Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текстовая часть программы
Постановлением Администрации города Ельца Липецкой области от 16 декабря 2014 г. N 2264 в раздел 1 текстовой части настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития соответствующей сферы социально-экономического развития города
Реформирование системы муниципального управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития города Ельца (далее - город). Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления невозможно без обеспечения их открытости для жителей города, ориентации деятельности на установление результативного взаимодействия с населением, без повышения эффективности бюджетных расходов, без повышения кадрового потенциала и своевременного административно-хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
На сегодняшний день информация, распространяемая посредством организаций теле- и радиовещания, периодической печатной продукции, является мощнейшим фактором, влияющим на развитие общества. Многие социально-экономические проблемы могут эффективно решаться при определенном изменении общественного мнения.
Поэтому широкое включение в информационное пространство информации об общественно-политической, социально-экономической жизни города является одним из главных условий обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления города Ельца (далее - органы местного самоуправления).
По состоянию на 1 октября 2013 года на территории города осуществляют свою деятельность два муниципальных учреждения - Муниципальное бюджетное учреждение "Елецкая телевизионная и радиовещательная компания" (далее - МБУ "ЕТРК") и Муниципальное автономное учреждение "Редакция городской общественно-политической газеты "Красное знамя" (далее - МАУ "Красное знамя"), которые освещают информацию о социально-экономическом развитии города.
Поэтому необходимо не только обеспечить стабильный выпуск телерадиопрограмм и газеты, но и сделать более качественными, актуальными, полезными данные информационные продукты.
Кроме того, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления напрямую зависит и от учета мнения жителей города в процессе принятия управленческих решений, для этого необходимо использовать Интернет-ресурс, как способ передачи информации. Развитие альтернативных информационных ресурсов позволят максимально широко информировать граждан о деятельности органов местного самоуправления.
Также одним из инструментов, способных обеспечить повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, является подготовка кадров.
В настоящее время сложился определенный порядок регулирования кадровых процессов. Действует система непрерывного образования работников администрации города, которая нацелена на повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих. За 2012 год и 9 месяцев 2013 года прошли обучение по программам повышения квалификации 27 человек.
По состоянию на сентябрь 2013 года 10% муниципальных служащих администрации города достигли возраста 50 лет и более. Поэтому уже сейчас необходимо отвести значительную роль вопросам подготовки профессионального кадрового состава.
С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципального управления формы обучения должны быть как традиционными (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации), так и современными инновационными (деловые игры, тренинги, использование дистанционных форм обучения).
Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять свои должностные обязанности.
Одной из основных задач, стоящих перед администрацией города, является дальнейшее повышение эффективности расходов и структурных реформ в бюджетном секторе.
Кризисные явления в экономике в предыдущие годы и значительное падение доходов бюджета города обусловили необходимость проведения ряда мероприятий, нацеленных на обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета. В частности, необходимо повысить точность прогнозов доходной базы бюджета, эффективность процесса формирования и корректировки расходных обязательств бюджета. Необходимо выработать политику, обеспечивающую стабильное финансирование ключевых расходных обязательств бюджета вне зависимости от краткосрочных колебаний доходной базы.
Бюджетная политика города не всегда увязана со стратегическими целями и приоритетами социально-экономического развития города. Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития через усиление программной ориентированности бюджета.
Наряду с местными финансами экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная собственность. По оценке в городской бюджет на 2013 год поступит 38,4 млн. рублей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, что составляет 2,2% от общей суммы доходов городского бюджета, и 52,7 млн. рублей от продажи материальных и нематериальных активов, что составляет 3% от общей суммы доходов городского бюджета.
Поэтому вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом являются приоритетными для города, что включает в себя:
- проведение оценки муниципального имущества, регистрация права муниципальной собственности;
- инвентаризация бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры;
- оформление права собственности на дороги общего пользования местного значения;
- содержание имущества казны, в том числе муниципальных квартир.
Для обеспечения более эффективной административно-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления города созданы и функционируют муниципальные бюджетные учреждения "Административная хозяйственная служба органов местного самоуправления города Ельца" (далее - МБУ "АХСОМС") и "Управление капитального строительства" города Ельца (далее - МБУ "УКС").
Основными направлениями деятельности МБУ "АХСОМС" являются:
- осуществление безопасного и безаварийного обслуживания органов местного самоуправления автомобильным транспортом;
- обслуживание и сохранение в надлежащем состоянии в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии зданий и помещений, в которых расположены подразделения органов местного самоуправления города Ельца.
Основным направлением деятельности МБУ "УКС" является осуществление технического надзора и строительного контроля при строительстве и капитальном ремонте объектов муниципальной собственности.
В дальнейшем в процессе реализации Программы необходимо обеспечить качественное и своевременное выполнение муниципальных заданий вышеназванными учреждениями.
На успешную реализацию программных мероприятий могут оказать влияние внешние макроэкономические риски, а именно:
- возможное внесение поправок в действующее законодательство в части организации бюджетного процесса, установления дополнительных требований к порядку телерадиовещания, к требованиям профессиональной подготовки муниципальных служащих может привести к увеличению объема средств, необходимых для получения ожидаемых от реализации Программы результатов;
- низкая покупательная способность граждан, что приведет к снижению спроса на производимую средствами массовой информации продукцию и оказываемые услуги;
- низкая покупательная способность хозяйствующих на территории города субъектов может привести к тому, что часть оцененных объектов не будет приватизирована, либо заключение муниципального контракта с организацией, которая окажется неспособной исполнить обязательства по контракту.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Программы осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители Программы.
К мерам минимизации влияния рисков можно отнести контроль за достижением значений индикаторов и показателей Программы, своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2. Приоритеты государственной (муниципальной) политики в соответствующей сфере социально-экономического развития города, краткое описание целей и задач Программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Повышение эффективности муниципального управления, повышение удовлетворенности жителей деятельностью органов местного самоуправления, их информационной открытостью является приоритетным направлением государственной и муниципальной политики.
Поэтому целью настоящей Программы в соответствии со Стратегическим планом социально-экономического развития города Ельца Липецкой области на период до 2020 года, принятого решением Совета депутатов города Ельца от 26.08.2008 N 289 (с изменениями от 17.05.2011 N 569, от 27.09.2013 N 103), является создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, что предполагает прежде всего улучшение взаимодействия органов местного самоуправления и общества, и как результат - повышение удовлетворенности жителей города деятельностью органов местного самоуправления, повышение эффективности и результативности их деятельности.
Для достижения поставленной цели предполагается решение пяти задач:
1) создание условий для повышения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления;
2) комплексное развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления;
3) создание оптимальных условий по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета;
4) повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
5) административно-хозяйственное обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться целевые
индикаторы и показатели задач, состав которых определен таким образом, чтобы обеспечить мониторинг значений показателей в течение всего срока выполнения Программы и охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий.
Целевыми индикаторами достижения цели Программы являются:
- удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления;
- доля расходов городского бюджета, осуществляемых в рамках муниципальных программ.
Основными показателями задач станут:
- доля населения города, информированного о деятельности органов местного самоуправления;
- доля муниципальных служащих, прошедших в соответствии с действующим законодательством обучение по программам повышения квалификации;
- наличие долгосрочной бюджетной стратегии;
- доходы, поступающие в городской бюджет от использования имущества;
- выполнение муниципальных заданий по административно-хозяйственному обеспечению деятельности органов местного самоуправления.
Источниками определения значений целевых индикаторов и показателей задач являются данные социологических исследований, опросов общественного мнения, отчет об исполнении городского бюджета, отчеты бюджетных учреждений об исполнении муниципальных заданий; отчет о проведении обучения муниципальных служащих.
Эффективность реализации Программы определяется исходя из достижения плановых значений целевых индикаторов и показателей задач, установленных на основе фактических результатов и предварительной оценки с учетом ориентиров Стратегического плана социально-экономического развития города Ельца Липецкой области на период до 2020 года.
Постановлением Администрации города Ельца Липецкой области от 16 декабря 2014 г. N 2264 в раздел 3 текстовой части настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами Программы
Для достижения поставленной цели предполагается реализация двух подпрограмм:
- подпрограмма 1 "Повышение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления города Ельца на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 1) направлена на обеспечение доступности информации о деятельности органов местного самоуправления, учета мнения населения в процессе принятия и реализации решений по вопросам местного значения, установление полноценного диалога между органами местного самоуправления и населением города. В результате реализации мероприятий подпрограммы 1 к 2020 году возрастет удовлетворенность населения города деятельностью органов местного самоуправления;
- подпрограмма 2 "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ельца на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 2) направлена на своевременную и качественную организацию бюджетного процесса, повышение эффективности бюджетных расходов и контроля за соблюдением бюджетного законодательства. В результате реализации мероприятий подпрограммы 2 к 2020 году увеличится доля расходов городского бюджета, осуществляемых в рамках муниципальных программ.
Кроме того, для достижения целевых индикаторов в рамках Программы предполагается реализация следующих мероприятий:
- организация обучения муниципальных служащих по программам повышения квалификации;
- реализация мер по оптимизации структуры (состава) муниципального имущества;
- муниципальные задания муниципальным бюджетным учреждениям "Управление капитального строительства" города Ельца и "Административная хозяйственная служба органов местного самоуправления города Ельца на выполнение муниципальных услуг";
- использование информационно-правовых систем.
4. Краткое описание этапов и сроков реализации Программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации Программы
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
Плановые значения целевых индикаторов и показателей задач по годам реализации Программы приведены в Приложении 3 к Программе.
Постановлением Администрации города Ельца Липецкой области от 16 декабря 2014 г. N 2264 в раздел 5 текстовой части настоящего приложения внесены изменения
5. Краткое описание ресурсного обеспечения Программы за счет средств городского бюджета по годам реализации Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств городского бюджета составит 451 056,4 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств городского бюджета по годам ее реализации представлено в Приложении 4 к Программе.
Объем финансирования Программы ежегодно уточняется в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством.
6. Краткое описание финансирования на реализацию Программы за счет средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством
Финансовое обеспечение реализации Программы в части финансирования мероприятий "Организация обучения муниципальных служащих по программам повышения квалификации" и "Использование информационно-правовых систем" планируется осуществлять с привлечением средств областного бюджета (из расчета не менее 10% - за счет городского бюджета, до 90% - за счет средств областного бюджета).
Для повышения качества оказания муниципальных услуг предполагается использование денежных средств, полученных МБУ "ЕТРК" от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации Программы по годам приведена в Приложении 5 к Программе.
7. Описание мер государственного (муниципального) регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач Программы
Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.
8. Мониторинг реализации Программы
Реализация Программы осуществляется комитетом информационных технологий и аналитики администрации города Ельца совместно с финансовым комитетом администрации города Ельца, комитетом бухгалтерского учета и отчетности администрации города Ельца, комитетом по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства администрации города Ельца, комитетом имущественных отношений администрации города Ельца в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым приказом комитета информационных технологий и аналитики администрации города Ельца.
Мониторинг реализации Программы проводится администрацией города на основе информации о реализации Программы по итогам I квартала, I полугодия, 9 месяцев и каждого года реализации Программы, составляемой комитетом информационных технологий на основании отчетов соисполнителей Программы в соответствии с постановлением администрации города Ельца от 27.08.2013 N 1291 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ельца".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.