Рассмотрев предложение комиссии по правовым вопросам, вопросам местного самоуправления и депутатской этике о внесении изменений в Положение о муниципальных правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления Долгоруковского района, принятым решением районного Совета депутатов 27.10.2005 года N 147-рс (с учетом изменений от 23.05.2007 г. N 336-рс), учитывая заключение прокурора Долгоруковского района, руководствуясь ст. 20 Устава Долгоруковского района, Совет депутатов Долгоруковского района решил:
1. Принять изменения в Положение о муниципальных правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления Долгоруковского района.
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт главе района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов |
А.Н.Тельнов |
Изменения
в Положение о муниципальных правовых актах
органов и должностных лиц местного самоуправления
Долгоруковского района
Приняты
Советом депутатов
Долгоруковского района
29 апреля 2009 г.
Статья 1.
Внести в Положение о муниципальных правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления Долгоруковского района принятым решением районного Советом депутатов 27.10.2005 года N 147-рс (с учетом изменений от 23.05.2007 г. N 336-рс) следующие изменения:
1) По тексту Положения термин "Долгоруковский районный Совет депутатов" считать "Совет депутатов Долгоруковского района";
2) В статье 1:
а) часть вторую изложить в редакции:
"2. Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, принятое населением района непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории района, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
б) абзац 1 части 3 изложить в редакции:
"Нормативный правовой акт - письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм как общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение.";
3) Часть 4 статьи 3 после слов "Глава района" дополнить словами "администрация района, прокурор района";
4) Статью 4 изложить в редакции:
"Статья 4. Требования, предъявляемые к нормативным правовым актам
1. Нормативные правовые акты должны отвечать следующим требованиям:
- устанавливать, изменять или отменять правовые нормы в пределах компетенции принявших их органов;
- устанавливать общеобязательные нормы для многократного применение;
- определять срок своего действия - постоянного действия или временного действия, определенного конкретной датой или периодом;
- соответствовать юридико-техническому оформлению документов.
2. В нормативных правовых актах не допускается содержание коррупционных факторов.
1) Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
2) Факторы, связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправлении их должностных лиц);
е) чрезмерной свободе нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию нормативных правовых актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
з) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3) Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании -отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц);
д) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации но запросам граждан и организаций.
4) Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.";
5) Статью 4-1. признать утратившей силу.
Статья 2.
Настоящие изменения вступают в силу со дня их официального опубликования.
Глава Долгоруковского района |
В.А.Никишин |
с. Долгоруково
4 мая 2009 г.
N 55-нпа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Долгоруковского района Липецкой области от 29 апреля 2009 г. N 108-рс "О внесении изменений в Положение о муниципальных правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления Долгоруковского района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Изменения, утвержденные настоящим решением, вступают в силу со дня их официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Долгоруковского района "Сельские зори" от 8 мая 2009 г. N 23-24