Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текстовая часть
1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития экономики района
В настоящее время основным источником экономического роста района является развитие малого и среднего предпринимательства, малых форм хозяйствования, кооперации, на долю которых приходится 28% инвестиций в основной капитал, 23% налоговых поступлений.
Сокращение численности населения трудоспособного возраста снижает возможности экстенсивного роста экономики. Поэтому ставится задача компенсировать этот дефицит за счет вовлечения в трудовую деятельность лиц старшего возраста, женщин, имеющих детей, молодежи. В этих целях необходимо продолжить работу по созданию новых рабочих мест в малом бизнесе, в том числе в сфере потребительского рынка, кооперации. Важным условием развития малого бизнеса и малых форм является создание для всех субъектов равных условий доступа ко всем видам ресурсов.
В районе имеются все необходимые предпосылки для дальнейшего развития экономики -
выгодное транспортно-географическое положение района, наличие значительного природно-ресурсного потенциала, квалифицированных трудовых ресурсов, развитая транспортная инфраструктура; сложившийся в последние годы позитивный инвестиционный имидж района.
В то же время имеется ряд проблем, требующих решения:
1. В сфере малого и среднего предпринимательства:
- низкая привлекательность отраслей производства и переработки продукции;
- значительная дифференциация уровня развития малого бизнеса в разрезе сельских поселений;
- отмечается пассивность населения в создании кооперативов.
2. В сфере потребительского рынка:
- высокая концентрация субъектов торговой деятельности и бытового обслуживания в городе Усмани при недостаточном обеспечении стационарными объектами потребительского рынка малочисленных и отдаленных сельских поселений.
В целях эффективного решения названных проблем требуется реализация мероприятий муниципальной программы "Создание условий для развития экономики Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа).
2) приоритеты муниципальной политики в сфере развития экономики района, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере развития экономики района, повышения экономической активности бизнеса определены в Стратегическом плане социально-экономического развития Усманского муниципального района до 2020 года.
Это:
1. Обеспечение самозанятости за счет развития малого бизнеса и кооперации, создание новых рабочих мест.
2. Использование ресурсной базы района, в том числе продукции растениеводства для развития перерабатывающих производств.
3. Формирование современного, отвечающего растущим потребностям населения, потребительского рынка района.
4. Обеспечение доступности услуг торговли и бытового обслуживания для всех жителей района, независимо от места проживания.
Целью Программы является создание условий для развития экономического потенциала района, стимулирования экономической активности бизнеса.
Индикаторы достижения цели:
- рост инвестиций в основной капитал (по полному кругу предприятий), %;
- рост объема отгруженной продукции (товаров, работ, услуг) по полному кругу предприятий, %;
- рост среднемесячной заработной платы, %.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности.
2. Создание благоприятных условий для развития субъектов торговой деятельности и бытового обслуживания населения района.
Результатом решения поставленных задач станет:
- увеличение оборота отгруженной продукции (товаров, работ, услуг), производимой субъектами малого и среднего предпринимательства;
- увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
- рост объема продукции, закупленного заготовительными организациями;
- увеличение объема выданных займов кредитными сельскохозяйственными потребительскими кооперативами;
- увеличение доли продукции, закупленной в личных подсобных хозяйствах;
- увеличение объема товарооборота в расчете на 1 жителя;
- увеличение объема бытовых услуг в расчете на 1 жителя.
3) перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы.
Для решения поставленной цели и задач Программы реализуются две подпрограммы:
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Усманском муниципальном районе Липецкой области на 2014 - 2020 годы" направлена на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности посредством решения следующих задач:
- повышение финансовой устойчивости субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам;
- содействие в обеспечении рынков сбыта для продукции, произведенной кооперативами и личными подсобными хозяйствами за счет создания условий для развития заготовительной деятельности.
Подпрограмма "Развитие потребительского рынка Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" направлена на создание благоприятных условий для развития субъектов торговой деятельности и бытового обслуживания района посредством решения задачи обеспечения условий для организации развозной торговли и бытового обслуживания.
4) краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы.
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
Результатом реализации Программы является создание к 2020 году благоприятных условий для повышения конкурентоспособности экономики района, эффективное развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, кооперативов, субъектов торговой деятельности и сферы обслуживания. К ожидаемым конечным результатам выполнения Программы относятся обеспечение в 2020 году к базовому 2013 году:
- роста инвестиций в основной капитал - на 15%;
- роста объема отгруженной продукции (товаров, работ, услуг) - на 18%;
- роста налоговых поступлений - на 25%;
- увеличения среднемесячной начисленной заработной платы - в 1,5 раза.
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и целевым показателям задач, характеризующим позитивные изменения в экономике района в целом, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса и потребительского рынка.
Сведения об индикаторах цели и показателях задач Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в Приложении 1 к Программе.
5) краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы с обобщением данной информации по форме.
Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014 - 2020 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований районного бюджета в пределах предусмотренных лимитов финансирования, а также средств областного и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования Программы за весь период реализации прогнозно составит 78760,0 тыс. руб., в том числе:
- подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" - предположительно 69700 тыс. руб.;
- подпрограммы "Развитие потребительского рынка Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" - предположительно 9060 тыс. руб..
6) описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы с обобщением данной информации по форме.
В рамках реализации Программы предусмотрено использование мер муниципальной поддержки:
1. В целях обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства к заемным ресурсам (задача 1, 2 муниципальной программы) предусмотрено предоставление объектов муниципального залогового фонда для обеспечения обязательств по кредитам и займам, полученным в кредитных организациях и НО "Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства".
2. В целях создания благоприятного налогового режима для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства (задачи 1, 2 муниципальной программы) предусмотрено:
- применение пониженной ставки (с 15% до 5%) для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения в соответствии с частью 2 Налогового кодекса РФ;
- применение корректирующего коэффициента базовой доходности К 2 для субъектов хозяйственной деятельности, работающих на едином налоге на вмененный доход.
Данные меры поддержки позволяют снизить налоговую нагрузку на субъекты малого и среднего предпринимательства и стимулируют создание новых субъектов. В 2020 году планируется довести их численность до 1450 ед.
7) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
К основным рискам, способным оказать негативное влияние на результаты реализации Программы, можно отнести:
- рост цен на энергоресурсы;
- высокие процентные ставки по банковским кредитам;
- ресурсные ограничения для хозяйствующих субъектов, в том числе ограниченный доступ к земельным участкам, нехватку квалифицированных кадров;
- инфраструктурные проблемы, включая длительные процедуры присоединения к объектам электросетевого и газового хозяйства, коммунальной инфраструктуры.
- недофинансирование мероприятий Программы из районного бюджета.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
2. Формирование и использование современной системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы.
8) мониторинг реализации муниципальной программы.
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с утвержденным Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Усманского муниципального района Липецкой области. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ежегодно с учетом приоритетов Программы.
Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Программы (подпрограмм) и основных мероприятий.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.