Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
главы администрации района
от 7 июля 2005 г. N 706
Регламент
административной комиссии Усманского района
1. Общие положения
1. Настоящий регламент разработан в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, Законом Липецкой области "Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий" и определяет порядок деятельности административной комиссии Усманского района.
2. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.
3. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, законами Липецкой области, а также настоящим Регламентом.
4. Подведомственность дел, рассматриваемых административной комиссией, определяется Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.
5. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Контроль за деятельностью административной комиссии осуществляется управлением административных органов администрации Липецкой области.
II. Состав и основные задачи административной комиссии
1. Численность административной комиссии составляет семь человек.
2. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии. Председатель, заместитель председателя и иные члены административной комиссии работают на общественных началах. Ответственный секретарь исполняет свои обязанности в административной комиссии на постоянной оплачиваемой основе.
3. Административная комиссия обеспечивает выполнение задач, предусмотренных статьей 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях в пределах своей компетенции.
4. Административная комиссия реализует свои задачи на основе полного, объективного, всестороннего и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в точном соответствии с требованиями закона.
III. Полномочия административной комиссии
1. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных на территории Усманского района, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
IV. Полномочия членов административной комиссии
1. Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении. Члены административной комиссии вправе:
- участвовать в подготовке заседаний административной комиссии;
- предварительно, до заседания административной комиссии знакомиться с материалами внесенных на ее рассмотрение дел об административных правонарушениях;
- вносить председателю административной комиссии предложение об отложении рассмотрения дела и о запросе дополнительных материалов по нему;
- участвовать в рассмотрении дала об административном правонарушении;
- участвовать в заседании административной комиссии с правом решающего голоса;
- задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
- участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;
- участвовать в обсуждении принимаемых административной комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений;
- участвовать в голосования при принятии административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам;
- вносить предложения по рассматриваемому делу об административном правонарушении;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами и связанные с их деятельностью как членов административной комиссии.
2. Председатель административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также: осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;
- председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу,
- планирует работу административной комиссии;
- утверждает повестку каждого заседания административной комиссии;
- назначает заседания административной комиссии;
- подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях административной комиссии,
- подписывает протоколы заседаний административной комиссии;
- представляет интересы административной комиссии в органах государственной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления, перед должностными лицами и гражданами;
- несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами.
3. Заместитель председателя административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также;
-- организует предварительную подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;
- выполняет поручения председателя административной комиссии;
- исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие или при невозможности выполнения им обязанностей.
4. Ответственный секретарь административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:
- осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;
- выполняет поручения председателя административной комиссии, его заместителя;
- осуществляет техническое обслуживание работы административной комиссии;
- ведет делопроизводство административной комиссии;
- оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
- осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, текстов постановлений определений и представлений, выносимых административной комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;
- обеспечивает вручение копий постановлений, определений и представлений, вынесенных административной комиссией, а также их рассылку указанным в данных решениях лицам;
- принимает необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных административной комиссией постановлений о наложении административных наказаний;
- осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных административной комиссией постановлений, определений и представлений;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, принятию мер к организационному обеспечению деятельности административной комиссии;
5. Полномочия члена административной комиссии прекращаются в случаях:
- подачи членом административной комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица являющегося членом административной комиссии;
- признания лица, являющегося членом административной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
- систематического невыполнения обязанностей члена административной комиссии, выражающегося в систематическом (три раза подряд) уклонении без уважительных причин от работы в заседаниях комиссии;
- получения членом административной комиссии заболевания, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им своих полномочий;
- смерти члена административной комиссии;
- совершения лицом, являющимся членом административной комиссии, деяния, порочащего честь члена административной комиссии.
V. Организация деятельности административной комиссии
1. Формой работы административной комиссии является заседание. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение установленных действующим законодательством сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.
2. Заседание административной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее 4 ее членов.
3. В результате рассмотрения дела об административном правонарушении административная комиссия принимает решение, которое оформляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4. Решения административной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
Председательствующий на заседании административной комиссии голосует последним. Если при принятии решение голоса членов административной комиссии разделились поровну, голос председательствующего является решающим.
5. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
VI. Производство по делам об административных правонарушениях в
административной комиссии
1. Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Исполнение постановлений административной комиссии по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
VII. Делопроизводство
1. Для решения вопросов, отнесенных законодательством к компетенции административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в обязательном порядке ведется следующая документация:
- журнал регистрации материалов, поступающих на рассмотрение административной комиссии с отражением в нем вынесенного по каждому рассмотренному делу постановления административной комиссии и результатов исполнения;
- материалы протоколов заседаний административной комиссии;
- материалы постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных административной комиссией.
При необходимости председателем административной комиссии может быть признано целесообразным ведение иной документации, способствующей улучшению организации работы административной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.