Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению
администрации Лебедянского
муниципального района
от 30 сентября 2013 г. N 1375
Муниципальная программа
"Создание условий для развития социальной сферы Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
19 февраля, 19 марта, 23 апреля, 16 июня, 8, 20 августа, 17, 24 сентября, 16 октября, 11 ноября 2014 г., 12, 25 февраля, 25 марта, 15 апреля, 5, 29 мая, 6 июля 2015 г.
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 6 июля 2015 г. N 574 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы "Создание условий для развития социальной сферы Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
(далее Программа)
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 6 июля 2015 г. N 574 в паспорт подпрограммы "Развитие системы образования в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы "Развитие системы образования в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
(далее Подпрограмма)
Текстовая часть Подпрограммы
1) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития.
Образование и социализация детей и подростков является ключевым фактором качества человеческого капитала, которое, в свою очередь, определяет кадровый потенциал региональной экономики следующих десятилетий. В то же время образование - ценный ресурс для самого человека, его самореализации. При этом позитивная социализация и перспективная профессиональная успешность личности обеспечиваются не только школьным образованием, а в равной степени - дошкольным и дополнительным.
В Лебедянском муниципальном районе проходит постоянная работа, направленная на создание условий для осуществления непрерывного и качественного образовательного процесса на всех уровнях образования.
Одним из приоритетных направлений президентского национального проекта "Образование" является государственная поддержка способной и талантливой молодежи. В районе уже давно ведется работа в этом направлении. Победители районных и областных олимпиад, призеры различных творческих конкурсов поощряются материально уже на протяжении последних четырех лет путем выплаты им разовых премий.
Материальная база системы образования Лебедянского муниципального района в целом находится в удовлетворительном состоянии благодаря реализации проекта "Новая школа".
Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в системе, образования региона в ходе реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года, приоритетного национального проекта "Образование" и увеличения бюджетных расходов на образование, в настоящее время сохраняются проблемы, которые не позволяют говорить о том, что процесс развития и модернизации данной сферы удовлетворяет общество.
Продолжает оставаться важной социальной проблемой нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях. Необходимы конкретные, мероприятия по созданию дополнительных мест для детей дошкольного возраста.
Вовлеченность талантливых школьников в международные и всероссийские конкурсы остается низкой, и сопровождение одаренных детей не стало приоритетом всех муниципальных образований района.
Система общего образования района характеризуется высокими результатами по академическим показателям. Об этом свидетельствует превышение в районе среднего балла ЕГЭ по семи предметам в сопоставлении с областными показателями, рост числа выпускников, набравших более 80 баллов. При этом отмечается низкий уровень подготовки выпускников школ, поступающих в образовательные учреждения (организации) среднего профессионального образования.
Важной социальной проблемой является недостаточное обеспечение доступности получения общего, среднего профессионального и высшего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
При том, что в районе наблюдается стабильная динамика роста заработной платы учителей: средний размер заработной платы учителя к концу 2012 года достиг уровня средней заработной платы по экономике области. Это не решает вопросов привлечения молодых специалистов в отрасль образования - их доля составляет 4%. При этом, старение и отток высококвалифицированных педагогических кадров из отрасли продолжается. Требуются особые меры по повышению престижа и социального статуса профессии педагога.
Мониторинг потребности в педагогических кадрах и структуры выпуска из учреждений высшего и среднего профессионального образования педагогического профиля показал, что сегодня потребность в кадрах не восполняется количеством выпускников по многим специальностям. Устойчивым спросом пользуются воспитатели, учителя английского языка и физики.
Остается низкой заработная плата педагогов, работающих в учреждениях дополнительного образования, где работает значительное число молодых специалистов. На сегодняшний день основной проблемой системы образования области, как и в целом по России, является обеспечение отрасли высококвалифицированными управленческими и педагогическими кадрами, обладающими высоким уровнем профессиональной готовности к деятельности в условиях модернизации образования.
Угрозы:
Не достижение поставленных целей и задач в связи с недостаточным финансированием образования.
Ограничение доступа к дошкольному образованию выступает фактором социальной уязвимости как детей, так и родителей. Родители, чьи дети не посещают дошкольные образовательные учреждения, не имеющие возможности обратиться к их альтернативным формам, зачастую вынуждены отказаться от официальной занятости, что ограничивает возможности трудоспособных родителей в социальной мобильности, их профессиональном и карьерном росте. Отсутствие свободных мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, обостряет следующие социальные проблемы:
- невозможность устройства на работу социально активного населения - родителей, вынужденных воспитывать детей в домашних условиях, что, в свою очередь, влияет на уровень материального благосостояния семьи;
- низкий уровень социализации детей, не получающих дошкольного образования, их недостаточная подготовленность к получению образования в школе.
Отсутствие программной поддержки обеспечения доступности дошкольного образования со стороны государства может привести к снижению темпов модернизации образования, росту негативных тенденций в развитии человеческого потенциала, снижению качества и уровня доступности социальных услуг в сфере образования.
Возникнут серьезные социальные проблемы, в том числе связанные с последствиями демографических изменений.
Поскольку Подпрограмма соответствует целям и задачам, направлениям деятельности Правительства Российской Федерации, ее невыполнение будет иметь негативный характер не только для образования, но и для всего населения области в целом.
Решение выявленных проблем и устранение угроз становится приоритетной задачей современного этапа развития региональной системы образования в соответствии с ориентацией на ее модернизацию.
Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в сфере дошкольного образования в условиях реализации подпрограммы таков:
- снижение социальной напряженности в районе;
- повышение качества предоставления образовательных услуг дошкольного образования;
- создание конкурентной среды в сфере дошкольного образования.
Вложения в систему дошкольного образования признаны сегодня в мире наиболее эффективными с точки зрения повышения качества последующего образования, выравнивания стартовых возможностей.
Требует решения проблема недостаточной оснащенности воспитательного процесса современным оборудованием.
Характер Подпрограммы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Подпрограммой:
- финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов;
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Подпрограммы, неадекватность системы мониторинга реализации Подпрограммы, отставание от сроков реализации мероприятий;
- социальные риски, связанные с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования;
- риски, связанные с региональными особенностями, - недостаточное финансирование со стороны муниципальных образований необходимых для достижения поставленных целей Подпрограммы, а также непонимание органами местного самоуправления, другими соисполнителями задач и приоритетов развития образования.
Сложнейшие комплексные задачи развития системы образования не могут быть реализованы в рамках текущего бюджетного финансирования. Это противоречит логике программно-целевого подхода, в соответствии с которым планируемые к реализации мероприятия должны быть обеспечены целевым финансированием. Выполнение Подпрограммы зависит, прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджетов всех уровней: федерального, областного и муниципального, а также эффективностью управления ходом реализации Подпрограммы по качественным показателям и индикаторам.
Организационные и управленческие риски: ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации Подпрограммы, низкому качеству реализации программных мероприятий на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций.
Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках Подпрограммы результатов, с ошибками в реализации мероприятий подпрограммы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия.
Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Подпрограммы могут оказать финансовые риски, которые содержат угрозу срыва реализации Подпрограммы. В связи с этим наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками
2) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы, показателей муниципальных заданий.
Подпрограмма, как организационная основа муниципальной политики в сфере образования, представляет собой комплекс взаимосвязанных механизмов и мероприятий, обеспечивающих целенаправленное изменение системы образования в условиях ограниченных временных и финансовых ресурсов, в которой зафиксированы приоритетные задачи и направления развития, предусматривающие решение выявленных проблем.
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, будет осуществляться в 2014 - 2020 годах.
1. Цель Подпрограммы: комплексное и эффективное развитие муниципальной системы образования, обеспечивающее повышение доступности качества образования, посредством создания условий для индивидуализации образования и использования инновационных механизмов воспитания и социализации личности, как важного фактора устойчивого социально-экономического и социокультурного развития в интересах человека, общества и государства.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Развитие системы дошкольного образования.
2. Развитие системы общего образования.
3. Развитие системы дополнительного образования, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
4. Обеспечение соответствия муниципальной системы образования требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества.
Целевые индикаторы Подпрограммы:
Индикатор цели 1 .Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования;
Индикатор цели 2. Удовлетворенность населения качеством общего образования;
Индикатор цели 3. Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования;
Индикатор цели 4. Удовлетворенность населения качеством управления муниципальной системой
образования.
Показатели задач Подпрограммы:
Показатель 1 Задачи 1. Обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях, 100%.
Показатель 1 Задачи 2. Доля муниципальных ОУ, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, 100%.
Показатель 1 Задачи 3. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, 120%.
Показатель 2. Задачи 3. Доля детей школьного возраста до 16 лет (включительно), обеспеченных всеми видами отдыха и оздоровления, от общего количества детей школьного возраста до 16 лет (включительно), обучающихся в образовательных учреждениях района, 96%.
Показатель 1. Задачи 4. Уровень информированности населения о реализации мероприятий по развитию сферы образования в рамках подпрограммы (по данным опроса), 85%.
3) Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Программа разработана на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед образованием района до 2020 года.
Сроки реализации Подпрограммы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4) Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий.
Основные мероприятия Подпрограммы отражают средства решения задач по достижению целевых результатов Подпрограммы. Основные мероприятия направлены на создание организационных, кадровых, инфраструктурных, материально-технических, учебно-методических условий, на формирование и развитие системы оценки качества образования. Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к Программе.
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 6 июля 2015 г. N 574 пункт 5 текстовой части подпрограммы "Развитие системы образования в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения изложен в новой редакции
5) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы.
Прогнозный объем финансового обеспечения составит 2839284,8 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета - 62361,2 тыс. руб., областного бюджета - 2193153,3 тыс. руб. и местного бюджета - 583770,3 тыс. руб. По годам:
- на 2014 год - 525933,3 тыс. руб., в том числе: из федерального бюджета - 62361,2 тыс. руб., областного - 314719,4 тыс. руб., местного - 148852,7 тыс. руб.;
- на 2015 год - 463874,2 тыс. руб., в том числе: областной - 312259,9 тыс. руб., местный - 151614,3 тыс. руб.;
- на 2016 год - 318200 тыс. руб., в том числе: областной - 301299,1 тыс. руб., местный - 16900,9 тыс. руб.;
- на 2017 год - 386959,8 тыс. руб., в том числе: областной - 310322,0 тыс. руб., местный - 76637,8 тыс. руб.;
- на 2018 год - 386959,8 тыс. руб., в том числе: областной - 310322,0 тыс. руб., местный - 76637,8 тыс. руб.;
- на 2019 год - 386959,8 тыс. руб., в том числе: областной - 318263,7 тыс. руб., местный - 68696,1 тыс. руб.;
- на 2020 год - 370397,9 тыс. руб., в том числе: областной - 325967,2 тыс. руб., местный - 44430,7 тыс. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения районного бюджета и при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
Подпрограмма муниципальной программы "Духовно-нравственное и физическое развитие жителей Лебедянского района на 2014 - 2020 годы"
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 29 мая 2015 г. N 516 в паспорт подпрограммы "Духовно-нравственное и физическое развитие жителей Лебедянского района на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы муниципальной программы Лебедянского муниципального района "Духовно-нравственное и физическое развитие жителей Лебедянского района на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
Текстовая часть Подпрограммы
1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере, анализа социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее реализации
Перспективы развития района определяются не только состоянием экономической ситуации, развитием современных технологий, но и уровнем духовно-нравственного и физического развития населения, созданием условий для максимального вовлечения населения района в систематические занятия физической культурой и спортом, созданием условий для самореализации молодежи, состоянием демографической ситуации.
Подпрограмма ''Духовно-нравственное и физическое развитие жителей Лебедянского района на 2014 - 2020 годы" является базовым системным документом, определяющим становление активной гражданской позиции, формирование здорового образа жизни среди всех возрастных групп населения района; реализацию молодежной и демографической политики в Лебедянском районе на период до 2020 года,
Физическая культура и спорт как неотъемлемая часть общей культуры являются уникальными средствами воспитания здорового молодого поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности.
Несмотря на снижение общего числа жителей района, отмечается постоянный рост числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (2010 г. - 7780 чел., 2011 - 9460 чел., 2012 - 10 395 чел.); увеличивается число проводимых соревнований и количество их участников; культивируется более 15 различных видов спорта.
Осознавая важность физического развития населения района, значительное внимание уделяется физкультурно-массовым и спортивным мероприятиям, в которых принимают участие трудовые коллективы предприятий, организаций, спортивные команды общеобразовательных учреждений, сборные муниципальных образований района. Привлечение к систематическим занятиям спортом детей и подростков, подготовка спортсменов высокого класса - главная задача ДЮСШ.
Острой проблемой современности является злоупотребление наркотическими средствами. Потребление наркотиков, алкоголя населением района представляют угрозу и здоровью, и правопорядку. Постоянная работа по противодействию незаконному обороту наркотиков проводится сотрудниками МО МВД "Лебедянский", выявляются и уничтожаются очаги дикорастущих наркотических растений.
ГУЗ "Лебедянская ЦРБ" проводит целенаправленную работу профилактическую работу по антинаркотической пропаганде. В наркологическом кабинете (по данным на 2013 год) на учете состоит 444 человека, из них подростков - 18.
В общеобразовательных учреждениях района ведется работа по профилактике наркомании согласно плану мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики РФ; проводятся антинаркотических акции, конкурсы видеороликов, выступления агитбригад.
В современном обществе структура молодого поколения становится все более сложной и многослойной.
Молодежь как социально-демографическая группа обладает рядом особенностей. К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в среде молодежи, можно отнести:
- восприимчивость к новому, рост инновационной активности;
- рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;
- повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
- рост заинтересованности в сохранении своего здоровья;
- стремление к интеграции в международное молодежное сообщество.
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в среде молодежи, можно отнести:
- отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни общества;
- снижение роли молодой семьи в процессе социального воспроизводства;
- криминализацию молодежной среды,
Численность молодых людей (в возрасте от 14 до 30 лет), проживающих на территории Лебедянского района, на 1.01.2012 г. составляет 8 890 человек. Это 21,3% от общего количества населения. Из них - 1 880 человек - учащаяся молодежь (студенты и школьники).
В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных возможностей на получение образования, достойной работы, пока имеет место негативные явления в молодежной среде, размываются духовно-нравственные ценности, ориентиры, но в то же время молодежи района свойственно стремление получить образование, реализовать творческий и интеллектуальный потенциал в различных общественных объединениях.
Как и по Липецкой области в целом, в Лебедянском районе наблюдается: уменьшение численности населения вследствие высокого уровня смертности (в 2010 г. - 754; 2011 - 706; 2012 - 735) и низкого по сравнению с ним уровня рождаемости; старение населения из-за одновременно невысокого уровня рождаемости и высокого уровня смертности.
По статистическим данным, население района в 2010 г. составляло 43 051 чел., в 2011 г. - 42 416 чел., в 2012 г. - 41 678 чел.
Последствия существенного сокращения населения могут быть крайне негативными. Так, сокращение численности населения трудоспособного возраста затруднит экономическое развитие района. Рост доли населения пенсионного возраста заставит выделять больше средств на социальное и пенсионное обслуживание.
Замедлить убыль населения района поможет проведение активной демографической политики, где приоритетным является повышение рождаемости. В районе общий коэффициент рождаемости постепенно повышается. Так, в 2010 г. он составлял 11,8 (на 1000 чел.), в 2011 г. - 11,4; в 2012 г. - 12 (в 2010 г. родилось 488 чел., в 2011 г. - 467 чел., в 2012 г. - 491 чел.).
Масштабность проблем инвалидов и необходимость их приоритетного решения обусловлена устойчивой тенденцией к увеличению доли инвалидов в структуре населения. В 2013 году общее число инвалидов в Лебедянском районе составило 4401 человек и 99 детей-инвалидов, что в среднем составляет 11 процентов населения Лебедянского района.
В Лебедянском муниципальном районе, как и по Липецкой области в целом, отмечается увеличение абсолютного и относительного показателей инвалидности, что происходит на фоне уменьшения численности населения, увеличения заболеваемости и смертности.
Низкий уровень качества жизни у многих инвалидов сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде. Недоступность многих объектов социальной инфраструктуры района для инвалидов и других маломобильных групп населения является значительным препятствием для реализации их гражданских прав и свобод и порождает серьезные последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов и качестве их жизни. Это, в свою очередь, увеличивает потребность в бюджетных средствах для обеспечения доходов и предоставления инвалидам социальной поддержки в иных формах (льготы, выплаты, компенсации, материальная, адресная помощь и др.),
- высокая социальная зависимость, вследствие чего осложняется проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов, предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- вынужденная самоизоляция инвалидов, сохраняющееся негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, социальная разобщенность инвалидов и других граждан, предопределяющая необходимость более качественного проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;
Реализация мероприятий подпрограммы поможет более эффективно решать вопросы организации взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций по вопросам поддержки инвалидов, повышения роли и значимости общественных организаций инвалидов в формировании универсальной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения, будет способствовать интеграции инвалидов в жизнь общества, содействовать повышению уровня их жизни, сокращению численности инвалидов и возвращению к профессиональной, общественной и бытовой деятельности.
В современном обществе, где особую тревогу вызывает ухудшение здоровья населения, обостряется проблема наркомании, курения, остро стоят вопросы духовно-нравственного становления личности, необходимо принять радикальные меры по качественному улучшению человеческого ресурса, формирования здорового образа жизни, включающих высокий уровень гражданственности, патриотизма и неприятия вредных привычек.
Сегодня возрастает роль гражданского общества, уровень развития которого становится одним из решающих факторов политического, экономического, научно-технического развития страны в целом и Лебедянского района в частности. Однако, пока уровень общественной поддержки и доверия граждан к деятельности СО НКО невысок. Между тем, социально ориентированные некоммерческие организации имеют необходимый интеллектуальный потенциал и конструктивный настрой, чтобы внести свой вклад в поддержку процессов консолидации всего общества и объединение его общим стремлением к достижению поставленных целей.
Мероприятия по поддержке СО НКО призваны активизировать общественные ресурсы района с целью достижения долгосрочных задач по обеспечению устойчивого развития и сплочения общества. Данные мероприятия помогут дальнейшему усилению роли институтов гражданского общества района, будут способствовать развитию взаимодействия органов местного самоуправления и общественного сектора, созданию реальных условий для обеспечения институтов гражданского общества в решении конкретных проектов социально-экономического и гуманитарного развития района.
2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы, показателей муниципальных заданий
Приоритетом муниципальной политики в сфере действия подпрограммы является:
- создание благоприятных условий для эффективной самореализации молодежи, развития потенциала молодежи и его использования в интересах развития района;
- развитие массового спорта в районе;
- активная антинаркотическая профилактика среди населения;
- повышение престижа благополучной семьи, стабилизация демографической ситуации в районе;
- увеличение доли населения, активно участвующей в социально-значимых мероприятиях;
- повышение качества жизни инвалидов и маломобильных категорий граждан и обеспечение интеграции их в общество;
- обеспечение поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне.
Цель подпрограммы: формирование здорового образа жизни и активной гражданской позиции населения.
Для реализации Подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
1. Приобщение жителей района к регулярным занятиям физической культуры и спортом;
2. Обеспечение действенной профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения среди населения;
3. Создание условий для самореализации молодежи, патриотическое воспитание молодежи; поиск, поддержка талантливой, инициативной молодежи, обладающей лидерскими качествами;
4. Укрепление института семьи и улучшение демографической ситуации;
5. Обеспечение доступа инвалидов и маломобильных категорий граждан к объектам социальной инфраструктуры;
6. Поддержка и развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций.
Показателями задач являются:
Показатель 1 задачи 1:
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Показатель 1 задачи 2:
Доля лиц, употребляющих наркотики и алкоголь (состоящих на учете), в общей численности населения
Показатель 1 задачи 3:
Доля молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни, профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде
Показатель 2 задачи 3:
Увеличение количества мероприятий, проводимых в сфере молодежной политики
Показатель 3 задачи 3:
Увеличение доли молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности;
Показатель 1 задачи 4:
Рождаемость на 1000 человек населения
Показатель 2 задачи 4:
Отношение количества браков к числу разводов
Показатель 1 задачи 5:
Доля учреждений социальной инфраструктуры, соответствующих требованиям, предъявляемым к доступной среде для инвалидов и маломобильных категорий граждан из числа паспортизированных по годам
Показатель 1 задачи 6:
Увеличение количества некоммерческих организаций, реализующих не территории района социально значимые проекты за счет средств районного бюджета, до 5.
К ожидаемым конечным результатам выполнения Подпрограммы относятся:
- увеличение доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе, лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов до 37%,
- уменьшение доли лиц, употребляющих наркотики алкоголь в общей численности населения до 0,95%;
- увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни, профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде до 52%
- увеличение доли молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности до 17%;
- увеличение количества мероприятий, проводимых в сфере молодежной политики до 315;
- увеличение показателей рождаемости до 12,3
- увеличение числа браков по отношению к числу разводов до 1,4
- паспортизация учреждений социальной защиты, образования, культуры и спорта на предмет их доступности для инвалидов и маломобильных категорий граждан - 70%;
- увеличение количества некоммерческих организаций, реализующих не территории района социально значимые проекты за счет средств районного бюджета, до 5.
3) сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4) характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Подпрограмма "Духовно-нравственное и физическое развитие жителей Лебедянского района на 2014 - 2020 годы" предусматривает:
1. Проведение комплексных спортивных мероприятий (фестивалей, спартакиад, дней физкультурника);
- проведение соревнований по видам спорта, в том числе:
игровым командным (футбол, волейбол, пляжный волейбол, мини-футбол, баскетбол), игровым индивидуальным (шахматы, настольный теннис, теннис, бокс); циклическим (легкая атлетика, плавание, лыжный спорт, гиревой спорт, легко-атлетический кросс); спортивному туризму;
- проведение мероприятий среди учреждений дополнительного образования спортивной направленности
- обеспечение спортсменов необходимым инвентарем для участия в районных, областных, межрегиональных, Всероссийских соревнованиях.
- проведение спортивных мероприятий для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Проведение заседаний районной антинаркотической комиссии; участие ко Всероссийской антинаркотической акции "Сообщи, где торгуют смертью", проведение профилактических мероприятий при поддержке ГУЗ "Лебедянская ЦРБ";
- проведение мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню без табака, Всемирному дню борьбы со СПИДом, Международному дню борьбы с наркотиками и наркобизнесом, проведение конкурса рисунков на асфальте "Нет наркотикам!, проведение тематических антинаркотических дискотек, спортивных пробежек "За здоровье и трезвость", антинаркотических творческих конкурсов; анкетирования по проблемам наркозависимости.
- систематическое размещение материалов антинаркотической направленности в районной газете "Лебедянские вести" и на Интернет-сайте Лебедянского района.
3. Проведение торжественных приемов лучших представителей молодежи в администрации района,
- молодежных фестивалей патриотической песни,
- цикла мероприятий по привлечению молодежи к участию в выборах, круглого стола молодых избирателей "Я гражданин",
- районного этапа Всероссийской акции "Мы граждане России" (вручение паспортов),
- цикла мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы, Дню Российского флага, Дней воинской славы России, памятных дат в истории России;
- цикла мероприятий, посвященных празднованию Дня города и района,
- Форума молодежи Лебедянского района,
- конкурсов и фестивалей художественной самодеятельности ("Театральная весна", "Бал в нашем городе" и др.),
- районного конкурса команд КВН среди учащейся молодежи,
- молодежных добровольческих акций.
4. Проведение районных социально-значимых акций, направленных на стимулирование рождаемости и укрепление института семьи;
- проведение районного праздника, посвященного Дню отца;
- проведение районного праздника, посвященного Международному женскому Дню;
- проведение районного праздника, районного праздника, посвященного Всероссийскому Дню Матери;
- проведение приема в администрации района приемных и опекунских семей в честь Дня защиты детей;
- проведение районного Фестиваля женского спорта "Красота. Грация. Идеал";
- проведение приема в администрации района первоклассников из малообеспеченных семей в рамках ежегодной социально-значимой акции "Семья - семье";
- проведение цикла мероприятий, посвященных Всероссийскому Дню семьи, любви и верности в честь благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских;
- проведение конференции женщин Лебедянского района.
5. Паспортизацию объектов социальной сферы, учреждений образования, учреждений отдела культуры; приспособление входных групп, устройство лестниц, пандусных съездов.
6. Оказание поддержки СО НКО, реализующим свою деятельность на территории Лебедянского района
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 29 мая 2015 г. N 516 раздел 5 текстовой части подпрограммы "Духовно-нравственное и физическое развитие жителей Лебедянского района на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения изложен в новой редакции
5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Прогнозный объем финансового обеспечения составит 16536,3 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета - 4669,3 тыс. руб., из областного бюджета - 6793,4 тыс. руб. и местного бюджета - 5073,6 тыс. руб. По годам:
на 2014 г. - 2806,8 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 1271,1 тыс. руб., областной бюджет - 551,7 тыс. руб. и местный бюджет - 984,0 тыс. руб.;
- на 2015 год - 7688,5 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 2827,2, областной бюджет - 3821,7 тыс. руб., местный - 1039,6 тыс. руб.;
- на 2016 год - 3030,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб., областной - 2420,0 тыс. руб., местный - 610,0 тыс. руб.;
- на 2017 год - 1181,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 571,0 тыс. руб., областной - 0,0 тыс. руб., местный - 610,0 тыс. руб.;
- на 2018 год - 610,0 тыс. руб., в том числе: областной - 0,0 тыс. руб., местный - 610,0 тыс. руб.;
- на 2019 год - 610,0 тыс. руб., в том числе: областной - 0,0 тыс. руб., местный - 610,0 тыс. руб.;
- на 2020 год - 610,0 тыс. руб., в том числе: областной - 0,0 тыс. руб., местный - 610,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения районного бюджета и при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 6 июля 2015 г. N 574 в паспорт подпрограммы "Развитие и сохранение культуры, библиотечного дела и дополнительного образования детей в сфере культуры на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы "Развитие и сохранение культуры, библиотечного дела и дополнительного образования детей в сфере культуры на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Деятельность учреждений культуры является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентации его членов. Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, в свою очередь, представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса района. Неотъемлемым компонентом культурной среды района выступают самодеятельные творческие коллективы, система дополнительного музыкального воспитания детей и подростков.
Отрасль культуры, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям.
Из-за отсутствия материальных и моральных стимулов меценатство культуры развивается крайне медленно и не оказывает влияния на ее состояние. В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения.
Материально-техническая база учреждений культуры одна из главных проблем отрасли и требует дальнейшего укрепления, что возможно при увеличении финансирования отрасли.
Необходимость решения указанных в настоящей подпрограмме задач вытекает из закрепленной в Конституции и действующем законодательстве обязательности предоставления за счет районного бюджета услуг по организации обслуживания населения учреждениями культуры. При этом решение этих задач должно идти с использованием программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной подпрограммы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на удовлетворение населения качеством услуг в сфере культуры и искусства и задач в культурной политике Лебедянского муниципального района.
Задача 1. Сохранение и развитие культурно - досуговых учреждений. Показатель 1 задачи 1. Количество проводимых культурно-массовых мероприятий, 474 шт.
Задача 2. Организация библиотечного обслуживания населения библиотекой, комплектование и обеспечение сохранности библиотечного фонда. Показатель 1 задачи 2. Количество новых поступлений книг в библиотеку, 2920 шт.
Задача 3. Развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры (музыкальные школы).
Показатель 1 задачи 3. Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей, 500 чел.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы 2014 - 2020 годы без выделения этапов.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие показателя 1 задачи 1 подпрограммы:
- предоставление субсидий на укрепление материально-технической базы учреждений культуры, приобретение современного оборудования, сценических костюмов.
Это мероприятие позволит участвовать учреждениям культуры в областной программе предоставления субсидий на укрепление материально-технической базы учреждений культуры, что увеличит финансовые возможности учреждений культуры на приобретение современного звукоусиливающего и иного оборудования, приобретения музыкальных инструментов, сценических костюмов для творческих коллективов учреждений культуры. Проводимые учреждениями культуры культурно-массовые мероприятия будут отвечать современным требованиям, что позволит увеличить количество посещений мероприятий населением.
Основное мероприятие показателя 1 задачи 2 подпрограммы:
- предоставление субсидий на комплектование книжного фонда библиотек.
Данное мероприятие позволит участвовать библиотеке в областной программе предоставления субсидий на комплектование книжного фонда, что увеличивает финансирование данного мероприятия и количество приобретаемой художественной и научно-познавательной литературы. Пополнение книжного фонда библиотеки современной литературой позволяет более качественно оказывать библиотечное обслуживание населения. Будут внедряться новые библиотечные электронные услуги; продолжится дальнейшее развитие библиотек в межбиблиотечном корпоративном объединении.
Основное мероприятие показателя 1 задачи 3 подпрограммы:
- предоставление субсидий на укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей. Данное мероприятие дает возможность участия в областной программе софинансирования расходов и увеличения расходов на приобретение музыкальных инструментов, что позволит увеличить количество обучающихся в музыкальных школах и улучшить качество оказываемых услуг.
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 6 июля 2015 г. N 574 раздел 5 подпрограммы "Развитие и сохранение культуры, библиотечного дела и дополнительного образования детей в сфере культуры на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Прогнозный объем финансового обеспечения составит 169833,4 тыс. руб., в том числе из федерального - 194,0 тыс. руб., из областного бюджета - 6694,2 тыс. руб. и местного бюджета - 162945,2 тыс. руб. По годам:
- на 2014 г. - 31589,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 177,20 тыс. руб., областной бюджет - 3645,5 тыс. руб. и местный бюджет - 27766,3 тыс. руб.
- на 2015 год - 41555,4 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 16,8 тыс. руб., областной бюджет - 663,7 тыс. руб., местный - 40874,9 тыс. руб.;
- на 2016 год - 4733,4 тыс. руб., в том числе: областной - 477,0 тыс. руб., местный - 4256,4 тыс. руб.;
- на 2017 год - 26755,4 тыс. руб., в том числе: областной - 477,0 тыс. руб., местный - 26278,4 тыс. руб.;
- на 2018 год - 21733,4 тыс. руб., в том числе: областной - 477,0 тыс. руб., местный - 21256,4 тыс. руб.;
- на 2019 год - 21733,4 тыс. руб., в том числе: областной - 477,0 тыс. руб., местный - 21256,4 тыс. руб.;
- на 2020 год - 21733,4 тыс. руб., в том числе: областной - 477,0 тыс. руб., местный - 21256,4 тыс. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения районного бюджета и при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
<< Назад |
>> Текстовая часть |
|
Содержание Постановление Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 30 сентября 2013 г. N 1375 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.