Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Липецкой области
"Об утверждении
государственной программы
Липецкой области "Развитие лесного
хозяйства в Липецкой области"
Государственная программа
Липецкой области "Развитие лесного хозяйства в Липецкой области"
4 апреля, 21 июля, 22 августа 2014 г., 2 марта, 1 июня, 10 августа 2015 г.
Постановлением Администрации Липецкой области от 10 августа 2015 г. N 384 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт государственной программы Липецкой области "Развитие лесного хозяйства в Липецкой области"
Ответственный исполнитель |
Управление лесного хозяйства Липецкой области |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Охрана, защита и воспроизводство лесов на землях лесного фонда в 2014 - 2020 годах"; Подпрограмма 2 "Лесоразведение на землях иных категорий в 2014 - 2020 годах" |
Цель государственной программы |
Сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов в Липецкой области |
Индикатор цели |
Лесистость территории области, процентов |
Задачи государственной программы |
1. Обеспечение сохранности и повышение продуктивности лесов на землях лесного фонда. 2. Увеличение площади лесов на землях иных категорий. |
Показатели задач |
Показатели задачи 1: - доля лесных насаждений, погибших и поврежденных пожарами, вредителями и болезнями леса в общей площади земель лесного фонда, процентов; - доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, процентов; - доля выявленных случаев нарушения лесного законодательства на землях лесного фонда, процентов. Показатель задачи 2: - площадь созданных лесных насаждений на землях иных категорий, гектаров. |
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы |
Объем финансирования государственной программы из областного бюджета составляет 1719928,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 249434,4 тыс. руб. 2015 год - 268216,2 тыс. руб.; 2016 год - 240455,6 тыс. руб.; 2017 год - 240455,6 тыс. руб.; 2018 год - 240455,6 тыс. руб.; 2019 год - 240455,6 тыс. руб.; 2020 год - 240455,6 тыс. руб. Объемы финансирования на выполнение мероприятий государственной программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
В результате реализации государственной программы к 2020 году предполагается: - увеличение лесистости территории области на 0,8%; - сокращение доли лесных насаждений, погибших и поврежденных пожарами, вредителями и болезнями леса в общей площади земель лесного фонда на 4,7%; - сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на уровне 87,41%; - увеличение доли выявленных случаев нарушений лесного законодательства в общем числе зарегистрированных случаев на 25%; - создание лесных насаждений на землях иных категорий на площади 20 тыс. га. |
Подпрограмма 1
Постановлением Администрации Липецкой области от 10 августа 2015 г. N 384 в паспорт подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 1 государственной программы Липецкой области "Охрана, защита и воспроизводство лесов на землях лесного фонда"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление лесного хозяйства Липецкой области |
Задачи подпрограммы |
Задача 1. Обеспечение пожарной и санитарной безопасности в лесах лесного фонда. Задача 2. Улучшение породного состава и повышение продуктивности лесов на землях лесного фонда. Задача 3. Охрана лесов от нарушений лесного законодательства на землях лесного фонда |
Показатели задач подпрограммы |
Показатели задачи 1: - отношение площади земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в течение года, к общей площади земель лесного фонда, процент; - отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов на землях лесного фонда, процент. Показатель задачи 2: - проведение рубок ухода в молодняках на землях лесного фонда, гектаров. Показатель задачи 3: - количество проведенных проверок по соблюдению лесного законодательства на землях лесного фонда, единиц. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Общий объем финансирования из областного бюджета составит 1320132,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 190406,4 тыс. руб.; 2015 год - 203088,2 тыс. руб.; 2016 год - 185327,6 тыс. руб.; 2017 год - 185327,6 тыс. руб.; 2018 год - 185327,6 тыс. руб.; 2019 год - 185327,6 тыс. руб.; 2020 год - 185327,6 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- сокращение доли площади земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в течение года, в общей площади земель лесного фонда до 0,025%; - увеличение доли площади проведенных санитарно - оздоровительных мероприятий в общей площади погибших и поврежденных лесов на землях лесного фонда до 10,4%; - проведение рубок ухода в молодняках на землях лесного фонда на площади 1358,7 га в год; - достижение количества проведенных проверок по соблюдению лесного законодательства на землях лесного фонда до 20 в год; |
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в лесном хозяйстве, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития лесного хозяйства
Подпрограмма 1 "Охрана, защита и воспроизводство лесов на землях лесного фонда" государственной программы "Развитие лесного хозяйства в Липецкой области" реализуется в рамках переданных полномочий Российской Федерации Липецкой области в сфере лесных отношений.
Подпрограмма 1 направлена на совершенствование системы предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров, защиты лесов от вредных организмов и болезней, повышение продуктивности и качества лесов на землях лесного фонда, выявление нарушений лесного законодательства.
Недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров и болезней леса за счет средств федерального бюджета, отсутствие эффективной системы государственного, в том числе пожарного, контроля и надзора привело к многочисленным нарушениям правил пожарной безопасности, повреждению лесов от болезней, к низкому техническому уровню лесохозяйственных работ.
Низкую эффективность показала существующая система охраны лесов в критических условиях лесопожарной ситуации 2010 года, в связи с чем, объемы лесовосстановительных работ возросли в 3,4 раза.
К катастрофическим повреждениям лесов на значительных площадях способно привести несвоевременное выявление вспышек массового размножения опасных лесных вредителей. В настоящее время 56% от общей площади поврежденных и ослабленных лесных насаждений приходится на долю поражения корневой губкой. В 2012 году значительные объемы повреждения лесов связаны с массовым размножением рыжего соснового пилильщика.
Определенное влияние на повреждаемость лесов оказывают промышленные выбросы промышленных предприятий города Липецка.
Многофакторность повреждения лесов требует многофункциональной системы защиты лесов, обеспечивающей эффективное проведение мероприятий по контролю за лесопатологической ситуацией в лесах, локализацией и ликвидацией очагов вредных организмов, реабилитацией лесных насаждений, ослабленных повреждающими факторами.
Проведение в недостаточных объемах агротехнических уходов за посадками и рубок ухода в молодняках снижает сохранность создаваемых лесных культур.
Низкой остается доля заготавливаемых семян лесных растений с улучшенными наследственными свойствами, а также доля лесных культур, создаваемых посадочным материалом, выращенным из улучшенных семян лесных растений.
Ситуация в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом усугубляется состоянием технологической инфраструктуры, машин и механизмов, разработанных в ХХ веке. Их использование не может обеспечить эффективное воспроизводство лесов.
Остается нерешенной проблема незаконных рубок леса. При отсутствии криминальной обстановки в области незаконных рубок, увеличивается число случаев незаконной заготовки древесины частными лицами без оформления надлежащих документов. Показатель выявляемости виновников совершения нарушений составляет в среднем 42%, взыскивается около 11% причиненного ущерба.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 1, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы, показателей государственных заданий
Государственная политика в части охраны лесов от пожаров направлена на совершенствование системы по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров на основе концепции управления огнем в лесу, технического перевооружения, укрепления материально-технической базы учреждения ("Лесопожарный центр"), на которое в соответствии с Лесным кодексом возложено выполнение работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах.
Важным приоритетом является совершенствование системы назначения и осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий, повышение качественного состава лесов на основе эффективных рубок, особенно рубок ухода в молодняках при сохранении ключевых элементов биоразнообразия и социальных функций лесов.
Совершенствование системы государственного лесного надзора (лесной охраны), государственного пожарного надзора в лесах обеспечит охрану лесов от незаконных рубок, других нарушений лесного законодательства.
В соответствии с основными приоритетами государственной политики Подпрограмма 1 "Охрана, защита и воспроизводство лесов на землях лесного фонда" предусматривает решение следующих задач:
- задача 1: обеспечение пожарной и санитарной безопасности в лесах лесного фонда;
- задача 2: улучшение породного состава лесов и повышение продуктивности лесов на землях лесного фонда.
- задача 3: обеспечение охраны лесов от нарушений лесного законодательства.
В систему показателей реализации подпрограммы 1 включены следующие показатели задач:
- отношение площади земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в течение года, к общей площади земель лесного фонда, процент
- отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов на землях лесного фонда, процент
- проведение рубок ухода в молодняках в лесах на землях лесного фонда, гектаров;
- количество проведенных проверок по соблюдению лесного законодательства на землях лесного фонда, единиц.
Набор показателей подпрограммы является достаточным. Они не противоречат друг другу и количественно характеризуют ход реализации государственной программы развития лесного хозяйства в Липецкой области.
Состав показателей задач подпрограммы позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации Программы.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Мероприятия подпрограммы 1 реализуются в 2014 - 2020 годах.
Постановлением Администрации Липецкой области от 1 июня 2015 г. N 281 в раздел 4 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
В целях реализации подпрограммы 1 в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса РФ будет выполняться следующие основные мероприятия:
противопожарное обустройство лесов и тушение лесных пожаров на землях лесного фонда;
обеспечение лесопатологических обследований и осуществление санитарно-оздоровительных мероприятий на землях лесного фонда;
проведение лесовосстановления и лесоводственных мер уходов за лесами на землях лесного фонда;
осуществление контроля за использованием и воспроизводством лесов на землях лесного фонда.
В рамках основного мероприятия 1 подпрограммы 1 "противопожарное обустройство лесов и тушение лесных пожаров" предполагается осуществление следующих мероприятий:
эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров на территории Липецкой области;
прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос и уход за ними;
эксплуатация пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;
эксплуатация противопожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;
проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;
благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах;
содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения;
установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности;
установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах;
осуществление наблюдения и контроля за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;
организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных и авиационных средств;
организация патрулирования лесов;
прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами;
тушение лесных пожаров:
разработка планов тушения лесных пожаров;
обследование лесного пожара с использованием различных средств в целях уточнения его вида и интенсивности, его границ, направления движения и других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара;
доставка людей и средств тушения лесного пожара к месту тушения лесного пожара и обратно;
локализация лесного пожара;
ликвидация лесного пожара;
наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание;
предотвращение возобновления лесного пожара.
В рамках основного мероприятия 2 подпрограммы 1 "обеспечение лесопатологических обследований и осуществление санитарно-оздоровительных мероприятий" предполагается осуществление следующих мероприятий:
лесопатологические обследования;
локализация и ликвидация очагов вредных организмов;
приобретение оборудования для переработки низкосортной древесины и древесных отходов;
санитарно-оздоровительные мероприятия.
В рамках основного мероприятия 3 подпрограммы 1 "проведение лесовосстановления и лесоводственных мер ухода за лесами" предполагается осуществление следующих мероприятий:
лесовосстановление;
проведение агротехнического ухода за лесными культурами;
дополнение лесных культур;
обработка почвы под лесные культуры;
уход за лесосеменными плантациями;
уход за постоянными лесосеменными участками;
приобретение автотракторной техники
уход за лесами (осветление и прочистка);
отвод и таксация лесосек.
В рамках основного мероприятия 4 подпрограммы 1 "осуществление контроля за использованием и воспроизводством лесов на землях лесного фонда" предполагается осуществление следующих мероприятий:
обеспечение исполнения функций и преданных полномочий в части выполнения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;
патрулирование лесов;
проведение проверок исполнения лесного законодательства.
Постановлением Администрации Липецкой области от 10 августа 2015 г. N 384 в раздел 5 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
Объемы финансирования подпрограммы 1 в 2014 - 2020 годах составят 2193472,0 тыс. руб., в том числе:
расходы, финансируемые за счет субвенций федерального бюджета - 873339,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 114491,7 тыс. руб.;
2015 год - 173124,0 тыс. руб.;
2016 год - 118022,1 тыс. руб.;
2017 год - 116925,4 тыс. руб.;
2018 год - 116925,4 тыс. руб.;
2019 год - 116925,4 тыс. руб.;
2020 год - 116925,4 тыс. руб.
расходы субъекта - 1320132,6 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 190406,4 тыс. руб.;
2015 год - 203088,2 тыс. руб.;
2016 год - 185327,6 тыс. руб.;
2017 год - 185327,6 тыс. руб.;
2018 год - 185327,6 тыс. руб.;
2019 год - 185327,6 тыс. руб.;
2020 год - 185327,6 тыс. руб.
Финансовых ресурсов достаточно для проведения комплекса мероприятий, необходимых для достижения целей подпрограммы.
Подпрограмма 2
Постановлением Администрации Липецкой области от 10 августа 2015 г. N 384 в паспорт подпрограммы 2 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 2 государственной программы Липецкой области "Лесоразведение на землях иных категорий"
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в лесном хозяйстве, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития лесного хозяйства
Подпрограмма 2 "Лесоразведение на землях иных категорий" государственной программы "Развитие лесного хозяйства в Липецкой области" реализуется за счет средств областного бюджета и направлена на решение задачи увеличения площади лесов в области.
Проблема малолесного региона, каким является Липецкая область, это качество окружающей среды. Увеличение количества автотранспорта, деятельность промышленных предприятий приводят к загрязнению окружающей среды. В связи с этим, задача увеличения площади лесов в области стала актуальной.
На территории Липецкой области имеется большой резерв площадей для этих целей. К таким площадям относятся малопродуктивные земли сельскохозяйственного назначения, прочие земли - пески, овраги, крутые склоны, неиспользуемые земли поселений и другие.
Создание лесных насаждений на землях иных категорий следует рассматривать как важный элемент государственной стратегии сохранения окружающей среды, рационального использования и приумножения природно-ресурсного потенциала области, решения проблем ее экологической и продовольственной безопасности.
В ходе реализации подпрограммы 2 могут появиться риски, связанные с предоставлением земельных участков для создания лесных насаждений и недостаточностью финансирования на реализацию мероприятий предусмотренных подпрограммой 2. С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов в процессе реализации подпрограммы 2 возможно принятие следующих мер:
- мониторинг реализации подпрограммы 2, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов подпрограммы 2;
- принятие решений, направленных на эффективное использование средств, а также осуществление контроля за качеством выполняемых мероприятий;
- оперативное реагирование на изменения внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в подпрограмму.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач и задач подпрограммы, показателей государственных заданий
Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2 является сохранение экологического равновесия, защиты населения от загрязнения окружающей среды, сохранение здоровья людей.
Целью подпрограммы 2 является увеличение площади лесов.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу:
обеспечение условий для закладки, выращивания и сохранности созданных лесных насаждений.
Для решения задачи необходимо обеспечить выполнение показателей задачи.
Показателями задачи являются:
- площадь, подготовленная для закладки лесных насаждений;
- проведение уходов за лесными насаждениями.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Мероприятия подпрограммы 2 реализуются в 2014 - 2020 годах.
Постановлением Администрации Липецкой области от 21 июля 2014 г. N 318 раздел 4 текстовой части подпрограммы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Основным мероприятием 1 подпрограммы 2 является закладка, выращивание и сохранность лесных насаждений на землях иных категорий.
В рамках основного мероприятия 1 подпрограммы 2 "Закладка, выращивание и сохранность лесных насаждений на землях иных категорий" предполагается осуществление следующих мероприятий:
обработка почвы (подготовка почвы под лесные насаждения);
посадка сеянцев и саженцев древесных и кустарниковых пород;
посев семян древесных и кустарниковых растений;
естественное восстановление лесов;
дополнение лесных насаждений (посадка деревьев и кустарников вместо погибших, неукоренившихся растений);
уход за высаженными растениями или их всходами (при посеве).
Основным мероприятием 2 подпрограммы 2 является содержание защитных лесных насаждений, находящихся в областной собственности.
В рамках основного мероприятия 2 подпрограммы 2 "Содержание защитных лесных насаждений, находящихся в областной собственности" предполагается осуществление следующих мероприятий:
сплошная и выборочная санитарная рубка защитных лесных насаждений, находящихся в областной собственности.
Проведение мероприятий по закладке, выращиванию и сохранности лесных насаждений на землях иных категорий и содержанию защитных лесных насаждений, находящихся в областной собственности, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчиком является управление лесного хозяйства Липецкой области.
Постановлением Администрации Липецкой области от 1 июня 2015 г. N 281 в раздел 5 текстовой части подпрограммы 2 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2
Финансирование мероприятий подпрограммы 2 осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий на весь период реализации Программы составит 399796,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 59028,0 тыс. руб.
2015 год - 65128,0 тыс. руб.
2016 год - 55128,0 тыс. руб.
2017 год - 55128,0 тыс. руб.
2018 год - 55128,0 тыс. руб.
2019 год - 55128,0 тыс. руб.
2020 год - 55128,0 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы 2 ежегодно устанавливаются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Объем финансовых ресурсов определен исходя из планируемых объемов мероприятий по годам реализации подпрограммы 2 и нормативов затрат на единицу объема по каждому мероприятию.
<< Назад |
>> II. Текстовая часть |
|
Содержание Постановление Администрации Липецкой области от 8 октября 2013 г. N 453 "Об утверждении государственной программы Липецкой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.