Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону Липецкой области
"О правовом регулировании
некоторых вопросов по профилактике
коррупционных правонарушений
в Липецкой области"
Положение
о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области вопросов, касающихся соблюдения лицами, замещающими государственные должности области, ограничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов, установленных действующим законодательством
1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области (далее - комиссия) вопросов, касающихся соблюдения лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, ограничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов.
2. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление главой администрации области в соответствии с пунктом 18 приложения 1 к настоящему Закону материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении лицами, замещающими государственные должности области, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения 1 к настоящему Закону;
о несоблюдении лицами, замещающими государственные должности области, ограничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов, установленных федеральными законами (далее - установленные ограничения);
2) поступившее заявление лица, замещающего государственную должность области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) представление главы администрации области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим государственную должность области, установленных ограничений;
4) представление главой администрации области материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим государственную должность области, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
3. Указанное в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения заявление подается лицом, замещающим государственную должность области, на имя председателя комиссии в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Орган по вопросам противодействия коррупции по поручению главы администрации области осуществляет рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Заявление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляются председателю комиссии.
В случае если в заявлении, заключении и других материалах содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, указанное в подпункте 1 пункта 15 настоящего Положения. Заключение и принятое на его основе решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании. Указанное лицо в письменном виде должно быть проинформировано о принятом решении в течение трех рабочих дней после его принятия.
4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
5. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, в соответствии с регламентом работы комиссии:
1) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
2) организует ознакомление лица, замещающего государственную должность области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
6. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
8. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют другие лица, замещающие государственные должности области, гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в администрации области, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией, должностные лица других государственных органов, представители заинтересованных организаций, представитель лица, замещающего государственную должность области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений.
Указанные лица участвуют в заседании комиссии по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства лица, замещающего государственную должность области, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
9. Заседание комиссии проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность области, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений. При наличии письменной просьбы лица, замещающего государственную должность области, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии лица, замещающего государственную должность области (его представителя), при отсутствии письменной просьбы лица, замещающего государственную должность области (его представителя), о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие лица, замещающего государственную должность области.
10. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 13 - 18 настоящего Положения.
11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность области, и рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность области, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность области, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения 1 к настоящему Закону, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность области, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения 1 к настоящему Закону являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации области применить к лицу, замещающему государственную должность в администрации области, конкретную меру ответственности.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что лицом, замещающим государственную должность области, соблюдались установленные ограничения;
2) установить, что лицом, замещающим государственную должность области, не соблюдались установленные ограничения. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации области указать лицу, замещающему государственную должность области, на недопустимость нарушения установленных ограничений либо применить к лицу, замещающему государственную должность в администрации области, конкретную меру ответственности.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность области, принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации области применить к лицу, замещающему государственную должность в администрации области, конкретную меру ответственности.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность области, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность области, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации области применить к лицу, замещающему государственную должность в администрации области, конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
17. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 2 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 13 - 16 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
18. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
19. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов администрации области, решений или поручений главы администрации области, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главы администрации области.
20. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
21. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в его заседании, и носят рекомендательный характер.
22. В протоколе заседания комиссии по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность области, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений;
3) предъявляемые к лицу, замещающему государственную должность области, претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность области, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации главе администрации области;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
23. Член комиссии, не согласный с его решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее государственную должность области.
24. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются главе администрации области, полностью или в виде выписок из него, лицу, замещающему государственную должность области, в отношении которого рассматривался вопрос, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
25. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.