Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 1 октября 2013 г. N 667
Муниципальная программа
Усманского муниципального района Липецкой области "Создание условий для развития экономики Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
23 апреля, 26 июня, 29 декабря 2014 г., 2 марта, 11 июня 2015 г.
Постановлением Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 11 июня 2015 г. N 530 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы Усманского района "Создание условий для развития экономики Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
Постановлением Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 11 июня 2015 г. N 530 в паспорт подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы муниципальной программы Усманского муниципального района "Развитие малого и среднего предпринимательства Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития малого и среднего предпринимательства и малых форм хозяйствования района
В настоящее время малое предпринимательство наиболее развито в сфере торговли (более 50%). Более низкой привлекательностью для предпринимателей являются сферы производства и оказания бытовых услуг населению.
Район обладает значительным трудовым, ресурсно-сырьевым, производственным, инфраструктурным потенциалом для дальнейшего развития малого и среднего бизнеса.
Основными барьерами, препятствующими развитию предпринимательства в районе, являются:
- отсутствие собственных средств для эффективного ведения бизнеса;
- сложность получения заемных средств;
- недостаточная информированность предпринимателей о видах поддержки и изменениях в законодательных актах, регламентирующих ведение предпринимательской деятельности;
- недостаточные объем и перечень услуг, оказываемых субъектам предпринимательской деятельности некоммерческим партнерством "Центр поддержки малого бизнеса "Старт".
Одним из основных приоритетов развития экономики района является развитие кооперации. По состоянию на 01.07.2013 года в районе 37 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, из них 23 - кредитных. Снабженческо-сбытовыми и перерабатывающими кооперативами закуплено сельхозпродукции на 4,0 млн. руб. Кредитными кооперативами выдано 80 займов на общую сумму 1157 тыс. руб.
Основными проблемами развития кооперации являются:
- недостаточность собственного стартового капитала для осуществления эффективной экономической деятельности;
- пассивность населения при объединении в кооперативы;
- отсутствие рынков сбыта произведенной продукции;
- недостаточное количество перерабатывающих кооперативов.
Одним из основных факторов развития личных подсобных хозяйств является наличие гарантированного сбыта сельхозпродукции.
В настоящее время заготовительную деятельность осуществляет 35 субъектов малого предпринимательства. За 6 месяцев 2013 года ими закуплено продукции на сумму 58,4 млн. руб. Доля продукции, закупленной от ЛПХ в общем объеме заготовительного оборота составляет 70%.
Развитие заготовительной деятельности в районе сдерживают:
- высокие цены на ГСМ;
- нехватка финансовых ресурсов на приобретение специализированного автотранспорта и иного оборудования, необходимого для заготовки, хранения и первичной переработки продукции.
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- недофинансирование мероприятий Подпрограммы из районного бюджета;
- неполное использование субъектами предпринимательской деятельности, кооперативами, заготовительными организациями муниципальной поддержки;
- не выполнение обязательств по реализации инвестиционных проектов получателями поддержки.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
1. Своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2. Предварительная проработка заявок на получение муниципальной поддержки, анализ хозяйственной деятельности заявителей, осуществление постоянного мониторинга за ходом реализации инвестиционных проектов и целевым использованием средств муниципальной поддержки.
3. Контроль выполнения индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограммы.
Постановлением Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 2 марта 2015 г. N 238 в раздел 2 подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения внесены изменения
2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы
В качестве приоритетных направлений экономической деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в Подпрограмме, определены:
- обрабатывающие производства;
- оказание услуг: бытовых, медицинских, в системе дошкольного воспитания, жилищно-коммунальных, связи, по ремонту вычислительной техники, физической культуры и спорта;
- общественное питание;
- торговая деятельность в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 200 человек;
- заготовительная деятельность;
- сельское хозяйство: овощеводство в закрытом (защищенном) грунте в сельских населенных пунктах.
Подпрограмма является инструментом для улучшения сложившейся ситуации и создания условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, кооперации, заготовительной деятельности путем решения следующих задач:
- повышение финансовой устойчивости субъектов малого и среднего предпринимательства
- содействие в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативам, в том числе кредитным;
- обеспечение рынков сбыта для продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах через развитие заготовительной деятельности.
Подпрограмма основана на принципе равного доступа всех субъектов предпринимательской деятельности ко всем инструментам поддержки и предполагает сбалансированное развитие предпринимательства и кооперации в районе.
Показателями задач являются:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, ед.;
- количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших поддержку, ед.;
- количество заготовительных организаций, получивших поддержку, ед.
3) сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4) характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Основное мероприятие 1 Подпрограммы - предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов) на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела.
Субсидии предоставляются в виде компенсации части произведенных затрат. Получатели субсидий должны осуществлять деятельность по приоритетным направлениям, определенным в разделе 2 Подпрограммы.
Основное мероприятие 2 Подпрограммы - предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства (вновь зарегистрированным и действующим менее одного года индивидуальным предпринимателям из числа безработных и малым предприятиям, включая потребительские кооперативы, в уставном капитале которых доля, принадлежащая зарегистрированным безработным, составляет не менее 50 процентов).
Основное мероприятие 3 Подпрограммы - Предоставление субсидий на возмещение части затрат юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства (за исключением некоммерческих организаций), и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовительную деятельность и (или) первичную переработку сельскохозяйственной продукции (далее - субъекты предпринимательства), направленных на приобретение основного технологического оборудования для осуществления заготовительной деятельности и (или) первичной переработки, и (или) розничной продажи сельскохозяйственной продукции (механизмы, машины, устройства, приборы, непосредственно используемые для процесса заготовки, хранения, переработки и розничной продажи сельскохозяйственной продукции)
Постановлением Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 11 июня 2015 г. N 530 раздел 5 подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения изложен в новой редакции
5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 гг. предположительно составит всего 58894,76 тыс. руб., в том числе:
за счет средств районного бюджета - 5605,76 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета - 21860,0 тыс. руб.;
за счет средств федерального бюджета - 31429,0 тыс. руб.
Постановлением Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 11 июня 2015 г. N 530 в паспорт подпрограммы "Развитие потребительского рынка Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы муниципальной программы Усманского муниципального района "Развитие потребительского рынка Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития малого и среднего предпринимательства и малых форм хозяйствования района
Потребительский рынок является социально ориентированной сферой экономики. При этом, сложившееся в районе размещение объектов торгового и бытового обслуживания на селе не полностью отвечает потребностям населения. В особо сложном положении находятся населенные пункты, расположенные вдали от районного центра, крупных поселений, дорожных магистралей, с небольшим (до 200 человек) количеством проживающих.
Не имеют стационарных розничных предприятий 23 населенных пунктов района. Организация торгового и бытового обслуживания жителей осуществляется через развозную торговлю и выездное обслуживание.
Принятие Подпрограммы позволит сохранить стабильность обеспечения населенных пунктов, не имеющих стационарных объектов услугами развозной торговли и предоставления необходимых бытовых услуг.
Сдерживают развитие торговой деятельности в сельских населенных пунктах следующие факторы:
- недостаточное обеспечение стационарными объектами потребительского рынка малочисленных и отдаленных сельских поселений, в связи с незначительным объемом розничного товарооборота
- дефицит финансовых ресурсов на приобретение специализированного автотранспорта необходимого для осуществления развозной торговли в сельских населенных пунктах.
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- неполное использование субъектами предпринимательской деятельности муниципальной поддержки;
- не выполнение обязательств по реализации мероприятий подпрограммы получателями поддержки.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
1. Своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2. Осуществление постоянного мониторинга за ходом реализации мероприятий и целевым использованием средств муниципальной поддержки.
3. Контроль выполнения индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограммы.
2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы
В качестве приоритетов муниципальной политики в сфере потребительского рынка определены:
- обеспечение бесперебойного доведения товаров и услуг до потребителей в достаточном объеме и ассортименте;
- реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической и территориальной доступности товаров, повышение качества и культуры торгового сервиса для населения района, обеспечение качества и безопасности товаров.
Район имеет значительный потенциал для дальнейшего развития потребительского рынка.
Подпрограмма является инструментом для улучшения сложившейся ситуации и создания условий для его дальнейшего развития.
Подпрограмма основана на принципе равного доступа всех субъектов предпринимательской деятельности ко всем инструментам поддержки и предполагает сбалансированное развитие потребительского рынка в районе.
Показателями задач являются:
- объем товарооборота в расчете на 1 жителя, тыс. руб.
- объем бытовых услуг в расчете на 1 жителя, тыс. руб.
3) сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4) характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Основное мероприятие Подпрограммы включает в себя предоставление субсидий на возмещение части затрат, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговое и бытовое обслуживание в сельских населенных пунктах, кроме районных центров направленных на приобретение:
- автомобильного топлива при организации развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарные торговые объекты, и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 км;
- автомобильного топлива при осуществлении сбора и доставки заказов сельского населения при оказании бытовых услуг
- грузового специализированного автотранспорта, не находившегося в эксплуатации, - автолавок (автомобилей оборудованных для организации развозной торговли с них), хлебных фургонов и автофургонов (автомобилей предназначенных для перевозки принятых от населения заказов на бытовые услуги и доставки выездных бригад)
Постановлением Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 11 июня 2015 г. N 530 раздел 5 подпрограммы "Развитие потребительского рынка Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения изложен в новой редакции
5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 гг. предположительно составит всего 8313,22 тыс. руб., в том числе:
за счет средств районного бюджета - 835,62 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета - 74776,0 тыс. руб.
<< Назад |
>> Текстовая часть |
|
Содержание Постановление Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 1 октября 2013 г. N 667 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.