31 декабря 2013 г.
В соответствии с Законом Липецкой области от 25.12.2006 N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года" и постановлением администрации Липецкой области от 30.04.2008 N 93 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Повышение эффективности профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами 2012 - 2014 годы" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления образования и науки Косарева С.Н.
Начальник управления |
Ю. Таран |
Ведомственная целевая программа "Повышение эффективности профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами на 2012 - 2014 годы"
31 декабря 2013 г.
Приказом Управления образования и науки Липецкой области от 31 декабря 2013 г. N 1193 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы "Повышение эффективности профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами на 2012 - 2014 годы"
I. Характеристика проблемы, решение которых осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития области на период до 2020 года к приоритетным направлениям относится повышение качества профессионального образования.
Система профессионального образования характеризуется следующими проблемами и негативными тенденциями:
- отсутствие объективной оценки потребностей экономики в трудовых ресурсах, в результате чего подготовка кадров в системе профессионального образования слабо ориентирована на потребности рынка труда, и, как следствие, недостаточен уровень трудоустройства выпускников по полученным специальностям и рабочим профессиям;
- слабая связь с предприятиями промышленности, опытными и экспериментальными базами, что приводит к снижению качества учебного процесса, отсутствию практической подготовки будущих специалистов;
- узкопрофильность подготовки в конкретной области и, как следствие этого, неспособность выпускников гибко перестраивать направление и содержание своей профессиональной деятельности в связи со сменой технологий или потребностями рынка труда;
- недостаточные темпы развития систем профессиональной переподготовки взрослых и непрерывного профессионального образования в целом, преобладание в этой деятельности устаревших технологий и практик обучения;
- недостаточное участие учреждений профессионального образования в организации профильного обучения учащихся общеобразовательных школ в целях их ориентации для дальнейшего получения профессий и специальностей, связанных с производственной сферой;
- низкий уровень материально-учебной обеспеченности учреждений профессионального образования.
Своевременное решение изложенных проблем позволит профессиональному образованию области адекватно реагировать на потребности общества и развивающейся инновационной экономики, будет способствовать росту эффективности производства, развитию малого и среднего бизнеса, самозанятости населения и снижению безработицы.
Основными направлениями реализации задач государственной политики в сфере начального и среднего профессионального образования являются:
- обеспечение квалифицированными кадрами рабочих и служащих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории области с учетом потребностей рынка труда;
- обеспечение финансирования областных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования на основе федеральных и областных нормативов;
- осуществление адресной социальной поддержки обучающимся и студентам в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования;
- сохранение и развитие учебно-материальной базы учреждений начального и среднего профессионального образования;
- создание условий для обучения подростков с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и обеспечение финансирования их обучения в учебных группах по нормативам, установленным для образовательных учреждений соответствующих типов и видов;
- обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств через реализацию инновационных образовательных программ и создание ресурсных центров по профессиям приоритетных отраслей экономики.
Значительное внимание в области уделяется вопросам трудоустройства выпускников. Ежегодно проводится анализ востребованности рабочих кадров и специалистов на региональном рынке труда и 1 раз в два года проводится мониторинг закрепляемости на рабочих местах выпускников государственных учреждений начального профессионального образования.
С целью ориентации профессионального образования на потребности регионального рынка труда, улучшения качественных изменений в содержании образования, мобилизации имеющихся внутренних ресурсов на укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений и оптимизации расходов на их содержание в области проводится реструктуризация сети образовательных учреждений профессионального образования.
II. Основные задачи Программы
Задачи, решаемые в рамках Программы:
- совершенствование региональной системы профессионального образования для кадрового обеспечения перспективного социально-экономического развития области;
- создание условий для научных исследований, научной деятельности, научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранение преемственности поколений в науке и образовании.
В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:
- обеспечение деятельности подведомственных учреждений начального и среднего профессионального образования;
- обеспечение подготовки и переподготовки кадрового ресурса областных учреждений;
- выплата премии им. С.Л. Коцаря и ежемесячных областных стипендий аспирантам и студентам учреждений высшего профессионального образования;
- обеспечение исполнения условий Соглашения между Российским фондом фундаментальных исследований и Липецкой области "О проведении совместного (регионального) конкурса проектов фундаментальных исследований в 2009 - 2013 годах".
III. Описание ожидаемых результатов и хода реализации Программы по годам
Реализация Программы позволит повысить качество начального и среднего профессионального образования, стимулировать развитие профессионального образования региона, создать условия для формирования инновационного кадрового ресурса области.
Приказом Управления образования и науки Липецкой области от 31 декабря 2013 г. N 1193 в таблицу 1 раздела III настоящей Программы внесены изменения
Таблица 1
Наименование индикатора ведомственной целевой программы |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||
Отчетный год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Задача 1. Совершенствование региональной системы профессионального образования для кадрового обеспечения перспективного социально-экономического развития области |
|
|
|
|
|
Показатель 1. Доля выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, получивших повышенные разряды, от общего количества выпускников |
% |
32,1 |
38,1 |
38,2 |
38,4 |
Показатель 2. Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую категорию и подтверждение соответствия занимаемым ими должностям, в общей численности педагогических работников областных учреждений |
% |
3 |
25 |
45 |
65 |
Задача 2. Создание условий для научных исследований, научной деятельности, научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранение преемственности поколений в науке и образовании |
|
|
|
|
|
Показатель 1. Доля обучающихся учреждений профессионального образования, студентов и аспирантов, получивших областные стипендии, от общей численности обучающихся учреждений профессионального образования, студентов и аспирантов |
% |
0,6 |
0,6 |
0,61 |
0,62 |
Показатель 2. Доля ученых, принимающих участие в конкурсах, проводимых государственными научными фондами, министерствами, ведомствами, от общей численности научных сотрудников |
% |
11,5 |
11,6 |
11,7 |
11,8 |
IV. Система программных мероприятий
Мероприятие по достижению задачи 1
"Совершенствование региональной системы профессионального образования для кадрового обеспечении перспективного социально-экономического развития области"
1. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений начального и среднего профессионального образования:
- содержание подведомственных учреждений, предоставляющих начальное и среднее профессиональное образование;
- социальная поддержка обучающихся и студентов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- подготовка востребованных специалистов, с учетом особенностей рынка труда области.
2. Обеспечение подготовки и переподготовки кадрового ресурса областных учреждений:
- предоставление субсидии на оказание услуг по предоставлению дополнительного профессионального образования.
Мероприятие по достижению задачи 2
"Создание условий для научных исследований, научной деятельности, научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранение преемственности поколений в науке и образовании"
1. Выплата премии им. С.Л. Коцаря и ежемесячных областных стипендий аспирантам и студентам учреждений профессионального образования.
2. Обеспечение исполнения условий Соглашения между Российским фондом фундаментальных исследований и Липецкой области "О проведении совместного (регионального) конкурса проектов фундаментальных исследований в 2009 - 2013 годах"
Приказом Управления образования и науки Липецкой области от 31 декабря 2013 г. N 1193 таблица 2 раздела IV настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 2
Задачи, мероприятия |
Всего, объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе по годам |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Задача 1. Совершенствование региональной системы профессионального образования для кадрового обеспечения перспективного социально-экономического развития области |
|
|
|
|
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений начального и среднего профессионального образования |
3067213,3 |
1052276,8 |
1133633,1 |
1002048,1 |
Обеспечение подготовки и переподготовки кадрового ресурса областных учреждений |
84909,6 |
30530,0 |
34678,0 |
19806,0 |
Задача 2. Создание социально-образовательной среды, привлекательной для молодежи |
|
|
|
|
Выплата премии им. С.Л. Коцаря и ежемесячных областных стипендий аспирантам и студентам учреждений профессионального образования |
950,0 |
375,0 |
200,0 |
375,0 |
Обеспечение исполнения условий Соглашения между Российским фондом фундаментальных исследований и Липецкой областью "О проведении совместного (регионального) конкурса проектов фундаментальных исследований в 2009 - 2013 годах" |
18431,3 |
7450,0 |
3531,3 |
7450,0 |
V. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
VI. Описание социально-экономических последствий реализации Программы
Программа представляет собой систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики повышение эффективности профессионального образования. Состав показателей, соответствующих Стратегии социально-экономического развития области до 2020 года, рассчитан на приведение содержания и структуру профессионального образования в соответствие с актуальными проблемами рынка труда, ориентированного на инновационность развития экономики Липецкой области.
Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:
- финансово-экономические риски, связанные с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Программу, пересмотра значений целевых индикаторов и показателей и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий. Сокращение финансирования Программы негативным образом скажется на показателях Программы и решения конкретных задач;
- нормативно-правовые риски, связанные с возможным возникновением пробелов в правовом регулировании реализации предлагаемых в Программе мероприятий, а также ограниченных возможностей правового регулирования значимых вопросов развития сферы образования;
- социальные риски, связанные с демографической ситуацией.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе сравнения фактически достигнутых показателей непосредственных результатов программы с затратами на их достижение.
Значения фактических показателей зависят от характера действия внешних факторов в рассматриваемый период, от степени исполнения системы программных мероприятий, которые в совокупности определяют условия выполнения Программы.
Оценка эффективности выполнения показателей Программы производится на основе отчетных данных о выполнении мероприятий в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 30.04.2008 г. N 93 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы и показатели.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле:
%, где:
- уровень выполнения Программы;
- количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов Программы;
- максимальное количество баллов.
При выполнении индикатора Программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются.
Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов Программы.
Оценка экономической эффективности Программы рассчитывается по итогам отчетного года по следующей формуле:
, где:
- оценка экономической эффективности по соответствующей задаче (мероприятию) за отчетный период;
- объем финансирования, предусмотренный законом Липецкой области на соответствующий финансовый год на реализацию каждой из задач (мероприятия) Программы;
- фактический объем финансирования на реализацию каждой из задач (мероприятия) Программы за год;
- плановый показатель непосредственного результата реализации мероприятия каждой из задач Программы в расчете на год;
- фактическое значение показателя непосредственного результата реализации мероприятий каждой из задач ведомственной целевой программы в соответствии с приложением N 1 за соответствующий финансовый год.
Экономическая эффективность признается достигнутой при условии, что значение больше или равно 1.
Реализация Программы позволит обеспечить:
- дальнейшее развитие сети образовательных учреждений области;
- повысить качество предоставляемых услуг.
Приказом Управления образования и науки Липецкой области от 31 декабря 2013 г. N 1193 в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения
VIII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Расчет расходов на 2012 год и плановый период до 2014 года произведен исходя из потребности в государственных услугах, включенных в реестр расходных обязательств главных распорядителей.
Общий объем расходов на реализацию Программы предусматривает затраты на: повышение качества и доступности получения начального и среднего профессионального образования; создание социально-образовательной среды, привлекаемой для молодежи; создание условий для формирования инновационного кадрового ресурса отрасли; создание условий для научных исследований, научной деятельности ученых области.
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2012 - 2014 годы составит за счет средств областного бюджета 3171504,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 1 090 632,0 тыс. руб., 2013 год - 1172042,4 тыс. руб., 2014 год - 1 029 679,0 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления образования и науки Липецкой области от 30 января 2012 г. N 107 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение эффективности профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами 2012 - 2014 годы"
Текст приказа опубликован в "Липецкой газете" от 7 марта 2012 г. N 44-45
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления образования и науки Липецкой области от 18 декабря 2014 г. N 1332
Приказ Управления образования и науки Липецкой области от 31 декабря 2013 г. N 1193