Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 1 октября 2013 г. N 667
Муниципальная программа
Усманского муниципального района Липецкой области "Создание условий для развития экономики Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
23 апреля, 26 июня, 29 декабря 2014 г., 2, 27 марта, 11 июня, 10 июля 2015 г.
Постановлением Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 11 июня 2015 г. N 530 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы Усманского района "Создание условий для развития экономики Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
Постановлением Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 11 июня 2015 г. N 530 в паспорт подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы муниципальной программы Усманского муниципального района "Развитие малого и среднего предпринимательства Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития малого и среднего предпринимательства и малых форм хозяйствования района
В настоящее время малое предпринимательство наиболее развито в сфере торговли (более 50%). Более низкой привлекательностью для предпринимателей являются сферы производства и оказания бытовых услуг населению.
Район обладает значительным трудовым, ресурсно-сырьевым, производственным, инфраструктурным потенциалом для дальнейшего развития малого и среднего бизнеса.
Основными барьерами, препятствующими развитию предпринимательства в районе, являются:
- отсутствие собственных средств для эффективного ведения бизнеса;
- сложность получения заемных средств;
- недостаточная информированность предпринимателей о видах поддержки и изменениях в законодательных актах, регламентирующих ведение предпринимательской деятельности;
- недостаточные объем и перечень услуг, оказываемых субъектам предпринимательской деятельности некоммерческим партнерством "Центр поддержки малого бизнеса "Старт".
Одним из основных приоритетов развития экономики района является развитие кооперации. По состоянию на 01.07.2013 года в районе 37 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, из них 23 - кредитных. Снабженческо-сбытовыми и перерабатывающими кооперативами закуплено сельхозпродукции на 4,0 млн. руб. Кредитными кооперативами выдано 80 займов на общую сумму 1157 тыс. руб.
Основными проблемами развития кооперации являются:
- недостаточность собственного стартового капитала для осуществления эффективной экономической деятельности;
- пассивность населения при объединении в кооперативы;
- отсутствие рынков сбыта произведенной продукции;
- недостаточное количество перерабатывающих кооперативов.
Одним из основных факторов развития личных подсобных хозяйств является наличие гарантированного сбыта сельхозпродукции.
В настоящее время заготовительную деятельность осуществляет 35 субъектов малого предпринимательства. За 6 месяцев 2013 года ими закуплено продукции на сумму 58,4 млн. руб. Доля продукции, закупленной от ЛПХ в общем объеме заготовительного оборота составляет 70%.
Развитие заготовительной деятельности в районе сдерживают:
- высокие цены на ГСМ;
- нехватка финансовых ресурсов на приобретение специализированного автотранспорта и иного оборудования, необходимого для заготовки, хранения и первичной переработки продукции.
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- недофинансирование мероприятий Подпрограммы из районного бюджета;
- неполное использование субъектами предпринимательской деятельности, кооперативами, заготовительными организациями муниципальной поддержки;
- не выполнение обязательств по реализации инвестиционных проектов получателями поддержки.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
1. Своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2. Предварительная проработка заявок на получение муниципальной поддержки, анализ хозяйственной деятельности заявителей, осуществление постоянного мониторинга за ходом реализации инвестиционных проектов и целевым использованием средств муниципальной поддержки.
3. Контроль выполнения индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограммы.
Постановлением Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 2 марта 2015 г. N 238 в раздел 2 подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения внесены изменения
2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы
В качестве приоритетных направлений экономической деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в Подпрограмме, определены:
- обрабатывающие производства;
- оказание услуг: бытовых, медицинских, в системе дошкольного воспитания, жилищно-коммунальных, связи, по ремонту вычислительной техники, физической культуры и спорта;
- общественное питание;
- торговая деятельность в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 200 человек;
- заготовительная деятельность;
- сельское хозяйство: овощеводство в закрытом (защищенном) грунте в сельских населенных пунктах.
Подпрограмма является инструментом для улучшения сложившейся ситуации и создания условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, кооперации, заготовительной деятельности путем решения следующих задач:
- повышение финансовой устойчивости субъектов малого и среднего предпринимательства
- содействие в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативам, в том числе кредитным;
- обеспечение рынков сбыта для продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах через развитие заготовительной деятельности.
Подпрограмма основана на принципе равного доступа всех субъектов предпринимательской деятельности ко всем инструментам поддержки и предполагает сбалансированное развитие предпринимательства и кооперации в районе.
Показателями задач являются:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, ед.;
- количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших поддержку, ед.;
- количество заготовительных организаций, получивших поддержку, ед.
3) сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4) характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Основное мероприятие 1 Подпрограммы - предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов) на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела.
Субсидии предоставляются в виде компенсации части произведенных затрат. Получатели субсидий должны осуществлять деятельность по приоритетным направлениям, определенным в разделе 2 Подпрограммы.
Основное мероприятие 2 Подпрограммы - предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства (вновь зарегистрированным и действующим менее одного года индивидуальным предпринимателям из числа безработных и малым предприятиям, включая потребительские кооперативы, в уставном капитале которых доля, принадлежащая зарегистрированным безработным, составляет не менее 50 процентов).
Основное мероприятие 3 Подпрограммы - Предоставление субсидий на возмещение части затрат юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства (за исключением некоммерческих организаций), и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовительную деятельность и (или) первичную переработку сельскохозяйственной продукции (далее - субъекты предпринимательства), направленных на приобретение основного технологического оборудования для осуществления заготовительной деятельности и (или) первичной переработки, и (или) розничной продажи сельскохозяйственной продукции (механизмы, машины, устройства, приборы, непосредственно используемые для процесса заготовки, хранения, переработки и розничной продажи сельскохозяйственной продукции)
Постановлением Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 11 июня 2015 г. N 530 раздел 5 подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения изложен в новой редакции
5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 гг. предположительно составит всего 58894,76 тыс. руб., в том числе:
за счет средств районного бюджета - 5605,76 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета - 21860,0 тыс. руб.;
за счет средств федерального бюджета - 31429,0 тыс. руб.
Постановлением Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 11 июня 2015 г. N 530 в паспорт подпрограммы "Развитие потребительского рынка Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы муниципальной программы Усманского муниципального района "Развитие потребительского рынка Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития малого и среднего предпринимательства и малых форм хозяйствования района
Потребительский рынок является социально ориентированной сферой экономики. При этом, сложившееся в районе размещение объектов торгового и бытового обслуживания на селе не полностью отвечает потребностям населения. В особо сложном положении находятся населенные пункты, расположенные вдали от районного центра, крупных поселений, дорожных магистралей, с небольшим (до 200 человек) количеством проживающих.
Не имеют стационарных розничных предприятий 23 населенных пунктов района. Организация торгового и бытового обслуживания жителей осуществляется через развозную торговлю и выездное обслуживание.
Принятие Подпрограммы позволит сохранить стабильность обеспечения населенных пунктов, не имеющих стационарных объектов услугами развозной торговли и предоставления необходимых бытовых услуг.
Сдерживают развитие торговой деятельности в сельских населенных пунктах следующие факторы:
- недостаточное обеспечение стационарными объектами потребительского рынка малочисленных и отдаленных сельских поселений, в связи с незначительным объемом розничного товарооборота
- дефицит финансовых ресурсов на приобретение специализированного автотранспорта необходимого для осуществления развозной торговли в сельских населенных пунктах.
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- неполное использование субъектами предпринимательской деятельности муниципальной поддержки;
- не выполнение обязательств по реализации мероприятий подпрограммы получателями поддержки.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
1. Своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2. Осуществление постоянного мониторинга за ходом реализации мероприятий и целевым использованием средств муниципальной поддержки.
3. Контроль выполнения индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограммы.
2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы
В качестве приоритетов муниципальной политики в сфере потребительского рынка определены:
- обеспечение бесперебойного доведения товаров и услуг до потребителей в достаточном объеме и ассортименте;
- реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической и территориальной доступности товаров, повышение качества и культуры торгового сервиса для населения района, обеспечение качества и безопасности товаров.
Район имеет значительный потенциал для дальнейшего развития потребительского рынка.
Подпрограмма является инструментом для улучшения сложившейся ситуации и создания условий для его дальнейшего развития.
Подпрограмма основана на принципе равного доступа всех субъектов предпринимательской деятельности ко всем инструментам поддержки и предполагает сбалансированное развитие потребительского рынка в районе.
Показателями задач являются:
- объем товарооборота в расчете на 1 жителя, тыс. руб.
- объем бытовых услуг в расчете на 1 жителя, тыс. руб.
3) сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4) характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Основное мероприятие Подпрограммы включает в себя предоставление субсидий на возмещение части затрат, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговое и бытовое обслуживание в сельских населенных пунктах, кроме районных центров направленных на приобретение:
- автомобильного топлива при организации развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарные торговые объекты, и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 км;
- автомобильного топлива при осуществлении сбора и доставки заказов сельского населения при оказании бытовых услуг
- грузового специализированного автотранспорта, не находившегося в эксплуатации, - автолавок (автомобилей оборудованных для организации развозной торговли с них), хлебных фургонов и автофургонов (автомобилей предназначенных для перевозки принятых от населения заказов на бытовые услуги и доставки выездных бригад)
Постановлением Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 11 июня 2015 г. N 530 раздел 5 подпрограммы "Развитие потребительского рынка Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения изложен в новой редакции
5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 гг. предположительно составит всего 8313,22 тыс. руб., в том числе:
за счет средств районного бюджета - 835,62 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета - 74776,0 тыс. руб.
<< Назад |
>> Текстовая часть |
|
Содержание Постановление Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 1 октября 2013 г. N 667 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.