Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Данкова
от 1 ноября 2013 г. N 375
Муниципальная программа
"Развитие социальной сферы городского поселения г. Данков на 2014 - 2020 годы"
10, 16 июня, 1 июля, 31 декабря 2014 г., 18 сентября 2015 г.
Постановлением Администрации г. Данкова Данковского района Липецкой области от 18 сентября 2015 г. N 510 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы "Развитие социальной сферы городского поселения г. Данков на 2014 - 2020 годы"
1. Характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в социальной сфере
Одним из ключевых направлений государственного регулирования экономики является социальная сфера и ее развитие. Состояние данной сферы во многом определяет процессы воспроизводства трудовых ресурсов, их количество и качество, уровень научно-технического развития производительных сил, культурную и духовную жизнь общества. Базовые составляющие социальной сферы: здравоохранение, образование, культура, системы социального обеспечения и социальной защиты населения.
Существующие теоретические модели социальной политики отличаются по степени вмешательства государства в социальную сферу жизни общества и социальную защищенность граждан, уровню обеспеченности свободы социального выбора у различных слоев населения, влиянию социальных процессов на экономическую жизнь страны.
Каждый гражданин нуждается в социальной поддержке государства, особенно в начале и конце жизни. Преимущественно именно в детстве и юности, а также в старости он получает от общественного сектора максимальное количество благ такого рода. Компенсация социальных благ осуществляется в основном в серединном отрезке жизни посредством взимания налогов и социальных взносов. Это вполне разумно, так как в этот период человек имеет наивысшую способность к труду.
Качество жизни как обобщающая социально-экономическая категория включает не только уровень потребления материальных благ и услуг, но и уровень удовлетворения духовных потребностей, здоровье, продолжительность жизни, условия окружающей среды, морально-психологический климат, душевный комфорт.
Рассмотрим состояние основных параметров, характеризующих качество жизни в Данкове.
Несмотря на некоторое улучшение демографической ситуации (снижение смертности, увеличение числа родившихся, рост средней продолжительности жизни до 68 лет), продолжается сокращение численности населения вследствие естественной убыли - 11,2% на 1000 чел.
На демографическую ситуацию города продолжают сказываться последствия системных кризисов, которые переживает как Липецкая область, так и городское поселение г. Данков.
На уровне рождаемости отражается влияние рыночной экономики, а также нового типа репродуктивного поведения, при котором главным определяющим фактором стало внутрисемейное регулирование деторождения. Коэффициент рождаемости в 2005 г. соответствовал 1,2 рождений на одну женщину.
За последние десять лет население города уменьшилось на 15,4%. По прогнозам службы статистики, при неблагоприятном стечении обстоятельств уже к 2050 году Данковчан станет меньше, т.е. всего лишь около 20 тысяч человек.
Осознавая важность физического развития в профилактике заболеваний, укреплении здоровья населения большое внимание необходимо уделять физкультурно-массовым и спортивным мероприятиям. За последние годы в городе проделана большая работа по пропаганде здорового образа жизни, повысился уровень спортивных мероприятий.
В организации культурного пространства города Данкова произошло заметное обновление форм и методов культурно-досуговой деятельности. Была проделана большая работа по организации досуга населения. Стали традиционными массовые общественно-значимые мероприятия, проведенные Городским ДК. Данные мероприятия направлялись, как и на сохранение традиционной народной культуры, так и на эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание. Это было заложено и в самих названиях, и в репертуаре, это: Новый год, Масленица, День Защитника Отечества, 8 Марта, 9 Мая, День семьи, День памяти и скорби, День города, фестиваль Духовой музыки, День России, День молодежи, День Матери, патриотические уроки и уроки здоровья для молодежи, спортивные мероприятий для детей и подростков, профессиональные праздники, молодежные диспуты,
В практику вошли традиционные и фольклорные праздники, смотры и выставки декоративно-прикладного творчества, ярмарочно-театральные представления. Стало традиционным проведение на данковской земле мероприятия областного масштаба "Марш-парада духовых оркестров".
Вместе с тем в организации художественной жизни наряду с определенными положительными результатами остались нерешенные проблемы.
Накопившиеся за время экономического спада проблемы в культуре значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям.
В тоже время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничены их социальными целями, недостаточным уровнем благополучия населения.
Здания, в которых расположены учреждения культуры технически и морально устарели. Существенно снизилась и возможность творческой деятельности учреждений культуры в связи с неудовлетворительным техническим состоянием зданий, требуют обновления костюмы, реквизит, музыкальные инструменты и оборудование. Многие учреждения культуры отстают от требований современности в плане материально-технического обеспечения, поэтому становятся все менее привлекательными для населения, особенно для молодежи. В городе в целом созданы условия и для создания единой библиотечной информационной среды, которая открывает населению возможность свободного получения информации. Для улучшения ситуации необходимо компьютеризация библиотек, чтоб соответствовать современным требованиям. Анализ основных показателей, характеризующих развитие библиотечного дела в городе, свидетельствуют о том, что в целом востребованность учреждений остается стабильной.
Изменение состояния экономико-политического развития страны и регионов, в том числе Липецкой области и города Данкова, накладывает отпечаток на морально-психологическое состояние молодого поколения. Молодежь является той стратегической составляющей населения города, от которой зависит социально-экономическое положение в ближайшем будущем и в то же время, наименее защищенной категорией граждан, в связи с ее неуверенностью в завтрашнем дне.
Как социально-демографическая группа она обладает рядом особенностей, связанных с несформированностью духовно-нравственных ориентиров и недостатком жизненного опыта, увеличивающих вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений, молодежь имеет собственные цели и интересы, не всегда совпадающие с целями и интересами общества, менее политически активна.
Численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в городе сокращается с каждым годом по причине миграции в крупные города, а также в связи с нехваткой рабочих мест и низкой заработной платой.
Структура молодого поколения становится все более сложной и многослойной. В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых людей равных шансов на получение образования, достойной работы, усиливаются негативные тенденции, приводящие к размыванию духовно-нравственных ценностей и ориентиров. Проблемы трудоустройства, обеспечения жильем, отсутствия правовой информированности являются наиболее острыми для основной части молодежи. Работа для молодежи крайне важна, хотя большая часть работающих молодых людей трудятся не по специальности. Низкий уровень жизни молодежи не способствует полноценному развитию, сказывается на семейном положении и демографической ситуации.
Сложившаяся ситуация свидетельствует о неудовлетворительной социальной обстановке, о необходимости активизации деятельности органов исполнительной власти в сфере социальной сферы.
Значимость социальной сферы трудно переоценить, где бы ни проводилась подобная политика в этой области. В какой бы стране не жили люди, чьим интересам служит социальная политика. Сфера социальной политики - часть политики государства, которая своими действиями смягчает негативные последствия индивидуального и социального неравенства, социально-экономических потрясений в обществе. Эффективность выполнения местными администрациями своих функций, может быть оценена через конечный результат деятельности администрации - повышение качества жизни населения.
Решение задач по развитию социальной сферы программным методом является эффективным инструментом реализации муниципальной социальной политики, направленной на улучшение качества жизни горожан.
2. Приоритеты развития социальной сферы, цели, задачи, показатели решения задач, прогноз развития социальной сферы г. Данкова
Основными приоритетами развития социальной сферы являются:
- повышение уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества;
- обеспечение доступности мероприятий культурно-досуговой направленности;
На основе приоритетов сформирована цель Программы - создание условий для повышения качества жизни населения.
Для реализации цели Программы поставлены следующая задача:
Обеспечения досуга населения города
Основным показателем задач программы станет:
Охват населения, участвующего в мероприятиях направленных на организацию досуга.
Результатом решения поставленных задач станет:
- Увеличение доли населения участвующего в мероприятиях направленных на организацию досуга.
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и целевым показателям задач, характеризующим позитивные изменения в развитии социальной сферы города в целом, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса, потребительского рынка, туристской отрасли.
Сведения об индикаторах цели и показателях задач Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в Приложении 1 к Программе.
3. Перечень подпрограмм, проектов сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы
Для решения поставленной цели и задач Программы реализуется Подпрограмма "Обеспечение населения культурно-досуговыми мероприятиями".
Подпрограмма "Обеспечение населения культурно-досуговыми мероприятиями" направлена на организацию общегородских мероприятий культурно-массового досуга, обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, формирование здорового образа жизни населения и на формирование условий для социальной активности подростков и молодежи.
4. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
К основным рискам, способным оказать негативное влияние на результаты реализации Программы, можно отнести:
- рост цен на энергоресурсы;
- недофинансирование мероприятий Программы из бюджета городского поселения.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
2. Формирование и использование современной системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы.
5. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов. Реализация программных мероприятий рассчитана на 7 лет.
Постановлением Администрации г. Данкова Данковского района Липецкой области от 18 сентября 2015 г. N 510 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Объемы финансирования составляют расходы, связанные с реализацией мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета городского поселения 93 225,2 тыс. руб., из них:
2014 год - 15271,2 тыс. руб.;
2015 год - 15398,1 тыс. руб.;
2016 год - 13475,0 тыс. руб.;
2016 год - 13666,0 тыс. руб.;
2018 год - 11805,0 тыс. руб.;
2019 год - 11805,0 тыс. руб.;
2020 год - 11805,0 тыс. руб.
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период
Постановлением Администрации г. Данкова Данковского района Липецкой области от 18 сентября 2015 г. N 510 в паспорт подпрограммы "Обеспечение населения культурно-досуговыми мероприятиями на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной подпрограммы "Обеспечение населения культурно-досуговыми мероприятиями на 2014 - 2020 годы"
1. Характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в социальной сфере
Понятие "досуг" имеет одно толкование - "свободное время". Система предпочтений и ценностная направленность досуга характеризуют уровень культуры человека, оказывают прямое влияние на его профессиональную деятельность и, как следствие, на экономическую стабильность общества.
Культурно-досуговая деятельность в городе представлена муниципальным бюджетным учреждением культуры "Данковский городской центр культуры и досуга" который включает в себя: Городской Дом культуры, шесть городских библиотек, в том числе городская детская библиотека, кинотеатр "Дон" и краеведческий музей. В них функционируют более 14 различных кружков и клубных формирований, где разнообразными видами народного творчества занимаются около 250 жителей города, из них более 160 детей и подростков. Активная работа по организации кинообслуживания и проведения кино-мероприятий с целью привлечения населения так и не смогла заинтересовать горожан в посещении кинотеатра, это связано в первую очередь с отстающим от современных технологий кинооборудованием.
Роль краеведческого музея растет с каждым годом, он стал историко-культурным и информационным центром, сохраняя традиционную культуру, выполняя образовательно-просветительскую и досуговую функции. Оказывалось содействие в организации натурных уроков и занятий в музее детям городской школы искусств. Научные сотрудники работают в тесном контакте с районным обществом краеведения, с городскими школами, принимают участие в работе заседаний правления, краеведческих собраниях, подготовке и проведении общегородских праздников.
Согласно статистическим данным в настоящее время в городе занимается физической культурой и спортом около 4700 чел. (23,7% к общему числу населения). В муниципальном автономном учреждении дополнительного образования детей Детско-юношеской спортивной школе занимаются 900 воспитанников в 62 спортивных группах на четырех отделениях: плавание, футбол, баскетбол, тяжелая атлетика. В МАУ ДОД ДЮСШ работают секции для взрослых: плавание, волейбол, шейпинг.
Детско-юношеский спорт в городе представлен не только воспитанниками МАУ ДОД ДЮСШ, в школах года работают 20 спортивных секции, в ЦДТ 86 детей и подростков занимаются спортом. Роль массового детского спорта заключается в развитии физкультурной деятельности для оздоровления детей, не имеющих медицинских противопоказаний, а также выявлении подростков, показывающих хорошие результаты в спорте.
Для развития массовой физической культуры и спорта необходима пропаганда здорового образа жизни, формирование в массовом сознании понимания жизненной необходимости регулярных занятий физкультурой и спортом.
На территории города имеется Лицей N 4, Гимназия N 1, ООАУПЛ N 9 в которых обучается подростки и молодежь города. Преодолению негативных тенденций в молодежной среде способствует организация положительной досуговой деятельности молодежи. В целях патриотического воспитания молодого поколения, для формирования знаний о своей малой Родине, на базе краеведческого музея города проводятся фотовыставки на тему: "История Данкова в фотографиях 19-20 веков", историко-краеведческие викторины "Данков и Данковчане", краеведческие альманахи по местам боевой славы воинов, а также выставки к юбилеям знатных земляков Данковского края, в том числе выставки работ заслуженного художника РСФСР, основателя Данковской картинной галереи, почетного гражданина г. Данкова Плотнова А.И. Также в городе действуют молодежные объединения: активно работает молодежное объединение "Авангард". В музее и библиотеках города созданы постоянно действующие экспозиции государственных символов России и Данковского района, проводятся конкурсы на знание истории государственной символики РФ, Липецкой области и Данковского района.
Для формирования здорового образа жизни и повышения уровня знаний о своем здоровье для подрастающего поколения и молодежи, с целью профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и борьбы со СПИДом проводятся лекции-диспуты, акции-протесты, кинолектории, тематические вечера. Также большое внимание уделяется пропаганде спорта в молодежной среде в средствах СМИ, создаются условия для привлечения молодежи к занятиям спортом.
И в то же время, приоритетные задачи социально-экономического развития области и города Данкова требуют пересмотра идеологии, реализации государственной молодежной политики - от идеи поддержки молодежи для реализации ее творческого потенциала к идее создания условий для интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения, с целью увеличения ее вклада в развитие города.
Принятие подпрограммы будет способствовать более эффективному решению проблем обеспечения досуга населения г. Данкова.
Выполнение мероприятий Подпрограммы позволит:
- обеспечить доступность мероприятий культурно-досуговой направленности,
- повысить мотивацию среди всех категорий и возрастных групп населения города в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом;
- повысить гражданскую и социальную активность молодых людей;
2. Приоритеты развития обеспечения населения культурно-досуговыми мероприятиями, цели, задачи, показатели решения задач, прогноз обеспечения населения культурно-досуговыми мероприятиями
Основными приоритетами развития обеспечения населения культурно-досуговыми мероприятиями являются:
- обеспечение доступности мероприятий культурно-досуговой направленности;
- повышение уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества;
- создание условий для массового привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом;
- создание условий для осуществления мер по повышению степени социальной активности подростков и молодежи.
На основе приоритетов сформирована цель Подпрограммы - Повышение доступности и качества проводимых культурно-досуговых мероприятий в городе.
Для реализации цели Подпрограммы поставлены следующие задачи:
Организация общегородских мероприятий культурно-массового досуга.
Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.
Формирование здорового образа жизни населения.
Формирование условий для социальной активности подростков и молодежи.
Основными показателями задач подпрограммы станут:
Число общегородских мероприятий культурно-массового досуга, в ед.
Количество посетителей культурно-досуговых мероприятий (в том числе любительских объединений и формирований самодеятельного народного творчества) кол-во чел.
Численность населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, кол-во чел.
Количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на социальную и профессиональную адаптацию молодежи, кол-во чел.
Результатом решения поставленных задач станет:
- сохранение числа общегородских мероприятий культурно-массового досуга, до 100%
- увеличение доли населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры, и в работе любительских объединений, в 5 раз, %
- Увеличение охвата населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 28%
- Увеличение удельного веса молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на социальную и профессиональную адаптацию молодежи, 5%
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается по целевым индикаторам и целевым показателям задач, характеризующим позитивные изменения в обеспечении населения культурно-досуговыми мероприятиями. Сведения об индикаторах цели и показателях задач Подпрограммы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в Приложении 1 к Программе.
3. Перечень подпрограмм, проектов сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной подпрограммы
Подпрограмма "Обеспечение населения культурно-досуговыми мероприятиями" реализуется по направлениям.
1. Организация и проведение мероприятий для обеспечения культурно-массового досуга населения.
2. Субсидии на муниципальное задание муниципальным бюджетным учреждениям культуры.
3. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом.
4. Организация и проведение мероприятий среди подростков и молодежи.
4. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной подпрограммы
К основным рискам, способным оказать негативное влияние на результаты реализации Программы, можно отнести:
- рост цен на энергоресурсы;
- недофинансирование мероприятий Программы из бюджета городского поселения.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
2. Формирование и использование современной системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы.
5. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов. Реализация программных мероприятий рассчитана на 7 лет.
Постановлением Администрации г. Данкова Данковского района Липецкой области от 18 сентября 2015 г. N 510 раздел 6 подпрограммы "Обеспечение населения культурно-досуговыми мероприятиями на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Объемы финансирования составляют расходы, связанные с реализацией мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета городского поселения 92875,2 тыс. руб., из них:
2014 год - 15221,155 тыс. руб.;
2015 год - 15 348,1 тыс. руб.;
2016 год - 13425,0 тыс. руб.;
2017 год - 13616,0 тыс. руб.;
2018 год - 11755,0 тыс. руб.;
2019 год - 11755,0 тыс. руб.;
2020 год - 11755,0 тыс. руб.
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период
Постановлением Администрации г. Данкова Данковского района Липецкой области от 18 сентября 2015 г. N 510 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к подпрограмме
"Развитие социальной сферы
городского поселения г. Данков
на 2014 - 2020 годы"
Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию программы "Развитие социальной сферы городского поселения город Данкова на 2014 - 2020 годы"
10, 16 июня, 1 июля, 31 декабря 2014 г., 18 сентября 2015 г.
N |
Статус |
Наименование подпрограмм, основных мероприятий |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Муниципальная Программа |
"Развитие социальной сферы городского поселения г. Данков на 2014 - 2020 годы" |
всего |
15 271,2 |
13 672,0 |
13475,0 |
13666,0 |
11805,0 |
11805,0 |
11805,0 |
Бюджет городского поселения |
15 271,2 |
13 672,0 |
13475,0 |
13666,0 |
11805,0 |
11805,0 |
11805,0 |
|||
внебюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Муниципальная подпрограмма 1 |
"Укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов РФ, проживающих на территории городского поселения г. Данков, социальная и культурная адаптация мигрантов, профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов и профилактика терроризма и экстремизма на 2014 - 2020 годы" |
всего |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
муниципальный бюджет |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||
внебюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
3 |
Муниципальная Подпрограмма 2 |
"Обеспечение населения культурно - досуговыми мероприятиями на 2014 - 2020 годы" |
всего |
15 221,2 |
15 348,1 |
13425,0 |
13616,0 |
11755,0 |
11755,0 |
11755,0 |
Бюджет городского поселения |
15 221,2 |
15 348,1 |
13425,0 |
13616,0 |
11755,0 |
11755,0 |
11755,0 |
|||
внебюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.