Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении государственной
программы Липецкой области
"Развитие образования
Липецкой области"
Государственная программа Липецкой области
"Развитие образования Липецкой области"
23 мая, 30 июня, 15 сентября, 17 ноября, 29 декабря 2014 г., 19 марта 2015 г.
Постановлением Администрации Липецкой области от 19 марта 2015 г. N 143 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" (далее - государственная программа)
Ответственный исполнитель |
Управление образования и науки Липецкой области |
Соисполнители |
Управление строительства и архитектуры Липецкой области |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы. Первый этап: 2014 - 2015 годы. Второй этап: 2016 - 2020 годы |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Ресурсное обеспечение развития образования Липецкой области". Подпрограмма 2 "Повышение эффективности профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами". Подпрограмма 3 "Реализация мер по обучению, воспитанию, содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и психолого-педагогическая помощь детям". Подпрограмма 4 "Отдых и оздоровление детей Липецкой области". |
Цель государственной программы |
Повышение доступности и качества образования |
Индикатор цели |
Доля детей, охваченных образовательными услугами (отношение численности воспитанников организаций дошкольного образования и обучающихся общеобразовательных организаций к численности детей в возрасте от 1 до 18 лет), (%). |
Задачи государственной программы |
1. Создание условий для инновационного социально ориентированного развития дошкольного, общего и дополнительного образования. 2. Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с актуальными проблемами рынка труда, ориентированного на инновационность развития экономики Липецкой области. 3. Социализация детей, находящихся в детских домах, психолого-педагогическая и медико-социальная помощь, реабилитация и коррекция детей. 4. Создание эффективной системы организации отдыха и оздоровления детей, способствующей их воспитанию и развитию. |
Показатели задач |
Показатель задачи 1. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций. Показатель задачи 2. Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года по полученной специальности (профессии). Показатель задачи 3. Доля выпускников детских домов, продолживших обучение в организациях профессионального образования, от общего числа выпускников детских домов. Показатель задачи 4. Доля детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспеченных всеми видами отдыха и оздоровления, от общего количества детей школьного возраста до 15 лет (включительно), проживающих на территории области. |
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы |
Объем финансирования государственной программы из областного бюджета составит - 70712292,5 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 г. - 9 740 240,9 тыс. руб., 2015 г. - 10012079,1 тыс. руб., 2016 г. - 9770631,0 тыс. руб., 2017 г. - 10373032,2 тыс. руб., 2018 г. - 10272103,1 тыс. руб., 2019 г. - 10272103,1 тыс. руб., 2020 г. - 10272103,1 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
В результате реализации государственной программы к 2020 году предполагается: - увеличение доли детей, охваченных образовательными услугами (отношение численности воспитанников организаций дошкольного образования и обучающихся общеобразовательных организаций к численности детей в возрасте от 1 до 18 лет) до 82,3%; - увеличение доли государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций до 71,5%; - увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года по полученной специальности (профессии) до 59,2%; - увеличение доли выпускников детских домов, продолживших обучение в организациях профессионального образования, от общего числа выпускников детских домов до 92,8%; - увеличение доли детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспеченных всеми видами отдыха и оздоровления, от общего количества детей школьного возраста до 15 лет (включительно), проживающих на территории области до 82%. |
Подпрограмма 1
Постановлением Администрации Липецкой области от 19 марта 2015 г. N 143 в паспорт подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 1 государственной программы Липецкой области "Ресурсное обеспечение развития образования Липецкой области" (далее - подпрограмма 1)
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере образования, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
В настоящее время в сфере образования удалось обеспечить достижение основных целевых показателей и индикаторов, начать осуществление системных изменений в отрасли, формирование новой модели образования. Практически по всем направлениям активизировались процессы, нацеленные на улучшение не только количественных показателей, но и качественных изменений. Создана устойчивая основа для дальнейшего инновационного развития системы образования Липецкой области.
Однако результаты анализа современного состояния образования области свидетельствуют о том, что образовательная система, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия.
Основными проблемами являются:
1) усиление неравного доступа к качественному образованию, начиная с дошкольного возраста.
Серьезным фактором, влияющим на развитие российского образования, продолжает оставаться демографическая ситуация.
Уменьшение за последние 5 лет контингента учащихся в области более чем на 3000 человек привело к существенному сокращению сети общеобразовательных организаций на 138 единиц. Количество обучающихся, подвозимых школьным транспортом, растет ежегодно. В сложившихся условиях необходимо обеспечить равный доступ обучающихся вне зависимости от места жительства за счет безопасного подвоза обучающихся. Актуальным остается приобретение новых автобусов, соответствующих ГОСТ Р-51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические условия", и поэтапная замена имеющегося автотранспорта.
Особого внимания требуют дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, а также дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Неотъемлемой частью повышения доступности качественного образования является совершенствование образовательной деятельности и социализация детей-инвалидов. Одним из основных направлений образовательной деятельности детей-инвалидов является дистанционное обучение, при котором необходимо наличие современных информационно-коммуникационных и дистанционных технологий.
Учитывая тенденцию роста рождаемости, отмечаемую в целом в Российской Федерации и, в частности в Липецкой области, с 2000 года предварительный мониторинг потребности населения в услугах дошкольного образования показал, что в 2012 году спрос на них превысит предложение, дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях составит более 8,5 тыс. детей. Такая дифференциация уже с дошкольного уровня является риском усиления социального расслоения при получении качественного образования. Принимаемые меры должны обеспечить введение дополнительно 3,5 тыс. дошкольных мест за счет строительства, восстановления зданий, перепрофилирования других учреждений в дошкольные образовательные учреждения, открытия дополнительных групп и частных детских садов;
2) необходимость обновления содержания и технологии образования в условиях перехода на государственные образовательные стандарты второго поколения.
С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения области перешли на новые государственные образовательные стандарты начального общего образования, с 2015 года предстоит переход на стандарты основного общего образования.
Вопросы перехода на новые стандарты образования и одновременное повышение качества образовательного процесса требуют обновления содержания и технологий образования, выполнения:
материально-технических условий реализации основной образовательной программы учреждения, в том числе информационно-образовательной среды учреждения, организации внеурочной деятельности учащихся во второй половине дня (с привлечением учреждений дополнительного образования), отдыха и питания учащихся;
требований к кадровым условиям реализации основной образовательной программы учреждения (100-процентное повышение квалификации всех учителей, приступающих к реализации новых образовательных стандартов);
3) заниженный социальный статус и недостаточный общественный престиж работников системы образования.
Реализация задач модернизации образования области требует профессиональной и социальной состоятельности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений.
Необходимость повышения социального статуса и общественного престижа работников системы образования неразрывно связана с комплексом мероприятий, нацеленных на поддержку лучших учителей, тиражирование их опыта, развитие профессиональной коммуникации, стимулирование притока в школы молодых кадров для создания оптимального баланса между работниками со стажем педагогической работы свыше 20 лет и молодыми специалистами.
В настоящее время доля педагогических работников со стажем до 5 лет в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет 6,9%;
4) несформированность системы консолидированной целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.
В области разработан комплекс мер по сохранению и развитию интеллектуального и творческого потенциала Липецкой области до 2014 года. Проводится работа по развитию сети образовательных учреждений для поддержки одаренных школьников. Однако в такой работе отсутствуют эффективные механизмы, непрерывность процесса, недостаточно используются возможности высших учебных заведений, научных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, требует совершенствования система психолого-педагогической диагностики детской одаренности;
5) ухудшение здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Проводимые в рамках подпрограммы 1 мероприятия обеспечат условия для инновационного социально ориентированного развития регионального образования.
Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы 1 осуществляет управление образования и науки Липецкой области.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы.
Способом ограничения рисков является:
- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 1;
- непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 1.
Постановлением Администрации Липецкой области от 19 марта 2015 г. N 143 в раздел 2 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 1, показателей государственных заданий
Подпрограмма 1 сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 1 и государственной программы и направлена на достижение ее цели и выполнение задач.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 являются:
- создание условий для инновационного социально ориентированного развития дошкольного, общего и дополнительного образования.
- повышение охвата детей дошкольного возраста вариативными формами и программами дошкольного образования, соответственно выравнивание стартовых возможностей для получения общего образования;
- обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, в общеобразовательных учреждениях, в специальных (коррекционных) учреждениях и коррекционных школах-интернатах и частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, создание условий для сохранения и развития системы дополнительного образования, обеспечение контроля качества образования;
- развитие современных материально-технических, информационных, кадровых ресурсов (в том числе, оборудованных кабинетов, электронных и печатных учебных пособий, демонстрационного и лабораторного оборудования, интерактивных и мультимедиа-комплексов); их концентрацию в базовых школах;
- обновление содержания общего образования с учетом современных требований, предъявляемых обществом, государством, семьей, личностью к общему образованию, разработку стандарта общего образования нового поколения, включающего требования к условиям организации образовательного процесса;
- модернизация подготовки и переподготовки педагогических кадров, в том числе, организация подготовки по новым профессиям в сфере образования; устранение кадрового дефицита.
В рамках подпрограммы 1 решаются следующие задачи:
- задача 1: Формирование образовательной среды, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольного образования;
- задача 2: Модернизация учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- задача 3: Создание образовательной среды, способствующей социализации, формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни обучающихся и воспитанников;
- задача 4: Совершенствование системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодежи в образовательном процессе;
- задача 5: Создание условий для дальнейшего развития научного потенциала и социально-образовательной среды привлекательной для молодежи Липецкой области;
- задача 6: Содействие формированию позитивного образа учителя и престижа педагогической профессии посредством профессионального развития педагогического корпуса;
- задача 7: Обеспечение развития дошкольного, общего и дополнительного образования Липецкой области.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
Перечень показателей задач подпрограммы 1
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула определения значения показателей |
Источник определения значения показателей |
1. |
Показатель 1 задачи 1: Доля детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования от общей численности детей 3 - 7 лет, проживающих в области |
% |
где
|
ведомственная отчетность |
2. |
Показатель 2 задачи 1: Охват детей дошкольным образованием (от 0 до 7 лет) от общей численности детей 0 - 7 лет, проживающих в области |
% |
где
|
ведомственная отчетность |
3. |
Показатель 3 задачи 1: Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей в возрасте от 1 до 7 лет) от общей численности детей 1 - 7 лет, проживающих в области |
чел. |
где
|
ведомственная отчетность |
4. |
Показатель 1 задачи 2: Доля обучающихся в общеобразовательных организациях по программам федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях |
% |
где
|
статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N ОШ-1; N 76-РИК) и ведомственная отчетность |
4.1. |
Показатель 1.1 задачи 2: Доля образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных организаций общего образования области |
% |
где
|
Статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения ОШ-2 (сводная)) и ведомственная отчетность |
5. |
Показатель 2 задачи 2: Доля общеобразовательных организаций, использующих в учебном процессе дистанционные технологии от общего количества общеобразовательных организаций |
% |
где
|
ведомственная отчетность |
6. |
Показатель 3 задачи 2: Доля обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации школьным автотранспортом, соответствующим ГОСТу, от общего количества обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации |
% |
где
|
ведомственная отчетность |
7. |
Показатель 1 задачи 3: Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
% |
где
|
статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N 1-ДО) и ведомственная отчетность |
8. |
Показатель 2 задачи 3: Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных двухразовым горячим питанием от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций |
% |
где
|
ведомственная отчетность |
9. |
Показатель 3 задачи 3: Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям |
% |
где
|
ведомственная отчетность |
10. |
Показатель задачи 4: Доля детей, победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников |
% |
где
|
ведомственная отчетность |
11. |
Показатель задачи 5: Доля учащихся, студентов, молодых ученых, занятых в научно-исследовательской работе и участвующих в конкурсах, от общего количества учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций, студентов и молодых ученых в образовательных организациях высшего образования |
% |
где
|
статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N ОШ-1; N 76-РИК) и ведомственная отчетность |
12. |
Показатель 1 задачи 6: Доля учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
% |
где
|
статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N 83-РИК) и ведомственная отчетность |
13. |
Показатель 2 задачи 6: Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности от общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций |
% |
где
|
статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N 83-РИК) и ведомственная отчетность |
14. |
Показатель 1 задачи 7: Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования региона |
% |
где
|
статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N ЗП-образование) и ведомственная отчетность |
15. |
Показатель 2 задачи 7: Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе |
% |
где
|
статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N ЗП-образование) и ведомственная отчетность |
16. |
Показатель 3 задачи 7: Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
% |
где
|
ведомственная отчетность |
17. |
Показатель 4 задачи 7: Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ |
% |
где
|
ведомственная отчетность |
18. |
Показатель 5 задачи 7: Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании |
% |
где:
|
Статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения 76-РИК |
19. |
Показатель 6 задачи 7: Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей по региону |
% |
где
|
статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N ЗП-образование) и ведомственная отчетность |
В результате реализации подпрограммы 1 к 2020 году предполагается:
- увеличить долю детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования до 100%;
- увеличить охват детей дошкольным образованием (от 0 до 7 лет) до 61,5%;
- увеличить обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей в возрасте от 1 до 7 лет) до 665 чел.;
- увеличить долю обучающихся в общеобразовательных организациях, обучающихся по программам федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в общей численности обучающихся до 90%;
- увеличить долю общеобразовательных организаций, использующих в учебном процессе дистанционные технологии до 18,2%;
- увеличить долю обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации школьным автотранспортом, соответствующим ГОСТу, от общего количества обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации до 83,1%;
- увеличить долю детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет до 75%;
- увеличить долю обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных двухразовым горячим питанием до 55%;
- достичь соотношения доли детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям до 83%;
- увеличить долю детей, победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников до 24,2%;
- увеличить долю учащихся, студентов, молодых ученых, занятых в научно-исследовательской работе и участвующих в конкурсах, от общего количества учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций, студентов и молодых ученых в образовательных организациях высшего образования до 62,7%;
- увеличить долю учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 20%;
- увеличить долю педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности до 90%;
- достичь отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в регионе до 100%;
- достичь отношения средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе до 100%;
- увеличить удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций до 100%;
- довести отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ до 1,46%;
- довести долю образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных организаций общего образования области до 100%;
- довести долю выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании до 2,2%;
- достичь отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей по региону до 100%.
Показатели, характеризующие качество оказания государственных услуг при выполнении государственных заданий:
- укомплектованность кадрами, соответствующими квалификационным характеристикам должностей работников образования;
- доля педагогических работников, прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности, от количества педагогических работников, подлежащих аттестации;
- доля воспитанников, обучающихся на "4" и "5", от общего количества воспитанников;
- доля воспитанников, прошедших государственную (итоговую) аттестацию, от общей численности воспитанников, участвовавших в государственной (итоговой) аттестации;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных организованным отдыхом в течение всего каникулярного времени;
- доля воспитанников, которым созданы условия для получения углубленной трудовой подготовки;
- наличие в учреждении условий для осуществления углубленной трудовой подготовки.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Подпрограмма 1 реализуется в два этапа:
- 1 этап: 2014 - 2015 г.г.;
- 2 этап: 2016 - 2020 г.г., что обеспечит преемственность выполнения программных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи.
Постановлением Администрации Липецкой области от 19 марта 2015 г. N 143 в раздел 4 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Реализация совокупности основных мероприятий подпрограммы 1 направлена на решение задачи 1 государственной программы - создание условий для инновационного социально ориентированного развития дошкольного, общего и дополнительного образования.
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач подпрограммы 1.
На решение задачи 1 подпрограммы 1 - формирование образовательной среды, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольного образования, направлены следующие мероприятия:
- основное мероприятие 1 подпрограммы 1: Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на возмещение затрат физическим лицам, занимающимся воспитанием детей на дому. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 гг. - 49642,7 тыс. рублей;
- основное мероприятие 2 подпрограммы 1: Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на модернизацию систем дошкольного образования. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 гг. - 462123,5 тыс. рублей;
- основное мероприятие 2.1 подпрограммы 1: Строительство зданий дошкольных образовательных организаций. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 гг. - 125657,2 тыс. рублей;
- основное мероприятие 3 подпрограммы 1: Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на оснащение дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста в образовательных организациях. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 гг. - 56000,0 тыс. рублей.
На решение задачи 2 подпрограммы 1 - модернизация учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса направлены следующие мероприятия:
- основное мероприятие 4 подпрограммы 1: Приобретение компьютерного оборудования для модернизации общеобразовательных организаций в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 гг. - 110715,9 тыс. рублей;
- основное мероприятие 4.1 подпрограммы 1: Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программы развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования и обучение, повышение квалификации педагогических и управленческих работников систем образования по государственно-общественному управлению образованием. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 гг. - 3619,0 тыс. рублей.
В составе основного мероприятия 4.1 запланировано приобретение оборудования для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержки программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования;
- основное мероприятие 5 подпрограммы 1: Приобретение оборудования, электронных образовательных ресурсов, программного обеспечения для модернизации общеобразовательных организаций, внедряющих дистанционные образовательные технологии. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 гг. - 90197,6 тыс. рублей;
- основное мероприятие 6 подпрограммы 1: Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на приобретение автотранспорта для подвоза детей в общеобразовательные организации. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 гг. - 87000,0 тыс. рублей.
На решение задачи 3 подпрограммы 1 - создание образовательной среды, способствующей социализации, формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни обучающихся и воспитанников, направлены следующие мероприятия:
- основное мероприятие 7 подпрограммы 1: Организация, проведение и участие обучающихся общеобразовательных организаций и воспитанников коррекционных школ-интернатов в региональных, всероссийских и международных мероприятиях. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 гг. - 16140,0 тыс. рублей.
В составе основного мероприятия 7 запланировано: участие детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и воспитанников специальных (коррекционных) школ-интернатов в международных и всероссийских мероприятиях; организация и проведение областных мероприятий для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и воспитанников специальных (коррекционных) школ-интернатов; организация и проведение областного этапа спортивных соревнований обучающихся общеобразовательных организаций "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры"; организация и проведение областных фестивалей и смотров по физической культуре среди обучающихся общеобразовательных организаций;
- основное мероприятие 8 подпрограммы 1: Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 гг. - 53000,0 тыс. рублей;
- абзац восемнадцатый утратил силу
- основное мероприятие 10 подпрограммы 1: Формирование культуры здорового питания. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 гг. - 3800,0 тыс. рублей.
В составе основного мероприятия 10 запланировано: создание и организация деятельности региональных стажировочных площадок по совершенствованию организации школьного питания; создание и размещение социальной рекламы, направленной на формирование культуры здорового питания у обучающихся и воспитанников; проведение мониторинга по вопросам организации питания обучающихся образовательных организаций;
- основное мероприятие 11 подпрограммы 1: Распространение в области современных моделей, обеспечивающих успешную социализацию и дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 гг. - 7923,0 тыс. рублей.
В составе основного мероприятия 11 запланировано укрепление материально-технической базы (приобретение оборудования для организации учебно-воспитательного процесса для слепых и слабовидящих детей), организация и проведение обучающих семинаров и курсов для педагогических работников, обучающих данную категорию детей; приобретение компьютерного оборудования для детей-инвалидов, подключение к сети Интернет.
На решение задачи 4 подпрограммы 1 - совершенствование системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодежи в образовательном процессе направлено следующее мероприятие:
- основное мероприятие 12 подпрограммы 1: Организация, проведение и участие воспитанников, обучающихся и студентов в региональных, межрегиональных, всероссийских мероприятиях и приемах для одаренных детей и молодежи. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 гг. - 47275,0 тыс. рублей.
В составе основного мероприятия 12 запланировано: организация участия воспитанников, обучающихся и студентов в региональных, межрегиональных, всероссийских мероприятиях для одаренных детей и молодежи; организация и проведение торжественного приема одаренной учащейся и студенческой молодежи профессиональных образовательных организаций; организация и проведение мероприятий по развитию творческого, научно-исследовательского потенциала обучающихся общеобразовательных организаций; организация и проведение регионального этапа всероссийской олимпиады школьников; проведение мероприятий по участию во всероссийских, международных олимпиадах школьников; сопровождение базы данных одаренных детей Липецкой области; организация и проведение олимпиад профессионального мастерства; проведение тематических выставок, смотров, конференций по противопожарной безопасности; организация и проведение областных фестивалей и смотров художественно-эстетической направленности; проведение открытого фестиваля экранного творчества детей "Весенняя капель" и эстафеты фестиваля в городах и районах области.
На решение задачи 5 подпрограммы 1 - создание условий для дальнейшего развития научного потенциала и социально-образовательной среды, привлекательной для молодежи Липецкой области, направлено следующее мероприятие:
- основное мероприятие 13 подпрограммы 1: Организация, проведение и участие в научных, практических мероприятиях на региональном, межрегиональном, всероссийском и международном уровнях. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 гг. - 19690,0 тыс. рублей.
В составе основного мероприятия 13 запланировано: организация и проведение научных конференций, областных профильных семинаров "Школа молодых ученых", областной выставки научно-технических достижений образовательных организаций; проведение и участие в мероприятиях программы "Шаг в будущее"; участие в научных, практических мероприятиях на международном, всероссийском и межрегиональном уровнях.
На решение задачи 6 подпрограммы 1 - содействие формированию позитивного образа учителя и престижа педагогической профессии посредством профессионального развития педагогического корпуса направлены следующие мероприятия:
- основное мероприятие 14 подпрограммы 1: Организация, проведение и участие в мероприятиях, направленных на профессиональное развитие педагогического корпуса. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 гг. - 10010,0 тыс. рублей.
В составе основного мероприятия 14 запланировано: организация, проведение и участие в международных, всероссийских и региональных конкурсах, фестивалях профессионального мастерства; организация и проведение ежегодного приема одаренных детей и молодежи, победителей областных публичных конкурсов профессионального мастерства; проведение приемов и церемоний награждения работников отрасли областными премиями, государственными и ведомственными наградами; организация и проведение ежегодного областного праздника "День учителя"; организация и проведение ежегодного образовательного форума; форума профессионального образования;
- основное мероприятие 15 подпрограммы 1: Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на повышение квалификации педагогических работников и переподготовку руководителей муниципальных образовательных организаций. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 гг. - 90000,0 тыс. рублей.
На решение задачи 7 подпрограммы 1 - обеспечение развития дошкольного, общего и дополнительного образования Липецкой области направлены следующие мероприятия:
- абзацы тридцать четвертый - тридцать шестой утратили силу
- основное мероприятие 15.1 подпрограммы 1: Развитие дошкольного образования Липецкой области. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 гг. - 13741261,8 тыс. рублей.
В составе основного мероприятия 15.1 запланировано:
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных организациях;
финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях;
- основное мероприятие 15.2 подпрограммы 1: Развитие общего образования Липецкой области. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 гг. - 35018183,5 тыс. рублей.
В составе основного мероприятия 15.2 запланировано:
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях;
реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, их содержание и воспитание в рамках выполнения государственных заданий областными общеобразовательными организациями;
финансовое обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях;
обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке и осуществление поощрительных выплат обучающимся и педагогическим работникам общеобразовательных организаций;
- основное мероприятие 15.3 подпрограммы 1: Развитие и совершенствование системы образования и контроля качества образования Липецкой области. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 гг. - 532387,8 тыс. рублей.
В составе основного мероприятия 15.3 запланировано:
организация и обеспечение развития единого образовательного пространства области и совершенствование управления им;
функционирование системы оценки и контроля качества образования в рамках выполнения государственного задания областными бюджетными организациями;
- основное мероприятие 15.4 подпрограммы 1: Повышение социального статуса и общественного престижа работников системы образования. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 гг. - 900000,0 тыс. рублей.
В составе основного мероприятия 15.4 запланировано: предоставление грантов в форме субсидий муниципальным бюджетным и автономным общеобразовательным организациям на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных организаций за достижение наилучших показателей качества образования;
- основное мероприятие 15.5 подпрограммы 1: Развитие дополнительного образования Липецкой области. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 гг. - 372248,6 тыс. рублей.
В составе основного мероприятия 15.5 запланировано: организация предоставления дополнительного образования детей в рамках выполнения государственных заданий областными образовательными организациями.
Постановлением Администрации Липецкой области от 19 марта 2015 г. N 143 в раздел 5 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы 1 составит - 60701657,9 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
в том числе:
- средства федерального бюджета, предоставленные главным распорядителям средств областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы 1, составит - 595975,2 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 г. - 479 550,2 тыс. руб.,
2015 г. - 79459,7 тыс. руб.,
2016 г. - 6859,3 тыс. руб.,
2017 г. - 7526,5 тыс. руб.,
2018 г. - 7526,5 тыс. руб.,
2019 г. - 7526,5 тыс. руб.,
2020 г. - 7526,5 тыс. руб.;
- средства областного бюджета, предоставленные главным распорядителям средств областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы 1 составит - 59761641,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 г. - 8 323 515,5 тыс. руб.,
2015 г. - 8584548,7 тыс. руб.,
2016 г. - 8341364,9 тыс. руб.,
2017 г. - 8703749,9 тыс. руб.,
2018 г. - 8602820,8 тыс. руб.,
2019 г. - 8602820,8 тыс. руб.,
2020 г. - 8602820,8 тыс. руб.;
- средства бюджетов муниципальных образований - 344041,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 145045,8 тыс. руб.;
2015 г. - 65439,5 тыс. руб.;
2016 г. - 26 711,2 тыс. руб.;
2017 г. - 26 711,2 тыс. руб.;
2018 г. - 26 711,2 тыс. руб.;
2019 г. - 26 711,2 тыс. руб.;
2020 г. - 26 711,2 тыс. рублей.
В ходе реализации мероприятий подпрограммы 1 объемы финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы 1 представлена в приложениях 2 и 3 к государственной программе.
6. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе
Постановлением Администрации Липецкой области от 19 марта 2015 г. N 143 в пункт 1 раздела 6 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на возмещение затрат физическим лицам, занимающимся воспитанием детей на дому, являются:
наличие в муниципальной программе мероприятий, направленных на возмещение затрат физическим лицам, занимающимся воспитанием детей на дому;
- наличие в муниципальной программе мероприятий, направленных на приобретение автотранспорта для подвоза детей в общеобразовательные организации;
- выделение средств (не менее 50%) из бюджета муниципального образования от затрат на мероприятия муниципальной программы, необходимых на предоставление субсидий на текущий финансовый год;
- проведение в муниципальном образовании мероприятий, направленных на удовлетворение потребности граждан в предоставлении услуг дошкольного образования;
- ведение в муниципальном образовании учета детей, нуждающихся в услугах муниципальных учреждений дошкольного образования.
Размер субсидий муниципальным образованиям определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- среднегодовое количество детей в возрасте от 3 до 6 лет включительно, не посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, состоящих на учете для предоставления услуг дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях по состоянию на 1 января текущего года;
- размер выплаты в месяц на одного ребенка;
- количество месяцев.
Постановлением Администрации Липецкой области от 23 мая 2014 г. N 228 пункт 2 раздела 6 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на модернизацию систем дошкольного образования, являются:
- выделение не менее 4% средств из бюджета муниципального образования, необходимых на реализацию муниципальных программ, направленных на модернизацию систем дошкольного образования;
- наличие в муниципальном образовании детей, не обеспеченных местами в дошкольных образовательных организациях;
- создание дополнительных дошкольных групп в муниципальных образовательных организациях;
- наличие в муниципальных программах мероприятий, направленных на модернизацию систем дошкольного образования.
Размер субсидий муниципальным образованиям определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в подпрограмме 1 на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию муниципальных программ, направленных на модернизацию систем дошкольного образования;
- объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию реализацию муниципальных программ, направленных на модернизацию систем дошкольного образования;
- суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям области, прошедшим отбор на получение субсидии на реализацию муниципальных программ, направленных на модернизацию систем дошкольного образования.
3. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на оснащение дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста в образовательных организациях, являются:
- наличие в муниципальных программах мероприятий, направленных на создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста путем строительства новых зданий муниципальных образовательных учреждений либо возврата в систему дошкольного образования используемых не по назначению зданий образовательных учреждений и их реконструкции либо создание новых групп в функционирующих муниципальных образовательных учреждениях за счет эффективного использования их помещений;
- выделение не менее 5% средств из бюджета муниципального образования на мероприятия, направленные на создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста путем строительства новых зданий муниципальных образовательных учреждений либо возврата в систему дошкольного образования используемых не по назначению зданий образовательных учреждений и их реконструкции либо создание новых групп в функционирующих муниципальных образовательных учреждениях за счет эффективного использования их помещений.
Размер субсидий муниципальным образованиям определяется по формуле:
,
где
- объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в подпрограмме 1 на мероприятия муниципальных программ, направленные на оснащение дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях;
- количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста в i-муниципальном образовании;
- количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста в текущем году в Липецкой области.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на приобретение автотранспорта для подвоза детей в общеобразовательные организации, являются:
- выделение не менее 10% средств из бюджета муниципального образования от затрат на мероприятия муниципальной программы, необходимых на приобретение автотранспорта для подвоза детей в общеобразовательные учреждения;
- наличие в муниципальной программе мероприятий, направленных на оптимизацию сети общеобразовательных учреждений и организацию подвоза детей;
- отсутствие условий для подвоза детей в общеобразовательные учреждения на общественном транспорте;
- соответствие маршрутов подвоза детей требованиям безопасности дорожного движения;
- наличие технических условий для обслуживания автотранспорта.
Размер субсидий муниципальным образованиям определяется по формуле:
,
где
- объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в подпрограмме 1 на мероприятия муниципальных программ, направленные на приобретение автотранспорта для подвоза детей в общеобразовательные организации;
- объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на мероприятия муниципальных программ на приобретение автотранспорта для подвоза детей в общеобразовательные организации;
- суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям области на мероприятия муниципальных программ на приобретение автотранспорта для подвоза детей в общеобразовательные организации.
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
Постановлением Администрации Липецкой области от 19 марта 2015 г. N 143 в пункт 8 раздела 6 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
8. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом, являются:
- наличие мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом: ремонт спортивных залов, перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом, развитие школьных спортивных клубов, оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений, утвержденных нормативным правовым актом муниципального образования;
- выделение не менее 10% средств из бюджета муниципального образования от затрат на мероприятия муниципальной программы, необходимых на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом;
- наличие в муниципальной программе мероприятий, направленных на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом;
- соответствие количества часов, отводимых в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, на преподавание учебного предмета "Физическая культура", федеральному базисному учебному плану.
Размер субсидий муниципальным образованиям определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в подпрограмме 1 на мероприятия муниципальных программ, направленные на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом;
- объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на мероприятия муниципальных программ на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом;
- суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям области на мероприятия муниципальных программ на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом.
9. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на повышение квалификации педагогических работников и переподготовку руководителей муниципальных образовательных организаций являются:
- выделение не менее 10% средств из бюджета муниципального образования от затрат на мероприятия муниципальной программы, необходимых на повышение квалификации педагогических работников и переподготовку руководителей муниципальных образовательных организаций;
- наличие в муниципальной программе мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогических работников и переподготовку руководителей муниципальных образовательных организаций;
- наличие потребности в повышении квалификации педагогических работников и переподготовку руководителей муниципальных образовательных организаций.
Размер субсидий муниципальным образованиям определяется по формуле:
,
где
- объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в подпрограмме 1 на мероприятия муниципальных программ, направленные на повышение квалификации педагогических работников и переподготовку руководителей муниципальных образовательных организаций;
- количество педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций i-го муниципального образования, которым необходимо повышение квалификации;
- суммарное количество педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций муниципальных образований, прошедших отбор на получение субсидии на повышение квалификации педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений.
10. Утратил силу.
См. текст пункта 10
Подпрограмма 2
Постановлением Администрации Липецкой области от 19 марта 2015 г. N 143 в паспорт подпрограммы 2 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 2 государственной программы Липецкой области "Повышение эффективности профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами" (далее - подпрограмма 2)
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в сфере профессионального образования, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
В 2013 году в области образовательную деятельность осуществляли 38 учреждений профессионального образования, из них:
18 областных учреждений начального профессионального образования;
14 учреждений среднего профессионального образования;
6 учреждений высшего профессионального образования (3 федеральных учреждения, 3 негосударственных учреждения);
16 филиалов учреждений высшего профессионального образования других субъектов Российской Федерации.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) определяет в качестве одной из ключевых проблем, с которыми сталкивается страна, дефицит человеческого капитала как основного ресурса экономического развития. При этом отмечается, что обозначившийся дефицит квалифицированных инженерных и рабочих кадров при сохранении сложившихся тенденций может привести к резкому замедлению темпов экономического роста.
Меняется структура распределения бюджетных мест в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования в пользу приоритетных для социально-экономического развития региона специальностей, проведена оптимизация объемов и профилей подготовки по рабочим профессиям и специальностям в учебных заведениях, подведомственных управлению образования и науки области, открыты подготовки по новым образовательным программам, соответствующим потребностям рынка труда, перспективам развития экономики и социальной сферы Липецкой области; формируется государственное задание на подготовку рабочих кадров и специалистов со средним профессиональным образованием; расширена практика договоров с предприятиями и частными лицами, службами занятости населения.
В условиях создания принципиально новой технологической базы экономического роста область не может позволить себе сохранять старую систему профессионального образования, созданную для индустриального периода экстенсивного развития в неконкурентной среде, которая характеризуется следующими проблемами и негативными тенденциями:
- отсутствие объективной оценки потребностей экономики в трудовых ресурсах, в результате чего подготовка кадров в системе профессионального образования слабо ориентирована на потребности рынка труда, и, как следствие, недостаточен уровень трудоустройства выпускников по полученным специальностям и рабочим профессиям;
- недостаточная гибкость организационной структуры государственных образовательных стандартов и программ профессионального образования, что приводит к неэффективному использованию ресурсов и не позволяет "настраивать" систему образования в соответствии с тенденциями социально-экономического развития области и требованиями потребителей;
- слабая связь с предприятиями промышленности, опытными и экспериментальными базами, что приводит к снижению качества учебного процесса, отсутствию практической подготовки будущих специалистов;
- недостаточные темпы развития систем профессиональной переподготовки взрослых и непрерывного профессионального образования в целом, преобладание в этой деятельности устаревших технологий и практик обучения.
Своевременное решение изложенных проблем позволит профессиональному образованию области адекватно реагировать на потребности общества и развивающейся инновационной экономики, будет способствовать росту эффективности производства, развитию малого и среднего бизнеса, самозанятости населения и снижению безработицы.
Необходимы меры по изменению сети образовательных учреждений на всех уровнях системы образования, развитию межвузовской кооперации, обмену ресурсами, повышению академической мобильности студентов и преподавателей, как в области, так и за ее пределами.
Подпрограмма 2 рассчитана на включение в процесс модернизации региональной системы профессионального образования организаций и учреждений всех типов и видов, различных форм собственности, что позволит организовать эффективное взаимодействие образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, региональных объединений работодателей и органов власти в интересах реализации задач социально-экономического развития области.
Проводимые в рамках подпрограммы 2 мероприятия обеспечат приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с актуальными проблемами рынка труда, ориентированного на инновационность развития экономики Липецкой области и повышение доступности качественных образовательных услуг, интеграцию образования и реального сектора экономики.
Выполнению поставленной задачи могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы 2 осуществляет управление образования и науки Липецкой области.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы 2.
Способом ограничения рисков является:
- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 2;
- непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 2.
Постановлением Администрации Липецкой области от 17 ноября 2014 г. N 480 в раздел 2 текстовой части подпрограммы 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 2, показателей государственных заданий
Подпрограмма 2 сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы и направлена на достижение ее цели и выполнение задач.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2 являются:
- приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с актуальными проблемами рынка труда, ориентированного на инновационность развития экономики Липецкой области;
- интеграция образования и реального сектора экономики.
В рамках подпрограммы 2 решаются следующие задачи:
Задача 1. Модернизация материально-технического обеспечения системы профессионального образования;
Задача 2. Создание условий, ориентированных на кадровое обеспечение системы профессионального образования;
Задача 3. Совершенствование региональной системы профессионального образования и создание условий для научно-методической деятельности.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
Перечень показателей задач подпрограммы 2
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула определения значения показателей |
Источник определения значения показателей |
1. |
Показатель задачи 1: Доля учебно-производственного, учебно-лабораторного оборудования и автотранспорта, используемого в учебном процессе профессиональных образовательных организаций, соответствующего современным технологиям организации образовательного процесса и производства, от общего количества учебно-производственного, учебно-лабораторного оборудования и автотранспорта, используемого в учебном процессе профессиональных образовательных организаций |
% |
где:
|
ведомственная отчетность |
2. |
Показатель задачи 2: Доля профессиональных образовательных организаций, принявших участие в мероприятиях регионального, межрегионального и международного уровнях от общего количества профессиональных образовательных организаций |
% |
где
|
статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N 1-профтех) и ведомственная отчетность |
3. |
Показатель 1 задачи 3: Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в регионе |
% |
где
|
статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N 2-профтех) |
4. |
Показатель 2 задачи 3: Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, получивших повышенные разряды или дипломы с отличием от общего количества выпускников |
% |
где
|
статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N 1-профтех) |
В результате реализации подпрограммы 2 к 2020 году предполагается:
- увеличить долю учебно-производственного, учебно-лабораторного оборудования и автотранспорта, используемого в учебном процессе профессиональных образовательных организаций, соответствующего современным технологиям организации образовательного процесса и производства, до 67%;
- увеличить долю профессиональных образовательных организаций, принявших участие в мероприятиях регионального, межрегионального и международного уровнях, до 90%;
- довести отношение сре
<< Назад |
>> II. Текстовая часть |
|
Содержание Постановление Администрации Липецкой области от 29 ноября 2013 г. N 534 "Об утверждении государственной программы Липецкой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.