Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Лебедянь
от 1 ноября 2013 г. N 164
Муниципальная программа
"Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы"
21 января 2014 г.
Постановлением Администрации г. Лебедяни Лебедянского муниципального района Липецкой области от 21 января 2014 г. N 08 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт муниципальной программы городского поселения город Лебедянь "Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель |
Отдел экономики и финансов администрации г. Лебедянь |
Соисполнители |
Отдел имущественных и земельных отношений администрации г. Лебедянь Организационный отдел администрации г. Лебедянь |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы. |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Развитие муниципальной службы и информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Лебедянь на 2014 - 2020 годы" Подпрограмма 2 "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы". Подпрограмма 3 "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками городского поселения г. Лебедянь" |
Цель муниципальной программы |
1. Создание и совершенствование организационных, информационных, правовых условий для развития муниципальной службы в администрации города Лебедянь, повышение эффективности и престижности муниципальной службы. 2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского поселения город Лебедянь, повышение качества управления муниципальными финансами. 3. Обеспечение устойчивого и эффективного функционирования развития имущественного комплекса городского поселения г. Лебедянь, совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью, формирование системного подхода к организации эффективного управления земельными участками, находящиеся в собственности городского поселения и объектами недвижимости как единого объекта прав |
Индикаторы цели |
Индикаторы цели 2. 1. Формирование бюджета на 3 года (очередной финансовый год и на плановый период) 2. Использование методов программно-целевого управления бюджетным процессом и бюджетирования, ориентированного на результат (БОР). 3. Наличие долгосрочной бюджетной стратегии, согласованной со Стратегией социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь. 4. Отсутствие фактов неэффективного и/или нецелевого расходования бюджетных средств. 5. Обеспечение открытости и прозрачности информации о формировании и исполнении городского бюджета в соответствии с требованиями действующего законодательства. 6. Исполнение установленных требований к составлению проектов городского бюджета, отчетов об исполнении городского бюджета. 7. Интеграция информационных потоков областного и муниципального уровня в сфере управления региональными финансами в рамках областной государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области". 8. Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, в части отношения предельного объема муниципального долга городского поселения город Лебедянь к утвержденному общему годовому объему доходов городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, %. 9. Соблюдение (не превышение) расходования бюджетных средств на обслуживание муниципального долга. 10. Соблюдение условий предоставления кредитов городскому поселению город Лебедянь. 11. Отсутствие кассовых разрывов в процессе исполнения городского бюджета, да/нет. 12. Соблюдение формализованной методики принятия новых расходных обязательств, финансируемых за счет средств городского бюджета, да/нет. 13. Динамика роста собственных (налоговых и неналоговых) доходов городского бюджета, %. Индикаторы цели 3: 14. Выполнение мероприятий, способствующих защите вещных прав и интересов городского поселения г. Лебедянь |
Задачи программы |
Задачи подпрограммы 1. 1. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих города Лебедянь, 2. Совершенствование системы управления муниципальной службой в городе Лебедянь, 3. Совершенствование информационно-правовой базы органов местного самоуправления города Лебедянь, 4. Формирование антикоррупционного общественного сознания и нетерпимости по отношению к коррупционным действиям, 5. Повышение качества управления с использованием информационно-коммуникационных технологий, 6. Доведение до заинтересованных лиц официальной информации, нормативно-правовых актов органа местного самоуправления города Лебедянь, освещение в средствах массовой информации деятельности муниципальных служащих и органа местного самоуправления города Лебедянь Задачи подпрограммы 2: 7. Создание условий для повышения эффективности использования средств городского бюджета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства. 8. Эффективное управление муниципальным долгом городского поселения город Лебедянь, проведение взвешенной политики в сфере привлечения кредитов и предоставления муниципальных гарантий для обеспечения своевременного исполнения долговых обязательств. 9. Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств, исполняемых за счет бюджетных средств и повышение качества управления муниципальными финансами. Задачи подпрограммы3: 10. Совершенствование учета и эффективности использования объектов муниципального имущества. 11. Реализация законодательства РФ по предоставлению объектов недвижимости, а так же земельных участков находящихся в собственности городского поселения в собственность, аренду, залог с целью выполнения плана неналоговых доходов в бюджет городского поселения г. Лебедянь от управления и распоряжения муниципальным имуществом. 12. Реализация законодательства по содержанию и обслуживанию имущества казны городского поселения г. Лебедянь. 13. Реализация законодательства по обязательному страхованию автогражданской ответственности транспортных средств и по техническому осмотру транспортных средств |
Показатели задач |
Показатели задачи 1 подпрограммы 1: 1. Доля муниципальных служащих с высшим образованием. 2. Доля муниципальных служащих, повысивших квалификацию, прошедших профессиональную переподготовку Показатели задачи 2 подпрограммы 1: 1. Доля муниципальных служащих, успешно сдавших квалификационный экзамен и прошедших аттестацию 2. Доля муниципальных служащих, давших высокую оценку эффективности кадровой работы. Показатели задачи 3 подпрограммы 1: 1. Доля муниципальных служащих органов местного самоуправления города Лебедянь, использующих в работе информационно-правовую базу Показатели задачи 4 подпрограммы 1: 1. Уровень доверия общества к деятельности органа местного самоуправления города Лебедянь. Показатели задачи 5 подпрограммы 1: 1. Наполняемость программного комплекса по похозяйственному учету Показатели задачи 6 подпрограммы 1: 1. Доля опубликованной официальной информации и нормативно-правовых актов. 2. Количество информационных статей и иных материалов Показатели задачи 7 подпрограммы 2: 1. Исполнение городского бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к утвержденному плану, %. 2. Доля расходов городского бюджета, сформированных в соответствии с муниципальными программами, %. 3. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов городского бюджета, %. 4. Соблюдение установленных сроков составления и представления проектов городского бюджета, отчетов об исполнении городского бюджета и требований к составу информации, предоставляемой в их составе, да/нет 5. Соблюдение установленных требований к публикации информации о формировании и исполнении бюджета, проведении и результатах контрольных мероприятий, да/нет 6. Наличие фактов неэффективного и/или нецелевого расходования бюджетных средств, да/нет. 7. Отношение бюджетных средств, израсходованных неэффективно и/или не по целевому назначению к общему объему расходов городского бюджета в отчетном году, %. 8. Выполнение на муниципальном уровне мероприятий по формированию единого информационного пространства - регионального сегмента "Электронный бюджет" и осуществление интеграции информационных потоков областного и муниципального уровня в сфере управления региональными финансами в рамках областной государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области", да/нет. Показатели задачи 8 подпрограммы 2: 1. Отношение предельного объема заимствований в отчетном финансовом году к сумме, направленной в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств, %. 2. Отношение объема дефицита городского бюджета к общему годовому объему доходов городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году, %. 3. Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам, руб. 4. Объем средств городского бюджета, направленных на исполнение муниципальных гарантий, руб. 5. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов городского бюджета, без учета субвенций на исполнение переданных полномочий в отчетном финансовом году, %. Показатели задачи 9 подпрограммы2: 1. Доля просроченной кредиторской задолженности к общему объему расходов городского бюджета, %. 2. Средний темп роста собственных (налоговых и неналоговых) доходов за отчетный год и 2 года, предшествующих отчетному. 3. Соблюдение (не превышение) норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления города, процентов от установленного плана (%). Показатели задачи 10 подпрограммы 3: 1. Наличие у предприятий и учреждений администрации городского поселения г. Лебедянь землеустроительной, кадастровой и технической документации, с обеспечением регистрации права муниципальной собственности, права оперативного управления или хозяйственного ведения; Показатели задачи 11 подпрограммы 3: 1. Вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости, в том числе земельных участков, государственная собственность на которые разграничена; Показатели задачи 12 подпрограммы 3: 1. Процент выполнения плана по неналоговым доходам бюджета городского поселения г. Лебедянь от управления и распоряжения муниципальным имуществом; 2. Осуществление оплаты на содержание и обслуживание муниципального имущества. Показатели задачи 13 подпрограммы 3: 1. Техническая готовность транспортных средств к эксплуатации |
Объемы финансирования за счет средств городского бюджета всего, в том числе по годам реализации муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы из городского бюджета составит 49860,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 год - 8817,0 тыс. руб.; 2015 год - 6235,8 тыс. руб.; 2016 год - 6196,0 тыс. руб.; 2017 год - 7179,1 тыс. руб.; 2018 год - 7154,9 тыс. руб.; 2019 год - 7160,7 тыс. руб.; 2020 год - 7116,5 тыс. руб. Объемы финансирования на выполнение мероприятий муниципальной программы ежегодно уточняются в процессе исполнения городского бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации муниципальной программы к 2020 году предполагается: - достижение качественного уровня исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям муниципальных услуг, - повышение уровня доверия общества к деятельности органов местного самоуправления, - более полное освещение в средствах массовой информации деятельности муниципальных служащих и администрации города, доведение до сведения заинтересованных лиц официальной информации обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета, формирование городского бюджета с применением программно-целевого метода; - создание условий для повышения эффективности финансового управления в органах государственной власти местного самоуправления для выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества; - оптимизация муниципального долга города; - обеспечение соответствия муниципальных финансов современным стандартам подотчетности и прозрачности; - увеличение площади земель, находящихся в собственности городского поселения г. Лебедянь для целей связанных со строительством; - учет бесхозяйных объектов недвижимости находящиеся на территории города Лебедянь, повышение на этой основе эффективности управления, владения, пользования и распоряжения объектами недвижимости, находящимися в собственности городского поселения г. Лебедянь; - увеличение неналоговых доходов в бюджет городского поселения г. Лебедянь от продажи и арендной платы за объекты недвижимости, включая земельные участки; - обеспеченность предприятий и учреждений Лебедянского муниципального района землеустроительной, кадастровой и технической документацией; - наличие свидетельств о государственной регистрации прав муниципальной собственности администрации городского поселения г. Лебедянь на недвижимое имущество казны; - наличие свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности, права оперативного управления и права хозяйственного ведения на недвижимое имущество, закрепленного за муниципальными учреждениями, предприятиями; - ведение мониторинга, анализа и прогнозирования состояния и состава муниципального имущества городского поселения г. Лебедянь; - увеличение количества объектов недвижимости, включенных в залоговый фонд городского поселения г. Лебедянь; - увеличение объема инвестиций в экономику города Лебедянь, обеспеченных залогом. |
I. Паспорт подпрограммы 1 "Развитие муниципальной службы и информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Лебедянь на 2014 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы |
"Развитие муниципальной службы и информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Лебедянь на 2014 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Организационный отдел администрации города Лебедянь, структурные подразделения администрации города Лебедянь |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Создание и совершенствование организационных, информационных, правовых условий для развития муниципальной службы в администрации города Лебедянь, повышение эффективности и престижности муниципальной службы |
Задачи подпрограммы |
1) совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих города Лебедянь, 2) совершенствование системы управления муниципальной службой в городе Лебедянь, 3) совершенствование информационно-правовой базы органов местного самоуправления города Лебедянь, 4) формирование антикоррупционного общественного сознания и нетерпимости по отношению к коррупционным действиям, 5) повышение качества управления с использованием информационно-коммуникационных технологий, 6) доведение до заинтересованных лиц официальной информации, нормативно-правовых актов органа местного самоуправления города Лебедянь, освещение в средствах массовой информации деятельности муниципальных служащих и органа местного самоуправления города Лебедянь |
Показатели задач подпрограммы |
Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 1: доля муниципальных служащих с высшим образованием. Показатель 2 задачи 1 подпрограммы 1: доля муниципальных служащих, повысивших квалификацию, прошедших профессиональную переподготовку Показатель 1 задачи 2 подпрограммы 1: доля муниципальных служащих, успешно сдавших квалификационный экзамен и прошедших аттестацию Показатель 2 задачи 2 подпрограммы 1: доля муниципальных служащих, давших высокую оценку эффективности кадровой работы. Показатель 1 задачи 3 подпрограммы 1: доля муниципальных служащих органов местного самоуправления города Лебедянь, использующих в работе информационно-правовую базу Показатель 1 задачи 4 подпрограммы 1: уровень доверия общества к деятельности органа местного самоуправления города Лебедянь. Показатель 1 задачи 5 подпрограммы 1 Наполняемость программного комплекса по похозяйственному учет Показатель 1 задачи 6 доля опубликованной официальной информации и нормативно-правовых актов Показатель 2 задачи 6 количество информационных статей и иных материалов |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования за счет средств городского бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Прогнозируемый объем финансирования из городского бюджета составит 1680,00 тыс. руб., в том числе: 2014 г. - 216,2 тыс. руб. 2015 г. - 226,8 тыс. руб. 2016 г. - 247,4 тыс. руб. 2017 г. - 247,4 тыс. руб. 2018 г. - 247,4 тыс. руб. 2019 г. - 247,4 тыс. руб. 2020 г. - 247,4 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- создание профессиональной муниципальной службы в городе Лебедянь на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, - создание правовых, организационных, финансово-экономических и иных условий для дальнейшего развития профессиональной муниципальной службы; - достижение качественного уровня исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям муниципальных услуг, - повышение уровня доверия общества к деятельности органов местного самоуправления, - повышение эффективности кадровой политики в целях, - приведение нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы и кадровой политики в соответствии с федеральным и областным законодательством, - повышение качества управления с использованием информационно-коммуникационных технологий. - более полное освещение в средствах массовой информации деятельности муниципальных служащих и администрации города, доведение до сведения заинтересованных лиц официальной информации |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Проводимая в стране реформа местного самоуправления потребовала изменения всей системы государственной и муниципальной службы. Муниципальные образования остро нуждаются в инициативных и квалифицированных сотрудниках, способных самостоятельно ставить задачи, находить эффективные управленческие решения, оценивать реальные последствия их осуществления, владеть современными технологиями управления.
Административная реформа рассматривает как первоочередную задачу проблему создания корпуса муниципальных служащих, обладающих современными и научными знаниями в области управления.
В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы, как ее неотъемлемой составляющей, осуществляется на основе комплексного подхода. Он подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и оценку персонала путем проведения аттестации, систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическому и аналитическому сопровождению в сфере муниципальной службы, информационной обеспеченности, рациональное использование кадрового потенциала муниципальных служащих.
Реализация подпрограммы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно претворять в жизнь намеченные задачи.
В городе Лебедянь сложилась определенная система и накоплен опыт управления муниципальной службой, позволяющие создать условия для оптимального организационно-правового, информационного обеспечения муниципальной службы, координации деятельности органов исполнительной власти по вопросам поступления на муниципальную службу, прохождения и прекращения муниципальной службы, а также профессионального развития муниципальных служащих.
По вопросам муниципальной службы приняты рад правовых актов:
- Положение "О порядке формирования резерва и работы с лицами, включенными в резерв муниципальной службы в администрации городского поселения города Лебедянь";
- Положение "О проведении аттестации муниципальных служащих городского поселения города Лебедянь";
- Положение "О порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы городского поселения города Лебедянь";
- Положение "О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими органов местного самоуправления городского поселения города Лебедянь";
- Порядок ведения реестра муниципальных служащих органов местного самоуправления городского поселения города Лебедянь;
- Положение "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Лебедянь и урегулированию конфликта интересов" и другие.
Анализ кадрового состава муниципальных служащих администрации города по состоянию на 2013 год показывает:
Общая численность муниципальных служащих на 01.01.2013 г. составила 24 человека, число выборных должностных лиц составляет 1 человек.
На муниципальной службе работают мужчин 33%, женщин 67%.
Такой сравнительно высокий процент женщин объясняется их преобладанием на муниципальных должностях, отнесенным к главным и старшим группам должностей.
Средний возраст муниципальных служащих составляет 38 лет.
17% (4 чел.) имеют возраст старше 50 лет, из них лица пенсионного возраста составляют 8% (2 чел.), Учитывая то, что в ближайшие 2 года могут уйти на заслуженный отдых 3 муниципальных служащих, одной из важных задач является формирование кадрового резерва для выдвижения на должность муниципальной службы.
Количество муниципальных служащих моложе 30 лет составляет 25%.
Основная нагрузка при решении управленческих задач ложится на муниципальных служащих в возрасте от 29 до 53 лет.
Деятельность администрации города, направленная на качественное улучшение кадрового потенциала органов местного самоуправления уже дала положительный результат. Так, число муниципальных служащих с высшим образованием увеличилось до 96%.
На курсах повышения квалификации за последние 2 года прошли обучение 16 муниципальных служащих.
В целях определения уровня профессиональных знаний, навыков и умений муниципальных служащих, соответствия замещаемой должности муниципальной службы и перспективы дальнейшего служебного роста проводится работа по организации аттестации муниципальных служащих. В 2013 г. прошли аттестацию 17% муниципальных служащих.
Процесс развития муниципальной службы в администрации города Лебедянь должен обеспечивать ее открытость, престижность, привлекательность, а также конкурентоспособность за счет подбора и расстановки кадров, ориентированных на результативную деятельность.
Реализация мероприятий подпрограммы на 2014 - 2020 годы позволит продолжить внедрение современных кадровых и образовательных технологий, поможет сформировать у муниципальных служащих необходимые профессиональные знания, умения и навыки, необходимые для эффективного выполнения должностных обязанностей.
Реализация подпрограммы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно исполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.
Работа по повышению эффективности подготовки кадров органов местного самоуправления требует значительного увеличения масштабов соответствующей подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, совершенствование их нормативной правовой базы, учебно-методического и материально-технического обеспечении. Возросшие требования к квалификационному уровню кадров обуславливают необходимость создания и совершенствования системы непрерывного образования муниципальных служащих. Непрерывная учеба и повышение квалификации кадров является важным условием для создания успешных преобразований в городском поселении город Лебедянь. Программная установка заключается в том, чтобы смотреть на обучение управленческих кадров не как на источник дополнительных расходов, а как на важнейший вид инвестиций.
2. Цели и задачи подпрограммы
Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению осуществления полномочий органов местного самоуправления и активное взаимодействие с институтами гражданского общества.
Эффективность развития муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на развитие данной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий муниципального управления.
Цель программы - повышение эффективности муниципальной службы, создание и совершенствование организационных, информационных, правовых условий для развития муниципальной службы в администрации города Лебедянь, повышение эффективности и престижности муниципальной службы. оптимизация затрат на содержание муниципальных служащих, развитие ресурсного обеспечения муниципальной службы, развитие нормативной правовой базы муниципальной службы, совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения системы учебы муниципальных служащих.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение развития системы управления муниципальной службой;
- повышения качества муниципального управления с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы города, обеспечивающего эффективность муниципального управления,
- совершенствование системы непрерывного профессионального образования, стандартов и программ подготовки и профессионального развития кадров муниципальной службы города;
- обеспечение открытости муниципальной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;
- применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, а также создание условий для их должностного (служебного) роста, разработка и внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, а также нормативно-правового регулирования профессиональной этики муниципальных служащих;
- разработка и принятие правовых актов органов местного самоуправления городского поселения город Лебедянь по вопросам правового регулирования и совершенствования прохождения муниципальной службы;
- совершенствование координации кадровой работы и управления персоналом в администрации городского поселения;
- разработка целостной системы контроля за профессиональной деятельностью муниципального служащего;
- обеспечение стабильности кадрового состава;
- совершенствование базы информационного и аналитического обеспечения кадровых процессов;
- изучение, грамотное применение нормативной правовой базы, регулирующей прохождение муниципальной службы;
- совершенствование механизмов оценки результатов профессиональной служебной деятельности, выстраивание взаимосвязи оценки деятельности и системы стимулов, поощрений муниципальных служащих;
- привлечение и закрепление молодых квалифицированных кадров.
- информирование населения о деятельности органов местного самоуправления посредством средств массовой информации повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества, конечной целью ее формирования является максимальная удовлетворенность граждан качеством взаимодействия с властью и как следствие - социальная стабильность и повышение доверия к ее действиям.
- повышение качества управления с использованием информационно-коммуникационных технологий предполагает непрерывную работу по наполняемости программного комплекса по похозяйственному учету в целях оказания услуг в электронном виде посредством межведомственного взаимодействия.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на 2014 - 2020 годы.
4. Основные направления и мероприятия реализации подпрограммы, механизм ее реализации и контроль за ходом выполнения
Для решения поставленных в подпрограмме задач по каждому основному направлению определяются мероприятия.
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
- совершенствование нормативной базы муниципальной службы,
- профессиональная переподготовка муниципальных служащих с получением свидетельства государственного образца,
- повышение квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих должности муниципальной службы, с получением свидетельства государственного образца,
- изучение передового опыта работы по вопросам муниципальной службы,
- совершенствование форм проведения аттестации муниципальных служащих, организации проведения квалификационных экзаменов,
- проведение мониторинга по вопросам эффективности муниципальной службы,
- совершенствование и пополнение информационно-правовой базы органов местного самоуправления города Лебедянь, обучение муниципальных служащих работе с данной базой,
- организация применения в профессиональной деятельности муниципальных служащих современных информационных и телекоммуникационных технологий,
- определение уровня доверия общества к деятельности органа местного самоуправления города Лебедянь путем проведения мониторинга среди населения города,
- сопровождение сетевого программного обеспечения по электронному ведению похозяйственного учета,
- доведение до заинтересованных лиц официальной информации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Лебедянь,
- освещение в средствах массовой информации деятельности муниципальных служащих и органов местного самоуправления города Лебедянь.
Механизм реализации подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия подпрограммы могут быть заменены на другие, в большей степени, отвечающие задачам конкретного периода.
Механизм реализации подпрограммы включает меры, направленные на выполнение в полном объеме программных мероприятий, порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации.
Подпрограмма и включенные в нее мероприятия представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на развитие кадрового потенциала муниципальной службы и информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского поселения город Лебедянь.
Исполнителями подпрограммы являются организационный отдел администрации города Лебедянь, структурные подразделения администрации города Лебедянь.
Организацию реализации подпрограммы осуществляет организационный отдел администрации города Лебедянь, проводит мониторинг ее реализации.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации города Лебедянь.
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства городского бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы из городского бюджета составит 1680,0 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 216,2 тыс. руб.
2015 г. - 226,8 тыс. руб.
2016 г. - 247,4 тыс. руб.
2017 г. - 247,4 тыс. руб.
2018 г. - 247,4 тыс. руб.
2019 г. - 247,4 тыс. руб.
2020 г. - 247,4 тыс. руб.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств городского бюджета ежегодно уточняется в процессе исполнения городского бюджета и при формировании бюджета на очередной год.
6. Оценка эффективности подпрограммы
В результате реализации мероприятий Программы предполагается:
- создание профессиональной муниципальной службы города на основании принципа учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих;
- создание правовых, организационных, финансово-экономических и иных условий для дальнейшего развития профессиональной муниципальной службы;
- создание условий для открытости и подконтрольности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных служащих гражданскому обществу;
- приведение нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы в соответствие с федеральным, областным законодательством;
- повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих;
- повышение профессионально-квалификационного уровня муниципальных служащих, создание материально-технических условий для эффективного исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей;
- позитивное обновление аппарата муниципальной службы, повышение профессиональной квалификации управленческого аппарата;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих, уменьшение количества муниципальных служащих с непрофильным образованием;
- оптимизация структуры органов местного самоуправления;
- достижение качественного уровня оказания муниципальными служащими гражданам и организациям муниципальных услуг;
- создание функционально прозрачной системы органов власти местного самоуправления города.
Эффективность реализации подпрограммы обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- открытости и прозрачности работ по мероприятиям;
- публичного обсуждения и экспертизы разрабатываемых документов;
- привлечения к работе высококвалифицированных экспертов и консультантов.
Эффективность подпрограммы оценивается путем сравнения фактических и плановых значений индикатора и показателя за каждый период действия подпрограммы по соответствующим мероприятиям.
Постановлением Администрации г. Лебедяни Лебедянского муниципального района Липецкой области от 21 января 2014 г. N 08 в раздел 1 подпрограммы 2 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы 2 "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы |
Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель |
Отдел экономики и финансов администрации г. Лебедянь |
Соисполнители |
Нет |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы (если имеются) |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами городского поселения город Лебедянь |
Целевые индикаторы подпрограммы (если имеются) |
1. Формирование бюджета на 3 года (очередной финансовый год и на плановый период) 2. Использование методов программно-целевого управления бюджетным процессом и бюджетирования, ориентированного на результат (БОР). 3. Наличие долгосрочной бюджетной стратегии, согласованной со Стратегией социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь. 4. Отсутствие фактов неэффективного и/или нецелевого расходования бюджетных средств. 5. Обеспечение открытости и прозрачности информации о формировании и исполнении городского бюджета в соответствии с требованиями действующего законодательства. 6. Исполнение установленных требований к составлению проектов городского бюджета, отчетов об исполнении городского бюджета. 7. Интеграция информационных потоков областного и муниципального уровня в сфере управления региональными финансами в рамках областной государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области". 8. Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, в части отношения предельного объема муниципального долга городского поселения город Лебедянь к утвержденному общему годовому объему доходов городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, %. 9. Соблюдение (не превышение) расходования бюджетных средств на обслуживание муниципального долга. 10. Соблюдение условий предоставления кредитов городскому поселению город Лебедянь. 11. Отсутствие кассовых разрывов в процессе исполнения городского бюджета, да/нет. 12. Соблюдение формализованной методики принятия новых расходных обязательств, финансируемых за счет средств городского бюджета, да/нет. 13. Динамика роста собственных (налоговых и неналоговых) доходов городского бюджета, %. |
Задачи подпрограммы |
1. Создание условий для повышения эффективности использования средств городского бюджета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства. 2. Эффективное управление муниципальным долгом городского поселения город Лебедянь, проведение взвешенной политики в сфере привлечения кредитов и предоставления муниципальных гарантий для обеспечения своевременного исполнения долговых обязательств. 3. Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств, исполняемых за счет бюджетных средств и повышение качества управления муниципальными финансами. |
Показатели задач подпрограммы |
Показатель задачи 1: 1. Исполнение городского бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к утвержденному плану, %. 2. Доля расходов городского бюджета, сформированных в соответствии с муниципальными программами, %. 3. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов городского бюджета, %. 4. Соблюдение установленных сроков составления и представления проектов городского бюджета, отчетов об исполнении городского бюджета и требований к составу информации, предоставляемой в их составе, да/нет 5. Соблюдение установленных требований к публикации информации о формировании и исполнении бюджета, проведении и результатах контрольных мероприятий, да/нет 6. Наличие фактов неэффективного и/или нецелевого расходования бюджетных средств, да/нет. 7. Отношение бюджетных средств, израсходованных неэффективно и/или не по целевому назначению к общему объему расходов городского бюджета в отчетном году, %. 8. Выполнение на муниципальном уровне мероприятий по формированию единого информационного пространства - регионального сегмента "Электронный бюджет" и осуществление интеграции информационных потоков областного и муниципального уровня в сфере управления региональными финансами в рамках областной государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области", да/нет. |
Показатели задачи 2: 1. Отношение предельного объема заимствований в отчетном финансовом году к сумме, направленной в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств, %. 2. Отношение объема дефицита городского бюджета к общему годовому объему доходов городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году, %. 3. Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам, руб. 4. Объем средств городского бюджета, направленных на исполнение муниципальных гарантий, руб. 5. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов городского бюджета, без учета субвенций на исполнение переданных полномочий в отчетном финансовом году, %. | |
Показатели задачи 3: 1. Доля просроченной кредиторской задолженности к общему объему расходов городского бюджета, %. 2. Средний темп роста собственных (налоговых и неналоговых) доходов за отчетный год и 2 года, предшествующих отчетному. 3. Соблюдение (не превышение) норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления города, процентов от установленного плана (%). | |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы отдельные этапы в ходе исполнения подпрограммы не выделяются |
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Сумма расходов на реализацию подпрограммы из бюджета городского поселения город Лебедянь прогнозно составляет 29583,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 - 5831,1 тыс. руб.; 2015 - 4009,0 тыс. руб.; 2016 - 3948,6 тыс. руб.; 2017 - 3948,6 тыс. руб.; 2018 - 3948,6 тыс. руб.; 2019 - 3948,6 тыс. руб.; 2020 - 3948,6 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями городского бюджета на соответствующий финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В ходе реализации Подпрограммы предполагается достигнуть следующие основные результаты: 1. Исполнения плановых назначений по сбору налоговых и неналоговых доходов городского бюджета на уровне 100%. 2. Увеличения доли расходов городского бюджета, распределяемых в рамках муниципальных программ до уровня не менее 90% от общего объема расходов. 3. Отсутствие фактов неэффективного и/или нецелевого использования бюджетных средств. 4. Обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета. 5. Обеспечение выполнения на муниципальном уровне мероприятий по формированию единого информационного пространства - регионального сегмента "Электронный бюджет" и осуществление интеграции информационных потоков областного и муниципального уровня в сфере управления региональными финансами в рамках областной государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области". 6. Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о деятельности органов местного самоуправления по подготовке и исполнению городского бюджета. 7. Отношение объема заимствований в отчетном финансовом году к сумме, направленной в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств, не превышает 100%. 8. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам. 9. Отсутствие фактов нарушения обязательств по обслуживанию муниципального долга 10. Отсутствие выплат из городского бюджета на исполнение муниципальных гарантий. 11. Отсутствие просроченной кредиторской заложенности по расходам городского бюджета вследствие наличия кассовых разрывов 12. Ежегодная положительная динамика прироста налоговых и неналоговых доходов в сопоставимых условиях. 13. Полное использование возможностей, предоставляемых действующим законодательством для реализации доходного потенциала городского бюджета. 14. Отсутствие фактов превышения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления. |
2. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.
Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением.
В целях выполнения бюджетных обязательств отдел экономики и финансов городского поселения город Лебедянь постоянно анализирует исполнение бюджета и обеспечивает ликвидность счета городского бюджета, что гарантирует стабильное финансирование всех расходов бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств.
Таблица
Основные характеристики городского бюджета
млн. руб.
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Доходы всего: |
146,0 |
101,3 |
121,0 |
236,4 |
в том числе |
|
|
|
|
налоговые и неналоговые |
66,8 |
74,2 |
81,9 |
83,2 |
Расходы |
201,1 |
255,8 |
183,1 |
284,5 |
Дефицит (-), профицит (+), |
-55,1 |
-154,5 |
-62,1 |
-48,1 |
в % к годовому объему доходов городского бюджета (без учета объемов безвозмездных поступлений). |
82,5 |
208,2 |
75,8 |
57,8 |
Объем муниципального долга города, |
|
|
30,2 |
57,1 |
в % к общему годовому объему доходов городского бюджета (без учета объемов безвозмездных поступлений). |
|
|
36,9 |
68,6 |
Расходы на обслуживание долга, |
|
|
0,3 |
1,4 |
в % к объему расходов областного бюджета (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета) |
|
|
0,2 |
0,5 |
До 2012 года городской бюджет обходился без кредитов, так как в 2009 году был перечислен разовый платеж от продажи ОАО "Лебедянский" в размере 346,2 млн. руб. и в 2010 и 2011 годах на начало года имелся переходящий остаток денежных средств. В 2012 году уровень муниципального долга поддерживался на экономически безопасном уровне. На 1 января 2013 года объем муниципального долга города составил 30,2 млн. руб. или 36,9% процентов к общему годовому объему доходов городского бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений).
В 2014 году в связи с необходимостью выполнения поручений в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года увеличиваются расходные обязательства городского бюджета, не обеспеченные в полном объеме собственными доходами, что приведет к увеличению объема муниципального долга городского поселения город Лебедянь.
В настоящее время в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
недостаточная увязка стратегического и бюджетного планирования, включая ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных) и нормативного регулирования для достижения целей государственной политики;
Кроме того, на развитие сферы управления муниципальными финансами и муниципальным долгом могут оказать влияние следующие риски:
- зависимость городского бюджета от доходов градообразующего предприятия, что делает экономику города уязвимой к внешним факторам, повышает макроэкономические риски и ослабляет инвестиционную привлекательность.
- заимствования, являясь источником покрытия дефицита бюджета, могут повлечь за собой существенные бюджетные риски. Итогом проведения рискованной долговой политики (политики необоснованного наращивания долга) может стать кардинальное ухудшение состояния долговой устойчивости бюджета.
Все это вызывает необходимость формирования муниципальной подпрограммы, связанной с минимизацией рисков по обеспечению в полном объеме финансовыми источниками возложенных на город расходных обязательств.
Муниципальная подпрограмма "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" (далее - Муниципальная подпрограмма) имеет существенные отличия от большинства других муниципальных подпрограмм города. Она является "обеспечивающей", то есть, ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов государственной власти города, реализующих другие муниципальные подпрограммы, условий и механизмов их реализации.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной подпрограммы определены в следующих стратегических документах:
Бюджетный Кодекс Российской Федерации
Налоговый Кодекс Российской Федерации
Государственная программа Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" (утв. распоряжением Правительства РФ от 18 марта 2013 г. N 376-р)
Закон Липецкой области от 9 октября 2007 г. N 94-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области"
Устав городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (принято решением Совета депутатов городского поселения город от 04.08.2010 г. N 19)
"Положение о бюджетном процессе городского поселения город Лебедянь" (принято решением Совета депутатов городского поселения город Лебедянь от 17.12.2010 г. N 35)
Положение "Об Отделе экономики и финансов администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" (утв. постановлением администрации города Лебедянь от 26.11.2012 г. N 125)
послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах;
Стратегия социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь на период до 2020 года;
Программа социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь на 2013 - 2017 годы;
Целевым индикатором муниципальной подпрограммы является индикатор "Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, в части отношения предельного объема муниципального долга города Лебедянь к утвержденному общему годовому объему доходов городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, %". В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации его значение в ходе реализации муниципальной программы должно оставаться менее 50 процентов.
Индикатор определен с учетом сложившейся экономической ситуации, когда в условиях недостаточности доходных источников необходимо обеспечить сбалансированность бюджета и минимизировать риски невыполнения принятых расходных обязательств.
Показателем реализации первой задачи "Создание условий для повышения эффективности использования средств городского бюджета и контроля, за соблюдением бюджетного законодательства" является отношение объема дефицита городского бюджета к общему годовому объему доходов городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации значение указанного показателя в ходе реализации муниципальной подпрограммы должно оставаться менее 15 процентов.
Показателем решения второй задачи "Эффективное управление муниципальным долгом городского поселения город Лебедянь, проведение взвешенной политики в сфере привлечения кредитов и предоставление муниципальных гарантий для обеспечения своевременного исполнения долговых обязательств" является отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов городского бюджета, без учета субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в отчетном финансовом году.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации значение указанного показателя в ходе реализации подпрограммы должно оставаться менее 15 процентов.
С учетом специфики муниципальной подпрограммы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки. Среди них: стабильность и долгосрочная устойчивость бюджетной системы города Лебедянь, качество правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса, развитие долгосрочного финансового планирования, программно-целевое планирование (бюджетирование, ориентированное на результат), эффективность финансового контроля и мониторинга.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются в течение всего периода - с 2014 года по 2020 год.
5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Для достижения заявленной цели подпрограммы планируется реализация 2-х основных мероприятий:
1. Программно-целевое управление бюджетным процессом городского поселения город Лебедянь.
2. Управление муниципальным долгом городского поселения город Лебедянь.
Для решения задачи 1 "Создание условий для повышения эффективности использования средств городского бюджета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства" реализуются 8 мероприятий:
Мероприятие 1. "Разработка проекта городского бюджета в установленные сроки".
Указанное мероприятие реализуется путем своевременного и качественного формирования проекта городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, вносимых одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов городского поселения город Лебедянь.
Результатом выполнения мероприятия является принятие в установленные сроки и в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, решения Совета депутатов городского поселения город Лебедянь городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Мероприятие 2. "Формирование городского бюджета на основе программно-целевого принципа" с использованием инструментов БОР.
В рамках указанного мероприятия планируется осуществить переход к формированию и утверждению расходов городского бюджета в разрезе муниципальных программ.
Результатом выполнения основного мероприятия является переход к среднесрочному "программному" бюджету, что позволит увязать формирование бюджета с целями и результатами региональной политики и Стратегии социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь, повысить ответственность и одновременно самостоятельность главных распорядителей бюджетных средств и, в конечном счете, повысить эффективность использования бюджетных средств.
Мероприятие 3. "Разработка и принятие долгосрочной бюджетной стратегии, согласованной со Стратегией социально-экономического развития города Лебедянь до 2020 года".
Указанное мероприятие реализуется путем формирования и актуализации документа, включающего долгосрочный прогноз основных параметров бюджетной системы города, факторов и условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики, основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ с учетом целей, параметров и условий социально-экономического развития города в долгосрочном периоде.
Результатом выполнения мероприятия является создание системы формирования расходной части городского бюджета на основе муниципальных программ городского поселения город Лебедянь, увязанных по целям и ресурсам.
Мероприятие 4. "Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения".
В рамках указанного мероприятия планируется осуществление отделом экономики и финансов администрации городского поселения город Лебедянь предварительного, текущего и последующего контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в т. ч. в рамках переданных полномочий в процессе формирования и исполнения городского бюджета.
Результатом выполнения основного мероприятия является снижение финансовых нарушений в сфере бюджетных правоотношений, недопущение неэффективного и/или нецелевого использования бюджетных средств.
Мероприятие 5. "Надежное, качественное и своевременное кассовое исполнение городского бюджета".
Указанное мероприятие реализуется путем своевременного и полного осуществления платежей с лицевых счетов получателей средств городского бюджета и городских муниципальных учреждений с одновременным осуществлением в процессе санкционирования расходов контроля за целевым использованием средств.
Результатом выполнения основного мероприятия является обеспечение своевременного и в полном объеме финансирования расходных обязательств городского бюджета и недопущение нецелевого расходования бюджетных средств.
Мероприятие 6. "Своевременное и качественное формирование и представление бюджетной отчетности".
Указанное мероприятие направлено на соблюдение установленных законодательством и иными нормативными актами требований о составе и сроках отчетности об исполнении городского бюджета.
Результатом выполнения основного мероприятия является качественная подготовка и своевременное представление месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении городского бюджета.
Мероприятие 7. "Обеспечение публикации информации о формировании, исполнении и контроле исполнения бюджетов".
Указанное мероприятие направлено на повышение информированности участников бюджетного процесса, населения города и всех заинтересованных лиц, что достигается своевременной и в полном объеме публикацией информации, касающейся процесса формирования, исполнения и контроля исполнения городского бюджета, деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в районной газете "Лебедянские вести", на официальном сайте администрации городского поселения город Лебедянь goradmin.lebedyan.com и на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://www.bus.gov.ru в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства, нормативных актов Лебедянского муниципального района и городского поселения город Лебедянь.
Результатом выполнения мероприятия должно стать обеспечение прозрачности процесса формирования, исполнения бюджета, доступности информации о проведенных контрольных мероприятиях, деятельности муниципальных учреждений для участников бюджетного процесса населения и всех заинтересованных лиц.
Для решения задачи 2 "Эффективное управление муниципальным долгом городского поселения город Лебедянь, проведение взвешенной политики в сфере привлечения кредитов и предоставления муниципальных гарантий для обеспечения своевременного исполнения долговых обязательств" реализуются 9 мероприятий:
Мероприятие 1. "Нормативное правовое регулирование в сфере управления муниципальным долгом города".
Указанное мероприятие реализуется путем нормативного правового регулирования в сфере муниципальных заимствований городского поселения город Лебедянь, муниципальных гарантий, погашения и обслуживания муниципального долга.
Результатом выполнения мероприятия является наличие необходимых нормативных правовых актов в сфере муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, погашения и обслуживания муниципального долга, соответствующих требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Мероприятие 2. "Ведение муниципальной долговой книге города Лебедянь".
В рамках выполнения данного мероприятия предусматривается обеспечение учета и регистрации всех долговых обязательств городского поселения город Лебедянь в муниципальной долговой книге города.
Результатом выполнения основного мероприятия является формирование актуальной информации базы о принятых долговых обязательствах и их исполнении, необходимой для контроля за своевременностью их обслуживания и исполнения, а также для принятия оперативных управленческих решений по управлению муниципальным долгом города и обеспечению своевременного исполнения долговых обязательств.
Мероприятие 3. "Мониторинг текущей ситуации по исполнению городского бюджета".
Данное мероприятие осуществляется с целью определения возможности досрочного погашения долговых обязательств городского поселения город Лебедянь и предусматривает направление доходов, полученных при исполнении городского бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, а также средств, высвободившихся в результате мероприятий по оптимизации расходов, на погашение долговых обязательств ранее установленного срока, обеспечивающее сокращение расходов на обслуживание муниципального долга.
Результатом выполнения основного мероприятия является сокращение расходов на обслуживание муниципального долга города Лебедянь.
Мероприятие 4. "Мониторинг долговой нагрузки на бюджет".
Данное мероприятие направлено на определение долговой устойчивости бюджета, так как, являясь источником покрытия дефицита бюджета, заимствования могут повлечь за собой существенные бюджетные риски.
Результатом выполнения основного мероприятия является установление оптимальной долговой нагрузки на городской бюджет.
Мероприятие 5. "Планирование муниципальных заимствований при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и осуществление заимствований при исполнении городского бюджета".
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита городского бюджета при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется подготовка проекта программы муниципальных заимствований. При планировании объемов привлечения новых долговых обязательств в обязательном порядке учитываются ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района, по предельному объему заимствований, верхнему пределу и предельному объему муниципального долга, расходам на его обслуживание. При исполнении городского бюджета текущего финансового года муниципальные заимствования привлекаются на оптимально возможный период времени с учетом их влияния на долговую нагрузку на городской бюджет в кратко- и среднесрочной перспективе.
Результатами выполнения мероприятия будут являться: соблюдение ограничений по предельному объему заимствований, верхнему пределу и предельному объему муниципального долга, расходам на его обслуживание и предупреждение возникновения "пиковых" долговых нагрузок на городской бюджет.
Основное мероприятие 6. "Осуществление муниципальных заимствований".
Данное мероприятие направлено на исполнение утвержденной программы муниципальных заимствований с тем, чтобы привлечение кредитов осуществлялось в не ранее сроков фактическое их использования с целью снижения нагрузки по обслуживанию долга на бюджет города в течение года.
Результатом выполнения основного мероприятия является осуществление муниципальных заимствований в оптимальные сроки в соответствии с утвержденной подпрограммой.
Основное мероприятие 7. "Проведение максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими в зависимости от текущей конъюнктуры финансового рынка".
Данное мероприятие является перспективным и направлено на возможную диверсификацию муниципального долга и осуществление муниципальных заимствований на конкурсной основе. В настоящий момент заимствования привлекаются исключительно из областного и районного бюджетов в форме бюджетных кредитов на безальтернативной основе, однако, в будущем вполне вероятно расширение источников привлечения займов, в т. ч. через выпуск муниципальных ценных бумаг. В случае принятия решения о выпуске городским поселением город Лебедянь облигаций, для выбора из числа профессиональных участников рынка ценных бумаг организации по оказанию услуг по обслуживанию процедур выпуска, размещения и обращения муниципальных облигаций устанавливаются критерии оценки, позволяющие выявить лучшие условия исполнения контракта (размещение облигаций в полном объеме и по минимальной ставке купона); при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе оценивается, в том числе деловая репутация участника конкурса, наличие у него опыта оказания данных услуг, для чего используются данные рэнкинга организаторов. Мероприятие осуществляется путем использования различных инструментов заимствований, что позволяет оптимизировать затраты бюджета на обслуживание муниципальных долговых обязательств.
Результатом выполнения основного мероприятия является осуществление оптимального выбора заимствований, приводящего к сокращению расходов городского бюджета на обслуживание долговых обязательств.
Мероприятия 8. "Обслуживание муниципального долга".
Данное мероприятие предполагает планирование расходов городского бюджета и источников финансирования дефицита городского бюджета в объеме, необходимом для полного исполнения обязательств по выплате процентных платежей по муниципальному долгу, выполнению других обязательств по обслуживанию и погашению долговых обязательств. Если в качестве источников финансирования дефицита городского бюджета в текущем финансовом году и в плановом периоде планируется привлечение новых заимствований, то при расчете и планировании объема привлечения заимствований учитываются возникающие в связи с этим расходные обязательства по обслуживанию соответствующих долговых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде соответственно. Одновременно выполнение данного мероприятия направлено на осуществление всех платежей, связанных с обслуживанием и погашением долговых обязательств, строго в соответствии с принятыми обязательствами и графиками платежей, предусмотренными соответствующими, договорами и соглашениями.
Результатом выполнения основного мероприятия является планирование доходов городского бюджета и источников финансирования дефицита городского бюджета в объеме, необходимом для полного исполнения обязательств по обслуживанию муниципального долга и погашению долговых обязательств и своевременное осуществление всех платежей, связанных с обслуживанием и погашением долговых обязательств.
Мероприятие 9 "Планирование ассигнований на исполнение муниципальных гарантий в случае их выдачи".
Данное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий в случае их выдачи. На текущем этапе развития экономики городского поселения город Лебедянь гарантии не предоставляются, но в будущем предоставление муниципальных гарантий возможно. Объем предоставленных муниципальных гарантий включается в общий объем муниципального долга. Обязательства по муниципальным гарантиям являются условными, но вместе с тем наиболее рискованными, так как ответственность по ним возникает ввиду обстоятельств, не зависящих от гаранта.
Результатом выполнения основного мероприятия является планирование бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий в объеме, достаточном для исполнения долговых обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям.
Для решения задачи 3 "Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств, исполняемых за счет бюджетных средств и повышение качества управления муниципальными финансами" реализуется 5 мероприятий:
Мероприятие 1. "Совершенствование нормативной базы в части укрепления собственной доходной базы и правоприменительной практики органов местного самоуправления с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства".
Мероприятие направлено на полную реализацию возможностей, предоставляемых действующим законодательством для реализации доходного потенциала городского бюджета. В настоящий момент имеются резервы увеличения доходов бюджетов за счет сбора дополнительных доходов от предъявления штрафных санкций, использования муниципального имущества.
Результатом исполнения мероприятия должно стать полное использование возможностей, предоставляемых действующим законодательством для реализации доходного потенциала городского бюджета.
Мероприятие 2. "Проведение постоянного мониторинга исполнения городского бюджета в разрезе доходных источников".
Указанное мероприятие направлено на проведение анализа выполнения плана по доходным источникам и принятию мер по обеспечение исполнения местного бюджета по доходам.
Результатом выполнения мероприятия является исполнение плана по доходам.
Мероприятие 3. "Проведение мониторинга кредиторской задолженности".
Мероприятие направлено на недопущение образования кредиторской задолженности и предполагает как выявление наиболее срочных к погашению обязательств, а также установление обоснованности определения размеров обязательств, финансируемых за счет средств городского бюджета.
Результатом исполнения мероприятия должно стать недопущение принятия необоснованных обязательств и своевременное исполнение принятых обязательств, отсутствие кредиторской задолженности, признанной в установленном порядке просроченной.
Мероприятие 4. "Проведение мониторинга темпов роста собственных (налоговых и неналоговых) доходов".
Мероприятие направлено на оценку динамики поступления собственных доходов по отношению к уровню прошлых лет и сопоставимых периодов прошлых лет внутри отчетного года в разрезе источников.
Результатом исполнения мероприятия должна стать оценка полноты использования доходного потенциала города путем выявления причин отклонений результатов от заданных плановых значений в сопоставимых условиях.
Мероприятие 5. "Проведение мониторинга расходов на содержание органов местного самоуправления"
Мероприятие направлено на оценку расходов на содержание органов местного самоуправления и оптимизацию затрат.
Результатом исполнения мероприятия должно стать соблюдение (не превышение) норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
Постановлением Администрации г. Лебедяни Лебедянского муниципального района Липецкой области от 21 января 2014 г. N 08 в раздел 6 подпрограммы 2 настоящего приложения внесены изменения
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Реализация мероприятий Муниципальной подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Общий объем финансирования Муниципальной подпрограммы предусматривается в размере 29583,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 5831,1 тыс. рублей;
2015 г. - 4009,0 тыс. рублей;
2016 г. - 3948,6 тыс. рублей;
2017 г. - 3948,6 тыс. рублей;
2018 г. - 3948,6 тыс. рублей;
2019 г. - 3948,6 тыс. рублей;
2020 г. - 3948,6 тыс. рублей.
Паспорт подпрограммы 3 "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками городского поселения г. Лебедянь"
Наименование подпрограммы |
"Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками городского поселения г. Лебедянь" |
Ответственный исполнитель и (или) соисполнители |
Отдел имущественных и земельных отношений администрации городского поселения г. Лебедянь |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы (если имеются) |
Обеспечение устойчивого и эффективного функционирования развития имущественного комплекса городского поселения г. Лебедянь, совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью, формирование системного подхода к организации эффективного управления земельными участками, находящиеся в собственности городского поселения и объектами недвижимости как единого объекта прав |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование учета и эффективности использования объектов муниципального имущества. 2. Реализация законодательства РФ по предоставлению объектов недвижимости, а так же земельных участков находящихся в собственности городского поселения в собственность, аренду, залог с целью выполнения плана неналоговых доходов в бюджет городского поселения г. Лебедянь от управления и распоряжения муниципальным имуществом. 3. Реализация законодательства по содержанию и обслуживанию имущества казны городского поселения г. Лебедянь. 4. Реализация законодательства по обязательному страхованию автогражданской ответственности транспортных средств и по техническому осмотру транспортных средств |
Целевые индикаторы подпрограммы (если имеются) |
Выполнение мероприятий, способствующих защите вещных прав и интересов городского поселения г. Лебедянь |
Показатели задач подпрограммы |
1. Наличие у предприятий и учреждений администрации городского поселения г. Лебедянь землеустроительной, кадастровой и технической документации, с обеспечением регистрации права муниципальной собственности, права оперативного управления или хозяйственного ведения; 2. Вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости, в том числе земельных участков, государственная собственность на которые разграничена; 3. Процент выполнения плана по неналоговым доходам бюджета городского поселения г. Лебедянь от управления и распоряжения муниципальным имуществом; 4. Осуществление оплаты на содержание и обслуживание муниципального имущества. 5. Техническая готовность транспортных средств к эксплуатации |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Сумма расходов на реализацию подпрограммы из бюджета городского поселения г. Лебедянь прогнозно составляет 18596,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 - 2769,7 2015 - 2000,0 2016 - 2000,0 2017 - 2983,1 2018 - 2958,9 2019 - 2964,7 2020 - 2920,5 Объемы финансирования мероприятий подпрограммы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями бюджета на соответствующий финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В ходе реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты: 1. Увеличение площади земель, находящихся в собственности городского поселения г. Лебедянь для целей связанных со строительством; 2. Учет бесхозяйных объектов недвижимости находящиеся на территории города Лебедянь, повышение на этой основе эффективности управления, владения, пользования и распоряжения объектами недвижимости, находящимися в собственности городского поселения г. Лебедянь; 3. Увеличение неналоговых доходов в бюджет городского поселения г. Лебедянь от продажи и арендной платы за объекты недвижимости, включая земельные участки; 4. Обеспеченность предприятий и учреждений Лебедянского муниципального района землеустроительной, кадастровой и технической документацией; 5. Наличие свидетельств о государственной регистрации прав муниципальной собственности администрации городского поселения г. Лебедянь на недвижимое имущество казны; 6. Наличие свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности, права оперативного управления и права хозяйственного ведения на недвижимое имущество, закрепленного за муниципальными учреждениями, предприятиями; 7. Ведение мониторинга, анализа и прогнозирования состояния и состава муниципального имущества городского поселения г. Лебедянь; 8. Увеличение количества объектов недвижимости, включенных в залоговый фонд городского поселения г. Лебедянь; 9. Увеличение объема инвестиций в экономику города Лебедянь, обеспеченных залогом. Дополнительным эффектом от реализации подпрограммы будет активизация сделок на рынке недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, за счет повышения достоверности и полноты информации об объектах недвижимости. |
II. Текстовая часть подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Одной из важнейших стратегических целей муниципальной политики в области
создания условий устойчивого экономического развития является эффективное использование недвижимости и земли всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако достижения указанной цели препятствует целый комплекс нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
1. Важной целью муниципальной политики в области земельных отношений является реализация конституционного принципа по многообразию форм собственности на землю.
Согласно статье 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, муниципальной и иных формах собственности.
- Существует ряд проблем, связанных с отсутствием оформления землеустроительной, кадастровой документации, документов о правах предприятий и учреждений на указанные земельные участки.
- Мероприятия по землеустройству, кадастровому учету, регистрации прав на земельные участки осуществляются на платной основе, кроме того, межевание, землеустроительные работы являются коммерческой деятельностью, осуществляемой независимыми организациями и предприятиями на основе заключаемых муниципальных контрактов.
2. Обеспечение проведения государственной регистрации прав муниципальной собственности городского поселения г. Лебедянь на недвижимое имущество является необходимостью, в целях защиты интересов в вопросах собственности городского поселения г. Лебедянь.
Реализация правомочий собственника (владение, пользование и распоряжение) требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества. Надлежащее оформление права собственности, современная техническая инвентаризация муниципальной недвижимости являются залогом целостности всего городского имущества.
Между тем, управление муниципальной собственностью характеризуется высоким уровнем мобильности, необходимостью реализации ряда социальных задач. В данной сфере деятельности существуют следующие проблемы:
а) отсутствие оформленного права муниципальной собственности на объекты муниципальной собственности;
б) низкая эффективность деятельности муниципальных унитарных предприятий города Лебедянь;
в) недостаточное поступление в бюджет городского поселения средств от использования муниципального имущества;
Основной проблемой, стоящей перед администрацией в сфере оформления права муниципальной собственности на объекты муниципальной собственности, является устаревшая техническая документация, а также ее отсутствие. Наличие технического и (или) кадастрового паспорта на объект недвижимости является обязательным требованием при проведении государственной регистрации.
Кроме того, проведение технической инвентаризации позволит установить точную площадь нежилых помещений, выявить перепланированные и реконструированные объекты, выявить самовольные постройки.
Отделом имущественных и земельных отношений администрации городского поселения г. Лебедянь постоянно проводится работа по формированию и учету объектов недвижимости муниципальной собственности городского поселения г. Лебедянь.
В соответствии с действующим законодательством РФ осуществляется государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости, являющиеся имуществом казны, а также на вновь выявленные здания и сооружения. Основные затраты, необходимые для проведения государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, относятся на изготовление технической документации.
Для объектов приватизации, включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, проведения торгов по предоставлению недвижимого муниципального имущества, включая земельные участки в аренду, в собственность обязательным условием является проведение оценки рыночной стоимости.
Стоимость объектов, подлежащих включению в залоговый фонд городского поселения г. Лебедянь, определяется также на основании отчета независимого оценщика.
Затраты на оценку объектов недвижимости определяются на основании Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и приказов Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 256 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", от 20 июля 2007 г. N 255 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Цель и виды стоимости (ФСО N 2)", от 20 июля 2007 г. N 254 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)".
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов местного бюджета за счет роста поступлений арендных и налоговых платежей в результате проведения разграничения государственной собственности и повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
Постоянно обновляемые сведения в Реестре муниципальной собственности, кадастре землеустроительных дел позволят создать реальный инструмент контроля, за происходящими изменениями и эффективного управления муниципальной собственностью.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы, показателей муниципальных заданий
За основу приоритетов муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы были использованы следующие нормативно- правовые акты:
- Федеральный закон N 122 от 21.07.1997 г. (в редакциях изменений) О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними;
- Федеральный закон N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ;
- Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.1996 г. N 135-ФЗ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "26.07.2006"
- Закон по Липецкой области О порядке передачи и приема объектов государственной и муниципальной собственности. 24.05.2010 г. N 390-ОЗ;
- Положение "Об организации продажи муниципального имущества на аукционе" принятое Решением Совета депутатов города Лебедянь от 04.02.2008 г. N 122;
- Положение "О порядке учета муниципального имущества и ведения реестра муниципальной собственности городского поселения г. Лебедянь" принятое Решением Совета депутатов города Лебедянь от 03.10.2006 г. N 46.
Основной целью реализации настоящей подпрограммы является обеспечение устойчивого и эффективного функционирования развития имущественного комплекса городского поселения г. Лебедянь, совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью, формирование системного подхода к организации эффективного управления земельными участками и объектами недвижимости как единого объекта прав.
Индикатором цели является выполнение мероприятий, способствующих защите вещных прав и интересов комплекса городского поселения г. Лебедянь.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
1. Совершенствование учета и эффективности использования объектов муниципального имущества.
2. Реализация законодательства РФ по предоставлению объектов недвижимости, в том числе земельных участков, для целей не связанных со строительством в собственность, аренду, залог, а также по обороту земель сельскохозяйственного назначения, с целью выполнения плана неналоговых поступлений в бюджет городского поселения г. Лебедянь от управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3. Реализация законодательства по обязательному страхованию автогражданской ответственности транспортных средств и по техническому осмотру транспортных средств.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Система мероприятий, реализуемая в рамках подпрограммы, увязана по срокам и этапам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает формирование муниципальной собственности на объекты недвижимости.
Подпрограмма рассчитана на период с 2014 - 2020 годы, не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития городского поселения г. Лебедянь.
4. Характеристика основных мероприятий программы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Реализация Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
1. Оформление права муниципальной собственности на земельные участки, которое состоит из мероприятий:
а) сбор и формирование сведений, учет земельных участков, подлежащих к отнесению в собственность городского поселения г. Лебедянь в порядке разграничения муниципальной собственности на землю, а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в собственности городского поселения г. Лебедянь;
б) оформление землеустроительной, кадастровой документации, обеспечение регистрации права муниципальной собственности вышеуказанных земельных участков;
2. Оформление права собственности городского поселения г. Лебедянь на объекты недвижимости имущества, которое реализуется посредством:
а) осуществления технической инвентаризации объектов недвижимости казны, муниципальных учреждений и предприятий, находящихся в муниципальной собственности городского поселения г. Лебедянь;
б) оформления технических и кадастровых паспортов на объекты недвижимости, находящихся в муниципальной собственности городского поселения г. Лебедянь;
в) проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в собственности городского поселения г. Лебедянь, хозяйственном ведении и оперативном управлении предприятий и учреждений города Лебедянь;
г) ведения реестра муниципального имущества, в том числе внесения сведений об имуществе, принадлежащем на вещном праве городского поселения г. Лебедянь;
3. Выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости зданий, строений и сооружений, а также права аренды на земельные участки.
4. Выполнение работ по обязательному страхованию автогражданской ответственности и техническому осмотру транспортных средств.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит увеличить доходы местного бюджета за счет роста поступлений арендных платежей и повысить эффективность управления муниципальным имуществом.
<< Назад |
>> II. Текстовая часть |
|
Содержание Постановление Администрации г. Лебедяни Лебедянского муниципального района Липецкой области от 1 ноября 2013 г. N 164 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.