Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика сферы развития малого и среднего предпринимательства, описание основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития малого и среднего предпринимательства
На 01.07.2013 на территории города Ельца (далее - город) в сфере малого и среднего предпринимательства числится 10 средних, 763 малых предприятия и 3 112 индивидуальных предпринимателей.
При этом за январь - июнь текущего года на налоговый учет поставлено 46 новых предприятий малого и среднего бизнеса и 169 индивидуальных предпринимателей, создавших 272 новых рабочих места. Однако, не выдержав конкуренции и роста обязательных страховых платежей, за 6 месяцев текущего года 510 работающих в данной сфере субъектов закрылись. В итоге численность субъектов малого и среднего предпринимательства в I полугодии 2013 года по городу снизилась (на 295 единиц).
Малым и средним бизнесом охвачены все отрасли городской экономики, но их наибольшее количество по-прежнему сосредоточено в сфере торговли - 64%, сфера услуг составляет 17,2%, транспорт и связь - 8,3%, производство - 5,6%, строительство - 4%, сельское хозяйство - 0,9%.
За 6 месяцев текущего года величина налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней составила 117 млн. рублей, что выше аналогичного периода прошлого года на 16,4%, в городской бюджет перечислено 48,9 млн. рублей.
Основными проблемами, сдерживающими развитие в городе малого и среднего предпринимательства, являются:
- рост платежей во внебюджетные фонды в результате изменения налогового законодательства в части увеличения с 2013 года страховых отчислений для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие финансовых средств на развитие собственного дела из-за недостатка оборотных средств, низкого доступа к банковским кредитам, высоких процентных ставок по кредитам;
- недостаточная информированность хозяйствующих субъектов о формах и видах предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства государственной и муниципальной поддержки.
С 2014 года вступают в силу изменения действующего законодательства в части применения дифференцированного расчета страховых отчислений во внебюджетные фонды, что для многих субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечит снижение платежей во внебюджетные фонды, на решение остальных из перечисленных проблем направлена Подпрограмма 1. Однако при ее реализации вполне реальны определенные риски. К наиболее серьезным можно отнести финансово-экономические риски, связанные с макроэкономическими изменениями. Так, изменения действующего законодательства в части роста налоговой нагрузки и обязательных платежей для субъектов малого и среднего предпринимательства и рост конкуренции в сфере экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства негативно отразятся на количестве субъектов данного сектора экономики.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Подпрограммы 1 осуществляет комитет экономики и развития малого и среднего предпринимательства.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
- своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы 1, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год;
- контроль за достижением значений индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограммы 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.