Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие экономического
потенциала города Липецка
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма 3 "Муниципальное имущество на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы города Липецка "Развитие экономического потенциала города Липецка на 2014 - 2016 годы"
6 мая, 10 июля 2014 г.
Постановлением Администрации г. Липецка от 10 июля 2014 г. N 1472 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы 3 "Муниципальное имущество на 2014 - 2016 годы"
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 3
Одним из приоритетных направлений, определенных государством, является модернизация деятельности органов местного самоуправления, укрепление финансовой самостоятельности муниципалитетов и повышение качества жизни городского поселения.
Муниципальное имущество составляет экономическую основу местного самоуправления. Максимальная отдача от имеющихся в распоряжении местных органов власти имущественных активов позволяет решать текущие задачи социально-экономического развития территории, планировать показатели экономического развития муниципального образования в будущем.
В настоящее время в состав муниципальной казны города Липецка включено 593 объекта. Заключено 468 договоров аренды сроком до 5 лет, 47 договоров безвозмездного пользования и 98 объектов размещено в списке свободных нежилых помещений, предназначенных для сдачи в аренду.
Для реализации инвестиционных и иных проектов социально-экономического развития города, обеспечения исполнения обязательств города, а также создания условий для привлечения инвестиций в экономику города посредством предоставления в залог объектов, находящихся в распоряжении залогового фонда, решением Липецкого городского Совета депутатов утвержден перечень казенного имущества для формирования залогового фонда города в количестве 57 объектов.
С целью расширения базы имущественной поддержки, повышения обеспеченности субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями в г. Липецке администрация города утвердила перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц в количестве 17 объектов.
Решение задачи по созданию эффективной системы управления муниципальным имуществом предполагает сосредоточение нормотворческих, организационных и управленческих усилий органов местного самоуправления по следующим направлениям:
- максимально возможное повышение доходности объектов муниципальной недвижимости, приватизация отдаленных, менее привлекательных, объектов с целью снижения затрат, связанных с их содержанием;
- наиболее эффективное выполнение городом своих социальных функций в процессе использования муниципальной недвижимости;
- стимулирование за счет недвижимости развития реального сектора экономики;
- создание благоприятной экономической среды для развития бизнеса;
- создание широкого слоя эффективных собственников;
- выявление излишнего, неиспользуемого, либо используемого не по назначению имущества муниципальных учреждений и муниципальных предприятий (исходя из использования его исключительно для выполнения тех функций, для которых создано учреждение);
- проведение процесса приватизации, результатом которого должно стать кардинальное повышение эффективности функционирования предприятий;
- приватизация миноритарных пакетов акций, которые не позволяют муниципалитету как акционеру проводить активную политику в обществах;
- приватизация муниципального имущества, не приносящего дохода в бюджет, только после того, как исчерпаны все меры возможного воздействия по поднятию качества его работы, рентабельности;
- выделение бюджетных средств для проведения капитального ремонта в свободных помещениях;
- установление дифференцированной платы за пользование муниципальной собственностью, достаточной для ее восстановления, поддержания в нормальном состоянии и учитывающей потребительские свойства объекта;
- привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;
- рациональное пополнение доходной части бюджета, с акцентом на бюджет развития.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 3, задачи и ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Подпрограмма 3 разработана в соответствии Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации"; Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"; законом Липецкой области от 24.05.2010 N 390-ОЗ "О порядке передачи и приема объектов государственной и муниципальной собственности"; решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.03.2012 N 421 "О Программе социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы"; решением Липецкого городского Совета депутатов от 20.09.2005 N 120 "О проекте Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Липецка", решением Липецкого городского Совета депутатов от 01.11.2005 N 158 "О Положении "О сделках с муниципальным имуществом", от 27.01.2005 N 10 "О муниципальной казне города Липецка", от 28.04.2009 N 1044 "О залоговом фонде города Липецка", от 16.09.2003 N 358 "О порядке списания основных средств, находящихся в муниципальной собственности города Липецка".
Основные мероприятия подпрограммы ориентированы на достижение главной цели Стратегического плана развития города Липецка - устойчивый рост качества жизни населения.
Подпрограмма 3 решает следующую задачу муниципальной программы: повышение эффективности использования муниципального имущества.
Ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы должно стать обеспечение пополнения бюджета города доходами от использования муниципального имущества.
4. Сроки реализации подпрограммы 3
Реализация подпрограммы рассчитана на три года: 2014 - 2016 годы.
Постановлением Администрации г. Липецка от 6 мая 2014 г. N 989 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Основные мероприятия подпрограммы 3
Основное мероприятие 1: Организация эффективного использования недвижимого имущества, включенного в состав муниципальной казны города Липецка.
Основное мероприятие 2: Обеспечение эффективного использования и надлежащего содержания муниципального жилищного фонда, включенного в состав муниципальной казны города Липецка.
Основное мероприятие 3: Обеспечение эффективного использования и надлежащего содержания муниципальных инженерных сетей, включенных в состав муниципальной казны города Липецка.
Постановлением Администрации г. Липецка от 10 июля 2014 г. N 1472 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3
Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Липецка и составляет:
Всего - 31572,3 тыс. руб., в т.ч.:
2014 год - 12000,3 тыс. руб.
2015 год - 9786,0 тыс. руб.
2016 год - 9786,0 тыс. руб.
6. Управление рисками реализации подпрограммы 3
Возможные риски |
Способы минимизации |
Изменение полномочий органов местного самоуправления в связи с изменениями в федеральном законодательстве |
Регулярное проведение мониторинга нормативных правовых актов и своевременная корректировка подпрограммы |
Изменение нормативно-правовой базы в части вопросов, касающихся оценки, приватизации, содержания имущества и регистрации собственности |
Проведение регулярного мониторинга нормативных правовых актов и своевременная корректировка подпрограммы |
Снижение объемов финансирования мероприятий программы |
Перераспределение денежных средств на финансирование первоочередных мероприятий |
Потеря актуальности мероприятий подпрограммы |
Внесение изменений в муниципальную программу |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.