Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к муниципальной программе
города Липецка "Защита
населения и территории
города Липецка
от чрезвычайных ситуаций
природного или
техногенного характера,
обеспечение безопасного
проживания граждан
на 2014 - 2016 годы"
(с изменениями от 31 декабря 2014 г.
13 мая, 31 июля, 3 декабря 2015 г.)
Постановлением Администрации г. Липецка от 3 декабря 2015 г. N 2213 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы "Обеспечение безопасности населения и территории города Липецка при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охраны жизни населения, содействие профилактике терроризма и экстремизма" муниципальной программы города Липецка "Защита населения и территории города Липецка от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обеспечение безопасного проживания граждан на 2014 - 2016 годы"
Постановлением Администрации г. Липецка от 13 мая 2015 г. N 836 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Территория города Липецка с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера является зоной возможного возникновения чрезвычайных ситуаций. На территории городского округа осуществляют производственную деятельность 10 промышленных предприятий, которые являются потенциально опасными объектами техногенного характера. Кроме того, на территории города находятся зоны возможного подтопления паводковыми и дождевыми водами. Зоны подтопления охватывают 628 домовладений, в которых проживает 2144 жителя города Липецка. В 2010 году в результате сильнейшего ливня в зоне подтопления оказались 15 жилых домов по ул. Большие Ключи, ул. Фрунзе, ул. Комсомольской. Материальный ущерб составил 130 млн. руб. Подобные факты подтопления территорий города Липецка имели место и в 2013 году в районе ул. 20 Партсъезда.
Введенная в 2013 году в эксплуатацию комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций позволяет своевременно доводить до населения сигналы оповещения об опасностях и необходимую экстренную информацию, сохранить жизнь и здоровье людей, попавших в чрезвычайную ситуацию, снизить материальные потери и размер ущерба.
Муниципальные спасатели ежегодно совершают около трех тысяч выездов для участия в ликвидации чрезвычайных ситуациях и оказания различных видов помощи населению.
Важным направлением работы в повышении уровня безопасности горожан - защите их прав, имущества, жизни является укрепление правопорядка на улицах и в общественных местах города, совершенствование мер, направленных на предупреждение террористических угроз и экстремистских проявлений, обеспечение безопасности, охрана жизни людей на водных объектах.
Ежегодно на улицах и площадях города Липецка проходит большое количество публичных и культурно-развлекательных мероприятий со значительным скоплением населения, что создает угрозу совершения не только преступлений, но и террористических актов. Проводимая работа по укреплению законности, правопорядка, решению проблем борьбы с преступностью в рамках взаимодействия органов местного самоуправления и специальных ведомств по всем направлениям обеспечения безопасности городского населения была бы более значимой при достаточном оснащении площадей, дорог, улиц, мест массового нахождения населения Липецка современными средствами видеонаблюдения, контроля, безопасности.
Несмотря на принимаемые меры, обстановка на водоемах города вызывает серьезную тревогу и озабоченность. Продолжается гибель людей на водоемах областного центра. Так, за 2010 - 2013 годы количество утонувших на водоемах областного центра составило 57 человек, в том числе за 2010 год - 28 человек, за 2011 год - 18 человек, за 2012 год - 11 человек. В целях предотвращения гибели людей на водных объектах в результате купания в не установленных местах, в состоянии алкогольного опьянения, купания детей без присмотра взрослых, необходимо оборудование водных объектов, пригодных для купания, в том числе организация медицинских и спасательных постов, а также осуществление других мероприятий по обеспечению безопасности жизни людей на водных объектах.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы определены в следующих правовых актах:
- Государственная программа Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 513-р;
- "Стратегический план развития города Липецка до 2016 года" утвержден решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.08.2006 N 389;
- "Программа социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы" утверждена решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.03. 2012 N 421;
- Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Целью реализации подпрограммы является создание комплексного обеспечения безопасности территории и жизнедеятельности населения города Липецка.
В соответствии с целью подпрограммы сформированы следующие основные задачи ее реализации:
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение безопасного проживания граждан;
- обеспечение соответствия водных объектов, пригодных для купания, требованиям, предъявляемым к водным объектам для массового отдыха населения, туризма и спорта.
Ожидаемые конечные результаты организации и проведения мероприятий подпрограммы в рамках муниципальной программы:
- повышение уровня защиты населения и территории города Липецка от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- поддержание в состоянии полной готовности к использованию КСЭОН;
- повышение уровня готовности спасателей к выполнению задач по предназначению;
- повышение личной безопасности граждан в местах их пребывания;
- снижение рисков и повышения уровня защиты населения и территории городского округа от криминальных проявлений, террористических актов и экстремистских действий.
4. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы охватывает период 2014 - 2016 годов.
5. Основные мероприятия подпрограммы
1. Финансовое обеспечение деятельности управления по делам ГО и ЧС.
2. Организация работы КСЭОН.
Постановлением Администрации г. Липецка от 13 мая 2015 г. N 836 пункт 3 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Повышение и поддержание необходимого квалификационного уровня муниципальных спасателей.
4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья.
5. Профилактика терроризма и экстремизма на территории города Липецка.
Постановлением Администрации г. Липецка от 3 декабря 2015 г. N 2213 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
N |
Наименование |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Расходы (тыс. руб.) |
|||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Подпрограмма "Обеспечение безопасности населения и территории города Липецка при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охраны жизни населения, содействие профилактике терроризма и экстремизма". |
Ответственный исполнитель: администрация города Липецка. Соисполнитель: департамент транспорта, дорог и благоустройства администрации города Липецка. |
114674,3 |
38746,0 |
38249,3 |
37679,0 |
1.1 |
Основное мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятельности управления по делам ГО и ЧС |
Администрация города Липецка |
97094,0 |
29720,0 |
34074,0 |
33300,0 |
1.2 |
Основное мероприятие 2. Организация работы КСЭОН |
Администрация города Липецка |
3474,0 |
1158,0 |
1158,0 |
1158,0 |
1.3 |
Основное мероприятие 3. Повышение и поддержание необходимого квалификационного уровня муниципальных спасателей |
Администрация города Липецка |
620,0 |
620,0 |
0 |
0 |
1.4. |
Основное мероприятие 4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Липецка, охрана их жизни и здоровья |
Департамент транспорта, дорог и благоустройства администрации города Липецка |
5323,0 |
1786,0 |
1786,0 |
1751,0 |
1.5. |
Основное мероприятие 5. Профилактика терроризма и экстремизма на территории города Липецка |
Администрация города Липецка |
8163,3 |
5462,0 |
1231,3 |
1470,0 |
|
Итого: |
|
114674,3 |
38746,0 |
38249,3 |
37679,0 |
7. Управление рисками реализации подпрограммы
Основным риском подпрограммы является риск снижения объема финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета города Липецка.
Для минимизации риска снижения объема финансирования муниципальной программы необходим постоянный мониторинг изменения ситуации в финансовой сфере и осуществление бюджетного планирования с учетом возможного экономического ухудшения ситуации.
<< Раздел 6. "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" |
||
Содержание Постановление Администрации г. Липецка от 30 сентября 2013 г. N 2261 "Об утверждении муниципальной программы города Липецка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.