Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Липецка от 25 декабря 2014 г. N 2982 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Благоустройство территории
города Липецка на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма 4 "Содержание прочих объектов благоустройства и развитие материально-технической базы на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы города Липецка "Благоустройство территории города Липецка на 2014 - 2016 годы"
17 февраля, 3 марта, 9 апреля, 3 октября, 25 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации г. Липецка от 25 декабря 2014 г. N 2982 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы 4 "Содержание прочих объектов благоустройства и развитие материально-технической базы на 2014 - 2016 годы"
2. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 4
К прочим объектам благоустройства относятся: бытовое и коммунальное обустройство территорий жилой застройки (мусоросборники, площадки для сушки белья, отдыха населения, детских забав и спортивных игр, проведения культурно-массовых мероприятий и другие); пляжи (оборудование пляжей); малые архитектурные сооружения (скамейки, урны, навесы на остановках общественного транспорта, заборы, изгороди, беседки, декоративные скульптуры и композиции, памятники, оборудование детских и спортивных площадок, вазы для цветов, фонтаны); гидротехнические и противооползневые сооружения (искусственные и природные водоемы, дамбы, набережные и подпорные стенки, ступеньки, парапеты, дренажи); объекты благоустройства и уборки городов (сливные станции, полигоны для твердых бытовых отходов, мусороперегрузочные станции, мусороперерабатывающие заводы, общественные туалеты, пункты приема животных, карантинные площадки, кладбища для животных) и другое.
Все объекты благоустройства требуют проведения ежегодного ремонта или их замены (в случаях невозможности восстановления, полного износа).
В достижении поставленных результатов, а именно повышения уровня благоустроенности города, возникают сложности, так как в ходе проведенной предварительной инвентаризации установлено:
- площадь бесхозяйных территорий, к которым относятся проезды, заездные карманы, тротуары и т.д., составляет более 12,0 тыс. кв. м;
- площадь бесхозяйных озелененных территорий составляет более 194,5 тыс. кв. м;
- количество бесхозяйных светоточек составляет порядка 4,5 тыс. единиц.
Однако финансирование работ по содержанию бесхозяйных объектов благоустройства возможно только после проведения работ по постановке названых объектов на баланс муниципальных предприятий, либо передачи в оперативное управление муниципальным учреждениям. Соответственно необходимо проведение мероприятий по технической инвентаризации и паспортизации бесхозяйных объектов благоустройства.
Одними из излюбленных мест массового отдыха горожан в летний период являются городские пляжи. Для обустройства пляжей выполняются следующие виды работ: ремонт и установка раздевалок, биотуалетов, контейнеров, ежедневная санитарная очистка территорий.
Основными элементами благоустройства дворовой территории являются детские площадки. Яркое цветовое и конструктивное решение площадок побуждает детей к активной игре, создает позитивный эмоциональный настрой и развивает их воображение. В городе Липецке многие детские площадки оснащены очень слабо. Оборудование на детских площадках не обновлялось со дня ввода домов в эксплуатацию, часть оборудования вышла из строя и была демонтирована.
Современное игровое оборудование экономично, долговечно, безопасно в эксплуатации и придает дворам города современный облик.
Расходы на установку новых игровых форм не входят в плату за содержание и ремонт общего имущества дома. Как следствие, необходимо выделение из городского бюджета ассигнований, направленных на выполнение мероприятий по благоустройству детских игровых площадок на территории города Липецка.
При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик города.
В настоящее время продолжается строительство новых жилых домов в нашем городе, вокруг создается современная и мощная инфраструктура. Многое делается для благоустройства территорий в новых и существующих городских микрорайонах.
Такое понятие, как стационарный общественный туалет, уходит в историю, а при строительстве новых микрорайонов практика оборудования туалетных помещений оказывается забытой. Острой проблемой стало отсутствие общественных туалетов в местах массового скопления и посещения людей на улицах города. Для решения данной проблемы необходимо дополнительно установить общественные туалеты на площадях около вокзалов, автостанций, внутригородских парках и т.д.
В настоящее время в городе Липецке работают 8 общественных туалетов на розничных рынках, 318 - на предприятиях общественного питания и 45 - на предприятиях торговли, 3 туалета на конечных остановках общественного транспорта. Так же функционируют туалеты в парках: "Нижний" - 2, "Быханов сад", "Сказка", "Победы"; ДК "Шахтинский", "Парковая зона" ДК "Сокол" (всего 7 шт.). Общее количество туалетов составляет 381 ед. И все же, несмотря, на, казалось бы, достаточное количество общественных туалетов, есть места, где установка их необходима.
Наиболее оперативным и экономически выгодным вариантом является установка туалетных модулей. Данная конструкция позволяет работать как в автономном режиме, так и с подключением к инженерным сетям, а при проведении массовых мероприятий можно менять место дислокации туалета по мере необходимости. Так же модули предусмотрены для посещения маломобильных групп населения.
В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", демонтаж рекламных конструкций, установленных без действующий разрешений, их хранение или в необходимых случаях уничтожение, осуществляется органом местного самоуправления за счет средств местного бюджета.
В настоящее время по предписаниям департамента территориального управления администрации города Липецка подлежат демонтажу 267 рекламных конструкций формата 3 х 6 и 50 рекламных конструкций площадью меньше 18 кв. м.
Демонтаж рекламных конструкций позволит улучшить эстетическое восприятие рекламно-информационного пространства города путем сокращения рекламных конструкций и оптимизации их расстановки, тем самым улучшить внешний облик города Липецка.
В результате реализации мероприятий будет сокращено количество рекламных конструкций, установленных без разрешений, что позволит оптимизировать их количество, а, следовательно, улучшить внешний облик города.
В настоящее время муниципальными предприятиями, осуществляющими работы в области благоустройства, эксплуатируются машины и механизмы срок службы которых составляет уже более 20 лет, а процент износа составляет более 80%.
Приобретение техники для муниципального казенного ремонтно-строительного дорожного предприятия позволит своевременно и качественного выполнять работы по ремонту асфальтового покрытия дорог, от чего напрямую зависит безопасность дорожного движения в городе.
Приобретение новой спецавтотехники для муниципального казенного предприятия "Липецкгорсвет" позволит повысить оперативность устранения аварийных ситуаций на сетях наружного освещения, что в последующем снизит криминогенную ситуацию в целом.
Основной целью и одной из важнейших задач благоустройства современного города является содержание улиц, площадей и других мест общего пользования в чистоте и в состоянии, отвечающем требованиям бесперебойного и безаварийного движения автотранспорта, путем их регулярной уборки, как в зимний, так и в летний периоды. Для поддержания технической оснащенности муниципального унитарного специализированного предприятия автомобильного транспорта по уборке города Липецка с целью полного охвата территории города Липецка и выполнения требуемого комплекса мероприятий по санитарному содержанию города необходимо ежегодно приобретать около 20 единиц различной техники.
Другой не менее важной задачей в благоустройстве города является посадка и уход за зелеными насаждениями города, так как зеленые насаждения имеют немаловажное значение в очищении городского воздуха от пыли и газов. Пыль оседает на листьях, ветках и стволах деревьев и кустарников, а затем смывается атмосферными осадками на землю. Распространение или движение пыли сдерживается также газонами, которые задерживают поступательное движение пыли, перегоняемой ветром из разных мест. Кроме того применение декоративно-цветочной продукции в совокупности с объемно-пространственными композициями улучшают эстетический облик города. Однако для ухода за зелеными насаждения требуются поливомоечные механизмы, средства малой механизации (стрижка газонов, кустарников, опиловка деревьев и т.д.). Кроме того газоны от мусора убираются в ручную, а учитывая их большую протяженность по территории города необходимо предусматривать доставку персонала и инвентаря на места проведения работ.
Учитывая, что муниципальные предприятия не имеют собственных средств на обновление автопарка специальной техники, а средства из городского бюджета на данные цели не выделяются названую проблему возможно решать только программными методами.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 4, задачи и ожидаемы конечные результаты Подпрограммы 4
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы является создание обустроенных мест для массового отдыха жителей городского округа.
Приоритеты муниципальной политики определены следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Федеральный закон от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- постановление Липецкого областного Совета депутатов от 21.06.2007 N 305-пс "О правилах охраны жизни людей на водных объектах Липецкой области";
- решение Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 N 28 "О правилах благоустройства территории города Липецка";
Задачами Подпрограммы является содержание и установка прочих объектов благоустройства (контейнерные площадки, пляжи, малые архитектурные сооружения, общественные туалетные модули и т.д.), закрепление права собственности на бесхозяйные объекты благоустройства, демонтаж рекламных конструкций, установленных без действующих разрешений.
Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы является сокращение количества рекламных конструкций, установленных на территории города Липецка без действующих разрешений и повышение уровня благоустроенности города.
4. Сроки реализации Подпрограммы 4
Реализация Подпрограммы рассчитана на три года (2014 - 2016 годы).
5. Основные мероприятия Подпрограммы 4
Мероприятие 1: Содержание и ремонт прочих объектов благоустройства;
Мероприятие 2: Развитие материально-технической базы, инвентаризация и паспортизация объектов благоустройства.
Постановлением Администрации г. Липецка от 25 декабря 2014 г. N 2982 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 4
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города. Общий объем финансирования составляет - 217289,5 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 90387,5 тыс. руб.,
2015 год - 63551,0 тыс. руб.,
2016 год - 63551,0 тыс. руб.
7. Управление рисками Подпрограммы 4
Риск не достижения ожидаемых результатов реализации Подпрограммы является типичным при исполнении документов среднесрочного и долгосрочного стратегического планирования. Возможными рисками Подпрограммы выступают следующие факторы: финансово-экономические, нормативно-правовые, организационные и управленческие.
Для устранения или минимизации указанных рисков будет способствовать:
- обеспечение качества планирования деятельности по достижению цели и задачи Подпрограммы (разработка в установленные сроки плана реализации мероприятий, оперативная корректировка этого плана с учетом текущей ситуации, своевременное внесение изменений);
- проведение мониторинга выполнения Подпрограммы, регулярный анализ причин отклонения от плановых значений конечных показателей, выявление причин, негативно влияющих на реализацию Подпрограммы;
- организация эффективного межведомственного взаимодействия (при необходимости возможно создание координационного совета).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.