Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу начальника Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 19" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан Нуруллова Р.Р. на вступившие в законную силу постановление врио начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Татарстан от 25 ноября 2022 года, решение судьи Советского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 3 августа 2023 года, вынесенные в отношении Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 19" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Татарстан от 25 ноября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 3 августа 2023 года, Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 19" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан (далее по тексту - ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, начальник ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан Нуруллов Р.Р. просит отменить названные акты, вынесенные в отношении ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности, прекращении производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ).
Как усматривается из представленных материалов, на основании исполнительного листа от 15 февраля 2022 года ФС N 036816285, выданного по решению Приволжским районным судом г. Казани от 7 октября 2021 года по делу N 2-5395/2021, вступившим в законную силу 13 января 2022 года, ведущим судебным приставом-исполнителем МРОСП по ОИП 22 февраля 2022 года в отношении ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан возбуждено исполнительное производство N 105335/22/16001-ИП, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, до 10 ноября 2022 года, не исполнило требование от 27 октября 2022 года об исполнении требований исполнительного документа.
Обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оценив которые, в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения.
Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства виновности юридического лица, подателем жалобы не представлено.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья районного суда сочли, что ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Совершенное ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан административное правонарушение согласно установленным обстоятельствам верно квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, вопреки доводам жалобы, с учетом представленных в материалы дела доказательств, характера правонарушения и обстоятельств дела, не усматривается.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Доводы жалобы не свидетельствуют о наличии обстоятельств, характеризующих малозначительность правонарушения.
Вопреки доводам жалобы постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Оснований для прекращения производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности не усматривается.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые были предметом исследования и оценки судьей районного суда, они не опровергают наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств и собранных по делу доказательств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок привлечения ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Что касается изложенного в жалобе заявителя ходатайства о восстановлении срока для подачи жалобы в кассационный суд, то такое ходатайство рассмотрению не подлежит, поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срок обжалования вступивших в законную силу процессуальных актов в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 названного Кодекса, не установлен.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление врио начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Татарстан от 25 ноября 2022 года, решение судьи Советского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 3 августа 2023 года, вынесенные в отношении Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 19" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу начальника Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 19" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан Нуруллова Р.Р. - оставить без удовлетворения.
Судья А.А. Юдкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.