Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Липецкой области
"О Липецкой территориальной подсистеме
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и признании
утратившими силу некоторых постановлений
администрации Липецкой области"
Положение
о Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
12 марта 2013 г., 7 мая, 27 июня, 1 сентября, 22 октября 2014 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, деятельности, состав сил и средств Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Липецкая территориальная подсистема РСЧС).
2. Липецкая территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Липецкая территориальная подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Липецкой области.
4. Координационными органами Липецкой территориальной подсистемы РСЧС являются:
на региональном уровне (в пределах территории области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Липецкой области (далее - КЧС и ОПБ Липецкой области);
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (далее - КЧС и ОПБ органа местного самоуправления);
на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организации.
5. Постоянно действующими органами управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС являются:
на региональном уровне - главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Липецкой области (далее - ГУ МЧС России по Липецкой области);
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постановлением Администрации Липецкой области от 7 мая 2014 г. N 212 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Органами повседневного управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС являются:
на региональном уровне - Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Липецкой области" (далее - ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой области);
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований (далее - ЕДДС городских округов и муниципальных районов);
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В компетенцию органов повседневного управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС входит оповещение и сбор КЧС и ОПБ Липецкой области.
Органы повседневного управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС обеспечивают автоматизированный учет, хранение и обновление информации о силах и средствах постоянной готовности.
Постановлением Администрации Липецкой области от 1 сентября 2014 г. N 375 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Размещение органов управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Пункт управления предназначен для обеспечения круглосуточной и автономной работы органов управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС по выполнению следующих задач:
обеспечение надежного и бесперебойного управления силами и средствами Липецкой территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций как мирного, так и военного времени;
обеспечение своевременной и устойчивой связи с вышестоящими органами управления, подчиненными силами (подразделениями), а также со стационарными и подвижными пунктами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение мониторинга и прогнозирования развития чрезвычайной ситуации, оценка возможной обстановки, обеспечение оперативного планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
размещение должностных лиц органов управления, обеспечение выполнения ими своих функциональных обязанностей;
создание условий для работы и отдыха должностных лиц органов управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС и технического персонала (в автономном режиме).
Стационарный пункт управления размещается в специально оборудованных сооружениях, наземных зданиях, специальных защитных сооружениях.
Подвижный пункт управления размещается в районе чрезвычайной ситуации (в полевых условиях, на минимально возможном удалении от границы зоны чрезвычайной ситуации, за пределами зоны поражающих факторов чрезвычайной ситуации), в зонах вооруженных конфликтов, а также при выполнении других задач, связанных с отрывом органов управления от пунктов постоянной дислокации.
Развертывание и оборудование подвижного пункта управления осуществляется в соответствии с требованиями правовых актов, регламентирующих пребывание подразделений в полевых условиях.
Время развертывания подвижного пункта управления:
1) в рабочее время - 4 часа;
2) в нерабочее время, выходные и праздничные дни - 8 часов.
Состав подвижного пункта управления утверждается правовым актом администрации Липецкой области.
8. К силам и средствам Липецкой территориальной подсистемы РСЧС относятся:
1) силы и средства наблюдения и контроля в составе:
служб (учреждений) и организаций территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Липецкой области:
- головное учреждение - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Липецкий центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" со структурными подразделениями;
- головное учреждение - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" и его филиалы;
- Елецкий филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту";
- Грязинский филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту";
- головное учреждение - Федеральное государственное учреждение "Центр агрохимической службы "Липецкий";
- Федеральное государственное учреждение "Станция агрохимической службы "Елецкая";
- филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Россельхозцентр" по Липецкой области;
- экологическая лаборатория Областного казенного учреждения "Гидротехнические комплексы";
- производственные, заводские (объектовые) лаборатории вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН) организаций.
2) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе:
военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Липецкой области, учреждений и организаций на территории области.
9. В состав сил и средств каждого звена Липецкой территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определен в приложении к настоящему Положению.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории области и муниципальных образований, осуществляет в установленном порядке ГУ МЧС России по Липецкой области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, на территории муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.
12. Воинские части Липецкого гарнизона, воинские формирования и органы, выполняющие задачи в области обороны, расположенные на территории области, могут привлекаться для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области по согласованию с командованием указанных выше сил.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, расположенных на территории области, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них задачами.
13. Подготовка работников исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, включенных в состав органов управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет ГУ МЧС России по Липецкой области.
14. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Липецкой области, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Липецкой области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Постановлением Администрации Липецкой области от 27 июня 2014 г. N 280 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Управление Липецкой территориальной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
17. Информационное обеспечение в Липецкой территориальной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах, чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется исполнительными органами государственной власти Липецкой области, органами местного самоуправления, ГУ МЧС России по Липецкой области и организациями в порядке, установленном действующим законодательством.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с исполнительными органами государственной власти Липецкой области.
18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Липецкой территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Липецкой территориальной подсистемы РСЧС осуществляет ГУ МЧС России по Липецкой области.
19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы областной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы администрации области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Решениями главы администрации области, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава администрации области, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации области, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС.
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС, являются:
Постановлением Администрации Липецкой области от 27 июня 2014 г. N 280 в подпункт 1 пункта 22 настоящего приложения внесены изменения
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.