Рассмотрев проект изменений и дополнений в Стратегию социально-экономического развития Тербунского района на период до 2020 года, внесенный главой администрации Тербунского района, руководствуясь статьями 22, 36 Устава Тербунского муниципального района Липецкой области и учитывая решение постоянной комиссии по вопросам экономики, муниципальной собственности и предпринимательству, Совет депутатов Тербунского муниципального района решил:
1. Принять изменения и дополнения в Стратегию социально-экономического развития Тербунского района на период до 2020 года (прилагаются).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт главе Тербунского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Совета депутатов |
С.Н.Демидов |
Изменения и дополнения
в Стратегию социально-экономического развития Тербунского района
на период до 2020 года
Приняты
Советом депутатов
Тербунского
муниципального района
14 апреля 2010 г.
Статья 1.
Внести следующие изменения и дополнения в Стратегию социально-экономического развития Тербунского района на период до 2010 года (решение Совета депутатов Тербунского района от 25.12.2007 г. N 396):
- Раздел 6 "Приоритеты развития Тербунского района изложить в следующей редакции:
"6. Приоритеты развития Тербунского района
6.1. Создание точек роста
Тербунский район является одним из перспективных районов области в плане экономического развития. Стратегическим направлением экономики Тербунского района станет развитие особой экономической зоны регионального уровня, в состав которой вошли:
- завод по производству керамического кирпича мощностью 40 млн. шт., объем инвестиций - 1,2 млрд. руб.; создано 112 рабочих мест. Проект направлен на расширение номенклатуры и качества производства строительных материалов, снижение стоимости и расширение возможностей использования в их производстве местных сырьевых ресурсов;
- завод по производству строительных металлоконструкций. Строительство завода запланировано на площади 20 тыс. кв. метров, мощность - 45 тыс. тонн каркасов, сэндвич-панелей и другой продукции в год. Общий объем инвестиций составит более 700 млн. руб. Реализация проекта обеспечит создание 200 дополнительных рабочих мест;
- крупнейший в Европе агропромышленный холдинг по производству и переработке сахарной свеклы мощностью 12 тыс. т в сутки. Проектом предусматривается строительство комбината с внедрением передовых технологий и применением современного импортного оборудования для выработки конкурентоспособной продукции. Производительность завода 352 тыс. тонн сахара- песка, в том числе из сахарной свеклы - 174 тыс. тонн, из сахара-сырца - 178 тыс. тонн. Общая потребность в инвестициях составляет 8 млрд. руб. Реализация проекта обеспечит создание более 400 рабочих мест. Производство сахара из отечественного сырья увеличится в целом по России на 6,5%, что позволит сократить импорт сахара-сырца и уменьшить зависимость от конъюнктуры цен на мировом рынке;
- строительство группы предприятий (пяти заводов) фармацевтического профиля по производству антибиотиков и растительных лекарств на площади 30 тыс. кв. м. В апреле 2012 года будет пущена первая очередь по производству антибиотиков и построен склад для хранения продукции площадью 10 тыс. кв. метров. Общая стоимость проекта составляет 4 млрд. руб;
- строительство центра переработки и реализации сельскохозяйственной продукции на площади 100 тыс. кв. м, инициатор проекта ЗАО "Хладокомбинат "Западный". Проектом предусматривается переработка с/х сырья местных производителей для производства овощных полуфабрикатов глубокой заморозки, объем инвестиций составляет 758 млн. рублей. Количество созданных рабочих мест (с учетом сезонных рабочих) - 500, подобраны земельные участки площадью 2000 га для создания собственной сырьевой базы на территории Тербунского, Задонского и Хлевенского районов;
- строительство завода по производству стеновых панелей и несъемной опалубки из цементного фибролита с объемом производства 250 тыс. куб. м. строительных материалов в год. Планируемый срок ввода завода в эксплуатацию: 2 квартал 2011 года, количество дополнительно созданных рабочих мест 31 (1 этап). Объем инвестиций составляет 683,5 млн. рублей.
Создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа позволит в период до 2011 года создать 9 новых предприятий. Общее их количество возрастет к концу 2012 года до 20 предприятий, обеспеченных необходимыми объемами всех видов энергоресурсов.
Привлечение инвесторов в различные отрасли промышленности (производство строительных материалов, переработку сельскохозяйственной продукции и выпуск пищевой продукции) позволит не только диверсифицировать экономику района, но и будет способствовать развитию смежных производств: добывающих и сельскохозяйственных.
Развитие особой экономической зоны регионального уровня в Тербунском районе даст импульс развитию территорий Воловского, Долгоруковского, Хлевенского, Измалковского, Задонского районов за счет ускоренного инфраструктурного развития, размещения крупных объектов и учреждений социальной сферы, повышения занятости населения, увеличения посевных площадей по выращиванию пивоваренного ячменя до 400 тыс. га, сахарной свеклы на 30 тыс. га, или в 3 раза.
Создание условий для повышения конкурентноспособности# сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках будет обеспечиваться в рамках реализации мероприятий программ "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области на 2009-2012 годы" и "Социальное развитие села до 2012 года".
6.2. Улучшение демографической ситуации, создание системы управления
человеческими ресурсами, обеспечение эффективного миграционного баланса,
обеспечение занятости населения
Целью демографической политики района является стабилизация численности населения района и формирование предпосылок к последующему росту:
- восстановление рождаемости в репродуктивном возрасте до уровня, обеспечивающего простое воспроизводство населения (до двух рожденных детей в среднем на одну женщину, или 2,4-2,5 рожденных детей в среднем на одну супружескую пару) и сокращение числа разводов с 63 до 20-25 на 100 браков;
- повышение средней ожидаемой продолжительности жизни до 70 лет у мужчин и 80 лет - у женщин;
- увеличение миграционного прироста до величины, компенсирующей естественную убыль населения, при доминировании среди прибывающих желательных для района контингентов мигрантов.
На основе реализации основных направлений демографической политики в Тербунском районе приоритетными являются задачи по повышению рождаемости и /креплению семьи:
- переход от господствующих социальных норм малодетности к социальным нормам среднедетности (3-4 ребенка в семье), повышение престижа благополучной семьи;
- реальное повышение общественной значимости труда родителей по воспитанию детей;
- формирование гражданской, подлинно патриотической позиции в отношении необходимости повышения рождаемости;
- создание для семей комфортных условий жизнедеятельности, возможности воспитания в них нескольких детей;
- создание для женщин возможности (в отношении доходов, пенсии, общественного мнения и др.) выбора между работой дома и работой вне дома;
- повышение ценности семьи и брака, значимости семейных ценностей, традиций, формирование ориентации на вступление в брак и его регистрацию.
В районе сохраняется значительная дифференциация в сфере занятости населения в территориальном разрезе, которая в значительной мере обусловлена различиями в экономическом и социальном развитии. Наибольшее количество занятого трудоспособного населения в экономике района на территориях Тербунского (88%), Солдатского (85%), Б-Полянского и Тульского (78%) поселений. При этом в Озерском поселении процент занятых в экономике района от количества трудоспособного населения составляет 48%, Новосильском - 59%, Березовском и Кургано-Головинском - 67%.
Решение проблемы выравнивания ситуации с занятостью предполагает реализацию комплекса мер как в экономической, так и в социально-трудовой сфере: обеспечение сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, в том числе на основе анализа и прогноза потребности отраслей экономики в соответствующих категориях работников на базе ГООУНПО ПУ N 4 с. Тербуны;
- развитие малого бизнеса с целью создания условий для трудоустройства незанятого населения, развитие и поддержка предпринимательской инициативы граждан;
- разработка и реализация территориальных стратегий социально- экономического развития поселений.
Повышение качества рабочей силы должно быть достигнуто на основе проведения реформирования системы профессионального образования всех уровней, включающего:
- развитие профессиональной ориентации, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;
- развитие системы внутрипроизводственного обучения персонала организаций, а также опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению, как важнейшего средства повышения их конкурентоспособности в условиях реструктуризации отдельных отраслей экономики.
6.3. Повышение уровня и качества жизни населения
Социальная политика в сфере повышения общего уровня благосостояния населения будет направлена на решение следующих задач:
- Улучшение положения наименее обеспеченных слоев населения на основе дифференцированной социальной поддержки.
В районе более 8 тыс. человек получают различного рода льготы, социальные выплаты и компенсации. При этом сохраняется социально неоправданная система льгот и компенсаций обеспеченным слоям населения в ущерб адресной поддержке малообеспеченным группам, людям с ограниченными физическими и социальными возможностями. Необходимо повысить эффективность существующей системы социальной помощи путем адресной социальной поддержки наименее обеспеченных групп населения, не обладающих возможностями самостоятельного решения социальных проблем и объективно нуждающихся в государственной поддержке.
Создание условий положительной социально-экономической мобильности населения, возможностей перехода все большей части населения из менее обеспеченных групп в более благополучные. Данная задача сводится к созданию экономических условий, позволяющих трудоспособному населению за счет собственных доходов обеспечить более высокий уровень социального потребления, включая приобретение и содержание комфортного жилья, пользование улучшенными услугами в сфере образования и здравоохранения, а также достойный уровень жизни в пожилом возрасте. В средствах массовой информации необходимо постоянно поднимать престиж труда как основы жизненного успеха.
Легализация доходов населения. Необходима разработка муниципальных механизмов повышения заинтересованности граждан в легализации доходов (ипотека, потребительский кредит, пропаганда значимости экономического успеха и т.п.). На уровне района необходимо постоянное разъяснение рациональности введения индивидуальных накопительных пенсионных схем. Это будет вынуждать работников беспокоиться о том, чтобы зарплата получалась не в конверте, а проходила легально, поскольку от этого зависят их отчисления на собственный будущий пенсионный счет. Общее направление действий: создание благоприятного налогового климата и внедрение таких механизмов, которые побуждают работника договариваться с работодателем о легальных конструкциях выплаты доходов. Значительную роль в формировании таких механизмов могут сыграть профсоюзы.
Общий рост доходов населения и их легализация увеличит финансовые поступления в бюджет района.
Задача обеспечения населения района доступным и комфортным жильем будет решаться в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и четырех областных жилищных программ: Свой дом", "Ипотечного жилищного кредитования Липецкой области, "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года", "Социальное развитие села до 2010 года", направленных на обеспечение государственной поддержки населения в строительстве и приобретении жилья.
Основными направлениями решения жилищной проблемы станут:
- увеличение объемов строительства жилья;
- обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
- использование механизмов ипотечного кредитования 'для субсидирования граждан при приобретении (строительстве) жилья;
- обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями на условиях социального найма.
Важнейшим фактором формирования рынка доступного жилья является увеличение предложения жилых помещений, которое в условиях значительного дефицита жилья может быть обеспечено только за счет увеличения объемов жилищного строительства.
Для обеспечения устойчивого роста объемов жилищного строительства:
- в границах с. Тербуны определен участок в 26 га для индивидуальной жилищной застройки, так как строительство жилых домов усадебного типа является наиболее перспективным направлением;
- ОГУП "Свой дом" запланировано строительство 33-квартирного жилого дома и с.Тербуны;
- в целях решения проблемы обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в 2009 году по программе "Газификации газораспределительных сетей по Липецкой области до 2010 года" проведено 1268 м. газопроводов высокого и низкого давления. ОАО "Липецкэнерго" за счет инвестиционной программы провело строительство более 4 км. электролиний ВЛ-0,4 кВ.
По инвестиционной программе ОАО "Липецкэнерго" в 2010 году будут построены линии к жилым домам в с. Б-Поляна, по улицам Садовая, Первомайская, Спортивная, Зеленая, Южная и т.д.;
- имеется в наличии 48 земельных участков на улицах с коммунальными сетями;
- активно осваиваются и применяются прогрессивные технологии, такие как монолитное и сборно-монолитное домостроение. Достоинства этих технологий заключаются в возможностях новых планировочных решений квартир, экономии строительных материалов, снижении расхода тепла на обогрев дома, увеличении срока его эксплуатации.
6.4. Повышение доступности муниципальных услуг
На протяжении последних лет взят четкий курс на всемерное укрепление системы здравоохранения.
Значительное внимание уделяется развитию первичной медико-санитарной помощи. Увеличено количество подворных обходов, проводится работа с жителями, ведущими асоциальный образ жизни, осуществляются комплексные обследования мужского и женского населения на поступившем современном оборудовании. Своевременное выявление заболеваний, их диагностика позволяет начать лечение, которое в большинстве случаев может и должно оказаться эффективным. Увеличилась доля посещений на дому с 4,7 до 5.
На базе ЦРБ открыт Центр здоровья, прием ведется на бесплатной основе, имеющееся оборудование позволяет проводить широкую диагностику состояния здоровья человека, на основании которой даются рекомендации по укреплению здоровья и, При необходимости, назначается лечение. Завершается капитальный ремонт и оснащение Второй Тербунской участковой больницы, планируется строительство врача ОВП в Березовском поселении.
Одна из основных задач - внедрение современных технологий в сфере профилактики, диагностики, лечения и реабилитации социально значимых заболеваний. Этому будет способствовать и реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, в рамках которого предполагается внедрение перспективных медицинских технологий, укрепление материально- технической базы и кадрового потенциала.
Развитие инфраструктуры физкультуры и спорта является одним из важнейших условий улучшения здоровья населения, популяризации здорового образа жизни и стабилизации демографической обстановки. Основными задачами в этой области являются реконструкция имеющихся спортивных объектов и строительство новых, расширение ассортимента услуг, в том числе бесплатных, в области физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни.
В сфере образования проводится работа по повышению качества образования, приведению системы образования в соответствие с перспективными потребностями социально-экономического комплекса района.
Продолжается работа по созданию сети базовых школ как ресурсных центров, обеспечивающих реализацию программ профильного обучения, приобретаются специализированные автобусы для перевозки школьников.
Предполагается увеличение количества мест в детских дошкольных учреждениях за счет строительства новых зданий, реконструкции и строительства пристроек к действующим детским садам, открытия дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях и групп кратковременного пребывания в образовательных учреждениях.
Очевидно, что темпы экономических преобразований должны соответствовать динамике социокультурных изменений. Стратегия предполагает, что в процессе социальных преобразований в районе значение культуры должно возрасти.
Основные приоритеты культурной политики - сохранение и развитие культурного наследия, с целью формирования привлекательного образа российского народа и государства.
Главными задачами в сфере культуры будут сохранение и развитие культурного достояния района, творческого наследия Тербунского края, его самобытной культуры, народных традиций, обычаев, обрядов и промыслов, бережно передаваемых молодому поколению, обеспечение доступа к культурным ценностям и услугам всех слоев населения.
Намечается уделять особое внимание вопросам развития коллективов художественной самодеятельности, созданию новых творческих коллективов, привлечения в сферу культуры и искусства талантливой молодежи в целях дальнейшего улучшения организации досуга населения.
Продолжилась работа по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти района. Утверждено 36 административных регламентов по предоставлению государственных и муниципальных услуг, что сделало порядок их оказания (предоставления) прозрачным и понятным для населения. Планируемое создание и развитие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) позволит поднять на качественно левый уровень организацию информационного обмена и предоставления услуг населению.
6.5 .Развитие производительных сил Тербунского района
6.5.1. Потенциал района
Тербунский район характеризуется выгодным географическим положением и значительным потенциалом (природно-ресурсным, производственным, трудовым, инфраструктурным, историко-культурным).
Протяженность автомобильных дорог составляет около 592 км., в том числе около 400 км. - с твердым покрытием. В районе отсутствуют федеральные трассы, однако, региональные трассы связывают районный центр с г. Липецком, Ельцом, Воронежской, Тульской, Курской и Орловской областями, имеется выход на федеральную трассу М4 "Дон". По территории района проходит Юго-Восточная железная дорога.
Расстояние от с. Тербуны до г. Липецка - 126 км, г. Москвы - 495 км., г. Воронежа - 120 км.
Общая площадь пашни составляет свыше 88 тысяч га, земли фонда перераспределения - 0,8 тыс. га. Есть возможность выделения 850 га под инвестиционные площадки.
В районе имеются месторождения полезных ископаемых. Наиболее распространенные -трепельные глины, кирпично-черепичное сырье, цветные пески. Уникальное Казинско-Михайловское месторождение кремнисто-глинистого сырья имеет широчайший спектр применения в различных отраслях народного хозяйства.
Площадь лесов составляет около 5,5 тысяч га, по территории района протекают реки Олым, Кобылья Снова, Олымчик, имеется 52 водных объекта (прудов). Историко-культурное наследие района представлено 21 объектом, все - охраняемые.
На территории района расположены ландшафтно-геологические памятники природы: Тербунские песчаники, Конь-Камень, песчаники реки Олымчик, Апухтинские песчаники, ландшафтный памятник - Романов лес; дендрологические памятники: парк в с. Тульском и парк в селе Борки.
Трудовые ресурсы района (13,5 тыс. чел.) составляют 59% от общей численности населения. Из общей численности трудовых ресурсов занято в экономике района 10,5 тыс. чел. (78%), обучаются с отрывом от производства -655 чел. (5%), работают за пределами района - 1014 чел. (7,5%), не занято в экономике района - 1313 чел. (9,8%).
Не используется в экономике района свыше 45 тыс. кв. м помещений, в т.ч. 39 тыс. кв. м - животноводческих и 3 тыс. кв. м - производственных.
Промышленный комплекс района состоит из 4 предприятий и представлен в основном обрабатывающей промышленностью.
Крупнейшие предприятия: филиал ЗАО МПБК "Очаково" и ООО "Тербунский Гончар".
К промышленно-ориентированным территориям относится Тербунское поселение, так как на его территории расположена ОЭЗ РУ ППТ "Тербуны".
Основу экономического потенциала остальных сельских поселений составляет сельское хозяйство. Производством сельскохозяйственной продукции занимаются 6 крупных и средних предприятия, 2 обособленных подразделении, 11 малых предприятий, 108 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей.
В районе производится более 7% зерна, около 3% сахарной свеклы, 11% молока и 0,5% мяса от общих объемов сельскохозяйственной продукции области.
Одно из приоритетных направлений сельского хозяйства - производство зерновых и зернобобовых культур и молочное скотоводство.
Наиболее развитыми сельскохозяйственными территориями являются Борковское, Покровское, Б-Полянское поселения. На их территории расположены такие предприятия, как ООО "Борковское", КФХ "Рассвет", ОП "Агрофирма Трио" специализирующиеся на развитии растениеводства и молочного животноводства.
На фоне комплексно развивающихся поселений выделяются узко специализированные, где развитие получило лишь растениеводство. Ориентация на одну отрасль (производство зерна) Зареченского, Озерского, Новосильского и В-Полянского поселений в сочетании с периферийным положением тормозит их развитие.
Слабо развиваются В-Тербунское и Урицкое поселения. Здесь, наряду с узким хозяйственным профилем сельхозпредприятий (производство зерна), наблюдается неразвитость животноводства и в ЛПХ.
6.5.2. Территориальное развитие производительных сил
Целями развития производительных сил района являются:
- обеспечение динамичного социально-экономического развития;
- выравнивание территориальной дифференциации;
- обеспечение занятости населения, особенно сельского.
Задачи развития производительных сил района включают:
- привлечение инвесторов в экономику и социальную сферу;
- развитие особой экономической зоны регионального уровня промышленно- производственного типа "Тербуны" (далее ОЭЗ РУ ППТ);
- создание новых и модернизацию существующих производств;
- вовлечение в экономический оборот потенциала района;
- развитие малого и среднего бизнеса в сельских поселениях.
Предполагается максимально сконцентрировать финансовые, трудовые, административно-управленческие ресурсы в секторах - "точках роста" экономики (Приложение N 3).
На развитие производств с высокой долей добавленной стоимости направлено создание на территории района ОЭЗ РУ ППТ, где будет создано дополнительно более 1000 рабочих мест.
Создание "точки роста" промышленно-производственного типа на территории Тербунского поселения даст импульс развитию всех поселений района и будет иметь мультипликативный эффект, так как с развитием ОЭЗ РУ ППТ "Тербуны" будут активизироваться все формы хозяйственной деятельности (строительство, логистика, риэлтерская деятельность, торгово-ярмарочная деятельность, гостиничный бизнес и др.), модернизироваться и создаваться новые рабочие места. Через развитие производственно-технологических связей, поставок комплектующих получит развитие межмуниципальная кооперация.
Размещение предприятий строительной отрасли в ОЭЗ РУ ППТ повлечет развитие добывающей промышленности, в частности дальнейшую разработку уникального Казинско-Михайловского месторождения кремнисто-глинистого сырья.
В агропромышленном комплексе упор будет сделан на развитие мясного и молочного животноводства.
В Тульском и Казинском поселениях ведется строительство свиноводческих комплексов на 108 тыс. голов, объем инвестиций составит 1,5 млрд. руб..
Большое внимание уделяется возрождению молочного скотоводства. С этой целью идет завершение строительства молочного комплекса на 1000 голов дойного стада в с. Б-Поляна, объем инвестиций - 262 млн. руб., планируется строительство миниферм в Тульском, Зареченском, Озерском, К-Головинском, Тербунском поселениях.
В В-Полянском поселении ведется капитальный ремонт и реконструкция неиспользуемого помещения столовой для размещения минизавода по переработке молока (ООО "Агропродукт"), что будет способствовать развитию молочного животноводства в КФХ и ЛТПХ.
Для переработки собственной продукции растениеводства и обеспечения кормами животноводческой отрасли планируется в Тербунском поселении строительство элеватора и комбикормового завода, создание технопарка. В целях обеспечения животных минеральными подкормками планируется строительство завода по производству премиксов, объем инвестиций около 100 млн. руб.
Для развития новых производств предусматривается использовать такой резерв развития производительных сил, как неиспользуемые помещения (производственные, животноводческие, пустующие административные и находящиеся в муниципальной собственности), что позволит разместить новые предприятия на имеющихся площадях с минимальными затратами. (Приложение N 1).
Дополнительное развитие поселений района возможно с привлечением малого бизнеса и вовлечением в оборот неиспользуемого потенциала муниципальных образований.
Во всех сельских поселениях возможна реализация перспективных инвестиционных проектов:
- создание семейных молочных и свиноферм;
- выращивание овощей открытого грунта, картофеля, в т.ч. для производства чипсов;
- выращивание цветочной рассады, саженцев декоративных культур;
- засолка и квашение овощей, грибов;
- организация семейного отдыха и сельского туризма. (Приложение N 2).
Предполагается возродить промышленное садоводство в Кургано-Головинском и Урицком поселениях. На территории Тербунского поселения планируется производство овощных, фруктовых (ягодных) полуфабрикатов глубокой заморозки. Это обеспечит переработку овощной и плодово-ягодной продукции, производимой внутри района, а также потребует расширения посевных площадей под этими культурами.
На территориях Березовского, В-Тербунского, Урицкого поселений будет продолжено выращивание картофеля на полях ОСП "Березовка", ИП Золотухин, ООО "Сельхозинвест", а также во всех поселениях на базе ЛПХ. Также планируется увеличение посевов подсолнечника и производство растительного масла.
Предполагается более широкое внедрение механизмов межмуниципальной кооперации.
Так, развитие молочного животноводства обеспечит сырьем ООО "Тогральянс", ООО "Агропродукт" и будет способствовать организации новых производств по переработке молока и увеличению объемов выпускаемой молочной продукции, развитие мясного животноводства - строительству мясоперерабатывающего предприятия.
Развитие деревообрабатывающих производств в Тербунском, Новосильском поселениях обеспечит их сотрудничество с ЛОГУП "Тербунский лесхоз" и районами области, на территории которых расположены лесничества (Липецкий, Задонский и другие).
Выращивание саженцев декоративных культур, цветочной рассады предполагается на территориях всех сельских советов.
Планируется задействовать водные объекты практически во всех поселениях для организации спортивного рыболовства, семейного туризма и отдыха.
В поселениях с богатым историко-культурным наследием перспективна организация туристских маршрутов по историческим местам. Так, в с. Борки (Борковский сельсовет) расположен памятник истории регионального значения - усадьба Великого Князя А.В. Романова начала XX века, в селе Бурдино (В-Тербунский сельсовет) - Вознесенская церковь 1790 года постройки, в селе Покровка (Покровский с/совет) - церковь Покровская. В Солдатском, В-Полянском, Озерском, Тульском поселениях находятся храмы постройки первой половины XIX века, относящиеся к памятникам местного значения.
Развитие в районе современного туристского бизнеса повлечет формирование сопутствующей инфраструктуры и услуг в Борковском, Тульском, В-Тербунском, Урицком, Зареченском, Озерском поселениях (ресторанный, гостиничный бизнес, автоперевозки, производство сувенирной продукции).
Придорожный сервис (предприятия общественного питания, гостиничного бизнеса, сервисного обслуживания автотранспорта, в том числе большегрузного) будет развиваться в с. Тербуны, В-Тербунском, Б-Полянском, Солдатском поселениях, расположенных на региональной трассе Тербуны-Хлевное, выходящей на федеральную магистраль М4 "Дон".
Формирование новых производств приведет к снижению территориального неравенства и уменьшению диспропорции в развитии поселений района, обеспечению занятости сельского населения.
Статья 2
Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Тербунского |
С.В.Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Тербунского муниципального района Липецкой области от 14 апреля 2010 г. N 185 "О проекте изменений и дополнений в Стратегию социально-экономического развития Тербунского района на период до 2020 года"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Изменения, утвержденные настоящим решением, вступают в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газетах Тербунского района "Маяк" от 18 мая 2010 г. N 53, от 25 мая 2010 г. N 56 и от 1 июня 2010 г. N 59