Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Калугина Д.М.
судей Мироновой Н.В, Буруновой С.В, при секретаре судебного заседания Николаенкове Д.А.
с участием прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации - Дмитриева М.С, рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием системы видео-конференцсвязи, административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства" к Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам о признании недействующим постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ N/тко-2023 "Об установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для общества с ограниченной ответственностью "Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства" на 2023 год и признании утратившим силу постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ N/тко-2022", возложении обязанности принять новый нормативный правовой акт
по апелляционной жалобе Государственного Комитета Республики Татарстан по тарифам на решение Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление удовлетворено, заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Мироновой Н.В,
УСТАНОВИЛА:
постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (далее также - Государственный комитет, Тарифный орган) от ДД.ММ.ГГГГ N/тко-2022 "Об установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для общества с ограниченной ответственностью "Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства" установлен предельный тариф на захоронение твердых коммунальных отходов для общества с ограниченной ответственностью "Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства" (далее - ООО "МПО ЖХ и Б") на 2023 год в размере 71, 03 руб./куб. м (Елабужский муниципальный район), который вводится в действие и распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ (пункты 2, 5).
Постановление N/тко-2022 опубликовано ДД.ММ.ГГГГ на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (http://pravo.tatarstan.ru).
Решением Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ, постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ N/тко-2022 "Об установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для общества с ограниченной ответственностью "Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства" на 2023 год" признано недействующим со дня принятия.
Пунктом 1 постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ N/тко-2023 установлен предельный тариф на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО "МПО ЖХ и Б" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан на 2023 год в размере 76, 73 рубля за кубический метр.
Этим же нормативным правовым актом признано утратившим силу постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ N/тко-2022 (пункт 4).
Данное постановление зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ за N, опубликовано на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru ДД.ММ.ГГГГ, а также в официальном печатном издании "Собрание законодательства Республики Татарстан", ДД.ММ.ГГГГ, N, ст. 1960.
ООО "МПО ЖХ и Б" обратилось в Верховный Суд Республики Татарстан с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ N/тко-2023 как противоречащего Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N/тко-2023), Основам ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, Правилам регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от ДД.ММ.ГГГГ N.
По мнению административного истца, установленный оспариваемым постановлением тариф на 2023 год не является экономически обоснованным, поскольку Государственный Комитет при его расчете неверно определилобъем и массу твердых коммунальных отходов (далее также ТКО), не включил в необходимую валовую выручку (далее - НВВ) организации в должном размере расходы на транспортировку грунта сторонними организациями.
В связи с этим административный истец просит суд признать недействующим Постановление N/тко-2023 от ДД.ММ.ГГГГ недействующим, а также о возложении обязанности о принятии нового, заменяющего нормативного правового акта.
Решением Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ административный иск ООО "МПО ЖХ и Б" был удовлетворен.
Суд постановил:
Признать недействующим со дня принятия пункт 1 постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ N/тко-2023 "Об установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для общества с ограниченной ответственностью "Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства" на 2023 год и признании утратившим силу постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ N/тко-2022".
Обязать Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам в течение двадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу принять новый нормативный правовой акт об установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для общества с ограниченной ответственностью "Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства" на 2023 год.
Настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежат опубликованию в официальном печатном издании "Собрание законодательства Республики Татарстан", а также на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru.
С решением Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ не согласился Государственный Комитет Республики Татарстан по тарифам, предъявил апелляционную жалобу, в которой содержится требование об отмене принятого решения.
В обоснование требований, изложенных в апелляционной жалобе, Государственный Комитет указал, что не согласен с выводами суда первой инстанции о том, что органом регулирования неправомерно значительно завышен расчетный объем ТКО, подлежащих захоронению, что привело к неверному определению размера НВВ, и, как следствие, неправомерному определению размера оспариваемого тарифа, также не согласны с выводом о том, что Малореченский полигон ТБО должен обеспечивать прием общегодового объема ТКО на захоронение в размере 150 тысяч кубических метров. При этом общий проектный объем захоронения ТКО на данном полигоне составляет 2 139 тысяч кубических метров, а объем размещенных ТКО по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 457, 44 тысячи кубических метров. Административный ответчик не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что административным истцом при размещении на Малореченском полигоне ТКО для захоронения только в 2022 году превышены проектные объемы захоронения, что, в свою очередь, явилось основанием для внесения Волжско-Камским межрегиональным управлением Росприроднадзора ООО "МПО ЖХ и Б" предостережения от ДД.ММ.ГГГГ N-II недопустимости нарушения обязательных требований.".
Также административный ответчик со ссылкой на пункт 30 Основ ценообразования считает, что суд первой инстанции пришел к неверному выводу, что расходы на транспортировку грунта сторонними организациями Тарифный орган определилневерно.
В возражениях ООО "МПО ЖХ и Б", на апелляционную жалобу, содержатся требования об оставлении решения без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представители Тарифного органа, действующие на основании доверенностей ФИО7, ФИО8 в судебном заседании суда апелляционной инстанции, проводимого с использованием системы видеоконференц-связи, требования, изложенные в апелляционной жалобе, поддержали, полагают, что решение подлежит отмене.
Представители административного истца ООО "МПО ЖХ и Б" ФИО9, действующий на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ о продлении полномочий действующего генерального директора Общества, а также ФИО10, действующий на основании доверенности в судебном заседании суда апелляционной инстанции, проводимого с использованием видеоконференцсвязи, с требованиями, изложенными в апелляционной жалобе, не согласились, поддержали доводы, изложенные в своих возражениях на апелляционную жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на апелляционную жалобу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, полагавшего, что решение является законным и обоснованным, отмене не подлежит, судебная коллегия по административным делам считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
В силу положений пунктов 1 и 2 статьи 24.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) захоронение твердых коммунальных отходов относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, для которых устанавливаются предельные тарифы.
Предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе тариф на захоронение твердых коммунальных отходов, устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами (статья 6, пункт 4 статьи 24.8 Федерального закона N 89-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 10 части 1 статьи 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, помимо прочих, решение вопросов установления предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Установление тарифов в области обращения с отходами высшим исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан - Кабинетом Министров Республики Татарстан - предоставлено Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам как органу исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченному в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, что закреплено в пункте 4.5.1 Положения о Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N.
Проанализировав приведенные доказательства в совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что постановление Государственного комитета от ДД.ММ.ГГГГ N/тко-2023 принято уполномоченным органом с соблюдением формы и порядка принятия нормативных правовых актов, официального опубликования. По указанным основаниям данный нормативный правовой акт лицами, участвующими в деле не обжалуется.
Государственное регулирование тарифов в сфере обращения с отходами производства и потребления осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 89-ФЗ, Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от ДД.ММ.ГГГГ N (далее - Методические указания).
Исходя из требований пункта 2 статьи 24.9 Федерального закона N 89-ФЗ тарифы должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами инвестированного капитала.
В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования, пунктом 7 Методических указаний тарифы рассчитываются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов. Расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с методическими указаниями на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов на очередной период регулирования (каждый год в течение долгосрочного периода регулирования) определяется в соответствии с Приложениями 2, 3 к настоящим Методическим указаниям на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов и заключенных регулируемой организацией договоров на оказание услуг. В случае, если в соответствии с территориальной схемой происходит изменение зоны (территории), с которой твердые коммунальные отходы поступают на объект по обращению с отходами, либо происходит изменение количества и состава твердых коммунальных отходов, поступающих на объект, в том числе в связи с осуществлением обработки, обезвреживания и энергетической утилизации отходов на иных объектах, такие изменения учитываются при определении объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с данными, представленными в территориальной схеме, и (или) расчетом регулируемой организации (пункт 14 Методических указаний).
Необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности (пункт 16 Основ ценообразования, пункт 9 Методических указаний).
В силу положений пункта 22 Правил регулирования орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями не подтверждена.
Материалами дела подтверждается, что ООО "МПО ЖХ и Б" осуществляет регулируемую деятельность по захоронению твердых коммунальных отходов на Малореченском полигоне ТБО, расположенном на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
ДД.ММ.ГГГГ ООО "МПО ЖХ и Б" обратилось в Тарифный орган с заявлением об открытии дела об установлении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов на 2023 год, приложив пакет обосновывающих материалов, которые включали в себя сведения об объеме твердых коммунальных отходов, прогнозируемых для захоронения на Малореченском полигоне ТБО в размере 180, 6 тысяч кубических метров.
Поскольку решением Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, которое вступило в законную силу, постановление Государственного комитета Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N/тко-2022 было признано недействующим со дня принятия, в целях принятия заменяющего нормативного правового акта Тарифным органом было составлено экспертное заключение о приведении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО "МПО ЖХ и Б" Елабужского муниципального района Республики Татарстан на 2023 год (л.д. 9-13 т. 1).
Из указанного экспертного заключения следует, что при расчете объема твердых коммунальных отходов Тарифным органом приняты во внимание данные о фактическом объеме ТКО 2021 года (то есть данные по последнему полному отчетному году) в размере 151, 05 тыс.куб.м, установлена динамика образования ТКО за последние три года 2019 - 10, 11 тыс.куб.м... 2020 - 81, 85 тыс.куб.м, 2021 год - 151, 05 тыс.куб.м, а также динамика образования ТКО за последние три года в процентном соотношении: фактический объем 2020 года к 2019 году - 810%, фактический объем 2021 года к 2020 году - 185%. При этом Тарифный орган в заключении указал, что учет динамики образования ТКО 2020 года к 2019 году является нецелесообразным, так как ООО "МПО ЖХ и Б" осуществляло деятельность по захоронению ТКО не полный 2019 год. С учетом этого обстоятельства, расчетный объем ТКО на 2023 год в соответствии с заключением был принят в размере 279, 45 тыс.куб.м. (в том числе с учетом динамики (роста) фактического объема образования ТКО 2021 года к 2020 году в размере 185%). Кроме этого, приняв объем ТКО на 2023 год в размере 271, 76 тысяч кубических метров, Государственный Комитет исходил из динамики роста фактического объема образования ТКО в 2021 году к 2020 году в размере 185 процентов.
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу, что орган регулирования неправомерно значительно завысил расчет объем ТКО, подлежащих захоронению, что привело к неверному определению размера НВВ и, как следствие, неправильному определению размера оспариваемого тарифа.
Указанный вывод суда первой инстанции является верным, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе Тарифного органа, судебной коллегией отклоняются.
Пунктом 18 Основ ценообразования предусмотрено, что тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов. Расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с Методическими указаниями на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или при ее отсутствии, - исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Аналогичные положения предусмотрены пунктами 7, 14 Методических указаний.
Таким образом, при определении расчетного объема ТКО должны быть применены данные о фактическом объеме и (или) массе ТКО за последний отчетный год и данные о динамике образования ТКО за последние три года.
Признавая недействующим постановление Государственного комитета от ДД.ММ.ГГГГ N/тко-2022 Верховный Суд Республики Татарстан в своем решении от ДД.ММ.ГГГГ, с которым согласился Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции приняв апелляционное определение от ДД.ММ.ГГГГ, суды первой и апелляционной инстанций указали, что действия Тарифного органа при определении расчетного объема ТКО неправомерно были применены данные Территориальной схемы, такой подход противоречил положениям пункта 18 Основ ценообразования, пунктов 7, 14 Методических указаний, поскольку в распоряжении органа регулирования имелись необходимые сведения для определения расчетного объема ТКО исходя из фактических значений (на основании данных о фактическом объеме ТКО за последний отчетный год и данных о динамике образования ТКО за последние 3 года), что исключало возможность определения указанного параметра в соответствии с данными Территориальной схемы.
Кроме этого, в апелляционном определении от ДД.ММ.ГГГГ суд апелляционной инстанции указал, что взаимосвязанными положениями пункта 18 Основ ценообразования, пунктов 7, 14 Методических указаний предусмотрен приоритет использования при определении расчетного объема ТКО фактических значений объема ТКО за последний отчетный год и данных о динамике образования ТКО за последние 3 года (при наличии соответствующих подтверждающих документов) перед данными Территориальной схемы.
Также в апелляционном определении указано, что Малореченский полигон ТБО введен в эксплуатацию в 1997 году (пункт 47 таблицы 6.8.1 Территориальной схемы) и оборудован средствами весового контроля поступающих на захоронение ТКО, ООО "МПО ЖХ и Б" осуществляет на нем регулируемую деятельность начиная с сентября 2019 года, а ранее указанную деятельность на нем осуществлял иной оператор, которому также устанавливались тарифы, в связи с чем в распоряжении органа регулирования имелись данные о фактическом объеме ТКО, поступивших на Малореченский полигон ТБО, за последний отчетный год и данные о динамике образования ТКО за последние 3 года, то обстоятельство, что ООО "МПО ЖХ и Б" осуществляло регулируемую деятельность не полный 2019 год, не опровергает того, что указанная деятельность в 2019 году регулируемой организацией осуществлялась и фактические данные об объемах захоронения ТКО за указанный период у органа регулирования имеются.
Оценивая указанные обстоятельства, а также сведения о том, что проектной документацией предусмотрено, что Малореченский полигон ТБО должен обеспечивать прием общегодового объема ТКО для захоронения в размере 150 тысяч кубических метров, а общий проектный объем захоронения ТКО на данном полигоне составляет 2 139 тысяч кубических метров, а объем размещенных ТКО по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 457, 44 тысячи кубических метров, судебная коллегия приходит к выводу, что располагая указанными данными, данными о фактическом объеме ТКО, поступивших на Малореченский полигон ТБО, за последний отчетный год и данные о динамике образования ТКО за последние 3 года, Тарифный орган неправомерно не учел динамику фактического образования ТКО 2020 года к 2019 году, что привело, в том числе к значительному завышению расчетного объема ТКО, подлежащих захоронению, неверному определению размера НВВ, и как следствие неправильному определению размера оспариваемого тарифа.
Из экспертного заключения о приведении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО "МПО ЖХ и Б" Елабужского муниципального района Республики Татарстан на 2023 год установлено, что из расчета НВВ исключены расходы на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ (или) услуг, связанных с эксплуатацией объектов, используемых для захоронения ТКО в размере 82, 92 тыс.руб, а также перерасчитаны общехозяйственные (цеховые) расходы с учетом расходов на транспортирование грунта сторонними организациями в размере 2056, 51 тыс. руб, перерасчета расходов на отсыпку грунтом на скорректированные расчетные объемы ТКО и распределения общехозяйственных расходов на регулируемый вид деятельности (62, 77%).
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 30 Основ ценообразования в составе производственных расходов учитываются прочие производственные расходы, определяемые в соответствии с методическими указаниями.
Согласно подпункту 3 пункта 17 Методических указаний в составе производственных расходов учитываются расходы на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с эксплуатацией объектов, используемых для обработки, обезвреживания, энергетической утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов.
Разрешая административный иск, оценивая доводы административного истца о том, что Тарифный орган неверно определилразмер расходов на транспортировку грунта, суд первой инстанции пришел к выводу, что они были определены неверно, так как рассчитаны из неверного расчета объема и массы ТКО, подлежащих захоронению, а кроме этого, Государственный комитет не дал должной оценки доводам ФИО12 о том, что расходы на транспортировку грунта сторонними организациями относятся исключительно к регулируемой деятельности.
С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, считает их верными, а доводы апелляционной жалобы об обратном отклоняет.
Как правильно указано судом первой инстанции размер расходов на транспортировку грунта, суд первой инстанции пришел к выводу, что они были определены неверно, так как рассчитаны из неверного расчета объема и массы ТКО, подлежащих захоронению. Выводы суда первой инстанции являются обоснованными и дополнительной мотивировки не требуют.
Таким образом, по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, доводам, изложенным в административном исковом заявлении, решение суда отмене не подлежит, судом также не были нарушены нормы процессуального права при разрешении данного публичного спора.
С учетом изложенного принятое по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения, предусмотренных ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, определила:
решение Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения, апелляционную жалобу - Государственного Комитета Республики Татарстан по тарифам - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции ("адрес") по правилам, установленным главой 35 КАС РФ, в течение шести месяцев через Верховный Суд Республики Татарстан.
Мотивированное апелляционное определение составлено - ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.