Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к муниципальной программе
"Липецк - наш общий дом
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма "Развитие гражданского общества города Липецка на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Липецк - наш общий дом на 2014 - 2016 годы"
17 февраля, 8 октября 2014 г., 20 апреля 2015 г.
Постановлением Администрации г. Липецка от 20 апреля 2015 г. N 706 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы "Развитие гражданского общества города Липецка на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Липецк - наш общий дом на 2014 - 2016 годы"
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Система общественного самоуправления, обеспечивающая расширение форм участия населения в решении вопросов местного значения, в городе Липецке находится в стадии становления. В процессе функционирования существующих органов ТОС выявилась проблема отсутствия четкого механизма взаимодействия органов ТОС с органами местного самоуправления. Развитие общественного самоуправления требует правового, экономического, информационного и методического сопровождения, осуществление которого возможно лишь при поддержке органами местного самоуправления города Липецка. Развитие форм участия жителей, города в самоуправлении и принятии социально значимых решений на всех уровнях организации городского сообщества, позволят в целом поднять качество жизни липчан.
В городе Липецке органы местного самоуправления стремятся к созданию всех необходимых условий, которые позволяли бы максимально эффективно взаимодействовать с региональными отделениями политических партий, общественными объединениями, религиозными организациями и национальными диаспорами, с гражданскими активистами. Особое внимание уделяется мероприятиям, направленным на развитие гражданского общества и самореализацию граждан в общественной и политической жизни, на укрепление гражданского согласия и толерантности, снятие социальной напряженности. Получают дальнейшее развитие проекты, обеспечивающие для общественных объединений и граждан возможности реализации собственных общественно-полезных начинаний, в частности, конкурс муниципальных социальных грантов.
В целях налаживания конструктивного диалога между администрацией города Липецка и населением, улучшения информационной открытости органов местного самоуправления возникает необходимость дальнейшего совершенствования и развития каналов информирования граждан о проводимых в городе мероприятиях.
Осуществление проектов и акций, направленных на повышение роли семьи и ее нравственного статуса в обществе, укрепление семейных традиций и связи между поколениями, пропаганда здорового образа жизни способствуют укреплению уверенности у населения, что их семья, их ребенок не забыты государством, что люди - это главный капитал страны.
Современная молодежь как социально-демографическая группа характеризуется самостоятельностью, социальной активностью, ответственностью, стремлением к профессиональному росту, способностью к инновационной деятельности. В то же время ее отличает недостаток жизненного опыта и несформированность духовно-нравственных ориентиров, она подвержена влиянию деструктивных сил, что увеличивает социальную напряженность.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики, на 1 января 2012 года в городе Липецке проживает 151,7 тысячи молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.
Молодые липчане - это те, кто будет определять дальнейшее развитие нашего города. Именно поэтому комплексное решение проблем молодежи является неотъемлемой частью социальной политики в городе Липецке.
Реализация подпрограммы "Развитие гражданского общества города Липецка на 2014 - 2016 годы" способствует дальнейшему формированию правовых, экономических и организационных условий развития гражданского общества на территории города Липецка. Подпрограмма отражает намерение органов местного самоуправления города Липецка стимулировать взаимодействие и внедрять новые формы сотрудничества с населением и общественными объединениями.
Одним из важных результатов подпрограммы станет воспитание чувства сплоченности, ответственности и понимание необходимости консолидации усилий в решении городских проблем.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, задачи и ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Социально-экономическое развитие города Липецка, направленное на достижение высоких стандартов качества жизни граждан и динамичное развитие всех институтов гражданского общества, обуславливает необходимость принятия комплекса мер, направленных на всестороннюю поддержку всех форм самодеятельности и самоорганизации жителей города Липецка, общественного самоуправления и общественного контроля.
Устойчивое развитие общества во многом зависит от наличия и прочности социальных сетей, объединяющих всевозможные коммерческие, некоммерческие, общественные, религиозные, государственные и муниципальные организации.
Концепция развития общественного самоуправления в городе Липецке, утвержденная постановлением администрации города Липецка от 03.10.2012 N 1974, предусматривает совершенствование организационно-правовых условий развития взаимодействия органов местного самоуправления с различными группами населения города Липецка.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.08.2006 N 389 "О Стратегическом плане развития города Липецка до 2016 года определены важнейшие стратегические направления развития города Липецка, такие как интенсификация гражданского становления и эффективная социализация молодых граждан в условиях демократического общества, самореализация личности молодого человека как активного участника преобразований современного российского общества.
В соответствии с Концепцией демографического развития города Липецка до 2025 года, утвержденной постановлением главы Липецка от 26.08.2008 N 2195, в основу демографического регулирования в городе Липецка положено решение задачи по повышению престижа института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений, путем проведения мероприятий по пропаганде ценностей семьи и формированию в обществе позитивного образа семьи.
Подпрограмма решает следующие задачи муниципальной программы:
- формирование и развитие системы общественного самоуправления в . городе Липецке.
- обеспечение возможности реализации общественными объединениями и жителями города Липецка социально значимых проектов;
- информирование жителей города о деятельности органов местного самоуправления, обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления города Липецка со средствами массовой информации;
- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;
- развитие и сохранение семейных ценностей и семейного образа жизни;
- развитие международных и межмуниципальных связей администрации города Липецка.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы ожидается создание целостной системы общественного самоуправления в городе Липецке; воспитание у жителей гражданской ответственности, сплоченности и понимания необходимости консолидации усилий в решении городских проблем; повышение эффективности решения вопросов местного значения, путем учета мнения граждан, проживающих на конкретной территории.
4. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы
Постановлением Администрации г. Липецка от 20 апреля 2015 г. N 706 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Основные мероприятия подпрограммы
Подпрограмма предусматривает выполнение следующих мероприятий:
Основное мероприятие 1
Взаимодействие органов местного самоуправления города Липецка с населением в решении вопросов местного значения.
Основное мероприятие 2
Реализация общественно-полезных проектов.
Основное мероприятие 3
Информирование жителей города о мероприятиях, проводимых на территории города Липецка.
Основное мероприятие 4
Создание условий для выдачи справок жителям города Липецка в электронном виде.
Основное мероприятие 5
Реализация комплексных мер по созданию условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Основное мероприятие 6
Пропаганда семейных ценностей и повышение престижа института семьи.
Основное мероприятие 7
Реализация проекта "Чужих детей не бывает".
Основное мероприятие 8
Взаимодействие с политическими партиями, общественными объединениями, религиозными организациями, национальными диаспорами, гражданскими активистами.
Основное мероприятие 9
Взаимодействие со средствами массовой информации по освещению деятельности органов местного самоуправления города Липецка.
Основное мероприятие 10
Прием и обслуживание официальных делегаций в рамках международного и межмуниципального сотрудничества администрации города Липецка.
Основное мероприятие 11
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) муниципальных учреждений.
Основное мероприятие 12
Развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений.
Постановлением Администрации г. Липецка от 20 апреля 2015 г. N 706 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется из бюджета города.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2016 годах из бюджета города Липецка составляет 100 670 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2014 год - 28 221 тыс. руб.
2015 год - 40 074 тыс. руб.
2016 год - 32 375 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы являются прогнозными и уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
7. Управление рисками реализации подпрограммы
При реализации мероприятий настоящей подпрограммы и для выполнения постановленных ею задач необходимо учитывать возможные риски.
Существенным риском являются финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на реализацию подпрограммы, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных организаций и объединений. Следует учитывать также социальные риски, обусловленные, в том числе, недостаточностью нормативной правовой базы и кадрового обеспечения в сфере молодежной политики, общественного самоуправления.
Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы является минимизация указанных рисков: принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и задач подпрограммы, перечня основных мероприятий, изменение формата проведения мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.