Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении
государственной программы
Липецкой области
"Обеспечение инвестиционной
привлекательности
Липецкой области"
Государственная Программа
Липецкой области "Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области"
10 февраля, 22 апреля, 8 мая, 29 июля, 20 августа 2014 г., 17 февраля, 29 июня, 16 сентября 2015 г.
Постановлением Администрации Липецкой области от 29 июня 2015 г. N 321 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт государственной программы Липецкой области "Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области" (далее - Государственная программа)
Ответственный исполнитель |
Управление инвестиций и международных связей Липецкой области |
Соисполнители |
Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области, управление инновационной и промышленной политики Липецкой области |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1. Улучшение инвестиционного климата в Липецкой области. Подпрограмма 2. Создание условий для эффективного функционирования особых экономических зон. |
Цель государственной программы |
Обеспечение высокой инвестиционной привлекательности Липецкой области |
Индикаторы цели |
1. Объем инвестиций в основной капитал на душу населения. 2. Утратил силу. 2.1. Доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте. 3. Количество предприятий резидентов и участников особых экономических зон федерального и регионального уровней. |
Задачи государственной программы |
1. Формирование благоприятной инвестиционной среды. 2. Создание и развитие инфраструктуры особых экономических зон. |
Показатели задач |
Показатель задачи 1: рейтинг инвестиционного климата. Показатель задачи 2: объем инвестиций, освоенный резидентами особой экономической зоны "Липецк" и участниками особых экономических зон регионального уровня. |
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы |
Всего: 1057555,6 тыс. руб., 2014 г. - 42588,2 тыс. руб.; 2015 г. - 545077,9 тыс. руб.; 2016 г. - 93977,9 тыс. руб.; 2017 г. - 93977,9 тыс. руб.; 2018 г. - 93977,9 тыс. руб.; 2019 г. - 93977,9 тыс. руб.; 2020 г. - 93977,9 тыс. руб. Объемы финансирования государственной программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Рост объема инвестиций в основной капитал на душу населения (с 86,9 тыс. руб. в 2013 году до 171,8 тыс. руб. в 2020 году). 2. Утратил силу. 2.1. Обеспечение доли инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте в 2020 году не ниже 27 процентов. 3. Увеличение количества резидентов и участников особых экономических зон федерального и регионального уровней (с 86 предприятий в 2013 году до 149 предприятия в 2020 году). |
Подпрограмма 1
Постановлением Администрации Липецкой области от 29 июня 2015 г. N 321 в паспорт подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы 1 Государственной программы Липецкой области "Улучшение инвестиционного климата в Липецкой области"
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1, описание основных проблем инвестиционной сферы, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Подпрограмма 1 направлена на улучшение инвестиционного климата Липецкой области, обеспечивающего увеличение притока инвестиций, создание благоприятной для инвестиций административной среды и повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов.
Состояние инвестиционного климата является одним из важнейших показателей общеэкономической ситуации и перспектив развития области. Имеющий место недостаток инвестиционных ресурсов отрицательно сказывается на темпах структурных изменений в экономическом комплексе области.
Существует ряд проблем, препятствующих повышению эффективности инвестиционного процесса в области:
- административные барьеры;
- недостаточная инфраструктурная насыщенность территорий области;
- недостаточное развитие инвестиционной инфраструктуры области.
Подпрограмма 1 направлена на решение вопросов дальнейшего совершенствования организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения инвестиционной деятельности.
Комплексная реализация задач, изложенных в Подпрограмме 1, позволит положительным образом воздействовать на инвестиционный климат области, будет способствовать его улучшению.
К основным рискам относятся следующие:
- макроэкономические риски, обусловленные снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят увеличить приток частных инвестиций, усилят зависимость от государственных инвестиций;
- международные торгово-политические риски, обусловленные функционированием инвестиционного сектора в увязке с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров, существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию;
- законодательные риски, выражающиеся в недостаточном правовом регулировании вопросов, связанных с инвестиционной деятельностью на федеральном уровне.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 1, задачи, описание основных показателей задач, показателей государственных заданий Подпрограммы 1
Подпрограмма 1, ее структура и ожидаемые результаты реализации соответствуют приоритетам развития отраслей экономики, определенным программой социально-экономического развития Липецкой области, Инвестиционной стратегией Липецкой области на период до 2020 года и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Основные приоритеты в сфере действия Подпрограммы 1:
- формирование и поддержание положительного имиджа области;
- обеспечение широкой информационной политики, как на территории России, так и за ее пределами;
- содействие установлению прямых контактов и сотрудничества предприятий области с потенциальными инвесторами и кредитно-финансовыми учреждениями;
- создание системы информирования потенциальных инвесторов, в том числе и иностранных, о политике области по привлечению инвестиций.
Основные задачи Подпрограммы 1:
1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды.
Постановлением Администрации Липецкой области от 29 июля 2014 г. N 329 пункт 2 раздела 2 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов и привлечение новых инвесторов.
Показатели задачи 1:
- кредитный рейтинг области, присвоенный международным агентством;
- количество инвесторов, воспользовавшихся услугами центра сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
Показатели задачи 2:
- количество установленных контактов с деловыми кругами зарубежных стран и регионов РФ и других организационных мероприятий по продвижению продукции липецких предприятий на внешние рынки.
Показателей государственных заданий не имеется.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Реализация Подпрограммы 1 рассчитана на период 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются.
Постановлением Администрации Липецкой области от 16 сентября 2015 г. N 435 в раздел 4 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Подпрограммой 1 предусмотрены следующие основные мероприятия.
Основное мероприятие 1: присвоение кредитного рейтинга Липецкой области международными агентствами, оценка конкурентоспособности области, оценка государственных мер по обеспечению развития процесса импортозамещения, поддержка, модернизация и сопровождение сайта об инвестиционной деятельности Липецкой области, в том числе на иностранных языках.
В рамках данного мероприятия запланировано:
- присвоение кредитного рейтинга Липецкой области международными агентствами;
- проведение аналитических исследований по оценке конкурентоспособности области, по оценке государственных мер по обеспечению развития процесса импортозамещения, по комплексному анализу инвестиционной привлекательности Липецкой области;
- поддержка, модернизация и сопровождение сайта об инвестиционной деятельности Липецкой области, в том числе на иностранных языках.
Работа по присвоению области кредитного рейтинга проводится в целях повышения инвестиционной привлекательности, увеличения возможности привлечения заемных средств в экономику области и усиления информационной прозрачности системы региональных финансов. Зная кредитный рейтинг области, инвестор избавляется от необходимости проведения кропотливого анализа финансовой отчетности и имеет возможность более взвешенно подходить к формированию инвестиционной стратегии, уменьшая свои риски.
Наличие у области международных кредитных рейтингов важно для привлечения иностранных инвестиций, поскольку мнение рейтинговых агентств международного уровня, сформированное в виде кредитного рейтинга, представляет собой в некотором роде финансовую визитную карточку области.
Проведение аналитического исследования по оценке конкурентоспособности Липецкой области позволит получить практические рекомендации, направленные на улучшение положения региона среди субъектов РФ и дальнейшее повышение инвестиционной привлекательности области.
Проведение аналитического исследования по оценке государственных мер по обеспечению развития процесса импортозамещения в Липецкой области позволит получить практические рекомендации, направленные на повышение эффективности политики импортозамещения и дальнейшее повышение инвестиционной привлекательности области.
Проведение комплексного анализа инвестиционной привлекательности Липецкой области позволит получить практические рекомендации по формированию инвестиционной политики, координации выбора приоритетных направлений инвестирования, а также прогнозированию предполагаемых возможностей или угроз со стороны инвестиционной среды.
Основное мероприятие 2: создание условий для формирования эффективной системы привлечения инвестиций.
Мероприятие направлено на выполнение функций управлением инвестиций и международных связей Липецкой области, обеспечивающих проведение единой государственной политики в инвестиционной сфере.
Основное мероприятие 3: осуществление деятельности центра сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
Деятельность Центра сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" осуществляется в целях привлечения инвесторов, увеличения привлекательности инвестиционных площадок Липецкой области за счет доступности информации, активного информирования посредством использования возможностей Интернет, упрощения, сокращения временных и финансовых издержек инвесторов и заинтересованных лиц.
Основное мероприятие 4: организация, проведение, участие в международных, региональных, специализированных конференциях, презентациях, форумах, деловых встречах, деловых миссиях, семинарах и иных мероприятиях инвестиционной направленности; прием международных и региональных делегаций в Липецкой области; организация и участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, приобретение, изготовление и издание презентационных материалов об инвестиционном потенциале Липецкой области.
В рамках данного мероприятия запланировано:
- организация и проведение международных конференций "Липецкая область: развитие через инвестиции" и деловых встреч "Региональный инвестиционный бизнес-форум";
- изготовление и издание презентационных материалов об инвестиционном потенциале Липецкой области;
- взаимодействие представителей исполнительных органов государственной власти области в переговорных процессах с представителями зарубежных и российских организаций, учреждений, органов власти, с инвесторами на территории Липецкой области и за рубежом, а также организация и участие в презентациях и выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Липецкой области, в регионах РФ и за рубежом для установления и развития инвестиционной деятельности, международных и межрегиональных связей;
- предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию затрат по обеспечению деятельности центра привлечения инвестиций в Липецкую область.
Реализация мероприятия осуществляется через организацию визитов в Липецкую область и участие делегаций Липецкой области в различных конференциях, форумах, презентации Липецкой области и участие в выставках, рекомендованных Правительством РФ, Полномочным Представителем Президента РФ в ЦФО и иными органами государственной власти и общественными организациями.
В целях централизованного представления инвестиционному обществу информации об инвестиционном потенциале области, распространения опыта сотрудничества с отечественными и зарубежными инвесторами, а также установления новых связей с потенциальными инвесторами и привлечения финансовых ресурсов в развитие области, ежегодно проводятся указанные форумы.
Распространение справочно-информационных материалов об инвестиционной политике, внешнеэкономических и межрегиональных связях области проводится в целях повышения информированности об инвестиционной привлекательности области, формирования условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику области, расширения источников инвестирования и повышения их эффективности.
Презентационные материалы изготавливаются на бумажных и электронных носителях на русском и иностранных языках. Сувенирная продукция заказывается с символикой Липецкой области.
Постановлением Администрации Липецкой области от 29 июня 2015 г. N 321 в раздел 5 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 1
Прогнозируемый объем финансирования на реализацию Подпрограммы 1 из областного бюджета составит 306645,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 41678,2 тыс. руб.;
2015 г. - 45077,9 тыс. руб.;
2016 г. - 43977,9 тыс. руб.;
2017 г. - 43977,9 тыс. руб.;
2018 г. - 43977,9 тыс. руб.;
2019 г. - 43977,9 тыс. руб.;
2020 г. - 43977,9 тыс. руб.
При проведении расчетов объемов финансирования расходы определены экспертно с учетом начала реализации Подпрограммы 1, направленной на достижение значений показателей, определенных Государственной программой.
Объемы финансирования Подпрограммы 1 ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Подпрограмма 2
Постановлением Администрации Липецкой области от 17 февраля 2015 г. N 75 в паспорт подпрограммы 2 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы 2 Государственной программы Липецкой области "Создание условий для эффективного функционирования особых экономических зон"
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2, описание основных проблем инвестиционной сферы, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Подпрограмма 2 направлена на создание условий для эффективного функционирования особых экономических зон федерального и регионального уровней Липецкой области, обеспечивающих увеличение количества предприятий резидентов и участников особых экономических зон федерального и регионального уровней.
Успешная деятельность особых экономических зон и эффективность работы предприятий на их территории оказывает благоприятное стабилизирующее воздействие на ситуацию в области, помогает решить проблемы роста базы налогообложения, сокращения безработицы, профессиональной подготовки кадров. Развитие особых экономических зон способствует включению области в мировые интеграционные процессы, в международное разделение труда, использование выгод тесного сотрудничества с мировым рынком.
В рамках формирования системы взаимодействия государственных и бизнес-структур, становления институтов государственно-частного партнерства, реализации принципов модернизации экономики, особые экономические зоны формируются как площадки, предоставляющие возможности объединения ресурсов всех участников для достижения мультипликативного эффекта в решении государственных задач, предпринимательских целей и социальных вопросов.
Особая экономическая зона промышленно-производственного типа федерального уровня (ОЭЗ ППТ "Липецк") площадью 1024,5 гектаров примыкает к промышленной зоне областного центра и располагается на территории Грязинского района Липецкой области между городами Липецк и Грязи.
По состоянию на 01 июля 2013 года на территории ОЭЗ ППТ "Липецк" имеются свободные земельные участки для размещения предприятий общей площадью более 400 га.
В ОЭЗ ППТ "Липецк" по состоянию на 01 июля 2013 года зарегистрировано 27 резидентов с объемом инвестиций 83,5 млрд. руб., в том числе 9 иностранных компаний. Объем фактически освоенных резидентами инвестиций с начала реализации проектов составил более 22,6 млрд. руб., создано более 2300 рабочих мест.
При полной реализации проекта в особой экономической зоне "Липецк" будет зарегистрировано около 45 компаний резидентов, объем инвестиций достигнет 120 млрд. руб., будет создано около 15 000 рабочих мест.
Существуют проблемы, которые необходимо решить с целью повышения эффективности функционирования ОЭЗ ППТ "Липецк":
- увеличить площади земельного участка ОЭЗ ППТ "Липецк" для размещения потенциальных резидентов до 2000 га;
- совершенствовать механизм государственной поддержки;
- увеличить финансирование на строительство и реконструкцию объектов внешней транспортной инфраструктуры ОЭЗ ППТ "Липецк": автомобильной дороги "Восточный обход промышленной зоны г. Липецка", международного аэропорта "Липецк", расширение автомобильной дороги "Липецк-Грязи", железнодорожной пассажирской станции рядом с ОЭЗ "Липецк" для доставки сотрудников в особую экономическую зону из близлежащих городов Липецкой области и соседних регионов посредством железнодорожных пассажирских перевозок;
- привлекать средства для финансирования строительства социальной инфраструктуры ОЭЗ ППТ "Липецк": спортивных объектов, школ, в том числе для иностранных работников, лечебно-диагностического центра, жилья для работников ОЭЗ ППТ "Липецк" и т.д.
Особые экономические зоны регионального уровня (ОЭЗ РУ) являются инновационным методом комплексного развития территорий муниципальных образований, формирующим благоприятную основу для успешного развития бизнеса.
С целью наиболее эффективного решения организационных вопросов, связанных с функционированием ОЭЗ РУ промышленно-производственного типа, агропромышленного типа, технико-внедренческого типа и туристско-рекреационного типа действует ОАО "Корпорация Развития", которое осуществляет функции администрации ОЭЗ РУ.
В ОЭЗ РУ всех типов по состоянию на 01 июля 2013 года зарегистрировано 40 участников. Объем заявленных инвестиций по заключенным соглашениям составляет 65,3 млрд. руб. Рабочие места по заключенным соглашениям - 18,8 тыс. человек.
К 2020 году планируется зарегистрировать в качестве участников ОЭЗ РУ около 200 организаций, объем инвестиций достигнет 256,2 млрд. руб., будет создано около 41 тысяч рабочих мест. Объем производства составит около 69,4 млрд. руб. в год.
Существуют проблемы, которые необходимо решить с целью повышения эффективности функционирования ОЭЗ РУ:
- ускорить реализацию инвестиционных проектов участниками ОЭЗ РУ в соответствии установленными сроками;
- усилить работу по подбору и сопровождению новых инвесторов для размещения новых производств в ОЭЗ РУ;
- совершенствовать условия для привлечения частных инвестиций для создания объектов инфраструктуры для участников ОЭЗ РУ.
К основным рискам относятся:
- экономические риски, обусловленные неблагоприятной конъюнктурой мировых цен на отдельные виды энергоносителей и снижением возможности достижения целей Подпрограммы 2, а также снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят увеличить приток частных инвестиций, усилят зависимость от государственных инвестиций;
- административные риски, выражающиеся в реорганизации предприятий естественных монополий.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 2, задачи, описание основных показателей задач, показателей государственных заданий Подпрограммы 2
Подпрограмма 2 соответствует приоритетам развития отраслей экономики, определенным программой социально-экономического развития Липецкой области, Инвестиционной стратегией Липецкой области на период до 2020 года и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Основные приоритеты в сфере действия Подпрограммы 2 связаны с созданием и функционированием особых экономических зон и направлены на повышение экономического, социального, научно-технического развития области, развитие высокотехнологичных производств, введение инновационного курса промышленной политики и специального, более благоприятного режима привлечения инвестиций, позволяющего инвесторам, как отечественным, так и иностранным, извлекать выгоды из преимуществ особых экономических зон.
Основной задачей Подпрограммы 2 является создание объектов инфраструктуры для функционирования особых экономических зон.
Показатель задачи:
- объем инвестиций, освоенных при строительстве объектов инфраструктуры ОЭЗ "Липецк" и ОЭЗ РУ.
Реализация мероприятий Подпрограммы 2 позволит увеличить объем инвестиций, освоенных при строительстве объектов инфраструктуры особой экономической зоны "Липецк" и особых экономических зон регионального уровня.
Показателей государственных заданий не имеется.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
Реализация Подпрограммы 2 рассчитана на период 2014 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 2 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
В рамках Подпрограммы 2 реализуется основное мероприятие.
Основное мероприятие: обеспечение объектами инженерной инфраструктуры резидентов ОЭЗ "Липецк" и участников ОЭЗ РУ.
Реализация данного мероприятия запланирована в виде вклада в уставной капитал ОАО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Липецк" и ОАО "Корпорация Развития".
В рамках "Архитектурно-строительной концепции и оценки эффективности инвестиций особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории Грязинского района Липецкой области" утверждены: перечень объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры для обустройства и соответствующего материально-технического оснащения ОЭЗ ППТ "Липецк", а также объем, сроки и источники финансирования создания указанных объектов.
Территория земельного участка особой экономической зоны будет обустроена и оснащена всей необходимой инфраструктурой.
В полном объеме будет исполнена таможенная инфраструктура всей территории ОЭЗ, созданы объекты обеспечения промышленной, пожарной, экологической безопасности, присутствовать социально-бытовые и рекреационные объекты.
ОАО "ОЭЗ РУ" разработаны проекты планировок территорий ОЭЗ РУ, которые прошли публичные слушания в муниципальных образованиях, утверждены главами администраций муниципальных районов и получили статус градостроительной документации. В рамках плана строительства инженерной инфраструктуры до 2020 года утверждены перечни объектов инфраструктуры по каждой из ОЭЗ РУ.
Общий объем инвестиций по особым экономическим зонам регионального уровня в создании сетей и объектов инженерной инфраструктуры составляет 16 548 млн. рублей. Всего за период функционирования зон за счет всех источников финансирования было освоено 1714 млн. руб.
Постановлением Администрации Липецкой области от 17 февраля 2015 г. N 75 в раздел 5 текстовой части подпрограммы 2 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 2
Прогнозируемый объем финансирования на реализацию Подпрограммы 2 из областного бюджета составит 750910 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 910 тыс. руб.;
2015 г. - 500000 тыс. руб.;
2016 г. - 50000 тыс. руб.;
2017 г. - 50000 тыс. руб.;
2018 г. - 50000 тыс. руб.;
2019 г. - 50000 тыс. руб.;
2020 г. - 50000 тыс. руб.
При проведении расчетов объемов финансирования расходы определены экспертно с учетом начала реализации Подпрограммы 2, направленной на достижение значений показателей, определенных Программой 2. Объемы финансирования Подпрограммы 2 ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
<< Назад |
>> II. Текстовая часть |
|
Содержание Постановление Администрации Липецкой области от 11 октября 2013 г. N 458 "Об утверждении государственной программы Липецкой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.