Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Лебедянского
муниципального района
от 30 сентября 2013 г. N 1376
Муниципальная программа
"Создание условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
22 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 22 декабря 2014 г. N 1968 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт муниципальной программы "Создание условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель |
Отдел мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - отдел МП, ГО и ЧС) администрации Лебедянского муниципального района |
Соисполнители |
Отдел образования Лебедянского муниципального района |
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы |
2014 - 2020 годы |
Подпрограммы |
1. "О гражданской защите населения в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" (далее Подпрограмма "О ГЗ"). 2. "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма "ОБДД"). |
Цели муниципальной Программы |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения |
Индикаторы цели муниципальной Программы |
Удовлетворенность населения района деятельностью администрации Лебедянского муниципального района в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности граждан |
Задачи муниципальной Программы |
Задача 1. Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения и территории Лебедянского муниципального района от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Задача 2. Недопущение противоправных поступков в местах массового пребывания людей, снижение вероятности проявлений экстремизма и совершения террористических актов. Задача 3: Создание условий для обеспечения безопасности дорожного движения на территории Лебедянского муниципального района. |
Показатели задач муниципальной Программы |
Показатель задачи 1. Отсутствие случаев гибели людей от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций. Показатель задачи 2. Отсутствие зарегистрированных, признанных судом проявлений экстремизма и актов терроризма. Показатель задачи 3. Количество детей и подростков, пострадавших в ДТП. |
Объемы финансирования за счёт средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации муниципальной Программы |
Источником финансирования Программы являются средства бюджета Лебедянского муниципального района. Прогнозный объем финансового обеспечения составит 758,0 тыс. руб., в том числе по годам: - 2014 г. - 75,5 тыс. руб.; - 2015 г. - 80,0 тыс. руб.; - 2016 г. - 80,0 тыс. руб.; - 2017 г. - 80,0 тыс. руб.; - 2018 г. - 147,5 тыс. руб.; - 2019 г. - 147,5 тыс. руб.; - 2020 г. - 147,5 тыс. руб. Объемы финансирования Программы за счет средств районного бюджета ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения районного бюджета и при формировании районного бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программ |
Недопущение гибели людей от чрезвычайных ситуаций (количество погибших - 0 человек). Увеличение процента обеспеченности работников бюджетных муниципальных учреждений средствами индивидуальной защиты на 28%. Снижение числа противоправных поступков в местах массового пребывания людей на 140 ед. или 39%. Снижение вероятности совершения террористических актов - отсутствие зарегистрированных, признанных судом актов терроризма (0 ед.). Сокращение числа ДТП с участием детей и подростков на 50%. |
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 22 декабря 2014 г. N 1968 в паспорт подпрограммы "О гражданской защите населения в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы "О гражданской защите населения в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма "О ГЗ")
1. Характеристика состояния безопасности жизнедеятельности населения, описание основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в Лебедянском муниципальном районе
Природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, по-прежнему несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.
Анализ военно-стратегической обстановки показывает, что сохраняется необходимость в проведении мероприятий по развитию и поддержанию в состоянии готовности системы гражданской обороны на длительную перспективу.
В настоящее время существует вероятность возникновения проблемы проявлений терроризма и экстремизма, основными причинами которой являются проживание в районе более 1,5 тыс. человек некоренных национальностей, принадлежащих к различных культурным, конфессиональным, политическим, этническими и различным социальным группам населения. Развитие экономики района оказывает влияние на усиление притока рабочей силы из других регионов, республик страны и стран ближнего зарубежья, в том числе некоренных национальностей, различного уклада жизни и вероисповедания. Значительно увеличилось количество граждан республик Средней Азии и Молдовы, привлекаемых в основном на сезонные работы, которые зачастую менее привлекательны для местного населения и ниже оплачиваются.
Разработка Подпрограммы "О ГЗ" обусловлена потребностью дальнейшего развития системы контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, развития системы управления силами и средствами районного звена Лебедянского муниципального района Липецкой областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
Решение задач Подпрограммы "О ГЗ" с учетом сложившейся социально-экономической обстановки на территории района, природно-климатических особенностей, наличия источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на заблаговременном осуществлении комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей.
Реализация мероприятий Подпрограммы "О ГЗ" направлена на создание безопасных условий дальнейшего социально-экономического развития Лебедянского муниципального района путем снижения рисков, влияющих на уровень обеспечения надежной защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Социальными рисками могут являться:
- проблемы с формированием и развитием культуры безопасности жизнедеятельности граждан;
- уровень безработицы;
- снижение уровня доходов населения и увеличение численности малоимущих граждан.
Финансово-экономические риски могут возникнуть вследствие недостаточного финансирования из бюджетных источников.
К иным рискам можно отнести:
- результаты деятельности правоохранительных органов;
- снижение темпов обновления основных средств предприятий и техники в личном пользовании;
- возникновение обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы.
Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий.
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 22 декабря 2014 г. N 1968 в раздел 2 подпрограммы "О гражданской защите населения в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач Подпрограммы "О ГЗ"
Важным условием устойчивого социально-экономического развития Лебедянского муниципального района являются последовательное формирование и совершенствование комплексной системы общественной безопасности.
Приоритетами муниципальной политики в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения являются:
- недопущение (минимизация) человеческих потерь как основа приоритета защиты человеческой жизни перед материальными и финансовыми затратами;
- качественное повышение уровня безопасности и защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций;
- создание безопасной среды обитания человека.
Цели Подпрограммы "О ГЗ":
1. Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения и территории Лебедянского муниципального района от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
2. Недопущение противоправных поступков в местах массового пребывания людей, снижение вероятности проявлений экстремизма и совершения террористических актов.
Задачи Подпрограммы "О ГЗ":
Задача 1 Цели 1. Развитие и поддержка в готовности органов управления к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Задача 2 Цели 1. Создание в целях гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций резерва материальных средств, запасов материальных, технических и иных средств гражданской обороны и средств индивидуальной защиты.
Задача 1 Цели 2. Развитие системы технических средств объективного контроля и сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", видеоконтроля центральных улиц города, мест проведения массовых мероприятий.
Задача 2 цели 2. Профилактика проявлений экстремизма и терроризма на территории района.
Целевые индикаторы Подпрограммы "О ГЗ":
Индикатор цели 1: Недопущение гибели людей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Индикатор цели 2: Отсутствие зарегистрированных (признанных судом) фактов проявлений экстремизма и терроризма, повлекших гибель людей.
Показатели задач Подпрограммы "О ГЗ":
Показатель задачи I Цели 1: Обеспечение устойчивости управления (деятельности администрации района) в условиях чрезвычайных ситуаций и в условиях военного времени.
Показатель задачи 2 Цели 1: Доля обеспеченности работников бюджетных муниципальных учреждений и муниципальных служащих средствами индивидуальной защиты (противогазами, %).
Показатель задачи 1 Цели 2: Снижение уровня преступности (кол-во зарегистрированных преступлений).
Показатель задачи 2 Цели 2: Профилактика проявлений экстремизма и терроризма на территории района.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы "О ГЗ"
Сроки реализации Подпрограммы "О ГЗ" охватываю период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы "О ГЗ" с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Подпрограмма "О ГЗ" реализуется ее исполнителями за счет средств бюджета Лебедянского муниципального района. Комплекс мероприятий Подпрограммы "О ГЗ" сформирован исходя из ее целей и задач по нескольким направлениям.
Развитие и поддержка в готовности органов управления к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций заключается в обеспечении устойчивости управления (деятельности администрации района) в условиях чрезвычайных ситуаций и в условиях военного времени и реализуется путем поддержания в состоянии, обеспечивающем надежную защиту руководящего состава органов управления районного звена РСЧС и гражданской обороны района при занятии запасного пункта управления администрации района при воздействии поражающих факторов, оснащения органов управления средствами приема, обработки и передачи информации, приобретения необходимого оборудования и материалов.
Создание в целях гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций резерва материальных средств, запасов материальных, технических и иных средств гражданской обороны и средств индивидуальной защиты заключается в обеспечении муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений средствами индивидуальной защиты и реализуется путем приобретения средств индивидуальной защиты (противогазов, индивидуальных аптечек).
Развитие системы технических средств объективного контроля и сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" заключается в обеспечении видеоконтроля дежурной частью отдела полиции в режиме онлайн центральных улиц города, мест проведения массовых мероприятий и скопления людей, а также использования записи видеорегистрации при раскрытии правонарушений и реализуется путем приобретения и установки средств видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 22 декабря 2014 г. N 1968 раздел 5 подпрограммы "О гражданской защите населения в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы "О Г3"
Реализацию Подпрограммы "О ГЗ" планируется осуществить за счет средств районного бюджета.
Прогнозный объем финансирования мероприятий Подпрограммы "О ГЗ" на 2014 - 2020 годы составляет 568,0 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2014 г. - 43,0 тыс. руб.;
- 2015 г. - 60,0 тыс. руб.;
- 2016 г. - 60,0 тыс. руб.;
- 2017 г. - 60,0 тыс. руб.;
- 2018 г. - 115,0 тыс. руб.;
- 2019 г. - 115,0 тыс. руб.;
- 2020 г. - 115,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы "О ГЗ" за счет средств районного бюджета ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения районного бюджета и при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
6. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам поселений на реализацию муниципальных программ поселений, на достижение целей, соответствующих муниципальной программе муниципального района
Предоставление межбюджетных субсидий бюджетам поселений на реализацию муниципальных программ при реализации Подпрограммы "О ГЗ" не планируется.
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 22 декабря 2014 г. N 1968 в паспорт подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма "ОБДД")
Ответственный исполнитель и (или) соисполнители |
Отдел образования администрации Лебедянского муниципального района |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы "ОБДД" |
|
Цель Подпрограммы "ОБДД" |
Создание условий для обеспечения безопасности дорожного движения на территории Лебедянского муниципального района. |
Задачи Подпрограммы "ОБДД" |
1. Повышение эффективности педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посредством научно-методического обоснования и систематизации деятельности образовательных учреждений района. 2. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма. 3. Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. 4. Организация комплексного обучения детей и подростков безопасному поведению на дорогах. |
Целевые индикаторы Подпрограммы "ОБДД" |
Сокращение числа ДТП с участием детей и подростков. |
Показатели задач Подпрограммы "ОБДД" |
1. Количество ДТП с участием детей и подростков. 2. Количество победителей и призеров районных и областных конкурсов. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы "ОБДД" |
Подпрограмма "ОБДД" рассчитана на 2014 - 2020 годы без выделения этапов. |
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы "ОБДД" |
Прогнозный объем финансового обеспечения составит 190,0 тыс. руб., в том числе по годам: - 2014 г. - 32,5 тыс. руб.; - 2015 г. - 20,0 тыс. руб.; - 2016 г. - 20,0 тыс. руб.; - 2017 г. - 20,0 тыс. руб.; - 2018 г. - 32,5 тыс. руб.; - 2019 г. - 32,5 тыс. руб.; - 2020 г. - 32,5 тыс. руб. Объемы финансирования Подпрограммы "О БДД" за счет средств районного бюджета ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения районного бюджета и при формировании районного бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы "ОБДД" |
Снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Сокращение уровня аварийности и детского дорожно-транспортного травматизма. Повышение безопасности дорожного движения в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Совершенствование условий движения на автодорогах. Формирование у детей и подростков осознанного понимания необходимости соблюдения требований Правил дорожного движения. |
1. Характеристика состояния безопасности дорожного движения, описание основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в Лебедянском муниципальном районе
Согласно резолюции 64 сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 02.03.2010 г. "Повышение безопасности дорожного движения во всем мире" - 2011 - 2020 гг. объявлены "десятилетием действия по обеспечению безопасности дорожного движения. Цель десятилетия - стабилизация, а затем сокращение прогнозируемого уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, что позволит за десятилетний период сохранить 5 миллионов жизней.
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ определил основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер "национальной катастрофы". Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.
Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. По усредненным данным, ежегодно на улицах и дорогах страны гибнут 1500 и получают ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Около четверти (26,8%) всех пострадавших детей - это подростки от 14 до 16 лет. Каждый пятый пострадавший ребенок не достиг восьмилетнего возраста. Более половины (55%) пострадавших составили школьники в возрасте от 7 до 14 лет: из 100 пострадавших - 9 получают смертельные ранения. Тяжесть травмирования детей других возрастных групп несколько ниже: 5 погибших из 100 пострадавших в возрасте от 7 до 14 лет и 7 - от 14 до 16 лет.
В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет в расчете на 10 тыс. единиц транспорта почти в 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии и в 20 раз выше, чем во Франции и Германии.
Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, по оценке ГУ ГИБДД МВД России, свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования.
Несмотря на то, что в России действует целый ряд нормативных документов, обязывающих учебные заведения проводить последовательную профилактическую работу по изучению Правил дорожного движения, результаты контрольно-аналитической работы Госавтоинспекции показывают, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах.
Социальная острота проблемы диктует необходимость активизации работы педагогических кадров по данному вопросу, разработки и внедрения программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей.
Чтобы добиться снижения социально-экономического ущерба от дорожной аварийности в условиях постоянного роста автомобилизации, необходимо непрерывное развитие системы обеспечения БДД путем реализации долгосрочной программы обеспечения безопасности дорожного движения в Лебедянском муниципальном районе.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движении, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач Подпрограммы "ОБДД"
Цель Подпрограммы "ОБДД":
Создание условий для обеспечения безопасности дорожного движения на территории Лебедянского муниципального района.
Задачи Подпрограммы "ОБДД":
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
- организация комплексного обучения детей и подростков безопасному поведению на дорогах:
- повышение эффективности педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посредством научно-методического обоснования и систематизации деятельности образовательных учреждений района.
Целевой индикатор Подпрограммы "ОБДД":
Сокращение числа ДТП с участием детей.
Показатели задач Подпрограммы "ОБДД":
Показатели задач характеризуют результат решения всех задач в совокупности.
1. Количество ДТП с участием детей и подростков;
2. Количество победителей и призеров районных и областных конкурсов.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы "ОБДД"
Подпрограмма "ОБДД" разработана на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед образованием района, до 2020 года.
Сроки реализации Подпрограммы "ОБДД" охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Подпрограмма "ОБДД" реализуется ее исполнителями за счет средств бюджета Лебедянского муниципального района. Комплекс мероприятий Подпрограммы "ОБДД" сформирован исходя из ее цели и задач по нескольким направлениям.
"Профилактика и пропаганда безопасности дорожного движения" - заключается в разработке, изготовлении и распространении социальной рекламы по безопасности дорожного движения, выпуске тематических изданий по безопасности дорожного движения (газеты, журналы, буклеты и т. д.), информировании граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения; обеспечении образовательных учреждений района учебно-методическими наглядными материалами по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
"Организация комплексного обучения детей и подростков безопасному поведению на дорогах" - заключается в проведении районных и участии в областных конкурсах детского творчества по безопасности дорожного движения среди воспитанников и обучающихся образовательных учреждений области "Дорога глазами детей", конкурсов юных инспекторов движения "Безопасное колесо" и др., обеспечении участия районных команд в областных мероприятиях по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 22 декабря 2014 г. N 1968 раздел 5 подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы "ОБДД"
Реализацию Подпрограммы "О БДД" планируется осуществить за счет средств районного бюджета.
Прогнозный объем финансирования мероприятий Подпрограммы "О БДД" на 2014 - 2020 годы составляет 190,0 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2014 г. - 32,5 тыс. руб.;
- 2015 г. - 20,0 тыс. руб.;
- 2016 г. - 20,0 тыс. руб.;
- 2017 г. - 20,0 тыс. руб.;
- 2018 г. - 32,5 тыс. руб.;
- 2019 г. - 32,5 тыс. руб.;
- 2020 г. - 32,5 тыс. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы "О БДД" за счет средств районного бюджета ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения районного бюджета и при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
6. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам поселений на реализацию муниципальных программ поселений, на достижение целей, соответствующих муниципальной программе муниципального района
Предоставление межбюджетных субсидий бюджетам поселений на реализацию муниципальных программ при реализации Подпрограммы "ОБДД" не планируется.
<< Назад |
>> II. Текстовая часть муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 30 сентября 2013 г. N 1376 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.