Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении Порядка проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Липецкой области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности"
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия).
2. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проектах нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (далее - проекты нормативных правовых актов), положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Липецкой области.
4. Оценка регулирующего воздействия проводится исполнительными органами государственной власти Липецкой области, структурами администрации Липецкой области, ответственными за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере (далее - разработчики).
5. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Липецкой области;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Липецкой области;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 Порядка.
6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) проведение разработчиком публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему (далее - публичные консультации);
2) подготовка разработчиком заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
3) подготовка заключения о контроле качества исполнения процедур и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
7. Срок проведения оценки регулирующего воздействия не должен превышать трех месяцев, за исключением случаев, установленных пунктами 15 и 24 Порядка.
8. В целях организации публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте администрации Липецкой области http://www.admlr.lipetsk.ru/rus/orv/orv.php в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 1 к Порядку (далее - уведомление) с приложением следующих документов:
проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия;
пояснительной записки к проекту нормативного правового акта по форме согласно приложению 2 к Порядку;
перечня вопросов для проведения публичных консультаций по форме согласно приложению 3 к Порядку (далее - перечень вопросов).
9. Одновременно с размещением уведомления, указанного в пункте 8 Порядка, разработчик извещает по электронной почте о начале публичных консультаций:
орган, уполномоченный на осуществление контроля качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области (далее - уполномоченный орган);
заинтересованные исполнительные органы государственной власти Липецкой области, структуры администрации Липецкой области, органы местного самоуправления;
органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества).
В извещении указываются следующие сведения:
место размещения проекта нормативного правового акта, пояснительной записки, перечня вопросов (полный электронный адрес);
срок проведения публичных консультаций, способ представления предложений в ходе публичных консультаций.
10. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком на официальном сайте уведомления и документов, указанных в пункте 8 Порядка.
11. Продолжительность проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
1) 30 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия;
2) 15 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
12. При проведении публичных консультаций могут дополнительно использоваться такие формы, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, обсуждение проекта нормативного правового акта с участием представителей предпринимательского сообщества, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
13. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в течение срока проведения публичных консультаций, и составляет перечень поступивших предложений по форме согласно приложению 4 к Порядку.
14. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и пояснительную записку.
В пояснительную записку дополнительно включаются следующие сведения: срок проведения публичных консультаций, лица, извещенные о проведении публичных консультаций, перечень предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, лица, представившие предложения, результаты рассмотрения предложений.
15. Если в результате доработки в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 8 - 14 Порядка.
16. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта, разработка которого осуществлялась по инициативе исполнительного органа государственной власти Липецкой области, структуры администрации Липецкой области.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 9 Порядка.
17. Разработчик подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению 5 к Порядку в течение:
1) 10 календарных дней со дня завершения публичных консультаций - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;
2) 15 календарных дней со дня завершения публичных консультаций - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия.
18. В заключении об оценке регулирующего воздействия содержатся выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Липецкой области.
19. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, содержащего положения низкой степени регулирующего воздействия, и пояснительная записка размещаются разработчиком на официальном сайте в течение 5 календарных дней со дня подписания заключения.
20. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, содержащего положения высокой или средней степени регулирующего воздействия, с приложением проекта нормативного правового акта и пояснительной записки (далее - материалы) направляются разработчиком в уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня подписания заключения.
21. Уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня получения материалов, указанных в пункте 20 Порядка, рассматривает их, подготавливает заключение о контроле качества исполнения процедур и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение уполномоченного органа) и направляет его разработчику.
22. Для получения дополнительной информации уполномоченный орган может провести публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 9 Порядка, в течение сроков, отведенных ему для подготовки заключения.
23. В случае отсутствия замечаний к качеству исполнения процедур и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченный орган направляет разработчику заключение без замечаний.
В течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения уполномоченный орган обеспечивает его размещение на официальном сайте вместе с заключением об оценке регулирующего воздействия.
24. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчику направляется заключение уполномоченного органа с замечаниями, требующими повторного проведения процедур, предусмотренных пунктами 8 - 14 Порядка (начиная с невыполненной процедуры).
25. В случае выявления несоответствия заключения об оценке регулирующего воздействия форме, установленной Порядком, уполномоченный орган направляет разработчику заключение с перечнем замечаний, требующих устранения в течение не более 10 календарных дней с момента получения заключения уполномоченного органа.
26. Разработчик устраняет замечания и учитывает выводы заключения уполномоченного органа при доработке материалов.
Доработанные материалы подлежат размещению на официальном сайте и направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения не позднее 3 календарных дней со дня их доработки.
27. В течение 10 календарных дней с момента поступления доработанных материалов уполномоченный орган готовит заключение, направляет его разработчику и обеспечивает размещение на официальном сайте.
28. Заключение об оценке регулирующего воздействия и заключение уполномоченного органа прилагаются разработчиком к проекту нормативного правового акта, направляемому на согласование в порядке, установленном Регламентом деятельности администрации Липецкой области, утвержденным постановлением главы администрации Липецкой области от 23 мая 2007 года N 69 "Об утверждении регламента деятельности администрации Липецкой области".
29. На основе обобщения информации об оценке регулирующего воздействия, размещенной на официальном сайте и представленной разработчиками, уполномоченный орган:
осуществляет мониторинг процедур оценки регулирующего воздействия, результаты которого ежеквартально размещаются на официальном сайте;
ежегодно, в срок до 15 февраля текущего года, готовит доклад о развитии института оценки регулирующего воздействия для представления в Минэкономразвития России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.