19 марта, 18 августа 2010 г., 22 марта 2011 г., 20 марта 2013 г., 31 октября 2014 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 года N 689, письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 года N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля", Уставом Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории Воловского муниципального района Липецкой области проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 22 марта 2011 г. N 225 в пункт 1.2. раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Воловского муниципального района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Совета депутатов Воловского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - администрация района).
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 22 марта 2011 г. N 225 пункт 1.3. раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.3. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Воловским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляет должностное лицо, уполномоченное распоряжением администрации района (далее - муниципальный инспектор).
1.6. Муниципальный инспектор, осуществляющий муниципальный земельный контроль, имеет служебное удостоверение (приложение N 1).
2. Функции и права
муниципального инспектора
при осуществлении муниципального земельного контроля
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 22 марта 2011 г. N 225 в пункт 2.1. раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.1. В соответствии с задачами муниципального земельного контроля муниципальный инспектор осуществляет муниципальный земельный контроль за:
- выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- порядком переуступки права пользования землей;
- выполнением требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- выполнением требований о наличии и сохранности "межевых знаков границ земельных участков;
- порядком предоставления сведений о состоянии земель;
- устранением нарушений в области земельных отношений;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель в пределах установленной сферы деятельности;
2.2. Муниципальный инспектор имеет право:
2.2.1. Осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Воловского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 18 августа 2010 г. N 180 в подпункт 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.2.2. Составлять по результатам проверок акты проверок (далее - Акт) и протоколы об административных правонарушениях, в случае обнаружения нарушений (далее - Протокол), с обязательным ознакомлением с ними юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, использующих земельные участки.
2.2.3. Обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде либо самовольно занятые земельные участки.
2.2.4. Получать от лиц, использующих земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков.
2.2.5. Рассматривать заявления, обращения и жалобы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по фактам нарушения земельного законодательства.
2.2.6. Требовать от лиц, использующих земельный участок, документы, подтверждающие право пользования земельным участком.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 18 августа 2010 г. N 180 подпункт 2.2.7 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2.7. Направлять Акт, Протокол и иные материалы проверок о нарушениях в сфере землепользования соответствующим органам и должностным лицам.
2.2.8. Осуществлять иные действия, установленные законодательством Российской Федерации.
3. Организация и проведение плановой проверки
3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.2. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых муниципальным инспектором ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 20 марта 2013 г. N 334 подпункт 1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, граждан, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 20 марта 2013 г. N 334 в подпункт 3 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.4. Утвержденный главой администрации района ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации района либо иным доступным способом,
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 19 марта 2010 г. N 155 пункт 3.5 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация района направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в прокуратуру Воловского района на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля. Администрация района рассматривает предложения прокуратуры Воловского района и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Воловского района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
3.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
3.7. Плановая проверка соблюдения земельного законодательства проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 5 и 6 Положения.
3.8. О проведении плановой проверки соблюдения земельного законодательства юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются администрацией района не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4. Организация и проведение
внеплановой проверки
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 19 марта 2010 г. N 155 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.1. Предметом внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 20 марта 2013 г. N 334 в подпункт 2 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
2) поступление в администрацию района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 4.2. Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства.
4.4. Внеплановая выездная проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 5 и 6 Положения.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 22 марта 2011 г. N 225 в пункт 4.5. раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 4.2. Положения, после согласования с прокуратурой Воловского района.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 19 марта 2010 г. N 155 в пункт 4.6 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.6. Типовая форма заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 19 марта 2010 г. N 155 в пункт 4.7 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.7. Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлен приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 31 октября 2014 г. N 82 в пункт 4.8 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.8. В день подписания распоряжения администрации района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация района представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Воловского района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 20 марта 2013 г. N 334 в пункт 4.9 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер муниципальный инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Воловского района о проведении мероприятий по контролю соблюдения земельного законодательства посредством направления необходимых документов, предусмотренных пунктами 4.6, и 4.7. Положения, в прокуратуру Воловского района в течение двадцати четырех часов.
4.10. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
4.11. О проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а" и "б" пункта 4.2. Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются администрацией района не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 20 марта 2013 г. N 334 в пункт 4.12 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.12. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5. Документарная проверка
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 19 марта 2010 г. N 155 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Предметом документарной проверки являются документы, используемые при осуществлении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и связанные с исполненем# ими обязательных требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделом 8 Положения, и проводится в администрации района.
5.3. В процессе проведения документарной проверки муниципальным инспектором рассматриваются документы юридического лица индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении администрации района.
5.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации района, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации района о проведении документарной проверки.
5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в администрацию района указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
5.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации района документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней пояснения в письменной форме.
5.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, представляющие в администрацию района пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных, документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 5.7. Положения сведений, вправе представить дополнительно в администрацию района документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 22 марта 2011 г. N 225 в пункт 5.9. раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
5.9. Муниципальный инспектор обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор проводит выездную проверку соблюдения земельного законодательства.
5.10. При проведении документарной проверки муниципальный инспектор не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
6. Выездная проверка
6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не предоставляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении администрации района документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному земельному контролю.
6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным инспектором по осуществлению муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации района о назначении выездной проверки и с полномочиями муниципального инспектора, проводящего проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом специалистов, в случае их привлечения к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
6.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальному инспектору возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ муниципальному инспектору и участвующих в выездной проверке специалистов на земельные участки.
8. Порядок организации проверки
8.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации района.
Проверка может проводиться только должностным лицом (муниципальным инспектором), уполномоченным распоряжением администрации района.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 19 марта 2010 г. N 155 в пункт 8.2 раздела 8 настоящего Положения внесены изменения
8.2. В распоряжении администрации района указываются:
1) наименование органа муниципального контроля
2) фамилия, имя, отчество, должность муниципального инспектора, уполномоченного на проведение проверки, а также фамилии, имена, отчества, должности специалистов, в случае их привлечения к проведению проверки;
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 20 марта 2013 г. N 334 подпункт 3 пункта 8.2 раздела 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижений целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия (при наличии);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) дата начала и окончания проведения проверки.
8.3. Заверенная печатью копия распоряжения администрации района вручается под роспись муниципальным инспектором, проводящим проверку соблюдения земельного законодательства, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
8.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя; гражданина, его уполномоченного представителя, муниципальный инспектор обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами (при их наличии) проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на земельных участках, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности.
9. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки муниципальный инспектор не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации, если такие требования не относятся к полномочиям администрации Воловского муниципального района, от имени которой действует муниципальный инспектор;
2) осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 4.2. настоящего Положения;
3) требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать пробы обследования объектов окружающей среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 18 августа 2010 г. N 180 в раздел 10 настоящего Положения внесены изменения
10. Порядок оформления результатов проверки
10.1. По результатам каждой проведенной проверки гражданина составляется Акт проверки использования земель в двух экземплярах (Приложение 2).
10.1.1. В акте указываются: дата, номер и место составления акта; фамилия, имя, отчество и должность лица, составившего акт; дата и номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
10.2. По результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципальным инспектором, проводящим проверку соблюдения земельного законодательства, составляется акт по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти типовой формы в двух экземплярах.
10.2.1. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения администрации района;
4) фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении е актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,, его уполномоченного представителя, присутствовавших яри проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подпись муниципального инспектора, проводившего проверку.
10.2.2. К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии.
10.2.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации района.
10.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации района.
10.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Воловского района, копия акта проверки направляется в прокуратуру Воловского района в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
10.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10.6. В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципальным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора, проводящего проверку, его подпись.
10.7. При отсутствии журнала проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
10.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию района в письменной форме возражение в отношении акта проверки. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию района.
10.9. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 3), обмер площади земельного участка (приложение 4) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
10.10. Протокол об административном правонарушении составляется в случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренных статьями 7.1, 8.6, 8.7, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Приложение 6).
В соответствии с КоАП Российской Федерации в протоколе указываются:
1) дата и место составления протокола;
2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
4) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
5) место, время совершения и событие административного правонарушения;
6) ссылка на норму права, в соответствии с которой предусмотрено привлечение лица к административной ответственности;
7) объяснение руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, в отношении которых возбуждено дело;
8) иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.
Руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки, или причины неявки были признаны неуважительными.
Протокол подписывается муниципальным инспектором, руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом, его уполномоченным представителем, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя от подписания протокола либо их неявки для его составления делается соответствующая запись в протоколе.
Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Копия Протокола вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае .отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Протоколом копия Протокола направляется в течение трех дней со дня составления указанного Протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Протокола, хранящемуся в деле администрации района.
10.11. Все составляемые в ходе проверок соблюдения земельного законодательства документы и иную необходимую информацию муниципальный инспектор записывает в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение 5).
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 18 августа 2010 г. N 180 в раздел 11 настоящего Положения внесены изменения
11. Меры, принимаемые муниципальным инспектором
в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении муниципального земельного контроля
11.1. В установленном законодательством порядке Акт и Протокол с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о присвоении ИНН, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в течение трех суток с момента составления Протокола направляются в Воловский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области для рассмотрения и принятия решения.
11.2. В случае обнаружения признаков нарушений, рассмотрение которых не входит в компетенцию Воловского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, Акт, Протокол и иные материалы проверки передаются в орган, имеющий право привлекать к ответственности за данный вид нарушений.
12. Обязанности
муниципального инспектора при проведении
муниципального земельного контроля.
12.1. Муниципальный инспектор, осуществляющий муниципальный земельный контроль, обязан:
12.1.1.Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
12.1.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится.
12.1.3. Проводить проверку на основании распоряжения администрации района о ее проведении в соответствии с ее назначением.
12.1.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения администрации района и в случае, предусмотренном пунктом 4.5. настоящего Положения, копии документа о согласовании проведения проверки.
12.1.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
12.1.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 18 августа 2010 г. N 180 в подпункт 12.1.7 пункта 12.1 раздела 12 настоящего положения внесены изменения
12.1.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки (Актом, Протоколом, в случае выявления признаков административного правонарушения, и иными материалами проверки).
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 20 марта 2013 г. N 334 в подпункт 12.1.8 пункта 12.1 раздела 12 настоящего Положения внесены изменения
12.1.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
12.1.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.1.10. Соблюдать сроки проведения проверки.
2.1.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
12.1.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
12.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя (при его наличии).
12.14. Предотвращать, выявлять, пресекать правонарушения в сфере земельных правоотношений.
12.15. Проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений.
12.16. По результатам каждой проведенной проверки составлять акт.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 18 августа 2010 г. N 180 пункт 12.1 раздела 12 настоящего Положения дополнен подпунктом 12.17
12.17. Составлять Протокол в случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренных статьями 7.1, 8.6, 8.7, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
13. Ответственность администрации
района и муниципального инспектора
при осуществлении муниципального земельного контроля
13.1. Администрация района и муниципальный инспектор в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки соблюдения земельного законодательства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.2. Администрация района осуществляет контроль за исполнением муниципальным инспектором служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальным инспектором служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении муниципального инспектора.
13.3. О мерах, принятых в отношении виновного в нарушении законодательства Российской Федерации муниципального инспектора, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация района обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
14. Вступление в силу настоящего Положения.
14.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава Воловского |
С.П. Багров |
с.Волово
24.12.2009 г.
N 41
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Воловского муниципального района Липецкой области (утверждено решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 22 декабря 2009 г. N 142)
Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст положения опубликован в газете Воловского района "Вперед" от 9 февраля 2010 г. N 16 - 17
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 26 октября 2021 г. N 79 настоящий документ признан утратившим силу. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 20 октября 2017 г. N 131
Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 16 февраля 2017 г. N 97
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 21 декабря 2016 г. N 78
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 16 февраля 2016 г. N 37
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 19 декабря 2014 г. N 93
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 31 октября 2014 г. N 82
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 20 марта 2013 г. N 334
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 22 марта 2011 г. N 225
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 18 августа 2010 г. N 180
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 19 марта 2010 г. N 155
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения