Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении государственной
программы Липецкой области
"Обеспечение общественной
безопасности населения и
территории Липецкой области"
Государственная программа
Липецкой области "Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области"
25 февраля, 16 июня, 2 сентября, 9 октября, 5, 26 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации Липецкой области от 9 октября 2014 г. N 434 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт государственной программы Липецкой области "Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области"
Ответственный исполнитель |
Управление административных органов Липецкой области |
Соисполнители |
Управление культуры и искусства Липецкой области; управление внутренней политики Липецкой области; управление социальной защиты населения Липецкой области; управление образования и науки Липецкой области; управление физической культуры и спорта Липецкой области; управление строительства и архитектуры Липецкой области |
Сроки и этапы реализации Государственной программы |
2014 - 2020 годы. |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1. "Профилактика правонарушений в Липецкой области". Подпрограмма 2. "Обеспечение безопасности дорожного движения в Липецкой области". Подпрограмма 3. "О противодействии коррупции в Липецкой области". Подпрограмма 4. "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Липецкой области". Подпрограмма 5. "О гражданской защите населения в Липецкой области". Подпрограмма 6. "Развитие мировой юстиции в Липецкой области". |
Цель Государственной программы |
Обеспечение безопасности условий жизни населения. |
Индикатор цели |
Удовлетворенность населения деятельностью исполнительных органов государственной власти области по обеспечению безопасности граждан, %. |
Задачи Государственной программы |
1. Укрепление законности и правопорядка на территории области. 2. Обеспечение условий для защиты населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров. 3. Создание условий для своевременного и качественного осуществления правосудия мировыми судьями. |
Показатели задач |
Показатель задачи 1: - уровень преступности, единиц на 10 тыс. населения; показатель задачи 2: - динамика сокращения деструктивных событий (пожаров, чрезвычайных ситуаций), %; показатель задачи 3: - доля мировых судей, удовлетворенных уровнем организационного обеспечения их деятельности, %. |
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации Государственной программы |
Объем финансирования из областного бюджета Государственной программы составит 4452994,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 678362,0 тыс. рублей, 2015 год - 624799,6 тыс. рублей, 2016 год - 663756,2 тыс. рублей, 2017 год - 666346,6 тыс. рублей, 2018 год - 606576,6 тыс. рублей, 2019 год - 606576,6 тыс. рублей, 2020 год - 606576,6 тыс. рублей. Объем бюджетного финансирования ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
- увеличение удовлетворенности населения деятельностью исполнительных органов государственной власти области по обеспечению безопасности граждан с 37% до 55%; - снижение уровня преступности со 118,2 до 105 ед. на 10 тыс. населения; - снижение количества пожаров и чрезвычайных ситуаций ежегодно не менее чем на 0,5%; - увеличение доли мировых судей, удовлетворенных уровнем организационного обеспечения их деятельности, с 78 до 90%. |
Подпрограмма 1
Постановлением Администрации Липецкой области от 25 февраля 2014 г. N 81 в паспорт подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 1 Государственной программы Липецкой области "Профилактика правонарушений в Липецкой области"
Текстовая часть подпрограммы 1
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере профилактики правонарушений, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
В 2012 году закрепились положительные тенденции в борьбе с преступностью, укреплении законности и правопорядка, отмечающиеся на протяжении последних нескольких лет. По сравнению с 2011 годом обеспечено дальнейшее снижение числа зарегистрированных преступлений (на 12,3%, с 15376 до 13482), в том числе их тяжких и особо тяжких проявлений (на 7,4%, с 2992 до 2772). По темпам снижения числа зарегистрированных преступлений область занимает 9-е место в Российской Федерации и 2-е - в ЦФО.
За указанный период на 13,2% (с 114 до 99) сократилось число убийств, на 20,4% (с 245 до 195) - фактов причинения тяжкого вреда здоровью, в том числе на 25,9% (с 58 до 43) - со смертельным исходом, на 8,8% (80 до 73) - разбойных нападений, на 24,8% (с 840 до 632) - грабежей, на 17,0% (с 7159 до 5942) - краж, в том числе на 15,6% (с 705 до 595) - из квартир, на 45,8% (с 330 до 179) - карманных краж, на 29,2% (с 1782 до 1262) - хищений сотовых телефонов.
За 12 месяцев 2012 года меньше преступлений совершено несовершеннолетними (на 18,4%, или с 419 до 342), в общественных местах (на 12,2%, или с 4916 до 4315), в том числе на улицах (на 9,0%, или с 3294 до 2997).
Криминологические исследования показывают, что преступность отражает результат интеграции происходящих в обществе процессов, нарушающей баланс интересов личности, общества и государства, к которым относятся: высокий уровень социального неравенства, низкий уровень правового сознания граждан и развития институтов гражданского общества. Указанные проблемы оказывают непосредственное влияние на организацию и результаты деятельности по профилактике правонарушений.
С ростом уровня правосознания и социальной активности граждан число обращений в органы внутренних дел Российской Федерации будет увеличиваться.
При этом сохранятся тенденции уменьшения количества совершаемых преступлений практически всех основных составов, в том числе убийств, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, грабежей и краж, однако темпы снижения количества преступлений данных видов будут ежегодно замедляться.
В то же время с большой вероятностью повысятся качественные характеристики совершаемых преступлений и тяжесть вызванных ими последствий. Возможен рост числа особо тяжких преступлений корыстно-насильственной направленности, связанных с разбойными нападениями на объекты кредитно-финансовой сферы, организации, предприятия и частные домовладения граждан.
Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы 1 осуществляет управление административных органов Липецкой области.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы 1.
Способом ограничения рисков является:
- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 1;
- непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 1.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 1, показателей государственных заданий
К приоритетам государственной политики в области обеспечения общественной безопасности относятся обеспечение эффективности системы профилактики правонарушений, реальная защита конституционных прав и свобод граждан.
В числе национальных приоритетов создание целостной и эффективно действующей системы профилактики правонарушений занимает особое место. В условиях актуализации новых криминальных вызовов и угроз, усложнения оперативной обстановки, повышения общественной опасности преступности пристальное внимание к этой проблеме закономерно и соответствует объективным требованиям построения социально-ориентированного государства, обеспечивающего безопасность своих граждан. Только при условии решения этой проблемы возможна реализация долгосрочных целей развития.
Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 29 июня 2007 года N Пр-1293ГС к приоритетам в работе по профилактике преступлений и иных правонарушений, отнесена работа с молодежью, развертывание аппаратно-программного комплекса технических средств в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах.
Задачей подпрограммы 1 является совершенствование системы профилактики правонарушений.
Для оценки результатов выполнения подпрограммы 1 используется показатель задачи "Уровень профилактики правонарушений (удельный вес лиц, впервые совершивших преступления от числа всех выявленных лиц)".
Для большинства лиц, повторно совершающих преступления, характерен криминальный профессионализм. Их повышенная общественная опасность состоит в том, что вовлечение несовершеннолетних и молодежи в преступную деятельность свидетельствует о стремлении к образованию особо устойчивых форм соучастия, стабильных преступных групп и преступных сообществ. В связи с чем борьба с вовлечением несовершеннолетних и молодежи в преступную и иную антиобщественную деятельность должна рассматриваться как имеющая важную профилактическую направленность.
В состав показателя задачи подпрограммы 1 включены данные ведомственной статистики УМВД России по Липецкой области, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы 1.
Показатель "уровень профилактики правонарушений (удельный вес лиц, впервые совершивших преступления от числа всех выявленных лиц)" рассчитывается по формуле:
, где:
- удельный вес лиц, впервые совершивших преступления от числа всех выявленных лиц;
- количество выявленных лиц, впервые совершивших преступления (по данным УМВД России по Липецкой области);
- количество выявленных лиц, совершивших преступления (по данным УМВД России по Липецкой области).
Функции по государственному заданию не имеется.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Подпрограмма 1 реализуется в один этап - 2014 - 2020 годы.
Постановлением Администрации Липецкой области от 26 декабря 2014 г. N 550 в раздел 4 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Для решения задачи подпрограммы 1 "совершенствование системы профилактики правонарушений" необходимо реализовать основные мероприятия:
- основное мероприятие 1 - устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
В составе основного мероприятия 1 запланировано проведение мероприятий по повышению уровня профессионального мастерства субъектов профилактики, профилактических акций в подростковой и молодежной среде, с лицами, освобождающихся из мест лишения свободы, отбывающими наказание, не связанное с лишением свободы, издание информационных и справочных материалов; организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях, а также по реализации полномочий в сфере оказания бесплатной юридической помощи адвокатами, создание условий для временного содержания иностранных граждан в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы для иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации по решению суда.
- основное мероприятие 2 - развитие системы контроля за состоянием правопорядка в общественных местах.
В составе основного мероприятия 2 запланировано приобретение оборудования для расширения системы видеонаблюдения.
Постановлением Администрации Липецкой области от 25 февраля 2014 г. N 81 в раздел 5 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
Прогнозный объем в финансовых средствах областного бюджета на реализацию подпрограммы 1 составит 234695 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 66 468 тыс. рублей;
2015 год - 27 832 тыс. рублей;
2016 год - 28 079 тыс. рублей;
2017 год - 28 079 тыс. рублей;
2018 год - 28 079 тыс. рублей;
2019 год - 28 079 тыс. рублей;
2020 год - 28 079 тыс. рублей.
Объем бюджетного финансирования ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Подпрограмма 2
Постановлением Администрации Липецкой области от 26 декабря 2014 г. N 550 в паспорт подпрограммы 2 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 2 Государственной программы Липецкой области "Обеспечение безопасности дорожного движения в Липецкой области"
Текстовая часть подпрограммы 2
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Анализ состояния обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД) в области показывает, что в течение последних лет уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким.
За последние пять лет в регионе произошло около 11,5 тысячи дорожно-транспортных происшествий. Только за 2012 год социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий составил более 5 млрд. рублей.
Последнее десятилетие характеризуется высокими темпами автомобилизации. На 1 января 2013 года на учете в Липецкой области состояло 439017 автомобилей, автобусов и мототранспорта. За последние десять лет их количество увеличилось более чем на 160 тыс. единиц.
Основную массу зарегистрированных транспортных средств (более 75%) составляют легковые автомобили.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших в них людей. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных общенациональных программ повышения БДД.
Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы 2 осуществляет управление административных органов Липецкой области.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы 2.
Способом ограничения рисков является:
- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 2;
- непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 2.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 2, показателей государственных заданий
Приоритетными направлениями государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения являются совершенствование управленческой деятельности в этой области, повышение правосознания и ответственности всех участников дорожного движения, снижение тяжести последствий в дорожно-транспортных происшествиях.
Органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами и общественными объединениями Липецкой области уделяется постоянное внимание вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. При этом одним из основных направлений деятельности выбран контроль за соблюдением скоростного режима как одного из основных факторов риска путем расширения числа используемых приборов фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Дальнейшее развитие системы видеофиксации нарушений Правил дорожного движения на территории области позволит не только выявлять в автоматическом режиме большинство грубых нарушений и сократить их количество, снизить до минимума число погибших, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, материальный ущерб, но и эффективно пополнять областной бюджет.
Другим направлением является снижение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачей подпрограммы 2 является повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Для оценки результатов выполнения подпрограммы 2 используется показатель задачи "количество лиц, охваченных профилактическими мероприятиями по обеспечению безопасности дорожного движения".
В состав показателя задачи подпрограммы 2 включены данные ведомственной статистики УГИБДД УМВД России по Липецкой области, сведения, полученные от управления образования и науки Липецкой области, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы 2.
Функции по государственному заданию не имеется.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Подпрограмма 2 реализуется в один этап - 2014 - 2020 годы.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
На решение задачи подпрограммы 2 "повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения" направлены основные мероприятия:
- основное мероприятие 1 - профилактика дорожно-транспортных происшествий.
В составе основного мероприятия 1 запланировано проведение комплекса профилактических мероприятий при обучении в дошкольных общеобразовательных учреждениях, при обучении кандидатов в водители, в учреждениях, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки, направленных на повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
- основное мероприятие 2 - совершенствование системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
В составе основного мероприятия 2 планируется развитие системы контроля за соблюдением Правил дорожного движения на дорогах области за счет приобретения приборов автоматической фотовидеофиксации нарушений.
Постановлением Администрации Липецкой области от 26 декабря 2014 г. N 550 в раздел 5 текстовой части подпрограммы 2 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2
Прогнозный объем финансирования из областного бюджета на реализацию подпрограммы составит 59763,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 2303,4 тыс. руб.;
2015 год - 9785 тыс. руб.;
2016 год - 9535 тыс. руб.;
2017 год - 9535 тыс. руб.;
2018 год - 9535 тыс. руб.;
2019 год - 9535 тыс. руб.;
2020 год - 9535 тыс. руб.
Объем бюджетного финансирования ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Подпрограмма 3
Постановлением Администрации Липецкой области от 2 сентября 2014 г. N 378 в паспорт подпрограммы 3 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 3 Государственной программы Липецкой области "О противодействии коррупции в Липецкой области"
Текстовая часть подпрограммы 3
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в сфере противодействия коррупции, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Сегодня коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию органов государственной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Проблема коррупции занимает одно из основных мест в перечне угроз национальной безопасности, сформулированных в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537.
Необходимость решительных шагов по борьбе с коррупцией, подчинения государственной политики антикоррупционным задачам диктуется остротой проблемы коррупции в нашей стране.
Ежегодно в Липецкой области совершается более 400 правонарушений коррупционной направленности, наиболее часто они имеют место в сферах образования, здравоохранения, в органах государственных власти и органах местного самоуправления. Имеют место нарушения, связанные с непредоставлением государственными и муниципальными служащими сведений о доходах и имуществе, совершаются хищения в организациях жилищно-коммунального хозяйства области. Допускаются коррупционные проявления в системе образования области в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников.
В системе противодействия коррупции основополагающим является выявление и минимизация коррупционных рисков, условий и причин, сопутствующих их возникновению, среди которых можно выделить наличие дискреционных полномочий, возникновение конфликта интересов, бесконтрольность со стороны руководства, недобросовестность государственных служащих.
Оценка коррупционных рисков, уровня их распространенности в различных сферах общественных отношений, установление причин и условий, мотивов воспроизводства коррупционных отношений способствует выявлению пробелов в законодательном регулировании противодействия коррупции, проблем, возникающих в практике их реализации, а также недостатков в организационном, ресурсном, идеологическом обеспечении этой деятельности и соответственно выработке мер, адекватных существующим возможностям и потребностям современного общества.
Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы 3 осуществляет управление административных органов Липецкой области.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы 3.
Способом ограничения рисков является:
- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 3;
- непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 3.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 3, показателей государственных заданий
Приоритетами государственной политики в сфере противодействия коррупции является обеспечение надежной защиты конституционных прав и свобод граждан, интересов общества и государства в области коррупционных проявлений, повышение правовой культуры служащих органов государственной власти области и местного самоуправления, привлечение к решению вопросов по противодействию коррупции институтов гражданского общества.
Антикоррупционная политика в области реализуется в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 "О национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", Законом Липецкой области от 07 октября 2008 года N 193-ОЗ "О предупреждении коррупции в Липецкой области".
С 2008 года осуществляет свою деятельность координационный Совет Липецкой области по противодействию коррупции.
Постоянно повышается уровень антикоррупционного обучения служащих органов государственной власти области. Обеспечен доступ к информации о деятельности администрации Липецкой области, исполнительных органов государственной власти Липецкой области, государственных учреждений для всех граждан, устраняются необоснованные запреты и ограничения в области экономической деятельности, усилен контроль за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан.
Задачей подпрограммы 3 является минимизация условий, благоприятствующих возникновению коррупции в исполнительных органах государственной власти Липецкой области.
Показатели задачи:
- удельный вес государственных гражданских служащих Липецкой области, ответственных за предупреждение коррупции, прошедших обучение в области противодействия коррупции за последние три года;
- доля участников единого государственного экзамена, нарушивших порядок его проведения, от общего количества участников единого государственного экзамена.
Показатель задачи "удельный вес государственных гражданских служащих Липецкой области, ответственных за предупреждение коррупции, прошедших обучение в области предупреждения коррупции за последние три года" рассчитывается по формуле:
где:
- общее количество государственных гражданских служащих Липецкой области, ответственных за предупреждение коррупции, прошедших обучение в области предупреждения коррупции за последние 3 года;
- количество государственных гражданских служащих Липецкой области, ответственных за предупреждение коррупции, прошедших обучение в области предупреждения коррупции за первый отчетный год из трех лет;
- количество государственных гражданских служащих Липецкой области, ответственных за предупреждение коррупции, прошедших обучение в области предупреждения коррупции за второй отчетный год из трех лет;
- количество государственных гражданских служащих Липецкой области, ответственных за предупреждение коррупции, прошедших обучение в области предупреждения коррупции за третий отчетный год из трех лет.
- количество государственных гражданских служащих Липецкой области.
Показатель задачи "доля участников единого государственного экзамена, нарушивших порядок его проведения, от общего количества участников единого государственного экзамена" рассчитывается по формуле:
где:
- доля участников, нарушивших порядок его проведения, от общего количества участников ЕГЭ;
- количество участников единого государственного экзамена, нарушивших порядок его проведения;
- количество всех участников единого государственного экзамена.
Функции по государственному заданию не имеется.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3
Подпрограмма 3 реализуется в один этап - 2014 - 2020 годы.
Постановлением Администрации Липецкой области от 5 декабря 2014 г. N 516 в раздел 4 текстовой части подпрограммы 3 настоящего приложения внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Для решения задачи подпрограммы 3 "минимизация условий, благоприятствующих возникновению коррупции в исполнительных органах государственной власти Липецкой области" необходимо реализовать основные мероприятия:
- основное мероприятие 1 - организация и проведение профилактических антикоррупционных мероприятий в исполнительных органах государственной власти области.
В составе основного мероприятия 1 планируется проведение комплекса профилактических антикоррупционных мероприятий в исполнительных органах государственной власти области путем проведения обучения государственных гражданских служащих, подготовки и распространения сборников нормативных правовых актов Российской Федерации и Липецкой области, методических материалов, иных печатных изданий, проведения семинаров, круглых столов, научно-практических конференций, изготовления и размещения социальной рекламы и необходимого оборудования, а также организация социологических исследований для оценки уровня коррупции в деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области.
- основное мероприятие 2 - предупреждение коррупционных проявлений в образовательных учреждениях в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников.
В составе основного мероприятия 2 запланировано приобретение оборудования для предупреждения коррупционных проявлений в образовательных учреждениях в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Постановлением Администрации Липецкой области от 2 сентября 2014 г. N 378 в раздел 5 текстовой части подпрограммы 3 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3
Прогнозный объем финансирования из областного бюджета составит 9150 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 1950 тыс. руб.;
2015 год - 1 200 тыс. руб.;
2016 год - 1 200 тыс. руб.;
2017 год - 1 200 тыс. руб.;
2018 год - 1 200 тыс. руб.;
2019 год - 1 200 тыс. руб.;
2020 год - 1 200 тыс. руб.
Объем бюджетного финансирования ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Подпрограмма 4
Постановлением Администрации Липецкой области от 26 декабря 2014 г. N 550 в паспорт подпрограммы 4 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 4 Государственной программы Липецкой области "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Липецкой области"
Текстовая часть подпрограммы 4
Постановлением Администрации Липецкой области от 26 декабря 2014 г. N 550 в раздел 1 текстовой части подпрограммы 4 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4 описание основных проблем в сфере профилактики терроризма и экстремизма, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Анализ оперативной обстановки показывает, что деятельность террористов в последнее время организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным и иным потенциальным объектам на территории Российской Федерации.
Терроризм и экстремизм представляют реальную угрозу общественной безопасности и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную и политическую напряженность в обществе.
Терроризм создает прецеденты активного неповиновения и силового противостояния власти, ударяет по экономике, снижает инвестиционную привлекательность страны, ухудшает ее имидж, снижает поток международных туристов и т.д. Подталкивает страну к радикализации политического курса и авторитарным формам правления.
В Липецкой области за последние пять лет не было допущено террористических проявлений.
Сохраняется угроза совершения террористических актов и иных экстремистских проявлений и на территории Липецкой области.
Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы 4 осуществляет управление административных органов Липецкой области.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы 4.
Способом ограничения рисков является:
- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 4;
- непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 4.
Постановлением Администрации Липецкой области от 26 декабря 2014 г. N 550 в раздел 2 текстовой части подпрограммы 4 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 4, показателей государственных заданий
Приоритетами государственной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму являются:
- разработка системы принятия превентивных мер по снижению риска возникновения террористических актов;
- защита прав и законных интересов лиц, подвергшихся террористической опасности;
- выработка мер по предупреждению терроризма и экстремизма.
Антитеррористическая политика в Липецкой области осуществляется согласно Федеральному закону от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указам Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму", от 12 мая 2009 года N 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года".
Реализация мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма сохраняет свою актуальность с учетом периодического осложнения ситуации на территории Северо-Кавказского округа, резкого обострения международной обстановки, в том числе на севере Африки и Ближнем Востоке, ряда резонансных террористических актов в мире, усиления радикальных течений в исламе.
Задача подпрограммы 4 - совершенствование системы защищенности населения Липецкой области от террористических актов и экстремистских проявлений.
Показатели задачи:
- количество проведенных межведомственных антитеррористических учений и тренировок, в которых принимают участие исполнительные органы государственной власти Липецкой области;
- количество мероприятий пропагандистской направленности в сфере антитеррористической и противоэкстремистской деятельности.
Методика расчета показателей задачи подпрограммы 4:
1) количество проведенных межведомственных антитеррористических учений и тренировок, в которых принимают участие исполнительные органы государственной власти Липецкой области, рассчитывается исходя из числа антитеррористических учений и учебно-тренировочных мероприятий, проводимых на территории Липецкой области в соответствии с Федеральным планом проведения антитеррористических учений на территории Российской Федерации, ежегодно утверждаемым председателем Национального антитеррористического комитета.
2) мероприятия пропагандистской направленности в сфере антитеррористической и противоэкстремистской деятельности реализуются управлением административных органов Липецкой области. Их количество определяется исполнителем с учетом оперативной обстановки и рекомендаций Национального антитеррористического комитета.
Функции по государственному заданию не имеется.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4
Подпрограмма 4 реализуется в один этап - 2014 - 2020 годы.
Постановлением Администрации Липецкой области от 26 декабря 2014 г. N 550 в раздел 4 текстовой части подпрограммы 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Для решения задачи подпрограммы 4 "совершенствование системы защищенности населения Липецкой области от террористических актов и экстремистских проявлений" необходимо реализовать основные мероприятия:
- основное мероприятие 1 - укрепление антитеррористической защищенности объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения.
В составе основного мероприятия 1 запланировано участие в проведении межведомственных антитеррористических учений и тренировок; приобретение технических средств и оборудования;
- основное мероприятие 2 - подготовка населения Липецкой области к защите от террористических актов и предупреждению экстремистской деятельности.
В составе основного мероприятия 2 запланирована организация учебного процесса должностных лиц, ответственных за организацию деятельности по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, изготовления и размещения социальной рекламы антитеррористической и противоэкстремистской направленности, информирования населения о действиях при угрозе совершения диверсионно-террористических актов.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4
Прогнозный объем финансирования из областного бюджета составит 14 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2000,0 тыс. рублей;
2015 год - 2000,0 тыс. рублей;
2016 год - 2000,0 тыс. рублей;
2017 год - 2000,0 тыс. рублей;
2018 год - 2000,0 тыс. рублей;
2019 год - 2000,0 тыс. рублей;
2020 год - 2000,0 тыс. рублей.
Объем бюджетного финансирования ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Подпрограмма 5
Постановлением Администрации Липецкой области от 26 декабря 2014 г. N 550 в паспорт подпрограммы 5 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 5 Государственной программы Липецкой области "О гражданской защите населения в Липецкой области"
Текстовая часть подпрограммы 5
Постановлением Администрации Липецкой области от 9 октября 2014 г. N 434 в раздел 1 текстовой части подпрограммы 5 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5, описание основных проблем в сфере гражданской защиты населения, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Чрезвычайные ситуации, пожары, военная опасность представляют существенную угрозу населению, обществу и государству, могут приносить огромный материальный ущерб, имеют долговременные экологические и социальные последствия. Сохраняется тенденция возрастания численности пострадавших от различных чрезвычайных ситуаций, пожаров, ущерба от них за счет роста числа чрезвычайных ситуаций, пожаров и их масштабов.
Причинами этого является ряд объективных и субъективных факторов:
значительный износ основных производственных фондов, систем контроля и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
недостаточное соблюдение правил пожарной безопасности;
недостаточная эффективность действий при локализации чрезвычайных ситуаций в их начальной стадии;
недостаточный уровень подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
Высока вероятность рисков для безопасности жизнедеятельности населения Липецкой области в результате применения современных средств поражения по объектам экономики, объектам жизнеобеспечения.
Ситуация с пожарами продолжает оставаться актуальной. Ежегодно на территории области регистрируется более 1100 пожаров.
Анализ причин пожаров показывает, что основной из них является человеческий фактор. Граждане зачастую безответственно и небрежно относятся к выполнению требований пожарной безопасности. Основными причинами пожаров в быту являются неосторожное обращение с огнем (в т.ч. при курении, в состоянии алкогольного опьянения), ветхость электропроводки, печей.
Имеющаяся в отдельных пожарно-спасательных постах пожарная техника выработала установленный ресурс и подлежит списанию.
Анализ обстановки на водных объектах показывает, что наметилась опасная тенденция по снижению уровня обеспечения безопасности населения на водоемах. Это обусловлено тем, что дефицит оборудованных зон отдыха провоцирует людей использовать не предназначенные для купания места. Водопользователи - балансодержатели зон отдыха не уделяют должного внимания созданию спасательных постов, профилактическим мероприятиям по предупреждению случаев гибели и травматизма.
Создает предпосылки для несчастных случаев на воде развитие новых видов отдыха на воде (дайвинг, виндсерфинг) и увеличение количества гидроциклов, моторных лодок, катеров.
В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту.
В последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования на чрезвычайные ситуации, пожары, происшествия потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при чрезвычайных ситуациях и происшествиях приобрела особую остроту проблема оперативного и эффективного реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы.
Сокращение времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб непосредственно влияет на тяжесть последствий происшествия или чрезвычайной ситуации.
Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования, создание и организацию функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, подсистем приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы, подготовку персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб.
Абзац четырнадцатый утратил силу
См. текст абзаца четырнадцатого
Бюджетное финансирование будет направлено на создание единой, устойчиво управляемой, мобильной, оперативной, высокоэффективной, оснащенной современными средствами, группировки спасательных сил Липецкой области, обеспечивающей экстренное реагирование на уже произошедшие чрезвычайные ситуации, приоритетными задачами которой является увеличение количества спасенных жизней при чрезвычайных ситуациях, пожарах.
В организации и осуществлении подготовки населения Липецкой области продолжают иметь место проблемы, влияющие на качественное и комплексное решение задач обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В условиях повышения требований к качеству образовательных услуг в области гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах актуальной остается проблема развития учебно-материальной базы образовательных учреждений в данной сфере, а также повышение квалификации педагогических работников. Необходимо оборудовать учебные классы техническими средствами обучения, практическими учебными пособиями, демонстрационными материалами.
Количество слушателей, обучаемых выездным методом, ежегодно в среднем составляет около 50% от запланированных. Для повышения качества обучения населения выездным методом требуется применение транспортных учебных комплексов.
Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы 5 осуществляет управление административных органов Липецкой области.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы 5.
Способом ограничения рисков является:
- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 5;
- непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 5.
Постановлением Администрации Липецкой области от 9 октября 2014 г. N 434 в раздел 2 текстовой части подпрограммы 5 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 5, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 5, показателей государственных заданий
Приоритетами государственной политики в сфере гражданской защиты населения являются повышение уровня защищенности населения и территории Липецкой области путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, за счет реализации превентивных мер по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, внедрения современных технических средств обработки информации и передачи данных, информирования и оповещения населения об имеющихся угрозах, совершенствования системы обучения населения, подготовки должностных лиц и граждан в области гражданской обороны.
Задача подпрограммы 5 - повышение уровня защищенности населения от опасностей и угроз чрезвычайного и природного характера.
Показателем 1 задачи является "количество людей, спасенных при пожарах, чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах".
В состав показателя задачи подпрограммы 5 включены данные ведомственной статистики Г(О)БУ "Управление ГПСС".
Количество людей, спасенных при пожарах, чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах, рассчитывается по формуле:
, где:
- количество людей, спасенных на пожарах, чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах;
- количество людей, спасенных при пожарах;
- количество людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях;
- количество людей, спасенных при происшествиях на водных объектах.
Показателем 2 задачи является "Охват населения Липецкой области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых доступно использование возможностей системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система - 112)".
Исходными данными для определения численности населения Липецкой области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых доступно использование возможностей системы - 112, являются данные Всероссийской переписи населения 2010 года.
Показатель 2 позволяет оценивать результаты реализации мероприятия по созданию системы - 112.
Показателем 3 задачи является "Доля населения Липецкой области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых доступно использование возможностей системы - 112, относительно общего количества населения Липецкой области".
Показатель 3 рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля населения Липецкой области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых доступно использование возможностей системы - 112, %;
- общее количество населения Липецкой области, проживающее на территориях муниципальных образований, в которых доступно использование возможностей системы - 112;
- общее количество населения Липецкой области.
Исходными данными для определения доли населения Липецкой области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых доступно использование возможностей системы - 112, являются данные Всероссийской переписи населения 2010 года.
Показателем 4 задачи является "Обеспеченность операторским персоналом системы - 112, прошедшим профессиональное обучение, относительно общего требуемого количества операторского персонала системы - 112 в Липецкой области".
Показатель позволяет контролировать ход обучения операторского персонала системы - 112.
Показатель 4 рассчитывается по формуле:
где:
- обеспеченность операторским персоналом, %;
- операторский состав, прошедший обучение;
- общее требуемое количество операторского персонала в Липецкой области.
Показатели государственных заданий:
- время реагирования на вызов в соответствии с утвержденным нормативом;
- удельный вес количества исполненных вызовов для проведения пожаротушения от общего количества поступивших таких вызовов;
- абзац четырнадцатый утратил силу
См. текст абзаца четырнадцатого
- удельный вес количества исполненных вызовов от общего количества поступивших вызовов на проведение поисково-спасательных работ;
- удельный вес количества исполненных вызовов для проведения аварийно-спасательных работ от общего количества поступивших таких вызовов;
- количество мероприятий гражданской обороны по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Липецкой области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- уровень прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- состояние организации информационного обмена при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- количество образовательных программ;
- число слушателей на одного преподавателя;
- доля слушателей, положительно оценивающих результаты обучения;
- доля практико-ориентированных занятий;
- обеспеченность литературой;
- наличие технических средств обучения;
- доля сотрудников, имеющих учебно-методические разработки, слайдовые сопровождения;
- количество разработанных методических рекомендаций на одного слушателя;
- доля педагогических работников, прошедших различные формы подготовки и переподготовки в течение года;
- доля оборудованных мест педагогических работников компьютерной техникой;
- доступ к сети Интернет.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 5
Подпрограмма 5 реализуется в один этап - 2014 - 2020 годы.
Постановлением Администрации Липецкой области от 26 декабря 2014 г. N 550 в раздел 4 текстовой части подпрограммы 5 настоящего приложения внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 5 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Задачей подпрограммы 5 является повышение уровня защищенности населения от опасностей и угроз чрезвычайного и природного характера.
Для достижения задачи предусматривается выполнение основных мероприятий:
- основное мероприятие 1 - совершенствование системы безопасности людей на водных объектах.
В составе основного мероприятия 1 запланировано развитие сети общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и пропаганда безопасного поведения населения на водных объектах.
- основное мероприятие 2 - развитие инфраструктуры системы обеспечения безопасности населения.
В составе основного мероприятия 2 запланировано обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах;
- основное мероприятие 3 - создание системы - 112.
В составе основного мероприятия 3 запланировано создание базовой инфраструктуры системы - 112 на территории Липецкой области и обеспечение ее функционирования;
- основное мероприятие 4 - организация обучения персонала системы - 112.
В составе основного мероприятия 4 запланировано обучение диспетчеров и операторов центров обработки вызовов системы - 112.
Постановлением Администрации Липецкой области от 26 декабря 2014 г. N 550 в раздел 5 текстовой части подпрограммы 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 5
Прогнозный объем финансирования подпрограммы 5 составит 2902296,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 420026,1 тыс. рублей;
2015 год - 449796,2 тыс. рублей;
2016 год - 440284,6 тыс. рублей;
2017 год - 442875,0 тыс. рублей;
2018 год - 383105,0 тыс. рублей;
2019 год - 383105,0 тыс. рублей;
2020 год - 383105,0 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет средств федерального бюджета прогнозно составит 49423,4 тыс. руб., в том числе в 2015 году - 49423,4 тыс. руб.
абзац десятый утратил силу
абзац одиннадцатый утратил силу
Объем финансирования за счет средств областного бюджета прогнозно составит 2852873,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 420026,1 тыс. рублей;
2015 год - 400372,8 тыс. рублей;
2016 год - 440284,6 тыс. рублей;
2017 год - 442875,0 тыс. рублей;
2018 год - 383105,0 тыс. рублей;
2019 год - 383105,0 тыс. рублей;
2020 год - 383105,0 тыс. рублей.
Объем бюджетного финансирования ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Подпрограмма 6
Паспорт подпрограммы 6 Государственной программы Липецкой области "Развитие мировой юстиции в Липецкой области"
Текстовая часть подпрограммы 6
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 6, описание основных проблем в сфере развития мировой юстиции, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц, привлечение виновных лиц к административной ответственности повышает гарантии выполнения разнообразных гражданских обязательств, в том числе носящих социально-экономический характер, способствует созданию обстановки нетерпимости к нарушениям общественного порядка и неотвратимости наказания за правонарушения, социальной стабильности в обществе.
Современный этап социально-экономических преобразований диктует необходимость перехода мировых судей на качественно новый уровень работы, ставит новые задачи по дальнейшему развитию судебной системы, что требует серьезной финансовой поддержки деятельности мировых судей и их аппаратов.
Дефицит финансирования ограничивает использование современных схем ведения делопроизводства и применение информационных технологий, являясь одной из основных причин нарушения сроков рассмотрения дел в условиях высокой служебной нагрузки. Это влечет невозможность восстановления нарушенных прав граждан и их законных интересов, подрывает веру в правосудие, порождает нежелание граждан обращаться в суд, сужая поле правовой защищенности личности.
Наиболее актуальной остается проблема размещения судебных участков.
В соответствии с нормативами, утвержденными Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, площадь служебных помещений одного судебного участка мирового судьи должна составлять 150 кв. м.
По состоянию на 01 августа 2012 года средняя площадь служебных помещений, занимаемых одним судебным участком в области, составляет 104,5 кв. м. На судебных участках отсутствуют комнаты для адвокатов, прокуроров и иных участников судебных процессов, недостаточно кабинетов для аппаратов мировых судей, помещений для архивов.
Мировые судьи и работники их аппаратов в настоящее время практически беззащитны перед проявлениями хулиганства и терроризма, в помещения судебных участков могут быть беспрепятственно пронесены любые предметы, включая оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества и т.п., что может повлечь тяжкие последствия как для мировых судей и работников их аппаратов, так и для посетителей судебного участка.
Для обеспечения безопасности лиц, участвующих в судебных процессах, необходимо разделение залов судебных заседаний на присутственные и служебные зоны, оборудование досмотровыми устройствами и системами видеонаблюдения.
Деятельность судов должна быть прозрачной и доступной для общества. Федеральный закон от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" предусматривает необходимость публикации решений, иных судебных материалов в сети Интернет, средствах массовой информации. При существующем объеме дел, рассматриваемых мировыми судьями, решить данную задачу не представляется возможным без автоматизации системы судебного делопроизводства, надежной работы компьютерного оборудования, коммуникационных сетей, без внедрения соответствующего программного обеспечения.
Дальнейшее развитие самостоятельной и независимой судебной власти области в лице мировых судей как одной из ветвей государственной власти Липецкой области должно быть продолжено при сопровождении качественной законодательной базы, надлежащего кадрового, финансового, материально-технического обеспечения деятельности мировой юстиции.
Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы 6 осуществляет управление административных органов Липецкой области.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы 6.
Способом ограничения рисков является:
- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 6;
- непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 6.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 6, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 6, показателей государственных заданий
Приоритетами государственной политики в сфере развития мировой юстиции являются:
- улучшение условий размещения мировых судей и их аппаратов;
- повышение уровня технической укрепленности, антитеррористической устойчивости помещений судебных участков мировых судей;
- формирование и поддержание работоспособности современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
- укрепление материально-технического обеспечения судебных участков мировых судей;
- повышение профессионального уровня мировых судей и сотрудников их аппаратов;
- модернизация и инновационное развитие организации работы судебных участков мировых судей.
В целях обеспечения судебной защиты прав и свобод граждан, расширения им доступа к справедливому правосудию в период до 2020 года необходимо обеспечить условия для дальнейшего укрепления мировой юстиции, продвижения судебной реформы, внедрения демократических и прогрессивных институтов судоустройства и судопроизводства, совершенствования судебной практики.
Задача подпрограммы 6 - повышение эффективности обеспечения мировых судей.
Показателями задачи являются:
- уровень обеспеченности судебных участков мировых судей квалифицированными работниками аппарата;
- уровень обеспеченности служебной площадью одного мирового судьи;
- уровень материально-технической обеспеченности мировых судей.
Показатель задачи "уровень обеспеченности судебных участков мировых судей квалифицированными работниками аппаратов" определяется как процентное соотношение фактической численности работников аппаратов мировых судей к их штатной численности по формуле:
где:
- уровень обеспеченности судебных участков мировых судей квалифицированными работниками аппарата;
- фактический уровень обеспеченности судебных участков мировых судей квалифицированными работниками аппарата;
- штатная численность сотрудников аппаратов мировых судей.
Показатель задачи "уровень обеспеченности служебной площадью одного мирового судьи" определяется как процентное соотношение средней служебной площади, приходящейся на одного мирового судью, и нормативной площади по формуле:
где:
- уровень обеспеченности служебной площадью одного мирового судьи;
- фактический уровень обеспеченности служебной площадью одного мирового судьи;
- норматив обеспеченности служебной площадью одного мирового судьи.
Показатель задачи "уровень материально-технической обеспеченности мировых судей" определяется как процентное соотношение фактической обеспеченности мировых судей необходимыми товарно-материальными ценностями к нормативному уровню по формуле:
где:
- уровень материально-технической обеспеченности мировых судей
- фактический уровень материально-технической обеспеченности мировых судей;
- нормативный уровень материально-технической обеспеченности мировых судей.
Функции государственного задания не имеется.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 6
Подпрограмма 6 реализуется в один этап - 2014 - 2020 годы.
Постановлением Администрации Липецкой области от 26 декабря 2014 г. N 550 в раздел 4 текстовой части подпрограммы 6 настоящего приложения внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 6 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Задачей подпрограммы 6 является повышение эффективности обеспечения мировых судей.
Для достижения задачи предусматривается выполнение основного мероприятия - обеспечение деятельности мировых судей.
В составе основного мероприятия запланировано осуществление комплекса мероприятий, направленных на развитие и укрепление судебных участков, создание условий для осуществления независимой и эффективной деятельности мировых судей по обеспечению защиты прав и свобод граждан.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 6
Прогнозный объем финансирования из областного бюджета составит 1 282 512,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 185614,5 тыс. руб.;
2015 год - 183609,8 тыс. руб.;
2016 год - 182657,6 тыс. руб.;
2017 год - 182657,6 тыс. руб.;
2018 год - 182657,6 тыс. руб.;
2019 год - 182657,6 тыс. руб.;
2020 год - 182657,6 тыс. руб.
Объем бюджетного финансирования ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Пояснительная записка
к проекту государственной программы Липецкой области "Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области"
Проект государственной программы Липецкой области "Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области" (далее - государственная программа) разработан в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Липецкой области, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294.
Источником финансирования государственной программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования государственной программы составит 4 242 088,6 тыс. рублей.
Целью государственной программы является обеспечение безопасности условий жизни населения.
Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:
1. Укрепление законности и правопорядка на территории области.
2. Обеспечение условий для защиты населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров.
3. Создание условий для своевременного и качественного осуществления правосудия мировыми судьями.
Индикатором цели государственной программы (по отношению к базовому году) является удовлетворенность населения деятельностью исполнительных органов государственной власти по обеспечению безопасности граждан.
К показателям решения задач государственной программы отнесены:
- уровень преступности на 10 тыс. населения;
- динамика сокращения деструктивных событий (пожаров и чрезвычайных ситуаций);
- доля мировых судей, удовлетворенных уровнем организационного обеспечения их деятельности;
- уровень профилактики правонарушений (удельный вес лиц, впервые совершивших преступления от числа всех выявленных лиц);
- уровень профилактики дорожно-транспортных происшествий (доля лиц, по вине которых произошло ДТП, к числу лиц, охваченных профилактическими мероприятиями по обеспечению безопасности дорожного движения);
- удельный вес государственных гражданских служащих Липецкой области, ответственных за предупреждение коррупции, прошедших обучение в области противодействия коррупции за последние три года;
- доля участников единого государственного экзамена, нарушивших порядок его проведения, от общего количества участников единого государственного экзамена;
Информация
о соотнесении расходов по государственной программе Липецкой области "Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области" с общими расходами управления административных органов Липецкой области на 2014 - 2016 годы, предусмотренными предельными объемами финансирования расходов областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета на 2014 - 2016 годы
Расходы управления административных органов Липецкой области: |
Сумма (тыс. руб.), годы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|
Предусмотренные в областном бюджете (всего) |
604 658,6 |
603 862,6 |
603 959,6 |
Предусмотренные в государственной программе |
602 766,0 |
601 642,6 |
601 689,6 |
Иные расходы (не вошедшие в государственную программу), |
1892,6 |
2220,0 |
2270,0 |
в том числе: |
|
|
|
- на реализацию подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2013 - 2020 годы" в составе государственной программы Липецкой области "Развитие здравоохранения Липецкой области" |
1130,0 |
980,0 |
1200,0 |
Программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года" |
762,6 |
1240,0 |
1070,0 |
- количество проведенных межведомственных антитеррористических учений по отработке готовности сил и средств к проведению работ по минимизации и ликвидации последствий от возможных террористических актов;
- количество мероприятий пропагандистской направленности в сфере антитеррористической и противоэкстремистской деятельности;
- количество людей, спасенных при пожарах, чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах;
- уровень обеспеченности судебных участков мировых судей квалифицированными работниками аппарата;
- уровень обеспеченности служебной площадью одного мирового судьи;
- уровень материально-технической обеспеченности мировых судей.
Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов путем отношения индикаторов цели Программы к показателям непосредственных результатов реализации при условии соблюдения обоснованного объема финансирования.
При этом следует учитывать, что значения ряда показателей Программы выражают результат совместных усилий иных органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти правоохранительной направленности и органов местного самоуправления, деятельность которых может не охватываться программными мероприятиями.
Применение в качестве единственного показателя "уровень преступности" - задачи 1 государственной программы, несмотря на наличие нескольких подпрограмм, направленных на реализацию данной задачи, обусловлено тем, что все они объединены общей целью - предупреждение правонарушений и различаются лишь сферой общественных отношений.
<< Назад |
>> II. Текстовая часть |
|
Содержание Постановление Администрации Липецкой области от 22 октября 2013 г. N 474 "Об утверждении государственной программы Липецкой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.