Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Оценка экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов
3.1. Финансово-экономическое обоснование мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов
3.1.1 Прогнозируемое поступление доходов от использования лесов
Формирование эффективного экономического механизма развития лесного хозяйства Липецкой области предполагает решение следующих основных задач:
- совершенствование действующих и разработка новых экономических инструментов и методов регулирования деятельности в сфере охраны и использования природных ресурсов области;
- создание благоприятных финансово-экономических условий для эффективного использования лесов.
По мере решения этих основных задач определены поступления доходов от использования лесов Липецкой области, которые планируются от следующих источников:
- плата за использование лесов по договора купли-продажи лесных насаждений - 40,4%;
- осуществление рекреационной деятельности - 56,5%;
- выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых - 0,001%;
- строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов - 2%;
- ведение сельского хозяйства - 0,2%
- строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а так же гидротехнических сооружений - 0,9%.
- осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства - 0,004%
Основными источниками поступления финансовых средств в бюджетную систему Российской Федерации в 2009 - 2011 годах являются доходы от продажи лесных насаждений для заготовки древесины, продаваемой одновременно с размещением заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии со статьей 19 ЛК РФ.
Общая сумма дохода от использования лесов за 2009 - 2018 г.г. составит 137 млн. руб., рост доходов в 2018 г. к уровню 2009 г. 6,1% (в прогнозируемых ценах.
При формировании ставок платы за использование лесов в федеральный бюджет на 2009 - 2011 годы к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007 г. N 310 в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации применялись следующие коэффициенты:
- за древесину лесных насаждений
2008 год - коэффициент - 1,15;
2009 год - коэффициент -1,30;
2010 год - коэффициент -1,30;
2011 год - коэффициент -1,30;
2012 год - коэффициент - 1,30;
2013 год - коэффициент - 1,37;
2014 год - коэффициент - 1,44.
- за единицу объема лесных ресурсов или за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности
2008 год - коэффициент - 1,07;
2009 год - коэффициент - 1,13;
2010 год - коэффициент - 1,13;
2011 год - коэффициент - 1,13;
2012 год - коэффициент - 1,13;
2013 год - коэффициент - 1,19;
2014 год - коэффициент - 1,25.
С 2015 года по 2018 год при формировании ставок платы за использование лесов в федеральный бюджет использовались индексы дефляторы объема валового регионального продукта (из социального экономического развития Липецкой области до 2018 года):
2015 год - индекс дефлятор - 1,049;
2016 год - индекс дефлятор - 1,045;
2017 год - индекс дефлятор - 1,04;
2018 год - индекс дефлятор - 1,035.
Таблица 3.1.1.1
Прогнозные доходы бюджетной системы Российской Федерации от реализации мероприятий лесного плана субъекта Российской Федерации по источникам
N п/п |
Виды использования лесов (в соответствии со ст. 25 Лесного кодекса РФ) |
2008 плата за использование лесов |
годы (прогноз платы за использование лесов) |
Общая сумма за планируемый период реализации лесного плана |
|||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
Заготовка древесины |
9175,9 |
12459,6 |
13910,6 |
12993 |
3639,8 |
2015,3 |
461,6 |
7141,8 |
5522,7 |
5543,3 |
5802,3 |
69490 |
2 |
Осуществление рекреационной деятельности |
109,8 |
1324,4 |
1589,3 |
1750 |
1758,1 |
1838,8 |
4102,3 |
5379,1 |
7502 |
10665,9 |
10614,6 |
46524,5 |
3 |
Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых |
|
|
|
|
|
|
9,1 |
9,5 |
9,53 |
9,6 |
10,7 |
48,4 |
4 |
Ведение сельского хозяйства |
|
37,2 |
8,2 |
8,7 |
9,46 |
10 |
13,07 |
14,36 |
15,6 |
19,4 |
19,3 |
155,3 |
|
Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов |
42,1 |
71 |
399,2 |
288,8 |
131 |
131 |
204,7 |
257,7 |
299,5 |
340,7 |
5 |
2547,4 |
5 |
Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства |
|
52,8 |
57,2 |
57,4 |
57,4 |
57,4 |
63,3 |
66,4 |
69,3 |
72,0 |
74,5 |
627,7 |
6 |
Использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых |
|
|
|
|
|
13,6 |
14,75 |
15,47 |
16,2 |
16,8 |
17,4 |
94,5 |
|
Итого доходов от использования лесов |
9649,5 |
17961 |
18007,2 |
18089 |
6587,3 |
4596,3 |
4679,6 |
14464 |
15096 |
18686 |
19051 |
137217,4 |
|
В т.ч. Ф.Б. |
9604,3 |
16661,2 |
16389,2 |
16589 |
6010,3 |
4201,4 |
4254,6 |
13149 |
13724 |
16988 |
17319 |
125285,7 |
|
Бюджет субъекта |
45,2 |
1299,8 |
1618 |
1500 |
577 |
394,9 |
425 |
1315 |
1372 |
1698 |
1732 |
11931,7 |
Прогнозируемые доходы бюджетной системы Российской Федерации от реализации мероприятий лесного плана Липецкой области (тыс. руб.)
- Доходы от заготовки древесины рассчитывались от планируемого уровня 2009 года, с ежегодным ростом к 2018 году допустимого объема изъятия древесины по ставкам платы за единицу объема древесины лесных насаждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 г. N 310;
- доходы от заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов рассчитывались по ставкам платы за единицу объема недревесных ресурсов (ели для новогодних праздников), утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 г. N 310;
- доходы от заготовки и сбора пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений рассчитывались по ставкам платы за единицу объема пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 г. N 310;
- доходы от осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства рассчитывались с ежегодным ростом к 2018 году по ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при ведении охотничьего хозяйства и осуществлении охоты, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 г. N 310;
- доходы от ведения сельского хозяйства рассчитывались по ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при ведении сельского хозяйства, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 г. N 310;
- доходы от осуществления рекреационной деятельности планируются исходя из реальной возможности передачи лесных участков в аренду с учетом увеличивающегося спроса на этот вид деятельности, доходы рассчитывались по ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении рекреационной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 г. N 310;
- доходы от выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых рассчитывались по ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при использовании лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 г. N 310;
- доходы от строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов взяты с учетом реальной передачи этих участков в аренду поэтапно нарастающим итогом к концу планируемого периода, доходы рассчитывались по ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линей связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 г. N 310.
Таблица 3.1.2
Прогнозируемые ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка с учетом коэффициентов, предусмотренных в Федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 - 2010 годов, индексов инфляции до 2018 года
Руб. коп.
Виды использования лесов |
Един. изм. |
Ставки платы (руб.) (Постановление Правительства РФ N 310 от 22 мая 2007 г.) |
Прогнозируемые размеры ставок по годам (Постановление Правительства РФ N 310 от 22 мая 2007 г.) |
|||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1. Заготовка древесины основных пород при среднем асстоянии вывозки от 10 до 25 км при среднем размере древесины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сплошные: сосна |
руб./куб. м |
34,81 |
45,25 |
45,25 |
45,25 |
45,25 |
47,69 |
|
52,58 |
54,95 |
57,15 |
59,15 |
дуб, ясень, клен |
руб./куб. м |
67,93 |
88,31 |
88,31 |
88,31 |
88,31 |
93,06 |
|
102,61 |
107,23 |
111,52 |
115,42 |
береза |
руб./куб. м |
5,11 |
6,64 |
6,64 |
6,64 |
6,64 |
7 |
|
7,6 |
7,9 |
8,2 |
8,4 |
осина |
руб./куб. м |
0,36 |
0,36 |
0,36 |
0,36 |
0,36 |
0,38 |
|
0,4 |
0,4 |
0,42 |
0,43 |
выборочные: сосна |
руб./куб. м |
18,77 |
24,40 |
24,40 |
24,40 |
24,40 |
25,71 |
54,06 |
56,71 |
59,26 |
61,6 |
63,8 |
дуб, ясень, клен |
руб./куб. м |
95 |
123,5 |
123,5 |
123,5 |
123,5 |
130,15 |
136,8 |
143,5 |
104,6 |
108,8 |
112,6 |
береза |
руб./куб. м |
12,2 |
15,9 |
15,9 |
15,9 |
15,9 |
16,74 |
17,59 |
18,46 |
19,36 |
20,13 |
20,84 |
осина |
руб./куб. м |
0,92 |
0,36 |
0,36 |
0,36 |
0,36 |
0,36 |
1,32 |
1,39 |
1,45 |
1,51 |
1,56 |
Средняя ставка платы |
руб./куб. м |
54,15 |
56,9 |
46,5 |
42 |
16,3 |
13,6 |
40 |
54,37 |
45,09 |
49,2 |
50,96 |
2. Ведение сельского хозяйства |
руб./га |
79,6 |
|
90 |
90 |
100 |
100 |
120 |
130,0 |
130,0 |
149,0 |
149,0 |
3. Осуществление рекреационной деятельности |
руб./га |
18151,6 |
18305,6 |
20308,22 |
20511,3 |
20511,3 |
20771,4 |
21818,7 |
22887,8 |
23917,8 |
24874,5 |
25745,1 |
4. Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка полезных ископаемых |
руб./га |
3832,7 |
|
|
|
|
4560,88 |
4743,32 |
4800 |
4992 |
5141,76 |
4995 |
5. Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов |
руб./га |
3648,7 |
3381 |
3550,05 |
6972 |
3696,9 |
3893,1 |
4089,6 |
4130,50 |
4171,8 |
4213,5 |
4276,72 |
6. Строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов |
руб./га |
3834,8 |
4333,3 |
4549,97 |
7159,1 |
7159,1 |
7539,8 |
7919 |
8307,0 |
8680,8 |
9028,1 |
9344,1 |
7. Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства |
руб./га |
|
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,4 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
8. Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка полезных ископаемых |
руб./га |
|
|
|
|
|
5875,6 |
5904 |
5933 |
6199 |
6446 |
6671,6 |
Примечание: ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности при осуществлении рекреационной деятельности, за осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, за создание лесных плантаций и их эксплуатацию; за переработку древесины и иных лесных ресурсов, определены Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 с учетом с коэффициентов, учитывающих:
- приближенность лесного участка к автомобильным дорогам общего пользования на среднее расстояние;
- коэффициента в отношении зеленых зон, лесопарков - 1;
- коэффициента учитывающего площадь лесного участка .
Доходы от реализации древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса РФ не рассчитывались.
Диаграмма прогнозируемого поступления доходов от использования лесов Липецкой области по видам
Доходы от осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства составят - 0,004%
Доходы от выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке полезных ископаемых - 0,001%
График роста объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда
3.1.2. Прогнозируемый объем расходов на выполнение запланированных мероприятий лесного плана
Мероприятия по использованию, охране, защите и воспроизводства лесов по своим количественным показателям обоснованы в разделе Лесного плана "Основные направления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов".
Расходы на проведение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов до 2018 года сформировались на основе нормативов затрат на выполнение прогнозируемых мероприятий определенных по расчетным нормативно-технологическим картам.
Увеличение затрат на мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов в период 2011 - 2015 г.г. связано с разработкой горельников после пожаров 2010 года.
Так же в связи со сложившейся пожароопасной ситуацией в 2010 году, на последующий период увеличены расходы на охрану лесов от пожаров. Создан лесопожарный центр, основной целью деятельности которого является осуществление отдельных мер пожарной безопасности в лесах, тушение лесных пожаров и мониторинг пожарной опасности в лесах, охрана лесов от пожаров. Финансирование содержания лесопожарного центра осуществляется из средств областного бюджета.
Таблица 3.1.2.2.
Прогнозные объемы средств на финансирование мероприятий лесного плана Липецкой области
N пп |
Направления использования средств бюджета |
Прогноз по годам, тыс. руб. |
Общая сумма за планируемый период реализации лесного плана субъекта |
|||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
I |
Охрана лесов от пожаров |
13007,1 |
30619,3 |
13021,5 |
48533,0 |
61436,8 |
61436,8 |
62794,4 |
62794,4 |
62794,4 |
62794,4 |
479232,1 |
|
Противопожарное обустройство лесов |
6716,7 |
6939,1 |
8062,4 |
27280,7 |
33047,8 |
33047,8 |
33861,0 |
33861,0 |
33861,0 |
33861,0 |
250538,5 |
|
Мониторинг пожарной опасности в лесах |
4637,7 |
3835,3 |
4118,6 |
16190,5 |
21980,9 |
21980,9 |
22788,5 |
22788,5 |
22788,5 |
22788,5 |
163897,9 |
|
Установка, размещение и эксплуатация стендов, аншлагов, шлагбаумов |
499,2 |
486,4 |
501,8 |
1860,8 |
2355,6 |
2355,6 |
2376,2 |
2376,2 |
2376,2 |
2376,2 |
17564,2 |
II |
Защита лесов: |
25254,5 |
26559,3 |
66829,2 |
4808,4 |
4808,4 |
4808,4 |
2574,5 |
2574,5 |
2574,5 |
2574,5 |
143366,2 |
|
Лесопатологические обследования |
439,0 |
439,0 |
1083,1 |
2700,0 |
2700,0 |
2700,0 |
2100,0 |
2100,0 |
2100,0 |
2100,0 |
18461,1 |
|
Локализация и ликвидация очагов вредных организмов |
367,0 |
367,0 |
908,1 |
2108,4 |
2108,4 |
2108,4 |
474,5 |
474,5 |
474,5 |
474,5 |
9865,3 |
|
Санитарно-оздоровительные мероприятия, всего |
24448,5 |
25753,3 |
64838,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
115039,8 |
III |
Воспроизводство лесов и лесоразведение |
88347,7 |
87702,9 |
62047,6 |
57262,0 |
63671,7 |
68927,2 |
103583,9 |
77349,9 |
53082,0 |
41725,7 |
703700,6 |
|
Лесовосстановление |
13281,5 |
8908,9 |
31015,1 |
30663,9 |
31257,5 |
28600,8 |
52020,9 |
27705,9 |
14017,9 |
11846,0 |
249318,5 |
|
Проведение агротехнического ухода за лесными культурами |
8419,1 |
6556,4 |
12667,1 |
15166,2 |
20423,7 |
28516,4 |
38186,0 |
38202,9 |
27920,9 |
18736,5 |
214795,2 |
|
Обработка почвы под лесные культуры |
716,5 |
563,2 |
3055,8 |
2070,7 |
2628,4 |
2447,8 |
2838,8 |
902,9 |
605,0 |
605,0 |
16434,1 |
|
Уход за лесами, всего |
65930,6 |
71674,4 |
15309,6 |
9361,2 |
9362,1 |
9362,1 |
10538,2 |
10538,2 |
10538,2 |
10538,2 |
223152,8 |
IV |
Отвод лесосек |
10204,3 |
5643,4 |
3922,6 |
9481,8 |
8857,3 |
7788,4 |
6946,3 |
6940,9 |
6930,2 |
6941,0 |
73656,2 |
Итого расходов на обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на землях лесного фонда |
136813,6 |
150524,9 |
145820,9 |
120085,2 |
138774,2 |
142960,8 |
175899,1 |
149659,7 |
125381,1 |
114035,6 |
1399955,1 |
|
Лесоустройство |
|
|
|
|
|
|
47800 |
|
|
|
47800 |
|
Расходы на содержание органа исполнительной власти субъекта РФ (в том числе содержание лесничеств) |
33905,3 |
34960,1 |
127767,3 |
104155,6 |
103245,6 |
103264,6 |
103264,6 |
103264,6 |
103264,6 |
103264,6 |
920356,9 |
|
Программа "Леса Липецкой области на 2009 - 2012 г.г." (в том числе защитное лесоразведение) |
62603,1 |
99522,4 |
44563,3 |
88880,2 |
45886,7 |
45886,7 |
45886,7 |
45886,7 |
45886,7 |
45886,7 |
570889,2 |
|
Всего расходов на реализацию мероприятий лесного плана |
233322,0 |
285007,4 |
318151,5 |
313121,0 |
287906,5 |
292112,0 |
372850,4 |
298811,0 |
274532,4 |
263186,9 |
2939001,1 |
|
в т.ч. за счёт субвенций из федерального бюджета |
65851,8 |
80327,7 |
127525,7 |
96525,7 |
102310,9 |
106497,4 |
187235,8 |
113196,4 |
88917,8 |
77572,3 |
1045961,5 |
|
за счёт средств бюджета субъекта РФ |
167470,2 |
204679,7 |
190625,8 |
216595,3 |
185595,6 |
185614,6 |
185614,6 |
185614,6 |
185614,6 |
185614,6 |
1893039,6 |
Таблица 3.1.2.3.
Источники покрытия затрат на мероприятия лесного плана в 2009 - 2018 г.г., млн. руб.
Направление расходов |
Затраты |
Источники финансирования |
|
федеральный бюджет |
областной бюджет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
2009 год | |||
Расходы на осуществление функций государственного управления в области лесных отношений, включая лесничества |
33,9 |
0,2 |
33,7 |
Программа "Леса Липецкой области на 2009 - 2011 годы" - организация работ по охране и защите лесов области от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных порубок и других лесонарушений. |
62,6 |
|
62,6 |
Расходы на мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов |
136,8 |
65,6 |
71,2 |
Итого |
233,3 |
65,8 |
167,5 |
2010 год | |||
Расходы на осуществление функций государственного управления в области лесных отношений, включая лесничества |
35,0 |
0.6 |
34.4 |
Программа "Леса Липецкой области на 2009 - 2011 годы" - организация работ по охране и защите лесов области от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных порубок и других лесонарушений, приобретение оборудования и техники, субсидии на приобретение специализированной техники. |
99,5 |
|
99,5 |
Расходы на мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов |
150,5 |
79.7 |
70,8 |
Итого |
285,0 |
80,3 |
204,7 |
2011 год | |||
Расходы на осуществление функций государственного управления в области лесных отношений, включая лесничества |
127,7 |
10,3 |
117,4 |
Программа "Леса Липецкой области на 2009 - 2011 годы" - организация работ по охране и защите лесов области от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных порубок и других лесонарушений, приобретение оборудования и техники, субсидии на приобретение специализированной техники. |
44,6 |
|
44,6 |
Расходы на мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов |
145,8 |
117,2 |
28,6 |
Итого |
318,1 |
127,5 |
190,6 |
2012 год | |||
Расходы на осуществление функций государственного управления в области лесных отношений, включая лесничества |
104,1 |
7,9 |
96,2 |
Программа "Леса Липецкой области на 2009 - 2011 годы" - организация работ по охране и защите лесов области от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных порубок и других лесонарушений, приобретение оборудования и техники, субсидии на приобретение специализированной техники. |
88,9 |
|
88,9 |
Расходы на мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов |
120,1 |
88,6 |
31,5 |
Итого |
313,1 |
96,5 |
216,6 |
2013 год | |||
Расходы на осуществление функций государственного управления в области лесных отношений, включая лесничества |
103,2 |
7,9 |
95,3 |
Программа "Леса Липецкой области на 2009 - 2011 годы" - организация работ по охране и защите лесов области от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных порубок и других лесонарушений, приобретение оборудования и техники, субсидии на приобретение специализированной техники. |
45,9 |
|
45,9 |
Расходы на мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов |
138,8 |
94,4 |
44,4 |
Итого |
287,9 |
102,3 |
185,6 |
2014 год | |||
Расходы на осуществление функций государственного управления в области лесных отношений, включая лесничества |
103,2 |
7,9 |
95,3 |
Программа "Леса Липецкой области на 2009 - 2011 годы" - организация работ по охране и защите лесов области от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных порубок и других лесонарушений, приобретение оборудования и техники, субсидии на приобретение специализированной техники. |
45,9 |
|
45,9 |
Расходы на мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов |
143,0 |
98,6 |
44,4 |
Итого |
292,1 |
106,5 |
185,6 |
2015 год | |||
Расходы на осуществление функций государственного управления в области лесных отношений, включая лесничества |
103,2 |
7,9 |
95,3 |
Программа "Леса Липецкой области на 2009 - 2011 годы" - организация работ по охране и защите лесов области от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных порубок и других лесонарушений, приобретение оборудования и техники, субсидии на приобретение специализированной техники. |
45,9 |
|
45,9 |
Расходы на мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов |
175,9 |
131,5 |
44,4 |
Лесоустройство |
47,8 |
47,8 |
|
Итого |
372,8 |
187,2 |
185,6 |
2016 год | |||
Расходы на осуществление функций государственного управления в области лесных отношений, включая лесничества |
103,2 |
7,9 |
95,3 |
Программа "Леса Липецкой области на 2009 - 2011 годы" - организация работ по охране и защите лесов области от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных порубок и других лесонарушений, приобретение оборудования и техники, субсидии на приобретение специализированной техники. |
45,9 |
|
45,9 |
Расходы на мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов |
149,7 |
105,3 |
44,4 |
Итого |
298,8 |
113,2 |
185,6 |
2017 год | |||
Расходы на осуществление функций государственного управления в области лесных отношений, включая лесничества |
103,2 |
7,9 |
95,3 |
Программа "Леса Липецкой области на 2009 - 2011 годы" - организация работ по охране и защите лесов области от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных порубок и других лесонарушений, приобретение оборудования и техники, субсидии на приобретение специализированной техники. |
45,9 |
|
45,9 |
Расходы на мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов |
125,4 |
81,0 |
44,4 |
Итого |
274,5 |
88,9 |
185,6 |
2018 год | |||
Расходы на осуществление функций государственного управления в области лесных отношений, включая лесничества |
103,2 |
7,9 |
95,3 |
Программа "Леса Липецкой области на 2009 - 2011 годы" - организация работ по охране и защите лесов области от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных порубок и других лесонарушений. |
45,9 |
|
45,9 |
Расходы на мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов |
114,1 |
69,7 |
44,4 |
Итого |
263,2 |
77,6 |
185,6 |
Итого по всем годам | |||
Расходы на осуществление функций государственного управления в области лесных отношений, включая лесничества |
920,3 |
66,7 |
853,6 |
Программа "Леса Липецкой области на 2009 - 2011 годы" - организация работ по охране и защите лесов области от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных порубок и других лесонарушений. |
570,9 |
|
570,9 |
Расходы на мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов |
1400,0 |
931,5 |
468,5 |
Лесоустройство |
47,8 |
47,8 |
|
Итого |
2939,0 |
1046,0 |
1893,0 |
В связи с тем, что средств, выделяемых из бюджета РФ, недостаточно для своевременного и качественного проведения в полном объеме всех необходимых видов работ, предусмотренных лесохозяйственными регламентами, из областного бюджета планируется выделение средств на проведение рубок ухода за лесом, расчистку горельников и защитное лесоразведение на малопродуктивных землях сельскохозяйственного назначения.
Разработана областная целевая программа "Леса Липецкой области на 2009 - 2012 годы", согласно которой будет выделено 333398,2 тысячи рублей на 3 года, в среднем по 83349,55 тысяч рублей в год.
Целями Программы являются:
Организация работ по охране и защите лесов области от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных порубок.
Проведение мероприятий по лесоразведению и уходу за лесами для улучшения экологической обстановки в области.
3. Увеличение производства продукции переработки и эффективное использование лесов.
Программа предусматривает повышение экологического и ресурсного потенциала лесов.
Предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий:
- совершенствование системы охраны и защиты лесов Липецкой области;
- совершенствование и активизация работы с лесхозами Липецкой области;
- укрепление материально-технической базы по обеспечению деятельности лесного хозяйства.
В результате внедрения Программных мероприятий предлагается увеличить охват территории лесного фонда лесопожарным мониторингом на 20%, санитарным надзором на 50% по сравнению с базовым периодом. Выявляемость лесонарушений к концу реализации Программы предполагается довести до нормативной - 60%, по сравнению с базой она увеличится на 23%.
Все планируемые источники учтены в таблице сбалансированности доходов и расходов на ведение лесного хозяйства при реализации Лесного плана Липецкой области.
Источники покрытия затрат на мероприятия лесного плана Липецкой области
График сбалансированности доходов и расходов ФБ на ведение лесного хозяйства при реализации лесного плана Липецкой области по годам
Таблица 3.1.2.4.
Доходность использования лесов при осуществлении мероприятий лесного плана
млн. руб.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1 Расходы на охрану, защиту и воспроизводство лесов и осуществление функций государственного управления |
233,3 |
285,0 |
318,1 |
313,1 |
287,9 |
292,1 |
372,8 |
298,8 |
274,5 |
263,2 |
1.1 за счет средств ФБ |
65,8 |
80,3 |
127,5 |
96,5 |
102,3 |
106,5 |
187,2 |
113,2 |
88,9 |
77,6 |
1.2 за счет средств бюджета субъекта |
167,5 |
204,7 |
190,6 |
216,6 |
185,6 |
185,6 |
185,6 |
185,6 |
185,6 |
185,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Доходы от использования лесов в бюджетную систему РФ |
17,9 |
18 |
18,1 |
6,6 |
4,6 |
4,7 |
14,5 |
15,1 |
18,7 |
19,1 |
2.1 В федеральный бюджет |
16,6 |
16,4 |
16,6 |
6 |
4,2 |
4,3 |
13,1 |
13,7 |
17 |
17,3 |
2.2 В областной бюджет |
1,3 |
1,6 |
1,5 |
0,6 |
0,4 |
0,4 |
1,3 |
1,4 |
1,7 |
1,7 |
3. Показатель доходности использования лесов |
0,077 |
0,063 |
0,057 |
0,021 |
0,016 |
0,016 |
0,039 |
0,051 |
0,068 |
0,073 |
3.1 по доходам, поступающим в ФБ |
0,252 |
0,204 |
0,130 |
0,062 |
0,041 |
0,040 |
0,070 |
0,121 |
0,191 |
0,223 |
3.2 по доходам, поступающим в бюджет области |
0,008 |
0,008 |
0,008 |
0,003 |
0,002 |
0,002 |
0,007 |
0,008 |
0,009 |
0,009 |
Коэффициент доходности по прогнозным расчетам имеет тенденцию снижения. Это связано с тем, что в период с 2011 по 2014 года будет производиться разработка горельников пожаров 2010 года.
Древесина, полученная при проведении сплошных рубок на месте горельников, представлена дровами.
Так же к снижению платежей приводят следующие причины:
1. Низкосортная и мелкотоварная древесина, получаемая от рубок ухода за лесом не привлекает лесопользователя на долгосрочную аренду.
2. Выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов в основном обеспечивается на основании размещения государственного заказа с одновременной куплей-продажей насаждений для заготовки древесины по минимальным ставкам платы за единицу объема древесины.
3. Объемы заготавливаемой древесины не позволяют области участвовать в реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
4. Ограничения по использованию лесов.
3.2. Целевые показатели эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов
Лесным планом Липецкой области разработаны основные направления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, направленные на реализацию главных принципов ведения лесного хозяйства: обеспечение устойчивого управления лесами и непрерывного неистощительного пользования лесом. Леса, расположенные на землях лесного фонда, находятся в федеральной собственности. Собственник обязан обеспечить финансирование переданных полномочий с целью реализации указанных выше принципов. Сметно-бюджетное финансирование лесного хозяйства не способствует решению этой задачи, реформирование бюджетного процесса по конечным достигнутым результатам направлено на решение данной проблемы. Достижение поставленной стратегической цели через реализацию целевых показателей эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов находится в прямой зависимости от степени обязательств собственника по финансированию переданных полномочий. Плановые расчеты показали необходимость увеличения суммы субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Липецкой области на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
Оценка деятельности в области лесных отношений определены целевыми показателями и индикаторами, которые характеризуют количественное значение показателя по реализации поставленных задач и достижение конкретного результата.
Стратегическими целями в области лесных отношений являются:
1. Обеспечение воспроизводства (восстановления), охраны и защиты лесов;
2. Создание условий для повышения эффективности использования лесных ресурсов.
Достижение первой цели связано с необходимостью восполнения потребляемых экономикой и населением лесных ресурсов и обеспечения устойчивого развития экономики области в ближайшей и отдаленной перспективе.
Показателями конечного результата достижения цели являются:
- соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда (%);
- доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда (%);
- лесистость - показывает долю площадей покрытой лесной растительностью, в общей площади земель области.
Вторая цель ориентирует на обеспечение эффективного и рационального использования лесных ресурсов.
Показателями конечного результата является:
- объем рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, куб. м/га.
Целевые значения показателей на перспективу развития представлены в таблице 3.2.1
Соотношение стоимости 1 кбм древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством РФ практически не меняется так как более 90% древесины планируется заготавливать по договорам купли-продажи лесных насаждений при одновременном размещении заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов ввиду ограниченного спроса на низкосортную и мелкотоварную древесину.
Таблица 3.2.1.
Целевые показатели эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов
N п/п |
Показатели индикаторов |
Един. изм. |
Величины целевых прогнозных показателей по годам планируемого периода |
|||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1. |
Объем рубок лесных насаждений с 1 гектара покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
куб. м/га |
1,27 |
1,4 |
2,1 |
2,7 |
2,4 |
2,4 |
1,5 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
2. |
Соотношение стоимости 1куб. м древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации |
% |
110,2 |
110,2 |
110,8 |
110,1 |
110 |
110,2 |
110,2 |
110 |
110,1 |
110,2 |
3. |
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда |
руб./га |
84,33 |
99,75 |
100,2 |
36,49 |
25,46 |
25,9 |
80,12 |
83,63 |
103,5 |
105,5 |
4. |
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса |
% |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
6. |
Соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда |
% |
57 |
108 |
41,5 |
50,8 |
69,6 |
79 |
101,9 |
166,4 |
183,6 |
123 |
7. |
Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
% |
83,2 |
87,4 |
87,4 |
87,4 |
87,4 |
87,5 |
87,5 |
87,7 |
87,7 |
87,7 |
8. |
Общий средний прирост на 1 гектар покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
куб. м/га |
3,6 |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
9. |
Лесистость территории субъекта Российской Федерации |
% |
7,6 |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.