Рассмотрев внесенный главой Задонского муниципального района проект "Изменения в "Стратегию социально-экономического развития Задонского муниципального района Липецкой области до 2020 года", руководствуясь статьей 21 Устава Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение постоянных комиссий по экономике, финансам и бюджету и по социальным вопросам, экологии и молодежной политике, Совет депутатов решил:
1. Принять "Изменения в "Стратегию социально-экономического развития Задонского муниципального района Липецкой области до 2020 года" (прилагаются).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе Задонского муниципального района для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
В.В. Бесперстых |
Изменения
в "Стратегию социально-экономического развития Задонского
муниципального района Липецкой области до 2020 года"
Приняты
Советом депутатов
Задонского муниципального района
24.12.2010 г.
Статья 1
Внести в "Стратегию социально-экономического развития Задонского муниципального района Липецкой области до 2020 года", принятую решением Совета депутатов Задонского муниципального района от 07.12.2007 года N 413 следующие изменения:
1) пункт 4.2.2. "Миссия Задонского района" изложить в следующей редакции:
"Основной идеей Стратегии является определение миссии района - его предназначения, характеризующегося целями и задачами, для реализации которых он осуществляет свою деятельность. Именно миссия дает возможность понять основные задачи и цели, на которые должен ориентироваться район в своем перспективном развитии.
Миссия задонского района - развитая туристическая зона с высоким уровнем экологической безопасности и высоким уровнем качества жизни населения, развитым сельскохозяйственным производством и высокорентабельным промышленным производством.
Достижение данной миссии возможно при реализации следующих целей:
- создание условий для повышения качества жизни населения;
- улучшение демографической ситуации;
- создание сбалансированной и конкурентоспособной экономики;
- улучшение качества муниципального управления, повышение его эффективности.";
2) пункт 4.2.3. "Стратегические цели развития района на период до 2020 года" изложить в следующей редакции:
"Стратегическими целями развития района на период до 2020 года на данном этапе являются:
1. Создание условий для повышения качества жизни населения
Достижение цели будет обеспечено за счет решения следующих задач:
- снижение уровня бедности населения, обеспечение устойчивого роста денежных доходов населения;
- обеспечение улучшения здоровья населения;
- повышение доступности качественного образования;
- развитие инфраструктуры, обеспечение населения услугами и комфортным жильем;
- обеспечение экологической безопасности человека;
- улучшение социально-политического здоровья общества.
2. Улучшение демографической ситуации
Достижение цели будет обеспечено за счет решения следующих задач:
- обеспечение проведения эффективной демографической политики, включая стимулирование рождаемости и обеспечение эффективного миграционного баланса.
3. Создание сбалансированной и конкурентоспособной экономики
Достижение цели будет обеспечено за счет решения следующих задач:
- развитие ОЭЗ РУ "Задонщина";
- повышение уровня конкурентоспособности предприятий и организаций;
-создание условий для повышения уровня инновационного развития предприятий и организаций;
- увеличение объемов жилищного строительства;
- развитие дорожной сети и транспортного обслуживания;
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Основными инструментами реализации политики района в отношении малого и среднего бизнеса являются мероприятия "Программы развития малого и среднего предпринимательства в Задонском муниципальном районе на 2010 - 2012 годы", предоставление гарантий и залога работающим в бизнесе, результатами реализации которых станет увеличение к 2020 году оборота малых и средних предприятий до 1 млрд. руб., и доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций до 30%.
Реализация проводимых мероприятий по выполнению перечисленных задач позволит к концу 2020 года создать около 3000 рабочих мест.
4. Улучшение качества муниципального управления, повышение его эффективности Достижение цели будет обеспечено за счет решения следующих задач:
- создание и внедрение системы эффективного управления в районе;
- внедрение программно-целевого бюджетирования;
- повышение результативности стратегического планирования, выравнивание социально-экономического развития.";
3) раздел 5 дополнить пунктом 5.6 "Развитие производительных сил Задонского района" следующего содержания:
"5.6.1 Потенциал района
- 34,9 человек. В административном центре - городе Задонске - 10,4 тыс. жителей или 30 %. Район делится на 17 административно-территориальных единиц, имеет 1 город, 124 сельских населенных пункта.
Из 17 сельских поселений района наиболее крупными являются Донское (5 тыс. чел.), Хмелинецкое (2,4 тыс. чел), Каменское (1,8 тыс. чел), Гнилушинское (1,8 тыс. чел), и Волховское (1,7 тыс. чел).
Трудовые ресурсы района (19,7тыс. чел.) составляют 55% от общей численности населения. Из общей численности трудовых ресурсов занято в экономике района 13,6 тыс. чел. 69%), обучаются с отрывом от производства - 1,8 тыс. чел. (14%), работают за пределами района - 2,5 тыс. чел. (18,4%), не занято в экономике района - 1,7 тыс. чел. (8,5%).
Не используется в экономике района всего свыше 16 тыс. кв. м помещений, в т.ч. - производственные, административные здания бывшего спиртзавода - 15 тыс. кв. м.
В настоящее время удельный вес экономики района в экономике области незначителен (Таблица 1).
Показатель |
Численность занятых в экономике |
Продукция промышленности |
Продукция сельского хозяйства |
Инвестиции в основной капитал |
Оборот розничной торговли |
Доля района в экономике области, % |
2,6 |
0,12 |
6,7 |
0,4 |
4,7 |
Основу экономического потенциала района составляет сельское хозяйство. Производством сельскохозяйственной продукции занимаются 4 крупных и средних предприятий, 8 малых предприятия, 22 крестьянских (фермерских) хозяйств. В районе производится около 5,4% областного объема - зерна, 8,5% - сахарной свеклы, 3% - мяса и 9,7% - яйца.
Ключевой задачей развития агропромышленного комплекса является:
- наиболее активно использовать государственную поддержку приоритетных направлений развития отрасли - мясное и молочное животноводство, первичная переработка сельхозпродукции.
Наиболее развитыми сельскохозяйственными территориями являются сельские поселения: Донской, Гнилушинский, Хмелинецкий, В-Казачинский, Каменский сельсоветы. На их территории расположены такие крупные предприятия, как АОА АПК Аврора, ЗАО "Зерос" - специализирующее на выращивании сельскохозяйственной культур - зерновых, сахарной свеклы, рапса, ОАО "Куриное царство" - специализируется на выращивании мяса птицы (кур-бройлеров), птицефабрика "Задонская" - основная специализация выращивание мяса птицы (индеек).
На фоне комплексно развивающихся поселений выделяются узко специализированные, где развитие получило лишь растениеводство. Ориентация на одну отрасль (производство зерна) Калабинский, Ольшанский, Ксизовский, Юрьевский, Рогожинский и ряд других поселений в сочетании с периферийным положением тормозит их развитие.
Слабо развиваются В-Студенецкое, Тимирязевское, Бутырское поселения. Здесь, наряду с узким хозяйственным профилем сельхозпредприятий (производство зерна), наблюдается неразвитость животноводства и в ЛПХ.
Промышленность района состоит из 4 предприятий. В экономике района значительное место принадлежит добывающей отрасли. На территории сельского поселение Донской сельсовет действуют два предприятия ЗАО "Хмелинецкий карьер" - разработка месторождений щебня и ЗАО "Лукошкинский карьер" - добыча глины.
Из-за недостаточной инвестиционной активности пищевая перерабатывающая промышленность размещена только г. Задонске ООО "Державный" - (производство деликатесной продукции), ОАО "Липецкхлебмакаронпром" (выпуск хлеба и хлебобулочные изделий).
5.6.2 Территориальное развитие производительных сил
Целями развития производительных сил района являются:
- обеспечение динамичного социально-экономического развития;
- выравнивание территориальной дифференциации;
- обеспечение занятости населения, особенно сельского. Задачи развития производительных сил района включают:
- привлечение инвесторов в экономику и социальную сферу;
- развитие особой экономической зоны регионального уровня туристко-рекреационного типа "Задонщина" (далее ОЭЗ РУ ТРТ);
-создание новых и модернизацию существующих производств;
- восстановление утраченных производств;
- вовлечение в экономический оборот потенциала района;
- развитие малого и среднего бизнеса в сельских поселениях.
Основными "точками роста" района являются:
В агропромышленном комплексе:
- наиболее активное использование государственной поддержки приоритетных направлений развития отраслей мясного и молочного животноводства, первичной переработки сельхозпродукции.
На территории Гнилушинского и В-Казаченского поселений предусматривается ввод второй линии по производству мяса индеек на 70 тыс. птицемест, объем инвестиций составит 255 млн. руб.; строительство животноводческой фермы на 45 голов, объем инвестиций - 2,3 млн. руб.; на территории Юрьевского поселения - строительство животноводческого комплекса на 4000 голов, объем инвестиций - 4 млн. руб.; на территории Кашарского поселения - строительство семейной фермы на 200 коров и комплекса по переработке молока мощностью 2 тонны в сутки, объем инвестиций составит 40 млн. руб.; на территории Скорняковского поселения - строительство свинофермы на 500 голов, объем инвестиций - 3 млн. руб.; на территории Донского поселения-организация перепелиных ферм, объем инвестиций - 5,6 млн. рублей.
В растениеводстве - внедрение новых ресурсо-влагосберегающих технологий, научно-технических разработок и научных достижений;
На территории Тимирязевского поселения проведена реконструкция помещения под завод по переработке рапса.
Кроме того, получит поддержку развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе. Приоритетным направлением в сельскохозяйственной отрасли района является развитие с/х кооперации. В настоящее время действуют три с/х кооператива, один из которых - кредитный. В среднесрочной перспективе планируется создание не менее 12 кооперативов.
Планируется введение в севооборот площадей под выращивание клубники, овощей, картофеля.
Кроме того, получит поддержку развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе. Приоритетным направлением в сельскохозяйственной отрасли района является развитие с/х кооперации. В настоящее время действуют три с/х кооператива, один из которых - кредитный. В среднесрочной перспективе планируется создание не менее 12 кооперативов.
Планируется введение в севооборот площадей под выращивание клубники, овощей, картофеля.
Для развития новых производств предусматривается использовать такой резерв развития производительных сил, как неиспользуемые помещения (производственные, животноводческие, торговые, складские и т.д.), что позволит разместить новые предприятия на имеющихся площадях с минимальными затратами практически во всех сельских поселениях.
Во всех сельских поселениях возможна реализация перспективных инвестиционных проектов:
- создание семейных молочных ферм;
- развитие тепличного хозяйства;
- выращивание овощей открытого грунта, картофеля, в т.ч. для производства чипсов;
- производство плодоовощных консервов, грибов и грибницы, меда и изделий на его основе;
- выращивание цветочной рассады, саженцев декоративных культур;
- засолка и квашение овощей, грибов;
- организация семейного отдыха и сельского туризма.
Реконструкция неиспользуемого помещения бани под мини-кондитерский цех по производству конфет на территории Камышевского поселения будет способствовать организации дополнительных рабочих мест.
На территории Волховского сельского поселения за счет средств инвесторов намечено строительство кирпичного завода мощностью 100 млн. шт. и установка по выпуску стеновых панелей 400 кв. м. в смену - объем инвестиций - 20 млн. руб., на территории Камышевского поселения строительство завода по производству ЖБИ и строительных растворов с объемом инвестиций 3 млн. руб.; на территории Бутырского сельского поселения разработка песчаного карьера - объем инвестиций 3 млн. руб., на территории Донского сельского поселения на земельном участке площадь более 20 гектар - строительство крахмалопаточного завода.
Силами Новозадонского ПО планируется организация на базе ООО "Заготовитель" первичной переработка молока в с. Калабино, что будет способствовать развитию молочного животноводства в КФХ и ЛПХ.
Наличие месторождений пресных подземных вод на территории В-Казаченского Кашарского сельсоветов делает перспективным организацию малых предприятий по производству и розливу питьевой воды в данных поселениях. Возможно также расширение объемов производства действующего предприятия ООО "Антарис" на территории Каменского сельсовета.
Планируется задействовать водные объекты практически во всех поселениях для создания утиных ферм, организации спортивного рыболовства, семейного туризма и отдыха.
Стратегическое развитие поселений района связано, прежде всего, с использованием их природно-ресурсного потенциала, развитием малого бизнеса, ОЭЗ РУ ТРТ "Задонщина", путем привлечения инвестиций
Реализация инвестиционных проектов на территории ОЭЗ РУ ТРТ даст импульс развитию всех поселений района.
Будут активизироваться все формы хозяйственной деятельности (строительство, логистика, риэлтерская деятельность, торгово-ярмарочная деятельность, гостиничный бизнес и др.), модернизироваться и создаваться новые рабочие места на территории Задонского района.
В поселениях с богатым историко-культурным наследием перспективна организация туристских маршрутов но историческим местам.
Наличие ландшафтных урочищ, лесных массивов и водных объектов, основным из которых является р. Дон, обуславливает перспективность развития рекреации на территории района, в том числе на территориях Каменского, Скорняковского, Ксизовского, Юрьевского, В-Казаченского и Кашарского сельсоветов.
Развитие в районе современного туристского бизнеса и рекреации повлечет формирование сопутствующей инфраструктуры и услуг (ресторанный, автоперевозки, производство сувенирной продукции).
Придорожный сервис (предприятия общественного питания, гостиничного бизнеса, сервисного обслуживания автотранспорта, в том числе большегрузного) будет развиваться в г. Задонске, в сельских поселениях Волховской сельсовет, В-Казаченский сельсовет, Гнилушинский сельсовет, расположенных вблизи федеральной магистрали "Дон-М4".
Развитие особой экономической зоны с развитием вышеуказанных отраслей и производств приведет к снижению территориального неравенства и уменьшению диспропорции в развитии поселений района, обеспечению занятости сельского населения.
При реализации всех инвестиционных проектов будет создано около 3000 новых рабочих мест по различным специальностям: администратор, горничные, официантки, повара, бармены, работники сферы торговли и бытового обслуживания населения. При необходимости будет проведено обучение (переобучение) кадров.
Реализация инвестиционных проектов будет подкреплена:
- увеличением сети автомобильных дорог (перспективе планируется строительство двух автодорог в левобережной и правобережной части ОЭЗ общей протяженностью 25,4 км, что позволит значительно сократить расстояние и обеспечит подъезд к имеющимся и вновь созданным учреждениям туризма и рекреации.)
- развитием инженерной инфраструктуры, (по объектам водоснабжения - реконструкция и увеличение производительности до 5,5 куб. м./сут. водозабора "Северный", строительство насосной станции 2-го подъема с озонаторной установкой для обеззараживания воды, строительство двух резервуаров чистой воды емкостью 2500 куб. м., реконструкция существующей водонапорной башни, строительство двух водонапорных скважин для базы отдыха "Проходня" и строительство водонапорных башен емкостью до 100куб.м. для каждого населенного пункта).
По объектам водоотведения проектом предусматривается развитие централизованной системы канализации города с подключением сетей от новых площадок строительства к существующим сетям канализации по г. Задонску, а по остальным населенным пунктам прокладка новых сетей канализации, устройство комплектно-блочных уличных и локальных КНС заводского изготовления.
Покрытие электрических нагрузок будет осуществляться через проектируемые трансформаторные подстанции путем реконструкции старых и строительство новых сетей.
С целью телефонизации опорных населенных пунктов "Задонщины" планируется расширение АТС.
Для обеспечения газом объектов ОЭЗ, с учетом потребности на пищеприготовление, горячее водоснабжение, отопление для нового строительства, предусматривается строительство газопровода высокого давления 2-й категории, установка ШРП у новых блочных котельных.)
В настоящее время администрацией района определена приоритетность объектов, рекомендованных для включения в инвестиционную федеральную программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации до 2016 года" Цель данного проекта - строительство инженерной инфраструктуры для функционирования туристических объектов в селах Скорняково, Н-Казачье, Каменка, Юрьево и г. Задонск.
Сметная стоимость по строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры на сегодня составляет 430,7 млн. руб.
В результате деятельности и дальнейшего развития дополнительно будет обеспечен прирост новых рабочих мест и увеличение налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней порядка 60 млн. рублей ежегодно.
Территориальное планирование
Территориальное планирование направлено на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивою развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан.
В районе проводятся работы по разработке и согласованию, проведению государственной экспертизы схемы территориального планирования района. В настоящее время схема территориального планирования находится в завершающей стадии.";
4) приложение 1 "Перечень инвестиционных проектов" изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
Перечень
инвестиционных проектов
Наименование и срок реализации проекта |
Объем инвестиций - млн. руб. |
||
Всего |
Собственные |
Заемные |
|
Проект по развитию базы отдыха "Чайка" 2008 - 2012 г.г. |
52 |
22 |
30 |
Проект по созданию всесезонного спортивно-развлекательного фан-парка "Алексеевка" (д. Алексеевка и с. Каменка) 2009 - 2019 г.г. |
3500 |
3500 |
|
Строительство гостиничного комплекса в г. Задонске 2009 - 2013 г.г. |
101 |
74 |
27 |
Строительство и эксплуатация коттеджного поселка клубного типа в Задонском районе 2009 - 2013 г.г. |
115 |
23 |
92 |
Строительство спортивно-оздоровительного комплекса в с. Кашары 2009 - 2013 г.г. |
155 |
55 |
100 |
Строительство развлекательного центра в г. Задонске 2009 - 2013 г.г. |
69 |
15 |
54 |
Строительство развлекательного центра с. Н. Казачье 2009 - 2013 г.г. |
107,9 |
38 |
69,9 |
Строительство туристической базы д. Бехтеевка |
100 |
15 |
85 |
Восстановлении усадьбы Муравьева-Карского |
130 |
70 |
60 |
Зона отдыха "Донская" |
1,5 |
1,5 |
- |
Строительство базы отдыха коттеджного типа |
50 |
50 |
|
Строительство гостиницы в г. Задонске |
27 |
27 |
|
Строительство моста через р. Дон в районе с. Замятино |
210 |
|
210 |
Строительство локальных очистных сооружений |
21 |
21 |
|
Строительство КНС |
45 |
15 |
30 |
Строительство канализационного коллектора в г. Задонске |
21 |
|
21 |
Прокладка водопроводов |
21,4 |
|
21,4 |
Бурение скважин и установка водонапорных башен |
38,5 |
|
38,5 |
Прокладка газовых сетей |
25,8 |
|
25,8 |
Строительство дорог |
30,6 |
|
30,6 |
Строительство электролиний и установка ТП |
17,4 |
|
17,4 |
5) дополнить "Стратегию социально-экономического развития Задонского района Липецкой области до 2020 года" приложением N 5 следующего содержания:
"Приложение 5
Сводная таблица
целей, задач, индикаторов и показателей
для актуализации стратегических планов социально-
экономического развития Задонского района на период до 2020 года
Наименование индикатора цели, задачи, показателя |
Годы |
||||||||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1. Цель: создание условий для повышения качества жизни населения | |||||||||||||||||
1.Комплексный индекс качества жизни населения |
0,92 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.Снижение уровня бедности населения, обеспечение устойчивого роста денежных доходов населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.1. Среднемесячная зарплата работающих (по крупным и средним предприятиям), руб. |
12212 |
12100 |
13055 |
14152 |
16354 |
17300 |
18300 |
19400 |
20800 |
21800 |
23000 |
24450 |
|||||
1.2. Обеспечение улучшения здоровья населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.2.1.Младенческая смертность на 1000 родившихся |
5.8 |
12,3 |
5,9 |
5,8 |
5.8 |
5,8 |
5,8 |
5,4 |
5,4 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
|||||
1.2.2.Число заболеваний зарегистрированных у больных с впервые установленным диагнозом, на 1000 населения |
586,6 |
592,3 |
594,5 |
597,2 |
598,3 |
599 |
599,2 |
599,8 |
601,5 |
802,4 |
603,7 |
603,8 |
|||||
1.2.3 Удовлетворенность населения медицинской помощью, процент от числа опрошенных |
43 |
45 |
45 |
46,7 |
48.4 |
50,1 |
51,8 |
53,5 |
55,2 |
56,9 |
58,6 |
60 |
|||||
1.2.4. Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения |
22,9 |
23 |
24 |
25 |
25,4 |
25,8 |
26,2 |
26,6 |
27 |
27,4 |
27,8 |
28 |
|||||
1.3. Повышение доступности качественного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.3.1. Обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях, % |
52,7 |
52,9 |
53,1 |
53.2 |
54 |
54,8 |
55,6 |
56,4 |
57,2 |
58 |
58,8 |
60 |
|||||
1.3.2. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей, процент от числа опрошенных |
46 |
47,3 |
48,6 |
49.9 |
51,2 |
52.5 |
53,8 |
55,1 |
56,4 |
57,7 |
59 |
60 |
|||||
1.3.3. Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей, процент от числа опрошенных |
42 |
43,6 |
45.2 |
46,8 |
48.4 |
50 |
51,6 |
53,2 |
54.8 |
56,4 |
58 |
60 |
|||||
1.3.4. Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, % |
43.1 |
43,2 |
43.3 |
43,4 |
49.9 |
56,4 |
62,9 |
69,4 |
75,9 |
82,4 |
88,9 |
90 |
|||||
1.3.5. Удовлетворенность населения качеством общего образования детей, процент от числа опрошенных |
41 |
42,7 |
44,4 |
46,1 |
47,8 |
49.5 |
51,2 |
52,9 |
54,6 |
56,3 |
58 |
60 |
|||||
1.3.6. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по математике и русскому языку, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
1.4. Развитие инфраструктуры, обеспечение населения услугами и комфортным жильем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.4.1. Обеспечение жильем, кв. м. на 1 чел |
28,1 |
28,5 |
29,1 |
29,5 |
30,8 |
31,6 |
32,5 |
33,4 |
34,2 |
35,3 |
36,3 |
37,4 |
|||||
1.4.2. Доля населения проживающего в аварийном жилье в общей численности населения, % |
0,42 |
0.41 |
0,41 |
0,42 |
0,42 |
0,41 |
0,40 |
0,39 |
0,38 |
0,37 |
0,36 |
0,35 |
|||||
1.4.3. Охват населения услугами центрального водоснабжения, % |
76,9 |
78,2 |
79,5 |
80,8 |
82,1 |
83,4 |
84,7 |
86 |
87,3 |
88,6 |
89,9 |
90 |
|||||
1.4.4. Доля населения, потребляющего качественную питьевую воду, соответствующую СанПин, % |
96,6 |
97,6 |
99,7 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
1.4.5. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщений с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района, % |
0,54 |
0,54 |
0,54 |
0,54 |
0,54 |
0,44 |
0,34 |
0,24 |
0,14 |
0,04 |
0 |
0 |
|||||
1.4.6. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, % |
283,5 |
303,3 |
323,1 |
342.9 |
362,7 |
382.5 |
402,3 |
422,1 |
441,9 |
461,7 |
481,5 |
500 |
|||||
1.4.7. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в мере культуры (качеством культурного обслуживания) % |
32 |
34.5 |
37 |
39,5 |
42 |
44,5 |
47 |
49,5 |
52 |
54,5 |
57 |
60 |
|||||
1.4.8. Удельный вес населения, систематически занимающихся физкультурой и спортом, % |
12,9 |
14,4 |
15,9 |
17,4 |
18,9 |
20,4 |
21,9 |
23,4 |
24,9 |
28,4 |
27,9 |
30 |
|||||
1.4.9. Объем оборота розничной торговли на душу населения, тыс. руб. |
63,2 |
68,6 |
75 |
82 |
91 |
100 |
109 |
119 |
129 |
141 |
153 |
167 |
|||||
1.4.10. Объем платных услуг на душу населения, тыс. руб. |
1,9 |
2,1 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
2,9 |
3,2 |
3,4 |
3,6 |
3,9 |
4,1 |
|||||
1.5. Обеспечение экологической безопасности человека |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.5.1. Масса вредных веществ выброшенных в атмосферу от стационарных источников, тыс. тн |
0,334 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.5.2. Масса вредных веществ уловленных и обезвреженных, тыс. тонн |
0.023 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.5.1. Объем сброса загрязненных вод, млн. куб. м. |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.6. Улучшение социально-политического здоровья общества |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.6.1. Уровень регистрируемой безработицы % |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,8 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
|||||
1.6.2. Число погибших в ДТП на 100 тыс. населения |
40 |
38 |
36 |
34 |
32 |
30 |
28 |
26 |
24 |
22 |
20 |
20 |
|||||
1 6.3. Доля населения, принявшего участие в последних выборах федерального, регионального или муниципального уровня, % |
|
71,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2 Цель: Улучшение демографической ситуации | |||||||||||||||||
2. Обеспечение проведения эффективной демографической политики, включая стимулирование рождаемости, обеспечение эффективного миграционного баланса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2.1. Естественная убыль населения, чел. на 1000 чел. населения |
10,7 |
10,2 |
9,7 |
8,9 |
8,5 |
8,1 |
7,6 |
7,1 |
6,6 |
6,1 |
5,5 |
5,0 |
|||||
2.1.1. Рождаемость населения, на 1000 чел. Населения |
9,9 |
10,7 |
11,5 |
11,9 |
12,3 |
12.7 |
13,1 |
13,5 |
13,9 |
14,3 |
14,7 |
15,1 |
|||||
2.1.2. Смертность населения, на 1000 населения |
20,6 |
20,9 |
21,2 |
20,8 |
20,8 |
20,8 |
20,7 |
20,6 |
20,5 |
20,4 |
20,2 |
20,1 |
|||||
2.2. Миграционный прирост, на 1000 чел. населения |
2,98 |
3,08 |
3,18 |
3.28 |
3,38 |
3,48 |
3,58 |
3,68 |
3,78 |
3,88 |
198 |
4 |
|||||
3. Цель: Создание сбалансированной и конкурентоспособной экономики | |||||||||||||||||
1. Отгрузка товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами крупными и средними предприятиями/ на среднесписочную численность работающих на крупных и средних предприятиях, тыс. руб./тыс. чел. |
49132 |
52424 |
35777 |
59346 |
63143 |
67184 |
71275 |
75616 |
79988 |
84859 |
89766 |
94957 |
|||||
3.1. Создание и развитие особых экономических зон регионального уровня |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3.1.1. Количество предприятии резидентов и участников особых экономических зон федерального и регионального уровней, единиц |
6 |
9 |
10 |
10 |
10 |
11 |
12 |
12 |
13 |
14 |
15 |
15 |
|||||
3.2. Повышение конкурентоспособности предприятий и организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3.2.1.Объем промышленного производства, млн. руб. |
310 |
337 |
391 |
437 |
463 |
482 |
501 |
521 |
542 |
564 |
587 |
611 |
|||||
3.2.2. Объем производства продукции сельского хозяйства, млн. руб. |
1690 |
1508 |
1780 |
1898 |
2070 |
2259 |
2466 |
2691 |
2937 |
3205 |
3496 |
3818 |
|||||
3.2.3. Объем инвестиций в основной капитал, млн. руб. |
134,8 |
175 |
193 |
221 |
260 |
278,2 |
298 |
319 |
341 |
365 |
390 |
416 |
|||||
3.2.4. Удельный вес прибыльных предприятий, % |
53,6 |
59,18 |
62,18 |
65 |
66 |
71 |
74 |
77 |
80 |
83 |
86 |
87 |
|||||
3.3. Создание условий для повышения уровня инновационного развития предприятий и организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3.3.1. Доля предприятия осуществляющих технологические инновации, % |
0 |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|||||
3.32. Удельный вес продукции инновационного характера в общем объеме отгруженной продукции, % |
0 |
0 |
0 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||||
3.4. Увеличение объемов жилищного строительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3.4.1. Общий ввод жилья, кв. м. |
18,7 |
19 |
19,5 |
19,5 |
22,3 |
25,1 |
27,9 |
30,7 |
33,5 |
36,3 |
39,1 |
40,3 |
|||||
3.5. Развитие дорожной сети и транспортного обслуживания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3.5.1 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значений с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, % |
18,2 |
18,2 |
20 |
20 |
21 |
21 |
22 |
22 |
24 |
25 |
26 |
30 |
|||||
3.6. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3.6.1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. чел. |
27,1 |
27,4 |
27,6 |
27,8 |
28,1 |
28,3 |
28,4 |
28,8 |
28,6 |
28,8 |
28,8 |
28,9 |
|||||
3.6.2 Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в общей численности работников всех предприятий и организаций, % |
30 |
30 |
32 |
33 |
33 |
34 |
35 |
35 |
37 |
39 |
39 |
40 |
|||||
4 Цель: Улучшение качества муниципального управления, повышение его эффективности | |||||||||||||||||
1. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района, в том числе информационной открытостью, процент от числа опрошенных |
46 |
47,4 |
48,8 |
50,2 |
51,6 |
53 |
54,4 |
55,8 |
57,2 |
58,6 |
80 |
60 |
|||||
4.1. Создание и внедрение системы эффективного управления в муниципальном районе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
4.1.1. Расходы консолидированного бюджета муниципального района в части расходов на содержание работников органов местного самоуправления, 1 чел. (руб.) |
2210 |
2232 |
2254 |
2277 |
2300 |
2323 |
2346 |
2369 |
2393 |
2417 |
2441 |
2466 |
|||||
4.1.2. Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку, % |
18 |
23,2 |
41 |
36 |
23 |
37 |
28 |
26 |
35 |
40 |
27 |
33 |
Статья 2
Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Задонского |
Г.И. Мосолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Задонского муниципального района Липецкой области от 24 декабря 2010 г. N 301 "О проекте "Изменения в "Стратегию социально-экономического развития Задонского муниципального района Липецкой области до 2020 года"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Задонского района "Задонская правда" от 28 декабря 2010 г. N 154 - 156