Решение Совета депутатов
Воловского муниципального района
Липецкой области
от 6 октября 2009 г. N 123
"О внесении изменений в Устав
Воловского муниципального района Липецкой области
Российской Федерации"
Уставом Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект решения "О внесении изменений в Устав Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации", руководствуясь статьями 54, 55 Устава Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и учитывая рекомендации публичных слушаний по проекту решения о внесении изменений в Устав Воловского муниципального района, а также решение постоянной комиссии по соблюдению законности и правовым вопросам, Совет депутатов решил:
1. Принять изменения в Устав Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (прилагаются).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе Воловского муниципального района на подписание.
3. Опубликовать принятые изменения в Устав Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в районной газете "Вперед" после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов |
В.П.Акутин |
Изменения
в Устав Воловского муниципального района
Липецкой области Российской Федерации
(утверждено решением Совета депутатов Воловского
муниципального района от 06.10.2009 г. N 123)
Статья 1.
Внести в Устав Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 24.09.1996 г. ("Вперед" N 57 от 17.07.1996 года, "Вперед" N 58 от 20.07.1996 года, "Вперед" 59 от 24.07.1996 года), с изменениями, принятыми решениями Воловского районного Совета депутатов от 17.06.2005 года N 175, от 08.08.2006 года N 343, от 08.06.2007 года N 435, от 14.11.2007 года N 464. от 26.06.2008 года N 33 ("Вперед", NN 98-99 от 17.08.2006 года; "Вперед" NN 88-89 от 24.07.2007 года; "Вперед" N 150 от 11.12.2007 года; "Вперед" NN 89-90 от 24.07.2008 года) следующие изменения:
1) Статью 4 "Вопросы местного значения муниципального района" изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
14.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
16) создание условий для обеспечения по селений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
17.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
19) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
24) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2) Статью 4.1 "Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов" изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет:
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района.
5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи;
6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 года), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Липецкой области)."
3) Дополнить статьей 4.2 "Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления" следующего содержания:
"1. В целях совершенствования муниципального управления и повышения качества жизни населения применяются перечень показателей и методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
2. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации."
4) Статью 8 "Местный референдум" изложить в следующей редакции:
"1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, местожительство которых расположено в границах муниципального района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;
3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.
3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Липецкой области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района в соответствии с Федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом и законом Липецкой области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом района и главой района, оформляется правовыми актами представительного органа района и главы района.
4. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Липецкой области, избирательной комиссии Липецкой области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Липецкой области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае, если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.
6. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного и чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
7. Совет депутатов Воловского муниципального района вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего референдума.
8. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в срок, который не может превышать два года со дня официального опубликования результатов референдума.
9. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек - для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
10. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенными настоящим Уставом.
11. Решение о проведение местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
12. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области.
13. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию."
5) Статью 9 "Муниципальные выборы" изложить в следующей редакции:
"1. В целях избрания депутатов районного Совета, главы района на территории района проводятся муниципальные выборы.
2. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства.
3. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных законодательством, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
4. В случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов органов местного самоуправления, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
5. Муниципальные выборы назначаются районным Советом в срок не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области.
7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию."
6) Статью 17 "Структура органов местно го самоуправления Воловского муниципального района" изложить в следующей редакции:
"1. Структуру органов местного самоуправления Воловского муниципального района составляют:
1) Совет депутатов Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - районный Совет);
2) Глава Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Глава района);
3) администрация Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - администрация района);
4) контрольный орган Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение районного Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий районного Совета депутатов, принявшего указанное решение.
6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления района осуществляется исключительно за счет собственных доходов районного бюджета."
7) Статью 19 "Депутаты районного Совета" изложить в следующей редакции:
"1. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин, обладающий в соответствии с действующим законодательством избирательным правом.
Срок полномочий депутата районного Совета, в том числе депутата избранного на повторных или дополнительных выборах, начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы районного Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий в соответствии с действующим законодательством.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории района, имеют право избирать и быть избранными депутатами районного Совета на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
8) Статью 20 "Компетенция районного Совета" изложить в следующей редакции:
"1. В исключительной компетенции районного Совета находятся:
1) принятие Устава Воловского района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку.
2. Районный Совет:
1) заслушивает ежегодные сообщения главы района о положении дел в районе;
2) утверждает структуру администрации района по представлению главы района;
3) устанавливает официальные символы района и порядок их официального использования;
4) учреждает районные награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, утверждает положения о них;
4.1.) увековечивает память выдающихся личностей района и знаменательные события в районе;
5) учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
6) утверждает схемы территориального планирования муниципального района;
7) формирует контрольно-счетную комиссию, определяет в соответствии с настоящим Уставом порядок ее работы и полномочия;
8) формирует в соответствии с действующим законодательством избирательную комиссию района;
9) принимает решение о проведении местного референдума, муниципальных выборов;
10) назначает в соответствии с настоящим Уставом публичные слушания и опросы граждан, а также определяет порядок проведения таких опросов;
11) назначает и определяет порядок проведения конференций граждан;
12) принимает решения, связанные с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
13) устанавливает общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования;
14) осуществляет контроль за исполнением районных целевых программ.
3. Районный Совет обладает иными полномочиями, отнесенными к ведению представительного органа муниципального района действующим законодательством.
4. Районный Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Воловского муниципального района."
9) Статью 23 "Председатель районного Совета" изложить в следующей редакции:
"1. Председатель районного Совета:
1) представляет районный Совет в отношениях с населением района, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;
2) созывает сессии районного Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой сессий районного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета;
4) ведет заседания районного Совета в соответствии с Регламентом районного Совета;
5) не реже одного раза в год информирует депутатов о работе районного Совета;
6) издает распоряжения, постановления, подписывает решения районного Совета, протоколы сессий и другие документы районного Совета;
7) вносит на утверждение районного Совета предложения по структуре районного Совета; руководит работой аппарата районного Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений районного Совета и других работников аппарата;
8) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к работникам аппарата районного Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде;
9) оказывает содействие депутатам районного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в районном Совете, его органах и в избирательных округах;
10) образует рабочие группы по изучению от дельных вопросов из состава депутатов районного Совета, работников аппарата районного Совета и администрации района (по согласованию с главой района);
11) координирует деятельность постоянных и иных комиссий районного Совета, депутатских групп;
12) дает поручения постоянным и иным комиссиям районного Совета;
13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета;
14) обеспечивает в соответствии с решениями районного Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений районного Совета, организует в районном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
15) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете района на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий, депутатов районного Совета, содержание аппарата, и другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета;
16) подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;
17) решает иные вопросы по поручению районного Совета в соответствии с действующим законодательством.
2. Председатель районного Совета подотчетен районному Совету и может быть освобожден от занимаемой должности путем тайного голосования на сессии Совета. Мотивированное предложение по освобождению председателя районного Совета вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
Решение об освобождении принимается в том же порядке, что и его избрание.
Добровольное сложение председателем районного Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае непринятия районным Советом отставки, председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
3. Председатель районного Совета не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении."
10) Статью 26 "Глава Воловского муниципального района" изложить в следующей редакции:
"1. Глава Воловского муниципального района является высшим должностным лицом муниципального образования - Воловский район, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию района.
2. Глава Воловского муниципального района (далее - глава района) избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет.
3. Главой района может быть избран гражданин, достигший возраста 21 года.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории района, имеют право избирать и быть избранными главой муниципального района на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
4. Глава района, избранный и зарегистрированный в порядке, установленном действующим федеральным и областным законодательством, вступает в должность по истечении срока, на который был избран глава района на предыдущих выборах и который начинался со дня его вступления в должность.
5. При вступлении в должность глава района приносит присягу:
"Я, Ф.И.О., вступая в должность главы Воловского района, клянусь: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав Воловского района, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности, на благо жителей района".
Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии районного Совета депутатов.
6. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районного Совета, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации.
7. Постановления и распоряжения главы района, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами района.
8. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата районного Совета депутатов, представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом".
9. Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих не правительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
10. Гарантии прав главы района при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
11. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету депутатов, не реже одного раза в год представляет населению и районному Совету депутатов отчет о деятельности администрации района."
11) Статью 27 "Полномочия главы района" изложить в следующей редакции:
"1. Глава района обладает следующими полномочиями:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.
2. В целях решения вопросов местного значения глава района обладает следующими полномочиями как глава администрации района:
1) на принципах единоначалия осуществляет руководство деятельностью администрации района и несет ответственность за ненадлежащее исполнение ею своих полномочий;
2) участвует в работе сессий районного Совета;
3) организует выполнение нормативных правовых актов районного Совета в рамках своих полномочий;
4) обладает правом внесения в районный Совет проектов муниципальных правовых актов;
5) представляет на утверждение районного Совета проект районного бюджета и отчет об его исполнении;
6) представляет на рассмотрение районного Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, тарифов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет районного бюджета.
7) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;
8) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации;
9) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
10) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
11) представляет на утверждение районного Совета планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;
12) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации района;
13) обеспечивает условия для взаимодействия районного Совета депутатов, его аппарата с администрацией района и ее структурными подразделениями;
14) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации района в соответствии с федеральными законами, законами области и настоящим Уставом;
15) принимает меры по обеспечению и защите интересов района, районного хозяйства в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
16) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды;
17) утратил силу;
18) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития района;
19) организует исполнение районного бюджета, является распорядителем бюджетных средств района в соответствии с бюджетным законодательством;
20) предлагает изменения и дополнения в Устав района;
21) выступает гарантом экологической безопасности района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций к районе и ликвидации их последствий;
22) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
23) ежегодно представляет в районный Совет сообщение о состоянии здоровья населения района;
24) принимает решение о создании "Общественной палаты муниципального района" и формирует первую треть ее состава в соответствии с Положением "Об общественной палате Воловского муниципального района".
3. Глава района осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции действующим законодательством.
4. Глава муниципального района представляет районному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.
12) Статью 28 "Досрочное прекращение полномочий главы района" изложить в следующей редакции:
"1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию.
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10,2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 53.1 настоящего Устава;
3) отрешение от должности правовым актом главы администрации Липецкой области согласно федеральному законодательству.
4) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за приделы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями, в порядке установленном настоящим Уставом;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) преобразования муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия временно исполняет один из заместителей главы администрации района. Досрочные выборы главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
В случае временного отсутствия главы района его полномочия, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктами 6, 7 (в части формирования администрации района), 8, 9, 10, 20 пункта 2 статьи 27 настоящего Устава, исполняет один из заместителей главы администрации района."
13) Статью 29 "Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Воловского муниципального района" изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
1. Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является администрация Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования имеет сокращенное наименование администрация Воловского муниципального района.
2. Администрация района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.
Администрацией района руководит глава района на принципах единоначалия.
3. Администрация района обладает правами юридического лица. Основанием для государственной регистрации администрации района в качестве юридического лица является настоящий Устав.
4. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Липецкой области, решениями районного Совета депутатов, постановлениями главы района и настоящим Уставом.
5. Администрация района формируется главой района в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и настоящим Уставом.
6. Глава района самостоятельно назначает заместителей главы администрации.
Заместители главы администрации района осуществляют функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленными главой района.
7. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы района. В структуру администрации района входят отраслевые (функциональные) органы администрации района.
8. Начальники отделов администрации района по доверенности главы района могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках.
9. Отделы администрации района возглавляются начальниками.
Начальники отделов в целях осуществления их полномочий издают приказы.
10. Органы администрации района самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.
Органы администрации не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.
11. Органы администрации района осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений районного Совета депутатов, постановлений главы района и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.
12. Должностные инструкции для сотрудников органов администрации района утверждаются руководителем соответствующего органа администрации района.
13. Оклады должностным лицам органов администрации района устанавливаются главой района в соответствии с решением районного Совета депутатов.
14. Финансирование администрации района и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным районным Советом депутатов бюджетом и выделенными средствами расходов на управление."
14) Статью 30 "Полномочия администрации района" изложить в следующей редакции:
"1. К компетенции администрации района относится:
1) формирование и исполнение бюджета Воловского муниципального района;
2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с порядком, утвержденным районным Советом депутатов;
3) ведение реестра муниципальной собственности района;
4) создание муниципальных предприятий и учреждении в порядке, утвержденном районным Советом депутатов;
5) финансирование муниципальных учреждений;
6) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
7) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями в порядке, утвержденном районным Советом депутатов, если иное не предусмотрено федеральными законами;
7.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
8) организационное и материально-технического обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;
9) организация выполнения планов и программ комплексною социально-экономического развития района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10) учреждение совместно с районным Советом депутатов печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
12) осуществление исполнения решений органов местного самоуправления района по реализации вопросов местного значения;
13) осуществление исполнения полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения района в соответствии с федеральными законами, решениями районного Совета депутатов и постановлениями и распоряжениями главы района;
14) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;
15) разработка и утверждение районных долгосрочных целевых программ;
16) осуществление внутренних муниципальных заимствований и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов).
2. Администрация района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Липецкой области, настоящим Уставом."
15) Статью 32 "Избирательная комиссия муниципального образования" изложить в следующей редакции:
1. Избирательная комиссия муниципального образования (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Избирательная комиссия действует на постоянной основе.
4. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года и исчисляется со дня ее первого заседания.
Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
Избирательная комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава. При этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии.
Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются.
Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.
Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Липецкой области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу закона Липецкой области о преобразовании муниципального образования.
5. Формирование избирательной комиссии осуществляется Советом депутатов районного Совета депутатов в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законом Липецкой области "Об избирательной комиссии муниципального образования в Липецкой области", настоящим Уставом.
6. Избирательная комиссия формируется в количестве 9 человек с правом решающего голоса.
7. Избирательная комиссия формируется районным Советом на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Липецком областном Совете депутатов, иных общественных объединений, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в районном Совете, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Липецкой области.
8. Полномочия избирательной комиссии по решению избирательной комиссии Липецкой области, принятому на основании обращения районного Совета, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию муниципального района, в этом случае избирательная комиссия не формируется."
16) Статью 33 "Муниципальные правовые акты района" изложить в следующей редакции:
1. В систему Муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения районного Совета депутатов;
3) постановления и распоряжения главы района;
4) постановления и распоряжения администрации района;
5) постановления и распоряжения председателя районного Совета депутатов;
6) представления и предписания контрольного органа муниципального района;
7) распоряжения и приказы руководителей структурных подразделений администрации и председателя контрольного органа муниципального района.
2. Решения, принятые районным Советом, направляются в пятидневный срок со дня их принятия главе района.
3. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу, правовым актам, принятым на местном референдуме.
4. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета.
5. Председатель районного Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета.
6. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения местной администрации района по вопросам организации работы администрации района.
7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям.
7.1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области."
17) Статью 34 "Порядок внесения правовых актов" изложить в следующей редакции:
"1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районного Совета, главой района, прокурором района, представительными органами поселений, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные законопроекты.
3. Нормативные правовые акты районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только по инициативе главы района или при наличии его заключения.
4. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
5. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, увольнения главы местной администрации или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.
6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органам" местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Липецкой области)."
18) Статью 36 "Условия и порядок прохождения муниципальной службы района" исключить.
19) Статью 37 "Муниципальная служба района" изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.
3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Липецкой области, утверждаемым законом Липецкой области.
4. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
5. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
6. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Липецкой области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
7. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, устанавливаются Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также принимаемым и соответствии с ним законом Липецкой области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами."
20) Дополнить главой 6.1. следующего содержания:
"Глава 6.1. "Общественная палата
Воловского муниципального района"
Статья 37.1. Общественная палата Воловского муниципального района
1. Общественная палата Воловского муниципального района - консультативный орган, обеспечивающий взаимодействие граждан района с органами местного самоуправления в целях учета разнообразных потребностей и интересов жителей района, привлечения граждан и общественных объединений к вопросам управления районом, к содействию решения местных проблем.
2. Порядок формирования и полномочия Общественной палаты муниципального района устанавливаются Положением "Об общественной палате Воловского муниципального района."
21) Статью 39 "Муниципальное имущество района" изложить в следующей редакции:
"1. В собственности района может находится:
имущество, предназначенное для решения районном вопросов местного значения;
1.2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочии, переданных органами местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 года;
1.3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета.
1.4. имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Для решения вопросов местного значения в собственности района могут находиться:
2.1. имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;
2.2. автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
2.3. пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;
2.4. имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
2.5. имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
2.6. имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
2.7. имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
2.8. имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
2.9. архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
2.10. имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
2.11. имущество межпоселенческих библиотек;
2.12. имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
2.13. земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;
2.14. пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории двух и более поселений или на межпоселенческой территории муниципального района;
2.15. имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
2.16. имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
2.17. имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
2.18. имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.19. имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
2.20. объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
2.21. имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. В случаях возникновения у района права собственности на имущество отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом."
22) Статью 40 "Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом района" изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом и соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
2. Органы местного самоуправления района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
4. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом района устанавливается районным Советом."
23) Статью 45 "Доходы и расходы местного бюджета" изложить в следующей редакции:
"1. К собственным доходам районного бюджета относятся:
средства самообложения;
доходы от местных налогов и сборов;
доходы за счет отчислений от региональных налогов и сборов;
доходы за счет отчислений от федеральных налогов и сборов;
безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона N 131-ФЗ, и другие безвозмездные поступления;
доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;
часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждейиями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
штрафы, установление которых и соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
добровольные пожертвования;
иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и нормативно-правовыми актами органон местного самоуправления района.
2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области.
3. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации."
24) Статью 51 "Муниципальные заимствования" изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального района.
2. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом муниципального образования принадлежит местной администрации.
3. Управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией)."
25) Дополнить статью 53.1 "Удаление главы муниципального образования в отставку" следующего содержания:
"Статья 53.1. "Удаление главы муниципального образования в отставку"
1. Районный Совет в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу Воловского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Воловского муниципального района или по инициативе высшего должностного лица Липецкой области.
2. Основаниями для удаления главы муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального района Советом депутатов Воловского муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов Воловского муниципального района, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов Воловского муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов Воловского муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Воловского муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов Воловского муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района и глава администрации Липецкой области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Воловского муниципального района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Воловского муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения главы администрации Липецкой области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов Воловского муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии главы администрации Липецкой области,
6. Инициатива главы администрации Липецкой области об удалении главы муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Воловского муниципального района вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов Воловского муниципального района. О выдвижении данной инициативы глава Муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Воловского муниципального района.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Воловского муниципального района или главы администрации Липецкой области об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется Советом депутатов Воловского муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов Воловского муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Воловского муниципального района.
9. Решение Совета депутатов Воловского муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку подписывается председателем Совета депутатов Воловского муниципального района.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов Воловского муниципального района решения об удалении главы муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов Воловского муниципального района или главы администрации Липецкой области и с проектом решения Совета депутатов Воловского муниципального района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов Воловского муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава муниципального района не согласен с решением Совета депутатов Воловского муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета депутатов Воловского муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов Воловского муниципального района.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов Воловского муниципального района или главы администрации Липецкой области об удалении главы муниципального района в отставку отклонена Советом депутатов Воловского муниципального района, вопрос об удалении главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов Воловского муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов Воловского муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос."
Статья 2
Настоящие изменения в Устав Воловского муниципального района подлежат официальному опубликованию после регистрации и вступают в силу после их опубликования.
Глава Воловского муниципального района |
С.П.Багров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 6 октября 2009 г. N 123 "О внесении изменений в Устав Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Изменения, утвержденные настоящим решением, вступают в силу после их опубликования
Текст решения опубликован в газетах Воловского района "Вперед" от 10 ноября 2009 г. N 136, от 12 ноября 2009 г. N 137, от 14 ноября 2009 г. N 138, от 19 ноября 2009 г. N 140, от 21 ноября 2009 г. N 141, от 24 ноября 2009 г. N 142 и от 26 ноября 2009 г. N 143
Уставом Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации настоящее решение признано утратившим силу