Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Лебедянь
от 26 сентября 2013 г. N 149/1
Порядок
разработки, реализации и проведение оценки эффективности муниципальных программ городского поселения город Лебедянь
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского поселения город Лебедянь (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ городского поселения город Лебедянь (далее - муниципальная программа), их формирования, реализации и оценки эффективности их реализации.
2. Муниципальная программа включает в себя совокупность подпрограмм и инструментов муниципальной политики, увязанных по целям и срокам, направленных на решение конкретных стратегических задач социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь (далее - город Лебедянь).
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
3. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение ее в перечень муниципальных программ города Лебедянь (далее - Перечень), утвержденный правовым актом администрации города Лебедянь (далее - администрация города).
Формирование Перечня, подготовка в него изменений осуществляется отделом экономики и финансов администрации города Лебедянь (далее - отдел экономики и финансов) в соответствии с приоритетами и стратегическими задачами социально-экономического развития города и с учетом предложений структурных подразделений.
Перечень содержит название муниципальных программ, основные направления их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей.
Ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальной программы назначаются структурные подразделения, деятельность которых направлена на решение соответствующих стратегических задач социально-экономического развития города, по согласованию главой администрации города и с заместителем главы администрации, курирующими данные структурные подразделения.
4. Муниципальная программа разрабатывается на срок, необходимый для достижения целей муниципальной программы, но не более срока реализации стратегического плана социально-экономического развития города.
5. Принятие нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы, внесении в нее изменений осуществляется в соответствии с Регламентом деятельности администрации города Лебедянь.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
1. Муниципальная программа должна иметь следующую структуру:
1.1. титульный лист;
1.2. паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
1.3. текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
а) характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития соответствующей сферы социально-экономического развития города;
б) приоритеты государственной (муниципальной) политики в соответствующей сфере социально-экономического развития города, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач.
При формулировке цели муниципальной программы необходимо исходить из планируемых результатов решения проблемы социально-экономического развития города.
В процессе формирования задачи муниципальной программы необходимо исходить из планируемого результата реализации подпрограмм.
Целевые индикаторы и показатели задач муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также отражать специфику развития конкретной области;
в) перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы;
г) краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы;
д) краткое описание ресурсного обеспечения муниципальной программы за счет средств городского бюджета по годам реализации муниципальной программы;
е) краткое описание финансирования на реализацию муниципальной программы за счет средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством;
ж) описание мер государственного (муниципального) регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы;
з) мониторинг реализации муниципальной программы;
1.4. приложения к муниципальной программе по формам в соответствии с приложениями 2 - 5 к настоящему Порядку;
1.5. подпрограммы.
2. Подпрограмма муниципальной программы представляет собой комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам основных мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи муниципальной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
2.1. паспорт подпрограммы по форме в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку;
2.2. текстовая часть подпрограммы, формируемая по следующим разделам:
а) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития;
б) приоритеты государственной (муниципальной) политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы, показателей государственных (муниципальных) заданий;
в) сроки и этапы реализации подпрограммы;
г) характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий.
На решение одной задачи подпрограммы может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы.
Включение в подпрограмму основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается;
д) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
3. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития соответствующей сферы социально-экономического развития города должен содержать информацию о степени негативного влияния вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственных исполнителей и соисполнителей программы.
III. Разработка и утверждение проекта муниципальной программы
1. На основании Перечня ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы.
К проекту муниципальной программы прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию.
2. Проект муниципальной программы согласовывается ответственным исполнителем с соисполнителями муниципальной программы.
Проект муниципальной программы в срок до 15 сентября года, предшествующего первому году ее реализации, представляется ответственным исполнителем в отдел экономики и финансовый для подготовки заключений.
3. Отдел экономики и финансовый в двухнедельный срок проводят оценку проекта муниципальной программы на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка, по результатам которой готовят заключения, и направляют свои заключения ответственному исполнителю.
4. При соответствии требованиям проект муниципальной программы утверждается в срок до 15 октября года, предшествующего первому году реализации муниципальной программы.
В течение пяти рабочих дней после вступления в силу нормативного правового акта администрации города об утверждении муниципальной программы ответственный исполнитель обеспечивает ее размещение на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
5. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о разработке проекта изменений в муниципальную программу.
К проекту изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка, которая содержит обоснование необходимых финансовых ресурсов в разрезе основных мероприятий, по которым предложена корректировка их финансирования, и обоснование корректировки значений целевых индикаторов и показателей задач, предусмотренных муниципальной программой.
6. В течение пяти рабочих дней после вступления в силу нормативного правового акта администрации города о внесении изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города в сети Интернет соответствующую муниципальную программу в действующей редакции.
IV. Реализация муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения
1. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год по форме в соответствии с приложением 7 к Порядку.
Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, направляет разработанный на основании письменных предложений соисполнителей проект плана реализации в отдел экономики и финансов.
Отдел экономики и финансов в двухнедельный срок направляют свои заключения на проект плана реализации ответственному исполнителю.
Проект плана реализации не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, утверждается ответственным исполнителем.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями вносить изменения в план реализации в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий, входящих в состав подпрограмм муниципальной программы, при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы.
Ответственный исполнитель согласовывает вносимые изменения в план реализации с отделом экономики и финансов.
Если изменения в план реализации оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, внесение изменений в план реализации осуществляется после внесения изменений в муниципальную программу.
2. Для осуществления контроля за ходом исполнения муниципальной программы по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным, соисполнители представляют ответственному исполнителю в электронном виде и на бумажных носителях информацию об исполнении подпрограмм по предусмотренным пунктом 3 настоящего раздела формам.
3. Ответственный исполнитель по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляет в отдел экономики и финансов в электронном виде и на бумажных носителях информацию о реализации муниципальной программы, содержащую:
3.1. отчеты о финансовом обеспечении муниципальной программы за счет средств городского бюджета и иных источников по формам согласно приложению 8 к Порядку;
3.2. отчет о достижении значений индикаторов целей, показателей задач муниципальной программы по форме согласно приложению 9 к Порядку;
3.3. отчет о применении мер государственного (муниципального) регулирования в сфере реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 10 к Порядку;
3.4. доклад о ходе реализации муниципальной программы.
4. Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен иметь следующую структуру:
4.1. описание основных результатов, достигнутых за отчетный период, с информацией о сдаче и приемке в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено в рамках реализации муниципальной программы;
4.2. перечень запланированных, но не реализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий за отчетный период;
4.3. сведения об ожидаемых результатах и значениях целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы, подпрограммы на конец года. По целевым индикаторам и показателям задач, плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится соответствующее объяснение причин;
4.4. информацию об использовании бюджетных ассигнований городского бюджета и иных средств на реализацию основных мероприятий муниципальной программы за отчетный период, а также предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств городского бюджета с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы;
4.5 оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год, проводимую в соответствии с пун
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Лебедяни Лебедянского муниципального района Липецкой области от 26 сентября 2013 г. N 149/1... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.