Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Местное самоуправление в городском округе город Елец Липецкой области Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области и Уставом города Ельца самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения города, осуществляемая непосредственно и (или) через органы местного самоуправление города, по решению вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Администрация города - исполнительно-распорядительный орган города, обладает правами юридического лица.
В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) органы администрации города, обладающие правами юридического лица, и иные структурные подразделения администрации города.
Принятие правильной структуры администрации города, выстраивание четких вертикалей является гарантом решения проблем, с которыми сталкиваются жители муниципального образования.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области возможно наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых (за счет соответствующего бюджета) средств. Передача расходных обязательств с одного уровня публичной власти на другой позволяет сочетать элементы централизованного и децентрализованного управления общественными финансами и является одним из наиболее важных инструментов межбюджетного регулирования.
Полноценное и своевременное обеспечение является важным условием повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления города.
Расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления включены в подпрограмму "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления" муниципальной программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Ельца на 2014 - 2020 годы" и состоят из:
1) расходов на содержание аппарата управления администрации города;
2) расходов на содержание комитета по размещению муниципального заказа администрации города;
3) расходов на реализацию Закона Липецкой области от 30 ноября 2000 года N 117-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Липецкой области в сфере архивного дела";
4) расходов на реализацию Закона Липецкой области от 31 августа 2004 года N 120-ОЗ "Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях";
5) расходов на реализацию Закона Липецкой области от 30 декабря 2004 года N 167-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав";
6) расходов на реализацию Закона Липецкой области от 8 ноября 2012 года N 88-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда и социально-трудовых отношений";
7) расходов на реализацию Закона Липецкой области от 27 декабря 2007 года N 113-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области" в части содержания численности специалистов, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству;
8) расходов на комплексное развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления;
9) расходов на использование информационно-правовых систем и оплаты информационных услуг;
10) расходов на административно-хозяйственное обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
Кроме того, в подпрограмму "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления" муниципальной программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Ельца на 2014 - 2020 годы" включены выплаты по исполнению публичных нормативных обязательств.
Публичные нормативные обязательства - это публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности РФ (должности муниципальной службы), работников бюджетных учреждений. Администрация города Ельца осуществляет выплаты в рамках средств на публичные нормативные обязательства в соответствии с Законом Липецкой области от 05.12.2008 N 207-ОЗ "О пенсионном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области и должности муниципальной службы Липецкой области".
Программно-целевые принципы бюджетного планирования являются основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов, достижения устойчивого развития как муниципалитета, так и государства в целом, обеспечения стабильности общественных финансов в условиях новых бюджетных правил по ограничению дефицита бюджета. Кроме того, это обеспечит прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. Программный бюджет позволит контролировать результаты целевого использования средств, повышения удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа.
На успешную реализацию программных мероприятий могут оказать влияние внешние риски, а именно:
- невозможность обеспечения надежного, качественного и своевременного кассового обслуживания исполнения городского бюджета;
- нарушение бюджетного законодательства в сфере целевого использования бюджетных средств;
- несоблюдение порядка оформления и сроков предоставления первичных документов.
Анализ рисков и управление рисками осуществляет комитет бухгалтерского учета и отчетности администрации города.
К мерам минимизации влияния рисков можно отнести следующие меры:
- надежное, качественное и своевременное кассовое обслуживание исполнения городского бюджета;
- соблюдение бюджетного законодательства в сфере целевого использования бюджетных средств;
- контроль за порядком оформления и сроками предоставления первичных документов;
- контроль за достижением значений показателей задач Подпрограммы 3;
- своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2. Приоритеты государственной (муниципальной) политики в сфере реализации Подпрограммы 3, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач Подпрограммы 3, показателей государственных (муниципальных) заданий
Приоритетами государственной и муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 3 являются:
- создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления через полноценное и своевременное ресурсное обеспечение;
- достижение устойчивого развития органов местного самоуправления.
В рамках Подпрограммы 3 будут решены пять задач.
Задача 1. Администрирование расходов на содержание органов местного самоуправления.
Задача 2. Администрирование расходов по осуществлению государственных полномочий.
Показателем решения задач 1 и 2 является отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в бюджет.
Высокое значение показателя будет достигнуто через внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
Внутренний контроль - процесс, направленный на получение достаточной уверенности в том, что комитет бухгалтерского учета и отчетности администрации города обеспечивает:
- эффективность и результативность своей деятельности, в том числе достижение финансовых и операционных показателей, сохранность активов;
- достоверность и своевременность бухгалтерской (финансовой) и иной отчетности;
- соблюдение применимого законодательства, в том числе при совершении фактов хозяйственной жизни и ведении бухгалтерского учета.
Задача 3. Комплексное развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления города Ельца.
Показателем решения задачи 3 является число муниципальных служащих, прошедших в соответствии с действующим законодательством обучение по программам повышения квалификации.
Одной из важнейших составляющих эффективности муниципального управления является уровень профессионализма муниципальных служащих. В связи с этим на первоочередное место выходит необходимость систематического повышения квалификации служащих.
Задача 4. Административно-хозяйственное обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Ельца.
Показателем решения задачи 4 является:
- освоение бюджетной сметы муниципальных казенных учреждений, созданных для административно-хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Ельца;
- освоение выделенных ассигнований на приобретение и использование информационно-правовых систем, оплату информационных услуг.
С 01.01.2015 созданы муниципальные казенные учреждения "Управление капитального строительства" города Ельца и "Административная хозяйственная служба органов местного самоуправления города Ельца" путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения и утверждены Уставы вышеперечисленных учреждений.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- общий годовой объем кассовых расходов учреждения, рубль;
- общий годовой объем выделенных ассигнований по бюджетной смете, рубль.
Задача 5. Исполнение публичных нормативных обязательств.
Показателем решения задачи 5 является исполнение публичных нормативных обязательств по выплате пенсии пенсионерам из числа муниципальных служащих, получающих доплату к пенсии (100%).
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3
Реализация мероприятий Подпрограммы 3 охватывает период с 2015 по 2020 год без выделения этапов.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 3 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Основные мероприятия Подпрограммы 3 в совокупности представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение задач, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления.
Решение задачи 1 "Администрирование расходов на содержание органов местного самоуправления" обеспечивается реализацией:
1) основного мероприятия 1 - обеспечение деятельности аппарата управления администрации города;
2) основного мероприятия 2 - обеспечение деятельности комитета по размещению муниципального заказа администрации города Ельца.
Решение задачи 2 "Администрирование расходов по осуществлению государственных полномочий" обеспечивается реализацией:
1) основного мероприятия 1 - обеспечение деятельности архивного комитета администрации города Ельца;
2) основного мероприятия 2 - обеспечение деятельности административной комиссии администрации города Ельца;
3) основного мероприятия 3 - обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних администрации города Ельца;
4) основного мероприятия 4 - обеспечение деятельности специалистов в области охраны труда и социально-трудовых отношений администрации города Ельца;
5) основного мероприятия 5 - обеспечение деятельности комитета опеки и попечительства администрации города Ельца.
Решение задачи 4 "Административно-хозяйственное обеспечение деятельности органов местного самоуправления" обеспечивается реализацией:
1) основного мероприятия 1 - обеспечение деятельности МКУ "Административная хозяйственная служба органов местного самоуправления города Ельца";
2) основного мероприятия 2 - обеспечение деятельности МКУ "Управление капитального строительства" города Ельца;
3) основного мероприятия 3 - использование информационно-правовых систем, оплата информационных услуг.
Указанные мероприятия осуществляются через качественное и своевременное ведение бухгалтерского учета государственного (муниципального) имущества, обязательств, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной деятельности), финансовых результатов методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов субъекта учета, методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения.
Решение задачи 3 "Комплексное развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления города Ельца" обеспечивается реализацией:
1) основного мероприятия 1 - организация обучения муниципальных служащих по программам повышения квалификации;
2) основного мероприятия 2 - выплата доплаты к пенсии пенсионерам из числа муниципальных служащих.
Мероприятие 1 предполагает наличие сведений о количестве муниципальных служащих в муниципальном образовании, сведений о количестве муниципальных служащих, которым необходимо повысить квалификацию (не проходивших повышение квалификации в течение последних трех лет), по состоянию на начало соответствующего финансового года.
Реализация мероприятия 2 осуществляется через оформление необходимого пакета первичных документов для назначения доплаты, формирование личного дела и предоставление информации в комитет бухгалтерского учета и отчетности для перечисления начисленных сумм доплат пенсионерам из числа муниципальных служащих.
Решение задачи 5 "Исполнение публичных нормативных обязательств" обеспечивается реализацией:
1) основного мероприятия 1 - выплата доплаты к пенсии пенсионерам из числа муниципальных служащих.
Реализация данного мероприятия осуществляется через оформление необходимого пакета первичных документов для назначения доплаты, формирование личного дела и предоставление информации в комитет бухгалтерского учета и отчетности для перечисления начисленных сумм доплат пенсионерам из числа муниципальных служащих.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 3
Реализация мероприятий Подпрограммы 3 будет осуществляться за счет средств бюджета города.
Общий объем финансирования составляет 384 094,70 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы 3, рассчитан исходя из затрат на обеспечение деятельности аппарата управления администрации города Ельца, комитета по размещению муниципального заказа администрации города Ельца, административной комиссии администрации города Ельца, комиссии по делам несовершеннолетних администрации города Ельца, архивного комитета администрации города Ельца, специалистов в области охраны труда и социально-трудовых отношений администрации города Ельца, комитета опеки и попечительства администрации города Ельца, МКУ "Управление капитального строительства" города Ельца, МКУ "Административная хозяйственная служба органов местного самоуправления города Ельца", выплат доплаты к пенсии пенсионерам из числа муниципальных служащих в предыдущие годы с учетом плановых значений.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Подпрограммы 3 ежегодно уточняются в процессе исполнения городского бюджета и при формировании бюджета города Ельца на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.