Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Сорокина М.С, судей Красновой Н.П, Батялова В.А, при секретаре Ш, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тетруашвили Яниса Абрамовича о признании недействующими в части Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022, 2023 годы по апелляционной жалобе Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан на решение Верховного Суда Республики Татарстан от 8 сентября 2023 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Красновой Н.П, заключение старшего прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации - Дмитриева М.С, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 22 ноября 2021 года N 3555-р утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год (далее - Перечень на 2022 год).
Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2022 года N 3605-р утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год (далее - Перечень на 2023 год).
В пункт N Перечня на 2022 год, пункт N Перечня на 2023 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, включено здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес".
Тетруашвили Я.А, являющийся собственником указанного здания и налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта N Перечня на 2022 год, пункта N Перечня на 2023 год, полагая, что включение объекта в Перечни противоречит статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и части 1 статьи 1.1 Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций", так как объект не входит в категорию торговых центров (комплексов).
Решением Верховного Суда Республики Татарстан от 8 сентября 2023 года административное исковое заявление удовлетворено, признаны недействующими со дня принятия:
пункт N Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 22 ноября 2021 года N 3555-р;
пункт N Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год, утвержденного распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2022 года N 3605-р.
Не согласившись с принятым решением, Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене судебного акта и принятии решения об отказе в удовлетворении административных требований в полном объеме.
Относительно апелляционной жалобы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан административным истцом представлены возражения о необоснованности доводов апелляционной жалобы и законности решения суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в соответствии с главой 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, заслушав заключение старшего прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Дмитриева М.С, полагавшего решение суда первой инстанции подлежащим отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ предусмотрено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Налог на имущество физических лиц относится к муниципальным налогам (статьи 3, 14 и 15 НК РФ).
В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
Пунктом 2 статьи 406 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах не превышающих 2 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ.
Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 378.2 НК РФ, согласно которой налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1).
Пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ определены условия, при которых отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) в целях данной статьи признается административно-деловым центром; торговым центром (комплексом); одновременно как административно-деловым центром, так и торговым центром (комплексом).
В соответствии с пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 НК РФ в целях данной статьи:
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В силу пункта 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Частью 1 статьи 1.1 Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон Республики Татарстан) установлено, что налоговая база в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 2 000 квадратных метров и помещений в них, расположенных на территориях населенных пунктов с численностью населения более 145 тысяч человек, определяется как их кадастровая стоимость, утвержденная в установленном порядке.
Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в части 1 названной статьи, определяется органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области имущественных отношений, в соответствии со статьей 378.2 НК РФ (часть 2 статьи 1.1 Закона Республики Татарстан).
В силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 августа 2007 года N 407 таким органом является Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 ноября 2014 года N 896 утвержден Порядок формирования, ведения, утверждения и опубликования Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно пункту 2 названного Порядка в перечень включаются объекты недвижимого имущества, указанные в части 1 статьи 1.1 Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года N 49-ЗРТ. Перечень утверждается распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ (пункт 3).
В силу пункта 3.3.86 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 августа 2007 года N 407, к полномочиям Министерства отнесено определение в установленном порядке перечня объектов недвижимого имущества, указанного в статье 1.1 Закона Республики Татарстан.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 декабря 2016 года N 977 утверждены Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, к которому приложена форма акта обследования здания (строения, сооружения) и помещения, а также Положение о комиссии по рассмотрению вопросов определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения. В Положение о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 августа 2007 года N 407, внесены изменения, наделяющие его полномочиями по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения в соответствии с порядком, установленным Кабинетом Министров Республики Татарстан (подпункт 3.3.101).
Комиссия создана распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 29 сентября 2017 года N 2196-р, распоряжением от 3 ноября 2022 года N 3318-р в состав комиссии внесены изменения.
Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 28 декабря 2021 года N 4119-р в отношении объектов, указанных в приложении к распоряжению, определен вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений как торговых центров (комплексов), в числе прочих указано здание с кадастровым номером N.
Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 28 декабря 2021 года N 4120-р в Перечень, утвержденный распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 22 ноября 2021 года N 3555-р, внесены изменения путем дополнения Перечня новыми пунктами, в том числе оспариваемым пунктом N, в котором указано здание с кадастровым номером N.
В 2022-м году вид фактического использования этого здания и помещений в нем как торгового центра (комплекса) определен распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 18 ноября 2022 года N 3499-р.
Как следует из материалов дела, административный истец Тетруашвили Я.А. является собственником нежилого здания с кадастровым номером N, наименование: корпуса цехов 1, 2, 3, расположенного по адресу: "адрес". Объект недвижимости с кадастровым номером N представляет собой двухэтажное нежилое здание площадью 2 907, 8 кв.м.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости объект недвижимости с кадастровым номером N расположен на земельном участке с кадастровым номером N с видом разрешенного использования "производственные и промышленные предприятия V класса опасности, технопарки, индустриальные парки, технополисы V класса опасности; склады; стоянки и гаражи для транзитного транспорта, автобусов, грузовых автомобилей и иных автотранспортных средств; объекты технического обслуживания, ремонта и мойки транспортных средств, машин и оборудования; автозаправочные станции; специализированные торговые объекты по продаже автомобилей; подразделения, участковые пункты полиции; административные офисы; объекты научных организаций; объекты пожарной охраны; нестационарные торговые объекты, размещаемые в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок размещения таких объектов; помещения и сооружения для администрации и охраны; объекты гостиничного сервиса (средства размещения): гостиницы производственных и промышленных предприятий, технопарков, индустриальных парков, технополисов, научных организаций; ограждения с соблюдением требований статьи 29.2 настоящих Правил; объекты наружной рекламы и информации на зданиях; объекты благоустройства; озелененные территории".
Согласно экспликации к техническому паспорту, составленному Республиканским государственным унитарным предприятием "Бюро технической инвентаризации Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан" по состоянию на 9 февраля 2007 года, спорное здание включает в себя помещения с назначением: "складское", "кабинет", "комната приема пищи", "коридор", "эл.щитовая", "санузел", "душевая", "помещение", "умывальная", "котельная", "тамбур".
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено спорное здание, имея смешанный характер, не позволяет отнести находящиеся на этом земельном участке объекты к объектам, указанным в статье 378.2 НК РФ и статье 1.1 Закона Республики Татарстан; назначение и наименование помещений, указанные в Едином государственном реестре недвижимости и в техническом паспорте здания, также не соответствуют критериям, установленным статьей 378.2 НК РФ.
Как следует из документов, представленных Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, и пояснений его представителя в суде первой инстанции, спорное здание включено в оспариваемые перечни в связи с определением вида его фактического использования как торгового центра (комплекса) в результате обследования, проведенного рабочей группой комиссии по рассмотрению вопросов определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.
Результаты обследования зафиксированы в соответствующих актах от 10 декабря 2021 года и от 18 ноября 2022 года, которые вместе с результатами фото- и (или) видеосъемки рассмотрены на заседаниях комиссии (протокол N 7 от 28 декабря 2021 года, протокол N 3 от 17 ноября 2022 года). Комиссией приняты решения рекомендовать Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан определить вид фактического использования здания как торгового центра (комплекса).
Вышеуказанными актами при обследовании нежилого здания с кадастровым номером N установлено, что на первом этаже здания расположен магазин " "данные изъяты"", павильоны по продаже овощей, фруктов, кофейня (площадь торговых залов составляет 1 034, 8 кв.м), общая площадь помещений, используемых для размещения объектов торговли и бытового обслуживания, составляет 35, 58% от общей площади здания.
Приложенный к акту обследования от 10 декабря 2021 года отчет акционерного общества "Бюро технической инвентаризации Республики Татарстан" от 22 декабря 2021 года по результатам обследования и измерений нежилых помещений, используемых для осуществления торговой деятельности в здании (торгового помещения), также содержит сведения о наличии на первом этаже здания площади торгового помещения, составившей по результатам измерений 1 034, 8 кв.м.
Административный истец, не отрицая факта размещения в здании торговых объектов, приводит иные данные об используемой в этих целях площади, составляющей лишь 19, 25% от общей площади здания.
Согласно письму "данные изъяты", арендуемое им на основании договора аренды N от 11 августа 2020 года нежилое помещение общей площадью 912, 5 кв.м включает 585 кв.м складских помещений, 92, 5 кв.м подсобных и коридорных помещений и только 235 кв.м представляют собой торговую площадь.
Административным истцом также представлен договор аренды от 1 июля 2022 года, заключенный между "данные изъяты" на срок 11 месяцев в отношении помещения общей площадью 430 кв.м, из которых 255 кв.м составляют складские помещения, 45 кв.м -подсобные и коридорные помещения, 130 кв.м - торговые помещения.
При разрешении данного спора суд первой инстанции, основываясь на положениях пункта 7 статьи 3 НК РФ о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий и неясности актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика, а также части 2 статьи 62 КАС РФ, возлагающей на органы, принявшие оспариваемые нормативные правовые акты, обязанность доказывания законности этих актов и подтверждения фактов, на которые они ссылаются, а также принимая во внимание положения пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", согласно которому под площадью торгового объекта следует понимать помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей, пришел к выводу о том, что акты и отчет, составленные по результатам обследования здания с кадастровым номером N, однозначно не подтверждают факт использования не менее 20% общей площади здания в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, поскольку ни в отчете, ни в акте не содержится указания на конкретные помещения, фактически используемые для торговли, площадь каждого помещения, не описаны признаки, свидетельствующие о размещении в здании торговых помещений (наличие торгового оборудования, предназначенного и используемого для обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров), не приведены сведения о применении технических средствах измерения и их характеристиках, что не позволяет установить достоверность полученных результатов замеров.
При этом суд первой инстанции отметил, что каких-либо иных доказательств обоснованности включения спорного здания в Перечень (результатов видеофиксации процесса обследования, фототаблиц с пояснительными надписями, привязкой к конкретным помещениям и результатами замеров, иных сведений, позволяющих с достоверностью определить размер площади, используемой для размещения торговых помещений) административным ответчиком не представлено.
При отсутствии безусловных доказательств соответствия объекта недвижимости с кадастровым номером N критериям, предусмотренным статьей 378.2 НК РФ и статьей 1.1 Закона Республики Татарстан, включение данного объекта в Перечни нельзя считать обоснованным, следовательно, оспариваемые пункты Перечней не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Вместе с тем, с указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может в силу следующего.
Как следует из материалов дела, на момент формирования и утверждения Перечней на 2022, 2023 годы в распоряжении уполномоченного органа имелись сведения из ЕГРН, содержащие запись о зарегистрированных ограничениях прав и обременениях на спорное здание - аренда в пользу "данные изъяты", а именно заключенный между "данные изъяты" договор аренды недвижимого имущества N от 11 августа 2020 года.
Из указанного договора аренды N от 11 августа 2020 года следует, что предметом договора является аренда части нежилого помещения площадью 912, 5 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", согласно условиям которого нежилое помещение будет использоваться "данные изъяты" в целях организации торговли продовольственными и (или) промышленными товарами, в том числе алкогольной продукцией. Срок действия договора по 11 августа 2027 года.
Как следует из договора, Арендатор вправе использовать наружную сторону стен здания, в котором находится нежилое помещение, для размещения рекламы Арендатора, вправе использовать внутреннюю сторону стен нежилого помещения для размещения рекламы как Арендатора, так и его поставщиков (контрагентов). Арендатор вправе без письменного согласия Арендодателя передать в субаренду третьим лицам на срок не превышающий срок Договора совокупно не более 20 кв. м помещений в нежилом помещении. Арендатор вправе своими силами и по своему усмотрению устанавливать в нежилом помещении оборудование, которое ему необходимо для использования нежилого помещения в соответствии с целями использования, указанными в пункте 1.3 Договора. Начисление арендной платы производится от даты начала коммерческой деятельности Арендатора. Под датой начала коммерческой деятельности подразумевается день официального открытия магазина для покупателей и начало их обслуживания. Дата начала коммерческой деятельности подтверждается подписанным Арендодателем и Арендатором Актом начала коммерческой деятельности.
Согласно выписки из ЕГРН от 18 августа 2023 года Договор аренды N от 11 августа 2020 года, заключенный между "данные изъяты" зарегистрирован 1 сентября 2020 года, номер государственной регистрации N.
Как следует из материалов дела, на торговый объект, расположенный по адресу: "адрес" выдана лицензия на розничную продажу алкогольной продукции "данные изъяты" (ИНН N) сроком действия с 23 октября 2020 года по 28 января 2025 года.
При этом, перед выдачей лицензии в рамках лицензионного контроля сотрудником Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан была проведена внеплановая выездная проверка на предмет соответствия торгового объекта лицензионным требованиям и условиям.
По результатам проверки 9 октября 2020 года составлен акт о том, что торговый объект соответствует заявленным требованиям.
Как следует из заявления на переоформлении лицензии "данные изъяты" указана общая площадь торгового объекта 924, 7 кв.м (в связи с открытием новой торговой точки).
Административным истцом не оспаривалось заключение договора аренды N от 11 августа 2020 года с "данные изъяты", осуществление "данные изъяты" торговой деятельности и расположение на дату принятия Перечней на 2022, 2023 годы в нежилом здании с кадастровым номером N магазина " "данные изъяты"".
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что 912, 5 кв.м от общей площади здания (2 907, 8 кв. м) на дату принятия Перечней на 2022, 2023 годы фактически использовалось "данные изъяты" под торговлю продовольственными и (или) промышленными товарами, в том числе алкогольной продукцией, что составляет более 20% от общей площади здания. Указанное обстоятельство являлось достаточным основанием для включения здания в оспариваемые пункты Перечней.
Кроме того, согласно пункту 113 ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", площадь торгового зала включает не только занятую оборудованием, демонстрацией товаров и обслуживанием покупателей, но и площадь проходов для покупателей.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что спорное здание на дату принятия Перечней на 2022, 2023 годы фактически использовалось в целях размещения объекта торговли.
Следовательно, на дату определения Перечней на 2022, 2023 годы включение спорного здания в Перечни не противоречит закону и не нарушает прав административного истца как плательщика налога на имущество.
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 309 КАС РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
В соответствии с частью 2 статьи 310 КАС РФ, одним из оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
С учетом изложенного, решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Верховного Суда Республики Татарстан от 8 сентября 2023 года - отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления Тетруашвили Яниса Абрамовича о признании недействующими в части Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022, 2023 годы - отказать.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Верховный Суд Республики Татарстан.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 17 января 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.