных на внедрение передовых технологий и методов организации производства;
- возможным снижением уровня инвестиционной активности хозяйствующих субъектов;
- сокращением уровня бюджетного финансирования Государственной программы, а также риски, связанные с сокращением уровня финансирования Государственной программы из внебюджетных источников.
Коммерческие риски. К этому виду рисков относятся риски, связанные с цикличностью спроса на промышленную продукцию, риски невыполнения обязательств при осуществлении коммерческих сделок, выбора стратегических партнеров и поставщиков комплектующих изделий и материалов, маркетинговых ошибок по оценке внутренней рыночной перспективы, а также риски "позднего вывода" нового продукта на рынок.
Инновационные риски. Среди инновационных рисков необходимо учитывать следующее:
- недофинансирование НИОКР, которое сдерживает разработку и внедрение технологий, а также выведение новых продуктов на рынок;
- риски неэффективности передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности для промышленного использования;
- технологические риски проведения НИОКР, обусловленные техническим состоянием исследовательского, испытательного оборудования, а также оборудования опытного производства.
Техногенные и экологические риски. С учетом того, что степень износа основных фондов в промышленности составляет около 43%, велика вероятность техногенных аварий и нанесения ущерба окружающей среде.
Политические риски. Влияние политических рисков может быть очень широким: от последствий изменений в Правительстве РФ до результатов политики, проводимой отдельными Министерствами или ведомствами РФ. Такие изменения могут иметь важные последствия, как для отдельных компаний, так и для целых отраслей реального сектора экономики.
2. Приоритеты государственной политики в сфере модернизации и инновационного развития экономики области, краткое описание целей и задач государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
В основу приоритетов государственной политики в сфере реализации Государственной программы заложены приоритеты, определенные Законами Липецкой области: от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года", от 14 июня 2001 года N 144-ОЗ "О промышленной политике в Липецкой области", от 27 октября 2010 года N 425-ОЗ "Об инновационной деятельности в Липецкой области", от 18 августа 2006 года N 316-ОЗ "Об особых экономических зонах регионального уровня".
Приоритетами государственной политики являются:
1. Создание условий для повышения конкурентоспособности, модернизации и диверсификации промышленности области, в том числе за счет развития потенциала:
- особых экономических зон промышленно-производственного типа, как федерального, так и регионального уровней;
- индустриальных парков области.
2. Создание предприятий, производящих продукцию с более высоким уровнем добавленной стоимости.
3. Стимулирование производства и широкого применения композиционных (композитных) материалов, конструкций и изделий из них.
4. Создание предприятий, производящих импортозамещающую продукцию.
5. Развитие машиностроительной отрасли.
6. Инновационное, научно-техническое развитие промышленности области.
7. Создание условий для ускоренного развития промышленности области на основе внедрения и коммерциализации наукоемких технологий.
8. Создание инновационных, промышленно-производственных территориальных и иных кластерных образований (округов).
9. Вовлечение в производственную деятельность формально не занятого в экономике области населения.
Приоритеты направлены на обеспечение достижения показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной политике":
а) создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест;
б) увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВРП;
в) увеличение производительности труда.
Приоритетными направлениями в сфере малого и среднего предпринимательства являются:
1. Создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
3. Методическое, информационное обеспечение сферы малого и среднего предпринимательства, формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства.
4. Сбалансированное развитие малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне.
Целью Государственной программы является создание условий для модернизации существующих производств, стимулирование инновационной и экономической активности бизнеса.
Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:
- создание благоприятных условий для модернизации и диверсификации промышленности области;
- создание региональной инновационной системы, формирование условий для инновационного развития экономики области;
- увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику области с одновременным увеличением в структуре производственного и инновационного сектора.
Степень достижения цели и решения задач можно оценить с помощью индикаторов:
- индекс производительности труда в промышленности к предыдущему году, %;
- удельный вес инновационно-активных организаций, в общем числе обследованных, %;
- прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, в сопоставимых ценах, %.
Кроме того, реализация мероприятий Государственной программы обеспечит достижение соответствующих показателей задач Государственной программы.
Показатель 1 задачи 1. Количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в промышленности, ед.;
Показатель 2 задачи 1. Доля производства машиностроительного комплекса в структуре обрабатывающих производств, %;
Показатель задачи 2. Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами инновационного характера к соответствующему периоду прошлого года, %;
Показатель 1 задачи 3. Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта, %;
Показатель 2 задачи 3. Доля неторгового сектора в обороте малых и средних предприятий, %;
Показатель 3 задачи 3. Прирост высокопроизводительных рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, %.
Состав целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
- наблюдаемость значений индикаторов (показателей) в течение срока реализации Государственной программы;
- охват всех наиболее значимых результатов реализации Государственной программы;
- минимизацию количества индикаторов (показателей);
- наличие государственного статистического наблюдения и методик расчета значений индикаторов (показателей).
В состав целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы включены индикаторы (показатели), отражающие изменение состояния развития реального сектора экономики по основным характеристикам, подверженным наибольшему негативному воздействию, и индикаторы (показатели), характеризующие воспроизводство и рациональное использование промышленного и инновационного потенциала области.
Перечень индикаторов и показателей задач Государственной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности индикатора (показателя), изменения приоритетов государственной политики.
Значения соответствующих целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы определяются в соответствии с прогнозом индикаторов и показателей, утвержденных Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года".
3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы
Для достижения поставленной цели и решения задач Государственной программы реализуются четыре подпрограммы:
1. Модернизация и развитие промышленности Липецкой области на 2014 - 2020 годы (далее - подпрограмма 1).
2. Повышение конкурентоспособности и производительности труда в машиностроительном комплексе Липецкой области на 2014 - 2020 годы (далее - подпрограмма 2).
3. Развитие инновационной деятельности в Липецкой области на 2014 - 2020 годы (далее - подпрограмма 3).
4 Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2014 - 2020 годы (далее - подпрограмма 4).
Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров (индикаторов), согласующихся с целью и задачами Государственной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий.
Достижение целевых индикаторов, характеризующих создание благоприятных условий для модернизации и диверсификации промышленности области, связано с реализацией подпрограммы 1 и подпрограммы 2, выполнением хозяйствующими субъектами мероприятий по повышению конкурентоспособности, модернизации, технологическому обновлению основных фондов и созданию новых производств.
Достижение целевых индикаторов, характеризующих создание региональной инновационной системы, стимулирование инновационного развития экономики области, связано с реализацией подпрограммы 3.
Достижение целевых индикаторов, характеризующих прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, связано с реализацией подпрограммы 4.
4. Краткое описание этапов и сроков реализации государственной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации государственной программы
Сроки реализации Государственной программы охватывают период 2014 - 2020 годов, без выделения этапов.
Результатом реализации Государственной программы является ежегодный рост индекса производительности труда и удельного веса инновационно-активных организаций в реальном секторе экономики области, прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями.
Эффективность реализации Государственной программы оценивается по целевым индикаторам и показателям задач, характеризующим изменение состояния реального сектора экономики области.
Сведения об индикаторах цели и показателях задач Государственной программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении 1 к Государственной программе.
Постановлением Администрации Липецкой области от 14 июля 2014 г. N 311 в подраздел 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в пределах лимитов финансирования, доведенных до ответственного исполнителя и соисполнителя Государственной программы.
Всего расходов областного бюджета на реализацию Государственной программы - 1384024,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 168 477,0 тыс. руб.;
2015 год - 153 516,1 тыс. руб.;
2016 год - 157 206,2 тыс. руб.;
2017 год - 226 206,2 тыс. руб.;
2018 год - 226 206,2 тыс. руб.;
2019 год - 226 206,2 тыс. руб.;
2020 год - 226 206,2 тыс. руб.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации Государственной программы отражены в приложении 2.
Прогнозная оценка расходов федерального бюджета составляет - 572185,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 200 985,0 тыс. руб.;
2015 год - 153 600,0 тыс. руб.;
2016 год - 153 600,0 тыс. руб.;
2017 год - 16 000,0 тыс. руб.;
2018 год - 16 000,0 тыс. руб.;
2019 год - 16 000,0 тыс. руб.;
2020 год - 16 000,0 тыс. руб.
Объем средств внебюджетных источников прогнозно составит - 145562320,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 12360320,0 тыс. руб.;
2015 год - 14510000,0 тыс. руб.;
2016 год - 15299000,0 тыс. руб.;
2017 год - 18 026 000,0 тыс. руб.;
2018 год - 22 449 000,0 тыс. руб.;
2019 год - 27 252 000,0 тыс. руб.;
2020 год - 35 666 000,0 тыс. руб.
Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию Государственной программы отражена в приложении 3.
6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач государственной программы
Управление инновационной и промышленной политики области в тесном взаимодействии с исполнительными органами государственной власти области в течение последних лет разрабатывает и реализует меры государственной поддержки отраслей промышленности, направленные на динамичное развитие реального сектора экономики. Данные меры зарекомендовали себя в качестве эффективных инструментов государственной промышленной политики.
Во-первых, это реализация Закона Липецкой области от 14 июня 2001 года N 144-ОЗ "О промышленной политике в Липецкой области", который направлен на стимулирование процессов модернизации и диверсификации промышленности, повышение конкурентоспособности, развитие промышленно-производственных и иных кластерных образований (округов), индустриальных парков области. Меры государственной поддержки субъектов промышленной деятельности, резидентов и управляющих компаний индустриальных парков, участников кластеров предусмотрены в виде:
- освобождения от уплаты налога на имущество;
- освобождения от уплаты транспортного налога;
- применения пониженной ставки налога на прибыль.
Во-вторых, это реализация Закона Липецкой области от 18 августа 2006 года N 316-ОЗ "Об особых экономических зонах регионального уровня" в целях развития территорий области, обрабатывающих отраслей экономики, производства новых видов продукции, внедрения наиболее прогрессивных технологий и производств. Меры государственной поддержки участников особых экономических зон регионального уровня предусмотрены в виде:
- освобождения от уплаты налога на имущество;
- освобождения от уплаты транспортного налога;
- применения пониженной ставки налога на прибыль.
В-третьих, это реализация Закона Липецкой области от 27 октября 2010 года N 425-ОЗ "Об инновационной деятельности в Липецкой области", целью которого является формирование системы, обеспечивающей создание и коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности, содействие развитию рынка технологий, выпуску наукоемкой, конкурентоспособной продукции, обеспечивающих экономический рост и повышение качества жизни населения области. Меры государственной поддержки организациям, реализующим инновационные проекты, включенные в областной реестр инновационных проектов, предусмотрены в виде:
- освобождения от уплаты налога на имущество;
- применения пониженной ставки налога на прибыль.
Вышеперечисленными законами предусматривается комплекс преференций и налоговых льгот, направленных на сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала области. Данные инструменты нормативно-правового характера обеспечивают устойчивое функционирование отраслей промышленности, их инновационное развитие и технологическую модернизацию.
Государственная поддержка предоставляется предприятиям, обеспечивающим социальную стабильность и осуществляющим инвестиции в развитие производства.
Предоставление государственной поддержки повышает доступность банковских ресурсов, привлекаемых предприятиями на капитальные вложения, снижает их стоимость, оказывает положительное влияние на эффективность производства.
Меры государственного регулирования применяются для стабилизации производства, стимулируют предприятия и организации к проведению модернизации и технического перевооружения и способствуют достижению цели Государственной программы.
В целях увеличения вклада малого и среднего предпринимательства в экономику области с одновременным увеличением в структуре производственного и инновационного сектора (задача 3 Государственной программы) предусмотрено применение пониженной ставки (с 15% до 5%) для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения в соответствии с Законом Липецкой области от 24 декабря 2008 года N 233-ОЗ "Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения".
7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
В рамках реализации Государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Социальные риски, обусловленные возможным дефицитом высококвалифицированных кадров в реальном секторе экономики.
Финансово-экономические риски, связанные с неудовлетворительным текущим финансовым положением ряда промышленных предприятий.
Коммерческие риски, связанные с цикличностью спроса на промышленную продукцию.
Техногенные и экологические риски, вызванные значительной степенью износа основных фондов в реальном секторе экономики, как следствие, высокой вероятностью техногенных аварий.
Политические риски, связанные с возможным изменением приоритетов в реализации государственной политики в стране.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Государственной программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов Государственной программы является типичным при выполнении долгосрочных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности, формирование плана реализации Государственной программы, содержащего перечень мероприятий Государственной программы.
Ответственный исполнитель, по согласованию с соисполнителем, вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Государственной программы на соответствующий год. Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие реального сектора экономики.
2. Применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов), способствующих достижению целей Государственной программы.
3. Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Государственной программы.
Для достижения поставленной цели в течение всего срока реализации Государственной программы будут реализованы мероприятия, направленные на создание в области благоприятных условий для эффективного развития реального сектора экономики области, что позволит обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие области.
8. Мониторинг реализации государственной программы
Мониторинг реализации Государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Государственной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Государственной программы (подпрограмм) и основных мероприятий Государственной программы.
Мониторинг реализации Государственной программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценки эффективности Государственной программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Государственной программы.
9. Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности
Для формирования индикаторов (показателей) Государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют, использована следующая методика количественного (формульного) исчисления:
- индекс производительности труда в промышленности к предыдущему году, %, определяется как соотношение индекса промышленного производства к темпу роста среднесписочной численности работников в промышленности области;
- индекс производительности труда в производстве машин и оборудования, %, определяется как соотношение индекса промышленного производства в производстве машин и оборудования к темпу роста среднесписочной численности работников в производстве машин и оборудования;
- количество новых производств в особых экономических зонах регионального уровня промышленно-производственного типа и индустриальных парках области (ежегодно), ед., определяется на основании реестра участников особых экономических зон регионального уровня промышленно-производственного типа и резидентов индустриальных парков области;
- доля производства машиностроительного комплекса (включая производство машин и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств) в структуре обрабатывающих производств, %, определяется как соотношение объема производства машиностроительного комплекса к объему производства обрабатывающих производств;
- доля прибыльных предприятий в структуре машиностроительного комплекса (включая производство машин и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств), %, определяется, как соотношение количества прибыльных предприятий в машиностроительном комплексе к общему числу предприятий машиностроительного комплекса;
- темп роста объемов производства товаров, выполненных работ и услуг на предприятиях, получивших господдержку в рамках Государственной программы, по отношению к базовому периоду, %, определяется на основании отчетных данных предприятий, получивших государственную поддержку. Мониторинг отчетных данных по предприятиям, получившим государственную поддержку, осуществляется управлением инновационной и промышленной политики Липецкой области;
- количество специалистов, прошедших обучение в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации и количество участников конкурсов, ед. Мониторинг отчетных данных осуществляется управлением инновационной и промышленной политики Липецкой области;
- доля затрат на технологические инновации в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства, %. Мониторинг отчетных данных по предприятиям осуществляется управлением инновационной и промышленной политики Липецкой области;
- количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, ед., определяется расчетным путем управлением по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области;
- количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу субъектов малого и среднего предпринимательства, ед., определяется расчетным путем управлением по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, ед., определяется на основании данных мониторинга управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, ед., определяется на основании данных мониторинга управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка через софинансирование муниципальных программ, ед., определяется на основании данных мониторинга управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области;
Значения соответствующих целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы определяются в соответствии с прогнозом индикаторов и показателей, утвержденных Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.