Рассмотрев предложение главы администрации Лебедянского района о внесении изменений в "Стратегический план социально-экономического развития Лебедянского района до 2020 года", принятый решением Лебедянского районного Совета депутатов от 14.11.2007 г. N 355 (в редакции решения от 31.03.2010 г. N 178), в соответствии со статьей 21 Устава Лебедянского муниципального района, учитывая решения постоянных депутатских комиссий по экономике, бюджету и финансам; мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления; по социальным вопросам, по вопросам семьи, детства и молодежи; по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии, Совет депутатов Лебедянского района решил:
1. Принять "Изменения в "Стратегический план социально-экономического развития Лебедянского района до 2020 года", принятый решением Лебедянского районного Совета депутатов от 14.11.2007 г. N 355 (в редакции решения от 31.03.2010 г. N 178)" (прилагаются).
2. Направить "Изменения в "Стратегический план социально-экономического развития Лебедянского района до 2020 года", принятый решением Лебедянского районного Совета депутатов от 14.11.2007 г. N 355 (в редакции решения от 31.03.2010 г. N 178)", главе Лебедянского муниципального района для подписания и официального опубликования в районной газете "Лебедянские вести".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Лебедянские вести".
Председатель Совета депутатов |
В.А. Иншаков |
Изменения
в "Стратегический план социально-экономического развития
Лебедянского района до 2020 года", принятый решением
Лебедянского районного Совета депутатов от 14.11.2007 г. N 355
(в редакции решения от 31.03.2010 г. N 178)
(приняты решением Совета депутатов Лебедянского
района от 21 декабря 2010 г. N 222)
Статья 1.
Внести в "Стратегический план социально-экономического развития Лебедянского района до 2020 года", принятый решением Лебедянского районного Совета депутатов от 14.11.2007 г. N 355 (в редакции решения от 31.03.2010 г. N 178), следующие изменения:
- раздел 5 "Миссия и главная цель развития Лебедянского района" изложить в следующей редакции:
"Миссия Лебедянского муниципального района - район устойчивой, сбалансированной, многоотраслевой экономики и комфортной среды проживания.
Главная стратегическая цель - устойчивый рост качества жизни всех слоев населения.
Стратегическими целями развития района на период до 2020 года на данном этапе являются следующие цели.
1 цель: создание условий для повышения качества жизни населения.
Достижение цели направлено на:
- повышение уровня реальных доходов и заработной платы населения;
- увеличение обеспеченности населения жильем, жилищно-коммунальными и социальными услугами (в т.ч. жилой площадью, телефонной связью, учреждениями образования, культуры и здравоохранения и др.);
- повышение отдельных составляющих качества жизни населения (рост: продолжительности жизни, доли населения с высшим образованием, удельного веса студентов в общей численности молодежи, снижение: уровня безработицы экономически активного населения, преступности и др.).
Достижение цели - создание условий для повышения качества жизни населения - невозможно без соответствующего экономического роста. Развитие экономики должно быть тесно связано, уравновешено, сопоставимо с реализацией этой цели, то есть, должен быть соблюден и реален паритет между социальными и экономическими процессами.
Индикатором данной цели является комплексный индекс качества жизни населения, изменение которого в рамках стратегии планируется в следующих пределах.
Индикаторы цели:
Наименование |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
1. Комплексный индекс качества жизни населения |
1,284 |
1,289 |
1,294 |
1,299 |
1,304 |
1,309 |
1,314 |
1,319 |
1,324 |
1,329 |
1,334 |
1,339 |
Достижение стратегической цели развития ставит перед районом целый комплекс задач, в т.ч. следующие задачи.
Задача 1.1. Снижение уровня бедности населения, обеспечение устойчивого роста денежных доходов населения.
Индикаторами данной задачи являются показатели:
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1.1.1. Среднемесячная заработная плата работающих, руб. |
13827 |
15453 |
16226 |
17037 |
17889 |
18783 |
19722 |
20708 |
21743 |
22830 |
23972 |
25171 |
Задача 1.2. Обеспечение улучшения здоровья населения.
Индикаторами данной задачи являются показатели:
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1.2.1. Уровень первичной инвалидности, на 10 тыс. человек |
85,3 |
82,0 |
76,0 |
74,0 |
72,0 |
70,0 |
68,0 |
67,0 |
66,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
1.2.2. Младенческая смертность, на 1000 родившихся |
3,7 |
3,0 |
3.0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
2,5 |
2,5 |
2,3 |
2,2 |
2.1 |
2,0 |
1.2.3. Число заболеваний, зарегистрированных у больных с впервые установленным диагнозом, на 1000 населения |
459,6 |
470,0 |
490,0 |
515,0 |
525,0 |
530,0 |
535,0 |
540,0 |
545,0 |
550,0 |
560,0 |
565,0 |
1.2.4. Удовлетворенность населения медицинской помощью, процент от числа опрошенных |
38 |
39 |
42 |
45 |
48 |
51 |
54 |
57 |
60 |
63 |
66 |
69 |
1.2.5. Доля негосударственных учреждений здравоохранения в общем количестве учреждений здравоохранения, % |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
1.2.7. Обеспеченность врачами, на 10 тыс. населения |
59,3 |
60,0 |
61,0 |
62,0 |
63,0 |
64,0 |
65,0 |
66,0 |
67,0 |
68,0 |
69,0 |
70,0 |
Задача 1.3. Повышение доступности качественного образования.
Индикаторами данной задачи являются показатели:
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1.3.1. Обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях % |
66,9 |
60,0 |
67,0 |
75,0 |
76,0 |
76,5 |
77,0 |
77,0 |
77,5 |
78,0 |
79,0 |
80,0 |
1.3.2. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей, процент от числа опрошенных |
28 |
29 |
31 |
33 |
35 |
37 |
39 |
41 |
43 |
45 |
47 |
49 |
1.3.3. Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей, процент от числа опрошенных |
25 |
26 |
28 |
30 |
32 |
34 |
36 |
38 |
40 |
42 |
44 |
46 |
1.3.4. Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, % |
109,5 |
112,0 |
115,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
1.3.5. Удовлетворенность населения качеством общего образования, процент от числа опрошенных |
36 |
37 |
39 |
41 |
43 |
45 |
47 |
49 |
51 |
53 |
55 |
57 |
1.3.6. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, % |
95,0 |
95,5 |
95,9 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
97,0 |
98,0 |
99,0 |
100,0 |
100,0 |
Задача 1.4. Развитие инфраструктуры, обеспечение населения услугами и комфортным жильем.
Индикаторами данной задачи являются показатели:
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1.4.1. Обеспеченность жильем, кв. м. на 1 чел. |
26,5 |
27,0 |
27,5 |
28,0 |
28,5 |
29,0 |
29,5 |
30,0 |
30,5 |
31,0 |
31,5 |
32,0 |
1.4.2. Доля населения, проживающего в аварийном жилье от общей численности населения, % |
2,6 |
2,4 |
2,0 |
1,8 |
1,6 |
1,2 |
1,0 |
0,5 |
0,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4.3. Охват населения услугами централизованного водоснабжения, % |
98,5 |
98,6 |
99,0 |
99,5 |
99,5 |
99,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.4.4. Доля населения, потребляющего качественную питьевую воду, соответствующую требованиям СанПиН, % |
94,2 |
94,9 |
95,6 |
96,4 |
97,1 |
97,8 |
98,5 |
99,2 |
99,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.4.5. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района, % |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1.4.6. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, % |
172 |
1050 |
1075 |
1100 |
1125 |
1150 |
1160 |
1170 |
1175 |
1200 |
1250 |
1300 |
1.4.7. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), % |
26 |
27 |
28 |
30 |
32 |
34 |
36 |
38 |
40 |
42 |
44 |
46 |
1.4.8. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % |
15,5 |
18,5 |
22,0 |
23,0 |
25,5 |
27,0 |
28,5 |
30,0 |
31,5 |
33,0 |
35,0 |
37,5 |
1.4.9. Объем оборота розничной торговли на душу населения, тыс. руб. |
64,8 |
74,7 |
79,0 |
83,5 |
88,3 |
93,4 |
98,8 |
104,6 |
110,6 |
117,0 |
123,8 |
131,0 |
1.4.10. Объем платных услуг на душу населения, тыс. руб. |
1,2 |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
2,2 |
2,3 |
2,4 |
Задача 1.5. Обеспечение экологической безопасности человека.
Индикаторами данной задачи являются показатели:
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2011 |
2018 |
2019 |
2020 |
1.5.1. Масса вредных веществ, выброшенных в атмосферу от стационарных источников, тыс. тонн |
1,358 |
1,357 |
1,356 |
1,354 |
1,353 |
1,352 |
1,351 |
1,351 |
1,350 |
1,349 |
1,348 |
1,347 |
1.5.2. Масса вредных веществ, уловленных и обезвреженных, тыс. тонн |
0,290 |
0,289 |
0,288 |
0,287 |
0,286 |
0,285 |
0,284 |
0,283 |
0,282 |
0,281 |
0,280 |
0,279 |
1.5.3. Объем сбросов загрязненных вод, тыс. куб. м |
2,28 |
2,27 |
2,26 |
2,25 |
2,24 |
2,23 |
2,22 |
2,21 |
2,20 |
2,19 |
2,18 |
2,17 |
Задача 1.6. Улучшение социально-политического здоровья общества.
Индикаторами данной задачи являются показатели:
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1.6.1. Уровень регистрируемой безработицы, % |
0,97 |
0,90 |
0,87 |
0,84 |
0,81 |
0,78 |
0,75 |
0,73 |
0,71 |
0,69 |
0,67 |
0,65 |
1.6.2. Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. населения |
1,67 |
2,80 |
2,77 |
2,74 |
2,71 |
2,68 |
2,65 |
2,62 |
2,59 |
2,56 |
2,53 |
2,50 |
1.6.3. Доля населения, принявшего участие в последних выборах федерального, регионального или муниципального уровня |
|
49,07 муниципального |
64,12 федерального (ГД РФ) |
78,14 федерального (президент) |
52,0 муниципального |
|
51,12 муниципального |
64,87 федерального (ГД РФ) |
|
79,01 федерального (президент) |
|
52,1 муниципального |
2 цель: улучшение демографической ситуации, стимулирование рождаемости, обеспечение эффективного миграционного баланса.
Достижение цели предполагается за счет:
- повышения рождаемости и укрепления института семьи, снижения смертности и роста продолжительности жизни, оптимизации миграционных процессов;
- содействия свободному перемещению рабочей силы и эффективному размещению трудовых ресурсов.
Улучшение демографической ситуации является одним из ведущих факторов устойчивого развития района. Снижение численности населения уменьшает социально-экономический потенциал, предполагает разработку мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации, улучшение обслуживания и доступности медицинской помощи всех слоев населения за счет применения прогрессивных технологий.
Индикаторами данной цели являются естественная убыль и миграционный прирост населения, изменение которых в рамках стратегии планируется в следующих пределах:
Индикаторы цели:
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1. Естественная убыль населения, чел. на 1000 чел. населения |
-4,9 |
-5,3 |
-5,0 |
-4,7 |
-4,2 |
-3,9 |
-3,5 |
-3,1 |
-2,8 |
-2,6 |
-2,4 |
-2,0 |
2. Миграционный прирост населения, на 1000 чел. |
52,0 |
38,0 |
33,9 |
33,8 |
33,7 |
33,6 |
33,5 |
33,4 |
33,3 |
33,2 |
33,1 |
33,0 |
Достижение стратегической цели развития ставит перед районом следующие задачи.
Задача 2.1. Обеспечение проведения эффективной демографической политики, включая стимулирование рождаемости, обеспечение эффективного миграционного баланса.
Индикаторами данной задачи являются показатели:
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2.1.1. Рождаемость населения, на 1000 чел. населения |
12,8 |
11,9 |
12,0 |
12,2 |
12,6 |
12,8 |
13,1 |
13,4 |
13,6 |
13,7 |
13,8 |
14,0 |
2.1.2. Смертность населения, на 1000 человек |
17,4 |
17,2 |
17,0 |
16,9 |
16,8 |
16,7 |
16,6 |
16,5 |
16,4 |
16,3 |
16,2 |
16,0 |
3 цель: создание сбалансированной и конкурентоспособной экономики.
Достижение цели направлено на:
- дальнейшее развитие инновационной деятельности во всех отраслях экономики;
- модернизацию производства;
- повышение конкурентоспособности продукции и эффективности всех видов производственных процессов;
- повышение инвестиционной привлекательности;
- достижение высокого уровня развития предпринимательства.
Индикаторами данной цели являются:
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1. Отгрузка товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами крупными и средними предприятиями на среднесписочную численность работающих на крупных и средних предприятиях, тыс. руб./чел. |
632,4 |
678,3 |
696,9 |
716,0 |
735,7 |
756,0 |
776,9 |
798,4 |
820,6 |
843,4 |
866,9 |
891,1 |
2. Доля отгрузки продукции сельского хозяйства в общем объеме отгрузки, % |
7,8 |
6,6 |
7,5 |
7,9 |
8,5 |
8,7 |
8,9 |
9,1 |
9,2 |
9,4 |
9,5 |
9,7 |
Для достижения данной цели по созданию сбалансированной и конкурентной экономики необходимо решение следующей задачи.
Задача 3.1. Повышение уровня конкурентоспособности предприятий и организаций.
Индикаторами данной задачи являются показатели:
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
3.1.1. Доля экспортоориентированной продукции в общем объеме отгрузки, % |
2,3 |
2,35 |
2,4 |
2,45 |
2,5 |
2,55 |
2,6 |
2,65 |
2,7 |
2,75 |
2,8 |
2,85 |
3.1.2. Объем промышленного производства, тыс. руб. |
24986000 |
25485720 |
25995434 |
26515343 |
27045650 |
27586563 |
28138294 |
28701060 |
29275081 |
29860583 |
30457794 |
31066950 |
3.1.3. Объем производства продукции сельского хозяйства, тыс. руб. |
1937700 |
1674400 |
1950000 |
2100000 |
2300000 |
2400000 |
2500000 |
2600000 |
2700000 |
2800000 |
2900000 |
3000000 |
3.1.4. Объем инвестиций в основной капитал, тыс. руб. |
2738328 |
2738500 |
2738700 |
2738800 |
2738900 |
2740000 |
2740100 |
2740200 |
2740300 |
2740400 |
2740500 |
2740600 |
3.1.5. Удельный вес прибыльных предприятий, % |
79,0 |
60,0 |
62,0 |
66,0 |
68,0 |
70,0 |
72,0 |
74,0 |
76,0 |
78,0 |
80,0 |
82,0 |
Задача 3.2. Создание условий для повышения уровня инновационного развития предприятий и организаций.
Индикаторами данной задачи являются показатели:
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
3.2.1. Доля предприятий, осуществляющих технологические инновации (промышленность), % |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
40 |
40 |
40 |
40 |
3.2.2. Удельный вес отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженной продукции (промышленность), % |
24,6 |
24,8 |
25,0 |
25,2 |
25,4 |
25,6 |
25,7 |
25,8 |
25,9 |
26,0 |
26,1 |
26,2 |
Задача 3.3. Увеличение объемов жилищного строительства.
Индикаторами данной задачи являются показатели:
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
3.3.1. Общий ввод в эксплуатацию жилья, кв. м. |
22319,0 |
24000,0 |
24200,0 |
24300,0 |
24400,0 |
24500,0 |
24800,0 |
25000,0 |
25200,0 |
25600,0 |
26000,0 |
27000,0 |
Задача 3.4. Развитие дорожной сети и транспортного обслуживания.
Индикаторами данной задачи являются показатели:
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
3.4.1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, % |
51,1 |
52,1 |
55,0 |
55,7 |
56,3 |
56,9 |
57,6 |
58,3 |
59,1 |
60,0 |
60,9 |
61,8 |
1.4.2. Доля автодорог, не соответствующих нормативным требованиям, % |
56,2 |
56,1 |
56,0 |
55,1 |
54,1 |
53.1 |
52,3 |
51,7 |
50,7 |
49,7 |
48,7 |
47,9 |
Задача 3.5. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Индикаторами данной задачи являются показатели:
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
3.6.1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, на 1 тыс. чел. |
39,7 |
39,9 |
40,1 |
40,3 |
40,5 |
40,7 |
40,9 |
41,1 |
41,3 |
41,5 |
42,6 |
42,9 |
3.6.2. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в общей численности работников всех предприятий и организаций, % |
13,3 |
13,5 |
13,7 |
13,8 |
13,9 |
14,1 |
14,3 |
14,5 |
14,7 |
14,9 |
22,0 |
22,5 |
4 цель: улучшение качества муниципального управления, повышение его эффективности.
Достижение цели направлено на:
- внедрение стандартов качества жизни (административных регламентов), благодаря которым повысится качество предоставления муниципальных услуг, будут созданы комфортные условия для участников отношений, определены конкретные сроки и последовательность действий, сократится количество административных действий, повысится компетентность муниципальных служащих в современном управлении, в рамках менеджмента услуг. Все это будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения района.
Индикаторами данной цели являются:
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района, процент от числа опрошенных |
26 |
27 |
30 |
33 |
36 |
39 |
42 |
45 |
48 |
51 |
54 |
57 |
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач.
Задача 4.1. Создание и внедрение системы эффективного управления в Лебедянском районе.
Индикаторами данной задачи являются следующие показатели:
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
4.1.1. Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации стажировку, % |
16,1 |
18,3 |
23,0 |
28,0 |
33,0 |
38,0 |
43,0 |
48,0 |
53,0 |
58,0 |
63,0 |
68,0 |
Задача 4.2. Внедрение программно-целевого бюджетирования.
Индикаторами данной задачи являются следующие показатели:
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
4.2.1. Доля расходов консолидированного бюджета муниципального районе, формируемых в рамках программы, в общем объеме расходов консолидированного бюджета муниципального района, без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий, % |
11,6 |
15 |
20 |
25 |
30 |
32 |
34 |
36 |
40 |
43 |
46 |
50 |
Задача 4.3. Повышение результативности стратегического планирования, выравнивание социально-экономического развития.
Индикаторами данной задачи являются следующие показатели:
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
4.3.1. Удельный вес поселений, обеспечивших 100% реализацию целевых индикаторов стратегических планов социально-экономического развития, % |
|
|
10,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
Положительная оценка гражданами качества муниципального управления будет способствовать укреплению общественного доверия к власти".
Статья 2.
Настоящие изменения вступают в силу со дня их официального опубликования.
Глава Лебедянского |
А.А. Копылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 21 декабря 2010 г. N 222 "О внесении изменений в "Стратегический план социально-экономического развития Лебедянского района до 2020 года", принятый решением Лебедянского районного Совета депутатов от 14.11.2007 г. N 355" (в редакции решения от 31.03.2010 г. N 178)
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Лебедянского района "Лебедянские вести" от 18 января 2011 г. N 7