Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие образования города
Липецка на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2014 - 2016 годы" в условиях совершенствования законодательства Российской Федерации (2015 - 2016 гг.)" муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2014 - 2016 годы"
26 июня, 1 сентября, 21 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации г. Липецка от 21 декабря 2015 г. N 2370 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2014 - 2016 годы" в условиях совершенствования законодательства Российской Федерации (2015 - 2016 гг.)"
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 4
Подпрограмма 4 реализуется в сфере управления общим и дополнительным образованием, а также системой организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Характеристика сети учреждений, входящих в указанные системы, дана в подпрограммах 1 - 3 муниципальной программы. Учредителем большинства (81%) образовательных учреждений является департамент образования администрации города Липецка. Общее количество муниципальных учреждений, в отношении которых он выполняет функции учредителя, составляет 162 (по состоянию на 2013 год). Таким образом, из 218 бюджетных учреждений, функционировавших в городе Липецке в 2013 году, 155 (71,1%) находились в его ведомстве. Он же являлся учредителем и 47% (7-ми из 15-ти) автономных учреждений. Количество работников в них - 9897 человек. Количество обучающихся, осваивающих программы общего и дополнительного образования, - свыше 87 тысяч человек.
Департамент образования обеспечивает руководство и контроль в сфере реализации задач, установленных Положением о департаменте образования администрации города Липецка, утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 25.04.2013 N 639, включая оказание муниципальных услуг и реализацию переданных государственных полномочий в сфере образования. К задачам департамента образования относятся: реализация законодательства Российской Федерации в сфере общего и дополнительного образования на территории города Липецка; организация предоставления в пределах своей компетенции общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных учреждениях образования; организация предоставления в пределах своей компетенции дополнительного образования детей в муниципальных учреждениях образования; организация отдыха детей в каникулярное время; обеспечение содержания зданий и сооружений учреждений образования, обустройство прилегающих к ним территорий; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных учреждениях образования.
Муниципальный орган управления образованием является также учредителем МКУ "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений департамента образования администрации города Липецка", назначение которого - обеспечение финансово-хозяйственной деятельности департамента образования, муниципальных образовательных учреждений. Его специалисты выполняют разные виды деятельности, связанной с организацией и ведением бухгалтерского и налогового учета, отчетности, обязательных и хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении путем непрерывного документарного их отражения в бухгалтерских регистрах в соответствии с действующим законодательством. Аналогичные виды деятельности выполняются и специалистами МКУ "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений департамента по физической культуре и спорту администрации города Липецка", финансовые средства на функционирование которого также предусмотрены подпрограммой 4.
Необходимость подпрограммы 4 в структуре муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2014 - 2016 годы" обусловлена актуальностью ее целей, задач, запланированных мероприятий для функционирования и развития отрасли и сложностью условий их достижения. Основные из них: в части изменения содержания образования - организация процесса введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) общего образования, в части условий его предоставления - модернизация учебно-методической и материально-технической базы образовательного процесса, развитие кадрового потенциала учреждений в соответствии с Профессиональным стандартом педагога и ФГОС; в части совершенствования экономических механизмов развития отрасли - внедрение новых методов бюджетирования и содержания учреждений бюджетной сферы. Указанные преобразования, определенные соответствующими изменениями в бюджетном законодательстве и законодательстве об образовании в Российской Федерации, в качестве задач присутствуют в муниципальной программе.
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2014 - 2016 годы" в условиях совершенствования законодательства Российской Федерации (2015-2016 гг.)", концентрирующая финансовые ресурсы на функционирование муниципального органа управления образованием и казенных учреждений, закрепляет механизмы регулирования процесса развития системы в среднесрочной перспективе программным способом.
Подпрограмма 4 носит "обеспечивающий" характер, то есть ориентирована на создание общих для всех исполнителей муниципальной программы (включая муниципальные образовательные учреждения) условий и механизмов ее реализации.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 4, задачи и ожидаемые конечные результаты
Для муниципальной политики в сфере управления развитием различных отраслей социальной сферы характерны целенаправленность, системность и комплексность, ориентация на конечные результаты и эффективность, сочетание принципов единоначалия и коллегиальности, технологичность и открытость.
На указанных принципах основывается и управление развитием системы образования. Их реализацию в немалой степени обеспечивают документы стратегического управления развитием муниципальной образовательной системы (соответствующий раздел программы социально-экономического развития города Липецка, План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности системы образования г. Липецка, на 2014 - 2018 годы", муниципальная и входящие в нее ведомственные целевые программы). Деятельность по реализации указанных документов координируется департаментом образования.
Для обеспечения технологизации процесса управления широко используются возможности созданной информационной среды: внедрены информационные системы, позволяющие накапливать и систематизировать необходимые для принятия управленческих решений данные, оказывать муниципальные услуги в сфере образования ("Барс. Образование - Электронная школа", "Барс. Образование - Электронный детский сад"), внедрена система Microsoft Lync для проведения веб-конференций и оперативной связи с образовательными учреждениями.
Открытость в деятельности по управлению развитием муниципальной образовательной системы обеспечивается через итоговые (годовые) отчеты и ежегодные публичные доклады о состоянии и результатах развития отрасли, размещаемые на сайте департамента образования. Анализ состояния и перспектив развития образования строится на основании данных муниципального мониторинга системы образования, организуемого в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования".
Для муниципальной политики в сфере управления финансами характерно повышение ее ответственности и прозрачности, исполнение в полном объеме принятых бюджетных обязательств, концентрация бюджетных инвестиций на реализацию приоритетных инвестиционных проектов и программ, направленность бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг. Указанное характерно и для департамента образования как главного распорядителя бюджетных средств. Бюджет системы образования достигает 5 млрд. руб. и составляет более 37% в расходной части бюджета города Липецка (данные за 2013 год).
Выступая участником проводимых в разных отраслях социально-экономической сферы города Липецка бюджетных реформ, департамент образования приступил к внедрению инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.
Этот процесс осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлениями администрации города Липецка от 27.07.2011 N 898 "О порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений", от 30.01.2014 N 90 "Об утверждении показателей качества муниципальных услуг (работ)".
К настоящему времени сформированы инструменты целеполагания и планирования (муниципальная и ведомственные целевые программы), закрепляющие приоритеты муниципальной политики в сфере образования и обеспечивающие интегративный (межведомственный) подход к ее развитию. Сформированы также важнейшие инструменты реализации установленных целей и задач, в числе которых показатели качества муниципальных услуг, оказываемых учреждениями образования и загородным лагерем "Орленок", и муниципальные задания образовательным учреждениям на оказание услуг (выполнение работ). Складывающаяся практика использования муниципальных заданий должна постоянно совершенствоваться на основе всестороннего ее анализа.
Задачей, решаемой подпрограммой 4 в рамках муниципальной программы, является совершенствование механизмов управления развитием муниципальной образовательной системы в условиях программно-целевого планирования ее бюджета и реализации нового законодательства в сфере образования.
Ее решение связано с обеспечением эффективного руководства и управления функционированием и развитием муниципальной образовательной системы в сфере полномочий, установленных законодательством в области образования, а также с совершенствованием процесса внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, в практику управления отраслью.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 4 должны стать:
- повышение технологичности и открытости процесса управления развитием системы образования г. Липецка;
- закрепление в практике управления муниципальной системой образования устойчивых стимулов и инструментов повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств с учетом целей и результатов деятельности;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за качество и количество предоставляемых населению города Липецка муниципальных услуг.
Их достижение вместе с другими предусмотренными муниципальной программой ожидаемыми результатами позволит обеспечить эффективность расходов на образование, повысить качество предоставления образовательными организациями муниципальных услуг, а значит, положительно повлиять на развитие отрасли.
4. Сроки реализации подпрограммы 4
Сроками реализации подпрограммы 4 является период с 2015 года по 2016 год.
5. Основные мероприятия и ведомственные целевые программы
1. Финансовое обеспечение деятельности департамента образования администрации города Липецка.
2. Приобретение информационных услуг с использованием информационно-правовых систем.
3. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения.
Постановлением Администрации г. Липецка от 21 декабря 2015 г. N 2370 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 4
Объем финансового обеспечения подпрограммы 4 из бюджета города составляет 189249,0 тыс. руб., из них:
2015 год - 94 874,0 тыс. руб.,
2016 год - 94 375,0 тыс. руб.
7. Управление рисками реализации подпрограммы 4
Основными рисками недостижения ожидаемых результатов реализации подпрограммы 4 являются финансово-экономические. Для их устранения или минимизации предусмотрены меры по обеспечению качества планирования деятельности по достижению цели, задач подпрограммы 4.
Кроме того, многообразие управленческих функций (информационно-аналитическая, мотивационно-целевая, планово-прогностическая, организационно-исполнительская, контрольно-диагностическая, регулятивно-коррекционная) порождает кадровые риски неисполнения подпрограммы 4. На их устранение направлена система мер по совершенствованию квалификации и обеспечению профессионального роста управленческих кадров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.