Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие образования города
Липецка на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма "Обеспечение функционирования и развития системы дополнительного образования (2014 - 2016 г.г.)" муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2014 - 2016 годы"
23 июля, 3 октября, 31 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации г. Липецка от 31 декабря 2014 г. N 3047 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы "Обеспечение функционирования и развития системы дополнительного образования (2014 - 2016 г.г.)"
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в системе дополнительного образования детей г. Липецка, в которую входят 48 учреждений разной ведомственной принадлежности, в том числе в ведомстве
- департамента образования (13 УДОД): 6 многопрофильных домов и центров творчества; 2 центра технического творчества; 3 детско-юношеских центра; 1 экологический центр; 1 учреждение дополнительного образования для одаренных детей;
- департамента по физической культуре и спорту (21): 13 детско-юношеских спортивных школ (из них 5 олимпийского резерва), 8 детско-юношеских центров;
- департамента культуры (14): 2 детские художественные школы, 4 детские музыкальные школы, 8 детских школ искусств.
Для информирования населения города об образовательных услугах в сфере дополнительного образования детей разработана информационная карта "Свободное время подростка города Липецка", которая размещена на сайте департамента образования и содержит исчерпывающие сведения о муниципальных УДОД (место нахождения, контактные телефоны руководителей, направленность реализуемых программ, категория и возраст детей, которым программы адресованы, режим работы, др.).
По данным на май 2013 года, дополнительное образование в муниципальной системе получают дети разных категорий: с ограниченными возможностями здоровья; те, кто высокомотивирован на творческую, физкультурно-спортивную и интеллектуальную деятельность; учащиеся, имеющие поведенческие проблемы и состоящие на индивидуально-профилактическом учете.
О результативности работы с такими детьми свидетельствуют победы липецких школьников в областных, всероссийских, международных конкурсах и соревнованиях (в 2012 - 2013 уч. году - 1422 призовых места, из них 539 в общеобразовательных учреждениях, 883 - в УДОД). Более 2-х тысяч воспитанников спортивных школ (более 40% из них имеют спортивные разряды и звания), около 3500 учащихся музыкальных и художественных школ города (более 350 из них становятся победителями) принимают участие в конкурсах и соревнованиях различного уровня.
Структура занятости детей в системе дополнительного образования может быть представлена следующим образом: в учреждениях, подведомственных департаменту образования (школьных кружках и спортивных секциях, УДОД) - 40,2%, департаменту по физической культуре и спорту - 14,5%, департаменту культуры - 15%.
Таким образом, услуги по предоставлению дополнительного образования востребованы в г. Липецке. Неэффективное функционирование системы может породить следующие риски: социальная дезориентация детей и подростков, несформированность у них гражданско-нравственных установок, незанятость организованным досугом и социально-значимой деятельностью и, как следствие, рост числа правонарушений и асоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде. Это еще раз подчеркивает социальную значимость услуг в сфере дополнительного образования детей.
Эффективному решению стоящих перед системой дополнительного образования задач могут препятствовать следующие проблемы ее ресурсного обеспечения:
- несоответствие темпов обновления учебной и материально-технической базы, а также номенклатуры услуг УДОД изменяющимся потребностям населения (так, все УДОД, учредителем которых является департамент образования, находятся в приспособленных помещениях, поэтому их инфраструктура не может в полной мере обеспечить условия для решения современных задач дополнительного образования; в детских спортивных школах города собственная спортивная база либо отсутствует, либо нуждается в дополнительном оснащении, ощущается недостаток спортивного инвентаря и оборудования, площади, необходимые для занятий физической культурой, ограничены; 70% зданий и помещений УДОД, реализующих дополнительные образовательные программы в сфере культуры и искусства, требуют капитального ремонта, высока степень изношенности музыкальных инструментов и музыкально-технического оборудования в детских музыкальных школах, др.);
- несоответствие состава и компетенций педагогических кадров, занятых в сфере дополнительного образования, требованиям к профессиональной деятельности, обеспечивающей формирование у детей и подростков социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни, функциональной грамотности.
Кроме того, при характеристике состава педагогических работников системы дополнительного образования следует указать на такую негативную тенденцию, как старение кадров и их отток из отрасли в связи с низкой заработной платой (так, в возрастной структуре тренерских кадров преобладает группа специалистов в возрасте 55 лет и старше; в УДОД, учредителем которых является департамент образования, специалистов в возрасте до 25 лет лишь 17,2%, на 01.01.2013 г. вакантными были 48 ставок педагогов дополнительного образования (на 01.10.2012 г. - 16), средняя заработная плата педагога - 10559 рублей).
Подпрограмма "Обеспечение функционирования и развития системы дополнительного образования (2014 - 2016 г.г.)" направлена в первую очередь на ресурсное обеспечение системы дополнительного образования, которое позволит решить стоящие перед отраслью новые задачи и устранить имеющиеся проблемы.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, задачи и ожидаемые конечные результаты
Муниципальная политика в сфере дополнительного образования, определенная Стратегическим планом развития города Липецка до 2016 года и нацеливающая на "обеспечение доступности, эффективности и адресности образования", сформирована с учетом государственной политики, направленной на "повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения".
На территории г. Липецка (как и в других регионах Российской Федерации) обеспечивается бюджетное финансирование организаций дополнительного образования детей в сфере образования, культуры и спорта. Этот факт - свидетельство приоритетности данной сферы для государства. Более того, во ФГОС общего образования дополнительное образование присутствует как компонент.
Введение и реализация ФГОС общего образования ставит перед системой дополнительного образования принципиально новые задачи, связанные с достижением детьми новых образовательных результатов (прежде всего, личностных). В связи с этим УДОД становятся партнерами школ в реализации основных общеобразовательных программ в части организации внеурочной деятельности обучающихся. Значит, потребуются территориальные (муниципальные) сети социализации детей на основе нового качества взаимодействия учреждений различных типов и видов, а также разной ведомственной принадлежности.
Кроме того, возможности и потенциал УДОД должны и могут быть использованы при решении такой задачи совершенствования дошкольного образования, как обеспечение условий для раннего (до 3-х лет) развития детей.
Таким образом, задачами подпрограммы, определенной с учетом существующих проблем системы дополнительного образования и ориентиров ее развития, является
- обеспечение на территории г. Липецка равных возможностей для интеллектуального, творческого и физического развития детей и подростков, их личностного и профессионального самоопределения через организацию предоставления дополнительного образования;
- финансовое обеспечение процесса реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей (далее - УДОД) города Липецка;
- содействие укреплению кадрового состава системы дополнительного образования.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы следует считать:
- удовлетворение потребности населения города в услугах по предоставлению дополнительного образования;
- обеспечение занятости детей и подростков города Липецка организованным досугом и социально-значимой деятельностью.
4. Сроки реализации подпрограммы
Сроками реализации подпрограммы является период с 2014 по 2016 года.
5. Основные мероприятия и ведомственные целевые программы
1. Материально-техническое оснащение учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства.
2. Подготовка кадров работников учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
Постановлением Администрации г. Липецка от 3 октября 2014 г. N 2159 пункт 3 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) учреждениями дополнительного образования детей, в т.ч. средства, предусмотренные на повышение заработной платы педагогических работников.
Постановлением Администрации г. Липецка от 3 октября 2014 г. N 2159 пункт 4 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) учреждениями дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, в т.ч. средства, предусмотренные на повышение заработной платы педагогических работников.
Постановлением Администрации г. Липецка от 3 октября 2014 г. N 2159 пункт 5 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, в т.ч. средства, предусмотренные на повышение заработной платы педагогических работников.
6. Организация мероприятий по своевременному выявлению и предупреждению заболеваемости среди работников учреждений дополнительного образования.
7. Организация и проведение мероприятий по повышению оплаты труда педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей в соответствии с "Дорожной картой".
8. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения.
Постановлением Администрации г. Липецка от 23 июля 2014 г. N 1559 пункт 9 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Организация мероприятий по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и руководителей муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Постановлением Администрации г. Липецка от 23 июля 2014 г. N 1559 пункт 10 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Ведомственная целевая программа "Ресурсное обеспечение программ дополнительного образования в сфере интеллектуального и творческого развития детей (2014 - 2016 гг.)".
Постановлением Администрации г. Липецка от 23 июля 2014 г. N 1559 пункт 11 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Ведомственная целевая программа "Ресурсное обеспечение программ дополнительного образования в сфере культуры и искусства (2014 - 2016 гг.)".
Постановлением Администрации г. Липецка от 23 июля 2014 г. N 1559 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 12
12. Ведомственная целевая программа "Ресурсное обеспечение программ дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта (2014 - 2016 гг.)".
Постановлением Администрации г. Липецка от 31 декабря 2014 г. N 3047 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансового обеспечения подпрограммы из бюджета города составляет 1554272,0 тыс. руб., из них:
2014 год - 514402,0 тыс. руб.,
2015 год - 519935,0 тыс. руб.,
2016 год - 519935,0 тыс. руб
7. Управление рисками реализации подпрограммы
Основными рисками недостижения ожидаемых результатов реализации подпрограммы являются финансово-экономические, организационные и управленческие. Для их устранения или минимизации предусмотрены меры по обеспечению качества планирования деятельности по достижению цели, задач подпрограммы и эффективного управления ею. Их подробное описание представлено в разделе 8 муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.