Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Текстовая часть программы
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития территории в сфере развития социальной инфраструктуры, инженерных и дорожных сетей, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы
Спектр решения проблем для формирования достойного облика города широк: от организации содержания в исправном состоянии улично-дорожной сети города, обеспечения безопасности дорожного движения, озеленения, - до проведения мероприятий по санитарной очистке территорий города.
Нормами действующего законодательства Российской Федерации установлены высокие требования к внешнему благоустройству, санитарному и экологическому состоянию городских территорий.
Для достижения и последующего соблюдения норм по благоустройству и санитарному состоянию города, установленных законодательством, требуется формирование комплекса целенаправленных, социально-значимых и экономически обоснованных мероприятий.
В целях упорядочивания и улучшения санитарного и экологического состояния городских территорий в городе приняты и действуют правила благоустройства территории города Лебедянь, утвержденные решением Лебедянского городского Совета депутатов от 05.09.2012 г. N 118.
Проблем по организации и поддержанию городских территорий в удовлетворительном состоянии очень много, и без их решения порядок в городе навести трудно. Основная проблема- это недостаточное финансирование работ по очистке города.
В связи с недостаточно высоким культурным уровнем жителей города, в городе увеличивается количество стихийных свалок.
На территории города Лебедянь находятся 3 (три) кладбища. Общая площадь кладбищ составляет 121661 м. кв. Кладбища ограждены, озеленены, установлены контейнеры для сбора твердых бытовых отходов.
За счет средств городского бюджета выполняются работы по выпиливанию засохших деревьев и опиловке разросшихся, очистке дорог в зимний период, вывоз мусора, завоз песка весной.
Кроме того благоустройство территории города осуществляется по таким направлениям, как:
- оборудование и содержание детских игровых площадок;
- оборудование и содержание спортивных площадок;
- оборудование и содержание контейнерных площадок;
- оборудование и содержание мест отдыха;
- оборудование и содержание фонтанов;
- иммобилизация бродячих собак;
- содержание малых архитектурных форм.
Устойчивое развитие города невозможно без хорошо развитой улично-дорожной сети.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики города Лебедянь, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог местного значения имеет важное значение для города.
По состоянию на 01.01.2013 протяженность автомобильных дорог города Лебедянь составляет 89,9 км, в том числе асфальтобенных дорог - 74,5 км, дорог со щебеночным покрытием - 10 км, грунтовых дорог - 5,4 км. Протяженность тротуаров -35,88 км, в том числе с твердым покрытием - 35,88 км.
Рост автомобильного парка и увеличение количества крупнотоннажного грузового транспорта приводит к преждевременному износу автомобильных дорог. Отдельные участки существующих дорог характеризуются высокой интенсивностью движения, превышающей технико-эксплуатационные возможности, что не позволяет обеспечить выполнение требований к пропускной способности, комфорту и безопасности дорожного движения.
В городе должен быть полный набор всех категорий дорог и улиц, которые отвечали действующим техническим нормативам и градостроительным требованиям.
Основными проблемами существующей дорожно-транспортной сети города являются:
- несоответствие нормативно-технического состояния улично-дорожной сети установленным требованиям;
- низкий уровень обеспеченности дорог сетью ливневой канализации. Основной причиной данной проблемы являются технологические особенности производства работ при строительстве ливневой канализации, выполнить в полном объеме которые возможно только при первоначальном строительстве или реконструкции дороги. Обеспеченность существующей улично-дорожной сети города с усовершенствованным типом покрытия ливневой канализацией составляет 2%;
- несоответствие улично-дорожной сети имеющемуся количеству транспорта, низкая пропускная способность. Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
Кроме того, остро стоит вопрос капитального ремонта и ремонта внутридворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним. В существующем жилищном фонде на территории города Лебедянь объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям. Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутридворовых территорий имеют высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек.
Общая площадь жилищного фонда, расположенного на территории города Лебедянь, признанного аварийным до 01.10.2013 года, составляет 15 150,22 кв. м. Степень износа аварийного жилищного фонда в среднем достигает 70%.
Аварийный жилищный фонд создает угрозу безопасного и благоприятного проживания граждан, а так же ухудшает внешний облик территории города. Исключительная важность проблемы подчеркнуто в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26.04.2007 года.
В современных условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию города становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории города, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных учреждений культуры, и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджет.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории города Лебедянь и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
3. Недостатком средств городского бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению.
4. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.
В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития городского поселения города Лебедянь.
Стратегия муниципальной Программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, в их числе риски операционные, техногенные, экологические.
Операционные риски, имеющие место, связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой муниципальной Программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением техногенных или экологических катастроф. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования муниципальной Программы в пользу других направлений.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной Программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления муниципальной Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя;
- проведение мониторинга выполнения муниципальной Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий муниципальной Программы;
- планирование реализации муниципальной Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач муниципальной Программы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере развития социальной инфраструктуры, инженерных и дорожных сетей, повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач
Приоритеты муниципальной политики в сфере развития социальной инфраструктуры, инженерных и дорожных сетей, повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города определены следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ";
- Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) "О введение в действие Градостроительного кодекса РФ";
- ст. 89 Жилищного кодекса РФ;
- Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ";
- правила благоустройства территории г. Лебедянь, утвержденные решением Лебедянского городского Совета депутатов от 05.09.2012 г. N 118.
Программа ориентирована на достижение поставленных целей и предусматривает использование бюджетных средств на осуществление целенаправленной деятельности по развитию социальной инфраструктуры , инженерных и дорожных сетей, повышению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города.
Основной целью программы является повышение уровня благоустройства и санитарного содержания территории города, создание благоприятных условий для проживания городского населения, улучшение эстетического облика города, создание благоприятной экологической, санитарно-эпидемиологической обстановки, развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, уменьшение расходов граждан на оплату коммунальных услуг, сохранение культурного наследия.
Индикатором цели является выполнение мероприятий, способствующих созданию благоприятной экологической и санитарной обстановки, благоприятных условий для проживания населения городского поселения г. Лебедянь.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
- содержание в надлежащем состоянии сетей и объектов уличного освещения;
- озеленение территории городского поселения;
- содержание в надлежащем состоянии мест захоронения;
- организация иных мероприятий по благоустройству городских территорий;
- проведение капитального ремонта автомобильных дорог местного значения;
- проведение капитального ремонта тротуаров;
- проектирование и строительство автомобильных дорог местного значения и тротуаров;
- проведение капитального ремонта внутридомовых территорий многоквартирных домов ;
- ямочный ремонт и содержание автомобильных дорог;
- строительство новых водопроводных сетей и ремонт действующих;
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- ликвидация аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Лебедянь, признанного в установленном порядке аварийным до 01.10.2013 года;
- уменьшение количества граждан проживающих в аварийном жилищном фонде;
- мониторинг жилищного фонда города с постоянной корректировкой реестра аварийного жилищного фонда;
- оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, признанным в установленном порядке аварийным;
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых и аварийного жилищного фонда граждан благоустроенным жильем.
Показателями задач Подпрограммы являются:
- количество заключенных договоров и контрактов на поставку энергоресурсов на объекты благоустройства, количество замененных светильников, ламп и фонарей;
- количество спиленных сухих и аварийных деревьев; площадь газонов, подлежащих выкашиванию; количество посаженных деревьев; площадь посаженных клумб;
- площадь убираемых кладбищ;
- количество обслуживаемого детского игрового оборудования и обслуживаемых детских площадок;
- убираемая площадь городского пляжа;
- количество аншлагов, установленных на территории города; количество обслуживаемых фонтанов; количество отловленных бродячих собак;
- площадь капитально отремонтированных автомобильных дорог
общего пользования местного значения, кв. м.
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.
- площадь построенных автомобильных дорог общего пользования местного значения, кв. м.
- площадь капитально отремонтированных тротуаров, кв. м.
- площадь построенных тротуаров, кв. м.
- площадь капитально отремонтированных внутридворовых
территорий многоквартирных домов и проездов к ним, кв. м.
- количество построенных водопроводных сетей;
- количество устраненных аварий в системе водоснабжения;
- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории г. Лебедянь, признанного аварийным до 01.10.2013 г.
- площадь ликвидированного жилищного фонда, признанного аварийным до 01.10.2013 г.
3. Перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной Программы
Для решения поставленных целей и задач Программы реализуются четыре подпрограммы в сфере развития социальной инфраструктуры, инженерных и дорожных сетей, повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению городского поселения город Лебедянь:
Результаты выполнения подпрограмм напрямую взаимосвязаны с целевыми индикаторами муниципальной Программы и выражаются в повышении эффективности деятельности администрации городского поселения город Лебедянь в сфере создания благоприятной экологической и санитарной обстановки, благоприятных условий для проживания населения г. Лебедянь.
4. Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной Программы, плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной Программы
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
Плановые значения индикаторов целей и показателей задач, по годам реализации муниципальной программы, представлены в таблице (приложение N 1 к Программе).
Постановлением Администрации г. Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области от 17 июня 2015 г. N 178 в подраздел 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5. Краткое описание ресурсного обеспечения муниципальной Программы за счет бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014 - 2020 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований городского бюджета в пределах предусмотренных объемов финансирования.
Общий объем финансирования Программы за весь период реализации прогнозно составит 767 558,7 тыс. руб., в том числе:
- Подпрограммы "Содержание и благоустройство территории городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" - предположительно - 246330,3 тыс. руб.;
в том числе по годам:
2014 г. - 23978,3 тыс. руб.;
2015 г. - 36915,0 тыс. руб.;
2016 г. - 25400,0 тыс. руб.;
2017 г. - 25400,0 тыс. руб.;
2018 г. - 25400,0 тыс. руб.;
2019 г. - 25400,0 тыс. руб.;
2020 г. - 25400,0 тыс. руб.
- Подпрограммы "Развитие дорожной деятельности, строительство и реконструкция объектов муниципальной собственности, коммунальной инфраструктуры городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" - предположительно - 151 541,6 тыс. руб.; в том числе по годам:
2014 г. - 18 400,0 тыс. руб.
2015 г. - 20 361,6 тыс. руб.
2016 г. - 22 556,0 тыс. руб.
2017 г. - 22 556,0 тыс. руб.
2018 г. - 22 556,0 тыс. руб.
2019 г. - 22 556,0 тыс. руб.
2020 г. - 22 556,0 тыс. руб.
- Подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы"- предположительно - 5003,7 тыс. руб.; в том числе по годам:
2014 г. - 1000,0 тыс. руб.
2015 г. - 535,0 тыс. руб.
2016 г. - 1000,0 тыс. руб.
2017 г. - 1000,0 тыс. руб.
2018 г. - 1000,0 тыс. руб.
2019 г. - 1000,0 тыс. руб.
2020 г. - 1000,0 тыс. руб.
- Подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Лебедянь на 2014 - 2020 годы"- предположительно - 432 538,8 тыс. руб.; в том числе по годам:
2014 г. - 173 083,2 тыс. руб.
2015 г. - 160 601,2 тыс. руб.
2016 г. - 12 307,9 тыс. руб.
2017 г. - 20 724,4 тыс. руб.
2018 г. - 21 047,1 тыс. руб.
2019 г. - 22 374,7 тыс. руб.
2020 г. - 22 400,3 тыс. руб.
Подробное описание ресурсного обеспечения и прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы на 2014 - 2020 годы представлены в таблице (приложение N 2 к Программе).
6. Мониторинг реализации муниципальной Программы
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и проведением оценки эффективности муниципальных программ городского поселения город Лебедянь, утвержденным постановлением администрации городского поселения город Лебедянь от 26.09.2013 г. N 149/1 "О Порядке разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ городского поселения город Лебедянь".
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ежегодно с учетом приоритетов Программы.
Мониторинг реализации Программы ориентирован:
- на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного;
- на прогнозирование рисков, способных оказать негативное влияние на результаты реализации Программы,
- на недопущение недофинансирование мероприятий Программы из городского бюджета.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Программы.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Программы (подпрограмм) и основных мероприятий.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
2. Разработка, формирование и использование системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.