Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика системы дошкольного, общего, дополнительного образования города Ельца, описание основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков
Подпрограмма "Развитие системы общего и дополнительного образования города Ельца на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма) направлена на обеспечение общедоступного качественного общего и дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития Российской Федерации.
По состоянию на 01.09.2013 года муниципальная система образования города Ельца включает: 13 школ из них 4 статусных (1 лицей, 2 гимназии, 1 школа с углубленным изучением отдельных предметов), 3 учреждения дополнительного образования детей, 35 детских садов. Доля обучающихся уменьшилась по сравнению с 2010 годом на 1%, с 8534 до 8450 ребенка.
Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием в городе на протяжении последних лет увеличивается (2009 г. - 69,9%; 2010 г. - 70,1%, 2011 г. - 73,4%, 2012 - 86%, 2013 - 100%).
Результаты исследований управления образования администрации города Ельца свидетельствуют о наличии определенных проблем в достижении качества дополнительного образования детей. Характерной чертой дополнительного образования детей является отсутствие эффективных устойчивых прямых и обратных связей с учреждениями дошкольного образования и общеобразовательными учреждениями города Ельца.
Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, а также находящихся в трудной жизненной ситуации.
В городе не сформирована система целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.
Использование в образовании информационных коммуникационных технологий (ИКТ) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) носит сегодня большей частью эпизодический характер. Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования в городе не создана.
Существующие проблемы муниципальной системы образования города требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого метода. Этот метод обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части Подпрограммы 4 с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Подпрограммы 4.
Подпрограмма 4 представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед муниципальной системой образования города в 2014 - 2020 годы.
Однако при реализации Подпрограммы 4 вполне реальны определенные риски. К наиболее серьезным можно отнести финансово-экономические риски.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Подпрограммы 4 осуществляет управление образования.
К мерам минимизации рисков относятся:
- своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы 4, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год;
- контроль за достижением значений индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограммы 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.